Как поднять приоритет в яндекс такси без оклейки автомобиля
Как получить приоритет в распределении заказов
Рассказываем, что даёт вам приоритет в распределении заказов и что нужно делать, чтобы его повысить.
Что такое приоритет в распределении заказов
Система распределения заказов работает автоматически. Она подбирает автомобиль, подходящий под определённые требования. Как правило, заказ получает тот водитель, который быстрее доедет до пассажира.
Но если рядом есть автомобиль с более высоким приоритетом, заказ получит водитель на этой машине, даже если он немного дальше других от пассажира. Таким образом, чем выше приоритет, тем меньше будет время простоя и тем быстрее поступит новый заказ.
Например, пользователь заказывает поездку по «Комфорту+». Одна машина нашлась в 500 метрах от пользователя, но у неё совсем нет приоритета. Вторая чуть дальше — в 600 метрах, но у неё есть приоритет. Заказ получит вторая машина.
Приоритет не влияет на распределение заказов в электронной очереди аэропорта. Правила распределения заказов там остаются прежними.
Что приоритет даёт водителю
Раз система при прочих равных условиях выберет машину с приоритетом, то у такой машины будет больше заказов на линии. А значит, простой будет ниже, а заработок — больше.
Как получить приоритет
Приоритет в распределении заказов считается в баллах. Они начисляются при выполнении определённых условий.
Что можно сделать, чтобы получить дополнительные баллы:
Точный список действий, повышающих приоритет, и число баллов приоритета будет зависеть от региона, в котором вы выполняете заказы.
Где посмотреть свой приоритет
Посмотреть текущий приоритет можно в левом верхнем углу на главном экране. Нажмите на значок — откроется подробный экран.
Там вы увидите, за что вам уже начислены баллы и что ещё можно сделать, чтобы баллов стало ещё больше.
Приоритет в Яндекс Такси
Каждый водитель, работающий через Яндекс Такси, имеет определенный уровень приоритета, который учитывается при распределении заказов. В первую очередь заказ получит таксист с более высоким показателем. Он не влияет только на электронную очередь в аэропорту. В данной статье мы расскажем, что такое приоритет и как его поднять.
Что такое приоритет
Под этим названием подразумевается система оценки для водителей, выраженная в баллах. Агрегатор устанавливает ряд условий, за соблюдение которых предоставляется определенное количество баллов (срок их действия также будет отличаться). Чем больше их выполнить, тем выше показатель.
Особенности и преимущества
Высокий приоритет в Яндекс Такси – возможность получать больше заказов, поскольку при прочих равных условиях система выбирает для выполнения заказа водителя с большим количеством баллов, даже если тот находится немного дальше от пассажира. Соответственно, можно сократить время простоя и увеличить свой заработок.
Каждый сотрудник может определить для себя важность показателя с учетом ситуации по спросу и предложению на услуги такси в районе/городе работы:
Где в приложении посмотреть свой приоритет?
Таксист в любой момент может посмотреть свои текущие баллы в приложении Яндекс.Про – они видны на главном экране в левом верхнем углу.
Если нажать на значок, можно увидеть более подробную картину:
На скриншоте выше видно, что у таксиста повышенный приоритет, так как он:
Может ли данный водитель еще поднять свой приоритет в Яндекс Такси? Конечно! Например +2 балла дадут при рейтинге 4,9-4,95, а так же дополнительно 3 балла можно получить при достижении уровня Золото.
Как повысить свой приоритет?
Условия, которые нужно выполнить, чтобы повысить приоритет водителя в Яндекс Такси, отображаются в приложении и устанавливаются агрегатором. Они могут периодически меняться и отличаться в зависимости от региона, в котором работает водитель.
Рейтинг
С 14 октября 2021 года в Яндекс Такси действует новый принцип влияния личного рейтинга водителя на приоритет:
Показатели рейтинга | Влияние |
4,95 и выше | + 3 |
4,9 – 4,95 | + 2 |
4,8 – 4,9 | не меняется (ранее было + 1) |
4,5 – 4,6 | — 3 |
Ниже 4,5 | — 5 |
Ниже 4,4 | Доступ к заказам приостанавливается |
Оклейка кузова
Нанесение фирменной символики Яндекс Такси на кузов автомобиля (брендирование) дает до 5 баллов в зависимости от региона. Процедура позволяет получать повышенные гарантированные выплаты по сравнению с теми, кто работает на неоклеенных авто.
Дополнительно можно получить 3 балла, установив лайтбокс (световой короб) на крышку авто. Лайтбокс без брендирования не засчитывается.
