Как правильно поднимать автомобили с пневмоподвеской
Во время движения автомобиля по неровной дороге на колеса создается ударная нагрузка, которая передается на кузов автомобиля и главная задача подвески- снижение этой нагрузки. Использование регулируемой подвески на легковых автомобилях стало необходимо из-за следующих причин:
Главные преимущества пневматической подвески в том, что благодаря ней автомобиль сохраняет отличную плавность хода, не кренится при повороте, более устойчив на высоких скоростях, лучше держит дорогу и не « клюет» носом во время торможения.
Система пневмоподвески состоит из 2-х частей, это сами пневмоэлементы и блок подготовки воздуха. Автомобиль с пневмобаллонами, в которых нет давления, перед подъемом с помощью домкрата либо подъемника, необходимо создать давление с помощью диагностического тестера.
Перед тем как поднимать либо опускать автомобиль на подъемник с пневмоподвеской, необходимо выставить режим « Сервис» в противном случае вас может ждать очень дорогостоящий ремонт.
Сервис « Колесо.69» предоставляет широкий спектр работ по диагностике и ремонту автомобилей. Наши специалисты благодаря большому опыту и с помощью современного оборудования качественно проведут все необходимые работы. Вы будите полностью уверенны в своем автомобиле.
Недавно была жалоба от клиента, спускает подушка. Утечка образовалась после самостоятельной замена сайлентблока. Утечка на данной стойке возможна была только из одного места. Уплотнительное кольцо заменил. Утечка осталась. после большего количества тестов, оказалась утечка из под опресовочного кольца.
При детальном рассмотрении утечки, увидел что утечка по кордовой части подушки. Подушка была вскрыта.И какое было мое удивление от увиденного.
Это означало, что внутренняя часть герметичной резины, была повреждена!
Детальное рассмотрение проблемы, стала понятна причина.
Машину подняли на подъемнике, затем стравили давление. после чего рукав не скатился на поршень, а остался в растянутом состоянии! В нормальном рабочем состоянии, рукав скатывается на поршень! Рукав под давлением увеличивается в диаметре и укорачиваеться в длину.Поэтому без давления, длинна рукава без давления избыточна. Машина опустили без давления в подушке, что привело к сминанию рукава, как на фото! Машина для максимального занижения, поэтому поршень и верхняя часть брекета имели возможность соприкосновения, иначе не получить максимальное занижение. Рукав попал между металлическими частями, и весом машины и был прокушен!прокус был на месте переката поэтому его постепенно разъедало все больше. Итог замена рукава.
Все выше изложенное обязательно для выполнения на подушках РУКАВНОГО типа.Для подушек » бублики» лишним не будет!
PS: Подушка с данной проблемой эксплуатировалась 2.5 месяца! Грыжа на рукаве не вылезла!Из-за большого количества амрирующих слоев!
PSPS: Ездить на подушках без давления категорически нельзя! Протереть подушку в таких условиях вероятность очень высока!ОСобенно «бублики».
Группа: Член Клуба (1000) Сообщений: 1 200 Регистрация: 13.12.2009 Из: Москва. Крылатское Пользователь №: 13 764 Номер машины: 050
Марка машины: LR3/DISCOVERY 3
Поднимать можно на любом подъемнике (соответствующем массе авто), спец.положение отсутствует. Возможно после подъемника, машина опустится в нижнее положение, это нормально.
Группа: Член Клуба (1000) Сообщений: 19 946 Регистрация: 28.6.2010 Из: Рязань, тел. +79511028029 Пользователь №: 18 503 Номер машины: 371
Марка машины: RANGE ROVER SPORT Серия 2013
Группа: Член Клуба (100) Сообщений: 137 Регистрация: 20.8.2011 Из: Белгород Пользователь №: 32 526
Марка машины: JAGUAR XF/XFR
Группа: Член Клуба (100) Сообщений: 372 Регистрация: 3.2.2011 Из: Москва Пользователь №: 23 965
Марка машины: DISCOVERY 1 Cерия 1990 до 1998
Группа: Член Клуба (1000) Сообщений: 1 044 Регистрация: 26.1.2010 Из: Москва Пользователь №: 14 790
Марка машины: LR4/DISCOVERY 4
Группа: Член Клуба Сообщений: 423 Регистрация: 30.10.2011 Из: Москва Пользователь №: 34 700
Марка машины: RANGE ROVER SPORT Серия 2005
Группа: Член Клуба (100) Сообщений: 120 Регистрация: 16.8.2008 Из: Москва Пользователь №: 4 849
Чтобы обслужить ходовую часть, элементы кузова и трансмиссии автомобиля, надо поднять его над землей или оказаться под машиной, установив ее на смотровую яму. Но лучше поднять машину на подъемнике и зафиксировать в данном положении при помощи винтовых предохранительных подпорок.
Казалось бы, все просто, но техника безопасности при работе с автомобильным подъемником содержит много важных подробностей. Важнее всего знать, как подвести опоры подъемника под машину, иначе безопасного ремонта не видать. Любое руководство по техобслуживанию легкового автомобиля или небольшого грузовика указывает, где на кузове располагаются специальные точки для подведения опорных площадок подъемника.
У относительно нового автомобиля водительская дверца снабжена специальной наклейкой с отмеченными на ней местами, под которые рекомендовано подводить опорную площадку подъемника на СТО или в гаражном боксе. Обычно эти точки соответствуют стандарту JRP-1284 SAE — Society of Automotive Engineers. Это Американское общество автомобильных инженеров.
Вот как правильно поднимать автомобиль на подъемнике, руководствуясь упомянутыми стандартами США:
Остановимся на сварных швах несущего кузова (рамные машины, как известно, поднимают за раму). Нельзя выносить опоры слишком далеко вперед либо назад. Помните, что неправильное размещение машины на подъемнике грозит тем, что равновесие будет неустойчивым. В итоге транспортное средство может упасть и причинить серьезные травмы людям.
Подъемник электрогидравлический СИВИК ПГА-3500-Е. Грузоподъемность 3,5т. Верхняя синхронизация. Подъемник двухстоечный предназначен для подъема легковых автомобилей, микроавтобусов, «джипов» и легких грузовиков типа «Газель» общей массой до 3,5 т. Электроуправление подъема и опускания. Стационарный, гидравлический, асимметричный.
Лучше всего подводить опорные площадки под коробчатые элементы кузова. Помним, что лапы подъемника не должны упираться в днище, пока опорные площадки не коснутся предназначенных мест на кузове. Чтобы предотвратить самопроизвольное движение рычагов подъемника, надо их заблокировать с помощью фиксаторов.
Кстати, есть многочисленные переходники для опорных площадок подъемников. С их помощью выполняется безопасный подъем самых разных моделей транспорта – пикапов и внедорожников, минивэнов и фургонов, а также спортивных автомобилей. Любые переходники для опорных площадок подъемников на СТО преследуют одну цель – обеспечить наилучший контакт площадок с кузовами.
И, наконец, рассмотрим, какие части кузова более всего страдают при подъеме машины:
Не стоит сразу поднимать машину на нужную высоту. Приподнимите ее на 25-30 см и покачайте – устойчиво ли расположился автомобиль? Если да, то продолжайте поднимать, следя за правильной центровкой.
Ничего особенного, но как то грустно мне стало за уровень квалификации специалистов обслуживающих наши авто… Вопрос не стоит выеденного яйца, а вот ответы удручают. Итак все по порядку: Примерно неделю назад словил саморез в колесо и учитываю нулевой опыт владения авто с пневмоподвеской и начитавшись ужастиков про лопающиеся на монтажках пневмаболонах решил позвонить и проконсультироваться у ОД. Звоню в Красноярское представительство марки, задаю вопрос и получаю от сервисника ответ: при шиномонтаже подвеска должна быть в самом нижнем положении заблокированная (замочек должен гореть). ОК так и делаю и без каких либо проблем ремонтирую колесо и уезжаю с шиномонтажки. Сегодня возникла опять необходимость заехать в шиномонтажку, дабы переобуть авто на зимнюю резину. Приехал я на место и пока ждал очередь, решил почитать инструкцию по эксплуатации… к моему удивлению в разделе «замена колёс» я вижу настоятельную (значек восклицательный знак в треугольники явно намекает что лучше бы сделать так как сказано) рекомендацию при снятии колеса подвеску держать никак иначе как в верхнем (внедорожном) положении! Хм 🤓 однако нестыковка с предыдущей консультацией… Занятся нечем поэтому решил ещё раз позвонить ОД, набираю телефон, связываюсь со спеалистом ииииии Получаю следующий ответ: подвеска должна быть: 😳😳😳😳 В СРЕДНЕМ ПОЛОЖЕНИИ! Да капец, три варианта это много… Звоню в службу поддержки Лэнд ровер на дороге на номер 8 800… консультацию мне не дали, минут пять меж собой переключали и наконец то уточнив у меня принципиально ли мне мнение какого то одного спеца или пофиг и подойдёт любой, соединяют с сервисником представительства в Подмосковье. Данный специалист даёт следующий ответ, при использовании четырёх точечного подъемника на самом деле без разницы в каком положении подвеска, а вот при использовании обычного домкрата авто должно быть в нижнем положении с замком… Вот как то так… Если оооочень простой вопрос ставит наших ОД в тупик, чего ждать тогда от них в более сложных ситуациях😏
В итоге очередь подошла и пообщавшись с мастером решено было задрать авто вверх и спокойно все сделать… понравилась мотивировка этого спеца (вы думаете вы первый на дровере у нас?) 😁😁😁