Как подобрать датчик давления в шинах к автомобилю

Датчики давления в шинах. О том, какие удобные и не дорогие.

Как подобрать датчик давления в шинах к автомобилю. Смотреть фото Как подобрать датчик давления в шинах к автомобилю. Смотреть картинку Как подобрать датчик давления в шинах к автомобилю. Картинка про Как подобрать датчик давления в шинах к автомобилю. Фото Как подобрать датчик давления в шинах к автомобилю

В этой записи я расскажу о том, где взять доступные по ценам датчики, зачем они нужны, что из себя представляют, какие бывают, а также плюсы и минусы, возникшие при использовании. Но главный посыл в том, как удобство можно приобрести дёшево и что надо знать, чтобы не увеличить цену комплекта вдвое, а также не добавить себе гемора на попу.
________________________________
Давненько я подумывал о датчиках давления в шинах. Вещь без сомнения полезная. Находил некоторые записи, одна из них как раз от собрата спектровода. Вот эта запись.

Главной проблемой этой записи является цена сего устройства. На момент установки автором эти датчики стоили 6000р. Сейчас они уже стоят 12500. Ни на тот, ни на этот момент даже за 6000 я бы датчики брать не стал. Тем более, что датчики из этой записи абсолютно такие же, которые я в итоге поставил и, забегая вперёд, которые стоили гораздо дешевле.
________________________________
Зачем вообще эти датчики нужны?

Ну самое очевидное конечно — это сразу узнать о том, что колесо спустило или приспустило и выяснить причину до того, как начнёт жевать резину и портить диск.
Бывают ситуации: в яму такую нормальную попал и хрен знает, квадратное у тебя колесо или круглое. Вот если хана колесу — датчичек сразу сработает.
И если колесо приспустило, вот неочевидно часто. Едешь себе и едешь. А тут оп, датчик сработал. И ты всё равно дальше такой едешь и едешь.
К тому же датчики достаточно полезны ещё и потому, что в наших краях всё-таки лето сменяется зимой и наоборот (не совсем очевидно, правда?). А как известно, в следствие изменения температуры меняется и давление в шинах.

Вот вы думаете наверняка: «Да что там! Разница минимальная! Хрень это всё!» А это потому что у вас велосипеда датчиков не было. Вот у нас температура упала почти до нуля. Как раз датчики пришли и я пошёл их ставить. Конечно перед установкой достал насос, давление проверить. И что же там показало? 1.6 на 3х колёсах и 1.5 на 4ом. Ещё недавно, когда температура была в нормальном плюсе, это было больше 2, даже где-то 2.1 атмосферы помнится качал. Колёса у меня в порядке. Ну допустим сколько-то приспустило. Но не так много) Остальное температура. «С чего ты взял?» — спросит самый пытливый ум. Ну вот подкачал я колёса. Установил датчики. Показывали они значит 1.9 на передних колёсах. Поехал в среднюю по дальности поездку. Температура в шине поднялась. Откуда знаю? Вот так. Датчики и её показывают (кстати, знать температуру в шинах тоже лишним не будет. В случае жёсткого перегрева заметите и возможно спасёте как минимум колесо себе). В итоге давление на одном колесе стало показывать уже 2 атмосферы.

Кстати, передние колёса, судя по датчикам, греются сильнее задних. Ну тут понятно, они и ведущие, да ещё и между ними горячий мотор располагается. А как-то утром машину завёл, температура была около нуля. И датчики показывали 1.7 на колёсах. Поездил минут 10-15, температура поднялась, в колёсах уже давление поднялось где до 1.9, где до 2.
Вот, а летом всё наоборот будет. Это я уже тоже проходил и без датчиков. Что-то думаю как-то жёстко стало, была ситуация. Давление замерил, а там в районе 2.2-2.3. Ну ладно, о полезности закончили. Перейдём к датчикам непосредственно.

Покупка, виды датчиков

Свои я нашёл случайно, на Али. Официальный ценник этих датчиков там — 5-6 тыс.р. Но как бы как, верить этому там не стоит. На данный момент они числятся по скидке. Оф. цена перечёркнута. Текущая стоимость не превышает 3000р. Я свои взял за 2800 с копейками. И когда текущая акция заканчивается, там начинается следующая, примерно с такими же скидками и т.д. Причём вы можете найти такие же и дешевле, т.к. это АЛИ. Например товарищ в комментах нашёл за 2400.
В общем 2800 меня уже вполне устраивало. Хотя конечно все мы понимаем, на сколько дешевле на деле они стоят в Китае.
Пришли быстро, фирменная коробка на магнитах.

