Как поднять машину без домкрата для замены колеса
Как поднять машину без домкрата
Ситуации бывают разные. Необходимо поднять машину, а домкрата нет, он сломан, или пользоваться им нельзя – кузов подгнил и при нажатии домкратом заминается. Есть множество способов обойтись без домкрата. Главное, для каких целей требуется подъём. Если для замены глушителя, других работ под кузовом, можно просто воспользоваться смотровой ямой, эстакадой или загнать машину передом или задом на пригорок.
Если машина оказалась я трясине или яме, потребуется автокран или как минимум погрузчик.
Как поднять машину без домкрата для замены колеса
Но чаще всего требуется поднять один край машины для замены колеса.
Ручной подъем
Вес легковых машин от 635 кг у Оки 1111, около 1 тонны у ВАЗов разных моделей до 1,4-2 тонн у УАЗов разных моделей.
Вес распределяется примерно равномерно на все 4 колеса, следовательно, на одно колесо приходится около четверти веса. При этом поднять руками один угол Оки (около 160 кг) 3-4 взрослых мужчины вполне могут. Останется только подложить чурбаки или кирпичи.
Рычаг
Вместо подъема руками и для машин потяжелее используют рычаги. Около машины ставится надёжная опора нужной высоты. На нее кладется доска на ребро, металлический уголок или швеллер. Чем короче часть рычага, который под машиной и длиннее часть, на которую давят, тем сильнее подъемная сила рычага. Более точные расчеты можно сделать, вспомнив физику. При этом следует учесть, что рычаг должен упираться в прочное место под днищем машины. Можно подложить туда короткую доску, чтобы распределить нагрузку. Иначе могут быть повреждения кузова и других деталей.
Диагональное вывешивание
Ещё один способ вывесить одно колесо для смены запаски при полном отсутствии подручных средств: машину загоняют по диагонали на возвышение, например, через бордюр. При этом надо расположить автомобиль так, чтобы одно колесо осталось на весу.
Как поднять машину без домкрата безопасно
Во всех случаях нельзя забывать о безопасности. Сорвавшиеся с ненадежных опор или скатившиеся автомобили стали причиной множества травм и даже гибели водителей. При подъеме автомобиль должен быть выставлен на надёжных опорах с подстраховкой, стоять на ручном тормозе и на скорости. Под колеса обязательно подкладывают штатные башмаки или, в крайнем случае, камни, кирпичи. Это предотвращает три опасные ситуации:
Все ситуации крайне опасны, если в это время водитель находится под машиной. Поэтому кроме проблемы «поднять» важно при этом надежно зафиксировать автомобиль.
В специализированных мастерских для подъема используют кран-балки, тельферы и специальные рычажные подъемники. Последние имеют два рычага с широкой площадью, которые равномерно распределяют нагрузку по днищу и конструктивно не могут повредить автомобиль.
Меняем колесо автомобиля без домкрата
Как заменить пробитое колесо автомобиля в полевых условиях без домкрата. Основные хитрости, последовательность действий. В конце статьи видео-обзор замены шины без домкрата.
Проколоть колесо автомобиля не самый лучший вариант и ситуация. Если это не финансовая затрата, то как минимум это утраченное драгоценное время. Одно дело, если Вы пробили колесо на обычной дороге, у Вас есть домкрат и все необходимое для замены. Но как быть, если такая ситуация случилась в полевых условиях, или куда хуже если у Вас нет домкрата, а ведь обычно без него никак не заменить пробитое колесо на запасное.
Хорошо, если движение на дороге оживленное и можно тормознуть кого-то, или же где-то в пригороде, где есть авто сервисный центр неподалеку. Все же, если такая ситуация случилась с Вами, то нужно быть готовым и знать, как заменить пробитую шину на запасную без использования домкрата.
Замена колеса на асфальтной дороге
Идеальная и наверное самая частая ситуация, когда Вы пробили колесо автомобиля на обычной асфальтированной дороге. Рассматривать или предполагать, почему так случилось мы не будем, ведь вариантов может быть очень много, от обычного гвоздя, до чего-то непредсказуемого. Что ж, начнем. Для начала Вам нужно установить автомобиль в удобное положение, чтоб заменить пробитое колесо.
Первый шаг – спускаем колесо по диагонали от пробитого. Например, если пробили переднее правое, а это очень частая ситуация, то спускать воздух нужно будет с заднего левого колеса. Так же не забываем стравить воздух на запасном колесе. Теперь пробуем накачать пробитую шину до максимального давления, тем самым приподняв автомобиль.
На этом не останавливаемся, заранее подготовленное бревно или опору подкладываем под нижний рычаг возле пробитого колеса, тем самым сделав упор. Теперь осталось заменить пробитую шину на запасную, и заново накачать запаску. В такой ситуации подставка под рычаг самостоятельно ослабнет, убираем её и продолжаем дальше путешествие.
Замена колеса на загородной дороге
Второй по статистике и самой распространенной ситуацией с пробитым колесом может быть загородная или проселочная дорога. Одной дело, что шина пробита, но другое дело, рыхлая поверхность дороги, песок или куда худе мокрая земля. В такой ситуации и наличие домкрата не спасет, поэтому данный лайфхак нужно знать каждому автовладельцу.
Для начала Вам нужно поискать лопату в багажнике или другую вещь, которой можно подрыть пробитую шину автомобиля. Теперь под рычаг пробитого колеса подставляем несколько камней, тем самым делая упор для колеса. Не забываем подложить под противоположное колесо по диагонали упоры с обеих сторон, чтоб автомобиль попросту не покатился в момент замены.
Следующий шаг, срываем гайки (немного откручиваем) и подкапываем пробитое колесо до того момента пока оно не провиснет. Это позволит без помех снять пробитое и установить запасное. После замены подкладываем под колесо камни и подсыпаем отрытую почву. Такой же подкоп проводим с камнями под рычагом, это позволит без проблем и повреждений извлечь их из-под автомобиля. Все готово, продолжаем путь, и домкрат не потребовался, и спускать шины, как в предыдущем случае тоже не надо.
Меняем колесо в домашних условиях
Не исключено, что ситуация с пробитым колесом в автомобиле может быть в домашних условиях, а домкрат поломан или его вовсе нет в наличии. В таком случае нужно провести аналогично те же действия, что и для первой ситуации на трассе. Обязательно установите стопора по обе стороны колеса расположенного по диагонали от пробитого.
Далее под рычаг пробитой шины устанавливаем ранее подготовленные камни, бревна или другие подпоры и спускаем шину по диагонали от пробитой.
Теперь спускаем пробитое колесо и не забываем заранее сорвать болты, чтоб потом было проще снять. Аналогично спускаем запаску и меняем её с пробитой. После максимально накачиваем установленную запаску и убираем опоры под рычагом. Последний шаг, выравниваем давление во всех шинах. На этом замена пробитой шины завершена.
Как заменить пробитое колесо в лесе?
Наверное, самым худшим, что может быть, так это пробитое колесо автомобиля в лесу, на песчаной дороге. Многие автолюбители и так не любят песчаную поверхность, ведь на ней застрять можно и так без проблем, а тут ещё колесо менять. Не каждый опытный водитель захочет проводить такую процедуру даже с наличием домкрата, а тут ситуация когда его нет в наличии.
Первым делом, подкладываем под пробитую шину бревно и медленно наезжаем на него, тем самым приподняв рычаг. Теперь, как и во всех других случаях, застопорите колесо по диагонали от пробитого. Далее подкладываем под рычаг пробитого колеса камень, брус или другие элементы, которые могут застопорить рычаг и не дать ему провиснуть после снятия колеса.
Теперь подрываем опору под колесом (не под рычагом), благодаря чему пробитая шина повиснет в воздухе. Далее все по регламенту, снимает поврежденную шину, и устанавливаем запаску. Чтоб убрать подпору рычага, можно подрыть её или же накачать запаску сильнее и просто вытянуть (выбить) опору под рычагом. На этом процедура заканчивается и можно спокойно продолжать движение.
Перечисленные ситуации возможны с каждым водителем, независимо от опыта или марки автомобиля. Это вполне может сэкономить Ваши нервы, деньги и конечно же сохранить автомобиль от дальнейших повреждений.
Видео-обзор замены колеса без домкрата:
Как заменить пробитое колесо автомобиля в полевых условиях без домкрата. Основные хитрости, последовательность действий. В конце статьи видео-обзор замены шины без домкрата.
Как поменять колесо без домкрата
Представим, что Вы пробили колесо, а домкрата с собой не оказалось. Что делать? Запаска есть, компрессор на месте, баллонный ключ присутствует, а домкрат на полке в магазине остался.
Я сам лично раз одолжил домкрат и баллонный ключ своему товарищу, а тут ночная поездка и деньги хорошие. Решил рискнуть. И вот проехав 550 км, а до дома осталось 50 км, то пробиваю колесо. Но благо мы остановились в какой-то деревне, где у моего пассажира был знакомый. Позвонили, объяснили ситуацию, он приехал, привез ключ и домкрат. Но чистое везение!
Как поменять колесо без домкрата простой способ
Сегодня я хочу рассказать Вам, как поменять колесо без домкрата. На самом деле ничего сложного в этом нет. Делюсь опытом, может быть Вам пригодится.
А вот собственно и виновник «торжества». Очень важно пробитым колесом остановиться на земле, а не на асфальте!
Итак, первым делом, что нам потребуется:
Итак, колесо стоит спущенное. Первым делом его нужно накачать. Понятное дело, что оно будет спускать, но это необходимо, чтобы поднять рычаг со ступицей.
Стандартных 2-х атмосфер вполне хватит.
Теперь нам понадобятся кирпичи. Понятное дело, что под рукой кирпичей может и не оказаться, поэтому вполне подойдет большой камень.
Теперь все это нужно подсунуть под рычаг, и побыстрее, колесо все-таки спускает. Вон туда:
Мне еще понадобилась ножка от старого сломанного стола, Вы можете подсунуть любую палку:
Далее, ослабляем болты на колесе и спускаем его:
Не забудьте что-то подложить под бочину. Как говорится – «На всякий…»
Машина почти как на домкрате:
Я снял запаску, чтобы продемонстрировать, но устанавливать ее не буду. Я просто показываю, как можно заменить колесо без домкрата. Если же мне устанавливать запаску, то ее нужно спускать, накачивать, потом опять. В общем, буду ставить обратно то колесо, которое снял. Вам же нужно спустить запаску и устанавливать ее.
Главное надеть колесо на ступицу:
Я столкнулся с проблемой, так как у меня нет направляющих шпилек:
Диск смещался во время установки колеса, и болты не хотели вкручиваться, но я справился.
Чтобы легко установить колесо нужно сделать следующее:
Давим рукой на колесо и ногой на диск. Если не помогает, то можно выкопать небольшую яму, чтобы колесу дать больше свободного пространства. В результате диск наденется на ступицу. Готово! Закручиваем болты. Обязательно «крест-накрест».
Накачиваем колесо и высовываем камни из-под рычага:
Важно! Закручивать колеса нужно в несколько подходов. Необходимо, чтобы диск плотно притянулся к ступице. То есть, закрутили плотно, колесо подкачали, отпустили болты, и опять плотно закрутили.
5 эффективных способов поменять автомобильное колесо без домкрата
Не будем тратить время на придумывание причин, почему вы вдруг оказались без домкрата (одолжили, сломался. ), а представим ситуацию, что его просто нет и не у кого одолжить, но есть проколотое колесо. Ехать на нем не стоит — через несколько метров корд может быть поврежден, что чревато в последствии «грыжами», и колесо придется выкинуть. Есть несколько способов справиться с задачей без домкрата, и, в зависимости от сложившейся ситуации, какой-нибудь из них обязательно подойдет.
Копаем
Если вы находитесь в местности с мягким грунтом, то подойдет способ не подъема автомобиля вверх, а «опускания» уровня земли вниз. Как вариант, можно съехать на мягкий грунт, подкачав слегка проколотое колесо, чтобы не повредить корд во время движения. Но для твердых поверхностей есть более подходящие способы.
Поставьте машину на стояночный тормоз, найдите что-то подложить под площадку для домкрата. Затем начинайте копать под колесом. Если у вас есть лопатка — прекрасно, если нет, подойдет палка или доска, балонный ключ или другой инструмент — просто посмотрите в багажнике. Почти вывесив колесо над ямкой (чтобы оно касалось земли, но его уже можно было снять), меняйте его на запасное.
Вы спросите, а как потом снять автомобиль с камней или другой найденной опоры — новое колесо-то висит в яме и земли не касается. Здесь есть небольшой секрет — спустите новое колесо перед установкой, чтобы оно в сдутом состоянии тоже едва касалось земли. Накачав его, вы сможете легко вынуть подложенную под кузов опору.
Качаем
Суть этого способа, пригодного для укатанной слегка волнистой грунтовки, в том, что опора подкладывается не под кузов, куда обычно упирается домкрат, а под тягу, балку, под амортизатор. Задача состоит в том, чтобы машина со снятым впоследствии колесом так и опиралось на подвеску, а не на кузов. Примерять опору нужно под непроколотым колесом с другой стороны автомобиля, и вот почему. Вы накачаете сдутое колесо и тем самым поднимите деталь, под которую подложите опору. Затем вы вновь сдуете проколотое колесо, благодаря чему его можно будет снять, так как оно не будет упираться на землю, и сдуете запасное колесо, что позволит его поставить. Прежде чем накачивать запаску, подложите под нее что-нибудь: после накачки она будет стоять выше, и вы сможете легко вынуть опору.
Вывешиваем раз
Этот способ подойдет в холмистой, скалистой и другой неровной местности, либо там, где найдутся предметы для создания искусственного возвышения, на которое можно наехать одним колесом и тем самым вывесить то, которое проколото. Перед вывешиванием накачайте его, чтобы не повредить корд.
Эксперимент: поднять без домкрата. Четыре народных способа
Представьте себе ситуацию: вы где-то за городом, в лесу, пробили колесо. А домкрата нет или сломался, что тоже бывает. Что делать? Не паниковать. Есть не один способ вывесить колесо для замены и без домкрата. Мы проверили несколько из них.
Диагональное вывешивание
Технология: находим небольшую крутую горку или иное подходящее возвышение – и заезжаем на него одним колесом, провоцируя диагональное вывешивание. Например, если заезжаем передним левым колесом, от земли оторвется левое заднее, а правое переднее серьезно разгрузится (все-таки передняя ось больше загружена).
При необходимости можно оторвать от земли и переднее колесо, увеличив подъем, подкорректировав траекторию заезда или вообще развернув машину и заехав на горку задним ходом. Если подходящей горки нет, можно попробовать сконструировать самодельную эстакаду.
Преимущества:
Недостатки:
Почему сломался домкрат?
На самом деле повредить его – раз плюнуть. Чаще всего поломка происходит, когда домкрат ставится на мягком покрытии, кренится в процессе работы и неудачно складывается под весом машины (еще и порог может повредить). Так что рекомендуем на мягких покрытиях устанавливать под него основу (хотя бы доску).
Кстати, порой покупатели старых автомобилей вообще на в курсе, в каком состоянии и комплектности штатный инструмент для замены колес. При осмотре машины увидели «запаску» – и ладно. Поэтому наш совет: не пожалейте 10-15 минут, чтобы проверить работу того же домкрата и состояние «запаски», как минимум давление в ней. Бывали случаи, когда водители имели все для замены колеса, но не могли ничего сделать из-за закисшего крепежа!
Через эстакаду
Далее загоняем машину пострадавшим колесом на эстакаду так, чтобы оно оказалось заметно выше уровня земли. И теперь под автомобиль нам нужна какая-нибудь опора (подставка). Бревно, камень, канистра – все, что способно выдержать вес автомобиля, не упасть и не разрушиться под ним. Важно установить опору под такую часть кузова или деталь подвески, которая не пострадает от нагрузки. Между опорой и кузовом можно разместить доску или старую камеру.
Теперь скатываем автомобиль чуть вниз – он становится на опору (соответственно и выставлять ее следует с этим расчетом). Колесо по-прежнему находится на эстакаде, но теперь оно не так загружено – нужно выбить «сходню» и убрать основу. И все: автомобиль поднят, колесо вывешено.
Соответственно с опоры автомобиль снимаем в обратной последовательности. Снова загоняем на восстановленную эстакаду, убираем опору и теперь уже окончательно съезжаем на землю.
Преимущества:
Недостатки:
Главное – безопасность!
Старый кирпич, который мы использовали на эстакаде, нещадно крошился. Еще один, который подложили между блоком и кузовом, просто раскололся. Это мы к тому, что к выбору материалов для опоры, эстакады и прочего надо подходить серьезно. Тем более если вы не колесо менять собрались, а какие-то работы проводить под машиной. Ведь это ваша безопасность!
Подкоп
Технология: если имеется лопата или почва позволяет копать подручными средствами (например, под колесами песок, есть небольшой кусок фанеры или отрезок доски), можно устроить подкоп под колесом и разгрузить его таким образом. Само собой, перед этим нужно подставить опору.
После замены колеса яму следует засыпать, но вряд ли она будет хорошей опорой, поэтому возникает вопрос о том, как снять машину с опоры. Вариантов несколько:
Преимущества:
Недостатки:
Рычаг
В нашем случае рычаг получился небольшим: доска слишком короткая, к тому же слабая: легко гнулась и в итоге сломалась. Но даже она позволила легко поднять кузов на ход подвески – этого вполне достаточно, чтобы разгрузить машину для установки той же опоры.
А еще можно подставить рычаг под колесо и приподнять его – опять же на ход подвески, – ведь в этом случае не надо поднимать тяжелый кузов, а достаточно просто преодолеть сопротивление упругого элемента (пружины, рессоры или торсиона).
И этого может быть достаточно, чтобы достичь нужного результата – подставить под элемент подвески опору. И вот здесь как раз есть проблема: при таких манипуляциях без помощника, а то и нескольких не обойтись.
Преимущества:
Недостатки:
Наш вердикт
Как видим, все способы рабочие. Какие из них применять, зависит от обстоятельств и возможностей: есть ли рядом возвышенность, на которой можно устроить диагональное вывешивание, есть в машине лопата или что-то для постройки той же эстакады, для использования в качестве опоры. Здесь дадим совет: в наших лесах-полях достаточно всякого мусора, который можно использовать для этих целей. Например, те же кирпичи и блоки для опоры нашлись совершенно случайно уже на месте съемки. Доски, конечно, заготовка, но иметь их в зимний сезон – хорошая привычка.