Как подорожали авто за 10 лет

Посмотрите, как подорожали популярные машины в России (есть даже +73%)

Как подорожали авто за 10 лет. Смотреть фото Как подорожали авто за 10 лет. Смотреть картинку Как подорожали авто за 10 лет. Картинка про Как подорожали авто за 10 лет. Фото Как подорожали авто за 10 лет

Как подорожали авто за 10 лет. Смотреть фото Как подорожали авто за 10 лет. Смотреть картинку Как подорожали авто за 10 лет. Картинка про Как подорожали авто за 10 лет. Фото Как подорожали авто за 10 лет

Цены на новые легковые автомобили в минувшем году в России увеличились в среднем на 23%, легкий коммерческий транспорт прибавил в цене еще больше — 28%. Об этом говорится в исследовании компании «Газпромбанк Автолизинг», которая изучила ценовые изменения в период с декабря 2020 года по декабрь 2021 года.

Также эксперты проанализировали, как изменилась стоимость в минувшем году самых популярных моделей на российском рынке.

Данные приводятся с учетом стоимости дополнительного оборудования, без которого купить новую машину сейчас у российских дилеров практически не возможно. В компании объяснили, что в качестве основы для исследования были взяты рейтинг самых востребованных легковых и легких коммерческих автомобилей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) и цены на них по договорам купли-продажи, содержащиеся в лизинговых сделках с клиентами «Газпромбанк Автолизинга».

Так, самый популярный автомобиль по итогам минувшего года, Lada Vesta, в декабре 2021 в среднем стоил 1 155 424 руб. Это на 18% больше показателей за декабрь 2020 года. В свою очередь, самая популярная иномарка в России, Kia Rio, подорожала на 29%. В декабре в среднем эта модель стоила 1 547 783 руб.

За Lada Granta придется заплатить 835 845 руб. (+29%). Отечественный внедорожник в декабре 2021 стоил около 1 047 877 руб. Для сравнения годом ранее эта машина обходилась в 862 338 руб. В свою очередь, Lada Largus прибавила в цене 43% и теперь стоит в среднем 1 165 381 руб. Сильнее всего за год из самых популярных моделей на российском рынке подорожала Lada Xray. Эта машина в декабре 2021 года в среднем стоила 1 329 544 руб (+73%).

Как подорожали авто за 10 лет. Смотреть фото Как подорожали авто за 10 лет. Смотреть картинку Как подорожали авто за 10 лет. Картинка про Как подорожали авто за 10 лет. Фото Как подорожали авто за 10 лет

Среди основных причин такого негативного тренда эксперты традиционно называют сокращение производства из-за нехватки полупроводников. Причем аналитики «Газпромбанк Автолизинга» считают, что ситуация изменится только в 2023 году, а до этого времени рост цен на машины продолжится.

«Большинство производителей и импортеров техники не видят [перспектив] восстановления поставок раньше 2023 года. Это означает, что до конца года дефицит новых машин, а вместе с ним и рост цен, сохранятся. По нашим оценкам, он составит очередные 10-15%», — — объяснила генеральный директор «Газпромбанк Автолизинг» Лилия Маркова.

«С учетом нынешнего «рынка продавца» можно прибавить к этому прогнозу еще столько же. Коврики в салон и багажник, сетки для радиаторов и защита картера, газовые упоры для капота и улучшенная шумоизоляция — все это в списке самого распространенного дополнительного оборудования и услуг. За год они также прибавили в цене — примерно 20%», — добавила она.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в России в 2021 году было продано 1 666 780 новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Эта цифра на 4,3% больше показателей «черного» 2020 года, на который пришлись серьезные ограничения (в том числе закрытие автосалонов) из-за пандемии COVID-19.

Источник

Насколько подорожали автомобили за 10 лет: флешмоб «#10YearChallenge»

Цены на новые автомобили, которые мы потеряли: грустный флешмоб «#10YearChallenge»

Как подорожали авто за 10 лет. Смотреть фото Как подорожали авто за 10 лет. Смотреть картинку Как подорожали авто за 10 лет. Картинка про Как подорожали авто за 10 лет. Фото Как подорожали авто за 10 лет

Флэш-моб (он же флэшмоб, флешмоб и оригинальное название flash mob) – изначально спланированная акция на улице или в виртуальной сети Интернет, во время которой неограниченная группа людей делает заранее оговоренные по сценарию действия. Обычно это смешное или, по крайней мере, забавное действие, привлекающее внимание общества. Таких акций за последний десяток лет проведено, без преувеличения, тысячи. Сотни из них получили популярность и признание.

