Как подобрать аккумулятор для авто по амперам
Как подобрать аккумуляторы по марке машины
Статья о том, как подобрать аккумулятор по марке автомобиля — важные параметры и аспекты при покупке АКБ. В конце статьи — интересное видео о выборе аккумулятора. Статья о том, как подобрать аккумулятор по марке автомобиля — важные параметры и аспекты при покупке АКБ. В конце статьи — интересное видео о выборе аккумулятора.
Любой автомобилист может столкнуться с проблемой замены аккумулятора, будь у него новый автомобиль или уже имеющий определенный пробег. Редкий владелец эксплуатирует оборудование правильно, уберегает от резких температурных перепадов и перегрузок, регулярно следит за состоянием батареи. Поэтому далеко не каждая АКБ вырабатывает свой ресурс, начиная демонстрировать сбои уже через 3-4 года.
Те владельцы, которые обслуживают свой транспорт в сертифицированном автосервисе, избавлены от необходимости самостоятельно подыскивать батарею. Специалисты станции технического обслуживания установят именно ту АКБ, которая рекомендована в инструкции.
Хотя данная услуга и будет стоить для водителя весьма недешево, он будет уверен в надежности агрегата и соответствии его технических параметров.
Если же владелец предпочитает сам выбрать аккумулятор, ему следует внимательно ознакомиться с рекомендациями производителя своего автомобиля, чтобы впоследствии не замерзать на холоде в попытках завести двигатель.
Ключевые параметры аккумуляторных батарей
Каждый автомобильный бренд дает свои рекомендации по обслуживанию выпускаемых им моделей, которые можно прочесть в инструкции по эксплуатации.
Основные принципы выбора аккумулятора, исходя из типа кузова и объема двигателя, таковы:
Остальные показатели, на которые следует обратить внимание при покупке аккумулятора, выглядят следующим образом:
Номинальное напряжение
Если грузовой транспорт требует мощной батареи не менее 24 Вольт, то для легковых автомобилей традиционно разрабатывают 12-вольтные аккумуляторы.
Ёмкость батареи
Рекомендуется не гнаться за большим объемом, а приобретать аккумулятор с таким количеством энергии, который необходим автомобилю по техническим параметрам. Такая батарея не навредит машине, но не будет оправдывать вложенных в нее средств.
Пусковой ток
Величину тока, подаваемую на стартер при запуске двигателя, выбирать следует осторожно и тщательно. Если она будет превышать тот уровень, на который стартер рассчитан, может сгореть его обмотка. Если сила будет недостаточной, то стартер не запустится.
Пусковой ток не является стабильной величиной, так как зависит от множества сопутствующих показателей: емкости аккумулятора, уровня его зарядки, качества соприкосновения с клеммами, даже от температуры воздуха. Размер пускового тока указан на этикетке аккумулятора и рассчитывается на температуру в +18 градусов.
У некоторых водителей вызывают сомнения различные стандарты измерения тока. Дело в том, что его величина может быть указана в европейском эквиваленте EN, немецком DIN, американском SAE или по российскому ГОСТу. Что не запутаться, у продавца специализированного магазина можно попросить таблицу стандартов и подобрать необходимый параметр.
Полярность
Этот показатель важен тем, что при подборе батареи с неправильной полярностью его проводов может не хватить для надевания на клеммы.
Полярность – положение минусового и плюсового электрода – бывает различная:
Наглядно это выглядит, например, таким образом: 60 (1) Ач – левый плюс.
Клеммы могут разниться и по толщине, так как европейские имеют стандартную толщину, а вот азиатские будут существенно тоньше. Чтобы аккумулятор надежно крепился и подходил по размерам, важно учитывать подобные особенности разных производителей.
Производитель
Помимо рекомендаций специализированных автосервисов и требований производителя, существуют еще и «народные» рейтинги популярности и надежности:
Следует также упомянуть такие компании, как словенская Topla, американская American, белорусская «Зубр», российская «Источник тока курский».
Хотя в контексте аккумуляторных батарей цена действительно имеет значение, так как дешевые АКБ очень часто не служат не только положенный срок, но даже не дотягивают до конца гарантии. Так как аккумулятор – не то оборудование, на котором следует экономить, лучше отдавать предпочтение зарекомендовавшим себя изготовителям.
Год выпуска
Дата изготовления напечатана на корпусе аккумулятора или же на этикетке в виде простого числового кода или дополненного буквенными и даже цветовыми значениями. Каждый производитель по-своему маркирует изделия, но обращать внимание необходимо лишь на первую группу цифр. Так, в обозначении «0317 2 28674» будет зашифрована дата – март 2017 года.
