Как подключить тахометр универсальный на авто

Установка тахометра своими руками: доступная инструкция

Водитель, который заботится о своей машине, должен иметь тахометр среди других устройств, которые помогают в правильной работе автомобиля. Если нет обычного устройства, вы должны их установить. Статья дает свои типы, инструктирует, как правильно подключить тахометр к дизелю и бензиновому двигателю.

Разновидности тахометров

Тахометр указывает количество вращения коленчатого вала, помогая определить наилучший крутящий момент для сдвига. Это позволяет продлить срок службы приводного блока и его компетентную операцию, поскольку свойства мощности и тяговки двигателя зависят от количества коленчатого вала. Кроме того, его можно использовать для точно отрегулирования карбюратора и других важных устройств холостого хода.

Этот счетчик может быть аналоговым или табло со стрелками и цифрами. Когда стрелка приближается к красной линии, водитель должен изменить зубчатую передачу на более высокую. На цифровом устройстве небольшой экран отображает информацию для драйвера (видео автор — Armadil).

Условно, эти устройства могут быть разделены на два типа:

Сборка тахометра может осуществляться как на бензиновом двигателе, так и на дизельном устройстве.

Подключение на бензиновый двигатель

Подключение устройства отличается на двигателе с инжектором и карбюратором. Инжектор подключен к контроллеру ECU. В этом случае мы берем «массу» в организм, и мы подключаем положительный кабель к клипе поршня.

Устройство имеет два выхода: человек переходит на датчик положения коленвала, а другой к ECU. Таким образом, он читает количество оборотов от контроля блока управления. Ниже приведены распределительную диаграмму тахометра из BSZ.

Ниже приведены инструкции для подключения электронного тахометра к бензиновому двигателю:

Подключение прибора к дизелю

Владельцы дизеля должны знать, как установить тахометр на дизель, потому что его соединение имеет нюансы. С этой целью следует понимать принцип его операции. Он читает, в случае бензинового привода импульсов, достигающих катушки зажигания, а в случае дизеля — от штифта «в генераторе».

В случае дизельных двигателей лучше установить устройство, поместив машину на контрольный канал или на лифте. Подключение электронного тахометра происходит в шагах. На первом этапе снимите защитный чехол, избегаяпопадание грязи.

Затем найдите клемму, помеченную буквой «W» на генераторе, и подсоедините провод тахометра к этой клемме. Если вы не можете найти зажим, вам придется разобрать генератор.

После демонтажа подключите один из трех проводов от обмотки к встроенному выпрямителю к заранее подготовленному проводу. Изолируйте точку подключения и выведите кабель наружу. Затем соберите генератор в обратном порядке. Кабель, идущий от генератора, следует подключить к счетчику.

Для точного чтения замкните контакт масляного насоса.

Тахометр легко установить благодаря приведенным выше инструкциям.

Проверка работоспособности тахометра

С приведенными выше советами по сборке тахометра все понятно. Осталось найти причины неисправности счетчика. Иногда водители могут наблюдать ситуацию, когда стрелка начинает раскачиваться из стороны в сторону.

Причин неисправности может быть несколько:

Эти повреждения можно обнаружить при визуальном осмотре и отремонтировать. Если датчик поврежден, его необходимо заменить.

Источник

Как подключить тахометр на дизельный двигатель

Как подключить тахометр универсальный на авто. Смотреть фото Как подключить тахометр универсальный на авто. Смотреть картинку Как подключить тахометр универсальный на авто. Картинка про Как подключить тахометр универсальный на авто. Фото Как подключить тахометр универсальный на авто

Тахометр является устройством, которое активно используется на бензиновых и дизельных автомобилях. Данный прибор служит для измерения скорости вращения (оборотов) коленчатого вала или генератора. Большинство современных транспортных средств оснащаются штатным тахометром прямо с завода.

Потребность самостоятельно установить тахометр на дизельном двигателе может возникнуть по разным причинам. Следует отметить, что схема подключения тахометра на дизеле несколько отличается от аналогичного решения для бензиновых ДВС. В процессе выбора тахометра для дизеля необходимо учитывать данную особенность, так как тахометр для бензиновых двигателей на дизельный мотор не подойдет.

Откуда берет сигнал тахометр на дизельный двигатель

Как подключить тахометр универсальный на авто. Смотреть фото Как подключить тахометр универсальный на авто. Смотреть картинку Как подключить тахометр универсальный на авто. Картинка про Как подключить тахометр универсальный на авто. Фото Как подключить тахометр универсальный на авто

Сегодня для дизельных двигателей в продаже представлены электронные, цифровые и аналоговые тахометры, схема подключения которых предполагает ряд особенностей. Дело в том, что местом подключения тахометра для дизеля в подавляющем большинстве случаев выступает генератор.

Подключение устройства

В основе принципа работы электронного тахометра лежит считывание электрических импульсов. В бензиновых агрегатах считываются импульсы, которые в определенном количестве подаются на катушку зажигания. Что касается дизельного мотора, то считывание осуществляется со специальной клеммы, которая находится в корпусе генератора.