Смотрите также: Насколько за 2 года подорожали новые автомобили

Как подорожали авто за 10 лет. Смотреть фото Как подорожали авто за 10 лет. Смотреть картинку Как подорожали авто за 10 лет. Картинка про Как подорожали авто за 10 лет. Фото Как подорожали авто за 10 лет

Десятка популярных моделей автомобилей, которые продавались тогда и до сих пор в продаже сейчас. Плюс бонус – пять дополнительных моделей. Предупреждаем сразу – этот флешмоб получился грустным. Посему запаситесь салфетками… мы начинаем!

Kia Rio

Как подорожали авто за 10 лет. Смотреть фото Как подорожали авто за 10 лет. Смотреть картинку Как подорожали авто за 10 лет. Картинка про Как подорожали авто за 10 лет. Фото Как подорожали авто за 10 лет

Kia Rio по классификации дороговизны всегда входила в бюджетный сегмент. Вот только проблема: бюджетный сегмент в 2009 году – это 400-500 тыс. рублей. Сегодня он «немного» подорожал – 700-1 млн рублей.

Так, десять лет назад Kia Rio продавалась в двух кузовах – седан и хэтчбек. В минимальной комплектации модель стоила 399.000, а в максимальной – 469.000 рублей. Сегодня реалии немного подкорректировали ценники: от 750 тыс. до 1 млн рублей за седан.

Вам стало грустно и захотелось плакать? Да не нервничайте вы так! У нас в закромах еще много интересных сравнений стоимости автомобилей тогда и сегодня. Наш невеселый флешмоб «Десять лет назад и сейчас» начинается!

Цены за 2009 год взяты с PDF-файла журнала «За рулем»

Volkswagen Polo

Как подорожали авто за 10 лет. Смотреть фото Как подорожали авто за 10 лет. Смотреть картинку Как подорожали авто за 10 лет. Картинка про Как подорожали авто за 10 лет. Фото Как подорожали авто за 10 лет

В 2009 году Volkswagen Polo стоил от 380 тыс. рублей в минимальной комплектации до 510 тыс. рублей в «жирной». При среднемесячной заработной плате в Москве порядка 30.000 рублей накопить на бюджетного немца в теории можно было за 3.5 года, откладывая по 10.000 рублей ежемесячно. Это в теории. Ценник-то на новые автомобили тоже не стоял на месте, а там и 2014-й год был не за горами, санкции, рост доллара и всего зарубежного на свете. Это мы к тому, что иногда стоит соразмерять аппетиты и брать автомобиль либо в кредит, либо не брать его вообще, если «не горит».

В 2019 году Volkswagen Polo стоит от 654 до 994 тыс. рублей. Подорожал сорванец минимум на 274 тысячи… Что касается «максималки», теперь она дороже почти на стоимость топа 2009 года – на 484.000 рублей.

Toyota Camry

Как подорожали авто за 10 лет. Смотреть фото Как подорожали авто за 10 лет. Смотреть картинку Как подорожали авто за 10 лет. Картинка про Как подорожали авто за 10 лет. Фото Как подорожали авто за 10 лет

Легендарное VI поколение Toyota Camry в 2009 году стоило от 790 до 1 млн рублей. Эх, обратно бы такие цены. Сегодня в ходу «Камрюха» VIII поколения. Правильный дизайн вроде вернулся, но цены – нет: минимум 1.5 млн, максимум 2.5 млн рублей.

Подорожание: «минималка» – 710 тыс. рублей (почти цена Камри десять лет назад), «максималка» – 1.5 млн рублей.

Volkswagen Tiguan

Как подорожали авто за 10 лет. Смотреть фото Как подорожали авто за 10 лет. Смотреть картинку Как подорожали авто за 10 лет. Картинка про Как подорожали авто за 10 лет. Фото Как подорожали авто за 10 лет

Хотите знать, насколько подорожал немецкий кроссовер? Десять лет назад он стоил от 850 до 1.1 млн рублей. Сегодня малец обойдется в 1.4 или 2.5 млн в зависимости от комплектации.

Lada 4×4

Как подорожали авто за 10 лет. Смотреть фото Как подорожали авто за 10 лет. Смотреть картинку Как подорожали авто за 10 лет. Картинка про Как подорожали авто за 10 лет. Фото Как подорожали авто за 10 лет

Вот! Нашли в закромах родины наше, отечественное. Может, классика не только не стареет, но и не дорожает?