Как подобрать датчик давления в шинах к автомобилю. Смотреть фото Как подобрать датчик давления в шинах к автомобилю. Смотреть картинку Как подобрать датчик давления в шинах к автомобилю. Картинка про Как подобрать датчик давления в шинах к автомобилю. Фото Как подобрать датчик давления в шинах к автомобилю

Какие они есть вообще, датчики эти? Ну если не говорить о штатных системах, то различия между всеми этими комплектами в двух основных моментах:
1. Установка на колёсо;
2. Информационное табло с показаниями.

По первому пункту. Есть внешние и внутренние датчики.

Внутренние датчики устанавливаются, логично, внутрь колеса.
Внешние — это замена колпачков на ниппеля. Просто прикручиваются.

Ну и отсюда вытекают соответственно преимущества и недостатки обоих типов.
Преимуществ внутреннего типа два: НЕ СП%»!ДЯТ раз, их внешне не видно два.
А недостаток в том, что пользоваться этими датчиками вы сможете только сезонно, если у вас разные комплекты колёс. Либо постоянно перебортовывать колёса и переставлять датчики, что ну как-то геморно. Именно по этой причине лично я даже не рассматривал себе вариант внутренних датчиков.
Нет, серьёзно. Ну что это такое? Покупаешь вещь за почти 3к, чтобы пользоваться когда? Только летом? Бессмысленно.
ДОПОЛНЕНИЕ.
Следует всё же дополнить внутренние датчики ещё парочкой минусов.
*Установка — это доп. расход на шиномонтаж. У кого сезонная смена резины — это не проблема. Проблема только в ожидании смены сезона. У кого 2 комплекта колёс — для тех это +1000р. к стоимости комплекта. Если при этом вы хотите поставить на оба комплекта датчики, то это ещё минимум + 2000р на доп. датчики (это если на АЛИ по 500р датчики будут на момент вашего приобретения) и +2000р на шиномонтаж (ну тут уже +/-, у кого какие цены в монтажках). И вот считайте, на сколько уже вырастает стоимость вашего комплекта. Стоит ли оно того?

*Следующий минус. Смена батарейки. Да, конечно эти датчики должны работать годами без смены. Но мало ли! Не предусмотреть такой вариант было бы глупо. Сменить батарейку на этих датчиках не просто, особенно учитывая, что вам снова придётся разбирать колесо.

*Ну и последнее. Однако очень жизненное! Это когда вы долбанули колесо. Грыжа или просто диск подмяли, ну или в принципе колесо походило и при балансировке оно выдаёт нехилые цифры. И вот вы хотите просто поставить это колесо назад! И в итоге всё. Ваши датчики начинают работать криво. Вам придётся помнить, что теперь ваш монитор показывает переднее колесо, которое, например, заднее. А чтобы сменить сам датчик, дабы такой проблемы не было, вам снова НУЖНО разобрать колесо. Только на этот раз НЕ ТОЛЬКО проблемное колесо, но ещё и то, которое вы ставите ему на замену! Что опять же, и неудобно, и доп. расход.
И таким образом вы превращаете удобство в неудобство для себя и вашего бюджета.

Что касается второго типа, то их минус, ну вы поняли, их по идее можно открутить. Ну т.е. как открутить. Никто просто так открутить их не сможет, но об этом ниже. И между прочим, у товарища, ссылку на запись которого я выше дал, никто ничего не скрутил, хотя в его комплекте даже контр-гаек не было. Крути не хочу. К тому же без мониторчика из комплекта они всё равно работать не будут. Так что смысл их откручивать мне не особо известен. Но есть комплекты, где это уже предусмотрели. Они идут с контр-гайкой. Такие колпачки уже не скрутишь. Однако есть комплекты и без таких гаек. Тем не менее такую гайку можно и самому подобрать по размеру и установить.
Как с недостатками, преимущества здесь строго противоположные внутреннему комплекту. Эти колпачки вы спокойно без разбора колеса переставляете на любой комплект колёс.

