Как подобрать сервис для ремонта авто
Как выбрать СТО? Критерии и советы поиска автосервиса.
Как правильно выбрать автосервис?
Виды автосервисов
Не нужно покупаться на низкую цену, за которой часто стоит отвратительный сервис и неквалифицированный персонал. Подбор автосервиса часто перерастает в настоящую лотерею для владельца. Современные сервисы можно разделить на 3 вида:
Дилерский автосервис
Официальный дилерский сервис «заточен» под конкретную марку. Есть все возможные сертификаты на выполнение работ по ремонту и ТО транспортных средств.
Получить статус дилерского центра непросто, потому он тщательно заботится о репутации. Низкокачественный ремонт исключен.
Обычный автосервис
Это небольшое частное предприятие, которое специализируется на ремонте и обслуживании автомобилей. В большинстве случаев автосервисы этого типа не «зациклены» на одной марке.
Берутся за ремонт автомобилей всех производителей. Занимают наибольший процент на рынке ремонтных услуг. Обязательно предоставляют гарантию на работы. По желанию клиента предлагают как оригинальные, так и лицензионные запчасти
Выбирать автосервисы подобного типа необходимо учитывая опыт на рынке, количество работников, квалификацию, уровень обслуживания и стоимость услуг.
Гаражный автосервис
Подобные сервисы являются кустарными автомастерскими в гаражных кооперативах. Уровень обслуживания низкий.
О гарантиях даже не слышали. Чаще всего диагностика проводится «методом тыка». Работает один-два человека. Головная боль для местных налоговых органов. Самый дешевый вариант ремонта.
Критерии выбора автосервиса
Критерии правильного выбора автомобильного сервиса:
Наличие критериев значительно упростит выбор. Это поможет отсечь огромное количество компаний, качество которых оставляет желать лучшего.
На что обратить внимание
Безответственный подход к выбору и акцент на стоимость часто вынуждают автолюбителей вместо экономии переплачивать. Низкое качество услуг оборачивается дополнительными расходами. Правильный выбор компании по ремонту автомобилей является залогом безопасной эксплуатации.
Выбирая автосервис нужно учитывать следующее:
Как выбрать качественный автосервис
Статья о том, как выбрать автомобильный сервис, на что обратить внимание. Виды автосервисов, рекомендации специалистов. В конце — видео о том, как обманывают в автосервисе! Статья о том, как выбрать автомобильный сервис, на что обратить внимание. Виды автосервисов, рекомендации специалистов. В конце — видео о том, как обманывают в автосервисе!
Автомобиль — достаточно сложный механизм, который включает в себя огромное количество разных электронных приборов и устройств. Со временем любая машина проходит модернизацию производителем для того, чтобы соответствовать новым стандартам по защите окружающей среды.
Однако несмотря на качественные и прочные механизмы, через определенный промежуток времени авто может выйти из строя или сломаться. Чтобы отремонтировать машину, лучше всего обратиться в хороший специализированный автосервис, который решит проблему за относительно короткое время. Самостоятельный ремонт не всегда возможен, поскольку для качественного ремонта может потребоваться сложное оборудование.
Выбирая хороший автосервис, лучше всего обратить внимание на следующие аспекты:
Хороший автосервис всегда открыто ведет дела, ничего не скрывает от клиентов.
Рекомендации по выбору автосервиса от специалистов
Сегодня на рынке представлено большое количество автосервисов. Каждый из них отличается своим качеством обслуживания, опытностью персонала и сервисом. Для того чтобы не прогадать с выбором, необходимо воспользоваться советами от специалистов:
После проведенного ремонта, помимо договора, должен быть заключен и подписан с обеих сторон акт выполненных работ, при этом в нем должна оговариваться гарантия. Так, например, на замененные детали гарантийный срок не может быть меньше 3 месяцев, а на покраску он должен составлять год.
При выборе автосервиса также важно учесть отзывы о той или иной организации. После полученной информации необходимо взвесить все за и против и принять обдуманное решение.
Типы автосервисов
Сегодня выделяют несколько типов автосервисов, они отличаются друг от друга организационной формой, размерами, а также качеством и видом выполняемых услуг. Можно выделить три основных вида автосервисов:
Рассмотрим каждый тип автосервисов подробнее.
Официальные дилеры
Представляют собой технические центры большого масштаба. Такие предприятия всегда сотрудничают с заводами-изготовителями автомобилей, используемые детали качественные и имеют свой сертифицированный номер, который присваивает предприятие-изготовитель определенной марки автомобиля. Такому автосервису не страшен любой вид ремонта, специалисты всегда справятся с поставленной задачей. Работники такого сервиса регулярно проходят аттестацию и сдают экзаменационные проверки на разные виды ремонтных работ машины.
Единственный минус официальных дилеров – достаточно высокая стоимость оказываемых услуг. Но она, как правило, оправдывает ожидания клиента в плане качества работы.
Независимые сервисы
Такой тип организации может быть разделен по универсальности оказываемых работ. Независимые сервисы можно разделить на:
В любом случае, независимые сервисы имеют определенные положительные стороны. У них нет постоянной клиентуры, поэтому работникам приходится все время привлекать новых клиентов качеством выполняемой работы. Также у таких организаций уровень обслуживания клиента, как правило, на высоте, поскольку персоналу выгодно, чтобы люди обращались к ним снова и снова.
Цены в таких автосервисах значительно ниже, чем у официальных дилеров, также предоставляется гарантия на запасные части. Очень часто в таких организациях работают сотрудники, которые трудились у официальных дилеров.
Частные лица
Частные автосервисы чаще всего организуются в гараже. Ремонт у таких специалистов — порой достаточно рискованное дело. Отличаются частники тем, что стоимость проведенных работ в таких сервисах относительно низкая. Гарантия на замененные детали здесь не предусмотрена, однако среди механиков в таких автосервисах можно встретить отличных специалистов с большим опытом работы.
Куда НЕ стоит обращаться
Куда и в каких случаях лучше не обращаться для ремонта машины:
При выборе автосервиса полезно также предварительно поискать информацию в Интернете, ознакомиться с «черными» списками предприятий. Хороший автосервис никогда не станет обманывать своих клиентов, проведение работ будет подробно оговорено с автовладельцем, а осмотр машины всегда проводится в его присутствии. Постоянные клиенты хорошего автосервиса могут, как правило, рассчитывать на определенные скидки при периодическом обслуживании автомобиля.
Как обманывают в автосервисе — смотрим видео:
Как новичку выбрать автосервис и не разориться
Свой автомобиль требует больших затрат не только на бензин, страховку, парковку, но и на техобслуживание и ремонт. Рассказываем, как правильно выбрать автосервис, чтобы не переплачивать и не переделывать.
Какие бывают автосервисы
В Москве работает огромное количество различных СТО, все их можно разделить на несколько категорий:
1. Дилерские техцентры
Официалы оказывают услуги не только по продаже автомобилей, но также и по их гарантийному и постгарантийному обслуживанию и ремонту, дооснащению и переоснащению транспортных средств. Главный плюс от посещения таких СТО — сохранение заводской гарантии. Хотя фактически вы привязаны к дилеру, пока срок обязательств производителя не истечёт. При обслуживании допускается использовать только оригинальные запчасти, расходники и технические жидкости. Конечно, вы не обязаны приобретать их в сервисе, но и в магазинах их цена будет высокой. Также здесь будет высокой и стоимость самой работы. Они используют дорогое оборудование, которое позволяет не только выполнить комплексную диагностику всех электросистем автомобиля, но и проводить адаптацию агрегатов (например, при установке новых блоков управления или датчиков прописывать их в системе, чтобы происходила согласованная работа) и кодирование блоков управления. К сожалению, дилеров нельзя назвать панацеей. Сотрудники этих сервисов — тоже люди и тоже нередко ошибаются. Кроме этого, официалы обычно не занимаются сложным ремонтом. Если обнаружен серьёзный дефект одного из механизмов, то они обычно предлагают замену в сборе. Это плюс, когда речь идёт о гарантийном случае. А если оплачивать операцию нужно самостоятельно — то это будет стоить очень дорого.
2. Крупные техцентры
Чаще всего такие СТО мультибрендовые — работают с автомобилями всех марок и моделей. По масштабам эти сервисы не уступают дилерским. Здесь также к вашим услугам большая и комфортная клиентская зона, где можно почитать глянцевые журналы, выпить чашечку бесплатного кофе и посмотреть ТВ на большом экране.
Вот несколько примеров таких сервисов:
3. Профильные/клубные сервисы
Такие СТО специализируются на конкретной марке автомобилей. Записать свою Audi в мастерскую Mercedes-Benz будет невозможно, даже если требуются самые простые работы. Это сокращает число потенциальных клиентов, однако позволяет сосредоточиться на нюансах обслуживания и ремонта ограниченного круга машин. Также эти техцентры оборудованы специализированной компьютерной аппаратурой, которая позволяет проводить большое количество операций — от диагностики до кодировки блоков управления. Цены в таких сервисах достаточно лояльные, потому что у них нет больших бюджетов на рекламу и плотного потока новых посетителей. Они стараются превратить каждого случайного клиента в постоянного. По этой же причине здесь редко обманывают и навязывают бесполезные услуги, потому на них работает сарафанное радио. Ещё один плюс — возможность использовать неоригинальные запчасти и плотная работа с тематическими авторазборами. Это позволяет приобретать подержанные запчасти в проверенных местах.
Список сервисов для разных марок:
4. Гаражные мастерские
Такие сервисы представляют собой 1 – 2 гаражных бокса, которые оборудованы подъёмниками. Неприглядность помещения, в котором находится мастерская, ещё не говорит о том, что здесь не могут работать мастера с большим опытом. Нередко собственное дело начинают как раз-таки бывшие работники дилерских центров или крупных сервисов. Их опыт и отсутствие посредников позволяет зарабатывать таким образом больше. Конечно, из-за гаражных условий стоимость услуг будет намного ниже, чем у конкурентов. Однако не рассчитывайте на качественное выполнение сложных работ, в том числе на обновление прошивок электронных блоков управления (ЭБУ). При отсутствии профессионального компьютерного оборудования провести такие работы невозможно. С осторожностью стоит подходить и к покраске деталей в таких сервисах. Приобретать полноценную покрасочную камеру невыгодно (небольшое количество клиентов не позволит быстро окупить вложения). А малярные работы в полукустарных условиях приводят к плохим результатам.
Сколько стоит обслуживание в разных автосервисах
Сравним стоимость регламентных операций по обслуживанию одной из самых популярных моделей бюджетного сегмента — Hyundai Solaris второго поколения — в разных автосервисах.
Регламентное обслуживание ДВС (замена масла, масляного и воздушного фильтра):
1. Официальный дилер Hyundai Авилон предлагает провести такую операцию за 5890 ₽. В эту стоимость также входит диагностика автомобиля по 36 пунктам, проверка АКБ и замена салонного фильтра.
2. Fit Service (крупная сеть автосервисов с большим количеством филиалов по всей России) эти же операции оценивает в 890 ₽. Правда, за замену воздушного фильтра придётся доплатить 190 ₽, а также 490 ₽ за установку салонного. Таким образом, ТО без учёта стоимости запчастей обойдётся в 1570 ₽.
3. В клубном сервисе замену масла и масляного фильтра оценивают в 500 ₽, а за воздушный и салонный придётся доплатить по 200. На все работы по техническому обслуживанию понадобится 900 ₽.
4. В гаражных сервисах за такие работы возьмут от 800 до 1000 ₽. В большинстве случаев итоговая стоимость будет зависеть от мастера, так как конкретного прайс-листа такие СТО зачастую не имеют.
Замена передних амортизаторов:
1. Официалы потребуют за такую операцию (с одной стороны) 4575 ₽. Так как эти детали всегда меняются парно (на одной оси), то мероприятие обойдётся вам в 9150 ₽.
2. В Fit Service такую работу оценивают в 3780 ₽ за ось (то есть за пару элементов).
3. Профильная СТО просит за замену одного амортизатора 1200–1500 ₽. То есть установка новой пары элементов обойдётся в 2400–3000 ₽.
4. Гаражная мастерская осуществит подобную работу за 2500–3000 ₽.
Замена тормозных колодок и дисков:
1. Дилер предлагает услугу по замене передних колодок за 3050 ₽. Установка новых дисков обойдётся в те же 3050 ₽, но за одну сторону. То есть суммарно замена дисков будет стоить 6100.
2. Fit Service проведёт те же работы несколько дешевле. Замена колодок — 1290 ₽, а дисков — 1890 за ось (то есть за пару).
3. В профильном техцентре такая услуга обойдётся в 600–800 ₽ за колодки и 1200–1400 ₽ за комплект дисков.
4. Поездка в гаражную мастерскую позволит сэкономить ещё существеннее. Так, замена колодок оценивается в 800–1000 ₽, а дисков — в 1000 за пару.
Безусловно, стоимость работ зависит как от конкретной марки и модели, так и от конфигурации основных агрегатов. Также серьёзно может разниться и стоимость запчастей.
Как выбирать сервис
Неправильно отталкиваться только от стоимости услуг. Нужно оценивать возможности мастеров СТО и не поручать программирование блоков управления гаражным слесарям. В лучшем случае вы потратите деньги и время впустую. В худшем — потребуется покупка новых блоков. Вот оптимальная схема — пока автомобиль находится на заводской гарантии, обслуживание и ремонт следует производить в дилерских центрах. Экономия в этом случае может выйти боком — вам потом откажут в замене крупного дорогостоящего узла за счёт производителя. Постгарантийное обслуживание у дилера невыгодно, да и большого смысла не имеет. Лучше обращаться в крупные техцентры или в клубные сервисы. Что же касается гаражных мастерских — их услугами можно пользоваться, только если речь идёт о проверенных специалистах. Например, это могут быть ваши хорошие знакомые. Также можно обратиться в сервис, который посоветуют более опытные автомобилисты из числа друзей.
Выбрать выгодную страховку для своей машины
Личный опыт
Мой водительский стаж составляет почти 10 лет, сейчас у меня уже четвёртая по счёту машина. За это время я обращался в сервисы из каждой категории.
С дилерами у меня не заладилось с самого начала. Во-первых, в намеченный день планового ТО машина начала троить. Я наивно решил, что поломка произошла как нельзя кстати — помимо регламентных работ проведут ещё и ремонт. Однако я ошибался: пролистав мою сервисную книжку, менеджер сказал, что в ней не хватает какой-то печати дилера, который продал автомобиль. По его словам, обслуживание в рамках гарантии без этой отметки невозможно. Несмотря на то, что выбранный техцентр относился к той же сети, сами они проставить нужные печати почему-то не смогли. На вопрос о диагностике менеджер предложил оставить автомобиль на сутки, чтобы выяснить причины троения, из-за высокой загрузки мастеров. Пожелав им удачи, я отправился на ближайшую крупную СТО, где смог в течение нескольких часов не только поменять масло и фильтры, но и выяснить, что двигатель троит из-за выхода из строя модуля зажигания. Нужная запчасть была доставлена со склада, и уже к вечеру я ехал домой на исправной машине. После этого решил больше не возвращаться к дилеру.
С крупным техцентром, постоянным клиентом которого я был длительное время, разошёлся из-за мелочи. Захотелось украсить машину, и я купил повторители поворотников для боковых зеркал заднего вида. Установить их решил в том самом техцентре. Так как такая работа не является профилем этой СТО, менеджер долго мне рассказывал о вреде вмешательства в электросистему автомобиля. А когда понял, что меня не переубедить, попробовал повлиять на мое решение иначе. Он назвал цену, которая вызвала бы смущение даже у официалов.
Так началось мое знакомство с гаражными мастерскими. Выбор СТО был основан на том, что мастера обещали установить интересующий меня аксессуар за полтора часа и по приемлемой стоимости (почти в 3 раза дешевле, чем было предложено в техцентре). Качество работы меня устроило, поэтому я продолжил обращаться к ним. Со временем общение перешло на товарищеский уровень со всеми вытекающими — от скидок для меня и моих друзей до возможности приехать практически в любое удобное для меня время.
Некоторое время спустя я сменил автомобиль на более технологичный. Так что достаточно скоро мне пришлось столкнуться с неловкой ситуацией: знакомым мастерам явно не хватало знаний и оборудования для проведения нужных работ, но признаваться в этом они наотрез отказывались, тщетно пытаясь решить поставленную задачу. С этого момента я начал поиск профильного сервиса. Сегодня я обращаюсь в две СТО. Когда понимаю, что задача трудная, требует серьёзных познаний и соответствующего оснащения, еду в клубную СТО. По более мелким вопросам обращаюсь в гаражный сервис.
Имея определённый багаж знаний об устройстве автомобиля и среднерыночной стоимости услуг, сложно оказаться жертвой недобросовестных сервисменов. В остальных случаях лучше искать СТО через опытных знакомых. Иначе можно не только серьёзно потратиться, но и усугубить неполадки, которые есть в системах вашей машины.
Как выбрать качественный и профессиональный автосервис? Калькуляция стоимости работ и запчастей на СТО. Как понять объективность цен предлагаемых автосервисом?
В прошлый раз я писал о том, как выбрать автосервис, на что обращать внимание. Понятно, что не все можно увидеть сразу и вряд ли Вам многое покажут, но внимательное обращение к деталям может существенно помочь.
Сегодня я хотел описать на основании чего должна производиться калькуляция ремонта. Большинство автосервисов недилерского сегмента пытаются убедить владельца автомобиля в том, что цена в их сервисе дешевле чем у дилера.
Делается это на часто выполняемые работы, которые как правило производятся быстро и в большинстве своем не требуют большой специализации сотрудников и наличия какого-либо специнструмента.
К таким работам относятся замена технических жидкостей, фильтров, тормозных дисков и колодок, замена деталей подвески, ремней и т.п.
Когда же речь идет о работах, делающихся не часто, более сложных и т.п., то тут уже каждый волен плясать кто во что горазд. Вас могут оценивать по ботинкам, длине волос, автомобилю на котором вы приехали и т.п. Особенно сильно в этом плане уязвимы девушки, т.к. откуда им знать, какие работы реально трудозатратные, а какие нет.
На данной иллюстрации вы можете увидеть стоимость на простые виды работ по автомобилю VOLVO XC-90 второй генерации с двигателем B4204T27 и коробкой TG-81SC AWD. Цены из VSTG — Volvo Standard Time Guides (справочник стандартных норм времени). Специально выбрал автомобиль из группы джипов, чтобы проиллюстрировать, что нормы Завода-изготовителя и реальная стоимость работ на автосервисах недилерского сегмента часто стоит дороже. Возьмем из таблицы замену масла в двигателе, многие ли в Москве будут готовы заменить его на таком автомобиле за 560₽, а вне Москвы за 350-400₽? Возникает вопрос, а почему же тогда у дилера дороже?
Дело в стоимости часа. У премиальных марок стоимость часа доходит до 6 000₽. У недорогих может стоить 2 000₽. Итоговую стоимость работ получаем результатом простого перемножения, количества норм времени (нормочасы — н.ч.) и стоимостью нормочаса работ, в итоге получаем цену работы. (эти цены актуальны для Москвы и Санкт-Петербурга в регионах они значительно ниже).
В этом случае, лучше сделать проценку в разных местах, обращая внимание на стоимость деталей отдельно и стоимость самих работ. Что входит в работы? Если хотите, чтобы потом не было подвохов, лучше если это вам будет прописано детально, а не одной строкой. Также должен быть приложен список необходимых запасных частей со стоимостью.
Для проценки вам не нужно тратить время на посещение сервиса. Достаточно воспользоваться телефоном, ну а далее получить результаты на e-mail или мессенджер.
Проценка работ должна делаться на основании каталога рабочих позиций Производителя. У дилеров имеются каталоги специализированные под марку автомобиля. Часто они англоязычные и мастера могут путаться в них, но все-таки вероятность того, что возникнет ошибка меньше.
Предварительную проценку вы можете получить на сайте производителя автомобиля. Там вы найдете предварительную информацию о необходимых запчастях и времени работ. К сожалению, это чаще всего касается только регламентных ТО.
Недилерские сервисы, экономя на всем, делают проценку на основании нужно посмотреть автомобиль и потом скажем. Если такое слышите, лучше не стоит связываться, т.к. скорее всего при разборе вас будут ждать неприятные сюрпризы в виде увеличения стоимости.
В Люберцах был один мастер, который за снятие ГБЦ на девятке брал 5 000₽, тогда как у всех было 6 000₽. И понятное дело, экономщики бежали к нему. Потом он снимал головку блока и выяснялось, что ремонт выходил дороже, чем у тех, кто делал это за 6 000₽. Но машина была у него и мотор уже был раскидан. Во избежание подобных проблем, нужно просить предварительный заказ-наряд с указанием стоимости ремонта. Об этом более подробно в следующей статье.
Если сервис приличного уровня и руководитель станции пытается вкладываться в программное обеспечение, то приемщик делает расчёт на основании норм времени из Автодаты, Аудетекса и т.п. каталогов. Так как эти каталоги объединяют разные марки автомобилей, информация там может быть неточной, а может и попросту отсутствовать (скажем, автомобили для американского или японского рынков). В любом случае это лучше, чем пойду спрошу и Тимохи, за сколько возьмешься это сделать?
Любая работа на сервисе имеет четкое количество времени на исполнение. Называется это нормочасами или сокращенно н.ч. Хороший механик легко укладывается в нормотив, некоторые работают чуть быстрее. Основная масса ленивые, а потому хотят много часов за ту или иную работу.
Если работа занимает 6 часов, а вам через три перезвонили и сказали: «Ваш автомобиль готов«, можно смело подозревать, что работы если и были сделаны, то «на скору ручку, комком да в кучку«! А может и не делались вовсе.
В качестве лайфхака, чтобы дать понять сервисменам, что разводить вас не нужно и вы в этом разбираетесь. Задайте вопрос, а сколько времени в Автодате или каталоге рабочих позиций Производителя занимает эта работа? Пусть покажут вам.
Недавно на Драйве одна девушка писала, что за замену кнопки открывания двери багажника на Мерриве и у нее запросили 2 500₽. Хотя делов там снять поставить обшивку двери задка максимум 0,4 н.ч. Пусть открутить кнопку еще 0,2 н.ч. Итого 0,6 н.ч., что в переводе на деньги при средней стоимости часа в московских СТО — 1 400₽ составляет: 1 400₽ * 0,6 = 840₽. Явно не 2 500₽. При этом в комментариях нашелся умник, который стал заявлять, что за арматурные работы должны платить много. Явно из категории ленивых механиков о которых писалось в предыдущем параграфе. (В итоге развод со стороны сервиса довел ее до такой степени, что она сама за 30 минут поменяла эту кнопку подробности здесь).
В общем как вы понимаете, расчёт прост. Берется норматив из каталога рабочих позиций и умножается на стоимость часа в автосервисе, в итоге мы получаем сумму в рублях за тот или иной вид работ.
Большинство российских автосервисов до сих пор даже не знают, что такое нормочас. Очень часто стоимость данных работ объявляется из головы приемщика или за сколько готов это сделать, тот или иной механик. Подобная дикость удивляет, учитывая, что сейчас сервисов больше чем нужно рынку. Что именно клиент должен согласно логике определять стоимость.
У дилеров тут все четче. Да, они тоже стараются завысить стоимость, но все же привязаны к нормочасам и аудиторы от Представительства изучают заказ-наряды на предмет соответствия нормам. Конечно, это не отменяет слесарные и т.п. работы, на которые нет регламента (об этом как-нибудь в другой раз).
Итак, работы должны быть указаны в часах под ваш конкретный автомобиль. Например, снятие/установка механической коробки передач может разниться на автомобилях даже бюджетных классов. Так на Audi A4 с двигателем 1,8 TFSI CJEB — норматив составляет 4,85 н.ч., на Chevrolet Lacetti 1.6 F16D3 — 4.05 н.ч., на KIA RIO 1.4 G4FA — 3,25 н.ч., а на рено логан с мотором 1,6 K7M и вовсе 6,60 н.ч (дорого нынче владеть логаном) ☻.
Некоторые автосервисы предлагают фиксированную стоимость на определенные виды работ. Хорошо, если эта фиксированная цена будет в вашу пользу. А если нет, то не стоит переплачивать. Как видите, уровень трудозатрат на разных машинах на одну и ту же операцию не одинаковый. От 3,25 н.ч. за с/у коробки на RIO до 6,6 н.ч. на Логане. Разница в два раза!
Таким образом, если мы возьмем фиксированный прайс компании «Автопилот», то владельцу логана будет выгодна цена предлагаемая данной сетью техцентров, а вот владельцу RIO и Lacetti будет лучше найти СТО, где эти работы делаются по н.ч. У владельца A4 пограничная ситуация. Но опять-таки даже для владельца Логана, если СТО берет 1 000₽ за час, предложение «Автопилота» будет уже не выгодно.
Узнать стоимость работ в часах просто. Достаточно позвонить двум-трем дилерам уточнить у них стоимость работ, стоимость нормочаса. Сумму работ вы делите на их стоимость нормочаса. Таким образом вы получите искомую вами величину. После этого уже можно будет получить реальную стоимость работ в обычном сервисе. В любом случае просите, чтобы стоимость работ была указана в нормочасах, а не из головы пройдохи Тимохи.
Еще проценку работ можно сделать на на агрегаторах услуг СТО. Был раньше КАРФИКС, но сдох, зато есть РЕМОНТИСТА, ЮРЕМОНТ и другие подобные агрегаторы сервисных услуг.
Следующий пункт запасные части. Автосервис сейчас находится в таком состоянии, что стоимость работ часто составляет себестоимость расходов на содержание станции. Обычно механик в глубинке получает свой процент с работ. Где-то он 50/50, где-то 40/60, некоторые работодатели умудряются обдирать механиков сильнее доводя процент механика до 30% и меньше.
Далее идут расходы на аренду, поддержание оборудования в должном состоянии, коммуналка, оплата услуг других сотрудников (бухгалтер, приемщик, администратор, уборщица, IT и т.п.), оплата интернета, различных сервисных программ, инструмент и обслуживание оборудования, эквайринга, рабочих каталогов, налоги, телефония, реклама и многое многое другое.
Если посчитать это в сумме, в лучшем случае у владельца сервиса остается на остатке 100-200₽. Если же сервис в собственности, то немногим больше. Поэтому основной доход автосервиса, это наценка на продажах запасных частей.
Если вы умеете подбирать запасные части, то вам проще понять, а сколько сервис пытается заработать на вас. Для сравнения можно использовать агрегаторы типа zzap.ru и т.п. Смотреть на самую низкую цену точно не стоит, т.к. левака на таких ресурсах очень много, доходит до 60% и более.
Уже упоминаемая здесь владелица меривы проценивала оригинальный датчик температуры двигателя. И вот разброс цен Москва:
■ Экзист от 700₽ с копейками до 1300₽;
■ Авторусь — 960₽;
■ и какой-то магазин Опеля за 560₽.
Сразу кидается в глаза явное несоответствие разницы цен. Наценка на запчасти в интернет-магазинах сейчас из-за конкурентной борьбы доходит до 3-5%. Здесь же мы видим какую-то невероятную разницу в 2,32 раза 560₽ и 1 300₽.
Вторая цена Экзиста, явно цена дилера. Авторусь является дилером GM, но при этом в розничных продажах недилерскому сегменту ценник они делают ниже. Если мы с вами поделим 1 300₽ и 960₽, то получим разницу в 35%. Это уже более реальная розничная цена датчика для предложения его в не дилерский сегмент автолюбителей. Что же пакует магазин Опеля за 560₽? При существующем огромном количестве контрафакта на рынке, ответ очевиден.
В качестве иллюстрации приведенной выше мысли сравнение цены официального сайта производителя с ценой у дилера «Авилон» и на сайте Экзист.ру. Здесь мы видим нормальную разницу для розничной цены дилера и интернет-магазина — около 30%. Цена дилера на сайте без скидок, при наличии скидок запчасть можно приобрести еще дешевле. Но возьмем полную цену дилера и разделим 457₽ на 630₽, получаем разницу в 27,5%, но никак на 232%!
Если подбирать детали вы не умеете в этом случае немного сложнее. В качестве лайфхака можно спросить пользователей здесь на драйве, многие из них обладают доступом к официальным каталогам. Или воспользоваться сервисами агрегаторов. Например, многие часто используемые детали вы можете найти в разделе — детали для ТО. Можете завести свой автомобиль в виртуальный гараж, внести свой вин-номер и таким образом находить номера деталей, хотя ошибки тут не исключены на 100%.
Сравнивайте разные предложения сервисов. Какую сервис дает гарантию на работы и детали? Какие отзывы об этом предприятии и т.п. вещи. При сравнении деталей учитывайте о каких брендах идет речь. Если один сервис вам предложил, скажем, запчасти Lynx, а другой TRW, то явно предложение второго сервиса будет дороже, не потому что он жаднее, а просто детали будут более хорошего качества.
Избегайте сервисов, которые не хотят указывать в заключительном заказ-наряде номера деталей и производителя запасных частей (при оплате). В проценке обычно сервис специально убирает номера деталей, чтобы избежать варианта, когда вы используя артикулы деталей, сами их закажите и привезете с собой. Помню разговор, когда обсуждали что еще поставить в клиентскую зону для удобства посетителей сервиса. Одно из предложений: — компьютер с доступом в интернет. На что собственник сразу сказал: «Нет, а то будут сидеть и просматривать цены на запчасти, поэтому поставим только игровые приставки Playstation«.
ОБЯЗАТЕЛЬНО. Когда забираете машину попросите положить старые запчасти в багажник, вместе с упаковками запчастей. Не оплачивайте наряд, пока не сверите данные наряда с содержимым использованных запасных частей с учетом их артикулов. Оптимально все-таки присутствовать при ремонте автомобиля.
Еще одна хитрость на которую идут сервисмены, чтобы показать что детали у них стоят не дорого, это делать невысокой наценку на основную позицию. Например, вы меняете амортизаторы, так вот сам амортизатор наценивается недорого, а вот на установочном комплекте, опорном подшипнике, метизах наценка может быть значительно выше, и в среднем покрывать низкую наценку на амортизатор.
Еще один вариант масло. Вам предлагают низкую цену за счет того, что мы берем в бочках. Нальем вам синтетику 5W-40. При этом наливают вам самый дешевый вариант масла из возможных. Как правило, масла с летним классом вязкости 30 и 20 стоят дороже (масел с летним классом вязкости 40). Плюс и синтетика синтетике рознь. Поэтому сверяйте цену именно того масла и той марки или даже торговой линейки, что предлагает сервис. Разные ценовые группы могут быть и у одного и того же производителя масла в своем ассортименте (соответственно и разного качества).
Благодаря современному размытости понятия синтетика, на российском рынке так могут называться практически любые масла (более подробно смотрите здесь).
Лучше устанавливать на автомобиль либо оригинальные детали, либо тех производителей которые поставляют детали на конвеер Производителя автомобиля.
Избегайте неизвестных производителей, которые регистрируют марку скажем в Японии или Германии и потом продают эти детали, как якобы японские или немецкие. На тренингах мастерам-приемщикам часто говорят: «продается не бренд, а страна производитель«. Таким образом приемщиков учат манипулировать укоренившимися убеждениями людей, что если вещь сделана в Европе, Японии или Америке (северной), то она априори качественная.
На данный момент появилось и продолжает появляться много таких непонятных брендов, которые создали крупные российские и белорусские дистрибуторы, происхождение которых крайне сомнительно, но на которых они делают максимальную маржинальность (одна из отличительных черт таких брендов — огромная линейка продукции).
Как правило основное большинство качественных производителей специализируются в узкой теме (например NTN-SNR подшипники, KYB амортизаторы и пружины), либо покупают другие бренды, сохраняя их название, но не делают все подряд.
В качестве примера можно привести американскую корпорацию Federal-Mogul.Колодки у неё делаются под брендом FERODO и JURID, детали подвески MOOG, электрические компоненты CHAMPION, амортизаторы MONROE, детали системы выхлопа Walker и т.д.
В качестве некоторых таких новоявленных брендов дистрибуторов: Miles (Москворечье), Lynx (РОССКО), NGN (РОССКО), Febest, Fenox, Patron (Шате-М), Stellox (Армтек), Carberry (Форум), Blitz (Форум), TORR (Форум), HAFT (Форум), GREEN FILTER (Форум), FREE-Z (Форум), FIXAR (Форум) и многие другие. Например, бренд Stellox появившийся в 2006 году к 2015 году содержал 450 одних только товарных групп, даже наверное у компании BOSCH с более чем 100-летней историей и с учетом производства инструмента и бытовой техники столько не насчитается.
На самом деле Поставщиков на конвейер Производителя не так уж и много. Поставщики на конвеер это те же производители, что лежат в оригинальных упаковках. Они не только производят детали для известных мировых брендов, но и совместно с инженерами завода-производителя автомобиля создают и тестируют эти запчасти.
Например ремни для производителей автомобилей делают GATES, CONTINENTAL (CONTITECH) и DAYCO.
Свечи зажигания: BOSCH, NGK, DENSO.
Подшипники ступиц: FAG, SKF и NTN-SNR.
Детали амортизаторов: BOGE, MONROE, KYB.
Детали тормозов: TRW, TEXTAR, BOSCH, BREMBO, LUKAS, VALEO.
Детали подвески: TRW, LEMFÖRDER, SACHS.
Детали электрики: BOSCH, VALEO, HELLA, NTK.
Если вы заехали на диагностику в сервис, то не торопитесь менять все и сразу, при условии что вам не нужно срочно в далекую поездку. Возьмите проценку со стоимостью работ, запасных частей и сравните это предложение в разных автосервисах. И при этом сравнении могут возникнуть интересные нюансы, по которым также можно будет оценить профессиональность своего сервиса.
Когда у вас на руках будет предложение от разных сервисов, вы сможете поторговаться со своим сервисом. Только уже не на словах, а на деле. Умные сервисмены пойдут вам на встречу. Правда иногда нужно общаться не на уровне приемщика, а на более высоком: — директор, собственник.
Да, и можно пользоваться тем фактом, что сейчас на большинстве станций диагностика и осмотр автомобиля делается бесплатно. Поэтому вы можете заехать в другой автосервис, и не говоря им про то, что вам уже скажем осмотрели автомобиль, посмотреть, что предложат эти ребята и сравнить показания.
Итак, давайте подведем итоги.
Проценка должна состоять из двух компонентов: работы и запчасти.
Работы должны отражаться в нормочасах. Эти часы +10-15% ориентировочное время которое ваш автомобиль проведет на сервисе, после того как встанет на пост к механику. Сюда не входит время, если в процессе ремонта потребуются какие-то запчасти, которые сервису нужно будет заказывать. Именно поэтому лучше заранее все просчитать, чтобы потом не возникало не предвиденных нюансов.
Запчасти должны соответствовать ремонтным работам, обращайте внимание на фирму изготовитель детали. Лучше если деталь либо оригинальная, либо поставляемая на конвеер производителя автомобиля.
И еще один немаловажный аспект. Стоимость — если цена за деталь слишком низкая, то это должно вызывать подозрение, т.к. это может быть или контрафакт, или вместо одной детали, вам установят другую более дешевую и низкого качества.
Для того, чтобы сервисы изменялись в цивилизованном плане, предлагаю максимально репостить статью.
_________________________________________________________________________
P.S. В качестве постскриптума, хотел показать как должны процениваться работы и запчасти.
Например, мы хотим заменить масло в АКПП у автомобиля Шкода Октавия с мотором 1,6 BSE.
Здесь есть разные варианты замены:
■ Полная замена вместе с масляным фильтром и тремя сливами и заливами масла в АКПП.
■ Частичная замена масла вместе с фильтром АКПП.
■ Частичная замена слить и залить масло.
■ Есть еще такой вариант замены масла через установку, но она крайне редка на сервисах. Плюс требует большего количества масла для замены.
Особенность замены масел в АКПП на современных европейских автомобилях. Отсутствует щуп для проверки масла. Масло заливается через тоже отверстие, что и сливается. Уровень жидкости выставляется при определенной температуре масла в коробке 35-40 градусов. Для этого к диагностическому разъему подсоединяется компьютер и выставляется уровень, когда масло в коробке достигнет этой температуры.
Для первого варианта нам потребуются следующие детали: масло 10 литров (3 литра на каждую промывку и затем около 3,5 литров на заполнение и выставление уровня), масляный фильтр, кольцо масляной пробки и прокладка поддона масляного картера.
Для второго варианта тоже самое, что и в первом, масла потребуется 4 литра.
В третьем варианте нужно только масло 4 литра и кольцо масливной пробки.
Здесь мы можем увидеть, норму времени на операцию по слить/залить масло. Что входит в эту операцию, а что нет? ПРЕДШЕСТВЕННИК — те работы которые должны быть выполнены перед этой работой. ВКЛЮЧАЕТ — работы которые входят в норматив. БЕЗ — Работы невключенные в норматив и оплачиваются отдельно. Ведомый поиск неисправностей — так ВАГ называет подключение разъема к диагностическому разъему автомобиля. Норматива конкретного на него нет — оплачивается, исходя из стоимости реальной диагностики. У дилера расчет идет по программе ODIS (диагностика), эта программа сама отсчитывает реально затраченное на диагностику время. Простой в работе и паузы она не считает. Т.е. рассчитывать на то, что можно диагносту подключить прибор и уйти в надежде, что программа будет считать время нельзя, программа считает время только реально проведенных операций. Таким образом перед оплатой у дилера вы можете потребовать распечатку протокола диагностики и оплачивать, исходя из факта проведенных работ. Этот же протокол в онлайне доступен и Представительству марки. Обычно на выставление уровня масла 0,2-0,4 н.ч. более чем достаточно.
При первом варианте у нас сливается масло, снимается поддон, меняется масляный фильтр. Затем двигатель заводят, масло прогоняют по передачам и затем снова сливают. Так делается трижды, каждый раз заливая по три литра масла, и на последней заливке выставляется уровень. В этом случае масло будет заменено полностью полный уровень в коробке в данном случае — около 7 литров. Есть многие противники такого варианта, но могу сказать по собственному опыту, что реально приезжали машины с маслом черного цвета, но после такой замены масло становилось цвета как масло в канистре. И уже на третий раз сливалось практически чистым. При проверке уровня при третьей заливке, уже текло идеально чистое масло.
Чтобы вам реально так поменяли масло, нужно присутствовать при замене, в противном случае скорее всего вам сделают также как и во втором случае, и скажут «спасибо» механики, спрятав 6 литров масла себе в тумбочку.
При втором варианте у нас идет тоже самое, что и первом, но масло сливается всего лишь один раз, без 2-х повторных слитий и заливок масла для промывки коробки.
Третий вариант, просто слить залить. Так как в этом случае не снимается поддон (данная работа включает в себя снятие/установку защиты картера — смотрите скриншоты), то с/у защиты оплачивается отдельно. В двух первых вариантах эта работа включена в стоимость.
Вот как выглядит расчет. Цена за первый вариант очень приличная, так используется большой объем масла + на данный артикул масла, к сожалению, для клиента нет полноценных замен. Лично у себя заменил на FEBI, начались рывки, быстро поменял назад на оригинал, рывки ушли. И это не смотря на все заявления специалистов FEBI, что масло подходит в эту коробку.
Вторая калькуляция на замену передних тормозных дисков на этом же автомобиле. Из работ у нас с вами замена тормозных дисков (которая включает в себя замену тормозных колодок). И профилактика тормозных суппортов. Из запасных частей это тормозные диски, комплект тормозных колодок и материалы для профилактики тормозов (смазка для направляющих, очиститель тормозов).
Если при замене тормозных дисков вам отдельно еще считают стоимость замены тормозных колодок — это развод!
В данном случае у нас три варианта деталей:
■ Заводской оригинал;
■ Заводской оригинал серии «ECONOMY» (номера деталей начинаются с букв JZW*).
■ Конвеерный поставщик TEXTAR.
______________________________________________________________
* На данный момент такие серии помимо ВАГа присутствуют у Рено, Пежо/Ситроен, Форд.
______________________________________________________________