Если после оклейки приоритет не добавился, нужно убедиться, что забрендированные элементы и лайтбокс (если такой есть) отмечены в карточке транспортного средства в Диспетчерской. Если на ближайшем фотоконтроле брендирование будет одобрено, в карточке ТС появится отметка «Одобрено», а приоритет подключится в течение часа.
Уровни
Уровни присваиваются в рамках программы привилегий за выполнение условий по количеству совершенных поездок и рейтингу. В системе доступно 4 уровня, но повышение приоритета предусмотрено не для всех:
Уровень | Влияние |
Платина | не меняется |
Золото | + 1 |
Серебро | + 3 |
Бронза | + 5 |
Длительное сотрудничество с агрегатором
Агрегатор поощряет тех водителей, который долго с ним сотрудничают:
Дни с поездками | Влияние |
100 дней (Профессионал) | + 1 |
200 дней (Опытный водитель) | + 2 |
300 дней (эксперт | + 3 |
Прочие факторы
Среди других возможных условий, за которые можно получить дополнительные баллы:
Поощрение за вакцинацию
В период пандемии Яндекс Такси начисляет также баллы приоритета за вакцинацию:
Для их начисления требуется фотоконтроль в специальном разделе «Вакцинация от COVID-19» – нужно загрузить справку о вакцинации или электронный сертификат. Если используется двухкомпонентная вакцина, документ нужно загружать дважды – после 1-го и после 2-го укола.
Максимальный уровень
Максимальный приоритет в Яндекс Такси для водителя — Выдающийся! Требуемое значение — от 17 баллов (может отличаться в зависимости от населенного пункта).
На скриншоте ниже мы показали, какие условия необходимо выполнить для получения выдающегося приоритета.
Итак, сотрудник получил +4 за брендирование, +5 как самозанятый водитель, +5 за максимальный уровень в программе привилегий, +2 за высокий рейтинг и +2 за работу с поездками в течение 200 дней.
Как распределяются заказы
После того, как пользователь нажмет в приложении Яндекс Такси кнопку «Заказать», запускается автоматический поиск подходящего авто. На процесс распределения заказов не влияют диспетчеры таксопарков и любые другие сотрудники. При выборе распределяющий робот учитывает:
Если все указанные условия равны, то оценивается приоритет. Из нескольких вариантов, находящихся в зоне поиска относительно адреса пассажира, заказ получит водитель Яндекс Такси с большим количеством баллов. Для последних также увеличивается радиус принятия заказов. С одной стороны, это позволяет получать больше заказов, с другой – чаще могут попадаться дальние подачи.
Как получить приоритет в распределении заказов
Рассказываем, что даёт вам приоритет в распределении заказов и что нужно делать, чтобы его повысить.
Что такое приоритет в распределении заказов
Система распределения заказов работает автоматически. Она подбирает автомобиль, подходящий под определённые требования. Как правило, заказ получает тот водитель, который быстрее доедет до пассажира.
Но если рядом есть автомобиль с более высоким приоритетом, заказ получит водитель на этой машине, даже если он немного дальше других от пассажира. Таким образом, чем выше приоритет, тем меньше будет время простоя и тем быстрее поступит новый заказ.
Например, пользователь заказывает поездку по «Комфорту+». Одна машина нашлась в 500 метрах от пользователя, но у неё совсем нет приоритета. Вторая чуть дальше — в 600 метрах, но у неё есть приоритет. Заказ получит вторая машина.
Приоритет не влияет на распределение заказов в электронной очереди аэропорта. Правила распределения заказов там остаются прежними.
Что приоритет даёт водителю
Раз система при прочих равных условиях выберет машину с приоритетом, то у такой машины будет больше заказов на линии. А значит, простой будет ниже, а заработок — больше.
Как получить приоритет
Приоритет в распределении заказов считается в баллах. Они начисляются при выполнении определённых условий.
Что можно сделать, чтобы получить дополнительные баллы:
Точный список действий, повышающих приоритет, и число баллов приоритета будет зависеть от региона, в котором вы выполняете заказы.
Где посмотреть свой приоритет
Посмотреть текущий приоритет можно в левом верхнем углу на главном экране. Нажмите на значок — откроется подробный экран.
Там вы увидите, за что вам уже начислены баллы и что ещё можно сделать, чтобы баллов стало ещё больше.
Приоритет заказов в Яндекс Такси
Все заказы, поступающие от пассажиров в систему сервиса, обрабатываются в автоматическом режиме. Единственный важный критерий – расположение автомобиля. Заказ передается тем водителям, которые смогут осуществить подачу автомобиля пассажиру в течение 15 минут. Кто ближе к месту посадки, то и видит заявку.