Как подключить тахометр универсальный на авто. Смотреть фото Как подключить тахометр универсальный на авто. Смотреть картинку Как подключить тахометр универсальный на авто. Картинка про Как подключить тахометр универсальный на авто. Фото Как подключить тахометр универсальный на автоЧтобы подключить тахометр к дизельному двигателю, желательно осуществлять работы на подъемнике или воспользоваться смотровой ямой. На начальном этапе необходимо демонтировать защиту с генератора, избегая попадания грязи внутрь устройства. Следующим шагом становится визуальный осмотр катушки генератора, на которой присутствуют несколько клемм. Контакт тахометра (входной провод) следует подключать к той клемме, которая обычно маркируется литерой «W».

Также в отдельных источниках рекомендуется дополнительно реализовать замыкание контакта, который идет от маслонасоса. Данную операцию выполняют для того, чтобы тахометр после установки выдавал правильные показания, а также для исключения других проблем. Отмечено, что в противном случае после выхода мотора на определенную частоту вращения коленвала на панели приборов возможно ложное загорание сигнальной лампы, указывающей на критически низкое давление моторного масла в системе смазки двигателя.

Как подключить тахометр универсальный на авто. Смотреть фото Как подключить тахометр универсальный на авто. Смотреть картинку Как подключить тахометр универсальный на авто. Картинка про Как подключить тахометр универсальный на авто. Фото Как подключить тахометр универсальный на автоЕсли клемма, обозначенная «W», на генераторе отсутствует изначально, тогда потребуется самостоятельное выведение отдельного контактного провода. Заранее подготовленный провод в обязательном порядке нужно качественно заизолировать. Для облегчения доступа генератор необходимо полностью снять, так как потребуется его частичный разбор. После разборки станут видны провода (3 штуки), идущие от обмотки генератора на выпрямитель, который также встроен в устройство.

На любой из этих контактов можно прикрепить заготовленный провод, а после осуществить его выведение за пределы корпуса устройства. По окончании крышка генератора ставится на место, сам генератор монтируется обратно. Обязательно необходимо проконтролировать, чтобы в процессе сборки выводимый наружу провод не контактировал с движущимися элементами в конструкции генератора.
Далее провод тахометра подключается к выведенному от генератора контакту аналогично подключению при наличии клеммы с маркировкой «W». Остальные контакты тахометра подключаются в соответствии со схемой, которая содержится в инструкции к конкретному устройству.

Как подключить тахометр универсальный на авто. Смотреть фото Как подключить тахометр универсальный на авто. Смотреть картинку Как подключить тахометр универсальный на авто. Картинка про Как подключить тахометр универсальный на авто. Фото Как подключить тахометр универсальный на авто

Источник

Как выбрать, установить электронный тахометр в авто

Автомобильный тахометр электронный – это контрольно-измерительный прибор, отражающий информацию о частоте вращения коленчатого вала двигателя (обороты в минуту). Значения этого показателя используются при регулировке холостого хода, выборе момента переключения передач и контроле режимов работы двигателя.

Как работает электронный тахометр

Датчики частоты вращения считывают число оборотов коленчатого вала двигателя и создают электрические импульсы, которые в тахометре преобразуются в числовые значения. В отличие от традиционного (аналогового), на многих автомобилях установленного еще на заводе и использующего стрелочную индикацию, электронный тахометр отражает точное цифровое значение частоты вращения коленчатого вала. Погрешность измерений прибора не превышает 100 оборотов в минуту, тогда как для аналоговых образцов этот показатель может достигать 500 оборотов в минуту.Как подключить тахометр универсальный на авто. Смотреть фото Как подключить тахометр универсальный на авто. Смотреть картинку Как подключить тахометр универсальный на авто. Картинка про Как подключить тахометр универсальный на авто. Фото Как подключить тахометр универсальный на авто

Устройство

Автомобильный электронный тахометр состоит из:

Как уже было указано, показания прибора выводятся на табло. Питание прибора осуществляется от бортовой сети автомобиля с напряжением 12 В, значение силы потребляемого тока составляет до 120 мА.

Еще одним достоинством, которым обладает автомобильный электронный тахометр по сравнению с аналоговым, является возможность сочетания в одном приборе различных функций:

Перед установкой

Некоторые модели автомобилей (особенно это относится к малолитражным) в штатной комплектации не оснащены тахометром, поэтому владельцы таких моделей больше других нуждаются в получении важной и объективной информации о работе двигателя. Как следствие, в дооснащении автомобиля электронным тахометром. Автолюбители, уже привыкшие видеть на приборной панели стрелочный прибор, могут установить автомобильный электронный тахометр для получения более точных показаний, реализации дополнительных функций или придания интерьеру более стильного вида.

Очень важно учесть, что электронные тахометры предлагаются для моторов с различным числом цилиндров, которое указано в его характеристиках. При использовании устройства в автомобиле, на котором установлен двигатель с другим числом цилиндров, существует риск получить недостоверные данные.

Приобретая автомобильный электронный тахометр, необходимо ознакомиться с его техническими характеристиками, а также уточнить у продавца, возможна ли его установка на конкретный автомобиль, так как алгоритмы считывания для бензиновых и дизельных двигателей отличаются. Существуют и универсальные устройства.

Способ установки электронного тахометра зависит от его размеров и дизайна. Можно закрепить его сверху на «торпедо» при помощи двухстороннего скотча, кронштейна или установить в панели на свободное место, возможно, взамен оборудования (например, часов).

Модели электронных тахометров

Helios 148/360/361/500

Имеют стандартный внешний вид. Предназначены для использования на автомобилях с карбюраторными двигателями, число цилиндров от 1 до 16. Крепятся сверху панели приборов.

