Как поднять перевернувшийся грузовик
Тяжела доля дальнобоя. Как ставят на колеса перевернутые фуры в Европе
Трудно представить, что чувствует водитель грузового автомобиля, фуры или цистерны, когда его машина падает на бок или переворачивается. Главным, конечно, является выживание и хорошо, если люди остаются целы. Но после таких ДТП появляется другая проблема: как оперативно освободить дорогу от перекрывшей ее техники, а также поднять и транспортировать перевернувшийся грузовик с минимальным дополнительным ущербом.
Интересно посмотреть, как это делают в Европейских странах. Почти образцовый пример такой работы продемонстрировали в Швеции. Водитель цистерны с дизтопливом не справился с управлением, и машина перевернулась на бок посреди моста.
Службой техпомощи сначала было откачано 16 тонн топлива из автоцистерны. Затем специалисты переместили ее на 150 метров, где было достаточно места, чтобы поставить грузовик на колеса и эвакуировать на жесткой сцепке. Выглядит весь процесс впечатляюще, и автомобилю не было нанесено никаких дополнительных повреждений.
Источник видео: шведский YouTube-канал «ADVideofilm»
А вот, как ставят на колеса перевернутые фуры в Германии в сравнении с такой же операцией в Южной Америке. Яркие примеры того, как надо и как нельзя этого делать. Машинки жалко…
Как поднимают упавшие на бок грузовики: Германия vs Бразилия
А мельче гифку из получасового видео- уже не смогли нарезать?
Я теперь инвалид по зрению. Нельзя было видос выложить?
Немцы тоже не один десяток грузовиков переложили на другой бок в момент подъёма. Было немало подобных роликов. Похоже, додумались, наконец, до демпферных подушек.
Сделайте дудл из этого.
Классическое ДТП Семёна Альтова)) С днём рождения, Семён Теодорович!
Сегодня Семёну Альтову исполняется 77 лет. Как здорово, что однажды этот талантливый писатель-сатирик решил, что его произведения могут исполнять не только артисты, но и он сам. Ведь несомненно его индивидуальные тембр и разговорная манера добавляют особого «перца» звучанию его чудесных юмористических рассказов.
Фрагмент передачи «Вокруг смеха. Выпуск № 33». 1987. Источник: канал на YouTube «Советское телевидение. Гостелерадиофонд России», www.youtube.com/c/gtrftv
Дальнобойщики в белых носочках
В моём предыдущем посте об отдыхе дальнобойщика (Уик-энд дальнобойщика), просили описать наш быт, и я это сделаю, но чуть позже, скорее всего завтра. А сегодня, перед сном, хотелось бы, заранее предвосхищая глупые вопросы по поводу бытовых нюансов, описать некоторые ситуации, возникающие в работе дальнобойщика на кругах Европа-Азия. Просто, чтобы не создавать впечатление о лёгкости жизни дальнобойщика-международника, и их неполноценности с точки зрения сложности работы..
Будет некоторое количество видео и фото, описывающих нашу работу за пределами автобанов, большая часть моего производства.
Немножко польского языка из Канады. Видео не моё, старое, но эмоции неподдельные. Пусть такое будет максимальной проблемой у нас, и наших коллег.
Казахстан. Несмотря на кажущуюся убогость, в таких местах как правило можно действительно вкусно и недорого покушать. На этом приятную часть можно заканчивать. Едем дальше.
А вот так это должно было выглядеть, если бы мы приехали туда до дождей. Там горная река разбивается на несколько рукавов, в сухую погоду её можно переехать вброд, и тем самым избежать подъёма по каньону с уклоном порядка 18% по скальнику и ямам, чтобы попытаться не порезать резину на ведущей оси раньше времени.
В итоге, пришлось ехать через каньон, но там уже стемнело, и фото или видео нету.
Ещё немножко дорог, по которым в том числе ездят красивые, расписанные рекламой, катающиеся по европам фуры, когда вы их не видите.
Даже на новых машинах при такой эксплуатации что-нибудь, да отваливается.
На старых вообще баки трескались, и пневмотрубки перетирались, от волшебных дорог.
Некоторые коллеги даже танки умудрялись ломать. Подробнее об этом в посте о навигаторах, который я когда-нибудь сделаю.
Наверное, пора уже цепи одевать?
Некоторым лопаты хватает, для полного счастья. Два часа раскопок, и поедем.
Мы часто не выбираем дороги,по которым приходится ездить. Новичку я бы сказал, что он дурак, что по такому поехал. Но на самом деле, это хорошая проверенная дорога.
Более опытный коллега немножко переоценил себя. Второй раз в течении года. Ничего страшного, для этого и нужна страховка.
Поэтому, в первом же рейсе, пришлось поучаствовать в спасательной операции. А108, Подмосковье. Кран обошёлся в 7 раз дороже, чем в предыдущем случае. Но сломался при попытке развернуться, из-за чего, дорогу пришлось перекрыть ещё и на следующий день.
Едем на запад, в сторону России.
Короче, пост, предваряющий бытовуху дальнобоя, о том, что в нашей работе не только ровные автобаны, тёплые сортиры, вкусные блюда, и красивые виды за окном. Приходится и гайки покрутить, и лопатой помахать, и руки к железякам приморозить иногда. А белые носочки? Ну, да, многие работают в белых носочках. И порядок в кабине поддерживают такой, чтобы они не становились грязными.
Но я придумал способ обойти систему. У меня есть тапочки 🙂
Такая жизнь.
Думаете, где такое? Правильно, Белгород, БГУ.
Snowrunner. Вторые впечатления.
Сразу оговорюсь, я играю довольно медленно и специально растягиваю прохождение, хотя в первой локации почти все сюжетные миссии уже выполнил.
Итак, начнем, наверное, с минусов:
Их довольно много, причем, какие-то «наследственные» от старого движка, а какие-то уже новые, вновь приобретенные, так сказать.
Самое простое — выводите машину из гаража и оставляете на площадке, потом выводите другую машину из этого же гаража и вуаля, «машина в машине». Осталось неприятное «подпрыгивание», особенно неприятное, когда кран далеко, а прицеп «взял и подпрыгнул, рассыпав груз» или когда сдав назад с прицепом ложишься на бок.
Иногда можно проехать груз насквозь, иногда груз мимо платформы, на которую его грузишь, просто становится на землю. Бывает еще при погрузке второго груза на длинную платформу — проваливается первый, в общем, весело.
Отдельно повеселило, когда «кубик» груза каким то магическим образом застрял между колесами полуприцепа, выдернуть удалось только краном, перевернув прицеп.
Ну и замеченный всеми баг с автомобилем (GMC 9500), который по заданию надо отремонтировать и по идее он станет твоим, только он не становится, куда буксировать тоже непонятно. Хотя, с Whitestar-ом это всё работает.
На болотах, камера любит улетать «под уровень воды» где видно висящую в воздухе машину, среди камышей, у кого-то бывают провалы в черный или разноцветный экран, у меня не было, к счастью.
Они ведь тоже есть. Реально красиво, радуют и виды и скажем так «малая повторяемость» построек и конструкций, иногда останавливаешься просмотреть на мир сам по себе, как в третьем Ведьмаке, например.
Ночь, звездное небо, закат, рассвет сильно добавляют атмосферности. В целом работа с цветом очень понравилась.
Зима и «дальнобой»: зачем задирать «ленивца» и когда спать на движке? Версия для печати
Зима — самая ненавистная пора для водителя большегруза. И без того невысокого качества дороги убиваются сильнее, скользко, температуры низкие. Если не подготовил машину к зиме, то каждая поездка может сопровождаться приключениями сомнительного толка.
Шлифование на ровном месте, вытаскивание из сугробов тракторами и самосвалами, утренние прикуривания и прыжки с лопатами, а также сопутствующие «удовольствия» — все это подстерегает зимой.
Не буду говорить о «зимниках» и других особенно суровых условиях, возьму точку зрения обычного водителя из европейской части страны.
Особенности вождения
Поведение автопоезда зимой и летом — «две большие разницы». Нельзя пользоваться горным тормозом или ретардером, потому что машину начнет складывать на скользкой дороге. Резкие движения рулем, которые летом не повлияли бы особо ни на что, зимой могут привести к печальным последствиям. Торможение и маневры нужно рассчитывать раньше, чем летом.
В целом на зимней дороге грузовик становится почти что беспомощным. Нагрузка на ведущую ось зимой чуть ли не самая главная. Если на нее давят девять тонн, то поведение машины гораздо лучше, нежели когда давят тонны четыре. Из-за этой нагрузки грузовик трогается легче на скользком покрытии, колеса в пробуксовку срываются позже и вероятность начать «мылить» снижается. Кроме того, с большей нагрузкой на ось машина идет предсказуемо, не стремится сорваться в пробуксовку или уйти в занос. Поэтому легкий груз заставит попотеть, особенно на плохо расчищенной дороге. Проще говоря, с легким грузом зимой машина — что корова на льду.
Типичная зимняя авария, когда автопоезд развернуло на скользкой дороге
Перед постановкой на стоянку выбирать место нужно с осторожностью, при необходимости подсыпать песок под ведущие колеса, иначе утром можно просто не выехать с места. Также лучше не вставать на места с уклоном. Перед тем как заглушить машину на ночь, стоит продвинуться на полтора метра, потому как горячие шины растапливают лед и оказываются в небольших ямках, выбираться из которых приходится с лопатой, песком и помощью соседа, подбрасывающего оный песок под вращающиеся колеса. Лучше всего для этого возить с собой ведро песка или гранитной крошки, да и две-три пачки поваренной соли лишними не будут.
Легче в этом отношении обладателям машин с колесной формулой 6х4 либо 6х2 с задним «ленивцем» (подъемной осью). Эти машины ведут себя стабильно, выбираются со скользкой стоянки легче, чем «одноногий» тягач с традиционной формулой 4х2.
Кстати, про «ленивец». Этот профессиональный термин так и употребляется: обычно говорят «подними “ленивец”» (реже — «ленивца»), но допустимо говорить и «задери лентяя». Так зовется подкатной неведущий мост, который в поднятом положении висит над землей.
Он позволяет возить большую массу, чем обычная машина, так как основная нагрузка распределяется по трем осям тягача вместо двух. «Ленивец» с задним расположением хорош тем, что при его поднятии на ведующую ось будет оказываться большее давление, чем у 4х2, такой машине скользкие дороги менее страшны (у 6х2 с задним «ленивцем» седло располагается над второй осью, а у 4х2 — в базе, отсюда различия в распределении нагрузок). Если же «ленивец» посередине, то такой агрегат не помощник, а вредитель: при поднятии нагружается передняя ось и машине тронуться гораздо сложнее.
Одно время на дорогах было много подержанных тягачей английской марки ERF, так зовется местный MAN в Великобритании. Их особенностью является «ленивец» посередине, управляемый автоматикой, из-за чего с легким грузом зимой тронуться на такой машине было проблемно: мост был вечно опущен, нагрузка на ведущую ось оказывалась небольшой, а сам подкатной мост выступал в роли якоря, из-за чего сотни водителей посылали лучи ненависти конструкторам этого чуда
Для зимних и просто плохих дорожных условий тягачи оснащаются блокировкой дифференциала. Она помогает вылезти из ямы, сугроба, со скользкого участка, когда колеса с одной стороны стоят на льду, а с другой — на более-менее чистой поверхности. В то же время блокировка может стащить машину в сторону, поэтому пользоваться ею тоже надо аккуратно.
Антипробуксовочная система — палка о двух концах. С одной стороны, минимизирует срыв колес в пробуксовку, с другой — душит двигатель, когда это не нужно. Благо, что она отключается либо переводится в режим Off-Road, что позволяет преодолеть сложные участки.
От реагентов и грязи начинает глючить проводка и АБС на прицепах, сгнивают провода по бортам и платы в фонарях. «Цветомузыка» (хаотичное моргание лампочек) — нередкое явление даже на новых прицепах и машинах. Перепрокладывать проводку иногда приходится раз в два-три года. Это больше относится к тем дорогам, которые буквально залиты реагентами. Сами по себе реагенты суть благо, потому как растапливают лед, просто у нас в стране почему-то любят термоядерный состав черного цвета, за 200 километров превращающий машину в кусок грязи.
Обычное состояние региональной дороги (слева) и, для сравнения, дорога в Норвегии
Европейский реагент — прозрачно-белый. Я работал на Скандинавию и видел разницу. Доходило до того, что после пересечения границы пристраивался к финскому автопоезду, чтобы реагентом, летящим от него, помыть машину.
Ремонт в дороге зимой тяжел, и делать его нужно быстро. Как правило, замерзает солярка, если куплена не на хорошей заправке (под словом «хорошая» я имею в виду заправку, где не торгуют летним топливом; хорошей может быть как одинокая заправка, так и сетевая), и тогда приходится срочно отогреваться.
Если поломка такая, что устранить своими силами ее невозможно — это одно из самых страшных ощущений. Нужно просить о помощи по рации. Хорошо, если дорога оживленная, — вскоре кто-нибудь остановится. Если же дорога не такая, как федеральные трассы, и машин там мало, все равно просить о помощи нужно — кто-нибудь да услышит.
В деревне или поселке можно попроситься переночевать либо дождаться помощи. Могут пустить, а могут и нет, все зависит от конкретного человека. В бывшем колхозе или где поблизости есть машино-тракторная станция, помогут в 90% случаев. Если вокруг никого нет, а двигатель неисправен и нет возможности отопить кабину, придется жечь костер…
«Автономка» (автономный отопитель), особенно «мокрая», подогревающая тосол, может высадить в ноль аккумуляторы, и тогда утро начнется с хождения по стоянке с просьбой дать «прикурить». Дадут. Конечно, всегда надо помнить, как правильно «прикуривать», чтобы не спалить модули ни себе, ни давшему «прикурить».
За день работы аккумуляторы подзарядятся, но раз в месяц стоит их подзаряжать от стационарного зарядного устройства, чтобы минимизировать риск разряда и не остаться на первой же ночевке без электричества.
Если заранее не провел ревизию, то может выйти из строя «автономка», и тогда придется ночевать в мороз «на двигателе», то есть в заведенной машине. Главное при этом — выбрать такое место, чтобы не мешать остальным, чтобы выхлоп не тянуло в кабину и не угореть во сне.
Чтобы зимой не продуло поясницу при ночевке и чтобы в целом сохранить тепло в кабине, надо утеплить заднюю стенку — оттуда «тянет» холод, это самое холодное место, и находится оно возле спальной полки. Хорошо подходит Изолон, после утепления этим материалом ночевать в сильный минус можно на нижней полке.
Если желания разбирать обшивку нет, то можно переехать на зиму спать на верхнюю полку. Тепло там сохраняется дольше, воздух быстрее прогревается.
В некоторых машинах, например, в старых Scania с кабиной Topline, верхняя полка шире и удобнее, чем нижняя, и зимой спать там гораздо комфортнее.
Нужны ли грузовику шипы?
Для грузовиков зимняя нешипованная резина обозначается как M+S и снежинка либо надписью Snow. Такие покрышки имеют более «злой» рисунок, что помогает в рыхлом снегу, но супротив гололеда почти бесполезно. Шипованная резина тоже есть, распространена в Скандинавии. Она улучшает управляемость в разы. Но в России ее встретить практически нереально. Зато распространены цепи. Двух цепей хватает, чтобы чувствовать себя уверенно на очень скользкой дороге, где асфальт скрыт подо льдом (есть и такие места). Цепи позволяют многое, существенно улучшая проходимость машины. Но надо учитывать, что быстрее 60–80 км/ч на них ехать не рекомендуется — звено лопается и цепь в щепки разносит заднее крыло вместе с фонарем.
На мой взгляд, в России стоило бы обязать иметь на автопоезде минимум две цепи. Для большинства условий это подойдет, можно будет относительно спокойно ездить по дорогам и направлениям, не гадая перед плохим подъемом, сядет машина или нет.
Цепи можно надевать и на средний мост прицепа
Подъем может быть не посыпан песком, тогда в него буквально приходится взлетать, набрав ход на спуске. Зависнуть в горку — очень малоприятная ситуация, особенно когда машину из «мертвой точки» начинает тянуть назад.
О ДТП и их причинах
Состояние наших дорог само по себе становится причиной многих аварий, а там, где ведутся дорожные работы, бывает еще опаснее. Если за границей о ремонте предупреждают заранее и препятствия на трассе хорошо видны, то у нас запросто ремонтировать дорогу могут ночью зимой, выставив пару-тройку знаков перед рабочими, а то и не выставив вовсе. Долгое время на одной из федеральных трасс в среднем ряду была здоровая яма, которую никак не могли засыпать, а увидеть ее можно было только в последний момент. Постоянно в том месте были жирные полосы тормозного пути либо происходили ДТП, пока яму, наконец, не заделали.
Частой причиной ДТП является низкая культура поведения на дороге. У нас предостаточно любителей «наказать» кого-то, кто якобы «не прав», дай только волю.
Неуважение к соседям по потоку давно стало обыденностью: переть по обочине, выехать перед самым носом, залезть под поворачивающий с прицепом грузовик или автобус, повернуть вторым или третим рядом, какая тут безопасность? Потерпеть и дождаться своей очереди на обгон стало невозможным для многих. Зато вылететь на встречную, понять, что не успеваешь обогнать и вклиниться перед обгоняемым в самый последний момент — в порядке вещей. И речь сейчас не только о водителях легковушек, но и о водителях грузовиков.
Плохое состояние большегрузов (а многие водители закрывают глаза на откровенные неисправности) не прибавляет безопасности на дорогах. Достаточно пройти по стоянке возле какого-либо предприятия, где грузятся фуры, чтобы увидеть, на чем у нас ездят. Крылья на проволоке, лысая или разная резина на одной оси, лобовые стекла в трещинах, затертые или разбитые фары, скособоченные прицепы — все это ездит по дорогам и никто не догадывается, сколько еще проходит то же колесо на управляемой оси до разрыва.
Я уж молчу про несоблюдение режима труда и отдыха (РТО), его практически нет. Редкие фирмы, занимающиеся перевозками, требуют соблюдения РТО и езды по тахографу. Гонки на выживание, а попросту гонки со смертью, стали обыденностью. И ладно дойти до Москвы из Петербурга можно без нарушения РТО одним днем, а когда одним днем идут из того же Питера глубоко за Москву? Таких примеров масса, а уж что может натворить грузовик с уснувшим водителем, пояснять не нужно.
Видео: Из-за чего перевернулся грузовик на трассе?
Жуткое зрелище, грузовик перевернулся на трассе в США
Грузовики в наши дни летают по трассам с бешенной скоростью. 100 км/ч для груженной фуры сегодня не предел. Честно говоря, это немного пугает. Кто его знает, что может произойти с автомобилем, состоящим из двух частей на большой скорости? Лопнет колесо? Откажет рулевое? Или произойдет еще какая-нибудь поломка, которая может стать фатальной… Например, фура может опрокинуться!
Думаете это байки и вымысел? Или вы считаете, что инженеры предусмотрели все и такого никогда не произойдет? Вы немного заблуждаетесь. Ведь технари могут просчитать только автомобиль, в голову людям они не способны залезть, это уже вотчина профессионалов в другом направлении.
А ведь именно в человеческом факторе и заключаются почти 90% опасных и смертельных случаев на дороге! Перегруз, неправильно закрепленный груз, спущенные шины, не вовремя пройденное ТО, список ошибок, которые может допустить человек безграничен.
В видео, которое мы хотим вам показать, свою роль возможно сыграла техническая неисправность, связанная с подвеской или перегруз, на который повлияла высокая скорость вхождения в поворот. Утверждать не можем, но, по нашему мнению, это так.
Грузовой автомобиль перевернулся на шоссе в Пенсильвании, США.
Водитель записавший кадры позже рассказал, что впередиидущий грузовик было опасно обгонять, его подозрительно мотало из стороны в сторону и прямо в повороте начало подозрительно кренить. Результат не заставил себя долго ждать.
Полезные подсказки дал нам янки, скажу я вам. Поэтому, если вы увидели пред собой грузовой автомобиль, в движении которого угадываются нестандартные маневры, сбавьте скорость и не обгоняйте его, пока ситуация не прояснится.