Как подключить сигнал на мотоцикле
Как подключить сигнал на мотоцикле
Поначалу штатный небольшой сигнал моего мотоцикла исправно выполнял свою функцию. Потом он периодически отказывал. Далее звук просто полностью исчез. Это случилось давно, примерно на 5000 км пробега.
В электрической части мой мозг не силён, да и не хотелось забивать себе голову лишними проблемами. Я обратился на сервис. Его сотрудники, немного походив около мотоцикла, вынесли вердикт: сгорел сам сигнал. Это в любом случае для меня было лучше, чем какие-нибудь замыкания в проводке, когда пришлось бы потрошить жгуты. Сервисмэны предложили поставить сигнал из их запасов, попросив за него 1000 рублей. Посмотрев деталь, отказался: она представляла из себя китайское барахло, покрытое подобием хрома. «Не вещь, а побрякушка», — подумал я, твёрдо решив купить пусть простой отечественный сигнал, но зато соответствующий ГОСТам и удовлетворяющий требованиям к качеству. К тому же он на порядок дешевле.
Блог им. Gans80 → Взгляд на мотосообщество из «коробки» или фафакальщикам посвящается
Всем добра, хорошей погоды и чистого асфальта! Не планировал этот пост на избитую тему, но, видать, сегодня критическая масса была превышена… Я собственно о чем — так уж сложилось, что в этом сезоне мое перемещение в пространстве организовано на 49% на моте и на 50% на верном четырехколесном друге (оставшийся 1% — это путь на «11» номере от крыльца до техники и обратно))) По этой причине мне регулярно приходится видеть ДОРОГУ то из-за руля мота, то из-за баранки машины. А так как мотоциклиста во мне все таки больше, то сам того не желая, я выхватываю взглядом каждый проезжающий рядом, мчащий навстречу, стоящий на обочине, ну в общем — каждый двухколесный попавший в поле зрения привлекает мое внимание. И иногда,……… (непереводимый фольклор), лучше бы не видел.
Yamaha TDM900A 2006 → Черепок на сигнал
Дурная голова не давала рукам покоя. Мозг выдал:«Хочу черепок на сигнал». Долгие поиски по ebay привели к нему:
Блог им. steal → Стоковый сигнал & Stebel Nautilus
Очередной улучшение — замена сигнала. Стоковый просто не мог нравится, так как на его пищание особой реакции на дороге добиться было проблематично. Теперь ситуация изменится и тому долже поспособствовать сингал от итальянской компании Stebel Nautilus
Добрый день, дорогие Байк-постовцы.
Насмотревшись видео с дорог и начитавшись холиваров про вклад прямотока в безопасность я задумался о действительно ГРОМКОМ сигнале гудка. И нашел в сети вот такую штуку: компактный Air Horn громкостью 139 децибел, пригодный для установки и на мотоцикл
Итак, думаю многим знакома проблема недостаточно громких звуковых сигналов на мотоциклах. И маленький славный ёбрик – не исключение.
Памятуя, что пассивной безопасности много не бывает, решил повышать свою заметность на дороге с малого (а может не такого и малого?) – замены штатного «сверчка» на что-то более громкое. Прочитав не одну страницу ёброклаба, да и других мото-ресурсов, понял что есть минимум 3 пути
Гудки на мотоциклах (как и на автомобилях) нужны только для одного, чтобы оповестить о своем присутствии в случае чрезвычайно ситуации. Допустим на грузовиках гудки достаточно сильные, а вот на мотоциклах они больше похожи на какой-то «писк».
Мото гаджеты → Устройство IntaLight
Компания Intaride выпустила новинку под названием «IntaLight». Девайс является сигналом, который можно использовать при аварийной остановке. Он основан на светодиодах высокой частоты.
Если перестал работать звуковой сигнал
Устранение неисправности звукового сигнала автомобиля, но статья будет полезна и мотоциклистам.
