Как подключить вольтметр к магнитоле в машине с тремя проводами
Как подключить трехпроводной вольтметр.
Здравствуйте!
Приобрел вольтметр, оказался трехпроводной.
Подскажите, как его правильно подключать? Автомобиль — Audi 80 B3.
Поиск юзал, ничего толкового не нашел.
Спасибо!
Метки: вольтметр, трехпроводной
Комментарии 29
У меня такой, ток с двумя проводами — внедрил в плафон освящения салона.
www.drive2.ru/l/465600019605488730/
Три провода — потому, что один — собственное питание для вольтметра
Предел измерения этого вольтметра 0-20V
Если хочешь мерить 0-20V — запитывай третий провод +5-12V
Если будешь мерять 3-20V — третий провод не нужен
А вообще — зря ты купил именно такой, без корпуса
По той же цене — до 150 рупий — есть вольтметры уже установленные в пластиковом корпусе, дырку сделал, воткнул — и все, а в этом какую то «маску» городить надо и платка сопливенькая — чуть перетянул крепеж и пипец )))
А подключать его — да, надо в цепь, идущую напрямую к аккуму, местное падение напряжения в цепи потребителя ни кто не отменял
А по проводам — ну стандартно, наверное : черный » — «, красный » + «
белый — на питание самого вольтметра
Короче — все просто, а вот с ампервольтметром или просто с амперметром — там все сложнее )))
Купил именно такой, т.к хочу его в приборку вставить.
В приборку ИМХО не айс — засветка большая, раздражает
Три провода — потому, что один — собственное питание для вольтметра
Предел измерения этого вольтметра 0-20V
Если хочешь мерить 0-20V — запитывай третий провод +5-12V
Если будешь мерять 3-20V — третий провод не нужен
А вообще — зря ты купил именно такой, без корпуса
По той же цене — до 150 рупий — есть вольтметры уже установленные в пластиковом корпусе, дырку сделал, воткнул — и все, а в этом какую то «маску» городить надо и платка сопливенькая — чуть перетянул крепеж и пипец )))
А подключать его — да, надо в цепь, идущую напрямую к аккуму, местное падение напряжения в цепи потребителя ни кто не отменял
А по проводам — ну стандартно, наверное : черный » — «, красный » + «
белый — на питание самого вольтметра
Короче — все просто, а вот с ампервольтметром или просто с амперметром — там все сложнее )))
Да. Это очень странно: черный — минус, красный — плюс =)
Вольтметр на усилитель-моноблок или не всё так просто 🙂
Всем привет!)Очередная мини доработка)
Захотел я поставить вольметр на усилитель моноблок, чтобы видеть просадки напряжения.Вольметр показывающий борт сеть у меня есть в приборной панели Gamma.
Купил вольметр, за 200р в Омске, такие же на Али от 70 до 120р.Проверил на акумуляторе — работает, ставлю в машину — не работает!То есть от провода ремоут он не включается никак!Подключал по всякому, но толку нет)))
Только зря заглушку слева снял и расточил под вольметр этот.Эх мля!
Зашёл на Али посмотреть что за нах такой и нашел вот такую схему, из которой для работы вольметра нужно 2 источника питания!Великолепно, не правда ли?)
Ладно думаем как быть дальше — было желание купить такой же вольметр с Али, но просто с двумя проводами +/- за 60-80р и сделать отдельно кнопку включения/выключения.Но сроки доставки 2-3 месяца, а если платная доставка в течении месяца, то за нее надо отдать около 150р.Ну его нафиг в общем, ещё и с кнопкой возиться (+ 50р за более менее нормальную кнопку, и вопрос куда ее монтировать ещё, придётся куда то врезать, чего не хотелось бы делать)
Ну и почитал заодно на Али комментарии, что долго не живут такие вольметры, у одного даже на ходу загорелась машина, благо он успел её потушить.
Подумал и решил заказать вольметр Aura использовав Emex в качестве бесплатной доставки 🙂 Почему AURA?Изначально хотел Ural, но почитав отзывы передумал.
Цена вопроса 670р.Да дороговато конечно для китайского вольметра, но какие плюсы мы имеем?
1) Обновление 200мс или 5 раз в секунду.Реально честная заявка.А на Али могут и «налюбить».
2) Подстроечный резистор в виде крутилки под основным корпусом со стеклом.Мне не понадобился, т.к показания сравнивал с мультиметром и они совпадают.То есть калибровка с завода весьма точная.
3) Нормальный ремоут провод!Он полностью рабочий и будет включать и выключать вольметр от REM магнитолы!
4) Схемотехника на вид получше, чем на изделиях с Али, плата более качественно сделана.
5) Провода не такие тонкие как на китайских вольметрах с Али.
6) Под внешней декоративной крышкой есть 2 отверстия под крепления саморезами к поверхности.
7) Плату можно снять, уменьшив габариты и куда то поставить использовав кнопку заглушку или самодельный корпус другой формы и нужного размера.
Установка:
Тут все просто!
Берём + с питания моноблока (красный)
Берём — с питания моноблока (черный)
Берём REM с магнитолы (синий)
Провода использовал сечением 1 квадрат в оплётке, брал в Ле Руа 100р 5м (2х1 квадрат).Каждый провод в изоляции и эти два провода в изоляции довольно толстой круглой формы.
Провод на рем использовал плоский 2х0.75 похожего типа, скрутил в один и на REM магнитолы от вольметра, а с другой стороны с вольметром соединил.
Для надёжного контакта проводов в местах средний использовал специальные капсулы термоусадочные с Али Экспресс.
Каждая с 2 сторон имеет клей, ну а посередине легкосплавные вставка.Достаточно зачистить провода и вставить так чтобы по центру они касались друг друга, а провода были в районе клеевого элемента.
При прогреве зажигалкой или строительным феном клей начинает реакцию, термоусадка обхватывает провод, а клей очень прочно приклеивает провод изнутри к термоусадке, по центру же легкосплавная вставка плавится и спаивает провода в одно целое.Круто!
Очень удобная штука я вам скажу, цена около 80р за 10шт.Пробовал на разрыв провод, очень крепко сидит, не со всей дури конечно, но скрутка бы точно оторвалась с тем усилием что я приложил, ибо провод с вольметра что приходит имеет сечение где то 0.5 квадрата.
Сверху дополнительно одел термоусадку заранее на провода и потом ещё изолентой прошёлся.В общем тройная изоляция каждого провода в месте соединения получилась.
Осталось найти и купить держатель для предохранителя цилиндрической формы и сам предохранитель на 0.5 или 0.75А и поставить рядом со входом в моноблок, откуда начинает питание + провод к вольметру в салоне.
Просадок ниже 13.5 не видел ни разу, даже с ближним светом, включенным кондиционером, обогревом зеркал и заднего стекла, печкой на 3ей скорости, задние туманки включены, регистратор работал и шла зарядка телефона, в общем нагрузил по полной, показания 13.9-14.2 в основном с музыкой на 50 делений из 62.
И только когда включились оба вентилятора системы охлаждения увидел просадку до 13.5-13.6 кратковременную.
Напомню что риск спалить сабвуфер есть при посадке ниже 12.0 вольт.
В общем провода ПУГВ 25 квадрат ГОСТа хватает за глаза для питания моноблока в 1000 Вт и усилителя на фронт (2 канала по 60 Вт) на заведённой машине.Генератор кстати заводской на 85А, после ремонта капитального.
Вот такая доработка.Будут вопросы — пишите)
ВОЛЬТМЕТР ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ: как подключить и правильно использовать
Автомобильный вольтметр является очень полезным прибором, позволяющим постоянно контролировать текущее состояние бортовой сети. Многие недооценивают его, полагая, что он имеет ограниченные функции, незаслуживающие внимания. Однако вольтметр может многое, поскольку напряжение бортовой сети автомобиля при разных режимах эксплуатации – отличается. Потому предлагаем ознакомиться с возможностями данного прибора, как его выбрать, установить, и понимать выдаваемые им показатели.
Зачем нужен вольтметр в автомобиле?
В целом, при умелом использовании вольтметр в машине позволяет контролировать:
Как получить и расшифровать всю эту информацию при помощи довольно примитивного на первый взгляд прибора – детально рассказано ниже. А для начала вольтметр в машину надо выбрать и установить.
Какой вольтметр выбрать в машину?
Если вы владелец современного автомобиля, то бортовой вольтметр, скорее всего, уже предусмотрен комплектацией. Показания прибора можно найти в одном из меню, либо они по умолчанию постоянно выводятся в каком-нибудь месте на панели приборов.
Если же вольтметр в машине не предусмотрен производителем, его легко подобрать отдельно, после чего установить на удобное место, подключить и пользоваться. Какой вариант выбрать? Какой лучше, надежнее, точнее?
На самом деле в наше время практически нет никакой разницы, какой вольтметр покупать для установки в автомобиль. Даже самые откровенно дешевые модели китайского производства, как правило, показывают напряжение достаточно точно. Руководствоваться можно следующими простыми рекомендациями:
Перед тем, как приобрести подходящий вольтметр в машину, подумайте – где и как вы его будете устанавливать. Поместится ли он там, как вы протянете от него провода, не будет ли он отвлекать от вождения, не испортит ли интерьер салона?
Как подключить вольтметр в машине?
Как уже было сказано выше, самый простой в плане подключения вольтметр – рассчитанный под установку в разъем прикуривателя. Такой прибор достаточно просто воткнуть вместо собственно прикуривателя, и все. Также для его установки можно воспользоваться удлинителем или тройником для этого же разъема. Это будет удобно, если розетка прикуривателя используется вами еще для чего-либо – для питания видеорегистратора, зарядки смартфона, или по прямому назначению.
С проводными моделями придется повозиться. Сначала рассмотрим вольтметр, у которого есть только два провода. Как правило, они всегда идут двух разных цветов, например, красный и черный. Если купленный вами вольтметр не откровенная подделка, то красный провод – это «плюс», а черный, соответственно, «минус» или «масса».
Любой вольтметр в машине подключается непосредственно к аккумуляторной батарее. Лучше, если через плавкий предохранитель. Так, кстати, подключены практически все розетки прикуривателя – прямо к АКБ через предохранитель. Соответствующие провода для подключения вольтметра лучше всего протянуть к аккумуляторной батарее самостоятельно. В качестве альтернативы можно попытаться найти «плюс» и «минус» под обшивкой панели приборов, либо в том месте, где подключена автомагнитола. Однако, повторимся, лучше всего – протянуть отдельные два провода прямо к АКБ, установив в разрыв плюсового провода плавкий предохранитель.
Что делать, если оба провода, выходящих из купленного вольтметра, имеют одинаковый цвет? Какой куда подключать? Все очень просто. Чтобы определить, какой из проводов соответствует «плюсу», а какой «минусу», попытайтесь измерить при помощи вольтметра напряжение обычной 9-вольтовой батарейки, именуемой в народе «крона». Если подключить провода правильно, то на дисплее отобразится корректный вольтаж без знака «минус» и других ошибок. Остается только наметить провода в соответствии с полярностью батарейки, и в таком же порядке тянуть их к АКБ.
На многих автомобильных вольтметрах узнать полярность проводов при помощи пальчиковой батарейки невозможно. Прибор просто не отреагирует на ее подключение. Происходит это потому, что сам вольтметр питается от источника, напряжение которого измеряет. И для его работы требуется обычно, как минимум, 3-5 вольта, которых в пальчиковой батарейке просто нет (там только 1,5 В).
Как подключить вольтметр в машине, если из него выходит три провода? Начать надо с идентификации двух основных проводов – плюсового и минусового. Ориентироваться можно либо по цветовой маркировке, либо (что более надежно) по измерению напряжения кроны. Третий оставшийся провод – сигнальный. Если его подключить к соответствующему проводу в машине, то вольтметр будет автоматически выключаться и включаться при повороте ключа в замке зажигания. По этому же принципу подключается сигнальный провод к автомагнитоле. Туда, кстати, его и можно подсоединить. Обозначается он буквами АСС.
Аналоговые вольтметры подключаются так же. Сначала определяется полярность проводов, после чего они подсоединяются к соответствующим клеммам АКБ. Предохранителем тоже не следует брезговать. Если с прибором что-либо случится, предохранитель предохранит ваш автомобиль от пожара.
Как пользоваться вольтметром в автомобиле?
Теперь самое интересное – как по простым цифрам на вольтметре узнавать всю ту информацию, которая была перечислена в списке в начале статьи? Пойдем по порядку.
На сколько % заряжена аккумуляторная батарея?
Процент заряженности АКБ можно определить по тому, сколько вольт она выдает в состоянии покоя. Последнее является очень важным условием, обязательным к выполнению. Потому с него и начнем. Как вывести аккумуляторную батарею в состояние покоя? А надо просто дать ей отстояться в течение 8-12 часов. В таком состоянии АКБ пребывает обычно утром, если автомобиль до этого эксплуатировался вчера, и был поставлен на стоянку не поздно вечером. За ночь батарея «успокоилась», напряжение на ней выровнялось, и по нему можно определять, на сколько процентов она заряжена.
Как это делается? Полностью исправная батарея легкового автомобиля в состоянии покоя должна выдавать напряжение от 11,7 В до 12,7 В. При этом, если вольтметр показывает 12,7 В, то аккумулятор заряжен на 100 %, а если 11,7 В – то он, наоборот, разряжен в ноль. Напомним, что батарея должна быть отстоявшейся, а также в момент измерений не должна быть включена никакая нагрузка (музыка, габариты, гаджеты и так далее).
Прелесть этого метода в том, что по вольтажу АКБ, пребывающей в покое и без нагрузки, можно определить и промежуточные значения в процентах. Для этого достаточно сопоставить десятые доли вольта с десятками процентов. Например, если напряжение батареи 12,6 В, то вычитаем 10% из 100%, и получаем заряженность АКБ на 90%. Соответственно, 12,5 В – это 70%, и так далее, до полного разряда.
Перед тем, как начать пользоваться этой методикой, не лишним будет проверить ток утечки, когда автомобиль заглушен и все приборы выключены. Если какие-либо потребители находятся в спящем режиме, они могут потреблять достаточно большой ток из АКБ. Это станет причиной просадки напряжения, и полученные описанным способом данные будут неточными. Самые точные % можно узнать только при полностью отключенной от бортовой сети АКБ. Если же ток утечки в норме (50-100 мА), то процент заряда будет весьма точным.
Как АКБ держит нагрузку во время запуска двигателя?
Во время работы стартера аккумуляторная батарея испытывает самые больше нагрузки, несравнимые с другими потребителями автомобиля. Токи в этот момент достигают сотен ампер, что вызывает весьма заметную просадку напряжения даже на новой и полностью заряженной батарее.
Так вот. Если обратить внимание на вольтметр во время запуска двигателя, то можно узнать, насколько хорошо держит большую нагрузку ваш аккумулятор. Если АКБ полностью исправна и не сильно изношена, то просадка должна быть не более 2-3 десятых вольта. То есть, если вы сели в автомобиль утром, и напряжение было 12,5 В, а в процессе старта мотора просело до 12,3 В, то это свидетельствует о том, что батарея отлично держит нагрузку.
Этот метод, кстати говоря, позволяет определять не только исправность батареи, но и самого стартера. Если, например, у вас установлена абсолютно новая (или сравнительно свежая) батарея, в которой вы уверены, а просадка напряжения при старте все равно огромная (падает до 11-10 В и ниже), то это означает, что со стартером есть явные проблемы. Он либо подклинивает, либо есть износ щеток, либо замыкание в обмотках. Плохой контакт на клеммах стартера тоже может стать причиной конкретных просадок напряжения.
Нормально ли заряжается АКБ от генератора?
Когда двигатель запущен и работает, генератор должен вырабатывать электроэнергию, часть которой возвращается в аккумулятор, заряжая ее. Чтобы определить, что заряд действительно происходит, и позволяет определить рассматриваемый здесь прибор.
Сколько должен показывать вольтметр при заведенной машине? Здесь на разных автомобилях показатели достаточно сильно разнятся. Если брать идеальное напряжение, которое свидетельствует о полноценном заряде батареи, то оно соответствует 14,4 В. Но есть несколько нюансов.
Нагрузка от бортовых приборов и степень износа батареи
Этот метод позволяет узнать, насколько сильно нагружается бортовая сеть теми или иными потребителями. Это особенно полезно, если вы используете какие-либо из них в автономном режиме. Контролируя напряжение по вольтметру, вы избежите полного разряда батареи, и не останетесь где-нибудь в лесу, на рыбалке или на пикнике наедине с автомобилем, который не заводится.
Нагрузка определяется очень просто. Для этого надо сравнить показания вольтметра при выключенном приборе, и во время его работы. По степени просадки напряжения можно судить о мощности потребителя и о том, насколько быстро он разрядит вашу батарею.
Что касается степени износа батареи, то его можно тоже определить, ежедневно наблюдая за тем, как ведет себя напряжение АКБ в состоянии покоя. Так, если аккумулятор каждый день выдает все меньшее и меньшее напряжение по утру, то есть проблемы. У АКБ либо возрос саморазряд, либо она недозаряжается во время езды. Эти же самые симптомы могут помочь определить возросшие внезапно токи утечки и другие проблемы с электросистемой автомобиля.
Вольтметры
Хочу поделиться мелкой доработкой в виде установки вольтметров на автомобиль. Заодно интересно выслушать мнение относительно нормального напряжения, каким оно должно быть.
О самой силовой проводке и её доработках в связи с установкой аудиосистемы я рассказывал недавно в этом же славном сообществе.
Так вот, для полного контроля над разросшимся бортоборудованием решено было установить вольтметры. А два их потому что и АкБ у меня две. По ссылке выше я подробно об этом рассказывал.
Первый вольтметр показывает напряжение подкапотной АкБ. Если быть совсем точным, то напряжение на главном блоке предохранителей, который связан с АкБ довольно коротким и довольно толстым проводом, падение напряжения на котором при любой возможной нагрузке на порядки меньше, чем цена деления вольтметра. Зато плюсы такого подключения в том, что провод вольтметра защищён предохранителем, штатно расположенным.
Это удалось реализовать тем, что вольтметр подключен к колодке штатной «магнитолы». Это отдельный провод, на который не подключено ничего кроме вольтметра. А штатной «магнитолы» давно уж нет.
Вместе с тем вольтметр имеет провод включения. Он подключен к плюсовому проводу подсветки бардачка.
Удобство в том, что там появляется напряжение при снятии автомобиля с охраны.
Режим работы получается такой: открыл машину — уже видишь показания вольтметра. Закрыл — вольтметр выключился. Если минут 15 машина открыта и в ней ничего не происходит, вольтметр гаснет. Достаточно напомнить автомобилю о своём присутствии (открыть/закрыть дверь, включить свет, зажигание), то вольтметр включится.
Основная идея в том, что вольтметр показывает напряжение тогда, когда АкБ работает, а когда АкБ отдыхает, нечего и показывать.
Схема получается такая.
Что касается минусового провода, то точка массы на моторном щите эквипотенциальна с точкой массы под капотом при любом варианте нагрузки электросети с точностью, на порядки более высокой, чем цена деления. Если короче, то показания вольтметра (даже нескольких), подключенного к клеммам АкБ полностью совпадают с показаниями установленного вольтметра при любых вариантах нагрузки.
Второй вольтметр показывает напряжение второй АкБ, расположенной в багажнике. Подключен он просто отдельной парой проводов из багажника и которые тоже защищены предохранителем в дополнительном блоке, где расположены и другие предохранители, относящиеся к аудиосистеме.
Ну а включение вольтметра организовано ещё проще. Он включается вместе с включением аудиосистемы. Для этого задействован провод «REM» от головного устройства.
Схема получилась такой.
Вывел я все эти провода в место расположения ниши, рядом с пепельницей.
Эта ниша для меня всегда была бесполезной. Пожалуй, там бы мог лежать мобильник, но мобильника в нормальном смысле у меня нет, у меня планшет вместо телефона и он туда всё равно не влезает. Так что решено было установить вольтметры вместо ниши. При этом было стойкой желание не заколхозить родной пластик, ничего не резать, не сверлить, не ляпать клеем. Я просто снял эту площадку и отложил в укромное место до времени продажи машины. А вместо ниши была сконструирована вот такая конструкция.
По нарисованной мною модели были напечатаны вот такие детали. Спасибо доброму соседу с 3D-принтером)
Основание повторяет нижней частью площадку ниши, со всеми её выступами и защёлками.
А сами вольтметры будут закреплены на такой вот панели.
Для эстетики и чтобы несветящиеся элементы вольтметра не бросались в глаза белым, вольтметры решено было закрыть чёрным стеклом.
Чёрное стекло оказалось недостаточно чёрным (около 50%) и было дополнительно затонировано плёнкой 15%. Получилось то что надо.
Панельку оклеил лоскутком телячьей кожи и вклеил стекло
А вольтметры с другой стороны.
Установил основание (также оклеенное кожей). Встало очень плотно на родные защёлки.
Добавил поролона, чтобы разъёмы не бренчали.
И вот что получилось.
Пепельница, кстати, открывается по-прежнему, в ней у меня фонарик хранится.
Вот такой общий вид.
Ну и самое интересное, как всё это работает.
Уже пару недель езжу с ними, всё нравится. И вот что наблюдаю обычно.
Как только заведусь, напряжение показывает 14,5-14,6 на буквально полминуты. Затем 14,4 ещё минут на 5-10. В течение ещё минут 10-15 плавно спускается до 14,0-14,1 и уже держится на этом уровне.
Так вот, нормально ли это? Может быть есть какой-то управляющий блок, который сразу после старта стремится побыстрее восполнить заряд, а как восполнит, успокаивается и поддерживает его? Или это связано тупо с нагревом генератора в горячем подкапотном пространстве?