Как подобрать пневмоподушку для автомобиля
Как подобрать пневмоподушку
Подбор пневмоподушки сводится к расчету двух основных параметров: диаметра сильфона и величины хода, а, следовательно, количества колец.
Расчет диаметра пневмодушки
От диаметра пневмоподушки зависит величина нагрузки, которую она выдерживает. Максимальная нагрузка, которую держит пневмоподушка, равна произведению эффективной площади сильфона на рабочее давление воздуха: F = Рраб×Sэфф
где:
F — нагрузка на пневмоподушку (кг);
S эфф — эффективная площадь сильфона (см2);
Р раб — рабочее давление воздуха в пневмоподушке (кг/см2); рабочее давление пневмоподушек Dunlop — 8 Атм, пневмоподушек Rubena — 7Атм.
Sэфф = S ÷1.2
где:
S — площадь рабочей поверхности пневмоподушки (см2)
S = π×D2÷4
Отсюда, путем несложных математических преобразований^ получаем следующую формулу для расчета диаметра пневмоподушки:
D= 1,2√F÷Pраб
из которой следует, что для расчета диаметра пневмоподушки необходимо определиться только с величиной F — нагрузкой на пневмоподушку.
Определение нагрузки на пневмоподушку
Простейший способ определить нагрузку на пневмоподушку – это взять из ПТС максимальную разрешенную массу автомобиля, разделить на 4 и добавить 20-25%. Но при этом нужно делать некоторые поправки из-за следующих особенностей:
— масса автомобиля может быть больше максимально разрешенной;
— нагрузка может распределяться неравномерно на все колеса;
— у легковых автомобилей с передним расположением двигателя нагрузка на передние колеса больше, чем на задние;
— у грузовых автомобилей с полной загрузкой кузова нагрузка на задний мост больше, чем на передний;
— если пневмоподушка работает параллельно со стальной пружиной или рессорой, то рессора или пружина часть нагргузки берут на себя, следовательно, нагрузка на пневмоподушку уменьшается.
Есть вариант точного определения нагрузки: под каждое колесо загруженной машины подсуньте весы. Улыбающийся Таким образом Вы определите статическую нагрузку. Динамическая будет отличаться от статической в большую сторону и сильно зависеть от качества дороги и стиля езды.
Расчет величины хода пневмоподушки.
Величина хода пневмобалона расчитуется по формуле:
ΔH = Hmax – Hmin
Где:
Hmax — максимальная высота сильфона;
Hmin — высота сильфона в сжатом состоянии.
Величина хода пневмобаллона должна быть не меньше хода амортизатора. В этом случае ход амортизатора используется на 100% и при установке машины на домкрат колесо или мост будут висеть на штоке амортизатора, а не на пневмоподушке. В противном случае пневмоподушка быстро выходит из строя.
Рекомендации
1. Чем выше пневмоподушка (чем больше бубликов), тем мягче подвеска.
2. Для увеличения мягкости к подушке можно подключить небольшой ресивер, чем больше его объем, тем мягче работа комплекта подушка-ресивер.
3. Для большей мягкости выбирают подушки с минимально возможным диаметром и максимальной высотой.
4. Для спортивной подвески, более жесткой, рекомендуются подушки менее высокие (1-2 бублика) и большего диаметра. Максимальный диаметр подушки ограничен только пространством, которое она может занять под кузовом машины.
Как подобрать пневмобаллоны в пружину — личный опыт
Здравствуйте. За прошедший месяц, я помог установить три десятка комплектов пневмоподушек в подвеску машин самых разных марок, по всей стране. Пневмоэлементы устанавливали сами водители, я помогал им консультациями и личным опытом. Реакция водителей после установки только позитивная, в основном это удивление от улучшения поведения машины на дороге.
В самом процессе установки резиновых элементов внутрь пружины нет ничего сложного, но есть нюансы. Вот о них и поговорим. Мой первый и главный вопрос который я задаю водителям «какие у вас размеры пружин». Потому что это важно! Пружин на рынке много и на машинах одной модели, могут стоят совершенно разные пружины. Конечно, есть статистика, и я с вероятностью 90% подберу баллон по марке и модели, но всегда рекомендую не полениться и заглянуть вниз. От правильно подобранной пневмоподушки зависит качество вашей езды. Итак, замеряем.
Внимание! Все замеры делаются на свободно стоящей на земле машине.
1.) Внутренний диаметр пружины. Пневмобаллоны бывают 85 мм и 110 мм в диаметре. При накачивании воздухом, он расширяется на 30%. Если пружина слишком узкая, то пневмобаллон не влезет.
2.) Высота пружины. Замеряем свободное пространство внутри пружины. Пневмобаллоны по высоте бывают трех размеров: 15 см, 20 см и 23 см. При накачивании, баллон увеличивается в высоту процентов на десять.
3.) Проставки. Если пружина слишком высокая, то для добора сантиметров устанавливают проставки высотой 1,5 см. Две проставки идут в комплекте с баллонами.
4.) Тип пружины. Мы выделяем четыре типа пружин: цилиндр, бутылка, бочка и конус. Зауженная по бокам пружина имеет меньшее свободное пространство внутри. Это влияет на выбор пневмоподушки.
5.) Частота витков и их толщина. Обычно, самый простой способ установки пневмобаллона в пружину, это стравить из него воздух, смазать силиконом и просунуть между витками пружины. Иногда это не получается сделать, витки слишком близко, толстостенный усиленный баллон не проходит даже с откачанным воздухом. Приходится снимать пружину для установки.
6.) Штатные отбойники. Функция резинового отбойника не дать виткам пружины сомкнуться на кочках и ямах, исключить пробой подвески. Пневмобаллоны берут на себя эту функцию и полностью исключают пробой. Нужда в штатных отбойниках отпадает и его можно демонтировать. Но если он не мешает, то оставляйте, пусть будет дополнительной опорой для пневмобаллона.
7.) Элементы крепежа. В некоторых моделях внутри пружины присутствуют элементы крепежа сверху и снизу. Ситуация решается с помощью резиновых проставок, в которых вырезаются необходимые пазы. Несмотря на то, что у пневмобаллона толстые стенки, 14 мм вверху и внизу, дополнительная защита от выступающих элементов крайне необходима. Иногда нужно ставить проставки с обеих сторон.
8.) Отверстие снизу. Если есть отверстие внизу, то вы можете установить баллон с нижним штуцером.
Сразу скажу, боковой штуцер ничем не хуже. Витками он не перерубится, накачанный баллон не даст пружине сомкнуться. Обратите внимание, накачанный баллон! Не рекомендуются полностью стравливать воздух и оставлять в пружине пустой пневмобаллон. Штуцер расшатывается и начинает травить только когда баллон провернулся и пипка оказалась непосредственно под витком, либо из-за неграмотной установки комплекта шлангов для подкачки. Нижний штуцер исключает такие ситуации, но в некоторых моделях, торчащий штуцер может стать самой низкой частью автомобиля, особенно при подключении шланга подкачки.
Итак, мы рассмотрели основные моменты, которые нужно знать при выборе пневмоподушки в подвеску.
Крайний вопрос и самое главное сомнение. А нужны ли пневмобаллоны или пневмоподушки в пружину? Приведу только один факт в качестве довода. Водители, которые продали старую машину вместе с установленными пневмобаллонами, сразу же ставят комплект баллонов при покупке нового автомобиля. Вопросов не задают, берут без сомнений.
Пробуйте и вы. Нет лучшего советчика чем свой собственный личный опыт.
С уважением, Павлов Павел,
ваш личный консультант по пневмоподушкам.
Задавайте вопросы в комментариях или по тел. +7 922 744 5033
Наша страница на DRIVE2:
Комментарии 468
Подскажите какие баллоны на перед взять на филдер 160, пробокс, и ниссан тиида латио. И стоимость укажите пож ста. Заранее спасибо!
ЗДРАВСТВУЙТЕ а какие баллоны подойдут на опель виваро 2016 года? С нижним ниппелем можно?
Доброго. На большинстве Опелей обычно стоят пружины типа «бочка», узкие по краям и широкие в середине. Виваро не исключение. Высота внутри нагруженной пружины от 140 до 170мм, зависит от усталости. Соответственно баллоны S 147х85 плюс, возможно, вторая проставка. Отверстие снизу есть, но оно посередине перекрыто торцом швеллера снизу, если ниппель можно просунуть, то можно ниппель нижний. Сверху торчит пипка на 1,5см, ее надо выравнивать резиновой прокладкой с отверстием. Это так, в среднем по больнице. Хорошо бы взглянуть на реальные фото с рулеткой или хотя бы размеры снять (высоту внутри пружины на стоячей машине)
Здравствуйте
Подскажите есть ли вариант баллонов на Kia Sorento xm fl 2015 год?!
Здравствуйте. У вас ситуация грустная. Пружина низкая и внутри большой отбойник. Даже если снять отбойник, то получается свободной высоты 10см. Самый низкий баллон у нас 147мм. Его туда не поставить, а если засунуть то его заломает. На всякий случай проверьте какая обстановка у вас в пружине. Если на стоячей машине наберем высоту хотя бы 135мм, то можно попробовать поставить баллоны S 147*85мм. На фото KIA Sorento XM FL только 2017 года.
Здравствуйте, на а6 с6 седан что посоветуете?
Здравствуйте. У вас пружина невысокая, типа бочка — заужена с обоих сторон. На ауди А6 обычно ставят баллоны S 147*85мм. Ниппель боковой. Цена за комплект 2450р. Предложение актуально если высота внутри пружины на стоящем авто от 140 до 165мм. Если больше то нужна вторая проставка. Если еще больше, например 190 и выше, то нужны баллоны М 200*85мм. И ещё одну проверку сделайте, если между витками пролезает два пальца, значит боковой ниппель можно использовать. Если расстояние меньше 2 см, то нужно думать про торцевой-нижний ниппель, а для него нужно отверстие снизу. На фото пример пружины с А6С6
Добрый день, паджеро 4, 3.8. Пружины айромен лифт +4 и нагрузка + 200, но есть посадка при загрузке, какие балконы посоветуете, и комплект, увиличения клиренса большеинемнадо
У вашей пружины внутренний диаметр 113мм, а длина 340мм, 9 витков. При нагруженной машине высота пружины уменьшается от 1/3 до 1/2, получается коридор возможных высот от 23 до 18см. Между витками меньше 2см, боковой ниппель исключаем. Теоретически, в верхней границы коридора высот, вам подойдет баллон LI 230×110 с торцевым ниппелем. Но он может увеличить клиренс, чего вы не хотите делать. Можно поставить баллоны MI 200×85 он раздуется до стенок пружины на давлении 1,2 атм. Но это все в теории. Нет ничего лучше реальных размеров. Уточните два размера — внутренний диаметр пружины и свободную высоту внутри пружины на стоящем авто. Также обратите внимание есть ли отверстие снизу под торцевой ниппель. И есть ли сверху внутри пружины торчащий элемент типа отбойника. Это если хотите подобрать точно тютелька в тютельку. Ну а если делать как большинство продавцов баллонов, то я могу сказать что по каталогу вам подходят баллоны LI 230×110мм с торцевым ниппелем. Цена комплекта 3750 руб. Это так в среднем по «больнице» ставят на Паджеро четвертые.
У вас Suzuki Swift (Стриж) 5-го поколения, информации минимум. Машина достаточно легкая, поэтому если поставить баллоны большие по высоте, то можно сильно поменять ходовые качества машины. Хорошо бы знать точный размер высоты внутри пружины на стоячей машине. По моим прикидкам, высота будет в коридоре от 160 — до 190мм. Это самые спорные размеры, когда можно поставить баллоны S 147*85мм и дополнительные проставки, либо баллоны M 200*85мм без проставок. В первом случае может оказаться мало, во втором может получиться много. Ниппель боковой, так как снизу отверстия нет. Между витками вроде больше 2 см. Фотографии цепляю следом
Это фото от Suzuki Swift 2007 года, на два поколения меньше. Здесь видно что баллоны ставятся диаметром 85мм, а вот по высоте нужно уточнять, фотография сделана на под-домкраченой машине.
Вот варианты, которые могут вам подойти, в зависимости от высоты внутри пружины. (странно, что ответы к комментарию добавляются в обратном порядке. Самый первый комментарий оказался внизу.)
Пневмобаолон снаружи пружины — понятно, а внутри… Он же расширяется! И соответственно трется о пружины и изнашивается!
Поток постоянных клиентов гарантирован.
Пневмобаолон снаружи пружины — понятно, а внутри… Он же расширяется! И соответственно трется о пружины и изнашивается!
Поток постоянных клиентов гарантирован.
На фото баллон после двух лет жесткой эксплуатации
Как выбрать автомобильную пневмоподушку
Пневмоподушки, которые сегодня активно используются в автопромышленности, появились еще в 1955 году. Вплоть до наших дней они редко становились одним из основных элементов подвески, однако сегодня об установке пневматической подвески задумываются многие автолюбители. Пневматическая подушка является основным элементом такой подвески. С ее помощью можно отрегулировать жесткость подвески и клиренс авто находясь прямо в салоне. Давайте же разберемся с тем, как работает такая подушка, в чем особенности регулируемой пневмоподвески (ESS) и с чего начинать выбор подушки, если водитель решил внести изменения в свой автомобиль.
Задачи пневматической подвески
Как и обычная механическая подвеска, пневматическая нацелена на обеспечение максимально плавного хода транспортного средства без серьезной привязки к состоянию дороги, а также обеспечение оптимального клиренса. В механической подвеске это зависит от состояния пружин или же рессор, а вот в пневматической все зависит от подушки. Суть в том, что при наезде автомобиля с пневматической подвеской на невысокое препятствие подушка продавливается и в случае нужды давление в ней меняется. Сама подушка не может исправно работать без датчиков уровня, контроллера и компрессора.
В отличие от грузового транспорта, в легковушках пневмоподвеска может быть выполнена следующим образом:
Во втором случае корпус авто поддерживается не только пневмоподушкой, но также пружиной / рессорой. В обоих случаях такая подвеска отличается мягкостью, относительно дешевизной и доступностью, широкими возможностями по регулировке клиренса. Минусов всего два:
Однако не будем спешить с выводами и разберемся с тем, как устроена пневмоподушка, как ее подбирают и какими еще достоинствами она может похвастать. Возможно, несмотря на очевидные недостатки многим автолюбители сочтут, что она станет отличной заменой уже привычной механике.
Положительные моменты в установке пневматической подвески
Теперь о приятном. Внеся изменения в автомобильную подвеску и поставив качественную пневмоподушку, владелец транспортного средства выигрывает в следующем:
Дабы все эти достоинства проявлялись в полной мере, недостаточно купить хорошую подушку и попросить мастера внести изменения в подвеску авто. Есть несколько золотых правил, соблюдение которых дает хороший результат. А именно:
Виды пневматических подвесок
Сегодня пневмоподвеску считают одним из передовых решений в автопромышленности. Часто полностью пневматическая подвеска встречается в премиум-моделях автотранспорта, а дополнительные пневматические элементы – в более дешевых моделях. Вот какими элементами может быть дополнена классическая подвеска:
В самом дорогом транспорте классическая подвеска не используется – ее полностью заменила пневматическая. Она работает только со специальными системами управления, которые входят в заводскую сборку. Полная пневмоподвеска гарантирует максимально комфортную и безопасную езду.
Подробнее о типах пневмоподушек
Подушки как основной элемент пневматической подвески автомобиля могут иметь два основных исполнения. Относительно недавно появилось и третье исполнение, однако специалисты подтверждают, что типов подушек два, а третий вариант является лишь ответвлением от уже существующего типа (к слову, именно этот вариант и является одним из самых популярных). Вот каких типов бывают пневмоподушки:
Запчасти на Mercedes vito
Запчасти на Audi a6
Подвидом диафрагменных подушек являются « Сливы » (Sleeve, рукавный тип), которые имеют меньшие размеры. К примеру, в самых дорогих автомобилях марки Mercedes-Benz установлены именно такие подушки.
Основные неисправности пневматической подвеской
В авто с пневмоподвеской первыми выходят из строя подушки. Это и хорошо – в редких случаях страдают прочие элементы подвески. В среднем, подушка может отъездить до 100000 километров по идеально ровным дорогам. В случае отечественных дорог эту величину можно уменьшить хотя бы на треть, а то и на половину. Неисправности могут быть следующими:
Важнее всего контролировать состояние пневмоподушек. Именно они чаще всех остальных элементов подвески выходят из строя. И причин для этого много: сильные нагрузки, попадание песка, мелких камней, заводской брак, неправильная эксплуатация, сильный нагрев.
Как определяется нагрузка на пневматическую подушку
Итак, для определения нагрузки на пневмоподушку совсем не нужно взвешивать свой автомобиль. Те, кто выбирали покрышки, хорошо представляют себе, для чего нужно знать максимальную нагрузку. Для ее определения достаточно обратиться к ПТС и найти максимально разрешенную массу транспортного средства. Величину нужно разделить на 4, а результат увеличить на 20 или 25%. Однако нужно внести еще несколько правок исходя из этого:
Чтобы быть совершенно точным, придется измерить нагрузки на каждое колесо автомобиля. Так будет определено значение статической нагрузки. Динамическая же нагрузка будет больше статической. С учетом всего вышесказанного, можно снова провести расчет и определиться с параметрами нужной пневмоподушки.
Выбор пневмоподушки
С заменой подушки справиться вручную вполне возможно и без привлечения к работе специалиста, однако этот вариант нежелателен. Работа не самая простая и гарантировать качество ее выполнения сможет только мастер. С чем автолюбитель точно справится, так это с выбором новой детали. Поиск можно вести следующим образом:
В целом, выбор не представляет особой сложности. Важно учесть совместимость детали с автомобилем – наружная пневмоподушка не должна быть слишком высокой, а внутренняя, она же пневмобаллон, должна четко входить внутрь пружины механической подвески.
Экскурс по брендам
Производителей элементов пневматической подвески можно пересчитать по пальцам. Мы приведем в пример лишь самых известных и проверенных, занимающих свою нишу на рынке уже не первый год. Они же предлагают несколько решений по системам управления пневмоподвеской. Обращайте внимание на продукцию следующих фирм:
Хорошую продукцию также можно найти под именами брендов BPW (Германия), Bronkato S.P.A. (Италия), Blacktech (Турция), Templin (Германия). Внимательный автолюбитель при подборе пневмоподушки может найти немало выгодных предложений от малоизвестных фирм, которые все же лучше проигнорировать. Покупать можно только самые качественные подушки, которые по совместительству являются и самыми дорогими – они прослужат на порядок дольше более дешевых аналогов и гарантируют максимальный комфорт и безопасность при езде.
Вывод
При правильном выборе запчастей теоритически можно модифицировать подвеску любого автомобиля пневматикой. Такое улучшение оценят даже самые притязательные водители. Серьезным недостатком пневмоподвески является то, что она является довольно сложной в ремонте конструкцией. Однако стоимость даже простых пневмобаллонов полностью оправдана. Только представьте: попав в глубокий снег, можно опустить максимально опустить кузов автомобиля, примять снег, поднять его обратно и спокойно выехать из ловушки. Правда, иногда этот трюк не срабатывает, но он уже является доказательством того, что пневматическая подвеска является намного более функциональной и гибкой, нежели обычная механическая. В отличие от гидроподвески, пневматика проста и недорога в установке.
Как правильно выбрать пневматическую подвеску
«Водитель! Не дрова везешь!». Это выражение придумали недовольные пассажиры, но не всегда в сильной качке машины виноват тот, кто сидит за рулем. Порой причина в неровной дороге или большой разнице в распределении веса по салону, вследствие чего кузов кидает по сторонам и автомобиль трясет. Чтобы исправить это устанавливают пневматическую подвеску, которая играет вспомогательную роль и дополняет работу основной.
Такая система повышает комфорт при езде, улучшает показатели проходимости путем изменения клиренса и облегчает нагрузку на штатные элементы. Но существует множество мелких нюансов оказывающих решающее влияние на то, подойдет ли подвеска к конкретному автомобилю. Эта статья научит замечать такие детали и правильно выбирать пневматику.
Если срочно необходима пневмоподвеска, то известными и проверенными производителя этой области товаров являются следующие фирмы:
Но эти компании выпускают довольно разнообразную продукцию, поэтому стоит прочитать соответствующий обзор конкретных моделей с описанием их плюсов и минусов. Для самостоятельного выбора воздушной подвески, чтобы не полагаться на рекомендации продавца с неизвестной компетенцией, предоставлен материал ниже.
Принцип работы и устройство пневматической подвески
Без системы гашения колебаний от неровной дороги пассажиры испытывали бы постоянную тряску, как на гужевой повозке. Чтобы компенсировать проседание колес в ямы и прыжки через бугорки, под кузовом авто работают гидравлические стойки, рессоры и пружины.
Этого не всегда хватает для полного комфорта, поэтому производители стали оборудовать машины дополнительной системой, функционирующей на сжатом воздухе. Ее можно установить и самостоятельно на заднюю или переднюю ось, или на обе сразу.
Благодаря вспомогательному действию пневматической системы возможно:
1. Регулировать клиренс;
2. Комфортно ездить по любым дорогам;
3. Принудительно занизить багажник джипа для погрузки тяжелых вещей;
4. Защищать элементы авто при чрезмерной массе груза;
5. Сохранять правильное положение кузова на дороге с боковым уклоном;
6. Занижать высоту машины для соответствующего тюнинга;
7. Сглаживать удары при наезде на препятствия (лежачий полицейский, камень, яма).
Чтобы регулировать положение машины система должна быть хорошо продумана и слажено работать. Это происходит следующим образом: воздух снаружи затягивается в осушитель, где происходит удаление влаги для защиты от конденсата. Затем он попадает в компрессор и нагнетается до 20 бар. Запас сохраняется в ресивере, который может крепиться отдельно или поставляться вместе с компрессором.
Сжатый воздух подается на распределитель, где в зависимости от количества контуров, направляется к оси или каждому отдельному колесу. В конечном элементе имеется пневмоподушка наполняемая давлением и удерживающая определенную высоту кузова. Она может крепиться на штатную стойку или рядом с ней.
В паре с подушками работают датчики и электронный блок управления, которые считывают данные о состоянии всех четырех опорных точек и, путем снижения или повышения давления в каждой, выравнивают общее положение кузова независимо от удаленности колес от верней арки. Регулировка давления осуществляется блоком клапанов, открывающим и закрывающим подачу на требуемый контур.
Если дорога ровная, то кнопками занижается клиренс до допустимого уровня, чтобы снизить высоту кузова и обеспечить езду на высокой скорости без раскачивания. Параллельно с этим может производиться информирование водителя сигналом на приборной панели или выполняться автоматически без человеческого контроля.
В устройство пневмоподвески входят:
5. Подушки на стойках с компенсационной полостью;