Как поднять мотоцикл по высоте седла
Как поднять мотоцикл по высоте седла
Заборол лень в очередной раз и перевел ролик на тему, которая меня всегда очень интересовала в мото жизни, а именно способы подъема турэндур. Сам пока так не пробовал, но возможно у кого-то есть опыт.
Ну и пытаюсь учиться пользоваться Adobe Audition. Не уверен что правильно получается, но вроде бы получше, критика и мнения как всегда горячо приветствуются!
Комментарии ( 44 )
Кратко и без воды:
1. Мотоцикл при подъеме толкаем вбок, а не пытаемся поднять.
2. Упираемся в мотоцикл руками, отталкиваемся ногами, не пытаемся поднять мотоцикл одной только силой рук.
3. Желательно иметь второго человека в помощь.
Вот и всё. А ролик на четыре минуты — это минимум три минуты воды.
Да при наличии горы мышц и немеряной дури что хочешь так за руль поднимается, но вопрос в КПД так сказать и безопасности
Дядь, я дрищ в 65кг весом. Мотоцикл можешь в профиле посмотреть. Никто про мышцы и не говорит, кроме тебя.
На сухой траве турэндуры не падают… 🙂
Я вот на выезде из лужи уронился.
Будем ползать на коленках?
Ну блин, Джету вовсе не надо было нигде ползать. Просто стать ногами перпендикулярно земле и поднять (задом или передом). Он просто никогда не сталкивался с такой ситуацией раньше, потому и пришлось ждать помощь. Думаю, если будет дальше ездить в такие тест-драйвы, то быстро придет к тому, как без проблем поднять самому.
З.Ы. Способы в ролике слегка трешовые, если смотреть их на ровном. Но я слышал от некоторых весьма опытных турэндуристов о таком способе подъема мота, который упал вниз рулем со склона и его сложно развернуть.
Гы! А нефиг такие тяжёлые мопеды покупать :)) Да ещё с таким высоким ЦТ
Из «киношного» положения я свой поднимаю как велосипед. Иногда одной рукой за руль, друой за край седла, а иногда просто за руль.
«Кто хорошо ест — тот хорошо работает мотоцикл поднимает»©.
ЗЫ. Я свой (180кг) переставляю тупо взявшись за багажник и и занося зад мота. Ну навроде
«- Где этот чёртов инввалид?
— Я инвалид! (и отодвинул мужика)»©
А… забыл — во мне 110. Правда, по молодости (лет 25 было) и дури (в голове — так-то дрищ был) я у 407го «космича» в одиночку дрыгатель через верх вынимал (два троса на лом, лом в руки, на крылья доску, сам на крылья встал и погнали). А потом, после капиталки, вставлял назад (попадая на подушки). А что делать было, когда в деревне одни старухи и дети? Сейчас только свой мопедный могу на 8й этаж запереть… Да и то — обленился.
«Груды мышц» нет до сих пор. Но есть понимание и «ощущение» того, что «смогу», а что — нет: организм чуйвствовать надо.
Как поднять мотоцикл по высоте седла
Привет, БП.
Ни для кого не секрет, что кроссовые мотоциклы высокие словно забор горы. Если я не ошибаюсь, средняя высота по седлу у dirt-байков примерно 960мм. Если вы катаете на заранее известном треке и практически все время в стойке — это, обычно, не является проблемой для малорослых водителей, к коим отношусь и я. А что делать, если вы в лесу? Где постоянно стоять в стойке возможности нет. А в городе, на светофоре? Прыгать вокруг байка как обезъянка вокруг паровоза, конечно, тоже можно, но не проще ли занизить байк настолько, чтобы доставать до земли хотя бы кончиками носков ваших мотобот?
Существует несколько путей занижения высоты седла мотоцикла. Самые очевидные из них:
1. Протянуть повыше перья вилки в траверзах. Имеет как положительные так и отрицательные стороны. Довольно не сложно сделать технически, но отдельно от других изменений, такой путь повлечет за собой изменение геометрии подвески мотоцикла, а как следствие — изменение ее работы. Иногда это положительно влияет на управляемость, иногда — нет.
2. Изменить преднатяг пружины заднего аммортизатора. Если сделать все верно вместе с п.1 можно добится снижения высоты по седлу порядка 3-5см без изменения геометрии, но жесткость подвески изменится. Будет ли лучше? Не факт.
3. Установить комплект занижения прогрессии от именитых производителей. Кроме очевидно высокой цены этот способ не привлекателен длительными сроками ожидания комплектующих с забугорных сайтов/магазинов.
4. Ну и, наконец, самый простой на мой взгляд способ — снизить толщину родного седла мотоцикла. Вместе с этим — можно заменить родную, подчас потрескавшуюся, обивку и/или интегрировать гелевую вставку для удобства вашей 5ой точки.
Именно о способе 4 я и расскажу вам сегодня.
Как руководство к действию я использовал вот это видео с просторов всемирной паутины:
По времени процедура заняла порядка 1.5-2 часов неспешного медитирования. На обрезанное седло был натянут родной чехол. Можно было интегрировать гелевую вставку, но не нашел где быстро купить, поэтому отложив в долгий ящик.
Снять можно максимум 5-6см, но тогда пенки под чехлом на месте контакта с «полужопицами» фактически не останется. Поэтому я снял около 3-4см. Ездить можно, хотя и стало ощутимо жестче.
Результат моей переделки до/после на фото.
ДО
После
Переделанное седло с другого ракурса:
Субъективно — с учетом поднятия перьев в траверзах на уровень крайних меток (около 2.5см) — теперь достаю уверенно четвертью стопы до земли с обеих сторон со своим ростом 172-174см.
Все, что вы хотели узнать о высоте посадки, но боялись спросить
Вы наверняка заметили, что почти в каждом обзоре, посвященном мотоциклам или скутерам, упоминается параметр «высота посадки». Почему он является таким важным и как должен повлиять на ваше решение о покупке мотоцикла?
В этом обзоре представлено все, что нужно знать о высоте посадки: почему ее величина у разных моделей мотоциклов отличается, на что обратить внимание, когда вы выбираете размер мотоцикла, как решить проблему с тем, что у него высокое седло.
Что представляет собой высота посадки
Высота посадки – это расстояние, выражаемое в миллиметрах или дюймах, от нижней точки седла мотоцикла до земли, когда мотоцикл стоит вертикально, то есть не опирается на боковые или центральную ножки. Однако значения этого параметра могут варьироваться в зависимости от настроек подвески. Например, если мотоцикл настроен на более сильную загрузку, он может стоять выше и меньше просаживаться под весом мотоциклиста.
Самый простой способ соотнести высоту посадки с типом мотоцикла – непосредственное измерение «по внутреннему шву», то есть расстояние от вашей промежности до земли.
Как влияет тип мотоцикла на высоту посадки
Седла поставляются в различных вариантах по форме, цвету и высоте, так как каждый тип мотоцикла предназначен для определенных условий эксплуатации и выполняет свои функции. Прямым результатом разнообразия разработок и стилей является разность форм седел, что влияет на способность мотоциклиста доставать до земли.
У круизных мотоциклов заниженная высота посадки, поскольку их узкие,V-образные двигатели расположены впереди мотоциклиста. В итоге остается много пространства, чтобы расположить седло ближе к земле.
Седла спортивных мотоциклов обычно расположены высоко, так как увеличенный дорожный просвет позволяет сильнее наклонять мотоцикл в поворотах. Поперечно расположенные многоцилиндровые двигатели спортивных мотоциклов занимают довольно большое пространство, что также заставляет располагать седло высоко.
Внедорожные, универсальные и супермотобайки имеют увеличенный ход подвески, которая смягчает ударные нагрузки от неровностей дороги. Однако это увеличивает высоту мотоцикла, а значит, и седла. Но не стоит всегда оценивать внедорожные мотоциклы только по величине высоты посадки.
Не просто высота посадки, а конфигурация седла
Легко стать одержимым цифрами, приведенными в спецификации модели, и производители мотоциклов часто используют значение высоты посадки в качестве маркетинговой уловки, чтобы привлечь больше покупателей. На сайтах некоторых фирм даже есть специальные фильтры, чтобы выделить модели с самой низкой посадкой. К сожалению, иногда они раскрывают не всю правду.
У внедорожных мотоциклов узкие седла, которые предоставляют больше простора для ног. Хотя они расположены высоко, высота посадки седла может ввести в заблуждение, поскольку узкие седла облегчают возможность касания земли ногами. С другой стороны, седла спортивных мотоциклов обычно широкие, поскольку мотоциклист сидит над поперечно расположенным многоцилиндровым двигателем, который требует больше места для установки. Широкое седло затрудняет касание земли ногами, поскольку для этого ногу приходится сильно вытягивать.
Таким образом, подходите к величинам высоты посадки трезво, а лучше попробуйте сесть на мотоцикл и почувствуйте, легко ли вы сможете достать до земли.
Когда высоко – это слишком высоко?
Чувствовать, что обе ноги свободно достают до асфальта при остановке на светофоре, определенно приятно. Тем не менее, это больше каприз, чем необходимость. Выбор мотоцикла должен быть основан на ваших личных ощущениях удобства, и лучший способ определить их – сесть на мотоцикл и ориентироваться на свои ощущения.
Вы можете заметить, что вес мотоцикла сильно влияет на легкость его удержания в прямом положении. Если мотоцикл легкий, вы сможете удерживать его, стоя на носочках. Более тяжелые мотоциклы могут вынудить вас опираться на всю стопу. Если вы ездите на мотоцикле по ровным дорогам, помните, что для остановки или стоянки на неровных поверхностях (например, когда дорога имеет «корону» – склоны по краям) могут потребоваться дополнительные усилия.
В конце концов, нет никакой волшебной формулы для вычисления оптимальной высоты посадки. Все зависит от личных предпочтений и определяется вашим уровнем комфорта и персональным вкусом.
«Я низкорослый – что мне сделать, чтобы легче доставать до земли?»
Низкорослые мотоциклисты заметят, что выбор защиты для ног влияет на их способность доставать до земли. Не только обувь дает дополнительную защиту при авариях, но и ее толстая подошва помогает достать до земли.
Другим методом облегчить ногам возможность контакта с поверхностью является смещение мотоцикла в сторону, обратную той, с которой вы хотите поставить ногу. Мотоцикл немного наклонится, и вы сможете сформировать своеобразный «трипод», который позволит вам гарантированно остановиться, а затем продолжить движение.
Также есть вероятность, что среди аксессуаров для мотоцикла предлагается дополнительное седло, которое снизит высоту посадки и облегчит возможность достать до земли.
Может, уменьшить высоту подвески?
Многие мотоциклисты быстро и бездумно занижают высоту подвески мотоциклов. Помимо уменьшения дорожного просвета, занижение подвески оказывает влияние на управляемость в поворотах, нагрузку амортизаторов, свободный ход колес и геометрию подвески. Обычно это влечет за собой ухудшение управляемости.
Хотя уменьшить высоту подвески несложно, это не приведет к улучшению характеристик управляемости, поэтому не рекомендуется вносить подобные изменения в конструкцию мотоцикла. Лучше поискать другие способы решения проблем с высотой посадки.
МОЙ МОТОЦИКЛ
Когда мы себе выбираем байк, то стараемся подобрать себе наиболее полюбившийся, удобный, технически классный и по цене подходящий. Но не всегда так получается: что то одно может не получится. Особенно бывает момент, когда: «Ногами до земли не достаю» – так сотни мотоциклистов объясняют отказ от понравившейся модели мотоцикла в пользу другой, с меньшей высотой по седлу. И из-за этой проблемы не всегда получается купить понравившуюся модель! И как же эту дилемму решить? Неразрешимых проблем не бывает! Есть альтернатива этой проблеме — можно занизить высоту мотоцикла в седле!
Для начала замеряем дорожный просвет мотоцикла сзади и спереди
Занижение мотоцикла кардинально решает проблему «коротких ног», но для начала стоит оценить ее масштабы. Двумя ногами до земли доставать вовсе не обязательно. Для комфортного передвижения достаточно одной ноги, а если до земли получается достать только носком мотобота – попробуйте немного переместить таз относительно мотоцикла в сторону выставленной ноги. Конечно неудобно, но зато можно кататься на любимой модели. Это основную проблему особо не решает, и если вы все таки еле касаетесь носком обуви земли — придется «занижать» байк.
Ослабляем болты крепления перьев в траверсах и протягиваем их вверх. Желательно, чтобы мотоцикл при этом был закреплен к потолку помещения либо опирался, например, на домкрат или подставку снизу.
Главное в этом процессе не навредить самому байку. Ведь инженеры не зря корпели над проектом мотоцикла (это касается всех мотыков). Ведь конструкторы рассчитывали кинематику подвесок и настраивали амортизаторы вовсе не для красоты силуэта, а для лучшего баланса ходовых качеств. В который нам и предстоит осторожно вмешаться.
С понижением центра тяжести завалить в поворот машину станет сложнее, да и цепляться глушителями и прочими выступающими частями за детали ландшафта придется чаще. Единственный способ «уронить» мотоцикл, минимально повлияв на управляемость – заменить седло на заниженное афтермаркетовое либо «выщипать» набивку родного. Благо в наше время можно найти много альтернатив стандартному седлу, например в каталогах сторонних производителей. И основные производители (например, Kawasaki и BMW) предлагают в своих каталогах заниженные сиденья. Либо, как вариант, можно просто перешить в подходящем ателье, занимающихся перетяжкой и занижением сидений.
Перед началом поисков тюнинговых «линков» внимательно осмотрите подвеску своего мотоцикла: возможно, «уронить» байк удастся малой кровью, например, переставив амортизатор пониже или удалив детали заводского «лифта». Так, амортизатор Suzuki Djebel 250 допускает два положения болта нижнего крепления.
Проиграв в эргономике и комфорте пятой точки, удастся потерять в высоте 2–3 сантиметра. Но прикиньте, удобно ли вам станет ездить, согнув ноги в коленях на лишние градусы? Второй способ занизить машину – заменить задний амортизатор (амортизаторы) на более короткий. Впрочем, на некоторых мотоциклах, например, на Suzuki Djebel 250ХС, уже предусмотрено два положения высоты родного амортизатора, а, к примеру, у Triumph Daytona 675R регулируется длина штока амортизатора задней подвески, правда, на «Триумфе» эта регулировка сделана для изменения управляемости, а изменение высоты «хвоста» –эффект побочный.
1.Так выглядят родные рычаги прогрессии задней подвески (линки). 2. А так – удлиненные. В продаже имеются различные варианты, от простых пластин до регулируемых и усиленных.
Помимо этого на рынке есть компании, оказывающие услуги по укорачиванию родных амортизаторов.
Но прежде чем начинать что- то «пилить», неплохо представить, насколько при этом «упадет» «корма». Курса геометрии средней школы для этого вполне достаточно. Настолько же следует «уронить» и переднюю часть, подняв перья в траверсах, уделив особое внимание тому, чтобы при макcимальном сжатии передних амортизаторов колесо с передним крылом не доставали до обтекателя, радиаторов или нижней траверсы.
Некоторые мотоциклы эндуро имеют заводские «лифтованные» версии, например, штоки вилки того же «Джебеля» имеют проставки, удалив которые, можно ощутимо «уронить» переднюю часть мотоцикла (часть мотоциклов с завода идут в «низком исполнении»).
Равномерность занижения мотоцикла важна, потому как инженеры, проектируя ту или иную машину, рассчитывают подвески исходя из совершенно четких данных о высоте, развесовке по осям и углу вылета вилки. Поднимая перья в траверсах, мы меняем не только расстояние от руля до земли, но и такие показатели, как угол наклона вилки (сильно) и развесовку (слегка), что сказывается на поведении машины.
Просчитать и предсказать результаты подобных вмешательств крайне трудно, так, например, занижение одной лишь передней части и приближение угла наклона вилки относительно поверхности дороги к 90 градусам делает управляемость более острой и увеличивает вероятность возникновения вобблинга, а занижение одной «кормы», напротив, сделает рулежку более чопперной и «ватной», а разгруженная передняя ось станет причиной более ранней потери контакта перед него колеса с асфальтом, например, при разгоне.
Если же вышеперечисленные манипуляции желаемого результата не принесли, и ноги по-прежнему не достают до земли, можно пойти дальше и заменить рычаги прогрессии задней подвески, благо производители афтермаркета предлагают по нескольку вариантов почти для каждой модели мотоцикла.
Главный недостаток подобного решения заключается в том, что изменение длин рычагов меняет и разработанную заводскими инженерами кинематику. Установив же подобный тюнинг, стоит прожать подвеску до упора и проверить, не трет ли брызговик или другие детали «хвоста» о колесо.
После этих манипуляций прийдется еще поработать над одной маленькой проблемой : родная боковая подставка заниженный мотоцикл держать, как правило, уже не сможет. Так, что придется поработать над заменой, либо просто укоротить ее. Да и на центральную (если она есть) водрузить мотоцикл станет куда труднее. Но это уже мелочь……..
Проблемы мотоциклистов с низким ростом. Как решить эту задачу?
Управление мотоциклом само по себе требует не малых физических усилий. Со временем даже не владеющий особыми навыками и достижениями в спорте люди замечают, что передвижение мотоцикла и тем более его подъем после падения, закаляют мышцы. Однако, рост количеством физической работы изменить не получится, каким бы сильным не было желание стать аки дядя Степа, чтобы легко и смело запрыгивать на любой байк. У мотоциклистов с маленьким ростом бывают очевидные проблемы из-за того, что мотоцикл рассчитан на более высокого владельца.
Занизить подвеску мотоцикла можно без особых проблем, но только в том случае, если вы не будете «скрести брюхом». Иногда приходится опускать подвеску в самое крайнее положение и тогда на бездорожье или на грунтовке с ямами, как после бомбежки, ты оказываешься в не очень выгодном положении, когда то тут, то там чиркаешь поддоном двигателя или пластиком. К тому же, этой регулировки может не хватить, если модель действительно высокая.
Основные проблемы пилотов с низким ростом
Как известно, у мотоцикла аналогично самолетам самое опасное: начало движения и остановка. Отсюда неудобства в моменты:
Когда мотоцикл слишком высокий, вам приходится или полностью слезать с мотоцикла в моменты остановок или слишком сильно его наклонять перед посадкой, во время остановки и перед тем, как слезть с него. Во-первых, это физически неудобно. Во-вторых, так вы более уязвимы к внешним вмешательствам, потому что сосредоточены на удержании равновесия и мотоцикла. В-третьих, посадка занимает больше времени.
Высокая посадка одна из причин, по которой пилоты отказываются не просто от определенных моделей мотоциклов, но и от всего класса. Так, допустим, турреры при всей своей функциональной полноте, в основном, достаточно высокие, даже если занижать подвеску. Хотя и среди универсальных туристических монстров можно найти приземистый вариант.
Большая часть пилотов при высоком мотоцикле просто свешивается с него при остановках, стараясь не наклонять мотоцикл. Это требует сноровки.
Владение мотоциклом с пассажиром — очень серьезное дело, так как вы отвечаете не только за себя любимого, но и за другого человека, за его здоровье, жизнь. Кстати, про езду с пассажиром мы рассуждали в статье «Что нужно знать о езде на мотоцикле с пассажиром?». Когда ваш мотоцикл выше, чем надо бы, брать пассажира проблематично и все из-за тех же условий посадки-высадки. В идеале, когда вы берете с собой попутчика/попутчицу, то сначала садится мотоциклист, надежно и ровно держит мотоцикл, пристально следит, чтобы пассажир сел аккуратно, не ставил ноги на выхлопную трубу и прочее. Другими словами, в любой непонятной ситуации пилот принимает на себя вес мотоцикла с пассажиром, а так же регулирует любые колебания, пока пассажир ерзает на непривычной жердочке сиденья. А теперь представьте себе ситуацию, когда байк слишком большой и вы выбираете наклонять мотоцикл, а не свешиваться с него, то при наличии пассажира вероятность, что мотоцикл решит прилечь, до безобразия велика.
У меня есть друг, он турист до мозга костей и на своем BMW GS 800 объездил не одну страну. К мотоциклу нареканий нет, он очень хотел именно его, но парень скромного роста, байк реально слишком высокий для него. Так мой товарищ уже несколько раз положил мотоцикл на светофоре из-за того, что не успевал свеситься с байка. Земное притяжение оппозита оказывалось быстрее. Мотоцикл в один момент просто перевешивал из-за слишком резкого или неудачного наклона и падал. Один раз разложились на остановке из-за пассажира, который решил слезть с мотоцикла раньше времени.
Если вы едете с пассажиром, обязательно напомните ему, что бы он не пытался слезть с мотоцикла, пока вы не разрешите или хотя бы не встанете на асфальт. Когда пассажир пытается поставить ногу на землю с мотоцикла прежде водителя, в половине случаев грядет падение из-за потери равновесия.
Что делать мотоциклисту с небольшим ростом?
Самый простой выход, как мы уже говорили — регулировка подвески. Вы занижаете мотоцикл всеми доступными методами. Некоторые даже не скупятся на замену радиуса колес, но это уже радикальный способ подгонки любимой модели под свой рост.
Обувь на высокой подошве или специальная платформа среди мотообуви бывает редко. Поэтому мотоциклисты, которые решили пойти по этому пути, или долго-упорно подыскивают нужную обувь, или делают спец заказ. В любом случае, такие изощрения займут не мало времени.
По началу даже подходящий вам по высоте мотоцикл может казаться высоким, но это все лечится опытом. Когда вы привыкаете передвигать с места на место высокий мотоцикл или садиться/слезать с него, то проблема перестает быть острой. Кстати, на новых амортизаторах мотоцикл будет ощущаться выше, потому что на поношенных амортизаторах он будет проседать под вами сильнее. Обращайте внимание, насколько легко вам садиться и слезать с байка перед покупкой. Из таких мелочей складывается удачный сезон мотоциклиста любого уровня навыка.