Как подобрать диски по размеру на авто
Как правильно выбрать диски для автомобиля
Независимо от того, какой у вас автомобиль, при выборе новых дисков нужно учесть следующие параметры:
• тип диска;
• монтажный (или посадочный) диаметр;
• крепёжные отверстия;
• ширина диска;
• вылет диска (ET);
• диаметр центрального (ступичного) отверстия;
Оговоримся сразу: если к этому моменту у вас отпало желание разбираться со всеми этими параметрами, при выборе дисков просто воспользуйтесь помощью наших менеджеров. Сообщив данные о своей машине (марка, модель, год выпуска и модификацию самой модели) вы получите исчерпывающую подборку в нужном вам размере, цвете и дизайне. Ну а если решимость все узнать по-прежнему с вами, то давайте приступим!
ТИП ДИСКА – КАКИЕ ОНИ БЫВАЮТ
Все диски представленные в нашем магазине по типу изготовления в целом делятся на три типа: литые флоу-форм и кованые. Вопрос выбора конкретного типа – тема для отдельного материала, но здесь мы приведем основные различия.
• Литые диски. Они изготавливаются из легкого сплава – как правило, алюминиевого. Благодаря технологии изготовления литые диски могут иметь самую разнообразную форму, что в совокупности с меньшим, чем у «штампов» весом и обеспечивает им популярность. Из недостатков литых дисков можно выделить самый большой вес среди трех представленных видов, а так же литые диски при сильном ударе не мнутся, а трескаются. Разумеется, технология сварочного ремонта и прокатки давно освоена, но гарантировать сохранение изначальных свойств после ремонта невозможно.
• Флоу-форм («Flow Forming») — одна из самых передовых технологий, применяемых при производстве колёс. После окончания процесса литья колёсный цилиндр раскручивают, оказывая равномерное давление на его внутреннюю поверхность. В результате алюминий спрессовывается, становясь в то же время более эластичным и приобретая более высокий предел прочности. По сути, данный процесс наделяет металл теми же свойства, что и ковка. В результате колесо становится легче, прочнее, устойчивее к ударам, долговечнее, а также получает повышенную грузоподъёмность.
Преимущества технологии «Flow Forming»
Лёгкость. В применения технологии FF колесо становится значительно легче, чем при обычной плавке. Облегчённые колёса пользуются особенной популярностью у гонщиков, стремящихся снизить безрессорный вес, но разница будет заметна на абсолютно любом автомобиле. Лёгкие колёса не только увеличивают скорость разгона, но и снижают расход топлива. Технология «Flow Forming» делает колесо на 25% легче аналогов с таким же дизайном и характеристиками.
Прочность. Колёса, изготовленные по технологии «Flow Forming», значительно прочнее обычных. В среднем их предел прочности выше на 20-30%. Это помогает как во время автогонок, так и при решении повседневных задач.
Устойчивость к ударам. Повышенная удароустойчивость также немаловажное преимущество, существенно повышающее срок службы колеса при езде по плохим дорогам.
Эластичность. В плане эластичности колёса, произведённые с использованием технологии «Flow Forming», очень сильно превосходят обычные. Такие изделия можно значительно сильнее изогнуть прежде, чем они сломаются. Данная технология повышает эластичность колёсного цилиндра как с внешней, так и с внутренней стороны, обеспечивая преимущество во время автогонок и при решении повседневных задач.
• Кованые диски – наиболее качественный и дорогой вариант. Изготавливаются они совершенно другим методом, болванку, заранее выкованную из алюминия 6061 обрабатывают с помощью фрезерного станка с ЧПУ, который придает диску нужный дизайн, форму, вытачивает нужные отверстия под болты и ЦО. Обратная сторона такого метода – малая распространенность изделий и высокая цена.
В основном кованые диски производятся на заказ «с нуля» полностью под ваше авто, что дает возможность подобрать с точностью до миллиметра нужные параметры и учесть все особенность вашего проекта (большие тормоза, необычная разболтовка, широкий обвес и тд.)
За счёт того, что лицевая часть диска обрабатывается с помощью ЧПУ станка, выбор дизайна становится почти безграничным, так как применение этой технологии даёт возможность наиболее точно «вырезать» из болванки нужный будущему владельцу дизайн.
Если кратко подытожить, кованые диски — это определенно лучший выбор для тех, кто ценит наилучшее качество и нуждается в эксклюзивном решении, будь-то повседневный автомобиль или же большой тюнинг проект.
