Как подобрать тормозные колодки на машину
В данной теме мы поделимся нашим опытом в выборе тормозных колодок.
Во-первых, необходимо отметить, что эти детали подвержены постоянному износу и поэтому их нужно менять чаще, чем остальные. Ну и, как следствие, вы непременно задаетесь вопросом, какой же фирме-производителю отдать предпочтение? Потому что каждый знает, что от качества тормозных колодок и дисков зависит безопасность водителя, пассажиров и окружающих людей. Итак, экономить на колодках или нет?
Как работают качественные тормозные колодки?
Итак, для начала определим, каким критериям должна отвечать качественная тормозная колодка и далее рассмотрим каждый пункт отдельно:
• Стабильный коэффициент трения при любых температурах и условиях
• Хорошо ощутимая прогрессия торможения
• Бесшумное торможение
• Бережная работа с тормозными дисками
• Длительный срок эксплуатации колодок
• Надежное крепление фрикционной пластины с металлической подложкой
1) Стабильный коэффициент трения при любых температурах.
Один из главных параметров, обеспечивающих безопасность при агрессивной езде и экстренном торможении. На этот параметр влияет состав фрикционной накладки, в который входят десятки ингредиентов, в том числе и драгоценные металлы. При торможении тормозная колодка соприкасается с диском и энергия движения превращается в тепло, вследствие чего нагревается тормозной диск и суппорт. Чем чаще и сильнее торможение, тем выше температура нагрева тормозного механизма. Дешевые колодки часто, при сильных нагрузках, теряю свои свойства (плывут). К сожалению. А иногда фрикционная накладка вовсе может оторваться от подложки. Последствия печальны.
2) Хорошо ощутимая прогрессия торможения – это замечательное свойство колодок, о котором редко кто задумывается, но очень приятное в торможении. Простыми словами, вы тормозите и колодки вам помогают, нагреваясь, тормозят все лучше и лучше. Очень актуально иногда:) Хотите проверить свои колодки? А вот как: на какой либо скорости нажмите на педаль тормоза и держите её на одном уровне, не меняя до полной остановки. Если ваши колодки обладают этим свойством, то вы заметите, что чем дольше вы тормозите, тем сильнее автомобиль тормозит, не меняя силу нажатия на педаль тормоза. Происходит это благодаря тому, что в состав колодки входят материалы, с помощью которых при увеличении температуры повышается коэффициент трения, тем самым увеличивая силу торможения. Дешевые колодки, не обладающие таким свойством, ненадежны при экстренном торможении и могут подвести водителя неожиданным образом, отказавшись тормозить автомобиль, и чем сильнее вы будете давить на педаль тормоза, тем слабее будет торможение. Это похоже на эффект смазанных тормозных дисков маслом.
3) Обращайте внимание на толщину фрикционной пластины
Чем меньше слой фрикционного материала, тем дешевле колодка. Производители премиум сегмента не экономят на материалах, соответственно колодка служит дольше, но и стоит дороже. Толщина фрикционной пластины влияет только на срок эксплуатации, качество от этого не страдает.
4) На колодке не должно быть длинных трещин и сколов по краям. Допускаются мелкие трещины длиной не более двух миллиметров
5) Материал тормозной пластины не должен иметь инородных тел (мусор, палки и др).
Чтобы колодки стоили дешево, нужно экономить на материалах. К сожалению, используются не только дешевые компоненты, но и запрещенные материалы, такие как, например, асбест. Если в колодке используется этот компонент, то минимум одна треть всей фрикционной пластины это асбест. В Европе запрещено производство тормозных колодок, содержащих этот материал, так как он очень вреден и опасен для здоровья. В России пока нет (у нас самая крупная шахта по добыче асбеста в мире). Миллионы автомобилей, передвигающихся по улицам наших городов, оставляют от себя не только выхлопные газы, но и тонкую, невидимую пыль от стирающихся колодок. Этой пылью мы дышим. При попадании в легкие, пыль асбеста становится канцерогенным веществом. Сейчас асбест используется в развивающихся странах. В развитых странах он запрещен.
6) Фрикционная пластина должна плотно прилегать к металлической подложке, не шататься
Если вы заметили, что тормозная пластина шатается на металлической основе, то можете быть уверены – это брак. Встречается такое крайне редко. За 5 лет мы выявили два таких случая.
7) Сама металлическая подложка должна быть ровной, без искривлений
Если металлическая подложка искривлена, возникнут проблемы с установкой колодки в тормозной суппорт.
Отдельно про спортивные колодки
При выборе колодок, настоятельно рекомендуем мы, учитывайте свой стиль езды 🙂
Итак. Если вы ездите спокойно, вам подойдут колодки, рассчитанные на стандартные городские температурные режимы работы тормозов. Если ваш стиль вождения активный, а иногда и очень, – вам следует выбирать колодки городского типа, но с уклоном на спорт (рекомендации по производителям ниже). И, НЕ ПОКУПАЙТЕ спортивные колодки, если вы передвигаетесь только по городу, так как они начинают эффективно работать при более высоких температурах, которые в городском трафике невозможно поддерживать. С такими колодками вы получите обратный результат. На низких температурах они плохо тормозят. И точно так же, если вы занимаетесь гонками, стандартные колодки вам не помощник. В гоночном режиме, при постоянных экстренных торможениях, обычные колодки сгорят.
Рекомендации по покупке и эксплуатации тормозных колодок
• Покупайте совместимые колодки с вашими тормозными дисками
• Подбирайте колодки под свой стиль вождения (если вы ездите активно, лучше выбирать
такие, как ATE, TRW, Brembo, OttoZimmermann и др.)
• Экономя на колодках, помните о минусах
• При покупке обращайте внимание на внешнее качество изготовления коробки и самих
тормозных колодок
• После установки новых колодок обязательно проходите процедуру притирки их к
тормозным дискам!
Производители тормозных колодок и наши рекомендации:
Например
FE — при нагреве теряют свою эффективность. Типичные бюджетные колодки.
FF — хорошо схватывают во всем диапазоне работы. Хорошие гражданские колодки.
GF — холодными работают лучше, чем горячими. Злые гражданские колодки.
FG — горячими работают лучше, чем холодными. Околоспортивные колодки.
Как правильно выбирать тормозные колодки?
Тормозные колодки являются постоянным предметом споров автолюбителей. Но к сожалению среднестатистический пользователь не только не имеет базовых понятий, но и зачастую не может четко сформулировать, какие-же потребительские качества важны при выборе колодок. Дело в том, что колодки как элемент активной безопасности автомобиля не бывают универсальными. Как например не бывает универсальных шин для гоночного трека и для бездорожья. По статистике примерно 20% пользователей не удовлетворены работой своих колодок вне зависимости от бренда, страны изготовления и ценового сегмента. В этой статье мы попробуем разобраться, какие есть виды колодок и как они отличаются друг от друга. А также, что влияет на правильную и безопасную эксплуатацию.
Торможение – это уменьшение скорости автомобиля при помощи тормозной системы. В процессе торможения, энергия поступательного движения, энергия вращающихся масс и потенциальная энергия, через трение поверхностей тормозной колодки и тормозного диска, обращается в тепло. До 90% выделяемого тепла передается на диск. Сам процесс трения предполагает шум, то есть ВСЕ колодки издают звук при торможении. Другой вопрос, на какой частоте и с какой интенсивностью этот звук издается, и можем ли мы его услышать за другими видами шума в движущемся автомобиле. А их на самом деле не мало: звук шин при качении, аэродинамический шум, звук мотора, звук выхлопной системы, звук работы других компонентов и механизмов автомобиля.
Тормозные колодки бывают двух типов, в зависимости от применения в барабанных или дисковых тормозах. Основные элементы тормозной колодки это металлическая пластина (основа) и фрикционная накладка. Колодки для дисковых тормозов имеют ряд конструктивных особенностей, которые помогают снизить вибрации и шум от их работы. К ним относятся такие элементы как боковые фаски, слотирование (пропилы) и противоскрипная пластина. Фрикционный материал представляет собой сложную композицию, содержащую свыше 20 компонентов. Связано это со сложностью физико-химических процессов происходящих при торможении. Тормозная накладка должна обеспечить надежное торможение при максимальном температурном коридоре. При этом она не должна разрушаться, обеспечивая необходимый ресурс, а также прочно держаться на металлическом каркасе.
В состав фрикциона входят 4 основных категории веществ, именно их формула и определяет характеристики колодки:
1) Абразивы — очищают трущиеся поверхности, помогая формировать фрикционную пленку. Также увеличивают коэффициент трения, особенно в момент начала торможения.
2) Модификаторы, регуляторы, усилители, либриканты трения – основной рабочий компонент, регулируют коэффициент трения колодки. Придают бОльшую износоустойчивость составу.
3) Наполнители — служат для заполнения пространства между регуляторами трения, усилителями и абразивами.
4) Связующие, армирующие элементы – материалы закрепляющие, армирующие и формирующие конфигурацию колодки. Типичными связующими материалами являются фенолформальдегидные смолы.
По составу фрикционного материала колодки можно условно подразделить на следующие виды:
1) Non-metallic (органические) — самые мягкие композиты, изготовлены из различных органических материалов, в том числе таких как графит, стекло, каучук, смола, арамид, целлюлоза и др. Такие колодки имеют короткий срок службы, сильно пылят, но бережно относятся к дискам и не скрипят.
2) Semi-metallic (полуметаллические) — самый распространенный ОЕМ стандарт, включают синтетические материалы, графит, металлы, органические смолы и др. Более устойчивы к износу, но быстрее изнашивают роторы. Более устойчивы к температурным режимам. Коэффициент трения «на холодную» ниже чем у органических. Подвидом полуметаллических колодок являются колодки с низким содержанием металлов (low-metallic).
3) Ceramic (керамические) — включают керамику, медь или другие металлы. Имеют широкий температурный коридор, высокий коэффициент трения, менее пыльные. Керамические материалы не рассеивают тепло, что может привести к их перегреву. Быстрее изнашивается ротор.
Что же касается потребительских или эксплуатационных характеристик тормозных колодок, можно выделить 6 наиболее важных пунктов, и понятно что в зависимости от вида компануда они будут отличаться:
1) Коэффициент трения (некоторые производители наносят соответствующее буквенное обозначение на свои колодки, например FF, где первая буква означает коэффициент трения «на холодную», а вторая при номинальной температуре)
2) Устойчивость к температурам (температурный коридор, или диапазон в котором коэффициент трения соответствует нормам)
3) Анти-пыль (отсутствие пыления, на самом деле сказывается не только на эстетической стороне вопроса, но и излишне пыльная поверхность тормозного диска снижает коэффициент трения)
4) Срок службы дисков (средний срок службы передних тормозных дисков порядка 60-80 тыс.км., в зависимости от автомобиля, стиля езды, климатических условий и состава колодок)
5) Анти-скрип (отсутствие посторонних звуков в слышимом диапазоне частот)
6) Износостойкость колодки (средний ресурс работы передних колодок на МКПП порядка 30-50, на АКПП 25-30 тыс.км.)
Вот тут и кроется причина всех споров, так как часть этих характеристик являются взаимоисключающими. Нельзя технологически изготовить такие колодки, которые бы были идеальными по всем вышеуказанным пунктам. При улучшении одного параметра, автоматически ухудшается другой. Запомните закономерность – чем мягче колодка, тем меньшей термостойкостью она обладает и более низким коэффициентом трения, но при этом производит меньшее количество шума и зачастую более бережна к дискам. Чем тверже колодка – тем она более эффективна в тяжелых условиях эксплуатации, но при этом быстрее изнашивает диск, и более шумная. Важен баланс – хорошие колодки, это всегда совокупность взаимоисключающих характеристик. В видеоролике вы можете увидеть наглядно, как отличаются колодки по своим характеристикам друг от друга.
Большое заблуждение думать, что «оригинальные» колодки являются залогом того, что при установке не вызовут конкретно на вашем автомобиле нареканий. «Оригинальность» является залогом того, что колодки изготовлены в соответствии с международными стандартами. Но по своим характеристикам они могут быть такими же как и «не оригинальные» — дубликаты. Мало того, основная часть брендов поставщиков ОЕМ компонентов на автомобильные конвейеры, делают также продукцию на вторичный рынок (aftermarket) на одном и том же заводе, и на одной и той же линии. Какие же международные стандарты при тестировании тормозных колодок существуют и какое оборудование для этого необходимо? Их на самом деле большое количество, и они могут отличаться в зависимости от страны в которой применятся:
На следующих слайдах вы можете увидеть отчет по тестам наших колодок Gerat серии Performance на эффективность, шумность и износ в соответствии со стандартами SAE J2522 и SAE J2521. Так визуально выглядят несколько страниц из этих Test reports:
Важно также отметить, что причиной большинства проблем связанных с неисправной работой тормозной системы является неправильная установка, «прикатка» и эксплуатация. Но автолюбитель скорее переложит вину на производителя колодок, чем начнет разбираться в существующих неисправностях своего автомобиля. Многие не придают значение правильной установке, экономят на качественном сервисе, не хотят соблюдать регламенты. Давайте разберемся, какие могут быть причины:
А) Состояние тормозных суппортов и других элементов тормозной системы. Перекос тормозного цилиндра или направляющих могут влиять на плотность прилегания колодки к тормозному диску, что является причиной вибраций, скрипа и неравномерной выработки.
Б) Состояние и характеристики тормозного диска, некачественный состав металла, износ толщины диска, борозды и боковые канавки. А также нарушение балансировки диска, его геометрических параметров. Зачастую автовладелец ставит новые колодки на уже порядком изношенные диски, и при возникновении скрипа грешит на колодки. При этом скрип может отсутствовать на старых колодках, в виду того что их профиль повторяет профиль бороздок, каналов и буртиков на диске.
В) Неправильная эксплуатация, перегрев тормозной системы, резкое охлаждение (езда по воде), износ, характер езды.
Г) Состав фрикциона, более твердый состав долговечнее, но более требователен к правильной установке.
Д) Конструкция колодки – пропилы, скошенные концы, противоскрипные пластины. Необходимо смазывать поверхности между колодкой и противоскрипной пластиной соответствующими смазками.
Е) Остекленение, в процессе экстремальной эксплуатации колодок происходит «остекление» их рабочих поверхностей, что может быть причиной характерного скрипа и снижения эффективности.
Ж) Погодные условие и эксплуатация в грязных условиях. Образование водяной пленки, отсыревание колодки, пониженные температуры, наличие пыли и песка между рабочими поверхностями.
З) Прикатка — для правильной работы пары трения необходим режим прикатки минимум первые 500 км, что требуется для дальнейшей долгой службы
И) Комплект колодка и тормозной диск произведенный одной компанией тестируется и разрабатывается как пара трения, то есть характеристики дисков и колодок (в частности твердость по Бринеллю) наиболее эффективно подходят друг к другу.
Общепринятые рекомендации по правильной замене тормозных колодок:
1) Снимите и очистите все направляющие и штифты суппорта.
2) Очищайте упорные приливы суппорта и колодки наждачной бумагой только в том случае, если необходимо удалить значительные загрязнения и ржавчину. Примечание: Заедание при перемещении суппорта может вызвать конусообразный износ колодок или неравномерный износ колодок на одной оси, что приведет к скрежету и вибрациям.
3) Чтобы обеспечить свободное перемещение и предотвратить заедание штифтов в корпусе суппорта, смазывайте их соответствующей смазкой. Также проверяйте состояние резиновых колпачков скользящих штифтов, чтобы не допустить попадания воды. Примечание: Если штифты не смазаны, они могут заедать, что приведет к конусообразному износу и возникновению шумов.
4) Проверяйте свободный ход поршня и втягивайте его полностью: это важно для предотвращения повреждения прокладки или резинового покрытия.
5) Убедитесь в том, что тормозные колодки легко устанавливаются в кронштейны суппорта.
6) При необходимости удалите заусенцы с кромок тормозных колодок. Примечание: Если колодка не может перемещаться свободно внутри кронштейнов, это приведет к текущему неплотному соприкосновению с дисками, что вызовет скрежет, а также может привести к конусообразному износу колодок или неравномерному износу колодок на одной оси.
7) В некоторых случаях (например, на старом ржавом суппорте) рекомендуется слегка смазать точки соприкосновения металлической поверхности несущей пластины и направляющих медной смазкой в соответствии с инструкциями производителя автомобиля. Примечание: НЕ допускайте попадания смазки на фрикционный материал.
8) Когда это целесообразно, устанавливайте индикаторы износа в тормозные колодки или на них.
9) Закрутите крепежные болты суппорта.
10) Замените болты со стопорящим герметиком новыми.
11) Соблюдайте надлежащий момент затяжки и следуйте рекомендациям по последовательности затяжки.
12) После сборки суппорта надавливайте на педаль тормоза до тех пор, пока ее ход не составит порядка 1/3 от полного хода.
13) Убедитесь в том, что тормоз работает правильно, включая и втягивание колодки. Установите колесо на место. Если колесо вращается свободно, автомобиль готов к эксплуатации. Примечание: Перед началом эксплуатации проведите ходовое испытание автомобиля, чтобы убедиться в полной работоспособности тормозной системы. Соблюдайте правильную процедуру приработки, чтобы обеспечить надлежащую эффективность тормозов
Резюмируя данную статью хотелось бы отметить, что тормозные колодки являются одним из основных компонентов вашей безопасности при вождении. Поэтому не стоит пренебрегать рекомендациями по правильной установке и эксплуатации. Если возникли посторонние шумы, либо потерялась эффективность торможения, обращайтесь в квалифицированные сервис центры. Выбирайте тормозные колодки в соотвествии с вашим стилем вождения и автомобилем. Выбирайте параметры, которые наиболее важны для вас и для вашего автомобиля. Важно отсуствие скрипа на уже не новых дисках — выбирайте более мягкие органические компаунды. Вы сторонник агрессивной езды, с резкими и частыми торможениями в пол — керамические колодки для вас. Для основной же массы потребителей подойдут полуметаллические колодки, как баланс между эффективностью торможения и комфортом. Важно, чтобы колодки были изготовлены в соотвествии с международными стандартами качества и имели соответсвтующие отчеты по тестам. Ждем ваших вопросов касательно темы. Всем ровных дорог и зеленого света!
Вот подобрал немного статеек. В принципе с написаным согласен. Можно дописывать свои наблюдения по брендам, попробуем определить оптимальные варианты.
В данной теме мы поделимся нашим опытом в выборе тормозных колодок.
Во-первых, необходимо отметить, что эти детали подвержены постоянному износу и поэтому их нужно менять чаще, чем остальные. Ну и, как следствие, вы непременно задаетесь вопросом, какой же фирме-производителю отдать предпочтение? Потому что каждый знает, что от качества тормозных колодок и дисков зависит безопасность водителя, пассажиров и окружающих людей. Итак, экономить на колодках или нет?
Как работают качественные тормозные колодки?
Итак, для начала определим, каким критериям должна отвечать качественная тормозная колодка и далее рассмотрим каждый пункт отдельно:
• Стабильный коэффициент трения при любых температурах и условиях
• Хорошо ощутимая прогрессия торможения
• Бесшумное торможение
• Бережная работа с тормозными дисками
• Длительный срок эксплуатации колодок
• Надежное крепление фрикционной пластины с металлической подложкой
1) Стабильный коэффициент трения при любых температурах.
Один из главных параметров, обеспечивающих безопасность при агрессивной езде и экстренном торможении. На этот параметр влияет состав фрикционной накладки, в который входят десятки ингредиентов, в том числе и драгоценные металлы. При торможении тормозная колодка соприкасается с диском и энергия движения превращается в тепло, вследствие чего нагревается тормозной диск и суппорт. Чем чаще и сильнее торможение, тем выше температура нагрева тормозного механизма. Дешевые колодки часто, при сильных нагрузках, теряю свои свойства (плывут). К сожалению. А иногда фрикционная накладка вовсе может оторваться от подложки. Последствия печальны.
2) Хорошо ощутимая прогрессия торможения – это замечательное свойство колодок, о котором редко кто задумывается, но очень приятное в торможении. Простыми словами, вы тормозите и колодки вам помогают, нагреваясь, тормозят все лучше и лучше. Очень актуально иногда:) Хотите проверить свои колодки? А вот как: на какой либо скорости нажмите на педаль тормоза и держите её на одном уровне, не меняя до полной остановки. Если ваши колодки обладают этим свойством, то вы заметите, что чем дольше вы тормозите, тем сильнее автомобиль тормозит, не меняя силу нажатия на педаль тормоза. Происходит это благодаря тому, что в состав колодки входят материалы, с помощью которых при увеличении температуры повышается коэффициент трения, тем самым увеличивая силу торможения. Дешевые колодки, не обладающие таким свойством, ненадежны при экстренном торможении и могут подвести водителя неожиданным образом, отказавшись тормозить автомобиль, и чем сильнее вы будете давить на педаль тормоза, тем слабее будет торможение. Это похоже на эффект смазанных тормозных дисков маслом.
3) Обращайте внимание на толщину фрикционной пластины
Чем меньше слой фрикционного материала, тем дешевле колодка. Производители премиум сегмента не экономят на материалах, соответственно колодка служит дольше, но и стоит дороже. Толщина фрикционной пластины влияет только на срок эксплуатации, качество от этого не страдает.
4) На колодке не должно быть длинных трещин и сколов по краям. Допускаются мелкие трещины длиной не более двух миллиметров
5) Материал тормозной пластины не должен иметь инородных тел (мусор, палки и др).
Чтобы колодки стоили дешево, нужно экономить на материалах. К сожалению, используются не только дешевые компоненты, но и запрещенные материалы, такие как, например, асбест. Если в колодке используется этот компонент, то минимум одна треть всей фрикционной пластины это асбест. В Европе запрещено производство тормозных колодок, содержащих этот материал, так как он очень вреден и опасен для здоровья. В России пока нет (у нас самая крупная шахта по добыче асбеста в мире). Миллионы автомобилей, передвигающихся по улицам наших городов, оставляют от себя не только выхлопные газы, но и тонкую, невидимую пыль от стирающихся колодок. Этой пылью мы дышим. При попадании в легкие, пыль асбеста становится канцерогенным веществом. Сейчас асбест используется в развивающихся странах. В развитых странах он запрещен.
6) Фрикционная пластина должна плотно прилегать к металлической подложке, не шататься
Если вы заметили, что тормозная пластина шатается на металлической основе, то можете быть уверены – это брак. Встречается такое крайне редко. За 5 лет мы выявили два таких случая.
7) Сама металлическая подложка должна быть ровной, без искривлений
Если металлическая подложка искривлена, возникнут проблемы с установкой колодки в тормозной суппорт.
Отдельно про спортивные колодки
При выборе колодок, настоятельно рекомендуем мы, учитывайте свой стиль езды 🙂
Итак. Если вы ездите спокойно, вам подойдут колодки, рассчитанные на стандартные городские температурные режимы работы тормозов. Если ваш стиль вождения активный, а иногда и очень, – вам следует выбирать колодки городского типа, но с уклоном на спорт (рекомендации по производителям ниже). И, НЕ ПОКУПАЙТЕ спортивные колодки, если вы передвигаетесь только по городу, так как они начинают эффективно работать при более высоких температурах, которые в городском трафике невозможно поддерживать. С такими колодками вы получите обратный результат. На низких температурах они плохо тормозят. И точно так же, если вы занимаетесь гонками, стандартные колодки вам не помощник. В гоночном режиме, при постоянных экстренных торможениях, обычные колодки сгорят.
Рекомендации по покупке и эксплуатации тормозных колодок
• Покупайте совместимые колодки с вашими тормозными дисками
• Подбирайте колодки под свой стиль вождения (если вы ездите активно, лучше выбирать
такие, как ATE, TRW, Brembo, OttoZimmermann и др.)
• Экономя на колодках, помните о минусах
• При покупке обращайте внимание на внешнее качество изготовления коробки и самих
тормозных колодок
• После установки новых колодок обязательно проходите процедуру притирки их к
тормозным дискам!
Производители тормозных колодок и наши рекомендации:
ABS (Нидерланды)
AC Delco (отделение General Motors, Германия)
Advics (Япония)
Aisin (Япония)
Akebono (Япония) ————————————————————— РЕКОМЕНДУЕМ
Akyoto (Тайвань)
Allied Nippon (Япония)
Allied Signal (США)
Amiwa (Южная Корея)
Asimco (США-КИТАЙ)
Asva (Китай)
ATE (Германия) ——————————————————————РЕКОМЕНДУЕМ
Bendix (Германия)
Best (Украина)
Blue Print (Великобритания)
Bosch (Германия)
Brembo (Италия)
Danaher (Китай)
Dello (Германия)
Delphi (Великобритания)
Denckermann (Великобритания)
Direct Parts (Канада)
Drive Joy (Япония)
EBC (Англия)
EGT (Литва)
Etf (Италия)
ETG (Германия)
FEBI (Германия)
Ferodo (Великобритания) —————————————————-РЕКОМЕНДУЕМ
FINWHALE (Германия)
Fomar Roulunds (Германия)
Fri.tech (Германия)
FTE (Германия)
Galfer (Италия)
GBS (Великобритания)
General Motors (США)
Girling (Великобритания)
Hankook (Корея)
Hans Pries (Германия)
Hi-Drive (Германия)
Icer (Германия)
Japan Cars (Россия)
JCars (Япония)
JNBK (Япония)
Jp Group (Дания)
Jurid/Bendix (Германия) ——————————————————-РЕКОМЕНДУЕМ
Kapars (Китай)
Kashiyama (Япония)
Kortech (Россия)
Kortex (Корея, Республика)
LPR (Германия)
Lucas/TRW (Германия) ———————————————————РЕКОМЕНДУЕМ
LYNXauto (Япония)
Mapco (Германия)
MASTER-SPORT (Россия)
Masuma (Япония)
Meyle (Германия)
Mintex (Великобритания)
Morse/Friction (США)
MTP Kebono (Тайвань)
NAC (Корея)
Nakamoto (Япония)
NIBK (Япония)
Nipparts (Голландия)
Nippon pieces (Франция)
Nisshinbo (Япония) ————————————————————-РЕКОМЕНДУЕМ
Nissin (Япония)
NK (Германия)
Optimal (Германия)
Otto Zimmermann (Германия)————————————————РЕКОМЕНДУЕМ
PAGID (Германия) —————————————————————РЕКОМЕНДУЕМ
Pilenga (Италия)
Power Stop (США)
Project Mu (Япония)
Quinton Hazell (Германия)
Raybestos (Германия)
Remsa (Испания)
RoadHouse (Испания)
ROSDOT (Россия)
Samko (Италия)
Sangsin (Ю.Корея)
Schnieder (Германия)
SCT (Германия)
Sfec (Литва)
Siffert (Италия)
Simer (Италия)
Smartbrake (Россия)
Sumitomo (Япония)
TEXTAR (Германия) ————————————————————РЕКОМЕНДУЕМ
Tokico (Япония)
Triscan (Дания)
Trusting (Италия)
TSN (Россия)
Valeo (Германия)
Wagner (США)
Yes-Q (Корея)
ДАВ (Россия)
Маркон (Россия)
Например
FE — при нагреве теряют свою эффективность. Типичные бюджетные колодки.
FF — хорошо схватывают во всем диапазоне работы. Хорошие гражданские колодки.
GF — холодными работают лучше, чем горячими. Злые гражданские колодки.
FG — горячими работают лучше, чем холодными. Околоспортивные колодки.