ВАЗ-2121 «Нива». Модель изменила название и с 2006 года продается под маркой «Lada 4×4». В далеком 2009 русский внедорожник стоил 295.000 рублей. Сегодня стоит немного дороже – от 518 тыс. в почти оригинальном варианте, а тюнинговая версия «Bronto» (в 2009 ее не существовало) обойдется как иномарка среднего класса того времени – от 720.000 рублей.

Лада – это иномарка? Судя по ценнику, теперь стала. Не знал!

Ford Focus

Как подорожали авто за 10 лет. Смотреть фото Как подорожали авто за 10 лет. Смотреть картинку Как подорожали авто за 10 лет. Картинка про Как подорожали авто за 10 лет. Фото Как подорожали авто за 10 лет

Сегодня Focus переживает не лучшие времена, но в 2009 он был на коне, несмотря на свою приличную стоимость в топовой комплектации. Тем не менее базовая модель была доступна большинству автомобилистов: от 406 до 861 тыс. рублей.

Сегодня третье поколение Ford Focus стоит от 968 тыс. рублей до 1.3 млн.

Подорожание: 562 тыс. и 439 тыс. рублей соответственно.

Mazda 3

Как подорожали авто за 10 лет. Смотреть фото Как подорожали авто за 10 лет. Смотреть картинку Как подорожали авто за 10 лет. Картинка про Как подорожали авто за 10 лет. Фото Как подорожали авто за 10 лет

Еще одна популярная модель прошлого, ценник на которую взлетел почти космически – Mazda 3. В 2009 году стоила от 541 до 953 тыс. рублей. В 2019 году обойдется от 1.2 до 1.4 млн. Быстренько модель перешла в разряд «миллионников».

Toyota RAV 4

Как подорожали авто за 10 лет. Смотреть фото Как подорожали авто за 10 лет. Смотреть картинку Как подорожали авто за 10 лет. Картинка про Как подорожали авто за 10 лет. Фото Как подорожали авто за 10 лет

От 901 тыс. до 1.1 млн рублей в 2009 году. Ну не то. Вот 1.6 и 2.3 млн рублей в 2019-м – гораздо веселее. Десять лет назад квартиру однокомнатную новую можно было за 2.3 млн купить…

Renault Logan

Как подорожали авто за 10 лет. Смотреть фото Как подорожали авто за 10 лет. Смотреть картинку Как подорожали авто за 10 лет. Картинка про Как подорожали авто за 10 лет. Фото Как подорожали авто за 10 лет

Логанов в такси было когда-то немерено. И это было логично. Автомобиль стоил очень дешево (от 277.000 до 350.000 рублей), не ломался и был некапризным в обслуживании. Сейчас Логан второго поколения обойдется от 554.000 до 857.000 рублей.

Chevrolet NIVA

Как подорожали авто за 10 лет. Смотреть фото Как подорожали авто за 10 лет. Смотреть картинку Как подорожали авто за 10 лет. Картинка про Как подорожали авто за 10 лет. Фото Как подорожали авто за 10 лет

382.000 и 548.000 рублей стоила Chevrolet Niva тогда. 639.000 и 789.000 рублей стоит она сейчас. Хорошо хоть это уже рестайлинговое поколение. Кстати, пошло оно именно с 2009 года.

Это был Топ-10 самых популярных моделей. Еще не рыдаете? Тогда вдогонку публикуем еще пять популярных моделей. Сухие цифры, без эмоций. Недавно приобрели новую машину и не уверены, насколько переплатили? Сравните ценники с 2009 годом и все поймете.

Skoda Octavia (в 2009 стоила от 499.000 до 999.000 рублей )

Как подорожали авто за 10 лет. Смотреть фото Как подорожали авто за 10 лет. Смотреть картинку Как подорожали авто за 10 лет. Картинка про Как подорожали авто за 10 лет. Фото Как подорожали авто за 10 лет

Как подорожали авто за 10 лет. Смотреть фото Как подорожали авто за 10 лет. Смотреть картинку Как подорожали авто за 10 лет. Картинка про Как подорожали авто за 10 лет. Фото Как подорожали авто за 10 лет

Mitsubishi Outlander ( 838.000 рублей десять лет назад)

Как подорожали авто за 10 лет. Смотреть фото Как подорожали авто за 10 лет. Смотреть картинку Как подорожали авто за 10 лет. Картинка про Как подорожали авто за 10 лет. Фото Как подорожали авто за 10 лет