Помимо этого в системе предусмотрен приоритет заказов – в Яндекс Такси он многоступенчатый и зависит от нескольких параметров. Получить приоритет в Яндекс Такси может каждый водитель брендированного автомобиля. Достаточно на фотоконтроле подтвердить соответственные оклейки стандартам сервиса.
О том, как работает приоритет и какие его разновидности существуют – поговорим в этом материале.
Как работает приоритет
Сначала стоит сказать о том, как работает приоритет в Яндекс Такси и какие разновидности привилегий существуют. Стандартно приоритет дает оклейка Яндекс Такси, которая делает автомобиль брендированным.
Процедура брендирования:
Базовый приоритет означает, что водитель фирменного автомобиля получает заказы пассажиров раньше, чем их увидят таксисты на авто без оклейки. Помимо базового есть еще несколько уровней приоритета:
Существуют мнения таксистов, что на приоритет распределения заказов влияет способ оплаты, который они выбирают или работа под эгидой определённого таксопарка. На самом деле это миф. Приоритет действует вне зависимости от этих факторов. На него могут оказывать дополнительные опции, которые указывает пассажир при заказе. Напрмиер, если указана необходимость двух детских кресел, то этот заказ увидят только те водители, авто которых оснащены этими устройствами.
Есть ли приоритет без брендирования?
Получить приоритет без оклейки в Яндекс Такси нельзя – не стоит верить предложениям это сделать за определённую плату. Приоритет в Яндекс Такси без брендирования не предоставляется, водители таких авто получают заказы в последнюю очередь. Соответственно, у них могут возникать периоды простоя или поездки в обратную сторону без пассажиров.
Дает ли приоритет лайтбокс?
Приоритет автомобилей в Яндекс Такси дает фирменная оклейка в соответствии со стандартами сервиса. Лайтбокс Яндекс Такси дополнительного приоритета не обеспечивает. Это не обязательный элемент брендирования. Но он делает машину более заметной и облегчает работу таксиста.
Приоритет распределения заказов Яндекс Такси среди фирменных авто, вне зависимости от установленного на их крыше лайтбокса, происходит следующим образом:
Подобная схема работает в городах, где уже подключена программа поощрений. Во всех остальных регионах принцип приоритета в Яндекс Такси для водителей еще более простой. Сначала заказы видят самозанятые и индивидуальные предприниматели с брендированными автомобилями, затем водители таксопарков с обклеенными авто, затем все остальные.
Есть ли приоритет у таксопарков?
Многие водители задаются вопросом о том, есть ли приоритет в Яндекс Такси у таксопарков? Прямого ответа на этот вопрос из официального источника не поступало. В описании программы «Мой таксопарк» нет гарантий того, что Яндекс Такси обеспечивает приоритет раздачи заказов таким партнерам. Поэтому приоритет таксопарков в системе распределения заказов не заложен.
В открытых официальных источниках говорится о том, что приоритет в Яндекс Такси имеют авто с оклейкой и таксисты, являющиеся партнерами сервиса (самозанятые и ИП).
Максимальный приоритет
Максимальный приоритет в Яндекс Такси у самозанятых и водителей ИП. Приоритет у самозанятых Яндекс Такси на первые 60 дней работы включается автоматически при первом выходе на линию после тестирования и прохождения фотоконтроля.
Приоритет ИП в Яндекс Такси обеспечивается за счет программы поощрения. Согласно действующим условиям индивидуальные предприниматели и самозанятые за каждый выполненный заказ получают на 1 балл больше, чем другие таксисты. Так обеспечивается возможность получать ежемесячно при достаточной активности платиновый уровень. Он дает максимальный приоритет в распределении заказов.
Помните о том, что для получения платинового уровня необходимо иметь рейтинг не менее 4,9, поэтому стремитесь обслуживать пассажиров в строгом соответствии со стандартами сервиса.
Новый приоритет водителя Яндекс.Такси
5 декабря приоритет водителей в системе распределения заказов претерпел ряд изменений. С 8 мая в городе изменился приоритет.
Как работал приоритет
До этого момента водители могли получить приоритет двумя способами: оклейка транспортного средства или работа в такси в качестве водителя ИП.
Как теперь будет работать приоритет?
Будет использоваться накопительная система баллов. Водитель получит доступ к шкале приоритета при помощи Таксометра. За брендинг автомобиля, к приоритету водителя добавится 5 баллов. За достижение высокого рейтинга к шкале прибавляется 2 балла. При наличии золотого статуса в программе привилегий – дополнительные 3 балла.
Теперь система приоритета водителей станет ясной и открытой. Ознакомьтесь с дополнительными условиями, при выполнении которых шкала приоритета вырастет.
Принципы работы приоритета
При заказе машины клиентом, система выполняет поиск подходящих автомобилей. Главный принцип — расстояние между водителем и пассажиром. Заказ достается водителю, автомобиль которого расположен ближе к нужному адресу.
Однако если в зоне поиска будет автомобиль с приоритетом выше, он может получить заказ даже в том случае, если он находится дальше остальных водителей. В результате благодаря более высокому значению приоритета, время простоя водителя сокращается, из-за чего возможно быстрее получить новый заказ.
Приоритет в Таксометре
В левом верхнем углу экрана расположилось значение приоритета водителя. Нажав на иконку в приложении откроется полная информация о данной системе.
Текущий статус водителя отображается на самом верху экрана, а чуть ниже находится график, содержащий сведения о количестве баллов и том, как они влияют на время простоя. С увеличением общего числа баллов, время ожидания нового заказа сокращается.
Ниже можно ознакомиться с условиями, при выполнении которых приоритет может быть повышен.
В первую очередь перед водителем открывается список факторов, которые уже активированы для его профиля. Они отмечены галочкой, а значит, баллы к шкале приоритета добавлены и дают преимущества перед другими водителями.
В нижней части экрана расположились факторы, помеченные серым замком. Это значит, что они пока не дают привилегий.
Пример — рейтинг водителя в приложении Таксометра составляет 4,8. За достижение отметки в 4,9 звезды рейтинга, к шкале приоритета добавится еще 1 балл. Остается поработать над тем, чтобы повысить количество положительных оценок.
С 14 февраля у некоторых водителей в Нижнем Новгороде рейтинг начнёт сильнее влиять на приоритет при распределении заказов. Если он будет выше 4,8 — приоритет водителя увеличится, а если ниже 4,75 — уменьшится.
Как рейтинг влияет на приоритет:
Используйте Проводник
Проводник является эффективной функцией, направляющей водителя в наиболее прибыльные районы города. В зоне, отмеченной Проводником, наблюдается повышенное количество заказов, поэтому при поездке через Проводник водитель получит дополнительные баллы приоритета.
Стоит отметить, что данные баллы имеют ограниченное время действия, которое прописано рядом с соответствующим пунктом в расширенном меню приоритета.
Машины с приоритетом брендированные под Uber Russia
Установите фирменный лайтбокс
За установку светового короба можно получить дополнительные баллы к шкале приоритета водителя. Пассажирам гораздо проще найти такой автомобиль в общем потоке.
Лайтбокс Яндекс.Такси или Uber — 5000 ₽
Установка — 500 рублей
С условиями и подробностями установки лайтбокса можно ознакомиться в таксопарке. Допустима самостоятельная установка бокса.
Оклейте автомобиль
Получить повышенный приоритет при помощи оклейки транспортного средства наклейками «Яндекс.Такси» или «Uber». Записать автомобиль на брендинг у сертифицированного партнёра, можно в нашем таксопарке.
Повышайте уровень привилегий
Данная программа направлена на поощрение водителей специальными бонусами. Активным работникам такси предоставляются дополнительные преимущества при работе.
В системе доступно 4 уровня, каждый из которых открывает для водителя выгодные условия работы. Повышение начинается при достижении бронзового статуса, а дополнительные баллы к шкале приоритета начисляются при получении новых уровней программы.
★ Увеличьте личный рейтинг
Рейтинг отражает насколько хорошо водитель выполняет обязанности. Рейтинг складывается из последних 150 оценок пассажиров. Дополнительный балл к шкале приоритета можно получить при достижении той или иной отметки рейтинга.
Поощрение за сотрудничество
Дополнительные баллы начисляются при длительном использовании сервиса. В зависимости от количества дней, водитель может получить на свой счет:
Бонус для новых водителей
Новичкам непросто освоиться в новом сервисе, поэтому они получают 3 дополнительных балла приоритета на первые 14 дней работы с компанией Яндекс.Такси.
Таблица с баллами приоритета
КРИТЕРИИ | БАЛЛЫ |
---|---|
Оклейка | 5 |
Световой короб | 3 (только если есть оклейка |
Прямой партнёр | 5 на полгода |
Серебро | 1 |
Золото | 3 |
Платина | 5 |
Профессионал (100 дней с поездками) | 1 |
Опытный водитель (200 дней с поездками) | 2 |
Эксперт (300 дней с поездками) | 3 |
Награда от Проводника | 4 |
Рейтинг выше 4,8 | 1 |
Рейтинг выше 4,9 | 2 |
Рейтинг выше 4,95 | 3 |
Чтобы активировались баллы приоритета за рейтинг, пользователи должны сначала поставить вам хотя бы 50 оценок.