Как подкрутить барабан в стиральной машине
Что делать, если в стиральной машине болтается барабан
Если обычно бесшумная стиральная машина ходит ходуном, прыгает, сильно гремит, нужно срочно выяснить причину такого безобразия. Источником какофонии при стирке и отжиме является повышенный люфт барабана. Это значит, что он расшатался, бьёт при отжиме бак, задевает манжету.
Трение не только издаёт неприятные звуки, но и повреждает системы устройства. Если вы не хотите вызывать специалиста, а горите желанием «пободаться» сами, первым делом выясните, почему болтается барабан в стиральной машине.
Почему барабан ходит ходуном
Эти причины вызывают усиленный люфт в машинке. Чтобы правильно диагностировать проблему, обратите внимание на особенности разболтанности, величину зазора.
Как проверить люфт
Покрутите пустой цилиндр руками. Если при движении он скрипит, задевает бак, значит, разболтался подшипник. Сломанный подшипник также становится причиной подтекания в процессе стирки.
Потяните барабан к себе, отпустите. Если он сильно шатается, качается, выпадает, западает, самопроизвольно отделяется от манжетки — полетели амортизаторы.
При движении барабана корпус трясёт, резко крутит, создаётся впечатление, что машинка «слетела с катушек»? Скорее всего, треснула крестовина.
Движения плавные и бесшумные, но что-то тарахтит и дребезжит по стенкам? Похоже, мелкий предмет застрял в баке. Если вы умеете обращаться с инструментами, то сможете устранить эти неприятности в домашних условиях.
Как починить барабан стиральной машины-автомата
Чтобы починить машинку самостоятельно, запаситесь свободным временем, терпением и нашими рекомендациями:
Важно! Покупайте запчасти на замену только после разборки машины. Так вы точно определите параметры нужной детали.
5 способов достать посторонний предмет из бака
Если вовремя не достать застрявшую вещь, она может проткнуть ёмкость, нанести машинке непоправимый ущерб, стать причиной потопа.
Демонтаж бака — универсальные советы
Прежде чем приступить к демонтажу, убедитесь, что ваша модель оснащена разборным баком.
Как снять бак с СМА марки «Занусси»
Как заменить подшипник в клееном баке Ariston или Indesit
Эти простые правила помогут устранить неисправности в домашних условиях. Машинка прослужит дольше, а вы сэкономите на вызове специалиста.
Балансировка барабана стиральной машины: инструкция
Балансировка барабана стиральной машины необходима для минимизации шума и вибраций во время рабочего цикла. Дисбаланс уменьшает время службы, не позволяет использовать стиральную машинку ночью и доставляет неудобства днем. Многое зависит от правильной установки и эксплуатации, а также от изначальной исправности агрегата.
Основные причины разбалансировки барабана
Каждая из этих причин дает разбалансировку, а в итоге повышенную вибрацию, стук, шум, смещение машины с установленного места.
Наличие транспортировочных болтов
Чаще всего болты оставляют по невнимательности при самостоятельной установке машины. Они служат креплением бака, защитой во время транспортировки. Если их не снять перед эксплуатацией, то стиралка не сможет работать в нормальном режиме, будет трястись и подпрыгивать. Решение проблемы — выкрутить болты на задней стенке агрегата. Обычно их не больше 4 штук.
Неправильная эксплуатация
В инструкции ясно указано, что вещи перед закладкой нужно сортировать, для каждого типа ткани выбирать подходящий режим. Нельзя стирать одновременно материал с разной плотностью: при намокании вес одежды увеличивается, может произойти перегруз. В таком случае машина будет снижать обороты при отжиме, со временем выйдут из строя более важные узлы. Часто барабан заполняют полностью в целях экономии или кладут всего одну или две вещи — и то, и другое вызывает дисбаланс.
Некачественная установка
Все четыре ноги должны устойчиво стоять на полу. Худшим вариантом основания является деревянный пол, покрытый линолеумом, лучшим — бетон, кафельная плитка. Если установка производилась вручную, то выравниванием машины по уровню могли пренебречь. Исправить ситуацию можно, если положить водяной уровень на крышку стирального агрегата и изменить высоту ножек. Можно дополнительно подложить коврик из плотной резины для нейтрализации вибраций, но в случае серьезной неисправности это не поможет. Если после выравнивания ножек агрегат продолжает трястись, значит причина внутри.
Поломка амортизаторов
Это частая проблема в моделях «Ардо» и Веко. Внизу каждой стиралки можно найти амортизатор либо демпфер, в зависимости от модели. Они выполняют одинаковую функцию, но имеют различия в конструкции. Так, демпфер не содержит возвратные пружины, а только поршень и шток. Если снять крышку и надавить на бак, то он должен не качаться или скакать, а подняться на пару сантиметров вверх и остановиться. В таком случае амортизаторы исправны, если нет, то, скорей всего, износилась прокладка между штоком и поршнем или крепеж.
Производственный брак или деформация при перевозке тоже возможны. Включать агрегат с такой поломкой нельзя, деталь нужно заменить на новую или починить своими руками. Если установлен демпфер, то к разбалансировке может привести деформация и ослабление пружин, к которым прикреплен бак.
Чтобы их заменить, нужно открыть верхнюю крышку, поднять барабан, подложить что-нибудь для фиксации в наивысшей точке, пассатижами снять пружины. Чтобы снять амортизатор или демпфер, потребуется наклонить корпус, демонтировать переднюю или заднюю стенку в зависимости от модели.
Инструкция по замене амортизаторов
Ремонт амортизатора
Деталь представляет собой поршень, входящий в цилиндр при внешнем давлении и возвратной пружине. Чаще всего изнашивается прокладка цилиндра, ее можно заменить самостоятельно или купить новую деталь, ее цена около 1 500 руб.
Для замены прокладки потребуется кусок кожи или резины толщиной не менее 3 мм и машинное масло для притирки. Длину прокладки вычисляют по внутреннему диаметру цилиндра, умноженному на 3,14. Скручивают, вставляют в цилиндр, затянув заглушкой. Смазывают маслом или специальной смазкой. Правильно будет заменить резиновые вкладыши крепления к баку и стенке.
Менять следует комплект амортизаторов, даже если один из них еще не износился.
Неисправность тахогенератора
Тахогенератор измеряет скорость вращения барабана и находится на валу двигателя. Выглядит в виде кольца с двумя проводами, замеряет напряжение во время движения мотора за счет магнитного поля. Если он выйдет из строя, то блок управления не в состоянии контролировать процесс отжима, регулировать скорость вращения. В таком случае машина или не отжимает вовсе, или делает все на критически высоких оборотах, что приводит к дисбалансу.
Чтобы убедиться в его неисправности, не нужно снимать мотор с машины, достаточно отсоединить провода тахогенератора. Сопротивление между ними должно быть около 60 Ом. Если переключить мультиметр на измерение напряжения и крутить вал вручную, то напряжение должно расти.
Виной неисправности может стать крепление датчика, за время работы оно может расшататься. Для устранения неполадки достаточно его крепко затянуть. Выход из строя тахогенератора — явление редкое, если мультиметр показал отсутствие сопротивления, то мотор нужно достать, а датчик заменить на новый.
Истирание подшипника
Если другие манипуляции не увенчались успехом, возможно, причиной усиления звука и вибраций стал подшипник. Заменить его не так-то просто, начинать работу без полного комплекта инструментов не стоит, так же как и без опыта ремонта стиральных машин. Чтобы до него добраться, придется демонтировать практически все детали, разобрать агрегат полностью.
В работе пригодится:
Все свои действия следует фотографировать, ведь агрегат придется собирать заново. Желательно такую работу поручить мастеру в сервисном центре.
В машине с вертикальной загрузкой ремонт производится подобным образом, но лучше посмотреть расположение основных узлов в инструкции. Неразборный бак лучше сразу нести в центр обслуживания. Удачная замена подшипника сэкономит 4 000 руб., именно столько стоит эта работа у мастера.
Смещение и разрушение противовесов
Для улучшения баланса производитель использует бетонный камень как противовес. Его разрушение, деформация креплений приводят к автоматической разбалансировке, осколки камня могут биться о барабан, издавая громкие звуки. Отцентровать можно регулировкой крепежа или полной заменой противовеса. Пластиковые и бетонные камни могут треснуть, а у металлических расшатываются крепления. Они расположены на задней части барабана.
Доставать камень нужно очень аккуратно, имея большой вес, он легко деформирует бак в случае падения. Если на бетонном противовесе видны трещины, их можно замазать раствором цемента и клея ПВА. Когда крепления не удается затянуть, их следует поменять на новые. Так как отбалансировать камень достаточно просто, на работу уйдет всего пара часов.
Что делать когда слетел или болтается барабан в стиральной машине
Причины и признаки поломок
Если барабан стиральной машины болтается, это повод для осмотра и выявления причин. Так вы сможете избежать более сильных поломок, убрать которые без мастера уже не удастся, и не позволите детали разболтаться еще больше.
Дополнительными признаками того, что у стиральной машины болтается барабан, могут быть:
Иногда барабан трется о манжету загрузочной дверцы, стучит о люк машинки или ее корпус, отжимая стирку.
Чтобы выяснить причины, нужно провести диагностику.
Загляните под корпус агрегата. Если причина поломки в подшипниках и сальниках, под устройством будет вода, т.к. при выходе из строя этих деталей она начинает подтекать через подвижный элемент, который прикреплен к машинке сзади. Если лужи нет, продолжайте осмотр.
Снимите верхнюю крышку, чаще всего она крепится на фиксаторы у задней стенки, и потяните вверх. Избавившись от крепежа, найдите амортизаторы и подвесы. Осмотрите их на наличие трещин и поломок, возможно здесь вы заметите слетевший элемент, который нужно отремонтировать.
Без дальнейшего раскручивания бака больше ничего проверить не удастся, и в таком случае лучше прибегнуть к помощи мастера.
Как проверить люфт
Некий заводской люфт барабана стиральной машины присутствует в каждом агрегате. При этом он не должен мешать громким звуком или вибрацией. Бак стиральной машины и крепящийся к нему барабан в норме подвешен на пружинах и опирается на амортизаторы, поэтому вся конструкция может расшатываться в трех направлениях.
Чтобы проверить люфт, выполните несколько последовательных действий.
Откройте загрузочную дверцу и возьмитесь за барабан. Несильно покачайте, а затем покрутите по и против часовой стрелки.
Если при этом машинка начнет сильно шататься, стучать или скрипеть, то барабан разболтался и его нужно починить.
Затем запустите режим стирки с максимальным отжимом. Если увидите, что барабан шатается и стучит о корпус и люк, дело в поломке подшипников или амортизаторов.
Что делать
Установив причину, которой может быть неисправность амортизаторов или подшипников, приступайте к починке, чтобы поставить болтающийся барабан на свое место.
Подготовьте инструменты и освободите рабочее пространство, чтобы удобно доставать до задней стенки устройства. Отсоедините машинку от сети и прочих коммуникаций, отодвиньте ее так, чтобы можно было зайти с любой стороны. Слейте воду из фильтра под нижней панелью.
Какой инструмент понадобится
Если слетел барабан в стиральной машине, для его ремонта вам понадобится несколько инструментов.
Болтается и шатается барабан стиральной машины
Болтающийся и издающий подозрительные звуки барабан стиральной машины должен вас как минимум насторожить, и вы должны задать себе вопрос, почему так происходит. Такое поведение важнейшего подвижного агрегата может быть предтечей серьезной поломки, поэтому оставлять все как есть и продолжать стирать никак нельзя. Какие поломки стиральной машины выдает болтающийся барабан, как их определить и как устранить? Обо всем этом поговорим в данной статье.
Причины поломки и как их определить?
Некоторый люфт барабана стиральной машины заложен производителем, поэтому если вы возьметесь за его стенки и покачаете, чуть-чуть качаться из стороны в сторону он будет – это нормально. При этом никаких громких стучащих звуков слышно не будет. Другое дело, если речь идет о поломке, чтобы это выяснить первоначально сделайте следующее.
Обратите внимание! Вращая барабан стиральной машины, обращайте внимание насколько легко или тяжело он крутится. Если барабан вращается явно тяжело, складывается впечатление, что он слетел – это косвенный признак неисправности подшипников.
На первоначальном этапе без разборки стиральной машины ничего больше выяснить невозможно. Точно определить, что же сломалось в машине, без вскрытия корпуса нельзя, поэтому для уточнения проблемы снимем ее верхнюю крышку и посмотрим.
Неисправность пружинных подвесов или амортизаторов обычно распознать несложно. Достаточно их внимательно осмотреть, а еще лучше слегка покачать. Если обнаружен хотя бы один неисправный пружинный подвес или амортизатор, то считайте, поломка найдена и разбирать бак для починки подшипников, не придется. Если подвесы и амортизаторы точно исправны, значит, придется лезть в машинку дальше и извлекать из нее бак.
Что потребуется для самостоятельного ремонта?
Набор инструментов и комплектующих для ремонта болтающегося барабана будет зависеть сугубо от характера поломки. Если нужно заменить амортизаторы или пружины, то достаточно обзавестись плоской и крестовой отверткой, шилом, набором ключей и соответственно, комплектом амортизаторов или пружин, подходящих для данной модели «стиралки». Но если необходимо поменять подшипники, то инструментов и комплектующих потребуется несколько больше:
Молоточек именно с медным ударником нам потребуется для более деликатного снятия вала со шпильки барабана стиральной машины, поскольку именно такой ударник позволяет не нанести повреждений нежным деталям. Стальной стержень или шпилька или другое подходящее приспособление нужно для выбивания подшипников с посадочного места. В сущности, неважно каким будет приспособление, главное, чтобы оно подходило по длине, толщине и состояло из металла.
Холодная сварка или герметик могут потребоваться в том случае, если у определенной модели стиральной машины неразборный бак. В этом случае, чтобы разобрать бак, его распиливают поперек по шву, а затем соединяют с помощью саморезов и холодной сварки. С помощью шила удобно поддевать сальники и вытаскивать старые сальники, а отвертки пригодятся для отвинчивания крепежных элементов, как и набор головок и рожковых ключей. Специальная смазка потребуется для наполнения сальников и смазывания амортизаторов.
Важно! Если решаете менять подшипники – не экономьте, меняйте их все комплектом. Меньше потом придется лазать в корпус машины и делать ее.
Устраняем поломки
Ремонт подшипников стиральной машины это довольно сложная процедура.
Подвесы или амортизаторы заменить несколько проще, однако и в этом деле есть «подводные камни». В некоторых моделях стиральных машин до амортизаторов можно добраться через верхнюю стенку и через дно корпуса. Это очень удобно, поскольку удается сэкономить немало времени и сил, которые нужны для снятия панели, передней и задней стенки машины.
В данном случае вам нужно будет лишь открутить крепежные элементы, удерживающие амортизаторы, снять их, а затем прикрутить новые. Если вышел из строя только один амортизатор, то менять все равно нужно все – так нужно делать всегда. В большинстве моделей стиральных машин добраться до амортизаторов можно, только если демонтировать ее переднюю стенку. Как в этом случае нужно действовать?
Процесс замены подобных деталей мы описали в самом общем виде. Подробнее весь процесс описан в статье, как поменять пружины и амортизаторы в стиральной машине?
Подводя итог, отметим, если шатается и стучит барабан «стиралки», которая служила верой и правдой ни один год, велика вероятность того, что у нее износились амортизаторы или подшипники. Что делать? На самотек данную ситуацию пускать нельзя, необходимо срочно проверить барабан и осуществить ремонт неисправных узлов. Удачи!
Почему болтается барабан стиральной машины
Если барабан вашей стиральной машины болтается на оатжиме или шатается при раскачивании рукой в выключенной машинке, не спешите переживать. Бак стиралки с барабаном подвешен сверху на пружинах и опирается снизу на амортизаторы, поэтому вся конструкция вполне может перемещаться по трём возможным направлениям — вверх-вниз, вправо-влево и вперёд-назад. Даже если барабан сильно шатается на отжиме — это ещё не катастрофа. Возможно, вы просто перегрузили СМА, поэтому она и отреагировала болтанкой.
Неисправность стоит подозревать только тогда, когда люфт барабана стиральной машины сопровождается следующими дополнительными признаками, одним или несколькими:
Внимание! Болтающийся барабан в сочетании с любым из перечисленных симптомов сигнализирует о серьёзной неисправности. Даже если машинка полностью выполняет все циклы программы, мы не рекомендуем её эксплуатацию. Это приведёт к более серьёзным неисправностям вплоть до списания техники в утиль.
Возможные поломки
Диспетчеры «РемБытТех» всегда фиксируют описанную клиентом неисправность и передают описание мастеру. Вот основные поломки, при которых наши клиенты жаловались, что барабан стиральной машины болтается.
Неисправность амортизаторов — от 2200 руб.
Они подпирают барабан снизу и гасят колебания во время отжима. Со временем механические части амортизатора изнашиваются, смазка высыхает, и поршень внутри детали начинает более свободно двигаться. Это и является причиной, почему бак сильно болтается на отжиме, а машинка скачет. Наибольшие вибрации приходятся на начало отжима, когда бельё совсем не отжато. В этот момент барабан может соприкасаться с корпусом машинки, и вы слышите стук.
Признаки
В процессе отжима стиральная машина прыгает или сильно вибрирует. В начале отжима, возможно, барабан стучит о корпус машинки.
Как устранить
Требуется замена амортизаторов. Для равномерного распределения нагрузки их всегда меняют парой. В противном, случае новый амортизатор быстро выйдет из строя.
Износ и разрушение подшипников и сальника — от 3300 руб.
Длительная эксплуатация стиральной машины приводит к потере герметичности сальника. В подшипники попадает вода, смазка вымывается, они ржавеют и разрушаются. По мере разрушения шумы во время вращения барабана усиливаются. Кроме того, вода протекает через подшипники наружу и подкапывает во время стирки сзади барабана. Если капли попадают на мотор, то возникает задымление или выбивает пробки (из-за короткого замыкания). Смазка и ржавчина из подшипников проникают в барабан во время стирки и служат причиной чёрных и ржавых пятен на вещах.
Если подшипники уже достаточно «разбиты» барабан начинает сильно болтаться не только на отжиме, но и при легком качании рукой. Шкив барабана люфтит вместе с ним, вместо того чтобы вращаться в одной плоскости. В результате, приводной ремень, который надевается на шкив, регулярно слетает.
Когда подшипники совсем разрушены, барабан клинит или он проваливается на дно бака. Как правило, в этот момент уже разбита, как минимум, крестовина барабана.
Внимание! Беспечное отношение к необходимости скорейшей замены подшипников приводит к повреждениям крестовины, суппорта и даже бака. А в стиральных машинах LG с прямым приводом болтающийся барабан также может вывести из строя датчик Холла. Поэтому не тяните с заменой, при появлении первых шумов в подшипнике вызывайте мастера.
Признаки
При дальнейшей эксплуатации шумы усиливаются, на отжиме стиралка начинает сильно греметь. Появляется вода под машиной и ржавые подтеки на баке, если снять заднюю стенку. Качество отжима ухудшается, СМА то отжимает, то нет. Дополнительно может:
Если проблему продолжать игнорировать, возможно, появление люфта, когда при легком нажатии на кромку барабана он сильно шатается. На этом этапе может регулярно слетать ремень во время стирки или отжима, а барабан может тереть манжету дверцы.
Финальный признак у особо равнодушных пользователей — заклинивание вращения барабана. Машинка перестаёт стирать, а при попытке покрутить барабан рукой слышен металлический скрежет. В редких случаях барабан может слетать и проваливаться вниз.
Как устранить
Нужно заменить подшипники и сальник.
Выработка вала крестовины или её разрушение — от 2900 руб.
Неисправность тесно связана с затягиванием с заменой подшипников. Из-за их износа и вымывания смазки вал всухую трётся и ударяется о подшипники и сальник. В результате истирается втулка крестовины под сальник и/или посадочные места под подшипники.
При сильной выработке вала крестовины и разрушении подшипника барабан отрывается и падает на дно бака. В редких случаях лопается крестовина.
Признаки
Признаки точно такие же, как у изношенных подшипников в среднем или финальном состоянии разрушения.
Также машинка может зажёвывать вещи.
Как устранить
Необходима замена крестовины, подшипников и сальника.
Слетела, согнулась или лопнула пружина — от 1000 руб.
Бак стиралки обычно подвешен на двух или четырех пружинах. Если одна из них перестаёт нести нагрузку, то возникает дисбаланс, из-за которого и возникают сильные вибрации на отжиме.
В моделях машин с двумя пружинами неполадки с одной из них приводят к визуальному перекосу барабана или ощущению, как будто он упал вниз.
Признаки
Машинка скрипит, стучит и сильно прыгает на отжиме. Возможно, барабан стиральной машины опустился или его перекосило, из-за этого он трёт и зажёвывает резиновый уплотнитель люка.
Как устранить
Если пружина соскочила, требуется одеть её на крепление. В остальных случаях пружину меняют на новую.
Разболтался барабан стиральной машины? Обращайтесь в «РемБытТех»! Приедем в течение 24 часов после вызова и установим точную причину неполадки. В случае поломки сделаем ремонт прямо при вас на дому. Звоните в диспетчерскую с 8 до 22.00 по телефонам или в любое время оформляйте вызов мастера в онлайн-режиме.
«РемБытТех» — мы знаем, как помочь вашей стиральной машине!