Как подключить заднюю камеру в автомобиле вместе с парктроником
Подключение камеры заднего вида к парктроникам
После того, как я установил камеру заднего вида, меня терзала навязчивая идея переделать ее подключение.
Подать питание не от заднего хода, а через модуль парктроников.
У такого решения есть ряд неоспоримых плюсов:
1. Т.к. камера у меня включается не моментально, а в течении 3-5 сек (об этом ниже), то при парковке и при переключении D-R-D-R камера постоянно включалась-выключалась и часто приходилось ждать, чтобы припарковаться близко к стене (например). При подключении камеры к парктроникам — это проблема исчезает. Камера включается один раз и работает, пока работают парктроники.
2. Камеру можно включить принудительно, нажав на кнопку PDC. Например стоишь в пробке, и тебе понадобилось узнать номер сзади стоящей машины. Нажал, посмотрел)) Ну или что-нибудь другое)
Есть правда и минус: При выходе из строя одного из парктроников — не работает ничего. Ни парктроники, ни камера.
Тем не менее, мне очень хотелось сделать подключение именно через парктроники и вчера мы с zackk это осуществили!
Тем, кто хочет сделать себе также, и у кого есть штатный TV модель, советую для начала прочитать вот эту запись Привязка камеры к парктроникам на примере E53
В моем случае ситуация немного другая. У меня нет штатного TV модуля, а камера работает от маленькой коробочки, которая мне досталась вместе с машиной. Суть примерно та же, только немного проще и места занимает меньше))
Есть только один минус — изображение при помощи этой коробочки появляется не сразу, как я и писал выше.
Далее процесс подключения.
1. Для начала, нужно убедиться, что все парктроники работают. Иначе ничего не получится. Сигнал на фишку не будет приходить.
Поэтому, в прошлой записи я воскресил систему парктроников, которая раньше не работала.
2. Далее, находим черную фишку на модуле парктроников в багажнике (где аккумулятор)
Вытаскиваем ее.
3. Теперь самое интересное. В этой статье был расписан метод подключения через штатный TV модуль. Там все немного сложнее, используется реле и т.д. Кому интересно, почитайте.
В моем случае, все намного проще)
Реле, которое я купил, мне не пригодилось
Мы просто определили, на какой пин приходит плюс, когда включаются парктроники — это пин номер 7.
6 пин — это минус.
Все что нам понадобилось — подключить минус к минусу и плюс к плюсу)
Вставляем фишку обратно
Ну а здесь можно посмотреть, как это работает в жизни:
Правильный парктроник с видеовыходом (установка)
Всем привет.
Решил с вами поделиться опытом установки на свою Калину интересного комплекта парктроника.
У меня Калина в комплектации люкс. Да вот только этот люкс не совсем люкс. От полного люкса отличается отсутствием штатного парктроника, датчика дождя и автоматического включения света, а также колесами 14″ вместо 15″. Эту комплектацию в народе еще зовут «недолюкс» 🙂
Штатная мультимедийная система у меня уже была с завода, поэтому камеру заднего вида я установил почти сразу после покупки. Но речь сейчас не о ней.
Меня всегда огорчало, что нет у меня на машине парктроника. К тому же, не нравятся мне огромные «пуговицы» датчиков большинства продающихся систем парковки. См фото ниже.
И вот, бороздя однажды просторы китайских интернет-магазинов, я наткнулся на Алиэкспрессе на интересное устройство. Вот ссылка, где я покупал
Интересен данный парктроник двумя особенностями:
Во-первых, это практически невидимые датчики, которые крепятся изнутри бампера и снаружи визуально представляют собой только тоненькое колечко.
А во-вторых, это способ отображения информации об измеренном расстоянии до препятствия. У данного парктроника отсутствует собственное табло на светодиодах. Вместо этого, парктроник подключается в разрыв видеосигнала камеры заднего вида и накладывает свою картинку на картинку камеры. Таким образом, изображение камеры и парктроника выводится на штатный дисплей ММС. См. фото ниже.
Также, парктроник имеет собственную пищалку, которая подает прерывистый сигнал разной частоты в зависимости от расстояния до препятствия. Пищалка работает независимо от того, включен дисплей ММС или нет.
Итак, получив посылку я обнаружил вот такой комплект:
Камера заднего вида в паре с парктроником, установка, тестирование.
Всем привет!
После замены головы на 2 ДИН загорелся себе поставить камеру, но так, чтобы мой парктроник от Мультитроникса остался при мне и в рабочем состоянии (Машина с ним с самого салона считай, нравится работа и вид его) поэтому наткнулся на Али на такую мульку.
К ней подключается камера, а из нее видео передается уже на голову и на дисплее отображается расстояние и стороны до препятствия.
Саму камеру купил AVIC, как написано для Туров, но без подпиливания она, естественно, не зашла, пришлось стачивать и саму камеру и посадочное место.
Когда камера уже сидела на месте подключил диодные фонарики освещения номера. Коричневый —
Чтобы это все было быстросъемным, посадил на такие разъемы.
Провел провода питания самой камеры и типа тюльпан видеосигнала, разместил их в этом месте, минус припаял к колодке проводов к черному проводу.
Оригинального провода не хватило, чтобы провести его по крышке багажника и потом до места где будет располагаться прибор, поэтому мне потребовалось еще 5 метров видео кабеля. (нашел дома с тюльпанами, спасибо всем кто помог)
Начал тянуть его сначала в этом месте
а когда вынул его где проходит гофра, протянул его из этого места уже вверх к разъемам камеры.
самое сложно — это протянуть через саму гофру т.к. она «Г» образная и провод сам так сгибаться не хотел, получилось это сделать только трубочкой от распылителя, она не острая гофру не прорежет, жесткая, но гибкая.
В салоне сначала нужно снять пластмашку, по-моему она одноразовая т.к. держится на таких клипсах
и когда хочешь вынуть пластмассу ушки клипсы ломают ее
чтобы снять облицовку стойки нужно открутить ремень безопасности,
гаечки
и вся облицовка вынимается из уплотнителя.
Теперь можно спокойно протянуть провод, примотать его к родному и подключать уже парктроник
Подключал по такой схеме.
Минус прикрутил к болту в багажнике, плюс с фары и раздается на камеру, парктроник, в качестве сигнала для магнитолы.
место спайки.
провод для магнитолы провел по порогу под пластмашкой порога, пищалку закрепил в штатном месте для родной пищалки, где ремень безопасности водителя, как вынул магнитолу у меня задние колонки шли напрямую и поэтому пришлось все порезать и сделать нормально через ИСО колодку.
Установка парктроника и камеры заднего вида
Раньше я писал, что установил новое китайское ГУ ISUDAR. Теперь опишу подключение парктроника и камеры заднего вида к этому ГУ.
И так для начала собрал подсветку номера с камерой заднего вида. Для этого механизм фонаря подсветки номера был просто переставлен на блок с камерой заднего вида. Все крепления подходят идеально.
Камеру установил в левую часть подсветки номера. Точки крепления подсветки с камерой заднего вида идеально совпадают с оригинальным фонарем. Как не странно освещения номера практически не ухудшилось (позже как будет чистая машина сделаю фото).
От камеры выходят 2 провода, желтый это для передачи сигнала и красный для питания. Они подключаются к удлинителю, который дальше нужно подключить к блоку парктроников или ГУ.
Дальше провода провел внутри крышки багажника и к гофре.
Протянуть провод через гофру получилось достаточно просто. Дальше провел его в левую часть багажника.
Блок парктроников установил слева в багажнике. Приклеил на двухсторонний скотч. Динамик парктроника тоже закрепил с обратной стороны от блока парктроников.
К блоку парктроников подключил все датчики, динамик, питание, камеру заднего вида и провод для подключения к ГУ. К сожалению не сфотографировал установку датчиков парктроника. Ну там все просто. Снял бампер, просверлил отверстия для датчиков и провел проводку от датчиков до блока парктроника.
Для того чтобы соединить блок партроников и ГУ докупил еще удлинитель RCA и одножильный провод для питания. Провода провел по правой стороне машины (впереди там просто легче все разбирать :)).
RCA провод сигнала подключается к магнитоле к проводу с меткой CCD AVIN.
Для питания с магнитолы есть 2 провода: красный и коричневый. На оба провода подается питание, когда включается задняя передача. Подключил питание блока парктроников и камеры вроде от коричневого провода.
К сожалению закончил всю работу поздно и камера после поездки была не очень чистая, поэтому пока сделал только 1 фото в работе. Позже тоже сделаю более качественные снимки) Камера дает достаточно качественное изображение. Как и предполагалось есть не большие помехи на видео, при заведенной машине, но ничего критичного. Дублирование парковочных линий пока не отключал. Хотелось бы отключить линии от камеры, потому что ГУ рисует поворотные линии, а камера статические. Но не знаю или есть такая возможность.
Ну и фото установленных датчиков и камеры на очень грязной машине)) Оттенок датчиков немного отличается, весной может покрашу их карандашом или спреем от сколов)
Проделанная работа очень радует. Датчики реагируют на помехи хорошо, на видео отображается расстояние до помехи. Теперь парковаться в тесном дворе стало намного удобней.
Когда будет хорошая погода сделаю фото и опишу еще подробней как все это работает, а то сейчас нас засыпало снегом и морозы приближаются))
Если будут еще вопросы по установке, обращайтесь)
Всем удачи!
Установка парктроников совместно с камерой заднего вида
Уважаемые форумчане, помогите пожалуйста определиться!
Вопросы:
1. Есть ли смысл совместно устанавливать камеру и парктроники назад?
2. Плюсы и минусы парктроников впереди?
Всем спасибо за ответы и внимание!
Метки: камера заднего вида, парктроники
Комментарии 32
Поставь. Камеру и парктроники.
Если в камеру не видно, тогда парктроники покажут.
Только передние сделай отдельно на кнопку. Т.к когда будет дождь или грязь будут пикать.
УЖЕ ПРОВЕРЕННО…
Поставь 4 спереди, 4 сзади и камеру.
Спасибо!
Но в наличие 4 парктроника и камера, решил поставить вперед парктроники с тумблером и камеру назад!
У меня с завода на хендае есть и камера и парктроники по кругу. Сзади 4 спереди 6. Скажу одно- камера плюс парктроники двойное счастье. Так как ты не только видишь что сзади но и слышишь и когда камера грязная можно рассчитывать на парктроник, а когда парктроник не видит опасность, то ее можно разглядеть в камеру. А насчет бордюр- у меня передние все отлично видят, правда они мне не страшны с моим просветом. Просто надо брать хорошие чувствительные и регулировать их, правильно устанавливать чтобы сигнал отражался
Полностью согласен!
Но в моем случае, наверное лучше будет установить их вперед!
Так я буду владеть хоть какой-то информацией и сзади, и спереди!
Спасибо за информацию)
правильно! Ставь вперед! Если надумаешь всегда можно добавить парктроники назад!
П.с.: камеру не забывай при выезде протирать))) а то сядешь в авто включишь заднюю, а там черный экран))) И еще, ну у меня есть такая проблема, ночью в камеру, как то плохо видно, вот тут надо думать — может ксен в задний ход?(это кстати еще один + за то чтобы назад тоже парктроник поставить!
Спасибо!
Будем ставить пока вперед, как только придет посылочка с Китая)
парктроники можно купить за 600-800 руб. не зачем заказывать из китая.
Мне они достались совершенно бесплатно, по купону на Ебае, поэтому готов чуть подождать доставку)
Полностью согласен!
Но в моем случае, наверное лучше будет установить их вперед!
Так я буду владеть хоть какой-то информацией и сзади, и спереди!
Спасибо за информацию)
регулируй датчики, вращай и смотри на припятствие, иногда для увеличения чуствительности можно переворачивать на 180 градусов.
Спасибо, возьму на заметку при установки!
Поставил такуеже камеру БЖ, проблема возникла в том что на КАДе закидывает грязью (WAGON), а так результатом доволен. А если парктроник замерзает тога он не нужен сзади.
Все понял!
Мне еще только предстоит ставить данную камеру)
Теперь вопрос про установку парктроников вперед, вернее про подключение их!
Может какой тумблер включать при парковке?
Я парктроники планирую от ПТФ запитать. Ну и соответственно сделать тумблер, если не нужны, чтобы можно было вовсе отрубить.
ПТФ у меня всегда горят при движении, поэтому просто поставим тумблер на парктроники и будет счастье)
Решено-будем ставить вперед!
Спасибо!
Все понял!
Мне еще только предстоит ставить данную камеру)
Теперь вопрос про установку парктроников вперед, вернее про подключение их!
Может какой тумблер включать при парковке?
Ставь тумблер иначе в пробках быстро надоест.
Да, решил ставить его!
Спасибо!
Хоть у нас таких как у вас пробок нет, так, мелкие заторы)
Поставил такуеже камеру БЖ, проблема возникла в том что на КАДе закидывает грязью (WAGON), а так результатом доволен. А если парктроник замерзает тога он не нужен сзади.
Я свою камеру антидождем обработал (просто налил этой химии на камеру и оставил как есть), изображение после долгой поездки мутнеет но вполне читаемо!
Парктроники часто зимой замерзают и практически перестают работать(есть опыт). На новую машину камеру поставил, очень удобно! Даже если она грязная, то все равно можно разглядеть препятствия!
Камера-это хорошо!
А вот что делать с парктрониками, ставить вперед?
Тогда их как-то по особенному нужно запитывать!
Ну если отключить пищалку, то можно было бы сделать авто включения когда втыкаешь 1ую передачу. Но если не заморачиваться, то логичнее всего подключить его либо к фарам ближнего света, или к габаритам и вывести на отдельную кнопку.
Согласен, так и сделаю!
Спасибо за совет)
Я когда купил круз поставил парктроники. Потом через время ГУ с камерой заднего вида. Ну что могу сказать, что парктроники вообще не нужны сейчас. я на них выключил звук и радуюсь камерой заднего вида=)))
Вот и я думаю, может парктроники поставить вперед?
Если есть обвес то можно ну или так чтоб бампер не поцарапать
Да, именно для этого!
Машина низкая, иногда упираюсь в бордюр)