Как подобрать камеру для шины мотоцикла
Камера для мотошин. Как правильно подобрать?
Халатное и невнимательное отношение к состоянию покрышек приводит к их быстрому истиранию, разрыву, увеличению сопротивления качению, ухудшению управляемости и устойчивости. Поэтому так важно проверять давление в шинах, степень износа протектора, деформацию и наличие проколов мотокамер.
В статье поговорим о том, какие камеры бывают, как их выбрать и установить, сколько они прослужат и как правильно своими руками сделать мелкий ремонт.
Основные виды камер для мотоцикла
Выходя с заводского конвейера, мототехника в большинстве случаев комплектуется тонкими камерами. Производитель устанавливает их из-за низкой цены, для уменьшения веса байка и увеличения вращающего момента. Покупатель уже сам решает оставить ему штатную комплектацию или заменить другой.
Владельцы гоночных байков устанавливают толстые мотокамеры и муссы. Такой выбор позволяет избежать проколов и состояния «пустой» резины.
Сегодня на рынке представлены разные модели мотокамер для определенных целей. Подробно о видах этой части колеса в таблице:
Вид | Толщина стенки (мм) | Вес (кг) |
Normal — стандартная или обычная тонкая камера. | от 1,2 до 1,75 | 1,23 |
HD — Heavy Duty средняя, способная выдержать большие нагрузки. | от 1,9 до 3 | 1,5 |
UHD — Ultra Heavy Duty толстая, предназначенная для эксплуатации в условиях повышенных нагрузок. | от 3 до 5 | 1,72 |
Мусс, который состоит из вспененного материала и помещается внутрь шины, в среднем весит около 1,5–1,9 кг. Толщины такой вид камер не имеет, так как представляет собой сплошную структуру из вспененного каучукового наполнителя.
Из чего состоят мотокамеры?
В производстве воздушных камер применяют смесь натурального каучука и синтетического. В дешевой резине больше синтетики, а в дорогой — природного каучука.
Также процентное соотношение натурального компонента больше в комплектующих для гоночных мотоциклов. Природный каучук обладает хорошей мягкостью и эластичностью, что важно при эксплуатации на треке. Для таких камер характерна устойчивость к износу и лучшая заполняемость внутреннего пространства.
Профессиональные мотогонщики устанавливают муссы, которые отличаются пенной плотной структурой. Шинам, оснащенным муссами, не страшны проколы, вибрационные нагрузки, удары.
Какой размер выбрать?
Размеры камер для мотоцикла должны соответствовать параметрам, которые указаны на покрышках и рекомендациям производителя. Если вы используете 120 мм резину и установите 130-ю камеру, то 10 мм сыграют весомую роль:
Если выбрать комплектующие меньшего размера, можно снизить общий вес колеса. Но появятся проблемы:
На рынке можно найти мотокамеры премиального качества, которые способны адаптироваться как под 120-й размер, так и под 100-й и 130-й. Такие изделия отличаются особой гибкостью.
Не стоит забывать и об основных требованиях к мотокамерам:
Определить радиус камеры у мотоцикла можно по маркировке на покрышке. К примеру, указано значение: 14 ½ × 2 ¼. Здесь 14 дюймов (35,56 см) — это наружный диаметр, а 2 дюйма (5,08 см) — ширина, ½ (1,3 см) — высота профиля. Аналогичная маркировка указывается и на мотокамере.
Следует помнить, что каждый производитель указывает приблизительный размер.
Международный стандарт ISO ETRTO считается более точным. Данные даются в миллиметрах, что позволяет не ошибиться с выбором изделия. В этом случае маркировка выглядит так: 140/80 ZR18 60 TT. Ее расшифровка:
В некоторых случаях вместо R указывают B. Это говорит о том, что перед нами шина с диагональной конструкцией. Если вместо TT стоит TL, то для покрышки не требуется установка камеры.
Что выбрать: тонкую или толстую камеру?
Тонкая мотокамера — это экономия денег и веса байка. Также тонкая резина позволяет увеличить вращающий момент колес. Это вариант для спокойных городских поездок по асфальтированному покрытию. При желании можно поменять на среднюю толщину в соответствующем размере.
Для байков спортивного и туристического класса лучше устанавливать толстые камеры. Они весят больше, но устойчивы к проколам и отличаются износостойкостью. Сверхмощные муссы — решение для профессиональных гонщиков. Такая резина не зажевывается.
Несколько полезных советов по установке мотокамеры
Если пришло время менять резину, воспользуйтесь следующими полезными лайфхаками:
Рекомендуемое давление для камеры колеса мотоцикла
Стандартное давление находится в пределах от 0,8 до 1,2 бара. Во время движения и под воздействием прямых солнечных лучей покрышки нагреваются. В результате возрастает внутреннее давление на 0,2–0,3 бара, что необходимо учитываться.
Чтобы избежать нагрева, опытные мотоциклисты используют вместо обычного воздуха — азот. В этом газе не содержится вода, что исключает нагревание мотошин.
Поддержание правильного давления обеспечивает колесам стабильную устойчивость как при движении по прямой, так и на поворотах, а также поможет снизить риск прокола.
Как сохранить камеру от грязи?
Воздушная мотокамера должна соприкасаться только с внутренними стенками покрышки. Поэтому башмак обода и клапан должны поддерживать максимальную герметичность.
Если в пространство между каркасом шины попала грязь или вода, камера быстро сотрется. Чтобы избежать появления этой проблемы, необходимо:
Срок службы камеры
Любое резиновое изделие стирается. Даже самые прочные и износостойкие камеры требуют замены. Некоторые производители советуют проводить замену каждые полгода. Если вы прокатались сезон, то на следующую весну поменяйте комплектующие. Не все согласны с такими сроками. Многие не меняют камеры годами.
Чтобы не бросаться в крайности, ищите золотую середину. Необходимо понимать, когда изделие требует замены:
Любую резину можно заклеить и она сохранит рабочие свойства. Но отправляться в дальнюю поездку на таких колесах рискованное дело. К заклейке прибегают в крайних случаях. Используют отремонтированное колесо на короткие дистанции при умеренном скоростном режиме и хорошем дорожном покрытии.
Ниппель камеры. Какие виды бывают?
Самое слабое место в камере — ниппель. Клапан крепится к резиновой поверхности методом вулканизации, что намертво приваривает его. Но если этот маленький элемент поврежден, колесо начнет спускать. Нередки ситуации, когда обод во время проворачивания колеса срезал ниппель.
Чтобы минимизировать неприятные ситуации, следуйте простым рекомендациям:
Ниппель крепится к резине с помощью круглого или овального основания.
Нужно ли менять камеру зимой?
Если транспортное средство не эксплуатируется в зимний период, замену не производят. Только на весну, когда подошел срок менять шины и мотокамеры не соответствуют требованиям безопасной эксплуатации.
Но не для всех сезон заканчивается с морозами. Любители экстремальной езды продолжают кататься даже зимой. В этом случае камеры меняют на толстые и устанавливаются шипованных покрышки, вес которых начинается от 7 кг. Такая экипировка байка гарантирует, что колеса выстоят перед острыми выступами, льдом и снегом.
Как заклеить камеру мотоцикла?
Бывают нештатные ситуации, когда без заклейки не обойтись. Неприятность может застать путешественника в дороге, поблизости может не оказаться шиномонтажа или просто на данный момент вы не располагаете средствами для покупки новых камер, а ездить надо.
Перед заклейкой камеры мотоцикла выполните три условия:
Когда вы провели небольшую диагностику, воспользуйтесь стандартным ремкомплектом, который продают в любом автомагазине. К ремкомплекту всегда прилагается инструкция по применению. Перед наклеиванием заплатки зачистите место прокола мелкозернистой наждачкой.
В нашем интернет-магазине вы сможете купить качественную моторезину для любой модели байка. Специалисты помогут определиться с выбором, предоставят квалифицированную консультацию. Заказы доставляются по Санкт-Петербургу и в регионы России.
Маркировка мотошин — полная расшифровка обозначений на моторезине
Маркировка мотоциклетных шин выглядит очень сложно и запутанно, но при покупке новой резины просто необходимо расшифровать каждую буковку, чтобы она полностью соответствовала характеристикам мотоцикла. Ведь если поставить на байк покрышки с неподходящими характеристиками, дело может закончиться не только неравномерно изношенной резиной, но и потерей того, что за деньги не купишь.
Без лишних слов давайте расшифруем все до последней строчки.
Зачем знать, что зашифровано в маркировке мотошин?
Если покупать шины на свой мотоцикл, сложно не обратить внимание на длинный перечень символов, который окружностью покрывает бока всех моделей. Там содержится масса сведений о том, когда сделаны покрышки, где, для каких дорог предназначены и их типоразмер. Последнее имеет первоочередное, так как по незнанию очень легко приобрести неправильные размеры покрышек, которые либо вовсе не подойдут байку, либо сделают поездку крайне опасным делом.
Всего маркировка моторезины делится на четыре вида: метрическая, альфа-система, стандартная дюймовая и низкопрофильная дюймовая система. Давайте разберем их все – от самой распространенной до наиболее редкой.
Расшифровываем метрическую маркировку моторезины
На современном шинном рынке такая маркировка очень популярна среди производителей покрышек для мотоциклов и автомобилей, из-за чего рассмотреть ее нужно в первую очередь. Она же – самый заметный перечень символов на поверхности резины.
Стандартный вид метрической маркировки таков:
Каждая цифра и буква отвечает за свое свойство, которое нужно учитывать при покупке резины.
Расшифровка маркировки не займет много времени:
120 – ширина профиля, выраженная в миллиметрах. От одного края «беговой дорожки» до другого будет 120 мм.
70 – высота профиля, вернее ее процентное отношение к ширине. Этот показатель будет равен 70%. Иногда встречаются маркировки без указания высоты профиля, тогда ширину нужно считать в дюймах.
Z – означает, что перед нами высокоскоростная шина, предназначенная для езды на скорости выше 240 км/ч. Менее скоростные модели этого показателя не имеют.
R – покрышка радиальной конструкции. Диагональная резина помечается знаком «–» или B.
17 обозначает диаметр посадочного кольца, который должен соответствовать размеру обода диска.
58 – индекс нагрузки, или максимальный вес, который выдерживает резина, не теряя показателей управляемости, сцепления и износостойкости.
Индекс нагрузки вычисляется по таблице:
По индексу нагрузки каркас выдерживает вес до 375 кг на колесо.
W – индекс скорости, т.е. максимальный скоростной режим, при котором шина сохранят стабильность, курсовую устойчивость, сцепление и управляемость.
Вычисляются показатели скорости так же по таблице:
Резина из нашего примера сможет стабильно работать при скорости до 270 км/ч.
TL расшифровывается как Tubeless, т.е. перед нами бескамерная модель. Если на боку есть обозначение TT, или Tube Type, то мы имеем дело с камерной моделью.
Иногда в ряду этих символов можно встретить маркировку M/С, которая расшифровывается как motorcycle, т.е. резина создана для установки только на мотоциклы. Такой знак ставится на те покрышки, которые по своему типоразмеру схожи с автомобильными и их легко перепутать.
В большинстве случаев этого достаточно, чтобы не ошибиться с выбором размера покрышки. На боках есть еще множество обозначений, но мы расшифруем их в другом разделе ниже.
Пока давайте посмотрим на альтернативные варианты кодов.
Она обозначает характеристики туристических байков, но особого распространения среди производителей она не нашла и ее можно встретить все реже и реже с каждым годом.
Она выглядит так: MR80S-17. Расшифровать ее не составит никакого труда:
• M от слова Motorcycle выделяет шину в класс моделей для мототехники;
• R отвечает за ширину профиля в дюймах. Узнать цифровое значение можно исходя из таблицы:
Мы видим, что ширина профиля нашей покрышки составляет 4.50 дюймов.
• 80 – высота профиля;
• S – индекс скорости, с которым мы уже встречались, когда говорили о метрической системе. Узнать его можно по таблице выше – в этих шинах байк без потери эксплуатационных свойств может свободно разгоняться до максимальных 180 км/ч.
• 17 – диаметр посадочного кольца, также выраженный в дюймах, как и в метрической системе. Обращайте внимание на диаметр диска – значение должно ему соответствовать.
Низкопрофильная дюймовая система
Это специальная маркировка для покрышек с низким профилем – когда высота ниже его ширины. Выглядит она так 4.50/85U-18, где
• 4.50 – ширина профиля в дюймах;
• 85 обозначает отношение высоты профиля к ширине, выраженное в процентах;
• U – индекс скорости, который можно найти по таблице выше. Здесь максимально допустимая скорость составляет 200 км/ч.
• 18 – диаметр посадочного места, выраженный в дюймах. Он должен соответствовать диаметру обода мотодиска.
Стандартная дюймовая система
Довольно старая концепция маркировки, которая сейчас уже не используется, и найти ее можно на резине, выпущенной до 1999 года.
Она имеет вид 3.75H-18. Разберем же ее:
• 3.75 – ширина и высота профиля в дюймах. Не удивляйтесь – у подобных моделей высота и ширина профиля равны и нет особой нужды писать два одинаковых числа. Т.е. ширина профиля здесь составляет 3.75 дюймов, а высота будет те же 3.75 дюймов.
• H обозначает индекс максимальной скорости, который можно узнать из таблицы выше. Здесь мы имеем шину, которая будет оптимально использоваться на скорости до 210 км/ч.
• 18 – размер посадочного кольца в дюймах, который должен подходить тому же значению на диске.
Закончили с основной маркировкой, но помимо ее на боках у шин есть еще множество обозначений, которые требуют расшифровки.
Rear Wheel означает, что эту шину нужно ставить только на заднюю ось и никак иначе. Большинство мотоциклов, в отличие от автомобилей, имеют два вида колес – задние и передние, перепутать которые будет большой ошибкой. Переднее колесо маркируется F, Front Wheel или Front Wheel Only. Универсальные модели, предназначенные для мопедов и скутеров, таких знаков не имеют.
Обозначение Wheel Rotation иногда дополняется или полностью заменяется стрелкой, которая указывает направление вращение колеса. Такой маркер получают только покрышки с направленным рисунком протектора, которые категорически неправильно ставить не той стороной. Модели с ненаправленным дизайном можно ставить любой стороной без опасения повредить управляемости и сцеплению.
Четыре цифры, которые стоят отдельно или выделены кругом, – это дата производства, которая определяет сколько еще резине осталось «жить» до того, как начнется неизбежный процесс «старения», притупляющий эксплуатационные свойства. К примеру, мы видим 1120, как понять когда произвели резину? 11 – порядковый номер недели, 20 – последние цифры года. Т.е. модель выпустили в марте 2020 года. Это обозначение начали использовать в 2000 году, ранее в ходу был трехзначный код, где первые две цифры отвечали за порядковый номер недели, а третья за год. Но сейчас она уже не применяется. Иногда дата производства покрышки является частью серийного номера (см. ниже) – ищите четыре последние цифры.
Теперь окунемся в маркировку поглубже и разберем те показатели, на которые часто не обращают внимание – это результаты испытаний и сертификаты качества.
Можно найти на боку маркировку примерно такого вида: Е22 R75 003-3375. Что же скрывается за этим длинным перечнем?
• Е и цифра говорят о том, что покрышка успешно прошла испытания и заслужила признание ЕЭК ООН. Цифры 1, 2, 3 и др. означают внутренний порядковый номер страны, где проводились испытаний: 1 – Германия, 2 – Франция и т.д. Маркер из примера говорит, что испытания проходили в России, которая по этому принципу получила номер 22.
• R75 сообщает, что шины тестировались в рамках правила № 75, установленном ЕЭК ООН.
• 003-3375 – серийный номер изделия, который присваивается во время производства.
Очень многие покрышки выпускаются по американским технологиям, так что нередко встречается маркировка вида DOT, т.е. Department Of Transportation – обозначение Министерства транспорта США, сообщающее, что шины соответствуют всем требованиям безопасности и надежности этого ведомства. Модели, выпускаемые по европейским стандартам, имеют обозначение EUCX, как знак качества Евросоюза.
Далее рассмотрим технические характеристики:
• 290 kpa (42psi) сold означает оптимальный уровень давления.
Обратите внимание на значок сold и имейте в виду, что эти показатели подходят только для накачки не разогретых, «холодных» шин. Во время езды резина нагреется и давление соответственно вырастит.
• RS1 (soft) – маркер о мягкой резине. За состав средней жесткости отвечает обозначение RS2 (medium), жесткий компаунд маркируется RS3 (hard).
• Max. Load 212KG 467LBS – нагрузочная масса на колесо, при котором не будут страдать его полезные свойства управляемости, износостойкости и торможения.
• TREAD: 2 PL- RAYON: 2 PL-STEEL SIDEWALL 2 PL-RAYON – здесь говорится о количестве слоев под рабочей поверхностью, виде корда в брекере и в боковинах. Данный протектор состоит из двух слоев вискозного корда и двух металлокорда, а боковины укреплены двумя слоями вискозного корда.
• SAG, или Super All Grip – покрышка обладает особой цепкостью и отлично подойдет для езды по пересеченной местности.
• MBS – под протектором скрываются укрепленная нить из кевлара, способствующая сопротивлению деформации.
• XL, или Extra Load – покрышка выдерживает большие нагрузки.
• REINF, или Reinforced – покрышка состоит из нескольких усиленных слоев.
• NHS, или Non Highway Service – резину нельзя использовать на скоростных трассах.
Подходят или нет шины к вашему байку – это можно выяснить, сравнив данные маркировки с информацией из руководства по эксплуатации мотоцикла. Стоит потратить время с пользой и, изучив все характеристики, уже более уверенно выбирать новые покрышки, которые гарантируют вашу безопасность на дороге и плавный, комфортный ход.
Сейчас у вас есть возможность существенно облегчить себе задачу выбора шин, ведь в интернет-магазине BlackTyres вы можете отсортировать модели по мотоциклу. Выбирайте название вашего байка, его объем двигателя и год выпуска – дальше система сама отберет и предложит вам подходящую моторезину.
Ставьте 👍, если понравилась статья, и подписывайтесь ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. Если вам тоже есть что добавить про маркировку – пишите о своем опыте в комментариях.
Как определить размер камеры /покрышки?
Что означают эти цифры на покрышке и камере для колеса?
Маркировка нанесенная на покрышке для колеса поможет Вам определить какой размер покрышки или камеры для колеса Вам нужен.
Маркировка (приведенная на фото) 12 1/2 х 2 1/4 – эта маркировка нанесена прямо на покрышке колеса и на самой камере. Маркировка говорит о том, что колесо имеет покрышку с наружным диаметром 12″ дюймов (30-32 см.) и ширину 5 см. Камера для колеса коляски имеет аналогичную маркировку и соответствующие размеры т.е. 12″ дюймов, или 30,48 сантиметров и ширину 2″ дюйма или 5 сантиметров. Если на камере не видно размер, его следует подбирать по размеру покрышки.
12 1/2 х 2 1/4. Это не точная маркировка! У каждого производителя могут быть свои расчетные данные.
Внимание! Стоит учитывать, что каждый производитель указывает в дюймах приблизительный размер покрышки.
Довольно точный размер, указывается в миллиметрах. По нему можно понять подойдет ли покрышка к ободу вашего колеса.
Инструкция с ISO ETRTO: К примеру на старой покрышке указан размер 47-203.
47-203 – это международный стандарт ISO ETRTO.
Как выбрать мотошины правильно
Не секрет, что мы в «Express-Шине» специализируемся на продажах легковых автомобильных шин, но не так давно мы решили расширить перечень предлагаемой нами резины. Полезных материалов, посвящённых автомобильным шинам на нашем сайте более чем достаточно, чтобы это проверить, достаточно взглянуть, к примеру, сюда, сюда и сюда. А вот с информацией о резине для мотоциклов, грузовиков и спецтехники дела обстоят не так хорошо. Мы решили исправить это и представить вашему вниманию серию полезных материалов. Начнём с мотошин.
Особенности эксплуатации мотошин
Шины для мотоцикла обладают своими уникальными особенностями, которые зависят от условий эксплуатаций двухколёсного транспорта. Однако, по основным конструктивным решениям мотошины не особенно отличаются от легковых автошин. Шины для мотоциклов могут быть камерными и бескамерными, диагональными и радиальными. Всё, как у авторезины. Справедливо и то, что основное внимание при выборе шин следует уделять личному стилю вождения, а также условиям эксплуатации мотоцикла. То есть важно ответить на два главных вопроса: «как ездить?» и «где ездить?».
Степень износа мотошин напрямую зависит от типа байка. К примеру, у мотоциклов типа чоппер и круизер быстрее изнашивается задняя покрышка. Это происходит из-за того, что и во время езды, и во время торможения основная нагрузка приходится именно на заднюю шину. Противоположная ситуация наблюдается у спортбайков: быстрее изнашивается шина, установленная на переднем колесе.
Кроме того, в сравнении с автомобильными шинами моторезина имеет пятно контакта меньшей площади, что ставит во главу угла именно вопрос безопасности. Иногда ради неё приходится жертвовать комфортом и долговечностью, но об этом чуть позже…
Рисунок протектора напрямую зависит от местности и стиля вождения. Выбор туристической моторезины на спортбайк может продлить срок службы колёс, но снизит управляемость. Верно и обратное. Как правило, на протектор передней мотошины помещают продольные канавки, что обеспечивает сопротивление боковому скольжению. На задней шине, в свою очередь, используются зигзагообразные канавки или шашечный рисунок. Впрочем, бывают совершенно гладкие мотопокрышки – слики. Они хороши, поскольку имеют самое большое пятно контакта, но есть у них один фатальный недостаток: они держат только хорошую, сухую дорогу. Рекомендовать их в российских условиях эксплуатации мы бы не стали. Для отведения жидкости из пятна контакта применяются два типа канавок. Первые – продольные, ахиллесова пята которых заключается в том, что они снижают устойчивость байка при прохождении поворотов. Вторые – поперечные, применение которых ведёт к повышению вероятности пробуксовки.
Размер мотошин
Первое и главное, что необходимо знать – это размер шины, подходящий для вашего мотоцикла. Выяснить его просто. Для этого нужно либо посмотреть в инструкцию по эксплуатации мотоцикла, либо, если есть старая шина, посмотреть на отметку о её типоразмере на боковине. Размер – параметр постоянный. Как и в случае с автомобилями, существует соблазн установить на байк резину большего, чем рекомендовано, размера. Это понятно: кому не хочется сделать мотоцикл более внушительным и красивым. При этом всё же не стоит пренебрегать требованиями производителя, нарушение которых может привести к серьёзному ухудшению управляемости. В целом, небольшие отклонения от стандартов позволить себе можно. Допустимые границы – +/- 10 миллиметров на заднем колесе для универсального или дорожного мотоцикла. На переднем отклонения запрещены.
Камерные и бескамерные мотошины
Стоит сказать несколько слов о камерных и бескамерных шинах. Внутри первых есть заполненная воздухом камера, вторые изготовлены из цельной герметичной резины. Если в мире легковых автошин, камерные модели уже почти ушли в небытие, то некоторые производители мотоциклетных шин продолжают выпускать камерные модели. Зачем? Они отлично подходят мотоциклам со спицованными колёсами.
Диагональные и радиальные мотошины
Как и автошины, моторезина может быть диагональной или радиальной. Стоит напомнить, что в диагональных шинах – нити корда перекрещиваются друг с другом под углом сорок пять – шестьдесят градусов. Диагональные шины сегодня считаются устаревшими, поскольку обладают минимальной износостойкостью (в сравнении с радиальными они изнашиваются быстрее в полтора – два раза). С другой стороны, они достаточно прочны, демонстрируют высокий уровень акустического комфорта, а также значительно легче справляются с механическим повреждениями. На диагональные шины стоит обратить внимание владельцам мотоциклов, активно эксплуатирующим своё транспортное средство в условиях бездорожья.
В радиальных шинах нити корда расположены параллельно друг другу. На сегодняшний день радиальная моторезина – мейнстрим в полном смысле этого слова, большинство производителей выпускают именно радиальные мотошины.
Расшифровка маркировки мотошин
Несколько слов стоит сказать о маркировке мотоциклетных шин.
ТТ, что расшифровывается как «Tube Type» означает, что данная покрышка камерная.
Т, соответственно, Tubeless, говорит о том, что шина бескамерная.
Взятые в овал цифры, которые можно найти на боковине, говорят о времени изготовления шины. К примеру, цифры 909 означают, что модель была создана в девятую неделю (первая цифра говорит о неделе, конкретный день изготовления мотошины указывать не принято) 2009-го года.
На бортах мотошин указываются конструктивные особенности, среди которых количество слоёв каркаса и брекера, а также материал, из которого изготовлен корд. Данная информация, выглядит следующим образом, к примеру: TREAD: 2 RAYON 1POLYAMIDE.
Маркировка «DOT» говорит о том, что данная модель полностью отвечает требованиям безопасности Департамента Транспорта США. Как следствие, она допущена до эксплуатации на территории США.
Буква «F» в маркировке говорит о том, что данная мотошина может быть установлена исключительно на переднем колесе. Кроме того, аналогичную информацию могут нести надписи «Front Wheel Only» (также допустимым является способ записи «Front Wheel»). Для заднего колёса предусмотрена собственная отметка – «Rear Wheel».
Стрелка на мотошине указывает направление её вращения. Иногда стрелку сопровождает надпись «Rotation». Это правило работает для всех шин, за исключением моделей с симметричным рисунком протектора, где в данном знаке нет никакой необходимости.
Кратко пробежимся по некоторым другим надписям, которые можно увидеть на боковине мотошины: «ETRTO» – Объединение европейских производителей шин и дисков; «Steel» (сталь) – шина оснащена опоясывающим металлокордом; «FMVSS» – стандарты безопасности дорожного движения, принятые в США.
Кроме того, символами может быть отмечена сезонная принадлежность моторезины или даже погодные условия эксплуатации. «Солнышко» говорит о том, что шина летняя, «снежинка» – зимняя. Есть так же ряд буквенных обозначений:
Во-первых, «Rain» – дождь;
Во-вторых, «Aqua» (Water) – также говорит о дождевой природе резины.
В-третьих, «AW» расшифровывается, как всепогодная.
Советы как продлить срок эксплуатации мотошины
Далее мы предлагаем вам ознакомиться с несколькими возможностями, позволяющими продлить жить вашей резине. Следует максимально ответственно отнестись к уровню давления в мотошине, при этом приоритет следует отдавать требованиям, указанным производителями конкретной модели, а не тем, что содержатся в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Конечно этот совет имеет смысл только в том случае, если они вступают в противоречие друг с другом. На зиму следует снимать колёса с мотоцикла и хранить их желательно в подвешенном состоянии. Данное пожелание объясняется тем, что, находясь на мотоцикле в течение долгого времени, в одном положении они могут потерять форму. Кроме того, для хранения шин в зимнее время рекомендуется обрабатывать резину специальным составом. В целом, рекомендации те же, что и для продления срока эксплуатации легковых автошин.
Основные бренды мотошин
Последнее, но не по значению: рассмотрим несколько самых популярных компаний-производителей, занимающихся производством мотоциклетных шин:
Avon Tires – британская компания, с историей, насчитывающей более 130 лет, принадлежит крупнейшему шинному конгломерату Cooper. В последнее время специализируется на двух направлениях деятельности – производстве автошин для роскошных автомобилей и моторезины. Отличается широким выбором моделей, которые охватывают практически все виды мотоциклов, стили вождения и типы эксплуатации.
Bridgestone – один из самых известных производителей шин Японии. В дополнительных рекомендациях не нуждается. Линейка мотошин качеством не уступает автошинам.
Continental – ещё один производитель, не требующий особых представлений.
Dunlop выпускает качественные спортивные и туристические модели. Есть мотошины для харлеев и скутеров, а также очень достойная линейка покрышек, предназначенная для офф-роуда.
Deestone Milestone. На этой компании из Таиланда имеет смысл остановиться подробней. Её основная специализация производство резины для мотоциклов и квадрациклов. Продукция бренда популярна в странах Западной Европы и США. Особенным спросом пользуется внедорожная резина марки, в основном за счёт своей поразительной износостойкости.
IRC – ещё один эксклюзивный, ориентированный на мотоциклы бренд. Родом из Японии, входит в состав концерна Bridgestone. Главная фишка производителя – шипованная зимняя моторезина, которая с успехом прошла тестирование в условиях суровой дальневосточной зимы. Позиционируется как более дешёвый, но не менее качественный аналог резины Trelleborg.
Kenda – начинала свой путь с производства шин и камер для велосипедов, но вскоре в компании сочли нецелесообразным отказываться от рынка моторезины. Сегодня торговая марка Kenda хорошо известна мотоциклистам во всём мире.
Michelin – слова излишни.
Mitas – чешская компания. Основой упор делает на создание шин для спецтехники и сельхоз техники. Моторезина – не главный продукт бренда, однако, это не мешает выпускать качественные спортивные модели.
Metzeler – один из немногих производителей в мире, который специалиализируется только на производстве мотошин. В течение нескольких десятилетий за Metzeler закрепилась слава одного из лучших брендов на рынке, практически эталона, с оглядкой на который работают другие компании.
Maxxis – популярный производитель из Тайваня.
Pirelli – ещё один бренд, который не нуждается в представлении.
Shinko – японская компания, производственные мощности которой располагаются в Южной Корее. Начинала с велорезины, в скором времени, освоила и мотосегмент шинного рынка. Неплохая бюджетная резина.
Trelleborg – серьёзный производитель. В ассортиментной линейке бренда представлены сельхоз шины, покрышки для погрузчиков, резина для строительной техники, лесные шины. Линейка мотошин марки включает в себя спортивные модели, предназначенные для летнего и зимнего мотокросса. Мотошины Trelleborg – это очень качественная, но и дорогая премиальная резина.
Это далеко не все производители, занятые производством шин для мотоциклов: мы рассмотрели только самых популярных и востребованных. С полным списком производителей вы можете ознакомиться, зайдя на эту страницу.
Надеемся, что эта статья была для вас полезной. Оставайтесь с «Express-Шиной»: в нашем блоге будут выходить новые материалы, способные стать как хорошим источником информации о шинной индустрии, так и неплохим подспорьем в выборе резины для любого транспортного средства!