Как подобрать датчик давления в шинах к автомобилю. Смотреть фото Как подобрать датчик давления в шинах к автомобилю. Смотреть картинку Как подобрать датчик давления в шинах к автомобилю. Картинка про Как подобрать датчик давления в шинах к автомобилю. Фото Как подобрать датчик давления в шинах к автомобилю

Теперь о мониторчиках. Здесь всё сводится к питанию и креплению.
Например достаточно распространённый вариант — это когда приблуда с мониторчиком ставится в прикуриватель и из него уже и работает. Этот вариант не для меня. Во-первых занимает прикуриватель и получается когда вы будете пользоваться им в других целях, а у меня например эти цели есть, то вы будете без датчиков. Опять же, какой тогда в них был бы смысл?
Есть мониторчики, которые просто питаются по проводу. Подключил или по юсб, или в прикуриватель и поставил в любое место. По идее можно и внутреннюю проводку ему проложить. Но этот гемор тоже не сдался. В итоге тоже лишние провода (не люблю провода), вид испорчен, да и занимать будет лишний слот питания. Тоже не вариант.

Также они отличаются и по креплениям и формам. Где-то на двухстороннем скотче, где-то на присоске. Какие-то по-больше, какие-то по-меньше.

Как подобрать датчик давления в шинах к автомобилю. Смотреть фото Как подобрать датчик давления в шинах к автомобилю. Смотреть картинку Как подобрать датчик давления в шинах к автомобилю. Картинка про Как подобрать датчик давления в шинах к автомобилю. Фото Как подобрать датчик давления в шинах к автомобилю

В общем, не буду томить. Мне идеально подошёл вариант, который встал на торпедо. На стекло лепить я ничего не хотел, как любят наши отечественные водители. Нужен был небольшого размера экранчик, максимально информативный и не забирающий на себя внимание, ну и без лишних проводов. Такой я и нашёл.

Как подобрать датчик давления в шинах к автомобилю. Смотреть фото Как подобрать датчик давления в шинах к автомобилю. Смотреть картинку Как подобрать датчик давления в шинах к автомобилю. Картинка про Как подобрать датчик давления в шинах к автомобилю. Фото Как подобрать датчик давления в шинах к автомобилю

Небольшой, информативный. Показывает давление и температуру. То ли на скотче, то ли это липкая присоска. Но главное у этого варианта есть аккум и зарядка! Точнее зарядки две. Первый вариант — это просто провод. Зарядил, поставил, работает. Но это же тоже не вариант особо, правильно? Вечно подзаряжать, фигня. Именно поэтому здесь ещё имеется на всей поверхности прибора солнечная батарейка. Т.о. когда он расположен на торпедо, то прекрасно заряжается от солнца.

Как подобрать датчик давления в шинах к автомобилю. Смотреть фото Как подобрать датчик давления в шинах к автомобилю. Смотреть картинку Как подобрать датчик давления в шинах к автомобилю. Картинка про Как подобрать датчик давления в шинах к автомобилю. Фото Как подобрать датчик давления в шинах к автомобилю

В общем именно такой комплект я себе и заказал. Перейдём к установке и практике.

Установка и практика использования

Как подобрать датчик давления в шинах к автомобилю. Смотреть фото Как подобрать датчик давления в шинах к автомобилю. Смотреть картинку Как подобрать датчик давления в шинах к автомобилю. Картинка про Как подобрать датчик давления в шинах к автомобилю. Фото Как подобрать датчик давления в шинах к автомобилю

Устанавливается всё, как вы поняли, просто. Снимаете с колёс колпачки, накручиваете контр гайку. Затем поверх накручиваете датчики. Датчики помечены. На каждую сторону и колесо свой датчик. F.L, например, передний левый и т.д. Затем контргайку начинаете откручивать до упора и затягиваете ключом. Всё, сами датчики не снять. Специальный ключ под эту гайку идёт в комплекте.
_______________________________
Если вы предполагаете ставить внутренние датчики, то вам дорога в шиномонтаж, что, между прочим, увеличивает ваши расходы на эти датчики. Сколько там нынче снять/поставить, разбортовать/забортовать? В районе 1000р? Смотрите сами. В этом случае ваш набор будет стоить на 1000 дороже.
Ну а так колесо разбирается, в диск в место установки ниппеля ставится этот датчик. Колесо собирается, накачивается — готово.
_______________________________

Как подобрать датчик давления в шинах к автомобилю. Смотреть фото Как подобрать датчик давления в шинах к автомобилю. Смотреть картинку Как подобрать датчик давления в шинах к автомобилю. Картинка про Как подобрать датчик давления в шинах к автомобилю. Фото Как подобрать датчик давления в шинах к автомобилю

В итоге если всё сделали правильно, то руками датчик не открутить. Я пробовал. Причём если пытаться, у вас больше шанс сломать сам датчик, чем даже испортить ниппель, т.к датчик начинает прокручиваться, но не откручиваться. Ну а если кто-то даже замороченный и знает систему, то в любом случае быстро это сделать не выйдет. Да и со стороны такие ковыряния у колёс вызовут подозрения. Короче по сути это так называемая защита от дурака. Открутить можно, но только если целенаправленно идти подготовленным, зная у кого стоят. Но из-за пары тысяч рублей? Да ну, не смешите. Тогда уж подготовиться и идти целенаправленно скручивать колёса. Те хоть продать дороже можно. В общем я за это не переживаю.