Достоинствами этой серии являются невысокая цена, а также максимальный Как подключить тахометр универсальный на авто. Смотреть фото Как подключить тахометр универсальный на авто. Смотреть картинку Как подключить тахометр универсальный на авто. Картинка про Как подключить тахометр универсальный на авто. Фото Как подключить тахометр универсальный на автонабор дополнительных функций – практически все вышеперечисленные, а также таймер парковки автомобиля и имитация сигнализации. Заявленная погрешность измерения устройств довольно низкая: до 5 об/мин. Модели линейки различаются схемой управления (одна или две кнопки), количеством сегментов табло (3–5), наличием возможности изменения яркости индикатора.

Multitronics

Тахометры Multironics DD5/DM10/DM20 менее универсальны. Из них только первая модель имеет в качестве дополнительных функций часы и таймер, автоматическую регулировку яркости дисплея, в остальных имеется только вольтметр. Погрешность измерения несколько выше – при 2000 об/мин она составляет 10 об/мин, а при больших оборотах – до 3%. DD5 отличается также тем, что может применяться для широкого спектра двигателей – с 2, 4, 5, 6 и 8 цилиндрами как бензиновых, так и дизельных. DM10/DM20 предназначены только для четырехцилиндровых бензиновых двигателей. Для дизелей предлагаются модели DM11/DM12/DM20D. Крепление данных тахометров также осуществляется на двухсторонний скотч.

Амфитон-219/250

Как подключить тахометр универсальный на авто. Смотреть фото Как подключить тахометр универсальный на авто. Смотреть картинку Как подключить тахометр универсальный на авто. Картинка про Как подключить тахометр универсальный на авто. Фото Как подключить тахометр универсальный на автоЭти модели отличает эффектный внешний вид и индикация с цветовыми зонами в зависимости от нагрузки на двигатель. Предназначены они только для карбюраторных четырехцилиндровых двигателей. Среди дополнительных функций представлены вольтметр, измеритель уровня заряда АКБ и контроль работы регулятора напряжения. Амфитон-250 оснащен также таймером и УЗСК. Эти модели более габаритные, чем предыдущие. Еще одним недостатком данной серии является ограниченный диапазон измерения: 400 – 5990 об/мин.

Подключение – бензиновый двигатель

В случае бензинового двигателя автомобильный электронный тахометр подключается в следующем порядке:

Подключение – дизельный двигатель

На автомобилях с дизельным мотором последовательность подключения такая:

Рекомендуется дополнительно замкнуть контакт масляного насоса, в противном случае может происходить ложное срабатывание лампы аварийного давления масла при достижении определенных оборотов коле

Источник

Подключение Тахометра (Тахометр)

Как подключить тахометр универсальный на авто. Смотреть фото Как подключить тахометр универсальный на авто. Смотреть картинку Как подключить тахометр универсальный на авто. Картинка про Как подключить тахометр универсальный на авто. Фото Как подключить тахометр универсальный на авто

В приборке не было стандардного тахометра, и поэтому управление автомобилем было не в удовольсвие, спать не мог, есть не мог. бла бла. (вообщем просто хотелось тахометр)=)

И так, в инете был закан тахомет Kate Guage MONZA Spec и через 2 с чемто недели он был у меня в руках.

Теперь о подключении:

Из тахометра выходило 4 провода,

1. чёрный (-) Постоянный минус, те минус на акуме или любой болт на кузове,

2.красный (+) Постояный плюс, в инструкции написанно что к замку зажигания, но суть заключается в том что на этот провод должно идти постоянно после поворота ключа +12V поэтому можно подключить на акуму на плюс (НЕ ПРОВЕРЯЛ САМ, просто сказали) и на любой контак на котором после поворота ключа есть питание. Лично я подключил на плюс прикуревателя.

3. Желтый (+) Подсветка тахометра, подключаем к любой лапочке салона, габаритам, вообше к любому положительному контакту на котором есть питание после включения фар. Лично я подключил к подсветки пепельницы.

4. Зелёный (- IG) (-) Тахометрический сигнал. Подключаем на минус катушки зажигания, или на корпус генератора (но может немного врать), так же можно подключить к стандартному тахометру в приборке, либо к сигналу тахометра на ЭБУ, а на карбюраторной двиге можно подключить на корпус трамблёра (Корпус это минус), Также можно подключить к диагностическому контакту (DIAGNOSIS) а именно на провод (-IG). Лично я подключил к диагностическому контакту.

PS: Если вы подключили, питание есть на тахометре но стрелка лежит мёртво, можно попробывать постовить резистор между Зелёным и Красным проводами. Резисторы брать можно в 5 кОм, 10 кОм, 15 кОм. (лично сам не пробовал).

Как подключить тахометр универсальный на авто. Смотреть фото Как подключить тахометр универсальный на авто. Смотреть картинку Как подключить тахометр универсальный на авто. Картинка про Как подключить тахометр универсальный на авто. Фото Как подключить тахометр универсальный на авто

Фотка самого тахометра (Ток у меня с синей шифт лампой)»>

Источник

Установка тахометра своими руками: доступная инструкция

Подключение тахометра своими руками: плюсы и минусы

Главная функция тахометра в машине – это определение правильной передачи, что положительно влияет на срок службы двигателя. В большинство автомобилей при сборке встраивают аналоговый тахометр. Водитель смотрит на приближающуюся к красной черте стрелке и знает, когда необходимо переключиться на повышенную передачу. Не во всех автомобилях есть удовлетворяющий владельца тип прибора, поэтому просто необходимо разобраться в вопросе какие есть и как подключить тахометр.
Знаете ли вы? Термин «тахометр» произошёл от греческого
τάχος– скорость иμέτρον– мера.

Виды тахометров

Есть два вида тахометров: цифровой и аналоговый. Первый выглядит как маленький экран, на котором водитель может видеть все необходимые ему данные во время движения. Второй проще и выглядит, как табло со стрелками и значениями.

Выносной

Выносной тахометр устанавливают на передней панели автомобиля. Для большего удобства размещения, у такого устройства имеется ножка для закрепления на панели. Выносные цифровые тахометры хороши для контроля оборотов холостого хода. Их показания имеют меньше погрешностей, поэтому с помощью такого прибора можно проверять работу штатного тахометра. Кроме того их стильный вид придаёт машине элегантности.

Штатный

Штатный тахометр встраивается в приборную панель автомобиля. Этот прибор более удобен, так как водителю проще воспринимать движение одной стрелки, а не нескольких показателей во время движения. Штатный тахометр чаще используется в автомобилях, а производители электронных приборов выпускают наборы для самостоятельной комплектации машин.

Важно! Измерительные приборы выпускаются соответственно марке автомобиля. Показания не родного механизма будут не верными.

Как подключить тахометр через ЭБУ

Если у вашей машины не карбюраторный двигатель, а инжектор тахометр подсоединяется не к зажиганию. В этом случае вам нужно подключать к контролёру блока управления двигателем. Схема подключения тахометра проста: отведите массу на кузов (землю), плюс от прибора подведите к плюсу зажигания. Тахометр имеет два входа: первый идёт на блок управления, второй – на датчик положения коленвала. Прибор, подключённый к ЭБУ, будет считывать импульсы непосредственно с контролёра блока управления.

Схема подключения тахометра на бензиновый двигатель

Перед установкой тахометра на карбюраторный двигатель, изучите инструкцию, прилагаемую к прибору. Если её нет, осуществляйте установку согласно следующим действиям:

Если в машине предусмотрена подсветка дисплея, тахометр подключается к имеющейся для этого клемме в замке зажигания.

Как подключить тахометр к дизелю

Прежде чем подключать, разберёмся, от чего работает тахометр на дизеле. Принцип работы электронного прибора – это считывание показаний импульсов, посылаемых клеммой, которая располагается в генераторе.

Поскольку процесс трудоёмкий, проводить его нужно на смотровой яме.

Первый пункт работы – демонтаж защитного кожуха генератора, старайтесь избежать попадания грязи. Вторым этапом идёт подключение тахометра к генератору на дизеле. Для этого на корпусе генератора найдите клемму обозначенную буквой «W» и подключите к ней выход прибора.

Внимание! Обязательно нужно замкнуть контакт, отходящий от маслонасоса. Если этого не сделать тахометр может «врать».

Случается, что выше обозначенную клемму найти невозможно. В этом случае произведите разборку генератора. Один проводов, соединяющих обмотку и выпрямитель, соедините с кабелем тахометра. Заизолируйте провода и соберите генератор в обратном порядке. Установка измерительного прибора большой сложности не представляет, но без каких либо знаний, как устроен дизель, как работает тахометр на дизеле, без малейших понятий о ремонте автомобиля, лучше обратиться к профессионалам.

Как проверить тахометр на работоспособность

Мы разобрались, как подключить тахометр на дизельный и карбюраторный двигатель. Теперь рассмотрим причины поломок устройства. Вы заметили проблемы в работе измерительного прибора, например прыгающую в разные стороны стрелку. Может быть несколько причин поломки. При длительной работе двигателя возникает вибрация, которая может привести к поломке дисплея. Следующей причиной может быть окисление контактной группы электропроводки, повреждение её изоляции или отсоединение от наконечников. Всё это видимые причины, которые необходимо сразу же устранить. Если поломан сам датчик – нужна замена. В случае, когда самостоятельная диагностика не выявила причин, стоит обратиться в автомастерскую.

Как подключить тахометр универсальный на авто. Смотреть фото Как подключить тахометр универсальный на авто. Смотреть картинку Как подключить тахометр универсальный на авто. Картинка про Как подключить тахометр универсальный на авто. Фото Как подключить тахометр универсальный на авто Как подключить тахометр универсальный на авто. Смотреть фото Как подключить тахометр универсальный на авто. Смотреть картинку Как подключить тахометр универсальный на авто. Картинка про Как подключить тахометр универсальный на авто. Фото Как подключить тахометр универсальный на авто Как подключить тахометр универсальный на авто. Смотреть фото Как подключить тахометр универсальный на авто. Смотреть картинку Как подключить тахометр универсальный на авто. Картинка про Как подключить тахометр универсальный на авто. Фото Как подключить тахометр универсальный на авто

Если не работает тахометр на ВАЗ

Обычно, отсутствие реакции стрелки связано с нарушением контакта в разъёмах основных проводов его подключения, или же повреждением проводки цепи. Первым делом следует:

Подключение на бензиновый двигатель

Подключение прибора отличается на инжекторном моторе и с карбюратором. С инжектором его подключают к контролеру ЭБУ. При этом «масса» отводится на кузов, а положительный провод необходимо соединить с плюсовой клеммой зажигания.

Устройство имеет два выхода: один идет на датчик положения коленвала, а другой – на ЭБУ. Таким образом, он будет считывать количество оборотов с контролера управляющего блока. Ниже приведена схема подключения тахометра с БСЗ.

Как подключить тахометр универсальный на авто. Смотреть фото Как подключить тахометр универсальный на авто. Смотреть картинку Как подключить тахометр универсальный на авто. Картинка про Как подключить тахометр универсальный на авто. Фото Как подключить тахометр универсальный на авто

Схема с бесконтактной СЗ

Ниже приводится инструкция, как подключить электронный тахометр к силовому агрегату на бензине:

Как подключить тахометр универсальный на авто. Смотреть фото Как подключить тахометр универсальный на авто. Смотреть картинку Как подключить тахометр универсальный на авто. Картинка про Как подключить тахометр универсальный на авто. Фото Как подключить тахометр универсальный на авто

Схема для контактной СЗ

Способы включения тахометра

Информацию о частоте вращения двигателя внутреннего сгорания можно считать с:

Генераторы некоторых автомобилей (например, Volkswagen T4) имеют дополнительный вывод переменного напряжения, частота которого зависит от частоты вращения двигателя. В этих машинах сигнал на тахометр подается из этой точки.

Нерационально менять генератор только для установки тахометра.

Как подключить тахометр универсальный на авто. Смотреть фото Как подключить тахометр универсальный на авто. Смотреть картинку Как подключить тахометр универсальный на авто. Картинка про Как подключить тахометр универсальный на авто. Фото Как подключить тахометр универсальный на авто

Схема подключения тахометра

Датчики частоты вращения коленчатого и распределительного вала работают на электромагнитном принципе. На более ранних автомобилях устанавливались датчики, использующие эффект Холла. В любом случае электрический импульс, вырабатываемый этими устройствами, имеет амплитуду не более 5В, их внутреннее сопротивление не менее 200 Ом. Для того чтобы осуществить подключение тахометра к этим датчикам, необходим дополнительный усилитель. Эффективнее всего использовать более мощный импульс, приходящий к катушке зажигания.

Разновидности тахометров

Тахометр информирует о количестве оборотов коленвала, помогающий определить, в какой момент лучше всего переключать передачи. Это дает возможность увеличить срок службы силового агрегата и грамотно его эксплуатировать, так как мощностные и тяговые характеристики двигателя зависят от оборотов коленчатого вала. Кроме того, с его помощью можно точно отрегулировать карбюратор и другие важные устройства на холостом ходу.

Данный измеритель может быть аналоговым, представляющим собой табло со стрелками и цифрами. При приближении стрелки к красной черте, водитель должен переключиться на более высокую передачу. На цифровом приборе информация для водителя выводится на маленький экран (автор видео – Armadil).

Условно устройства можно разделить на два вида:

1. Штатный прибор на пятерке

2. Аналоговое устройство для авто

3. Выносные автомобильные приборы

Установка тахометра может быть выполнена как на бензиновом двигателе, так и на дизельном агрегате.

Бензиновые устройства тоже имеют различия по количеству цилиндров

В процессе эксплуатации автомобиля нужно знать, как проверить тахометр в домашних условиях. Большинство машин оборудованы спидометром, манометром, датчиком температуры охлаждающей жидкости и тахометром. Они установлены по-разному в зависимости от марки и модели авто. Последовательность действий:

Управление процессами зажигания двигателей может быть организовано несколькими методами:

Во всех случаях на катушку поступает мощный импульс амплитудой 12В с прерывателя (для автомобилей до 90-х годов), транзисторного коммутатора или непосредственно с блока управления двигателя. Именно из этой точки и следует брать сигнал на тахометр.

Итак, все куплено. Теперь определитесь, куда вы будете устанавливать электронику. Многие ставят на приборную панель, другие монтируют возле замка зажигания. Однако лучше всего, если установка электронного тахометра будет выполнена в том месте, где он не будет портить внешний вид панели.

Для закрепления поможет лучший друг автолюбителя – двухсторонний скотч. Это универсальное средство спасает в самых разных ситуациях.

Испытание, регулировка тахометра

Если автомобиль оборудован бестрамблерной или индивидуальной системой зажигания, подключение тахометра можно произвести к любой катушке. В этом случае показания скорости вращения двигателя (количество оборотов в минуту) будут неадекватными, так как на трамбленое зажигание импульс подается каждый такт, индивидуальное – в четыре раза реже. Однако можно градуировать измерительную шкалу по-новому.

На первом этапе испытаний заводят двигатель, проверяют работоспособность системы (отклонение стрелки на холостых оборотах). Как правило, частота оборотов в этом режиме находится в пределах 800 – 1000 об/мин.

Далее регулируют уровень показаний. Если стрелка тахометра отклоняется незначительно, можно между сигнальным проводом и массой автомобиля включить дополнительный конденсатор емкостью около 1 мкФ. Наоборот, если стрелка зашкаливает, в разрыв сигнальной цепи включить переменное сопротивление около 1 кОм и масштабировать сигнал.

Еще один самодельный тахометр

Для того чтобы измерять количество оборотов, как мы уже знаем, применяется подсчет импульсов прерывателя или же напряжение от свечей зажигания. Частота этих импульсов связана линейно с частотой вращения мотора. Также можно попробовать организовать индуктивную связь с такой цепью, что и будет продемонстрировано в данном устройстве. В качестве основы для этого варианта используется одновибратор с маркировкой LM 555.

Как подключить тахометр универсальный на авто. Смотреть фото Как подключить тахометр универсальный на авто. Смотреть картинку Как подключить тахометр универсальный на авто. Картинка про Как подключить тахометр универсальный на авто. Фото Как подключить тахометр универсальный на авто
Запуск элемента производится вследствие импульсов со свечей, которые наведены в катушке. Входной контакт используется либо для настройки, либо для подачи сигнала с прерывателя. Для обыкновенного четырехцилиндрового агрегата, частота вращения которого составляет 3000 об/мин, частота составляет 100 Гц. Для 1500 об – 50 Гц. Это дает возможность простой калибровки устройства по частоте. Импульсы, полученные с третьего выхода микросхемы, подаются на стрелочный индикатор. В этой схеме автор использует миллиамперметр. Индикатор покажет напряжение в этой сети. Так как длительность импульсов на выходе микросхемы примерно одинаковая, то напряжение пропорционально частоте, с которой образуются искры. Так, шкалу измерительного прибора можно перерисовать по калибровке. В качестве катушки отличной подойдет головка от старого кассетного магнитофона. Ее следует расположить возле высоковольтной катушки. Чтобы защитить микросхему, можно применить диод под напряжение 12 V.

Что это за прибор

Для начала нужно разобрать, что представляет собой устройство и каковы его основные функции. Тахометр – это измерительный прибор, определяющий частоту вращения коленвала двигателя. Единица измерения – обороты в минуту (об/мин). Почти каждое современное авто снабжено устройством, так как оно помогает грамотно использовать возможности двигателя. Если же базовой комплектацией тахометр не предусмотрен, его можно купить отдельно и установить, как на дизельный мотор, так и на бензиновый.

Установка электронного тахометра на карбюраторный двигатель. Все тонкости этого действия

Преобразователь частоты импульсов или электронный тахометр на карбюраторный двигатель. В сегодняшней статье речь пойдет о девайсах, которые предназначены помогать водителям в управлении автомобилем, а также своевременно оповещать о различных показателях. Как уже понятно речь пойдет о тахометре, это устройство давно известно водителям и с принципом его работы знакомы многие.
Особо популярно устройство среди гонщиков

, без него там делать нечего. В гоночных болидах ориентируются только по показаниям тахометра, спидометр роли не играет. Опытные водители также охотно пользуются данным гаджетом, он помогает корректно переключать скорость в самый оптимальный показатель, таким путем минимизируется нагрузку на двигатель. О том, на какие типы моторов можно установить и как это сделать рассмотрим немного ниже.

Как работает прибор

По принципу действия тахометры делятся на магнитные и электрические.

Как работают магнитные модели

Магнитные тахометры работают на основе индукции вихревых токов. Они возникают при помещении металлического диска во вращающееся магнитное поле. Токи и магнитное поле начинают взаимодействовать между собой, заставляя немагнитный диск вращаться. Стрелка тахометра подсоединена к этому диску. На её валу имеется возвратная пружина, а магнит соединяется с коленчатым валом с помощью гибкого вала. Увеличение оборотов мотора заставляет магнит двигаться быстрее, отклоняя немагнитный диск. Весь этот процесс и демонстрирует стрелка.

Как работают электрические модели

Такие тахометры измеряют электрические сигналы и импульсы. Система зажигания и генератор двигателя на бензине генерируют электрические сигналы согласно частоте вращения коленвала. Таким образом, нужный сигнал исходит от электронного блока управления.

Типы современных тахометров

Важным параметром, который учитывают при выборе устройства, является рабочий диапазон скорости. Он устанавливает границу измерения, который способен контролировать прибор. Ещё один параметр — точность, которая задаётся в единицах, таких как ± RPM. Используемая технология датчиков: контактные, фотоэлектрические, индуктивные и с эффектом Холла.

В приборе контактного типа он входит в контакт с вращающейся частью. В фотоэлектрическом устройстве для измерения скорости используются световые лучи, видимые или инфракрасные. Частота разрыва, которого применяется для расчёта скорости. Индуктивные инструменты используют магнитные элементы для индукции магнитных полей, а частота активации — для измерения скорости. Конструктивные особенности:

Конфигурации дисплея включают аналоговые визуальные индикаторы, цифровые или графические видеодисплеи. Пользовательские интерфейсы и типы управления имеют аналоговые лицевые или цифровые панели и компьютерные программируемые интерфейсы. Современные тахометры оснащаются программным обеспечением для работы на ПК. У многих есть сетевые или коммуникационные интерфейсы. Доступные электрические выходы:

Тахометры классифицируются на основе технологии сбора данных. Типы применяемых устройств:

Подсоединение на дизельный двигатель

Рассмотрим, как подключить электронный тахометр к дизельному двигателю. Установить тахометр достаточно просто.

Примечание: если вы не нашли нужную клемму, воспользуйтесь выводом контактов к выпрямителю генератора на обмотке. Выберете любой из трёх контактов и спаяйте его с концом кабеля прибора. Место соединения заизолируйте.

Важно: проверьте, чтобы провода не соприкасались с движущимися деталями.

Техническое решение

Перед тем как подключить тахометр, необходимо составить схему электрических соединений, чтобы мысленно определить начальные и конечные точки включения, трассировать проводник.

бая катушка зажигания имеет вывод (клемму) 15 (зажигание включено), на который подается напряжение аккумуляторной батареи при повороте ключа в первое (у некоторых авто – второе) положение. Ни в коем случае нельзя подключать тахометр к этой точке, при первом же включении он может выйти из строя. Высоковольтные провода также представляют опасность, даже для человека. Следует точно определить сигнальный вход, к которому следует подключать тахометр. В более старых катушках он обозначен буквой «К», лучше найти точную принципиальную электрическую схему автомобиля.

Точки соединений провода к катушке зажигания зачищают, производят механическую скрутку, пропаивают и тщательно изолируют. Укладывают провод вдоль любых электрических жгутов, используя пластмассовые хомутки, в сторону перегородки отсека двигателя возле приборной панели. Ввести проводник внутрь пассажирского отсека можно рядом с любым жгутом электрических соединений.

Как подключить тахометр на дизельный двигатель

Как подключить тахометр универсальный на авто. Смотреть фото Как подключить тахометр универсальный на авто. Смотреть картинку Как подключить тахометр универсальный на авто. Картинка про Как подключить тахометр универсальный на авто. Фото Как подключить тахометр универсальный на авто

Тахометр является устройством, которое активно используется на бензиновых и дизельных автомобилях. Данный прибор служит для измерения скорости вращения (оборотов) коленчатого вала или генератора. Большинство современных транспортных средств оснащаются штатным тахометром прямо с завода.

Потребность самостоятельно установить тахометр на дизельном двигателе может возникнуть по разным причинам. Следует отметить, что схема подключения тахометра на дизеле несколько отличается от аналогичного решения для бензиновых ДВС. В процессе выбора тахометра для дизеля необходимо учитывать данную особенность, так как тахометр для бензиновых двигателей на дизельный мотор не подойдет.

Как найти провод тахометра мультиметром

Как подключить тахометр универсальный на авто. Смотреть фото Как подключить тахометр универсальный на авто. Смотреть картинку Как подключить тахометр универсальный на авто. Картинка про Как подключить тахометр универсальный на авто. Фото Как подключить тахометр универсальный на авто
Выносной
Тахометры делятся на два вида:

Выносной
Тахометры делятся на два вида:

Подключение устройства

В основе принципа работы электронного тахометра лежит считывание электрических импульсов. В бензиновых агрегатах считываются импульсы, которые в определенном количестве подаются на катушку зажигания. Что касается дизельного мотора, то считывание осуществляется со специальной клеммы, которая находится в корпусе генератора.

Чтобы подключить тахометр к дизельному двигателю, желательно осуществлять работы на подъемнике или воспользоваться смотровой ямой. На начальном этапе необходимо демонтировать защиту с генератора, избегая попадания грязи внутрь устройства. Следующим шагом становится визуальный осмотр катушки генератора, на которой присутствуют несколько клемм. Контакт тахометра (входной провод) следует подключать к той клемме, которая обычно маркируется литерой «W».

Также в отдельных источниках рекомендуется дополнительно реализовать замыкание контакта, который идет от маслонасоса. Данную операцию выполняют для того, чтобы тахометр после установки выдавал правильные показания, а также для исключения других проблем. Отмечено, что в противном случае после выхода мотора на определенную частоту вращения коленвала на панели приборов возможно ложное загорание сигнальной лампы, указывающей на критически низкое давление моторного масла в системе смазки двигателя.

Если клемма, обозначенная «W», на генераторе отсутствует изначально, тогда потребуется самостоятельное выведение отдельного контактного провода. Заранее подготовленный провод в обязательном порядке нужно качественно заизолировать. Для облегчения доступа генератор необходимо полностью снять, так как потребуется его частичный разбор. После разборки станут видны провода (3 штуки), идущие от обмотки генератора на выпрямитель, который также встроен в устройство.

На любой из этих контактов можно прикрепить заготовленный провод, а после осуществить его выведение за пределы корпуса устройства. По окончании крышка генератора ставится на место, сам генератор монтируется обратно. Обязательно необходимо проконтролировать, чтобы в процессе сборки выводимый наружу провод не контактировал с движущимися элементами в конструкции генератора. Далее провод тахометра подключается к выведенному от генератора контакту аналогично подключению при наличии клеммы с маркировкой «W». Остальные контакты тахометра подключаются в соответствии со схемой, которая содержится в инструкции к конкретному устройству.

Схема подключения тахометра ВАЗ

Для этого вытащите гнездо прикуривателя из разъема и припаяйте провода от тахометра проводам, идущим от системы питания авто, соблюдая совпадение по цвету. Подключение тахометра на машине с дизельным мотором Владельцы машин, оснащенных дизельным мотором, также должны знать, как подключить тахометр.

Как подключить тахометр универсальный на авто. Смотреть фото Как подключить тахометр универсальный на авто. Смотреть картинку Как подключить тахометр универсальный на авто. Картинка про Как подключить тахометр универсальный на авто. Фото Как подключить тахометр универсальный на авто
Дело в том, что известные производители подвесных моторов, как правило, сами приборы к ним не выпускают — задача возложена на сторонние фирмы-партнеры. Терморезистор RЗ служит для компенсации температурной погрешности прибора. Некоторые на него вовсе не смотрят, а на некоторых автомобилях его наличие и не предусмотрено.

Как подключить тахометр универсальный на авто. Смотреть фото Как подключить тахометр универсальный на авто. Смотреть картинку Как подключить тахометр универсальный на авто. Картинка про Как подключить тахометр универсальный на авто. Фото Как подключить тахометр универсальный на авто
Установка тахометра на автомобиль с бензиновым двигателем Если транспортное средство оснащено системой зажигания, сначала выполняется установка самого прибора. Наиболее удобно в качестве такого сопротивления применять лампы накаливания автомобильные или от карманных фонарей. Но при этом приборы для моторов «Mercury», снабженные соответствующим фирменным логотипом, производит именно она. Рассмотрим методы подключения тахометра более детально. Имейте в виду, что только после этого стрелка прибора встанет на «ноль» — расположение ее в первой четверти шкалы при отсутствии питания не является неисправностью. Приобретите и установите выносной тахометр, работающий от прикуривателя.

Как подключить тахометр универсальный на авто. Смотреть фото Как подключить тахометр универсальный на авто. Смотреть картинку Как подключить тахометр универсальный на авто. Картинка про Как подключить тахометр универсальный на авто. Фото Как подключить тахометр универсальный на авто
Стоит заметить, что эти аппараты различаются по типу питания двигателя. В первом случае подключение тахометра осуществляется к прерывателю трамблера. Их системы зажигания генерируют только один импульс за оборот коленвала, и второй взять просто неоткуда.

Как подключить тахометр универсальный на авто. Смотреть фото Как подключить тахометр универсальный на авто. Смотреть картинку Как подключить тахометр универсальный на авто. Картинка про Как подключить тахометр универсальный на авто. Фото Как подключить тахометр универсальный на авто
Снимите защитный кожух с рулевой колонки и найдите пучок проводов. Теперь рассмотрим причины поломок устройства. Выясните, есть ли штатные приборные доски с тахометром на вашу машину. Остальные контакты тахометра подключаются в соответствии со схемой, которая содержится в инструкции к конкретному устройству.

Как подключить тахометр универсальный на авто. Смотреть фото Как подключить тахометр универсальный на авто. Смотреть картинку Как подключить тахометр универсальный на авто. Картинка про Как подключить тахометр универсальный на авто. Фото Как подключить тахометр универсальный на авто Как подключить тахометр универсальный на авто. Смотреть фото Как подключить тахометр универсальный на авто. Смотреть картинку Как подключить тахометр универсальный на авто. Картинка про Как подключить тахометр универсальный на авто. Фото Как подключить тахометр универсальный на авто Как подключить тахометр универсальный на авто. Смотреть фото Как подключить тахометр универсальный на авто. Смотреть картинку Как подключить тахометр универсальный на авто. Картинка про Как подключить тахометр универсальный на авто. Фото Как подключить тахометр универсальный на авто Как подключить тахометр универсальный на авто. Смотреть фото Как подключить тахометр универсальный на авто. Смотреть картинку Как подключить тахометр универсальный на авто. Картинка про Как подключить тахометр универсальный на авто. Фото Как подключить тахометр универсальный на авто

Подключение тахометра на машине с дизельным мотором

Владельцы машин, оснащенных дизельным мотором, также должны знать, как подключить тахометр. В такой ситуации измерительный провод прибора соединяют с клеммой генератора, которая обозначена символом «W». Если вы не смогли её найти, нужно выполнить разборку генератора, чтобы добраться до проводов, соединяющих выпрямитель и обмотку. Подключаем провод тахометра к одному из них. Не забудьте все хорошо заизолировать.

Затем производится обратная сборка генератора. В конце нашей статьи хочется также посоветовать вам учитывать особенности приборов во время их выбора. Так, тахометры для дизельных и бензиновых моторов используют разные методы определения количества поступающих импульсов, поэтому прежде чем приобрести определенный прибор, не забудьте спросить, будет ли тахометр правильно работать на вашем авто.

Способы установки на разные виды двигателей

Электронный тахометр на карбюраторный двигатель автомобиля ВАЗ или ГАЗ

можно подвести только одним путем, это с помощью катушки зажигания. Если бы речь шла о механическом, то я бы посоветовал вам подвести устройство к тросику спидометра для считывания показаний. Ну а пока у нас электронный вариант, то давайте его рассматривать.

Итак, ЭТ представляет собой небольшой по габаритам модульный блок, состоящий из дисплея и кнопок.

При подключении к системе зажигания

происходит знакомый нам с физики процесс преобразования импульса в электромагнитное поле.

Как подключить тахометр универсальный на авто. Смотреть фото Как подключить тахометр универсальный на авто. Смотреть картинку Как подключить тахометр универсальный на авто. Картинка про Как подключить тахометр универсальный на авто. Фото Как подключить тахометр универсальный на авто

устройство будет выводить на дисплей показатели в виде оборотов в минуту и заряд от генератора. Более навороченные ЭТ могут показывать много сопутствующей информации, такой как температура за бортом и в салоне, расход топлива, скорость, прочие не нужные и отвлекающие уведомления.

При монтаже на четырехцилиндровый мотор, одному обороту будет соответствовать две единицы импульса. Инжекторный тип предусматривает подключение к ЭБУ (электронному блоку управления), который будет передавать данные об оборотах коленвала. Дизельный тип также дает возможность подключиться, но способ зависит от конкретного типа.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *