Как подключить сигнализацию к гудку автомобиля
Подключение сигнализации к клаксону
Когда сигнализации только появились, это был атрибут роскоши, признак богатой комплектации и вообще показатель статуса владельца. При установке на не оснащенные ею автомобили, считалось нормальным просверлить торпеду в самом видном месте для мигающего светодиода. Престижной считалась и сирена. Можно было выбирать разные мелодии. Нужно было выбирать разные мелодии, это был способ выпендриться. Мода.
Сейчас комплект сигнализации стоит 1-2 т.р. и позволить его может себе любой дурак. И не смотря на то, что сама сигнализация в 2019 году является дешевой альтернативой бесключевого доступа, многие до сих пор относятся к ней как к атрибуту роскоши. Так же дырявят торпеду, сверлят брызговик для крепления на саморезы дурацкой дуды из комплекта, вандально вкрячивают в разрез проводки копеечное китайское реле. Видимо, сохранилась вера в сигнализацию из 90-х, которая делила машины на запорожцы и мерседесы. С помощью установки сигнализации владельцы старых помоек до сих пор пытаются доказать кому-то, что их машина чего-то стоит. Ничего она не стоит — 30 тысяч без сигнализации, 31 с сигнализацией.
Да, как вы уже догадались, мое бедное такси попало в категорию машин, на которые сигнализация ставилась любой ценой. Надо отдать должное владельцам — уровень интеллекта не позволял им найти место для крепления блока сигнализации, потому кузов и пластик в салоне для этих целей не дырявились. Зато к поворотникам каждый считал нужным подключиться заново, не оглядываясь на опыт предшественников.
Десятки метров (примерно 30-40) проводов, китайский парктроник, электропомпа, LAN кабель, 2 антенны и прочие разветвители прикуривателей — я думал это весь помойный электропакет, доставшийся мне с машиной. Однако только сейчас я заметил еще одну важную деталь из этого набора колхозника:
Вы замечали, с каким звуком ставят на охрану автомобили Е-класса? Во-первых, это процесс беззвучный. Во-вторых, если звук таки есть, то это звук клаксона. А собственно, чем Волга хуже?
1) Загуглить инструкцию на свою сигнализацию и посмотреть, есть ли у неё отрицательный канал на сирену. Если нет, то загуглить, как перепрограммировать сигнализацию на управление сиреной по минусу. На моей бомж-сигнализации (от предыдущих владельцев) программирования нет и переключение осуществляется перемычкой на плате. Пример обозначения на схеме:
2) Подключить минусовой (или плюсовой, ставший минусовым) управляющий провод на реле клаксона Волги. По заводской схеме — к голубому проводу клеммы 86.
3) Продать сирену газелистам, они любят всяким хламом машину пичкать.
Ставите машину на охрану — она кратко бибикает 1 раз, снимаете — 2. Пинаете по колесу — гудит, как будто звоните в регистратуру (занято). Место под капотом сэкономлено, лишние сопли удалены, друзья удивляются, девушки улыбаются, соседи завидуют, бабки ворчат, в общем жизнь налаживается. Рекомендую.
Подключение звукового сигнала автомобиля к сигнализации
Данная схема, прежде всего, предназначена для звукового отличия сработавшей сигнализации собственного автомобиля от других.
Схема построена на базе популярной микросхемы-таймера NE555, которая генерирует положительные и отрицательные импульсы с определенной частотой и управляет включением/отключением звукового сигнала автомобиля через реле.
Длительность и частота импульсов напрямую зависит от сочетания номиналов компонентов R1, R2, C1. При указанных номиналах длительность положительного импульса равна 2,5 сек (включается звуковой сигнал автомобиля), длительность отрицательного 2 сек. (звуковой сигнал автомобиля отключается). Для регулировки частоты импульсов рекомендуется установить подстроечные резисторы.
Подключение: Х1 — подключается к плюсовому проводу многотональной сирены от сигнализаци, Х2 — подключается к массе автомобиля, Х3 — подключается к минусовому проводу звукового сигнала автомобиля.
Компоненты (SMD):
BC847
NE555DR
C1-SMDCAP-100mkf — 25v
C2-10n (1206)
STPS2H100A
R1-1k (1206)
R2-15k (1206)
R3-300 (1206)
R4-1k (1206)
LED (1206)
Реле
На видео подключена светодиодная нагрузка — к примеру!
#6 Штатный клаксон к сигнализации
Поднадоел мне как-то штатный звук сигнализации (установлена StarLine A91). Такое у всех подряд, поэтому порой даже не различить, чья именно машина «крякнула». И как-то на парковке заметил автомобиль BMW, который при постановке на охрану «крякнул» штатным клаксоном. Хм, интересно. Значит, именно так и сделаем!
Нам потребуется:
— Клаксон, который будет «крякать». Какой именно — не имеет значения, подойдет любой;
— 4-х контактное реле НР (взял 30А с запасом);
— Фишка под 4-х контактное реле (можно и без него, но колхоз же);
— Провода;
Клаксон достался мне бесплатно: MB (A0035426820), провода уже были. Реле+фишка — 150 р. Вот и весь бюджет 🙂
Поскольку клаксон был с разборки, то разбираем его и чистим, зачищая места контактов до блеска.
На контактный площадках нет болтов/шайб, поэтому снял с какого то разобранного усилителя. Зажимаем провода, предварительно проверив для себя полярность. Тут я, конечно, изрядно тупанул, поскольку можно было кинуть короткую петлю на массу к болту. Но мне на клаксон приходит 2 провода, поэтому я ничего зря не сделал. Крепежную ножку загнул, дабы при езде шпилька клаксона не брякала по радиатору.
Далее самое интересное:
1. Плюс питания взял на реле с аккумулятора, никаких проблем.
2. Вход на катушку реле — это провод с колокола сигнализации (а, да, его можете уже снимать);
3. Минус с реле — кидаем прям на корпус тут же под крепеж реле.
4. Оставшийся провод (коммутируемый выход с реле) — тянем до клаксона. Врезаемся прямо в провод плюса клаксона.
Далее осталась настройка сигнализации, чтобы все работало корректно. Для сигналки StarLine делаю следующие действия с сервисной кнопкой: при выключенном зажигании 5 раз жму кнопку, включаю зажигание. Режим программирования включен. После жму 6 раз на кнопку, в результате чего попадаем в режим программирования работы сигнала. Длительное нажатие первой кнопки + короткое нажатие первой кнопки. Это устанавливает режим работы «клаксон, 20 мс». Выключаю зажигание — и все готово!
подключение штатного клаксона к сигналке
помогите с подключением штатного клаксона!зачем на этой схеме нужен диод?можно ли сделать без него, если это реле(которое на схеме)я поставлю дополнительно к штатному, так как штатное как раз управляется массой.
На серый провод с сигналки приходит +
машина девятка
заранее спасибо!
Комментарии 74
Это диод предотвращает дребезг контактов.
С ним лучше. Это как правила этикета но в электроники.
не подскажете как сигналку magicar подключить к клаксону
диод очень желателен, при размыкании реле на сером проводе около ста вольт! которые могут погубить сигналку, а может и нет, у многих людей например открытие багажника реле без всяких диодов и каналы сигналки вроде не горят. я сам несколько раз держа в руке реле при снятии тока с реле нехило так по пальцам бьет. а диод можно выковырять из почти любой сигналки или бытовой техники www.drive2.ru/c/639220/
Коменты читать не стал, некогда, а про диод скажу: поставлен, чтобы при снятия питания с реле, ЭДС обмотки не жгла коммутирующие реле, контакты. Другими словами, при отключении реле кнопкой, в реле возникает обратный ток, довольно большой. Из-за него обгорят (не сразу) контакты кнопки. Чтобы не было этого эффекта, ставят диод обратной полярностью. При этом возникаемый обратный ток гасится этим диодом накоротко (цепь: обмотка реле — диод). Резистор вместо этого диода нельзя ставить не в коем случае — он будет лишней нагрузкой!
Можно вместо диода поставить резистор
Варистор — можно. Резистор — нельзя.
Варистор — можно. Резистор — нельзя.
У меня в авто на всех релюхах резисторы стоят штатно
Спасибо за высказанные мнения, и особенно за дельные советы)
Простите не туда написал, с телефона не удобно
Вопрос был по подключению а не что ставить! Откуда все такие умники то? сигналка и так с обратной связью, а сирены нет в комплекте, увидел что можно клаксон подключить, вот и решил заморочится. Если уж на то пошло то датчик удара я вообще не ставлю, т.к. он мне нафиг не нужен, заорет если только двери откроют.
к критике надо относиться с уважением. Я свой комментарий оставлял не для того чтобы просто поругаться.
Раз у тебя сирены в комплекте не было, заедь к автоэлектрикам, у них таких сирен Б/у пруд пруди. Купишь рублей за 200-300.
Насчет датчика удара. Во-первых ты зря здесь это вообще написал, не надо такую информацию светить. Во-вторых Если у тебя датчика удара нет, тогда разбить стекло и сделать с машиной всё что угодно вообще проблем не составляет, хоть в другой двор отталкать, а у тебя сигналка даже не пикнет. Так что его то уж точно игнорировать не надо
да купить не проблема, просто не хочется. Ну кому надо и с сиреной что хочешь с машиной сделают… Была бы машина по солиднее конечно не стал бы писать, что без датчика сигналка. Мне сигналка по сути нужна только двери закрывать, остальное это так…)
честно сказать дебилизм подключения к сигналу
был у меня случай у соседа сирена на сигнал была подсоединена сигналка глюканула так его авто чуть не сожгли!
так что не советую ставить сигнал на сирену сигналки
ну может так поставили что глюкануло) да и можно подумать сирена не так шумит. Пол двора идиотов на газелях, у которых при малейшем ветре орет.
Честно говоря просто не сталкивался с этим никогда. на ту же блокировку стартера например схема похожая, но без диода, хотя туда по инструкции 300mA MAX, а на этот серый провод к клаксону 1,5А МАХ, вот и задумался. Спасибо за совет)
:-)) Представил, что подключу сигнал к срабатыванию сигнализации. :-)))
Эдак, у меня весь дом подпрыгивать будет. ;-))
да у меня во дворе и так идиотов полно, а сигналку ставлю чтоб орала только при открытии дверей, без датчика удара)
🙂 Я ж про нормальных…
Диод гасит ЭДС индукции катушки реле, при снятиии питания управления, всплески там бывают по току приличные, но как показала практика выходы у сигналок не горят по нескольку лет эксплуатации, вместо него можно использовать резистор, есть реле у которых диоды или резисторы уже установлены в корпус, в твоем случае можно особо не заморачиватся, и ставить без него
раздражают как бы сигналящие тачки ночью и утром…
ну если при снятии с охраны сильно будет орать, тогда да, хотя у кого подключен к штатному клаксону не сказал бы что громко. А ночью я всегда ставлю чтоб вообще не пищала. + датчика удара не будет, только концевики дверей, так что думаю это не проблема)
Капец примудрости))) я старлайн делал на обычный клаксон просто провод который шел на ревун запитал на плюс)
Капец примудрости))) я старлайн делал на обычный клаксон просто провод который шел на ревун запитал на плюс)
тоже пытался так, когда на старую машину ставил, но тут действительно без реле не вариант, нагрузка большая, а вот без диода помоему можно обойтись.
Внимание, истина про диод:
Он нужен для того, чтобы защитить слаботочные транзисторные ключи сигналки от обратного напряжения, выбрасываемого от реле в момент его размыкания. Обратное напряжение может достигать даже десятков ампер, но очень кратковременных (наблюдал лично через амперметр, 100% инфа).
Проще говоря, чтобы сигналка не погорела) но большинство этим диодом пренебрегают и всё работает очень долго. Можешь не ставить)
Всё верно, только напряжение в амперах не измеряется)
обратный ТОК)) защита от обратного тока
Внимание, истина про диод:
Он нужен для того, чтобы защитить слаботочные транзисторные ключи сигналки от обратного напряжения, выбрасываемого от реле в момент его размыкания. Обратное напряжение может достигать даже десятков ампер, но очень кратковременных (наблюдал лично через амперметр, 100% инфа).
Проще говоря, чтобы сигналка не погорела) но большинство этим диодом пренебрегают и всё работает очень долго. Можешь не ставить)
Диод просто как защита от помех и наводок… Чесно ХЗ для чего он. Ставил реле и с ним, и без его…
Конкретно томагавки отличаются хилыми выходными каскадами, горят на раз от индуцированного в обмотке тока при отключении реле.
ОО, первый ответ грамотного электрика)))
Без подколок…
Тамагавки не разу не ставил.
Но поставил кучу шарханов… Реле 50/50 с диодом и без.
Работают все на ура.
Шерхан, старлайн, кгб, аллигатор, пантера… зоопарк целый с чем приходилось сталкиваться… у них слаботочные выходы то ли защищены, то ли просто помощнее будут — не знаю, блоки их копать как то не доводилось — но с ними таких проблем нет. А вот томагавки реально выгорают… печальный опыт имеется. С другой стороны половина попадавших в руки «томагавков » были откровенно китайскими «за полцены «, может в этом еще дело. И глюков больше всего на них ловил… в общем не в восторге я от них в целом. Себе точно не поставлю.
конкретно у шерханов слаботочные выходы на ULN2003
www.ti.com/lit/ds/symlink/uln2003a.pdf
Даже так… ну значит с ними тоже стоит быть поосторожнее
Диод просто как защита от помех и наводок… Чесно ХЗ для чего он. Ставил реле и с ним, и без его…
тут на этот выход по инструкции 1,5А МАХ, хотя на ту же блокировку стартера 300мА МАХ, и диода нет по инструкции, вот и задумался)
Спасибо за грамотный совет)
За 10 лет только один раз клиент просил так сделать. Когда сирену забыл купить. Если возникают подобные вопросы необходимо обратиться к людям у которых такие вопросы не возникают.
Ага, и всю жизнь обращаться, боясь сделать что-либо, чему мама с папой не научили!
За 10 лет только один раз клиент просил так сделать. Когда сирену забыл купить. Если возникают подобные вопросы необходимо обратиться к людям у которых такие вопросы не возникают.
это уже 6 сигналка которую сам ставлю, и проблем никаких. У меня ж не БМВ какая нибудь, чтоб по сервисам разъезжать. просто решил попробовать, но вот диод этот смутил.
Без него можно только если используешь достаточно слабое реле. С обычным автомобильным лучше чтобы он был…
Диод там не просто так, а для защиты управляющего элемента в блоке сигнализации. А пассивная серена чем не устраивала? Зачем мутить с штатным сигналом?
Громко, классно. Не как у всех.
Разочаровать?
На большинстве иномарок при наличии штатной сигналки — вполне себе стоковая фича
Часто видели чтобы иномарки гудели? Периметр под охраной, максимум объёмники. А зона предупреждения есть у них? А по команде могут? Сервисные функции, и т.д.
Из неудобств — делаю бесшумное снятие — постановку.
К сожалению частенько… одному как то раз даже предупредительную записку оставил, чтоб под окном гуделку не парковал…
А еще советую прежде чем такое ваять вспомнить, что во первых сирена никого давно не пугает а только раздражает окружающих, во вторых что клаксон потребляет примерно в сотню раз больший ток чем обычная сирена, а это чревато, особенно если залипнет реле, и в третьих — что сигнал девятки на редкость мерзкий сам по себе…
Потенциальному воришке будет неожиданно гудок услышать.
Само собой реле российские не надо использовать, только китай, да и то запаяные.
Никакой разницы, что наше что китайское. Тем более половина «наших «по факту делается как раз там…
К сожалению частенько… одному как то раз даже предупредительную записку оставил, чтоб под окном гуделку не парковал…
А еще советую прежде чем такое ваять вспомнить, что во первых сирена никого давно не пугает а только раздражает окружающих, во вторых что клаксон потребляет примерно в сотню раз больший ток чем обычная сирена, а это чревато, особенно если залипнет реле, и в третьих — что сигнал девятки на редкость мерзкий сам по себе…
И перестал? Я бы в реале встретился и попросил бы записку процитировать… Нашлись тут раздражительные!бгггг
Перестал. Ибо все зависит от того как попросить. И кстати, немаловажным фактом стало именно то, что я эту записку процитировал человеку лично.
К сожалению частенько… одному как то раз даже предупредительную записку оставил, чтоб под окном гуделку не парковал…
А еще советую прежде чем такое ваять вспомнить, что во первых сирена никого давно не пугает а только раздражает окружающих, во вторых что клаксон потребляет примерно в сотню раз больший ток чем обычная сирена, а это чревато, особенно если залипнет реле, и в третьих — что сигнал девятки на редкость мерзкий сам по себе…
«и в третьих — что сигнал девятки на редкость мерзкий сам по себе…»
посмеялся от души))
а если по делу, то честно не замечал разницы)
Хорошо, сигнал любого жигуля, да и большинства недорогих иномарок.
да я понял) ну может быть) ну что ж теперь поснимать их)
Разочаровать?
На большинстве иномарок при наличии штатной сигналки — вполне себе стоковая фича
Во дворе стоит порядка 100 автомобилей, из них от силы десяток отечественных, и только один раз года 3 назад у одного Х5 был клаксон в качестве сирены и как же он одолевал по ночам срабатываниями:( Так вот это я про ваши слова о «большинстве иномарок».
Но даже у этого Х5 клаксон не срабатывал при сервисных операциях с сигой, включая открывание/закрывание. А в данном случае, думается, клаксон будет срабатывать при каждом действии. Сирена есть сирена, не важно, что она кого-то пугает, а кого-то — нет. Сигнал также может не испугать, если угонщик подготовленный и знает что делать. И так же, как и сирена, будет только раздражать окружающих.
Недавно поставил себе старлайна со штатной сиреной. Очень понравилось то, что сирена дает о себе знать только при срабатывании датчиков охраны и при поиске авто/проверке температуры двигателя (к сожалению эти 2 функции объединены). Во всех остальных случаях сирена издает только еле слышимые сервисные звуки.
Совершенно правильно, достанет всех…
Во дворе стоит порядка 100 автомобилей, из них от силы десяток отечественных, и только один раз года 3 назад у одного Х5 был клаксон в качестве сирены и как же он одолевал по ночам срабатываниями:( Так вот это я про ваши слова о «большинстве иномарок».
Но даже у этого Х5 клаксон не срабатывал при сервисных операциях с сигой, включая открывание/закрывание. А в данном случае, думается, клаксон будет срабатывать при каждом действии. Сирена есть сирена, не важно, что она кого-то пугает, а кого-то — нет. Сигнал также может не испугать, если угонщик подготовленный и знает что делать. И так же, как и сирена, будет только раздражать окружающих.
Недавно поставил себе старлайна со штатной сиреной. Очень понравилось то, что сирена дает о себе знать только при срабатывании датчиков охраны и при поиске авто/проверке температуры двигателя (к сожалению эти 2 функции объединены). Во всех остальных случаях сирена издает только еле слышимые сервисные звуки.
да я как бы не тебе это писал-то))
а по теме — я подтвердил слова одного из ораторов выше, 10 раз одно и тоже писать не вижу смысла.
Кстати, при установке себе старлайна, тоже много где обнаружил диодов на схеме. Но даже пришлось добавить в некоторые цепи дополнительные диоды, т.к. например, при подключении цепи концевика багажника, на щитке начинала еле заметно гореть лампа открытых дверей, хотя двери все закрыты.
Разочаровать?
На большинстве иномарок при наличии штатной сигналки — вполне себе стоковая фича
на Калинах-Приорах — тоже штатная )
И тоже на клаксон?
Если что я не в теме за калины-приоры… бог миловал…
да. тоже на клаксон.
На всем экономят, рэдиски )))
Ренжроверы тоже экономят? )
А главное какое соседство… порше, рейндж… и приора… )))))
Надеюсь все понимают что это ирония, и обидеть я никого не хочу?
да это обычное поведение любого производителя (причем, чего-либо, не только авто) — минимизация расходов. будь то хоть бмв, хоть автоваз.