Последствия установки неподходящего аккумулятора
Чрезмерно большая или недостаточная емкость батареи так или иначе скажется на функционировании самого аккумулятора. Как уже упоминалось выше, существует вероятность сжечь проводку и стартер, когда сила тока слишком велика.
Излишне большая емкость батареи будет приводить к регулярному недозаряду, так как генератор не сможет вырабатывать требуемое для обеспечения заряда АКБ напряжение. Постепенно электролит приобретет белый цвет, аккумулятор будет разряжаться, а двигатель начнет заводиться все хуже и хуже.
В обратной ситуации, когда АКБ имеет меньшую емкость, он будет перезаряжаться, что приведет к замыканию батарей и осыпанию пластин. В данном случае симптомом неправильно подобранного аккумулятора станет потемнение электролита до коричневого цвета.
Важные аспекты при покупке АКБ
Так как аккумулятор является гарантийным товаром, продавец обязан максимально проверить его перед продажей клиенту. Традиционно измеряется уровень электролита и напряжение, которое должно быть не менее 12 Вольт.
Сам гарантийный талон должен быть максимально заполнен информацией о приобретаемом продукте: марка, модель, серийный номер аккумулятора, срок гарантии, подпись продавца и печать фирмы, осуществившей продажу.
Кроме того, у продавца можно попросить для ознакомления сертификат качества, выполненный на бланке завода-производителя.
Китайскую продукцию приобретать не рекомендуется, так как по практике и по отзывам потребителей она слишком быстро выходит из строя. Если во время осмотра батареи она кажется слишком легкой по весу, велика вероятность, что производитель установил недостаточное количество пластин и свинца.
Сейчас автомобильный рынок имеет слишком много некачественного товара и откровенных подделок, поэтому подходить к выбору аккумулятора придется очень осторожно.
Видео о выборе аккумулятора:
Как выбрать автомобильный аккумулятор? От А до Я по всем параметрам
Автомобильная аккумуляторная батарея (АКБ) должна быть надежной – это аксиома. Тех, кто пренебрегает данной истиной, легко вычислить: они толкают автомобили, просят «прикурить» у других водителей или обреченно ждут эвакуатора. Особенно риск того, что старый или некачественный аккумулятор станет «узким местом» возрастает зимой, когда даже у качественных АКБ показатели работы снижаются.
Найти новую батарею взамен отработавшей свое несложно. В каждом специализированном магазине неизменно присутствует широкий ассортимент АКБ. С яркими корпусами и наклейками, с броскими рекламными слоганами, естественно, обещающими долгосрочную безотказную работу. На какие из них стоит обратить внимание, а какие лучше обойти стороной? Чтобы знать ответ на этот вопрос, стоит знать нехитрые правила выбора аккумуляторов от Allzap!
Еще в девятнадцатом веке любопытные умы заметили, что если взять две пластины и погрузить их в токопроводящий раствор, между ними возникает разность потенциалов, который обыватели привыкли именовать напряжением.
Путем многочисленных экспериментов, установили, что наибольшей эффективностью и долговечностью отличаются свинцовые пластины. Несмотря на то, что аккумуляторы были изобретены намного ранее массового выпуска авто, изначально они в них не использовались. Для того, чтобы завести машину, применяли «кривой стартер» — вручную делали первые, для зажигания, обороты двигателя.
Аккумуляторы совершенствовались, становились менее габаритными, но с большим ресурсом, получили возможность подзаряжаться при эксплуатации.
Устройство классической АКБ
Визуально автомобильный аккумулятор выглядит как «шлакоблок» с клеммами. Материал корпуса выполняется из специальных материалов (чаще всего – полипропилена): стойким к воздействию агрессивных сред, повышенных и низких температур, а также вибраций. Внутри корпуса скомпонованы и надежно зафиксированы остальные, рабочие, элементы АКБ.
Первое, что увидит человек, если демонтирует крышку (на практике этого не стоит делать ни в коем случае) – шесть отдельных элементов, называемых «банками». Каждый из них выдает порядка 2В. Объединяясь в общую цепь с остальными, обеспечивает необходимые для большинства легковых автомобилей 12В.
В каждой из шести ячеек содержится пакет пластин. Соседние из них имеют различные полярности и разделены изолирующими электролитически проводящими пластиковыми сепараторами. Сетчатая структура пластин позволяет свободно циркулировать электролиту. Не вдаваясь в нюансы физических процессов, можно отметить, что емкость АКБ зависит от площади контактирующей поверхности пластин. Иными словами, чтобы получить большую емкость, нужно иметь или большее число пластин, или их большие габариты. Что, понятно, отразится на общих размерах и весе батареи.
На поверхность пластин наносится так называемая активная масса, а весь пакет стянут специальным бандажом, предотвращающим смещение элементов. Выводы пластин соединены с токосборниками, которые, в свою очередь, ведут к выводным борнам.
Когда нужно менять АКБ
Средний срок службы аккумуляторных батарей составляет 3-5 лет. Ресурс зависит как от конструктивных особенной АКБ, так и от условий и правильности его эксплуатации. Замена аккумулятора необходима, если:
• батарея перестает держать заряд;
• АКБ не заряжается – во время коротких поездок он не успевает получить энергию от генератора и поэтому из-за постоянной разрядки со временем теряет свою емкость;
• имеются повреждения корпуса.
Сурьмянистые кислотные аккумуляторы
Альтернативой сурьме в качестве легирующего элемента стал кальций. Существует батареи в которых все пластины легированы кальцием. Они маркируются Са/Са. Есть те, в которых кальцием легированы только аноды, а катоды остались малосурьмянистыми.
Полностью кальциевые АКБ считаются наиболее эффективными. Они имеют:
• низкое значение саморазряда;
• повышенное напряжение начала электролиза;
• стойкость к перезарядам;
• меньшие габариты и массу при заданной емкости.
Кальциевые аккумуляторы по праву называют необслуживаемыми: потери воды в них настолько ничтожны, что доливка просто не требуется.
Среди недостатков можно назвать:
• высокую стоимость;
• чувствительность к разрядам свыше 50% — снижение емкости после 3-4 таких потерь заряда.
Основным недостатком сурьмянистых и кальциевых батарей является наличие в них жидкого электролита, представляющего собой водяной раствор серной кислоты. При неправильной эксплуатации есть риск ее вытекания (в том числе при существенном отклонении от вертикали или при повреждениях корпуса).
Решить проблему помогло использование в качестве электролита специальных гелей помогло решить проблему. Такие АКБ считаются наиболее надежными и поэтому имеют достаточно высокую цену.
Категории обслуживаемости АКБ
По необходимости выполнять обслуживающие операции все АКБ подразделяются на:
• обслуживаемые;
• малообслуживаемые;
• необслуживаемые.
Первые (с содержанием сурьмы выше 5%) можно «вычислить» по откручивающимся крышечкам. Большие потери воды вынуждают пользователя постоянно контролировать уровень электролита и, при необходимости, пополнять его. Срок службы таких АКБ редко превышает 3 года, а стоимость их – относительно невысока.
Малообслуживаемые аккумуляторы с низким содержанием сурьмы в доливке электролита нуждаются намного реже.
Третью группу составляют свинцово-кальциевые аккумуляторы. В них доступа к банкам нет: жидкость попросту не теряется. Если следить за уровнем заряда, батарея может прослужить 5 и более лет. К необслуживаемым относятся и современные гелевые модели. За надежность и долговечность придется расплачиваться высокой стоимостью.
Основные параметры АКБ
Кошелек и советы бывалых помогли определиться с типом АКБ. Перед походом в магазин желательно также вооружиться знаниями об основных параметрах батарей.
Безусловно, основное значение имеет напряжение, которое, как уже отмечалось выше, равняется 12В. Второй показатель – емкость, которая исчисляется в ампер-часах (Ач). Иными словами, если на батарее написано 55 Ач, это значит, что она будет работать 1 час с током разряда 55 А. При этом нужно помнить, что ан корпусах пишут емкость при 25 градусах Цельсия при двадцатичасовом разряде (для предыдущего примера –с током 2,75 А).
Какую емкость выбирать
Для любых автомобилей не стоит покупать АКБ с емкостью менее 50Ач. Такие батареи:
• сложно запускают двигатель;
• быстро изнашиваются из-за глубокой степени разряда;
• некорректно перезаряжаются от генератора.
Многие стремятся приобретать батареи с максимальной емкостью. Другие считают, что, если поставить чрезвычайно «емкую» батарею, она будет постоянно недозаряженной. Второе утверждение – распространенный миф. Генератор полностью возвращает то количество энергии, которое потратилось на пуск независимо от емкости АКБ. При одном «но»: при разряде АКБ более 50% его зарядка генератором будет невозможна: для любой емкости!
Опытные автомобилисты советуют приобретать батареи с емкостью «на ступень» выше, чем та, которая указана в руководстве по эксплуатации. Например, вместо 55 Ач ставить 60Ач, что позволит сделать пуск более уверенным.
Ток холодной прокрутки
Ток, который батарея способна отдать при старте авто в условиях температуры в «минус» 18 градусов называют током холодной прокрутки. Чем выше его значение, тем проще запуск. Величина прямо пропорционально зависит от емкости, но даже при одинаковой последней может разниться в зависимости от внутреннего сопротивления батареи.
Помимо технических характеристик нужно обращать внимание на:
• Расположение клемм: «+» и «-» могут располагаться как слева, так и справа. Перед покупкой достаточно посмотреть, какую ориентацию имеет старая батарея. Если приобрести не ту АКБ, длины штатных проводов может попросту не хватить для коммутации. При этом стоит посмотреть, какое предусмотрено расположение батареи: клеммами вперед или наоборот.
• Габариты аккумулятора – по длине, ширине и высоте АКБ должна подходить под предусмотренное посадочное место и крепеж.
• Дату выпуска. Некоторые ошибочно считают, что точкой отсчета срока службы считается дата его установки на авто. На самом деле (из-за саморазряда и других процессов) старение АКБ начинается с момента заливки электролита на заводе. Чем изделие старше, тем меньше оно будет служить.
Проверка АКБ при покупке
Аккумуляторные батареи – достаточно дорогостоящие изделия, которые приобретаются не на один день. О том, насколько важна их надежность в дороге и говорить не приходится. Поэтому в автомагазине нужно отбросить ненужную скромность и внимательно осмотреть товар. В первую очередь — не целостность конструкции. О технических характеристиках поведает информация на корпусе. Те характеристики, которые не указаны, при желании можно вычислить по указанному отечественному или зарубежному стандарту (он указывается обязательно), если знать, какие величины ими регламентированы.
Аргумент в пользу покупки АКБ в серьезным торговых точках – здесь дается реальная гарантия на изделие, которая позволяет вернуть товар, если что-то не досмотрели. Впрочем, какие-то «бумажки» дают дальше на рынках, но, как показывает практика, там вернуть товар часто затруднительно.
В хороших автомагазинах новые батареи проверяют не простой лампочкой в 12 вольт, а специальной нагрузочной вилкой. Ее, кстати можно принести с собой, а если продавец откажет ее применить – магазин не единственный в округе. После подключения вилки в течение 5 минут напряжение не должно опускаться ниже 9 вольт. Иначе с таким АКБ могут быть проблемы при эксплуатации.
Какой производитель лучше
Вооружившись теоретической базой, даже неопытный пользователь может понять, какой автомобильный аккумулятор ему выбрать. Обслуживаемые АКБ нечувствительны к перепадам напряжения бортовой сети и идеально подойдут для владельцев стареньких авто. Необслуживаемые в этом плане более капризны, но долговечны и нетребовательны в эксплуатации. Итак, тип АКБ, его емкость и значение тока холодной разрядки определены. Перед глазами – десятки подходящих по параметрам вариантов. Какой их них выбрать?
Для многих других деталей рекомендуется приобретать оригинальные детали – те, которые поставлялись для сборки новых авто. Безусловно, можно выбрать того производителя и модель АКБ, которыми комплектовались машины при продаже. Их характеристики стопроцентно будут отвечать требованиям автомобильного концерна. Однако, с каждым годом появляются новые, более совершенные, модели АКБ. Да и фирм, отличающихся высочайшим качеством продукции немало. В их числе чаще всего называют:
• Bosch — немецкая компания с полуторавековой историей. Ее АКБ отличаются высоким пусковым током, простотой обслуживания и надежностью.
• Varta – еще один германский бренд при высоком качестве отличается более демократической ценой, чем именитый соотечественник. Сборка АКБ ведется в различных странах.
• ISTA – украинские батареи часто называют доступным аналогом германцев.
• Mutlu – турецкие аккумуляторы в первую очередь отличаются высокой надежностью в морозы. Долговечность и хорошие технические показатели отлично дополняются достаточно низкой стоимостью.
Рекомендуется также обратить внимание на обслуживаемые модели украинского Titan и российского Тюмень. Недорогие, они востребованы водителями ВАЗ и других неприхотливых машин, однако хорошо приспособлены и для более современных авто.
Безусловно, существуют еще десятки ответственных производителей, каждый из которых имеет своих почитателей. Главное правило – покупать исключительно сертифицированную продукцию. «Мелочная» экономия в дальнейшем может обернуться серьезными проблемами и лишними затратами.
Некоторые соотечественники «по старинке» боятся приобретать АКБ в интернет магазинах. Дескать, «ни посмотреть, ни пощупать». Ответственные онлайн магазины отличаются именно тем, что их товар обязательно сопровождается сертификатами, его, можно вернуть согласно действующему законодательству. Благодаря объемам продаж и связям с поставщиками, удается максимально расширить ассортимент, и гарантировать качество. А цена (даже с учетом доставки) более интересная, чем в розничных точках.
Выбираем аккумулятор: ток холодного пуска – что это за параметр и почему он так важен
Недавно мы рассказывали о «погоне за ампер-часами» — почему весьма полезно и совершенно безопасно установить в автомобиль аккумуляторную батарею емкостью больше штатной. Сегодня поговорим о еще более важном параметре – токе холодного пуска.
Что такое «ток холодного пуска»?
В мире существует несколько стандартов измерения величины холодного пуска батарей, которые отличаются друг от друга. Европейский, азиатский, американский и еще несколько локальных – российский, немецкий и т.п. И что по одному стандарту – хорошо, по другому – так себе. Для того, чтобы обычному автовладельцу не вникать в особенности стандартов и, тем более – в методики конвертации цифр одного в другой, в подавляющем большинстве случаев используется европейский стандарт – EN. В нем измеряют ток и пишут его на этикетке в том числе и практически все российские производители батарей. Надпись, типа «500 А (EN)» – это как раз тот самый параметр, который нам нужен! Иногда эта цифра изображается на этикетке аккумулятора огромным шрифтом (что заставляет задуматься – соответствует ли он реальности?), иногда – достаточно мелким:
Сколько есть и сколько нужно?
500 ампер, 550, 600 и т.п. – это ток, который может отдать аккумулятор. Ток огромный. Причем, речь идет о приличном (-18 С) морозе – в теплое время года величину тока можно еще и смело увеличивать раза в полтора! Ключевые слова — МОЖЕТ ОТДАТЬ. Но реально батарея отдает столько, сколько БЕРЕТ стартер. А вот сколько он берет?
Стартеры большинства бензиновых легковых автомобилей потребляют даже в мороз, с учетом загустевшего в картере масла, гораздо меньший ток – не более 300 ампер, а чаще всего – до 200-250. А аккумуляторы этих автомобилей способны отдать 500-600 ампер. У дизельных и многолитровых бензиновых моторов – все пропорционально: и потребляемый стартерами ток выше, и ток холодного пуска батарей. Возникает вопрос — зачем аккумуляторам способность выдавать пусковые токи с таким большим запасом – в два-три раза?
Объясняется все весьма просто. Производитель автомобиля, определяя параметры штатного аккумулятора, учитывает ряд очевидных, но важных моментов. Во-первых, минус 18 градусов, при которых замеряется ток холодного пуска АКБ – это, как мы понимаем, далеко не предел холода. А холод снижает токоотдачу аккумулятора. Если в минус 18 батарея выдаст 500 ампер, то в минус 25 – уже 400 (цифры условные, просто для понимания). От этих четырехсот ампер что-то отнимет неоптимальный уровень заряженности батареи (что повсеместно бывает на машинах, эксплуатирующихся в городских условиях), еще что-то будет потеряно из-за общего уровня износа аккумулятора, если он не новый – зашлакованности, засульфатированности. И вот по факту батарея оказывается способна дать стартеру лишь на самую малость больше того, что ему требуется… Иногда почти впритык. На это и рассчитан такой запас, и никаких «лишних амперов» нет!
Скажем больше – такая характеристика аккумулятора, как максимальный пусковой ток, на самом деле важнее емкости! В мороз нам ценнее умение батареи сделать одну (максимум, пару) попыток отдать стартеру большой ток, а не возможность пять-десять раз выдавать в полтора раза меньший.
Впрочем, ситуации, в которых именно емкость имеет большее значение – тоже бывают. К примеру, неисправность в системе зарядки, при которой генератор отказывает, и вы едете «на аккумуляторе». Но на деле вопрос холодного пуска – куда актуальнее. Внезапный и непредсказуемый отказ генератора на регулярно обслуживаемой машине – случай все же редкий. А холода длятся полгода…
Берем с запасом!
Недавно мы рассказывали, почему весьма полезно и совершенно безопасно установить в автомобиль аккумуляторную батарею емкостью больше штатной. Запас по току холодного пуска – еще более полезен. Главным ограничением по батареям в большинстве современных автомобилей являются фиксированные размеры отсека под аккумулятор под капотом, и если при выборе новой батареи для своего авто вы увидите на прилавке магазина несколько моделей в нужной размерности, но с разным током холодной прокрутки, предпочтение (при наличии средств) следует отдать той, у которой максимальный ток выше.
— У аккумуляторов, имеющих одни и те же установочные габариты длины, ширины и высоты, емкость, как правило, различается незначительно, а вот пусковой ток может различаться существенно – говорит Александр Казунин, заведующий аккумуляторной лабораторией автомобильной электроники и электрооборудования ФГУП НИИАЭ:
— У недорогих моделей с жидким электролитом в диапазоне 55-65 ампер-часов ток холодной прокрутки составляет 480-550 Ампер, у дорогих, в которых гораздо более сложная и продвинутся «химия» составов намазки пластин, — 620-650 ампер.
Взглянем на любой из популярных типоразмеров батарей. Ну, скажем, на 242x175x190 мм. Аккумуляторы с такими габаритами стоят на десятках моделей машин самых разных производителей. Придя в магазин, покупатель увидит среди ассортимента батарей в данной размерности некоторый разброс емкости (как правило, от 55 до 65 ампер-часов) и гораздо больший разброс по току холодной прокрутки. Берем распространенную емкость 60 ампер-часов – и пожалуйста, разброс по току холодной прокрутки от 500 ампер до 600! Разница от минимума до максимума – 100 ампер, что, на минуточку, практически близко к потреблению стартера на многих моторах до полутора литров в летнее время!
Предположим, что штатная батарея автомобиля, установленная на заводе, имеет емкость 60 ампер-часов и ток холодного пуска 550 ампер.
Если вопрос экономии денег не стоит остро, то для замены, помимо точно такой же, мы можем приобрести батарею и с более высокими электрическими параметрами. Допустим, перед нами две батареи с той же геометрической размерностью по длине, ширине и высоте, но одна – с повышенной емкостью 65 ампер-часов и пусковым током, как у штатной — 550 ампер, а вторая — с емкостью, как у штатной (60 ампер-часов), но с повышенным пусковым током — 600 ампер. В такой ситуации имеет смысл предпочесть именно второй вариант. Зимой он может вас сильно выручить!
Каков токовый максимум?
Подбирая новый аккумулятор, из двух одинаковых по размеру батарей целесообразно выбрать модель с более высоким током холодной прокрутки. А каков предел этого тока? Может, и эти две – не лучший выбор и стоит поискать еще?
Если говорить о классических свинцово-кислотных батареях с жидким электролитом для массовых легковых автомобилей (без удорожающих технологий AFB и AGM), то максимальный ток холодного пуска, встречающийся среди подавляющего большинства батарей емкостью 55 ампер-часов – 560 ампер. Максимум для батарей 60 ампер-часов – 640 ампер. В категории 65-амперных батарей (это, как правило, предел, который укладывается в габариты аккумуляторных отсеков большинства легковых машин и кроссоверов) на сегодняшний день технологический потолок по току холодной прокрутки дошел до величины в 650-660 ампер. Это отличный показатель – на 5-10% выше он только у AFB и AGM-батарей в тех же размерах и с аналогичной емкостью, которые, впрочем, обычно заметно дороже.
Характерный представитель батарей высшей категории мощности – южнокорейская линейка аккумуляторов CENE от одного из мировых аккумуляторных лидеров, компании JCI Delkor. К примеру, модель CENE 56513 при стандартных габаритах 242x175x190 мм имеет максимальный в классе пусковой ток 650 ампер и одновременно обладает емкостью в 65 ампер-часов (то есть, отлично переносит типичный для городской зимы перманентный недозаряд). Ну и честная гарантия в три года – как вишенка на торте!
CENE 56513 представлена в версиях с прямой и обратной полярностью, и, как и все батареи этого бренда, оснащена удобной рукояткой и индикатором-ареометром.
Компания DELKOR, выпускающая аккумуляторы CENE, основана в 1985 г. фирмами General Motors и Daewoo. Сегодня она входит в состав Clarios — одного из крупнейших аккумуляторных концернов в мире, и поставляет батареи на конвейеры Toyota, Honda, Nissan, Hyundai и Kia.