В этой статье, предназначенной для начинающих водителей, а не опытных электриков, мы рассмотрим несложные методы поиска причины отказа работоспособности звукового сигнала. Причем рассмотрим не ремонт самого сигнала, этот прибор как правило служит очень долго, даже на старых машинах, а именно поиск неисправностей, которые могут привести к отказу работы сигнала, который может спасти жизнь пешеходу или водителю.
Неисправности в работе сигнала бывают как правило две — это или сигнал вообще не звучит при нажатии кнопки (когда нужно), или иногда начинает звучать самопроизвольно, без участия водителя (когда не нужно).
Начнём с того, что большинство отказов электрооборудования автомобилей и мотоциклов, происходит из-за достаточно низкого напряжения всего 12 вольт. Ведь при больших напряжениях (например в высоковольтной системе зажигания, высокое напряжение достигает 25 киловольт) окислы или даже воздушный зазор в контактах не влияет на возникновение искры на свече. Но в низковольтных электрических цепях, даже тонкий слой окисной плёнки на каких нибудь контактах, может стать причиной многих неисправностей.
А звуковой сигнал является довольно мощным электрическим потребителем, и величина силы тока, даже в самых слабых сигналах, как правило не бывает меньше четырёх ампер. И поэтому, чтобы без проблем пропустить такой ток, при низком напряжении в пределах 12 — 14 вольт, контакты и прибора и самой электрической цепи, должны быть в отличном состоянии. Иначе в поездке, нажав в напряжённый нужный момент на заветную кнопку сигнала, вы услышите жалкое кряканье, или вообще ничего.
За контактами (клеммами) нужно следить и смазывать их после зачистки специальной смазкой, предотвращающей окисление. А оно происходит довольно быстро не только зимой от влажного воздуха, испаряющего реагенты с дороги. Окисление клемм происходит ещё и от того, что кузов автомобиля, или рама мотоцикла, изготовлены из металла и выполняют роль минусового провода.
А это значит, что абсолютно все плюсовые провода и их клеммы интенсивно притягивают к себе ионы кислорода, а значит интенсивно окисляются. В этом легко убедиться, если снять изоляцию с плюсового провода ненового зарядного устройства. Минусовой провод обычно находится в нормальном состоянии, а вот плюсовой всегда покрыт окислами.
К тому же, наряду с окислением, отказам в электрике мотоцикла или автомобиля способствует вибрация, от которой клеммные соединения постепенно разбалтываются, их электрический контакт ухудшается, и в момент включения напряжения, в этих соединениях появляется искрение, от которого ещё больше ухудшается контакт.
В какой то момент может случиться, что при нажатии кнопки, никакого звука, и даже щёлчков вы не услышите. Так с чего же начинать поиск неисправности в таком случае? Естественно с предохранителя, который кстати на многих машинах и мотоциклах защищает не только электроцепь сигнала, но связан ещё с каким нибудь потребителем. К примеру на наших классических Жигулях, предохранитель сигнала защищает ещё и цепь освещения салона, часов, прикуривателя, розетки переноски, стопсигналов, и лампы незакрытых передних дверей.
И это даже без проверки предохранителя, сразу поможет сделать вывод — виноват сгоревший предохранитель, или дело в неисправности в цепи сигнала. Ведь если сигнал не работает, а при этом освещение салона горит, часы работают и т.д, то предохранитель цел и нужно искать неисправность только в электроцепи сигнала.
Подобным способом определяем в чём проблема и на других машинах или мотоциклах, если внимательно рассмотрим их электросхему, и выявим какие потребители кроме сигнала, защищает его предохранитель.
Если же всё таки предохранитель сгорел, то естественно перед тем как его заменить, ищем причину его сгорания (а значит и короткого замыкания). Ведь если в электроцепи имеется короткое замыкание, то замена предохранителя не устранит его, и новая попытка поставить новый предохранитель, обернётся его сгоранием.
При поиске короткого замыкания, вместо предохранителя удобно использовать маленькую лампочку на 12 вольт, подсоединив провода от её патрона к клемам сгоревшего предохранителя. После подсоединения лампочки, она будет гореть до тех пор, пока вы не устраните причину короткого замыкания, и только после её устранения, можно будет установить новый предохранитель.
Обычно причина замыкания видна визуально, при тщательной проверке проводов — например видно, что перетёртый плюсовой провод касается металла рамы или кузова. И такие очевидные и устойчивые замыкания устранять обычно легко. Но больше всего возни может быть при поиске замыканий, которые быстро появляются, и тут же исчезают. И не известно, когда они повторятся вновь.
Обычно в таких случаях, водитель так ничего и не обнаружив, устанавливает новый предохранитель, решив, что всё исправно и предохранитель сгорел случайно. Но ведь известно, что случайности не случайны, такого не бывает, что предохранитель сгорел сам. И рано или поздно это опять повторится, и причём в самый неподходящий момент.
Обычно такие случаи тоже имеют какие то дефекты в проводке, и к примеру оголённый (перетёртый) провод касается рамы, кузова или другого провода (в жгуте проводов это не видно), а от вибрации этот провод то присоединяется, то отсоединяется к кузову или другому проводу своим перетёртым местом.
Схема подключения сигналов без вспомогательного реле.
1 — сигналы, 2 — предохранители, 3 — выключатель: а — б это возможные касания (замыкания проводов на массу (кузов или раму). в — г это места подключения контрольной лампочки при проверках.
Чтобы не нервировать себя и окружающих, и не сажать батарею (ток не маленький), в таком случае опять же лучше подключить вместо сигналов обычную лампу на 12 вольт. Эта лампочка будет гореть, пока вы не найдёте и не устраните возникший ненужный контакт с массой б, как на рисунке 1 (рамой, кузовом или минусовым проводом).
Почти все сигналы (кроме сигналов на многих мотоциклах) подключены через вспомогательное реле, как показано на рисунке 2. И здесь тоже могут происходить похожие неисправности. Но всё же схема с применением реле естествено лучше, так как через скользящий контакт в руле протекает не большой управляющий ток, всего около 0,5 ампер. А ток, который непосредственно питает звуковой сигнал, коммутируется контактами вспомогательного реле.
Если предохранитель, защищающий цепь сигнала (и не только его) в порядке, а сигнал всё же не работает, то для начала выясним, какая из цепей (плюсовая или минусовая) неисправна, чтобы в два раза облегчить себе объём поиска неисправностей.
Для этого возьмите примерно метровый кусок провода (на концах его полезно прикрепить зажимы типа «крокодил», если вы работаете один). Для начала соединим один конец провода с минусовой клеммой сигнала (или сигналов), а второй конец провода соединяем с кузовом автомобиля или рамой мотоцикла, и нажимаем кнопку сигнала (естественно при включенном зажигании).
Если сигнал начал звучать, то значит неисправность находится в минусовой цепи и её нужно всю проверить, вплоть до контактов кнопки на руле. Чаще всего при проверке обнаруживается, что виноваты не провода (хотя и они могут где то перетереться, но это реже), а именно контакты (клеммы), на которых со временем появляется окись.
Схема включения сигналов с вспомогательным реле.
4 — само реле, 30, 85, 86, 87 — выводы вспомогательного реле.
Если сигналы включены как на рисунке 2, то есть через вспомогательное реле (это на автомобилях, на мотоциклах реже), то проверку минусовой цепи, выполняют соединяя восемьдесятшестую (86) клемму реле 4 с зачищенным местом на кузове машины.
Если же при таких проверках звуковой сигнал не появляется, то тогда проверяем исправность плюсовой цепи сигнала. Для этого к плюсовой клемме сигнала (обычно к ней подключены два красных провода) подключаем один конец провода, а второй конец проверочного провода подсоединяем к плюсовому полюсному штырю аккумулятора.
Если при этой проверке сигнал появился, то значит неполадки в плюсовой цепи, которую тщательно проверяем на предмет перетёртых (перебитых) проводов или их окисленных (ослабленных)клемм. Проверять и зачищать до блеска все клеммы, нужно особо тщательно на старых автомобилях или мотоциклах.
Чаще всего виноваты окисленные или слабые (недожатые) зажимы предохранителя, особенно на старых отечественных машинах или мотоциклах, с их допотопными предохранителями и их зажимами. На таких машинах лучше всего заменить древнюю колодку предохранителей на современные П-образного типа.
Если вы проверили все цепи (провода) и они целы и зачистили до блеска контакты (клеммы), а сигнала всё нет, то в таком случае может быть неисправен сам сигнал, что бывает довольно редко. Если у вас установлены два сигнала (как правило они имеют низкий и высокий тон), а не один, то проверять сигналы нет смысла, так как оба они не могли выйти из строя одновременно.
Хотя бывает у небрежных водителей, что умолкает сначала один сигнал, но водитель ничего не делает, и в итоге выходит из строя и второй сигнал. Если произошло именно так, то есть смысл проверить сигналы с помощью лампочки, как описано чуть ниже.
Если же стоит всего один сигнал, то проверить его можно не снимая с машины, достаточно подсоединить к его контактам лампочку на 12 вольт, и если она загорится при нажатии кнопки сигнала на руле, а сигнал не звучит, значит все цепи сигнала исправны, а неисправен именно сам прибор (сигнал), и его нужно заменить.
Кстати, на схемах подключения сигнала с вспомогательным реле, бывает что при нажатии кнопки сигнала на руле (просим помощника, а сами прислушиваемся) слышны только лишь щелчки реле, а сигнал не звучит. Это означает, что цепь сигнала не имеет обрыв, но её клеммы окислены, и от этого в их соединении появилось переходное сопротивление.и от этого маловат ток, для звучания сигнала.
Окислены (или подгоревшие) могут быть клеммы не только в соединении проводов, но и сами контакты внутри сигнала. Или внутри реле могут быть подгоревшими его контакты, и от этого тоже теряется сила тока. Если сигнал разборный (и реле тоже), то можно их разобрать и почистить (и заполировать) их контакты. Если же реле или сигнал неразборные (завальцованные), то заменяем их на новые (хотя при желании можно разобрать и отремонтировать всё).
Окисление клемм и контактов бывает чаще всего на тех машинах или мотоциклах, на которых в поездке на сигнал и его контакты (клеммы) попадает влага и грязь. В таком случае полезно удлинить провода, идущие к сигналу и перенести его в сухое место под капотом (или баком мотоцикла). Там он достаточно долго будет исправно работать, но всё таки и в этом случае полезно смазать все клеммы специальной электро-смазкой, предотвращающей окисление клемм, особенно плюсовых.
Надеюсь, если на вашей машине или мотоцикле перестал работать звуковой сигнал, то эта статья поможет восстановить его работоспособность, успехов всем.
Почему не работает клаксон (сигнал, гудок) на мотоцикле? Как починить?
Мотоциклы конечно разные, как и установленные на них клаксоны, причины поломки могут быть индивидуальными относящиеся к определённой модели или мотоцикла, или самого клаксона.
Плюс ко всему клаксон может вообще не «подавать признаки жизни» одна причина, или работает периодически другая причина.
Но есть в целом, то причины следующие:
Перегорел предохранитель клаксона, вот он на одной из схем,
Ремонт простейший и лучший вариант без всяких «жучков» просто нужно предохранитель заменить на новый.
Возможно проблемы с самим клаксоном, чтобы проверить работоспособность его надо полностью снять и подключить к аккумулятору мотоцикла напрямую.
Возможно с проблемы с «электрикой» мотоцикла, к примеру произошло короткое замыкание, или обмотка клаксона перегорела.
Возможно контакты окислились, их надо очистить, проверить клеммы.
Или проблема с кнопкой сигнала, можно, в принципе её разобрать, осмотреть, или полностью заменить на новую.
Можно ли поменять сигнал??и как,если можно.
Эта кряхтелка задолбала,тока людей пугает,подскажите кто чё может!
К записи оставлено 25 коммент.
ну так она пугать и должна)) Я честно говоря своей еще ни разу не пользовался ни на одном мотоцикле=) Итак за километр слышно
Можешь многотональник автомобильный прикрутить
Яб тож бы поменял сигналку.
так в чем проблема-то? От любого 12 вольтового авто покупаете\снимаете со старья и прикручиваете. Там даже мудрить нечего. 2 провода и вуаля!
Красиво сказано-2 провода и всё…мой нынешний сигнал,кушает 18 ампер(по паспорту).А теперь прикиньте что будет с генератором,если ты включишь сигнал-ж..Нужен акомик.Сигнал я подключал сам через релюху-ушел час времени.Проблема в том,что он по размерам,хоть и 100х150х150 его хрен куда прилепишь.Я прицепил к болту крепления багажника.
у авто сигнала постоянка,у минска переменка,чувствуете разницу?
разницы нет как раз. Даже на мопед вешали такую систему. Надо постоянку — включите в цепь диод Д-302, Д-303 и все) Генератор там 6В был но это напряжение после коммутатора, выровненное. Подключаешь напрямую к клеммам и он на оборотах все 12 выдает.
Через реле подключать, это конечно хорошо, но стоит ли на мотоцикле такую систему городить? Там даже фары напрямую подцеплены. Генератор должен выдержать нагрузку, ведь сигналом пару секунд пользуешься
покупал я два красных сигнала автомобильных и попробовал подсоеденить темиже проводами без изменений всяких. а вышло х там. напряжения нет того какого надо для него
Владимир == == Архипенко объясни пожалуйста более подробно куда подключать диод Д-302. и где вообще его можно найти.
Женя Шкипер Докукин
А ты их последовательно соединял или параллельно. И на какое напряжение и мощность они были рассчитаны?
Алексей Попов
Диод можно раздобыть в старой советской радиотехнике они частенько в блоках питания стояли. Можно использовать Д242, Д243. Пропускает ток он в сторону от верхнего тонкого вывода к нижнему, выполненному в виде резьбового штыря. Соответственно в цепь последовательно с потребителем ставишь диод, в любом месте. В ту сторону, где к потребителю нужно подцеплять «плюс» ставишь тонким выводом
спасибо,буду пробывать. ато у меня сейчас сигнала вообще нет,а родной даже ставить не хочется.
только слишком мощный сигнал не бери. от какой-нибудь малолитражки должен подойти. Ну вот как раз электронный многотональный должен подойти
а от скутера наверное самое то будет,а то у меня он заменился на восьмерочный
Мы с друзьями ставили сирены, брали три батарейки ( какието квадратные большие из них ещё плюс и минус усиками выходят), сматывали воедино и к сигналу и всё работает уже 2 сезона, а батарейки не сели.(батарейки самые дешевые 20р. одна)
а что за сигнал ставили.
Владимир == == Архипенко я подключил для пробы один который не пискнул даже. а когда нажимал на фа-фа то только тускнела лампочка нейтрали
он не от грузовика случаем был? там ток большой нужен. Стандартные должны гудеть на мотоциклах
Мб меня глючит, но на сигнал у Минска 12В идёт постоянный ток…
Нет все правильно вывод О1 на бкс идет через однопериодный выпрямитель. Не знаю насчет автомобильного а ижевский на 6в работает прекрасно и звук ниче и свет почти от него не садится. Только между О1 и массой надо подключать конденсатор емкостью не меньше 1000мкф и напряжением не менее 16в.
а как и чё ставить и куда,я половину слов не понял)))объясните подоступнее!
блин проще взять, воткнуть диодный мост и не париться вообще))
проще оставить родную крякалку. Для мота ее более чем достаточно. Да и не нужна она в большинстве ситуаций. ну или ижевскую прикрути, если уж звук очень раздражает)
Ставишь сигнал на место старого и к выводу О1 коммутатора подключаешь конденсатор.
поставить явовский 6 вольтовый, через диодный мост и кондецатор на2000 мкф.
Можно ли поменять сигнал??и как,если можно.
Эта кряхтелка задолбала,тока людей пугает,подскажите кто чё может!
К записи оставлено 25 коммент.
ну так она пугать и должна)) Я честно говоря своей еще ни разу не пользовался ни на одном мотоцикле=) Итак за километр слышно
Можешь многотональник автомобильный прикрутить
Яб тож бы поменял сигналку.
так в чем проблема-то? От любого 12 вольтового авто покупаете\снимаете со старья и прикручиваете. Там даже мудрить нечего. 2 провода и вуаля!
Красиво сказано-2 провода и всё…мой нынешний сигнал,кушает 18 ампер(по паспорту).А теперь прикиньте что будет с генератором,если ты включишь сигнал-ж..Нужен акомик.Сигнал я подключал сам через релюху-ушел час времени.Проблема в том,что он по размерам,хоть и 100х150х150 его хрен куда прилепишь.Я прицепил к болту крепления багажника.
у авто сигнала постоянка,у минска переменка,чувствуете разницу?
разницы нет как раз. Даже на мопед вешали такую систему. Надо постоянку — включите в цепь диод Д-302, Д-303 и все) Генератор там 6В был но это напряжение после коммутатора, выровненное. Подключаешь напрямую к клеммам и он на оборотах все 12 выдает.
Через реле подключать, это конечно хорошо, но стоит ли на мотоцикле такую систему городить? Там даже фары напрямую подцеплены. Генератор должен выдержать нагрузку, ведь сигналом пару секунд пользуешься
покупал я два красных сигнала автомобильных и попробовал подсоеденить темиже проводами без изменений всяких. а вышло х там. напряжения нет того какого надо для него
Владимир == == Архипенко объясни пожалуйста более подробно куда подключать диод Д-302. и где вообще его можно найти.
Женя Шкипер Докукин
А ты их последовательно соединял или параллельно. И на какое напряжение и мощность они были рассчитаны?
Алексей Попов
Диод можно раздобыть в старой советской радиотехнике они частенько в блоках питания стояли. Можно использовать Д242, Д243. Пропускает ток он в сторону от верхнего тонкого вывода к нижнему, выполненному в виде резьбового штыря. Соответственно в цепь последовательно с потребителем ставишь диод, в любом месте. В ту сторону, где к потребителю нужно подцеплять «плюс» ставишь тонким выводом
спасибо,буду пробывать. ато у меня сейчас сигнала вообще нет,а родной даже ставить не хочется.
только слишком мощный сигнал не бери. от какой-нибудь малолитражки должен подойти. Ну вот как раз электронный многотональный должен подойти
а от скутера наверное самое то будет,а то у меня он заменился на восьмерочный
Мы с друзьями ставили сирены, брали три батарейки ( какието квадратные большие из них ещё плюс и минус усиками выходят), сматывали воедино и к сигналу и всё работает уже 2 сезона, а батарейки не сели.(батарейки самые дешевые 20р. одна)
а что за сигнал ставили.
Владимир == == Архипенко я подключил для пробы один который не пискнул даже. а когда нажимал на фа-фа то только тускнела лампочка нейтрали
он не от грузовика случаем был? там ток большой нужен. Стандартные должны гудеть на мотоциклах
Мб меня глючит, но на сигнал у Минска 12В идёт постоянный ток…
Нет все правильно вывод О1 на бкс идет через однопериодный выпрямитель. Не знаю насчет автомобильного а ижевский на 6в работает прекрасно и звук ниче и свет почти от него не садится. Только между О1 и массой надо подключать конденсатор емкостью не меньше 1000мкф и напряжением не менее 16в.
а как и чё ставить и куда,я половину слов не понял)))объясните подоступнее!
блин проще взять, воткнуть диодный мост и не париться вообще))
проще оставить родную крякалку. Для мота ее более чем достаточно. Да и не нужна она в большинстве ситуаций. ну или ижевскую прикрути, если уж звук очень раздражает)
Ставишь сигнал на место старого и к выводу О1 коммутатора подключаешь конденсатор.
поставить явовский 6 вольтовый, через диодный мост и кондецатор на2000 мкф.