Монтажный (или посадочный) диаметр.
Это, очевидно, значение диаметра самого диска, его диаметр. Чем больше становится диаметр диска, тем меньше должна быть высота резины, и наоборот, делается это для соблюдения общего размера колеса (диска+резины надетой на неё), его увеличение/уменьшение может привести к ряду проблем (большой погрешности спидометра, уменьшении клиренса авто, затирание о внутренние части авто или колесные арки).
У наших специалистов под рукой всегда есть база данных с допустимыми размерами под ваш авто и они всегда помогут вам подобрать оптимальный вариант «комофорт/эстетика», для того что бы оставить плавность хода авто на прежнем, а чаще и более высоком уровне, при переходе на бОльший диаметр диска.
Крепёжные отверстия.
Это так называемая «разболтовка»: число отверстий и диаметр окружности, на которой они расположены (к слову, английское PCD – это как раз диаметр окружности, «Pitch Circle Diameter»). Число крепежных болтов может быть разным и увеличивается с ростом массы и скорости автомобиля: обычно их 4-6, но может быть и больше, и меньше (минимум 3). У большинства автомобилей BMW разболтовка 5×120, исключение составляют новые авто c маркировкой кузова «G», у них «разболтовка» уже совпадает с той же, что и у большинства автомобилей VAG группы и Mercedes-Benz (5×112).
Разболтовку диска нужно соблюдать: несмотря на то, что некоторые диски – например, 5×112 и 5×114.3 – кажутся взаимозаменяемыми, это не так. Кажущиеся незначительными 2.3 миллиметра разницы в диаметре окружности, на которой лежат крепежные отверстия, сильно отразятся на установке: правильно затянутым окажется лишь одно крепление из четырех, а остальные будут смещены относительно центра, вызывая биение колеса. Отчасти проблему можно решить использованием болтов с «плавающим конусом» (о них чуть ниже), но в целом применения дисков с неподходящими параметрами разболтовки нужно избегать.
Ширина диска.
Этот параметр так же прост, как и диаметр: это ширина диска в дюймах. Обычно в списке параметров она стоит рядом с буквой «J»: например, 5,5J – это диск шириной пять с половиной дюймов. Буква «J» в данном случае обозначает тип посадочного места под резину на диске, так что не совсем верно говорить ширина диска «8.5J», верно — «8.5 дюймов»
Ширина диска, как и допустимый посадочный диаметр, вам всегда помогут подобрать наши специалисты, но не стоит отклоняться от заводских более чем на 2-3 дюйма, если у вас только не стоят расширенные арки иначе диск может выйти слишком наружу, или же наоборот- слишком «углубиться» внутрь арки и задевать какие-либо части подвески/кузова. Кроме геометрических параметров для автомобиля, ширина диска важна и при выборе шин: шина рассчитана на использование с диском определенной ширины, но с некоторой допустимой погрешностью. Преимущество более широкого диска — возможность поставить более широкую резину, что даёт больше «зацепа» для спортивных авто, а так же улучшает комфорт и внешний вид, авто кажется более агрессивным и спортивным.
Вылет диска (ET).
Вылет диска – это расстояние от привалочной плоскости крепления диска к ступице до продольной оси симметрии диска. Скажем проще: центральная ось симметрии – это линия, делящая диск пополам по вышеописанной ширине, а привалочная плоскость – точка, где диск соприкасается со ступицей и прикручивается к ней.
Вылет может быть положительным, нулевым и отрицательным: если ось симметрии лежит ближе к автомобилю, чем привалочная плоскость, то вылет положительный, если они на одной оси – то вылет нулевой, а если ось симметрии отдалена от автомобиля больше, чем привалочная плоскость – то отрицательный. Иными словами, чем больше вылет, тем глубже сидит диск в колесной арке, а чем он меньше, тем больше диск выступает наружу.
Например: et45 значит, что если провести линию центра (средины) диска, то привалочная плоскость (плоскость которая соприкасается со ступицей авто) будет находиться от неё на удалении 45мм в сторону лицевой части диска. Вылет – довольно важный параметр, именно от него в наибольшей степени зависит «конкейв» (вогнутость) диска, а так же его правильное расположение внутри колесной арки.
Диаметр центрального отверстия.
Диаметр центрального отверстия – параметр, не нуждающийся в дополнительном объяснении. В списке характеристик диска он обычно обозначается как «Dia», «DIA» или «D». Это тоже крайне важный показатель: в случае, если центральное отверстие диска будет меньше требуемого, диск попросту нельзя будет установить, а если оно будет больше, то для центровки диска на ступице обязательно потребуются центровочные кольца.
Многие ошибочно полагают, что при установке диск со слишком большим центральным отверстием сам отцентруется на ступице за счет затяжки болтов, но это не так. Соответственно, биение и вибрация, не исчезающие после балансировки колес – это повод проверить совпадение диаметров центрального отверстия диска и ступицы и наличие при необходимости центровочных колец.
Небольшой тест по прочитанной информации.
Попробуйте «расшифровать» — что написано ниже, а затем сверьтесь с ответом, если все совпало- поздравляем, вы действительно внимательно прочли выше изложенную информацию!
Наш диск: 19×9,5J et45 DIA 66.56
Ответ: Диск диаметром 19 дюймов, шириной 9,5 дюймов, вылетом 45 мм и центральным отверстием под ступицу 66,56 мм.
Как выбрать диски для
автомобиля за 10 минут?
Для автомобиля колеса важны не меньше двигателя и рулевого управления. От них зависят комфорт и безопасность поездки, сохранность ходовой части и расход топлива, маневренность и уровень шума. Рассказываем, как выбрать диски на машину, которые прослужат долго.
Когда нужна замена дисков?
Колесные диски могут служить также долго, как и автомобиль. Однако на практике — их хватает на 3–5 лет. Самая популярная причина замены — повреждение из-за сильного удара. Ямы и посторонние предметы на дороге могут лишить вашу машину колеса за считанные секунды. Также на диски влияет и физический износ. Это основная причина трещин, сколов и других деформаций. Не забывайте про коррозию — простая ржавчина губит сталь, а химическая реакция с солью и противогололедными составами разъедает алюминий.
Когда приходит время подобрать диски на автомобиль, а когда можно обойтись ремонтом? Если вам нужно отбалансировать колесо, убрать вмятину глубиной до сантиметра и покрасить детали, обращайтесь на СТО. В других случаях понадобятся новые диски. Также не соглашайтесь заваривать трещины. При сильном нагреве структура металла меняется — прочность уменьшается. Поэтому диск может не выдержать очередную яму или динамичный разгон.
Как подобрать колесный диск: 9 основных параметров
Вопросы, рассмотренные в материале:
У любого водителя однажды может случиться ситуация, когда нужно задуматься, как подобрать колесный диск. Но не всегда получается это осуществить по имеющимся данным и характеристиками, так как самого диска может попросту не быть под рукой.
Тогда автолюбителям может очень помочь понимание размеров шин, возможности прибегнуть к поиску колесного диска по марке авто в Интернете, а также других нюансов. Обо всем этом, подробно и по порядку, мы расскажем далее в нашей статье.
Как правильно подобрать колесный диск на автомобиль по ключевым параметрам
Порой автовладельцам, не успевшим набраться достаточного опыта, приходится менять колеса. Задача оказывается для них не самой простой, чего стоят одни только обозначения: 4×108, 6J, ET47, Dia 63.3, R15. Итак, поговорим о том, как подобрать колесный диск.
1. Что нужно сделать?
Задача заключается в том, чтобы правильно подобрать колесо для автомобиля. Одновременно стоит разобраться с нужными параметрами.
2. Какие параметры диска имеют значения при его выборе?
Задумавшись о том, как подобрать колесный диск к любому автомобилю, исходите из перечисленных ниже параметров:
Если, ознакомившись с перечисленными параметрами, вы передумали самостоятельно с ними разбираться, просто обратитесь в онлайн-сервис, помогающий подобрать колесный диск по машине. Достаточно ввести данные о модели своего авто, чтобы купить подходящие колеса.
А если вы готовы и дальше разбираться самостоятельно, продолжим.
3. Какие бывают типы дисков.
В зависимости от типа изготовления диски могут быть штампованными, литыми и коваными. Остановимся чуть подробнее на главных различиях между ними:
Помимо трех названных типов, производятся также сборные колесные диски, однако они настолько редко встречаются, что нет смысла останавливаться на них подробно. В большинстве случаев автовладельцам, решающим, как подобрать колесный диск, придется выбирать между непривлекательными внешне, но при этом недорогими штампованными и более привлекательными и дорогими литыми колесами.
4. Монтажный (посадочный) диаметр.
Этот параметр используется для указания диаметра окружности диска, измеряемого в дюймах. Для его обозначения используют букву R, например, R16 означает, что диаметр изделия составляет 16 дюймов.
Следует отметить, что сама по себе буква R не означает диаметр, она была позаимствована из характеристик шин, где ее используют для обозначения радиуса, хотя в действительности речь идет о посадочном диаметре покрышки. Если говорить о шинах, то буквой R маркируют радиальную конструкцию корда, для колесных дисков она фактического значения не имеет. Но при этом ошибочные значения радиуса и диаметра с обозначающей их буквой R в большинстве случаев по умолчанию используются продавцами и специалистами сервисов, помогающих подобрать колеса.
Для того чтобы правильно подобрать колесный диск, обратитесь к инструкции по эксплуатации вашего авто или присмотритесь к наклейке на дверном проеме, там указаны допустимые диаметры колес и рекомендуемое давление в шинах. Покупая покрышки, не забывайте о том, что они должны иметь посадочный диаметр, аналогичный дисковому.
Не стоит покупать диски больше максимально допустимых, поскольку они не только могут быть геометрически несовместимы с авто, но и повлиять на работу подвески, ускоряя износ ходовой части. Помимо этого, не стоит забывать, что большой диаметр колес в сочетании с низкопрофильной резиной, сказываются на комфорте передвижения, что будет особенно заметно при езде по неровным дорогам. Впрочем, увеличить диаметр в рамках, указанных производителем, или на дюйм больше можно, это не отразится на эксплуатации автомобиля.
5. Число и диаметр расположения крепежных отверстий (PCD).
Этот параметр называется разболтовкой. Под ней понимается количество крепежных отверстий и диаметр окружности, на которой они располагаются (от английского сокращения PCD – Pitch Circle Diameter, т. е. диаметр окружности). Количество крепежных болтов может разниться в зависимости от массы и скорости авто, чаще всего их от 4 до 6, однако может быть как больше, так и меньше (минимальное число – 3). Автомобили ВАЗ имеют разболтовку 4х98, кроме «Оки» с разболтовкой 3х98, «Нивы» – 5х139.7, а, например, у Largus – 4х100.
Этот параметр требует соблюдения, хотя кажется, что можно подобрать к модели с разболтовкой 4х98 колесо с параметром 4х100. В действительности, незначительная на первый взгляд двухмиллиметровая разница в диаметре окружности, на которой расположены отверстия для крепежных болтов, даст о себе знать в процессе установки колесного диска. Правильно затянуть удастся только 1 крепеж из 4, остальные сместятся относительно центра, став причиной биения колеса. Частично справиться с проблемой можно, используя болты с плавающим конусом, однако оптимальный вариант заключается в том, чтобы подобрать колеса с нужной разболтовкой.
Рекомендуем
6. Ширина диска.
Данный параметр используется для указания ширины изделия, измеряемой в дюймах. Чаще всего для обозначения используют букву J, к примеру, 5,5J означает колесный диск, ширина которого составляет 5,5 дюймов.
Ширину изделия обычно указывают вместе с допустимым посадочным диаметром. Также ширина диска имеет значение при подборе резины. Шины можно использовать с дисками, имеющими определенную ширину, однако некоторая погрешность допустима.
7. Диаметр центрального (ступичного) отверстия.
Нет необходимости объяснять, что понимается под диаметром центрального отверстия. Для его обозначения используют аббревиатуру «Dia», «DIA» или «D». Этот параметр имеет важное значение, поскольку при слишком маленьком центральном отверстии колесо нельзя будет поставить на место, при слишком большом возникнет необходимость в центровочных кольцах, позволяющих выполнить центровку изделия на ступице.
Ряд автовладельцев полагает, что если подобрать колесный диск с большим центральным отверстием, то в процессе затяжки болтов он самостоятельно отцентруется на ступице. В действительности этого не произойдет. Поэтому если балансировка колес не исправила биение и вибрацию, следует проверить, совпадают ли диаметры центрального отверстия диска и ступицы.
8. Вылет диска.
Вылет диска означает расстояние между привалочной плоскостью крепления диска к ступице и продольной осью симметрии колеса. Под центральной осью симметрии понимается линия, которая делит диск на две половины по ширине, а привалочная плоскость означает точку соприкосновения диска со ступицей.
Существует три вида вылета – положительный, нулевой и отрицательный. При расположении оси симметрии ближе в авто по сравнению с привалочной плоскостью говорят о положительном вылете, при их расположении на одной оси – о нулевом, при большем отдалении оси симметрии по сравнению с привалочной плоскостью – об отрицательном. То есть при меньшем вылете диск меньше выступает наружу за пределы колесной арки.
Этот параметр имеет большое значение, так как оказывает непосредственное влияние на функционирование подвески и ступичных подшипников. Если неправильно подобрать колесный диск по вылету, то можно столкнуться с более быстрым износом ходовой части и подшипников.
9. Форма крепежных отверстий.
Форма крепежных отверстий имеет значение для выбора болтов или гаек нужной конфигурации. Штампованные диски обычно крепятся болтами и гайками, имеющими легкую коническую форму плоскости, которая прилегает к диску, кроме того, для них используются болты меньшей длины, так как толщина такого изделия минимальна.
Литые диски имеют большую толщину, сами крепежные отверстия обладают выраженной конической формой, соответственно болты и гайки для них необходимы другие. В ряде случаев могут требоваться болты или гайки, имеющие полусферическую или плоскую рабочую поверхность.
Кроме перечисленных, производятся болты, имеющие так называемый плавающий конус, с их помощью можно в некоторой степени компенсировать разницу в PCD диска. Рабочая коническая часть представляет собой отдельное кольцо, надетое на болт, и смещающееся относительно продольной оси болта в процессе затяжки.
10. Наличие хампов.
Хампами называются выступы на наружной поверхности колеса, фиксирующие бескамерную шину. Если вы присутствовали при бортировании колес, то наверняка слышали громкие хлопки, раздающиеся при накачивании шины. Именно в этот момент бортовое кольцо шины занимает нужное положение между хампом и закраиной диска. Абсолютное большинство современных дисков имеет хампы и предназначены для использования бескамерных шин.
Но если вы думаете подобрать колесные диски, выпущенные много десятилетий назад, учтите, что они могут не иметь хампов и предназначаться только для камерных шин. При желании можно поставить на такие диски бескамерную резину, однако герметичность посадки и, соответственно безопасность езды гарантировать в данном случае нельзя. Если давление в шине будет недостаточным, существует вероятность соскакивания ее с колесного диска прямо во время движения.
11. Максимальная нагрузка, которую способен выдержать диск.
Параметр, обозначаемый буквами MAX LOAD, свидетельствует о максимальной нагрузке, на которую рассчитан колесный диск, выраженной в килограммах или фунтах. К примеру, указание MAX LOAD 2000LB означает, что изделие рассчитано на нагрузку в 2 тыс. фунтов (908 кг).
При движении автомобиль опирается на колеса, соответственно важно, чтобы они выдержали его вес при условии полной загрузки ТС.
Решая, как подобрать колесные диски, имейте в виду, что те из них, которые предназначены для «Лады» не подойдут для «Митсубиши Паджеро». Игнорируя данный параметр, вы столкнетесь с деформацией колес и потерей ими эксплуатационных характеристик.
Для определения максимальной нагрузки необходимо разделить пополам 60 % от полной массы автомобиля. Также можно уточнить сведения у официального дилера или у компании, выпускающей диски. Кованые модели в состоянии выдержать гораздо большую нагрузку, несмотря на то, что сами они весят не столь много.
Имейте в виду, что с точки зрения экономической выгоды лучше подобрать два комплекта колесных дисков, чтобы не заниматься бортированием колес весной и осенью. Эта операция повреждает как шины, которые со временем могут начать пропускать воздух в местах соединения с диском, так и сами изделия, которые могут царапаться и впоследствии подвергаться коррозии. К тому же бортирование колес потребует денежных вложений (несколько смен резины сопоставимы со стоимостью диска), а также временных затрат, особенно при внезапно изменившихся погодных условиях.
Два комплекта колес в сборе позволит вам сэкономить время, деньги, а также увеличить срок использования шин и дисков.
Как подобрать колесный диск под шину: инструкция и таблица размеров
Для многих автовладельцев актуальным является вопрос о том, как подобрать колесные диски: по модели автомобиля или в соответствии с размером шин.
Для ответа необходимо учитывать связанные между собой параметры:
Решая, как подобрать колесный диск, возьмите с собой шину или запишите ее основные характеристики, тогда вы сможете с легкостью подобрать нужное колесо.
А теперь – таблица соотношения дисков и шин.
Чтобы вам было легче подобрать колесный диск в соответствии с имеющимися покрышками, приведем данные самых распространенных геометрических характеристик колес:
Высота резины
Размер резины
Оптимальная ширина диска в дюймах
Минимальная ширина диска в дюймах
Максимальная ширина диска в дюймах