Как подорожали авто за 10 лет. Смотреть фото Как подорожали авто за 10 лет. Смотреть картинку Как подорожали авто за 10 лет. Картинка про Как подорожали авто за 10 лет. Фото Как подорожали авто за 10 лет

Nissan Qashqai ( от 630 до 938 тыс. рублей в 2009 году)

Как подорожали авто за 10 лет. Смотреть фото Как подорожали авто за 10 лет. Смотреть картинку Как подорожали авто за 10 лет. Картинка про Как подорожали авто за 10 лет. Фото Как подорожали авто за 10 лет

Как подорожали авто за 10 лет. Смотреть фото Как подорожали авто за 10 лет. Смотреть картинку Как подорожали авто за 10 лет. Картинка про Как подорожали авто за 10 лет. Фото Как подорожали авто за 10 лет

Hyundai Tucson ( 652930 тыс. рублей )

Как подорожали авто за 10 лет. Смотреть фото Как подорожали авто за 10 лет. Смотреть картинку Как подорожали авто за 10 лет. Картинка про Как подорожали авто за 10 лет. Фото Как подорожали авто за 10 лет

Как подорожали авто за 10 лет. Смотреть фото Как подорожали авто за 10 лет. Смотреть картинку Как подорожали авто за 10 лет. Картинка про Как подорожали авто за 10 лет. Фото Как подорожали авто за 10 лет

Nissan X-Trail ( 1.2-1.6 млн. рублей )

Как подорожали авто за 10 лет. Смотреть фото Как подорожали авто за 10 лет. Смотреть картинку Как подорожали авто за 10 лет. Картинка про Как подорожали авто за 10 лет. Фото Как подорожали авто за 10 лет

Вообще, хотелось бы отметить, что на рынке десятилетней давности почти не было машин дороже 3.5 млн рублей. За эти деньги расходились люксовые модели BMW, Lexus и Range Rover. Сегодня сами видите, какие ценники на транспортные средства. Автомобили вновь переходят из разряда средств передвижения в разряд роскошных вещей. Увы, тенденция устойчива.

Источник

Как за 10 лет выросли цены на популярные модели российского рынка?

Как подорожали авто за 10 лет. Смотреть фото Как подорожали авто за 10 лет. Смотреть картинку Как подорожали авто за 10 лет. Картинка про Как подорожали авто за 10 лет. Фото Как подорожали авто за 10 лет

Как подорожали авто за 10 лет. Смотреть фото Как подорожали авто за 10 лет. Смотреть картинку Как подорожали авто за 10 лет. Картинка про Как подорожали авто за 10 лет. Фото Как подорожали авто за 10 лет

Самые продаваемые автомобили в России являются таковыми во многом благодаря своей цене. Эксперты сайта «Цена Авто» решили посмотреть, как сильно выросла их стоимость за последние 10 лет, начиная с 2012 года? Поясним, что в расчет принималась минимальная цена на начало года за автомобиль в базовой комплектации.

Самый доступный и одновременно самый популярный автомобиль в нашей стране, отечественная LADA Granta, за 10 лет подорожал более чем вдвое. С января 2012-го по май 2021-го стоимость этой модели выросла на максимальные 127% – с 229 до 519,9 тыс. руб. Столько сейчас стоит Granta в кузове «седан», а кроме того на рынке представлены также версии в кузовах «лифтбек» (от 541,9 тыс. руб.), «универсал» (548,9 тыс. руб.) и «хэтчбек» (от 565,5 тыс. руб.).

Следующий по цене – Renault Logan, стартовая комплектация которого сегодня доступна от 706 тыс. руб. Это на 109% больше, чем 10 лет назад, когда такой же автомобиль можно было купить за 338 тыс. руб.

Более высокие цены имеют корейские Hyundai Solaris (от 840 тыс. руб.) и KIA Rio (от 889,9 тыс. руб.). За 10 лет обе модели показали практически равный рост – в пределах 90%. При этом, KIA Rio утратила звание самого дорогого автомобиля из пятерки лидеров, уступив его Volkswagen Polo.

Стоимость Volkswagen Polo сегодня является самой высокой среди указанных моделей и начинается от 957,9 тыс. руб. Это на 123% больше, чем 2012 году. Во многом это объясняется тем, что в 2020 году на рынок вышло новое поколение Volkswagen Polo в кузове «лифтбек», с новым набором силовых агрегатов и новым набором опций.

Все эти (и другие) автомобили можно найти и на рынке России – в салонах проверенных дилеров.

* Указаны рекомендованные розничные цены без учета акций, специальных предложений и дополнительных опций на автомобили текущего года выпуска.

Источник

Выгоднее депозитов: на сколько выросли в цене популярные машины за 10 лет

Аналитическое агентство «Автостат» посчитало, на сколько процентов выросли в цене популярные модели автомобилей с 2011 по 2021 год

На российском рынке не нашлось ни одного автомобиля, цена которого за 10 лет выросла бы меньше чем в два раза. Наиболее ходовые модели прибавили в цене от 112% до 191%. Ну а рекорд поставила Skoda Octavia, которая с 2011 по 2021 год подорожала почти в 3 (!) раза с 549 000 до 1 598 000 рублей. Если сравнить рост цен на автомобили со средней доходностью вкладов за тот же период времени, то вложение в машины (без учета их амортизации) окажутся выгоднее депозитов.

Как подорожали авто за 10 лет. Смотреть фото Как подорожали авто за 10 лет. Смотреть картинку Как подорожали авто за 10 лет. Картинка про Как подорожали авто за 10 лет. Фото Как подорожали авто за 10 лет

Помимо Skoda Octavia, больше других выросла в цене Lada Granta. Если в 2011 году ее можно было купить по цене от 229 000 рублей, то сейчас рекомендованные розничные цены начинаются с 587 900 рублей. Третье место рейтинга занимает VW Polo, который 10 лет назад стоил от 424 700 рублей, а теперь минимальный официальный прайс, без учета дилерской наценки, составляет 1 033 900 рублей. Ну а меньше других российских бестселлеров подорожали Hyundai Solaris и Kia Rio: «всего» на 112 и 114% соответственно.

Как подорожали авто за 10 лет. Смотреть фото Как подорожали авто за 10 лет. Смотреть картинку Как подорожали авто за 10 лет. Картинка про Как подорожали авто за 10 лет. Фото Как подорожали авто за 10 лет

Конечно, винить в безудержном росте цен одних автопроизводителей не стоит. Нужно учесть, что за это время курс рубля к доллару и евро упал в несколько раз. Плюс многие модели сменили поколение, став больше и получив улучшенное оснащение. Весомый вклад в удорожание автомобилей внес и дефицит микросхем, а также проблемы с логистикой, что привело к увеличению затрат автоконцернов.

Источник

Сравниваем цены на машины в России, Европе и США (у нас уже дороже всех!)

Как подорожали авто за 10 лет. Смотреть фото Как подорожали авто за 10 лет. Смотреть картинку Как подорожали авто за 10 лет. Картинка про Как подорожали авто за 10 лет. Фото Как подорожали авто за 10 лет

Как подорожали авто за 10 лет. Смотреть фото Как подорожали авто за 10 лет. Смотреть картинку Как подорожали авто за 10 лет. Картинка про Как подорожали авто за 10 лет. Фото Как подорожали авто за 10 лет

Долгие годы многие мировые бестселлеры в России были дороже, чем на Европейском и Североамериканском рынках. Сказывались и высокие заградительные пошлины, и колебания курсов валют. Затем ситуация начала меняться в лучшую сторону. С появлением все большего количества локализованных моделей на нашем рынке, цены начали выравниваться с зарубежными. А после скачка курса доллара и евро зимой 2014-го машины в России и вовсе были значительно дешевле, чем в Европе и США.

Однако за последний год автомобили в нашей стране вновь ощутимо подорожали, на этот раз из-за глобального дефицита на авторынке. Поэтому мы вновь решили сравнить цены на самые популярные модели от массовых брендов в России, США и Европе.

Важно отметить, что мы сравниваем рекомендованные розничные цены от производителей, которые могут существенно отличаться от реальной стоимости машин в автосалонах из-за огромных дилерских накруток.

Hyundai

Solaris / Accent

Как подорожали авто за 10 лет. Смотреть фото Как подорожали авто за 10 лет. Смотреть картинку Как подорожали авто за 10 лет. Картинка про Как подорожали авто за 10 лет. Фото Как подорожали авто за 10 лет

В отличие от российского Solaris, который в базе оснащается 1,4-литровым мотором отдачей 100 «лошадок» и механикой, его заокеанский брат с именем Accent уже в начальной версии щеголяет мотором 1,6 литра и автоматом. Причем 120-сильный двигатель американского Accent носит еще и литеру GDI, что указывает на наличие системы непосредственного впрыска.

В США начальный седан Hyundai с продвинутым мотором и АКП оценивается в 15 395$, что составляет примерно 1,1 млн рублей. У нас же начальный «Солярис» с мотором 1,4 л и «механикой» стоит 890 000 рублей. Но если смотреть на машину с 123-сильным мотором 1,6 и автоматом, то его цена будет уже 1 081 000 рублей.

Sonata

Как подорожали авто за 10 лет. Смотреть фото Как подорожали авто за 10 лет. Смотреть картинку Как подорожали авто за 10 лет. Картинка про Как подорожали авто за 10 лет. Фото Как подорожали авто за 10 лет

В России новая «Соната» с начальным двухлитровым мотором на 150 л.с. стоит от 1 799 000 рублей, а старшая модификация со 180-сильным двигателем 2,5 и восьмиступенчатым автоматом обойдется минимум в 2 049 000 руб.

В США же именно такой седан с мотором 2,5 л считается начальным и оценивается минимум в 24 150$, что составляет порядка 1 725 000 рублей. Впрочем, старшие модификациями «Сонаты» в Америке — это либо автомобили с турбомотором 1,6 T-GDI, либо гибридные модификации, чья стоимость в рублевом эквиваленте переваливает далеко за 2,5 млн рублей.

Tucson

Как подорожали авто за 10 лет. Смотреть фото Как подорожали авто за 10 лет. Смотреть картинку Как подорожали авто за 10 лет. Картинка про Как подорожали авто за 10 лет. Фото Как подорожали авто за 10 лет

В США начальный Tucson — это кроссовер с мотором 2,5 GDI мощностью 187 л.с. и автоматом. И начальная стоимость такой машины — 25 350$. У нас же стартовая стоимость Tucson начинается от 1 909 000 рублей. Но это цена автомобиля с двухлитровым 150-сильным двигателем и 6-ступенчатой механикой. Если же в российском конфигураторе Hyundai подобрать Tucson под стать начальной версии для рынка США, то цена такой машины составит уже 2 309 000 рублей.

Ceed

Как подорожали авто за 10 лет. Смотреть фото Как подорожали авто за 10 лет. Смотреть картинку Как подорожали авто за 10 лет. Картинка про Как подорожали авто за 10 лет. Фото Как подорожали авто за 10 лет

Ceed — одна из немногих моделей Kia, которая предлагается и у нас, и в Европе. Впрочем, там у автомобиля немного отличается линейка двигателей. Начальный двигатель для европейского Ceed — это литровый турбомотор мощностью 100 л.с., который работает в паре механикой или «роботом». И базовая версия такой машины оценивается в 19 190 евро, что в пересчете на рубли составляет порядка 1 580 000. У нас же начальный Ceed — это хэтч 1,6-литровым «атмосферником» мощностью 128 л.с. и механикой, цены на который начинаются от 1 464 900 рублей.

Seltos

Как подорожали авто за 10 лет. Смотреть фото Как подорожали авто за 10 лет. Смотреть картинку Как подорожали авто за 10 лет. Картинка про Как подорожали авто за 10 лет. Фото Как подорожали авто за 10 лет

На текущий момент в кроссоверной линейке Kia нет ни одной по-настоящему доступной глобальной модели. Из актуальной линейки лишь крупный и дорогой Sorento представлен на большинстве рынков, да и то в очень разношерстных вариантах. Так, компактный Soul предлагается в Европе только в чисто электрической модификации, а в Америке — лишь с моторами больших объемов.

Sportage, который на данный момент меняет поколение, вообще где-то уже анонсирован в новом кузове, а где-то, как и у нас, все еще в текущей генерации, но с иными двигателями. Единственный кроссовер, который схож по спецификациям на североамериканском рынке и у нас — это Seltos. В США машина с двухлитровым мотором, вариатором и полным приводом стоит от 22 490$ (около 1 605 000 рублей). У нас аналогичная версия обойдется минимум в 1 734 900 рублей. Впрочем, в России начальная версия Seltos оснащена 1,6-литровым двигателем и механикой. И цена такой переднеприводной Kia начинается от 1 489 900 рублей.

Как подорожали авто за 10 лет. Смотреть фото Как подорожали авто за 10 лет. Смотреть картинку Как подорожали авто за 10 лет. Картинка про Как подорожали авто за 10 лет. Фото Как подорожали авто за 10 лет

Седан K5 не представлен в Европе, хотя его предшественник Optima предлагался в Старом Свете в кузовах седан и универсал. Машина нового поколения помимо самой Южной Кореи из крупных рынков пока продается лишь в Китае, США и в России. В Америке начальная цена K5 составляет 23 690$, что в пересчете на рубли составляет около 1 690 000. У нас же базовый K5 с двухлитровым 150-сильным мотором и автоматом стоит минимум 1 834 900 рублей.

Toyota

Corolla

Как подорожали авто за 10 лет. Смотреть фото Как подорожали авто за 10 лет. Смотреть картинку Как подорожали авто за 10 лет. Картинка про Как подорожали авто за 10 лет. Фото Как подорожали авто за 10 лет

Самая популярная машина в мире, увы, не очень востребована в России из-за высокой цены. Начальная версия Corolla с 1,6-литровым мотором и механикой стоит от 1 630 000 рублей, а топовый вариант с вариатором и максимальным оснащением обойдется уже в 2 140 000 рублей. Сравнивать ее с европейским аналогом не очень корректно, поскольку в Старом Свете машина представлена лишь в гибридном исполнении, да в кузовах хэтчбек и универсал. А вот в США доступен седан Corolla. И там цена такого автомобиля начинается от 20 075$, что составляет порядка 1 430 000 рублей. А стоимость максимальной комплектации Corolla в Америке достигает 28 360$ или порядка 2 млн рублей по текущему курсу.

RAV4

Как подорожали авто за 10 лет. Смотреть фото Как подорожали авто за 10 лет. Смотреть картинку Как подорожали авто за 10 лет. Картинка про Как подорожали авто за 10 лет. Фото Как подорожали авто за 10 лет

Toyota RAV4 российской сборки не отличается привлекательным прайс-листом на фоне конкурентов. Тем не менее, автомобиль пользуется стабильным спросом даже при цене в 2 152 000 рублей за начальную версию с двухлитровым мотором и механикой. Цена топовой же RAV4 достигает 3 088 500 рублей.

Например, в США стоимость начальной Toyota RAV4, которая оснащена уже 2,5-литровым мотором и автоматом, составляет 26 350$ (это около 1 880 000 рублей). А топовый вариант с такой же силовой установкой, но с максимальным оснащением обойдется уже в 34 880$ или порядка 2 490 000 рублей.

К слову, RAV4 одна из немногих, действительно, глобальных моделей Toyota: она предлагается и в Европе. Так, цена гибридной RAV4 во Франции начинается от 33 900 евро, а в Германии — от 34 690 евро. В пересчете на рубли это составляет около 2 790 000 и 2 855 000 соответственно.

Camry

Как подорожали авто за 10 лет. Смотреть фото Как подорожали авто за 10 лет. Смотреть картинку Как подорожали авто за 10 лет. Картинка про Как подорожали авто за 10 лет. Фото Как подорожали авто за 10 лет

Toyota Camry в США всегда отличалась от версий для других рынков, но текущее поколение технически наиболее близко к глобальной версии. Однако в Северной Америке начальная версия японского седана оснащается уже 2,5-литровым «атмосферником» мощностью 203 л.с. и 8-ступенчатым автоматом. Такая машина в «базе» оценивается в 25 045$, что составляет примерно 1 790 000 рублей. У нас же начальная Camry с двухлитровой 150-сильной «четверкой» и вариатором обойдется минимум в 2 015 000 рублей. А промежуточная версия (аналогичная начальной американской) с мотором 2,5 и автоматом будет стоить уже 2 317 000 рублей.

Впрочем, новое поколение японского седана впервые за долгие годы доступно и в Европе, но лишь в одной гибридной модификация. Так, цена Camry с комбинированной силовой установкой во Франции достигает 34 850 евро, что в рублевом эквиваленте составляет примерно 2 870 000 руб.

Skoda

Kodiaq

Как подорожали авто за 10 лет. Смотреть фото Как подорожали авто за 10 лет. Смотреть картинку Как подорожали авто за 10 лет. Картинка про Как подорожали авто за 10 лет. Фото Как подорожали авто за 10 лет

Цены на обновленный Kodiaq в России стартуют с отметки в 1 961 000 рублей за начальную версию с мотором 1,4 TSI (125 л.с.) и механикой. Стоящая на ступень выше версия с шеститупенчатым роботом DSG и передним приводом стоит уже минимум 2 102 000, а полный привод увеличивает цену до 2 217 000 рублей. Ну, а топовый Kodiaq со 180-сильным мотором 2.0 TSI, роботом DSG-7, приводом 4х4 и полным списком опций обойдется в 2 710 000 рублей.

В Чехии же начальный мотор для Kodiaq — это либо 2-литровый дизель, либо новый бензиновый мотор 1,5 TSI отдачей 150 «лошадок». И стоимость таких машин с механикой начинается от 818 900 крон, что в пересчете на рубли составляет около 2 670 000 рублей. Промежуточный вариант с полным приводом будет стоить уже 888 900 крон или порядка 2 898 000 рублей. Топовый кроссовер с 2-литровым турбомотором, роботом и полным приводом в исполнении L&K обойдется уже в 1 178 900 крон или около 3 843 000 рублей.

Для сравнения начальный Kodiaq в Германии обойдется минимум в 30 720 евро или около 2 528 000 рублей, а кроссовер в максимальном исполнении уже 43 270 евро или 3 560 000 рублей.

Octavia

Как подорожали авто за 10 лет. Смотреть фото Как подорожали авто за 10 лет. Смотреть картинку Как подорожали авто за 10 лет. Картинка про Как подорожали авто за 10 лет. Фото Как подорожали авто за 10 лет

Octavia — визитная карточка Skoda и ее главный мировой бестселлер. В нашей стране главный лифтбек чешской марки предлагается с тремя двигателями, но цена начальной версии машины с 1,6-литровым атмосферником и механикой составляет 1 597 000 рублей. Машина с автоматом будет стоить уже 1 665 000, а стоящая на ступень выше версия с двигателем 1,4 TSI и АКП — 1 725 000 рублей. Топовая Octavia c двигателем 2.0 TSI и роботом обойдется уже в 2 710 000 рублей.

У себя на родине начальная Octavia укомплектована литровым турбомотором мощностью 110 л.с. и механикой и стоит от 494 900 крон, что составляет порядка 1 620 000 рублей. Цена на машину с новым двигателем 1.5 TSI, сделанным по схеме мягкого гибрида, стартует от 559 900 крон (около 1 830 000 рублей). А топовые варианты с 2-литровым турбодизелем или бензиновым мотором 2.0 TSI будут стоить 854 900 и 904 900 крон (2 787 000 и 2 950 000 рублей). В Германии, например, начальная Octavia стоит от 22 890 евро, что составляет порядка 1 880 000 рублей по текущему курсу.

Renault / Duster

Renault Duster / Dacia Duster

Как подорожали авто за 10 лет. Смотреть фото Как подорожали авто за 10 лет. Смотреть картинку Как подорожали авто за 10 лет. Картинка про Как подорожали авто за 10 лет. Фото Как подорожали авто за 10 лет

В случае с маркой Renault мы решили ограничиться сравнением цен лишь одного автомобиля, поскольку модельный ряд французской компании в России не имеет ничего общего с европейским. Да и кроссовер Duster в Старом Свете предлагается под дочерним румынским брендом Dacia. И на текущий момент — это единственная модель в гамме российского Renault, которая имеет аналог в линейке Dacia. Поскольку там седан Logan и хэтчбек Sandero уже давно сменили поколение.

Так вот, цена на Duster в Германии и во Франции начинается от 11 990 и 14 490 евро соответственно, что составляет порядка 990 000 и 1 190 000 рублей. Причем, в обеих странах начальная машина оснащена литровым «турбомотором» мощностью 100 л.с. и шестиступенчатой механикой. А вот версия со 115-сильным 1,5-литровым дизелем и роботом с двумя сцеплениями стоит уже 19 290 евро (около 1 588 000 рублей) в Германии и 21 100 евро (около 1 736 500) во Франции.

В России начальный Duster c 1,6-литровым атмосферником мощностью 114 л.с. и механикой обойдется минимум 1 020 000 рублей, а дизельный вариант с ручной коробкой передач будет стоить уже 1 370 000 рублей.

Volkswagen

Tiguan

Как подорожали авто за 10 лет. Смотреть фото Как подорожали авто за 10 лет. Смотреть картинку Как подорожали авто за 10 лет. Картинка про Как подорожали авто за 10 лет. Фото Как подорожали авто за 10 лет

Tiguan — главный мировой бестселлер Volkswagen. Наряду с Honda CR-V и Toyota RAV4 автомобиль входит в тройку самых популярных кроссоверов планеты. На разных рынках он предлагается с совершенно разными силовыми установками, исходя из местной специфики, однако практически везде у базовых машин схожая мощность (около 150 л.с.), но совершенно разный набор начального оборудования.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *