Как подключить второй аккумулятор в машине для вебасто
Вебасто и второй акб, гена 120А
Наконец дошли руки до этой записи.
Поставил уже довольно давно, как начались холода.
Для отопления салона лежала припасенная Вебасто AIRTOP 2000 бензин 12В.
Установил под переднее пассажирское сиденье, что бы не занимать полезное пространство салона.
На автомобиле стоит перегородка, что очень удобно на мой взгляд при повседневной эксплуатации- позволяет быстро прогреть кабину, не нагревая без надобности весь салон и наоборот, при нахождении в пассажирском отсеке кабину топить не надо.
На кузове снизу есть усилители, поэтому не каждое место подходит для размещения автономки, в комплекте с автономкой был переходной подиум, который оказался очень кстати- пропилив отверстие в кузове, закрепил подиум, далее на подиум саму печку.
Выхлоп и вхлоп получились защищены рамой, не совсем удобно при установке, за то есть плюс не оторвать ее по высокой траве или по бездорожью.
Выхлоп вывел с одной стороны рамы, закрепив его на раму, а впуск с другой. Гушитель ставить не стал, и так работает достаточно тихо, шуршит чуть слышно.
Приобрел в магазине топливозаборник под три трубки 3221-1104012, но ставить его не стал, т.к. при ближайшем рассмотрении оказалось, что все три трубки тонкие, а на инжектор трубка забора идет толстая. Топливо взял через тройник с обратки ( на инжекторных моторах такое подключение допустимо) через маленький топливный фильтр Бош от жигулей.
Пульт управления вывел на пассажирскую стойку, там есть удобная ниша под накладкой, как раз уместился довольно обьемный с обратной части пульт. Плюс она доступен как с кабины, так и с салона.
Гибкую гофру для подвода теплого воздуха использовал от подогрева карбюратора какой-то легковушки (просто первое что не дорогое попалось подходящее по диаметру в ПЖ). Гофра плотно вставляется внутрь печки, снаружи алюминий внутри материал похожий на бумагу, но не страшно, нет таких температур на печке, да и стоит штатно она на выпускном коллекторе автомобиля, где температура высока и ничего с ней не происходит. Когда надо греть кабину- вытаскиваю ее из печки, когда надо греть салон- вставляю.
В перегородке просверлил отверстие, со стороны салона что бы не было некрасивых краев- надел на кромку разрезанный вдоль тонкий резиновый шланг.
Автономность должна быть по возможности полной, приобрел второй акб, тоже Тюменский, на 70Ач, по размерам специально подбирал, что бы он не доставал до сиденья с запасом даже с самым тяжелым пассажиром. Расположил рядом с автономкой. Аккумулятор при работе дышит, поэтому соорудил ему вентиляцию, используя соединители для шлангов Г-образные d=6×6 в штатные места вентиляции, расположенные с торцов акб, соединил их между собой шлангом маслобензостойким 6х14мм и через тройник 6х6х6 универсальный латунь далее через шланг вывел наружу автомобиля через подиум вебасто.
Акб закрепил алюминиевыми уголками, что бы он не болтался на пересеченной местности, извлечь его все равно не снимая сидения нельзя, но лишняя болтанка на пользу не пойдет.
Для подключения АКБ к основной системе приобрел реле контроля напряжения 362.3787-04 (аналог УРА, позволяет регулировать момент, когда акб подключается к заряду и отключается от него, в режиме покоя 5мА, коммутирует ток до 25А), подключал через предохранитель 25А. (заметил, что зарядный ток редко может превышать данное значение).
Для необходимости экстренно принудительно подключить второй акб к основной системе поставил выключатель А23-7В на кронштейне пассажирского сиденья со стороны водителя.
провод провел вдоль шлангов второй печки, просверлил резинку между шлангами, так на кузов точно не коротнет. К основному акб подключил через предохранитель 60А, расположенном в штатной колодке силовых предохранителей. В случае не дай бог замыкания силового провода просто выгорит предохранитель у основного акб.
60А не много на первый взляд, и конечно нельзя заводить машину через него без основного, но в качестве поддержки основного акб при работе в паре вполне пойдет.
Для потребителей поставил подходящий блок предохранителей на кронштейн сидения пассажира со стороны двери, там удобный доступ к нему.
на эти предохранители подключил реле заряда второго акб, салонный отопитель вебасто, салонный основной свет с выключателем на стойке пассажира при входе( рядом с пультом вебасто), маленький свет над столиком. Планирую еще разместить и подключить через эти предохранители пару гнезд прикуривателей для зарядок в пассажирском отсеке. И вероятно жидкую вебасто тоже подключу к ней после установки.
Эксплуатация показала работоспособность системы.
Генератор поставил Элтра 120А, проведя ему ТО и заменив подшипники. Реле Регулятор использовал с обратной связью 848.3702, которое смотрит, что на выходе генератора, а не на доп диодах «подковы». Под него пришлось купить колодку соединительную реле-регулятора сб ВАЗ-1118 CARGEN AX-336, один провод не используется, второй обжал «папу» для подключения к штатной проводке на лампочку на приборке.
Подключение второго аккумулятора в машину
Назначение АКБ – обеспечить запуск авто, во время движения, подпитывать потребителей бортовой сети тандемом генератор – аккумулятор. Но современные машины оборудованы дополнительными приборами. Их суммарная мощность временами превосходит возможности силового узла. В результате батарея садится, не справляется с запуском двигателя. Назрела необходимость установки второй АКБ в авто.
Как подключить второй аккумулятор в машине
Проблема, найти место для дополнительного прибора, часто решается за счет багажника. Не следует использовать ниши под сидениями в салоне – выделения от работающей батареи вредные.
Следует решить вопрос с восстановлением заряда во втором аккумуляторе в машине. Генератор рассчитан на работу в паре с одним АКБ определенной емкости. Подключение второй батареи перегружает генератор. Можно второй аккумулятор заряжать от сети, но это неудобно. Значит, необходимо найти способ питания помощника от бортовой сети, не укорачивая срок службы генератора.
Способы подключения двух источников:
Как подключить второй аккумулятор в машине
Часто установкой второго аккумулятора в машину решают несколько проблем: отдельного питания бытовых приборов и удвоения тока на лебедку. Но генератор один. Как подключить второй АКБ? Соединив батареи параллельно, мы заставим генератор отдавать в сеть удвоенный ток. Одна батарея может паразитировать за счет другой, забирая больший заряд. Батареи могут и сесть равномерно, не позволив запустить стартер.
1.Применение разделительного контроллера при подключении второго аккумулятора в машину, позволит заряжать АКБ поочередно и заряд использовать рационально. Коммутационные устройства представляют переключатели различных конструкций. Примером служат устройства развязки аккумуляторов (УРА), самый популярный – УРА 200. С помощью этого прибора можно использовать двойную энергию при работе лебедки или запуске мотора зимой.
2.Комплект для установки второй АКБ включает полупроводниковое сопротивление. Подключение через диодный изолятор разделяет питание бортовой сети авто и дополнительных бытовых систем. В период простоя дополнительный аккумулятор будет разряжаться, поддерживая работу гаджетов. Основной АКБ сохраняет готовность к запуску мотора. Но во время движения генератор подзаряжает обе батареи. Для того чтобы воспользоваться вторым АКБ в основной цепи, его потребуется переставить в гнездо главного.
3.Наиболее рациональная схема подключения второго и последующих АКБ разработана с установкой переключателя зарядки. Устройство может быть ручным или автоматическим, но заряжается от генератора всегда одна батарея. Уровень заряда всех аккумуляторов выведен на панель управления. У водителя есть выбор, что на данный момент в приоритете, музыка, кондиционер или готовность поработать лебедкой.
Есть авто, где производитель предусмотрел схему и установку второго аккумулятора. Но чаще создавать комфорт в машине приходится своими руками.
Второй аккумулятор в автомобиле для музыки
Аккумулятор для звука – насколько это оправдано? Современные акустические системы мощны, при работе на одном общем АКБ идет просадка напряжения, меняется качество звука. Собственно, свинцово-кислотные батареи и не приспособлены работать с мощными бытовыми устройствами с тонкой настройкой.
Планируя, как установить второй аккумулятор только для автозвука в машину, нужно знать:
Основное требование при установке второго аккумулятора – емкость батарей в машине должна быть равной. Устанавливать прибор нужно вне салона. Схемы подсоединения используются те, что описаны выше.
Как правильно поставить второй аккумулятор в машину, последовательность действий, можно посмотреть на видео.
Устанавливаем и подключаем вторую АКБ
собрался установить вебасто по штатному, и начал с укладки проводки для телестарта, насоса-дозатора, питания и шины can для котла непосредственно. Но питание решил организовать отдельное, т.е. от второго аккумулятора, например как у Пассатов. Отдельное для всего что касается работы подогревателя + приточный вентилятор штатного отопителя. Благо в Йети есть возможность установить вторую аккумуляторную батарею. В багажном отделении в полу есть ящик под номером 5L6801287, в котором организовано хранение некоторого количества инструмента, домкрата, крюка для ТСУ, насоса и трос.
Заглянув в каталог, можно увидеть что это отделение используется для аккумуляторной батаери, но для Йети запчасти не доступны, поэтому пошли в каталог родоначальника — Гольф и все там нашли.
Были куплены следующий ряд запчастей:
1K6801498 — формованный кусок пенопласта черного цвета;
1K6803595 — крышка АКБ, я его назвал капотом;
1K6801450A — прокладка для капота;
3С0915531А — газоотводная трубка.
Ну и устанавливаем все это. Вытаскиваем содержимое ящика, и снимаем его, т.к. закреплен он всего на два болта и герметик по периметру. Сверлим и расклепываем резьбу для восьми остальных болтов крепления ящика.
Да, и проводку мы всю проложили от багажника до самого правого переднего угла бампера.
Для подключения аккумулятора была куплена у поляков сборка плюсовой клеммы с предохранителем на 60А и его держателем от автомобиля аудикусемь.
На схеме это S205.
Минусовая была взята с полки в гараже, когда меняли ее на такую же, но с блоком управления по шине LIN при замене генератора на более мощный
Образец схемы был взят от пассата, с тем лишь отличием, что питание для реле зарядки второй АКБ было взято со штатной плюсовой клемы 75а.
Реле зарядки использовалось 4H0951253 — под номером 644, и колодка 4H0937528, и пины для нее была также куплена у поляка.
В углу ящика есть резиновая вставочка в которую вставляется конец газоотводной трубочки.
Собираем и подключаем.
В результате мы получили следующее. Когда двигатель заглушен — у нас батареи разъединены. Включаем зажигание — соединяются параллельно. Ключ на старт — разъединяются (работа 75а), двигатель заводится — снова соединяются и обе батареи заряжаются.
p.s.: заезжал ко мне Александр, который меня очень хорошо поддержал, за что ему большое спасибо!
Parts
Skoda Yeti 2012, engine Gasoline 1.8 liter., 152 h. p., AWD drive, Robotic — tuning
Comments 77
Все написано и раскрыто! Читаем внимательно и смотрим схему. И реле зарядки сфотографировал и дал любезно его номер.
Пардон-возможно я не правильно спросил-само силовое реле или что то ещё которое соединяется и разъединяет два акб.Слаботочное реле я вижу а силовое?Именно силовое реле которое соединяет-разъединяется акб а не реле зарядки.
Приветствую.Всё прочитал, и не один раз.Генератор видел, предохранитель и реле видел.Вот только чем соединяются и разъединяются друг от друга акб не раскрыто.Как обычно люди рассказывают хорошие вещи а самое главное не рассказывают.
Алексей, я вот тоже обдумываю вариант покупки и установки штатного котла…
Как понял, Вы уже запаслись комплектующими…
Можете скинуть список деталей для монтажа штатной Вебасты (бензин) и номер самого котла…
Неделю рою каталоги, список накидал, но не уверен до конца по патрубкам и кронштейнам, которых три вида в ЕТКА… Знаю, что дизельный котёл живет справа (читал пост Михаила), а вот про бензиновый точной информации не нашёл…
Спасибо.
Я руководствовался списком из каталога ЕТКА, но как уже убедился в ней несоответствия, что касается ППП. Купил запчасти для системы охлаждения, указано для полного привода и акпп. На деле для полного привода не подходит. Есть различия и для механической кпп, как для нее — не знаю.
Судя по схеме трубопровода на 1.8 TSI с DSG-6 котёл устанавливается слева…
по схеме как раз котел устанавливается под правый лонжерон вместо бачка омывателя. Я предпочитаю штатную доустановку.
Куда омыватель тогда?
Судя по схеме трубопровода на 1.8 TSI с DSG-6 котёл устанавливается слева…
и на дизеле и на бензине и на шкоде и на фольксвагене котел штатно устанавливается с правой стороны
Спорить не берусь… не сталкивался. Одна бензиновая Йети есть у нас со штатной Вебасто с завода, при удобном случае посмотрю. Но я хотел бы разместить слева. На Октавиях монтируют штатный котел слева умельцы, там, как говорят, нужно два отверстия пересверлить всего…
Как минимум глупо корячить его слева, ибо топливопровод вести к ПРАВОМУ заборному отверстию под сиденьем задним. Плюс слева и так радиатор КПП, Аккум и т.д. Тем более в левой защите арки колеса часто отверстия для проветривания, через которые Вебасту грязью/водой просто забрасывать будет. Поэтому и штатное место и нештатное лучше делать СПРАВА.
Алексей, я вот тоже обдумываю вариант покупки и установки штатного котла…
Как понял, Вы уже запаслись комплектующими…
Можете скинуть список деталей для монтажа штатной Вебасты (бензин) и номер самого котла…
Неделю рою каталоги, список накидал, но не уверен до конца по патрубкам и кронштейнам, которых три вида в ЕТКА… Знаю, что дизельный котёл живет справа (читал пост Михаила), а вот про бензиновый точной информации не нашёл…
Спасибо.
Котел купил в сборе вот в таком виде
Алексей, я вот тоже обдумываю вариант покупки и установки штатного котла…
Как понял, Вы уже запаслись комплектующими…
Можете скинуть список деталей для монтажа штатной Вебасты (бензин) и номер самого котла…
Неделю рою каталоги, список накидал, но не уверен до конца по патрубкам и кронштейнам, которых три вида в ЕТКА… Знаю, что дизельный котёл живет справа (читал пост Михаила), а вот про бензиновый точной информации не нашёл…
Спасибо.
Сурьёзный подход))) я тоже одно время хотел заморочиться со вторым аккумом.
Не стал, поставил основной на 72 ампер часов. 3 раза по 30 минут запускается спокойно) а этого более чем достаточно для меня)))
бывает не редко когда ждешь супругу, либо ребенка с образовательных учреждений, чем гонять двиг на холостых, проще включить автономку и греться от нее, и не думать про заряд аккума и прочее вообще. Поэтому было решено сделать так.
Так же использую, не люблю наматывать мото часы
Я тут тоже на досуге стал разбираться со своей Вебасто. Выяснил что первый хозяин ставил ее отдельно, т.е. установлена не заводом т.к. нет блока климата с кнопкой вебасто и обогрева лба одновременно, а он(подогрев) ему был принципиален. Долго разбирался что за вебасто стоит и в итоге как я понял стоит не штатная а типа универсальная и отличается от штатной тем, что управляется не по CAN шине а по аналогу, по проводам короче. Именно из-за этого не стали ставить вместе с ней телестарт а поставили старлайновскую ГСМ сигналку которая управляет по аналогу вебастой и заодно отопителем салона. Может это и было одно из правильных решений, поскольку цена этого всего как оказалось примерно в 2 раза ниже, но есть одно НО! Котел запитан от штатного аккума, который в машине соответственно один. Вот я и думаю теперь как бы мне это все исправить, т.е.внедрить второй аккум и запитать вебасто от него.
Плюсы штатного котла подключенного к кан-шине, как уже писали:
— не нужно лепить приблуд для управления им;
— не нужно переживать за высаженный аккумулятор;
— не нужно переживать за остаток топлива в баке;
Штатно подключенный котел не даст высадить аккумулятор, а отключит котел, если напряжение на борту упадет до 11 Вольт.
То же самое со старлайном. при достижении 11 вольт отключает вебасто, остается только запас топлива, но это уже не так страшно, вот чтобы не париться за аккум и хочу поставить второй, плюс его всегда можно использовать например летом на пикнике или в кемпинге не боясь посадить основной.
Запас карман не тянет… Второй аккумулятор и вебасто.
Я до сих пор поеживаюсь, вспоминая присно-памятную зиму 2006 года, когда замерзающая Москва на время избавилась от пробок, а пешеходы передвигались короткими перебежками, укутанные не хуже полярников. Когда счастливчики, которым удалось запустить с утра свои промерзшие до звона автомобили, отбивались от очередей невезучих, умолявших «дёрнуть» или «прикурить» их автомобильную недвижимость – именно тогда я дал себе зарок всегда заливать только синтетические масла и иметь дополнительный аккумулятор на своём автомобиле.
В моём предыдущем проекте Discovery I и ½ реализация установки второго аккумулятора была заложена еще в заводской конструкции предка – Range Rover Classic, году эдак в 1970. Но в последней реинкарнации Discovery II этот момент производителем был упущен, что вызвало достаточно серьёзную головную боль.
В Discovery II место, где располагается площадка для второго аккумулятора в Discovery I, занимает корпус воздушного фильтра. Сместить его назад уже не представляется возможным из-за бачка гидроусилителя и системы антикрена, а далее и модулятора ABS. Однако размеры подкапотного пространства у первого и второго поколений почти одинаковые и мой взгляд зацепился за самый большой, по ёмкости, бачок омывателя Discovery I, располагающийся справа у моторного щита. У Discovery II бачок расположен в весьма «удачном» месте – слева за передним бампером. Место замечательное тем, что в морозы сильно разбавленная жидкость превращается в желе и перестаёт брызгаться на стёкла. Но речь не об этом.
В случае с моим Зелёным Дауншифтером понравившееся мне место было уже занято вебастой. Ну что же – одной проблемой больше, но решение уже есть и отработано всё на том же Discovery I и ½. Всего-навсего придётся изготовить не один кронштейн, а два. Заодно и подобрать более правильные трубки печки.
Для начала максимально расчистил место под будущий аккумулятор. Последние пять лет я предпочитаю продукцию фирмы Deka. В их ассортименте есть малогабаритные аккумуляторы для японских «кроссовок» емкостью 55 а/ч. Вполне достаточно для работы вебасто зимой и холодильника летом. Образовавшегося места хватает для установки аккумулятора 238х129х227 мм. Сбоку остаётся место для установки вебасто.
Зазор между вебасто и выпускным коллектором минимален, поэтому придётся делать теплозащиту. Впрочем печные шланги, проходящие над выпускным коллектором, тоже необходимо убрать в теплозащиту – целее будут, хотя все шланги и трубки системы охлаждения я заменил на новые.
Из листа стали «двойки» сварили корытце с укосинами. Конструкция крепится к моторному щиту в штатные закладные и приварные гайки. Второй край крепим болтом к внутренней арке. Приварили закладные гайки и посадили на резьбовой герметик две шпильки для фиксации аккумулятора на площадке.
Вебасто одной стороной крепится к площадке аккумулятора, второй – на изготовленный кронштейн к которому закреплена теплозащита выпускного коллектора от бээмвэшной мамы. Новые трубки печки очень сложны по изгибам, но одна подошла от печки той же самой бээмвэшной мамы, а вторую пришлось срастить из штатной дэдвэновской трубки вебасто.
Традиционно я использую проверенную систему контроля и распределения заряда для 2- аккумуляторов от T-Max.
Соленоид управления системой контроля и распределения заряда закрепляем в аккумуляторном ящике. Блок управления системой контроля и распределения заряда не мудрствуя ставим на тоннельную консоль.
Поскольку основной аккумулятор тоже Deka 90 а/ч – он небольшой и место еще осталось под лебёдочный соленоид-модуль, который там должен вскоре поселиться.