О самих датчиках могу что сказать. Они несколько крупнее обычных колпачков. И да, наверное это можно было отнести к минусам при сравнении внутренних и внешних комплектов. Но в целом нормально. Размер вы видите на фото.

Как подобрать датчик давления в шинах к автомобилю. Смотреть фото Как подобрать датчик давления в шинах к автомобилю. Смотреть картинку Как подобрать датчик давления в шинах к автомобилю. Картинка про Как подобрать датчик давления в шинах к автомобилю. Фото Как подобрать датчик давления в шинах к автомобилю

Он обусловлен наличием батарейки внутри каждого датчика. Батарейки, кстати, можно менять. В комплекте есть специальный «типа» ключик. Им можно датчик разобрать и батарейку сменить. Самих батареек должно хватать на несколько лет работы. Причём я бы даже сказал на очень много лет работы, потому что по сути кушают эти датчики копейки. Но это я ещё проверю на своём опыте. Как и проверю то, как они работают в морозы и если плохо, то отпишусь об этом.

Как подобрать датчик давления в шинах к автомобилю. Смотреть фото Как подобрать датчик давления в шинах к автомобилю. Смотреть картинку Как подобрать датчик давления в шинах к автомобилю. Картинка про Как подобрать датчик давления в шинах к автомобилю. Фото Как подобрать датчик давления в шинах к автомобилю

Его я изначально подзарядил по проводу. Поставил на торпедо и обломался. От солнца не заряжается. Ок. Открыл дверь и выставил мониторчик наружу кверху солнечной батарейкой. Он начал заряжаться. Я его снова под стекло — не заряжается.
Ну, думаю, что за ерунда, не продумали что ли? Через стекло не идёт заряд. Позже оказалось, что я был не прав. Выставлял наружу я его вверх, к солнцу, а вот стекло у меня как раз попадало в тень от впереди стоящего объекта. Когда я вышел на следующее утро и сел в машину, то на табло высвечивался значок солнца, что означало подзарядку от солнца.

Как подобрать датчик давления в шинах к автомобилю. Смотреть фото Как подобрать датчик давления в шинах к автомобилю. Смотреть картинку Как подобрать датчик давления в шинах к автомобилю. Картинка про Как подобрать датчик давления в шинах к автомобилю. Фото Как подобрать датчик давления в шинах к автомобилю

Не знаю конечно, на сколько вывезет солнечная зарядка, но прошла где-то уже неделя. Монитор не сел ни на одно деление. Заряд на максимуме. При этом сам этот монитор работает так: Если вас в машине нет, то он гаснет вообще. Когда вы есть — включается.
В остальное время выводит инфу о колёсах: температуру и давление. Есть режим яркий экран и приглушённый.

Как подобрать датчик давления в шинах к автомобилю. Смотреть фото Как подобрать датчик давления в шинах к автомобилю. Смотреть картинку Как подобрать датчик давления в шинах к автомобилю. Картинка про Как подобрать датчик давления в шинах к автомобилю. Фото Как подобрать датчик давления в шинах к автомобилю

В настройках можно выбрать, в каких единицах измерения выдавать показания. Например температуру можно в цельсиях, можно в фаренгейтах. Также в настройках вы выставляете порог, при котором датчик начинает вас уведомлять о проблеме. По умолчанию он стоит 1.7. Я поставил себе 1.5. Когда давление в шине опускается до этого числа, то монитор начинает время от времени попискивать 3 короткими сигналами, ну и показывает, в каком колесе опустилось давление и до какой цифры.
Что будет если колесо спустить полностью? Монитор начинает орать, как резаный, без остановки. Я это проверил. Всё именно так и работает.

Что касается показаний и их точности. Понятно, говорить о хирургической точности не приходится, но всё в пределах нормы. Перед установкой я накачал в колёса стандартную двоечку атмосфер, так по крайней мере показал мой насос. Датчики показали 1.9. И вот что показывает не точно? Мой насос или они? Пока не знаю. Но всё же думаю на датчики. Тем не менее отклонение допустимое и датчики на любое изменение работают и реагируют. Не знаю только, издают ли они какой-то писк на критическое изменение температуры.

Выводы:
В общем поездив неделю с ними могу сказать, что вещь хорошая, для спокойствия и безопасности не лишняя. В коем-то веке достаточно доступная по цене. Ну и по удобству конкретно мой вариант очень хорош. Дополнительных проблем этот аксессуар особо не создаёт. Проводов нет, монитор не разряжался, датчики работают. К недостаткам с натягом можно отнести разве что чуть больший размер колпачка на ниппеле. Но это недостаток для совсем уж эстетов, таких единицы.

Как подобрать датчик давления в шинах к автомобилю. Смотреть фото Как подобрать датчик давления в шинах к автомобилю. Смотреть картинку Как подобрать датчик давления в шинах к автомобилю. Картинка про Как подобрать датчик давления в шинах к автомобилю. Фото Как подобрать датчик давления в шинах к автомобилю

Как подобрать датчик давления в шинах к автомобилю. Смотреть фото Как подобрать датчик давления в шинах к автомобилю. Смотреть картинку Как подобрать датчик давления в шинах к автомобилю. Картинка про Как подобрать датчик давления в шинах к автомобилю. Фото Как подобрать датчик давления в шинах к автомобилю

Ссылку, где покупал я, оставлю в комментариях. Обратите внимание, что у этого же продавца, да и у других, есть разные виды этих датчиков. Как раз то, о чём я и говорил. Внутренние/внешние, питание и форма мониторов и т.п. Выбирайте под себя, ну и может даже найдёте вариант ещё дешевле. Это ж АЛИ!

Небольшое дополнение:
К вопросу о том, что делать, если сломается один из датчиков. Мало ли, всякое бывает. Там же на АЛИ продаются запасные поштучно. Также вбиваете просто «датчик давления шин» и ищете поштучный вариант среди множества комплектов по 4. Я при написании записи убедился, что они в продаже имеются. Мне попадались варианты по 500р за шт.

Как всегда, если было полезно и интересно, то с вас лайки, подписки и т.п, т.к. это мотивирует больше экспериментировать и рассказывать об этом.

Источник

Как выбрать датчик давления воздуха в шинах

Как подобрать датчик давления в шинах к автомобилю. Смотреть фото Как подобрать датчик давления в шинах к автомобилю. Смотреть картинку Как подобрать датчик давления в шинах к автомобилю. Картинка про Как подобрать датчик давления в шинах к автомобилю. Фото Как подобрать датчик давления в шинах к автомобилю

Системы контроля давления автомобильных шина водителям в странах постсоветского пространства кажутся диковинкой. Действительно, зачем постоянно фиксировать давление, когда можно, опираясь на собственный опыт и ощущения, а также на показания простейшего манометра, определить, нужно ли накачать шины? Оказывается, системы контроля давления являются на данный момент являются обязательными в США, нескольких азиатских странах и страна Евросоюза. Такие системы, которые обычно называют TPMS, существуют с 2000-го года. Они не так сложны, как может показаться, но периодически выходят из строя. Далеко не все автолюбители знакомы с особенностями работы таких систем, основными их неисправностями и методиками выбора основных элементов. Эксперты Avto.pro помогут восполнить этот пробел.

Как подобрать датчик давления в шинах к автомобилю. Смотреть фото Как подобрать датчик давления в шинах к автомобилю. Смотреть картинку Как подобрать датчик давления в шинах к автомобилю. Картинка про Как подобрать датчик давления в шинах к автомобилю. Фото Как подобрать датчик давления в шинах к автомобилю

Как может осуществляться контроль давления в автомобильных шинах

Самый очевидный вариант: замерить давление манометром и в случае его серьезного снижения накачать шину. Системы контроля давления созданы как раз для того, чтобы проверять это самое давление в режиме реального времени не покидая салон. Во-первых, система может предупредить водителя о том, что давление опасно меняется. Во-вторых, такая система является лишь опцией, которую можно выбрать при покупке авто. Не хотите переплачивать? Ничего, хитроумную и зачастую недешевую систему можно будет установить отдельно. Она делится на два типа:

1. Косвенная. Сегодня считается устаревшей. Система по своей сути является расширением программной части блока управления автомобильного ABS. Поскольку спущенное колесо имеет меньший, нежели накачанное, радиус, за один оборот оно будет проходить меньшее расстояние. Входящие в состав системы ABS датчики фиксирую длину проходимого колесом пути, а блок ABS сравнивает этот отрезок с контрольным значением;
2. Прямая. Самое современное решение. Система включает в себя по датчику давления на колесо, блок управления, антенну и, опционально, дисплей. Датчик, как вы уже наверняка догадались, ставится на место штатного вентиля. В состав датчика входит аккумулятор – устройство неразборное, и стоит аккумулятору разрядиться, как весь датчик можно отправить в утиль. К счастью, заряда хватает на 7-10 лет.

Система контроля давления на основе ABS отходит в прошлое по нескольким причинам. А именно:

— Она не определяет давления до того, как автомобиль пришел в движение;
— Точность измерений очень низкая;
— Порог отклонения давления составляет целых 30% – по мнению специалистов, это недопустимо много.

Впрочем, у косвенной системы есть и плюсы. Во-первых, она адаптируется к изменению параметров колес и всей ходовой части. Во-вторых, для обеспечения ее исправной работы в автомобиль не нужно вносить конструктивные измерения. Как следствие, система относительно дешевая. Система, прямо измеряющая давления в шинах, может похвастать следующим:

— Точность измерений очень высока;
— Один датчик обычно служит столько же, сколько его аккумулятор;
— Расширенные системы очень надежны за счет использования индивидуальных антенн под каждый датчик;
— Нужная водителю информация выводится на дисплей, что наглядно и очень удобно;
— Датчики реагируют как на незначительные, так и на большие изменения давления;
— Система адаптируется к автомобильным колесам почти мгновенно.

Уже упомянутая система прямого измерения давлений в шинах использует 4 датчика и дисплей, работающий в тандеме с компьютером. На дисплей будет выводиться важная информация. К примеру, датчики среагируют на изменения давления в одной из шин, и об этом сразу узнает водитель. Более простой TPMS при обнаружении серьезного снижения давления просто подаст звуковой сигнал и активирует контрольную лампу на приборной панели авто. Водителю придется остановить транспортное средство, осуществить проверку давления вручную и определить, какая же шина спущена.

Особенности датчиков давления

Главным элементом TPMS является датчик. Сегодня изготовление таких датчиков идет так активно, что некоторые крупные фирмы имеют свои собственные патентованные устройства, которые могут иметь отличную от датчиков конкурентов конструкцию. Однако даже самые экзотические устройства классифицируют. Они могут быть:

Внешними. Датчик крепится на ниппель. Его очень легко переставить с одного колесо на другое. Самые простые механические датчики серии Easy Control вообще не используют электронику – их закрепляют на ниппеле и в случае падения давления цвет устройства меняется от зеленого к красному;
Внутренними. Это новое поколение датчиков, которые представляют собой устройства, закрепляемые на дисках авто. Они маленькие и компактные, работают 7-10 лет и могут похвастать высокой точностью измерений. Миниатюрные высокоточные датчики, которые будут фиксироваться прямо внутри шин, намерена производить компания Continental.

Как подобрать датчик давления в шинах к автомобилю. Смотреть фото Как подобрать датчик давления в шинах к автомобилю. Смотреть картинку Как подобрать датчик давления в шинах к автомобилю. Картинка про Как подобрать датчик давления в шинах к автомобилю. Фото Как подобрать датчик давления в шинах к автомобилю

Информация от электронных датчиков передается блоку управления при помощи антенн. Интересно, что для этой же работы можно приспособить антенну центрального замка. Если система TPMS расширенная, то антенн будет четыре. Сами антенны устанавливаются как можно ближе к колесам – в арках кузова транспортного средства. В работе система следит за следующим:
— Объемом шин;
— Температурой внутри камер шин;
— Давлением;
— Скоростью, с которой вращаются колеса;
— Разницу в вышеуказанных параметрах между колесами на одной стороне.

Настройка и калибровка датчиков может осуществляться несколькими способами. На некоторых автомобилях, как, например, на американских Cadillac, автолюбитель может настроить их самостоятельно. В некоторых же эта работа должна осуществляться мастером при помощи специального прибора. Также вносятся некоторые изменения в электронный блок управления. Перенастройка необходима при замене шин на новые (летних на зимние и т.п.).

Неисправности датчиков давления шин

На самом деле неисправностей ДДШ не так уж и много. Диагностировать их просто. Мы не будем затрагивать механические датчики, поскольку они не работают в тандеме с электроникой и в принципе не входят в штатную комплектацию автомобилей. А вот электроника из системы TPMS может выйти из строя по следующим причинам:

Разрядилась батарейка. Датчик снабжен небольшой батарейкой и работает от нее. Как правило, она обеспечивает его работоспособность на протяжении не менее 7 лет;
Датчик не выдержал сильного механического воздействия. Диагностировать неисправность можно в ходе визуального осмотра. Как правило, облом ниппеля приводит к некорректной работе всей TPMS.

Однако интереснее выглядят «болезни» датчиков при частичном сохранении их функционала. Обычно автолюбители сталкиваются со следующим:

— На дисплей выводится некорректная информация вследствие прокола шины, а иногда и ее неграмотного ремонта. Опять же, надо визуально осмотреть шины;
— Цветовой индикатор горит, хоть давления в шинах остается в пределах нормы. Стоит очистить вентиль подкачки – как правило, датчики работают некорректно вследствие его загрязнения.

Обнаружить неисправные ДДШ очень легко в сервисных центрах. Для этой работы мастера используют TPS TEXA – специальный прибор, напоминающий спутниковый телефон. Это своеобразный тестер датчиков давления в шинах, который выводит всю информацию об этих устройствах на свой дисплей. Неисправные и вышедшие окончательно из строя датчики меняют на новые, а не пытаются ремонтировать.

Реален ли самостоятельный ремонт

Хоть производители ДДШ и даже мастера в сервисах будут говорить автолюбителю о том, что устройства системы TPMS неремонтопригодны, кое-что сделать можно. Проблема кроется не в сложности работ, а вот, чтобы найти необходимые для ремонта вещи. Часто автолюбители не ходят выбрать датчик с разряженной батареей – устройство еще в строю, просто в нем нужно заменить один элемент. Если батарейку удалось купить, то последовательность работ по ее установке выглядит так:

1. Снять датчик;
2. Аккуратно любым не слишком острым предметом соскрести со стороны платы мастику;
3. Разрезать корпус (не волнуйтесь – материал корпуса пластичный и относительно легко поддается действиям инструмента);
4. Вытащить старую батарейку, после чего поставить на ее место новую;
5. Припаять к батарейке электрод (скорее всего понадобится кислота – после пайки ее нужно счистить тем же спиртом);
6. Залить датчик герметиком и оставить так на сутки;
7. Собрать все обратно и установить на автомобиль.

Как подобрать датчик давления в шинах к автомобилю. Смотреть фото Как подобрать датчик давления в шинах к автомобилю. Смотреть картинку Как подобрать датчик давления в шинах к автомобилю. Картинка про Как подобрать датчик давления в шинах к автомобилю. Фото Как подобрать датчик давления в шинах к автомобилю

Как показывает практика, в датчиках используются те же батарейки, что и в наручных часах. Иногда ставят не плоские батарейки, а другие. Неизменным их атрибутом является широкий диапазон рабочих температур: от -40 до +125, чаще от -30 до +60 градусов Цельсия. Даже в технической документации к некоторым автомобилям написано, что владелец транспортного средства должен сам разобрать устройство, сам снять батарейку и поставить новую, а старую должным образом утилизировать. Обнулить датчики для их последующей настройки можно следующим образом:

1. Заглушить мотор;
2. Включить зажигание в первое положение, тем самым не заводя мотор;
3. Зажать кнопку SET, после чего держать ее в этом положении до того момента, пока не услышите звуковой сигнал;
4. Завести двигатель и начать езду. Датчики придут в норму очень скоро.

Как видите, особой сложности в работах нет. Вместо того чтобы ехать в сервис стоит попытаться откалибровать датчики самостоятельно. Если же ничего не вышло, то попробуйте поискать информацию в тематических порталах, посвященных автомобилям конкретно вашей марки – возможно, алгоритм настройки ДДШ выглядит несколько иным образом. Заметьте, что обнулять и настраивать систему TPMS можно лишь тогда, когда были выполнены все связанные с заменой регулировкой шин и колес работы.

У систем контроля давления шин есть два «нехороших» состояние, о которых нужно знать всем автолюбителям. Система выдает на дисплей предупреждения, которые помогут быстро определиться с тем, что же вышло из строя. Предупреждения следующие:
Low Tire. Давление в шине / шинах опасно низкое. Нередки случаи, когда при настройке датчиков автолюбители выбирали не тот комплект шин – система среагирует на ошибку и выдаст предупреждение;
Check System. Проблема кроется в самом датчике. Практически всегда она сигнализирует о севшей батарейке. Иногда все дело в комплекте шин – проверьте тот, что установлен и тот, что оставили в гараже.

Также важно помнить о следующих моментах в работе датчиков:

— Они не «глючат». Как правило, все дело в утечке воздуха из шин. А иногда причине все в том же комплекте;
— В работе они руководствуются псевдослучайным таймером и, собственно, падением давления. Проще говоря, датчик работает не по запросу со стороны блока управления, а тогда, когда что-то происходит. Что касается таймера, то принцип его работы до сих пор неясен: датчик можно снять, и он даст знать о себе спустя, скажем, день;
— Весь датчик может перестать работать по причине окисления батарейки или контактов. Как раз по этой причине при самостоятельной замене батарейки важно уделить особое внимание пайке и герметизации устройства после нее.

И не забывайте об информации, которую изложил автопроизводитель в «букваре». В ней указаны оптимальные давления воздуха в шинах. Эту же информацию можно с легкостью найти в интернете. Усредненные значения для легкового транспорта таковы:
— 1,9-2,0 атмосфер для переднего моста;
— 2,2 атмосферы для заднего моста.

Так что же покупать
В случае выбора запасных датчиков или целого комплекта TPMS не стоит забывать о нескольких вещах. Во-первых, система определения давления в шинах есть далеко не на всех автомобилях, но ее можно докупить отдельно. Во-вторых, полный комплект TPMS может стоить даже дешевле, чем набор дополнительных брендовых датчиков. Эти же датчики можно легко найти по:
Данным автомобиля. Обычно именно так ищут в электронных каталогах;
VIN-коду. Актуально в тех случаях, когда TPMS входит в штатную комплектацию;
Совместимости с имеющейся системой. Уточнить совместимость можно в тех же каталогах (зачастую только в узкоспецилизиарованных) и на сайтах производителей. В частности, обращайте внимание на рабочую частоту (на самых современных и точных датчиках она равна 433,0-434,1 Герц). Неправильно подобранные по частоте датчике не будут работать.

Как подобрать датчик давления в шинах к автомобилю. Смотреть фото Как подобрать датчик давления в шинах к автомобилю. Смотреть картинку Как подобрать датчик давления в шинах к автомобилю. Картинка про Как подобрать датчик давления в шинах к автомобилю. Фото Как подобрать датчик давления в шинах к автомобилю

При подборе датчика немаловажно учитывать фирму, а также то, в какой стране устройство было произведено. От качества исполнения датчика напрямую зависит то, как долго он проработает и насколько точно будет определять параметры шин. Лучшие устройства предлагают следующие фирмы:
— Parkmaster (Япония);
— Fobo (Швейцая);
— Continental (Германия);
— Orange (Китай);
— Tyredog (Китай);
— Mobiletron (Тайвань).

Китайские фирмы предлагают самые бюджетные системы TPMS и отдельные их элементы. Сегодня именно они активнее всех своих конкурентов завоевывают новые рынки. Автолюбители из стран бывшего соцлагеря берут именно китайские датчики – они недорогие, но при этом качественные и долговечные. А вот лидерами рынка пока что остаются Parkmaster и Continental. Их продукцию дешевой не назовешь, но зато она может похвастать максимально достижимой на данный момент точностью. Отличается высокой отказоустойчивостью, стойкостью к перепадам температур и механическим воздействиям. Если ваш бюджет не ограничен, берите Parkmaster – японский продукт стоит своих денег. Швейцарские датчики очень компактные и технологичные. Визитной карточкой Fobo являются датчики, показания которых можно отслеживать на своем смартфоне со включенным Bluetooth. Эти устройства очень легко монтировать. Единственный их недостаток в сроке службы – батарейка разрядится спустя два года, но на наших дорогах весьма хрупкие датчики могут отъездить и то меньший срок.

В выборе датчика давления шин нет особой сложности. Самое главное – подобрать устройство с такой же как у старого рабочей частотой. На выбор есть продукция нескольких фирм. Имена самых проверенных мы указали выше. Если у автолюбителя нет желания ставить дорогостоящую систему TPMS, то вместо нее можно установить простейшие механические датчики. Они не отличаются точностью и долговечностью, но могут дать примерное представление о том, какое же в шинах давление. Дальнейшая проверка предусматривает использование манометра. Она же, впрочем, самая точная. Дабы сделать максимально комфортной и безопасной, уточните, каким должно быть нормальное давление в шинах вашего автомобиля и периодически проверяйте, соответствует ли реальное давление стандарту.

Диагностику, настройку и проверку системы TPMS лучше доверить мастерам в автосервисах. Они располагают всей необходимой для этого техникой. При желании можно купить электронику для проверки датчиков самому. Хорошие варианты предлагает немецкая фирма Bosch. Вам также очень поможет информация, излагаемая на сайтах автоконцернов, в «букваре» к автомобилю и информацию на тематических форумах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *