Как поднять авто за колесо
Я домкрачусь как м(дак. Инструкция для новичков по домкратке машины.
В этой записи я хочу поделиться опытом вперемешку с заводскими рекомендациями по поводу того, как надо и НЕ надо домкратить свои любимые автомобили.
Первое: в любой шиномонтажной, в любом сервисе всегда проверяйте ДО поднятия машины куда рабочие подсунули домкраты/лапы подъемника. Порог бывает только мятым или не мятым, и между этими состояниями ровно один акт поднятия машины. Если лапа подъемника соскользнет со шва, то порог будет сразу же продавлен (видел такое не раз). Выпрямленный порог и изначально целый — не одно и то же.
Что делать точно нельзя:
1) Нельзя домкратить по центру порога чтобы поменять за 1 раз оба колеса на одной стороне. Шиномонтажнику лень два раза пихнуть домкрат, а вашему порогу может прийти конец (может не с первого раза, но делать так однозначно нельзя). В зоне риска: школьники, насмотревшиеся ютуба где крутые дяди меняют на гонках колёса за одно поднятие. Объяснений несколько: либо у них миссл с переваренными усиленными порогами, либо тачка настолько облегченная, что не продавливается, либо им всё равно. Если вы попытаетесь поднять так свой несчастный GX81, 90 или 100, то прогиб канта порога не заставит себя долго ждать. Не делайте так никогда.
2) Нельзя использовать подкатной домкрат без достаточно толстой резиновой подушки. Большинство домкратов продаются без подушки. Хомячки думают что она и не нужна. Но если бы вам продали лыжи без ботинок, вы бы стали зажимать свои пальцы в крепления прямо так? Подушка является расходником и продаётся отдельно (стоит некисло, рублей 150). Производителю домкрата всё равно на ваши пороги, у них цель другая — домкрат должен домкратить и стоить как можно меньше. Так что купить подушку — ваша задача. То же самое происходит на шиномонтажах и в сервисах — если на подъемнике или домкрате подушки нет, либо она сильно изношена и порог встаёт железом по железу — откажитесь от затеи ремонта в этом месте. Либо предложите поменять подушки до процедуры поднятия. Опять же, за один раз ничего заметного не произойдёт, но вам надо чиниться в таком сервисе? И начинать разрушение своего порога, который либо целый, либо нет.
3) Нельзя использовать штатный ромбообразный домкрат. Эта вещица кладётся в автомобиль как крайняя мера. Если вы пробили колесо на трассе и просто никак не можете доехать до шиномонтажа, то поднять машину и поставить докатку можно. Но я бы предпочел (допустим, в городе) ничего не делать и доехать на пробитом колесе. Может 5, может 10 км (хотя на самом деле я вожу подкатной домкрат с подушкой и смог бы поменять колесо, но только если дорога не оживленная и время суток светлое). Мне пофигу на пробитую резину, она может оказаться и так не ремонтопригодной. Зато порог не пострадает. И не придётся менять колесо на обочине, даже небольшая вероятность быть сбитым каким-нибудь муд-лой меня не устраивает. Нафиг мне эта покрышка, лучше поживу и новую куплю чем ездить на заклеенной дырявой и корячиться под машиной на обочине.
Как правильно домкратить:
Очевидный пункт, тем не менее абсолютным новичкам полезно: порог автомобиля это коробчатый участок кузова, расположенный в нижней части дверных проемов между колёсами. Внизу его обычно есть шов, кантик:
Домкрат подставляется точно в кантик и только по краям порога в местах, обозначенных небольшими вырезами. Внимание: задняя часть (багажник) не является порогом! За задним колесом ставить домкрат нельзя (не писал бы это, если бы не видел промятых домкратом ниш багажника). Несмотря на то, что порог выглядит в целом однородным, на многих машинах он усилен только в обозначенных местах. Если подставить домкрат в середину, то порог не выдержит и продавится. Это некрасиво, к тому же уменьшает безопасность машины при дтп и вызывает коррозию.
Также перед домкраченьем машины важно:
1) Убедиться что машина не стоит на наклонной плоскости и не катится сама на нейтрали и без ручника.
2) Включить ручник.
3) Заранее стронуть колесные гайки до поднятия. Достаточно небольшого сдвига в полоборота. Это делается чтобы машина не упала с домкрата от рывка.
4) Поставить под колёса противооткатные упоры (или хотя бы любые бобышки).
Главный принцип поднятия машины:
Старый анекдот из экзаменов по ПДД:
— Что делать если вы стоите в центральной полосе, а вам нужно было повернуть направо из правой полосы?
— Ничего. Ехать прямо! Если вы уже не оказались в полосе для поворота, то поворачивать НЕЛЬЗЯ
Так и с домкратом. Если у вас нет подходящего домкрата, то вы просто не должны поднимать свой автомобиль ни при каких условиях (кроме экстренных, от которых зависит здоровье людей).
Лучше вообще забыть про домкрат в пороги, поднимайте машину 4-лапистыми подъемниками. Если же очень хочется, подкатной домкрат можно подсовывать согласно рекомендациям производителя авто: например, марк 2 можно поднимать под задний редуктор и под передний подрамник.
Как поднять авто за колесо
Шнурки, мешки, веревки или работаем джеком.
Но, в свое время вас придушила жаба, в принципе набор весьма специфичный и скорее, вы бы спользовали его очень редко. Зато в багажнике много хлама, и вам он и понадобится.
Этап первый. Кевларовый трос.
Скотчем заматываем конец кевлара, чтоб не пушился, и засовываем в дырочку диска.
проверяем узлы, чтоб они под нагрузкой не развязались. В случае чего, навязываем еще узел для фиксации петли.
Важно, чтоб джек зацеплялся за петли в районе чуть выше диска, чтоб клюв джека упирался именно в боковину шины. Тем самым мы минимизируем возможность повреждения крыльев автомобиля.
Поднимаем, кевлар чуть растянулся, колесо вывешено.
Это самый простой способ.
Этап второй. Мешок сахара.
Предположим у вас нет ни веревки, ни троса. Но есть мешок картошки или сахара. Может вы везли бензопилу в мешке. Его можно использовать.
Пожмем руку китайскому брату и начнем действовать. Ножом режем мешок
и получаем такие вот кольца, в нашем случае мы решили, что четыре кольца хватит.
Свернули их все в одну кучу и при помощи проволоки просунули через дырки диска. Сделать это было гораздо труднее чем с кевларовым тросом.
Приготовились к подъему
но Хайджек разорвал все 4 нарезанных бублика из мешка, колесо даже не сделало попытки оторваться от земли.
Тогда мы отрезали от мешка еще 2 бублика. И каждую нарезанную полоску аккуратно сначала свернули в жгут, попутно обматывая изолентой.
Вот 2 жгута готовы к работе.
Засовываем, при помощи алюминиевой проволоки, через дырки диска, уже гораздо легче.
и вывешиваем колесо.
Цель достигнута! И этот этап показывает, что многократно скрученное слабое может выдерживать большие нагрузки.
Этап третий. Шнурки.
Самый интересный этап. У вас из снаряжения ничего кроме нету. И тут взгляд падает на обувь. А на ней есть шнурки. Что ж — надо пробовать. В нашем случае это были кеды, видимо тоже из китайской республики.
Шнурок был ровно такой длины, что можно сделать 4 петли. В дырки диска шнурки засовывались удобнее всего:-)
и начинаем поднимать колесо.
Вот и обманчивая слабость шнурков. Они сумели выдержать вес в 500 кг. Конечно, это самый крайний вариант, но это нестандартный метод самовытаскивания из нестандартной ситуации. И, находясь в лесу, сначала имеет смысл все испробовать, прежде чем идти за трактором, который может быть очень далеко.
Всё выше, и выше, и выше: как и зачем поднимать кузов автомобиля проставками
Глядя на машины, которые ездят по русским городам, можно подумать, что все автомобильные производители вступили в сговор и выпускают машины неправильной высоты. Как иначе объяснить то, что у огромной части нашего населения появляется желание то занизить автомобиль, то поднять его на недосягаемую высоту? Отложим пока вопросы занижения и поговорим о том, как и зачем автолюбители лифтуют свои машины проставками.
Что такое клиренс?
Е сли вы думаете, что дорожный просвет автомобиля, он же клиренс, – это расстояние от самой нижней точки на днище машины до опорной поверхности (дорожного покрытия), то вы ошибаетесь… Эту самую нижнюю точку ищут для измерения не на всей площади днища авто, а лишь на его так называемой «центральной части». Понятие кажется расплывчатым, однако существуют несложные формулы для его расчета. Вникать в них смысла нет. Для простоты понимания «центральная часть» среднестатистического седана, используемая для определения клиренса, выглядит примерно так (отмечено красным):
Как мы видим, немало точек нижней части кузова (отмеченные стрелками элементы подвески в зоне колес, брызговики, накладки порогов, наконечники глушителей и некоторые другие) не учитываются при определении клиренса и могут оказаться (и оказываются!) заметно ближе к асфальту, нежели та точка, которая принята за опорную при определении официальной величины дорожного просвета. А если учесть то, что заводские цифры клиренса иномарок чаще всего справедливы лишь для пустого автомобиля, без груза и пассажиров, то не приходится удивляться, когда городской автомобиль чиркает днищем на вполне безобидной грунтовке по дороге на дачу.
В итоге многие автовладельцы, не готовые покупать внедорожник или хотя бы кроссовер, стремятся «приподнять» свой седан, дабы сделать его более универсальным. Установкой шин большего диаметра из списка допустимых производителем размерностей выигрываются честные сантиметр-полтора высоты, однако приобретение новых колес – дело затратное, а некоторые размерности еще и редки. Поэтому значительную популярность получил метод поднятия кузова проставками. Давайте разберемся в его особенностях, плюсах и минусах.
Конструкция проставок
Проставки делятся на передние и задние, различающиеся по конструкции. На полный «лифт», необходимый для увеличения проходимости автомобиля вне асфальта, устанавливают все четыре. Но иногда обходятся парой задних для частичного подъема, обычно требующегося при частых пробоях подвески и задевании днищем за неровности дороги от перевозки тяжелых грузов в багажнике или троих пассажиров на заднем диване.
Передние проставки (речь идёт о подвеске Макферсон) устанавливаются между опорой амортизаторной стойки и кузовом. Представляют они собой кольца из жесткого пластика или алюминия. Задние проставки устанавливаются между кузовом и пружиной заднего моста или балки. Выглядят они как «баранки» из плотной резины или полиуретана с диаметром, соответствующим диаметру пружины.
Что меняет проставка?
Проставка, установленная над опорой передней стойки, поднимает кузов над стойкой, увеличивая тем самым наклон А-образного нижнего рычага. В результате кузов и те его «цепляющиеся» части, которые реально были ниже официальных цифр дорожного просвета (пороги, кромки бамперов, брызговики и т.п.), «восстают» над дорогой на размер проставки (величина «Б» на картинке). При этом важно отметить, что положение точки «А», расположенной на рычаге в районе шаровой опоры, не меняется. Там, где вам на нелифтованной машине попался бы под рычаг пень или булыжник, вы зацепите его и на лифтованной. Увеличить подъем точки «А» можно лишь установкой колес большего диаметра.
Картинка выше относится к передней оси автомобиля. В случае же с задней осью все не так однозначно. Нет, если задняя ось также представляет собой независимую подвеску – тот же Макферсон или многорычажку — то эффект увеличения клиренса будет точно таким же, как и в первом случае. Однако если сзади автомобиль имеет «конструкцию телеги» (торсионную П-образную балку или ведущий неразрезной мост), то эффекта увеличения дорожного просвета даже в центральной части не происходит. Кузов приподнимается над мостом, а зазор между мостом и дорогой остается неизменным.
Однако это не означает, что проставки на «задок» в случае зависимой или полузависимой подвески бесполезны. Кузов все равно поднимается, а значит, уменьшается вероятность касания грунта на кочках задней частью порогов, бампером или глушителем.
Разумеется, как и любое нештатное вмешательство в конструкцию автомобиля, установка проставок – палка о двух концах. Одно она дает, а другое отнимает…
Первое, чего вы наверняка лишитесь – это гарантии на ходовую часть. К тому же надо четко понимать, что изначально просчитанное инженерами поведение подвески изменится. Слегка возрастет проходимость, но одновременно неизбежно ухудшится управляемость авто на высоких скоростях и при маневрах. Впрочем, массовая практика показывает, что если не увлекаться высотой, а ограничиться считающимися максимально разумными для седана или хэтчбека 15-20 миллиметрами, то отрицательное влияние будет не слишком существенным.
В случае с подуставшими просевшими пружинами, на замену которых, к примеру, пока нет средств, проставки небольшой высоты и вовсе не дадут дополнительного подъема, а лишь вернут изначальное положение кузова по отношению к асфальту. Хотя мера это, безусловно, временная: ни «севшие» пружины, ни убитые амортизаторы никакими проставками не исцелить.
Установка проставок
Если все же решено устанавливать проставки, расскажем о технических нюансах этой процедуры, что позволит вам оценить свои возможности и определиться с порядком ее выполнения.
Для монтажа проставок на передок машины с Макферсоном необходимо полное снятие двух передних стоек. Разбирать снятые стойки не требуется.
В штатных верхних опорах удлиняются крепежные шпильки. Для этого придётся выбить родные шпильки, а на их место забить более длинные из комплекта. Другой путь — навернуть на родные шпильки резьбовые удлинители, которыми часто комплектуются проставки. После этого на наращенные крепежи “нахлобучивается” проставка, и стойка вместе с ней устанавливается на место.
Все вышеперечисленное — достаточно простая задача, с которой способен без особого труда справиться рукастый автолюбитель, располагающий чемоданчиком гаечных ключей и домкратом. Впрочем, что было рядовым занятием для отцов и дедов, сегодня способно вызвать ужас у их потомков, и в таком случае процедуру, наверное, лучше поручить неофициальному автосервису. Тем более, что после «лифтования» геометрия подвески меняется, и потребуется обязательная процедура регулировки углов схода и развала.
Установка задних проставок, как ни странно, несколько сложнее, чем передних. Формально она кажется проще: нужно полностью извлечь пружины, предварительно сжатые специальными стяжками, и запихнуть их обратно уже с проставками. Однако это лишь полдела.
Первый – замена «аморта» на более длинный, от другой модели автомобиля, но с аналогичными верхним и нижним креплениями. Узнать о существовании таковых можно на тематическом форуме по вашей машине. Тут как повезёт, ведь удлиненных амортизаторов, подходящих, что называется, «болт-он», может просто не оказаться в природе. В этом случае практикуется второй способ – удлинение штоков амортизаторов с помощью надставок, часто называемых «солдатиками». И третий – удлинение амортизатора снизу путем установки надставок проушины.
Вариант с «солдатиками» привлекателен простотой и некоторой технической эстетичностью. Однако поиски «пары солдат» могут затянуться: товар это не ходовой, а качество продаваемых не всегда на высоте. Безупречный вариант – услуги ответственного токаря и термиста. Первый выточит вам надставки, а второй – закалит.
Ничуть не хуже удлинить амортизаторы не со стороны штока, а со стороны проушины. К родной проушине крепится болтом П-образная надставка, а уже она в свою очередь – к подвижным элементам подвески. Но надставки проушин, как и «солдатики», продаются далеко не на каждом шагу, они не универсальны, так что найти деталь, необходимую для вашей машины, может быть непросто. В этом случае частенько практикуется грубоватый, но вполне рабочий вариант. К проушине амортизатора приваривается через металлический удлинитель из профильной трубы новая проушина, отрезанная от неисправного аналогичного амортизатора. Иногда делаются и регулируемые удлинители: вторая проушина крепится к родной через две приваренные гайки-муфты и резьбовую шпильку, сделанную из прочного болта от головки блока цилиндров.
В любом случае не стоит забывать о том, что установка проставок, несмотря на ее популярность в народе и относительную безвредность, все же не является мероприятием, одобряемым производителем вашего автомобиля. В течение гарантийного срока вы можете получить неприятности, связанные с официальным обслуживанием, да и неграмотный монтаж проставок вкупе с удлинением амортизаторов способен доставить немало неприятностей.
Как любым домкратом поднять машину за колесо.
Hiển thị các điều khiển trình phát
NHẬN XÉT • 90
Идёт процесс ремонта газ 3307, ПодписывайТЕСЬ!
Деду от деда. Замечательная вещь. Изготовил всё по вашим меркам. Сперва не очень верилось что всё так гладко с подъёмом. Думалось, а вдруг диск загнёт, или труба в контакте с колесом вылетит. НО все опасения оказались напрасны. Приспособление работает замечательно и в аккурат пригодилось для подъёма авто Калина для замены тросов «ручника». Желаю дальнейших дерзаний.
Спасибо. Человечище. Здоровья Вам и долголетия!
Спасибо за обзор приспособления, все наглядно и понятно, а главное универсальность!
Идёт процесс ремонта газ 3307, ПодписывайТЕСЬ!
Спасибо дед Виктор тоже сделал себе такое приспособление для нивки своей
У меня 2131. Уже опробовал
Очень приятный и Добрый человек долгих лет вам И Счастье Здоровья 🙏
Хорошая приспособа для того что бы рано или поздно заехать себе или товарищу по саплям, и переломать колёса, видал я одну ниву все четыре
Восьмёрку выписывают угарная шляпа. Конечно же как вариант завязшему в грязи песке подходит, так же для прогнивших порогов спасение. Вобщем только лайк мужчине.
Виктор, спасибо 🙏 Сделал вам перевод, продолжайте, пожалуйста, в том же духе 👍😀
Идёт процесс ремонта газ 3307, ПодписывайТЕСЬ!
Спасибо большое.Очень благодарен.Буду стараться выпускать хорошие ролики.
Виктор доброго дня! А можно заказать у Вас такое приспособление?
позавчера с отцом такую штуковину сварили. спасибо большое за идею.
Покажи весь арсенал чего возишь с собой включая цепи, лопаты, обогревы и тд и тп.
епта- мужик реально людям помогает дельными советами!
ДЕД. СПАСИБО ЗА ИДЕЮ. ПОСМОТРЕЛ И СРАЗУ ВСЕ СВАРИЛ. ВСЕ РАБОТАЕТ И ПОДНИМАЕТСЯ НА УРА. ВСЕГДА ВОЖУ С СОБОЙ, ТАК КАК РЫБАК. ТОЛЬКО ВОЖУ С СОБОЙ МЕТРОВЫЕ ДОСКИ ДЛЯ ПОДКЛАДКИ ПОД КОЛЕСО. ТАК ШО ТЕПЕРЬ ЕЗЖУ КУДА ХОЧУ И НЕ БОЮСЬ. В КОНЦЕ ДЛИННОЙ ТРУБКИ ПРИВАРИЛ УГОЛОК, ТАК КАК ТРУБКА ОТ ГРЯЗИ СОСКАКИВАЛА ПРИ ПОДЬЕМЕ ЩАС СТАЛО ВСЕ НОРМУЛЬ. ВЕЩЬ ГОДНАЯ.
Вот это да. всё очень просто, лайк!
длина цепи 51 см. хм. 20 дюймов. круто! И вообще. КРУТО ВСЁ ЭТО.
Спасибо за видео, но я не пойму для чего нужна такое домкрачивания?
Когда у вас низ машины прогниёт, и домкрат некуда будет упереть тогда поймёте.
спасибо попробую для эксперимента 🙂
Умный полезный ролик
молодец мужик! Уважаю!
А проколотое колесо хрен снимешь.
главное чтоб не привалило потом, о страховке не забывайте!
Совет Ребята возмите Физику за 5 класс прочтите И о Боже как это все просто
был рычак поднял бы землю. молллллодец. ивот надо как в Китая от идеи до внедрения в жизнь три месяца. а идеи в жизнь граждан выдвигает государство а бизнес подхватывает и час они впереди планеты всей. а у нас Чубайс руководит нано технологиямии пока такие люди руководят прогрессом мы в полной жопе.
Идёт процесс ремонта газ 3307, ПодписывайТЕСЬ!
лайкос каналу в поле или в яме луже так ровно не всегда выставишь. но видос классный и штатный домкрат в деле и кузов не царапает
Идёт процесс ремонта газ 3307, ПодписывайТЕСЬ!
подними за колесо, подложи под кузов что угодно, и меняй колесо.
Rauf Otto von Stieglitz подъем за колесо производиться когда авто село, поднял-подложил под колесо-выехал!
Добрый день, диски не гнёт.Но чтоб не попортить краску нужно подложить резинку.
подскажите пожалуйста а как быть с дисками без отверстий в моем конкретно случае уаз 3303 диски на15 за ранее очень благодарен!
Весь этот инструмент слишком тяжёл для выполнения своих задач. Много соскальзывающих звеньев. Не надёжен.
приспособа вещ сделал себе такую, легковушку то поднимал сунулся к уазику, а у него диски на 15 без отверстий )))))
уже поднял бы машину хоть одним домкратом а то понт сколотил что все работает даже колесо от земли не оторвалось побоялся что все рухнет
Улыбок тебе дед Макар
Ещё трапики надо сделать тебе д.Витя.
ЗДРАВСТВУЙТЕ. Подмкажите чем обработать днище авто?
Невзначай грех не перекачай.
Человек мается, если не различается.
И казачий род всё к России приберёт.
Калифорния и
Аляска знает казаков пляски.
Кто готов нести груз родов
Всё сбывается, человек Богом сливается.
Зло себя рождает и побеждает.
Мота
и транжиру Бог
выставит по ранжиру
Не подавая виду, выслушивай обиду,
Как вы о себе сейчас все думают о вас.
Россия великая Страна
нафига нано технологии изобретьть, дед, просто пороги повари.
Посмотрел бы я на тебя в колее с лопатой, когда ты под порогом копаешь. чтоб домкрат воткнуть, когда машина на брюхе
Осел ты старый, как же колесо снимать? Или ты дократишь машину что бы поддонкратить
Дед деревянный утюг за скоко продаж а то без него не получается А вообще молодец а то молодняк домкрат от запаски порой не отличает