Как подразделяются погрузочно разгрузочные машины по рабочему процессу

Как подразделяются погрузочно разгрузочные машины по рабочему процессу

Как подразделяются погрузочно разгрузочные машины по рабочему процессу. Смотреть фото Как подразделяются погрузочно разгрузочные машины по рабочему процессу. Смотреть картинку Как подразделяются погрузочно разгрузочные машины по рабочему процессу. Картинка про Как подразделяются погрузочно разгрузочные машины по рабочему процессу. Фото Как подразделяются погрузочно разгрузочные машины по рабочему процессу

Тел: +7(391)254-8445
E-mail: rcit@inbox.ru

ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
«Регионального Центра Инновационных Технологий»
Технические средства железных дорог
Учебник для техникумов и колледжей ж.-д. транспорта
Раздел V

Учебник для техникумов и колледжей ж.-д. транспорта
Технические средства железных дорог

Раздел I. ВАГОНЫ И ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО

Раздел II. ЛОКОМОТИВЫ И ЛОКОМОТИВНОЕ ХОЗЯЙСТВО

Раздел III. ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Глава 15. Общие сведения об электроснабжении электрифицированных железных дорог

Раздел IV. СКЛАДЫ И КОМПЛЕКСНАЯ МЕХАНИЗАЦИЯ ПЕРЕРАБОТКИ ГРУЗОВ

Глава 16. Транспортно-складские комплексы
Глава 17. Тарно-упаковочные и штучные грузы
Глава 18. Контейнеры
Глава 19. Лесоматериалы
Глава 20. Металлы и металлопродукция
Глава 21. Грузы, перевозимые насыпью и навалом
Глава 22. Наливные грузы
Глава 23. Зерновые (хлебные) грузы

Раздел V. СРЕДСТВА МЕХАНИЗАЦИИ

Глава 26. Погрузчики
26.1. Классификация погрузчиков
26.2. Электропогрузчики
26.3. Автопогрузчики
26.4. Рабочее оборудование погрузчиков
26.5. Специальные вилочные погрузчики
26.6. Ковшовые погрузчики
26.7. Определение мощности привода и производительности электропогрузчиков

Глава 27. Краны
27.1. Классификация кранов
27.2. Краны мостового типа
27.3. Стреловые краны
27.4. Кабельные краны
27.5. Устойчивость кранов
27.6. Грузозахватные приспособления к кранам
27.7. Определение мощности приводов и производительности крана
27.8. Подъемники

Глава 28. Машины и механизмы непрерывного действия
28.1. Назначение и классификация конвейеров
28.2. Ленточные конвейеры
28.3. Конвейеры с цепным тяговым органом
28.4. Винтовые и инерционные конвейеры
28.5. Элеваторы
28.6. Механические погрузчики непрерывного действия
28.7. Пневматические и гидравлические установки

Глава 29. Специальные вагоноразгрузочные машины и устройства
29.1. Вагоноопрокидыватели
29.2. Машины с подъемным элеватором для разгрузки полувагонов и платформ
29.3. Машины для очистки вагонов и рыхления смерзшихся грузов

Глава 30. Техническое обслуживание и ремонт погрузочно-разгрузочных машин
30.1. Технический надзор и содержание погрузочно-разгрузочных машин и устройств
30.2. Основные положения о планово-предупредительном техническом обслуживании и ремонте погрузочно-разгрузочных машин

Глава 31. Технико-экономическое сравнение вариантов механизации погрузочно-разгрузочных работ
31.1. Принципы сравнения вариантов
31.2. Капитальные вложения
31.3. Эксплуатационные расходы и себестоимость переработки грузов

Раздел V.
СРЕДСТВА МЕХАНИЗАЦИИ

Глава 24.
Общие сведения о погрузочно-разгрузочных машинах и устройствах

24.1. Классификация погрузочно-разгрузочных машин и устройств

Средства комплексной механизации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ принято классифицировать на основные и вспомогательные.
К основным относятся различные подъемно-транспортные машины, которые по характеру перемещения груза бывают циклического, непрерывного и комбинированного действия. В техническом отношении все погрузочно-разгрузочные машины и устройства подразделяют:
по характеру перемещения груза — на машины периодического (циклического), непрерывного и комбинированного действий;
по направлению (траектории) перемещения груза — на машины, перемещающие груз в горизонтальной или слегка наклонной плоскости (конвейеры, механические тележки, лебедки, механические лопаты), машины, перемещающие грузы в вертикальной или близкой к ней наклонной плоскости (штабелеукладчики, лифты, подъемники, элеваторы и т.д.), и машины, перемещающие груз как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях или по любой траектории в пространстве (погрузчики, грузоподъемные краны, краны-штабелеры и т.д.);
по мобильности — на машины стационарные и машины передвижные или переносные;
по назначению — специальные и универсальные;
по типу силовой установки — на машины с электрическим приводом, работающим от сети электроснабжения или аккумуляторов, и машины с приводом внутреннего сгорания;
по типу передачи — на машины с механической, гидравлической и электрической передачей.

Машины периодического (циклического) действия перемещают груз отдельными порциями через определенный интервал времени. Такие машины или их рабочие органы после каждого захвата и перемещения возвращаются в исходное положение в порожнем состоянии или загруженные другой порцией груза, завершая рабочий цикл (краны, погрузчики, механические тележки и т.д.).

Машины непрерывного действия перемещают грузы непрерывным потоком, без остановок для захвата и освобождения груза (конвейеры, элеваторы, установки гидравлического и пневматического транспорта и т.д.).

Машины комбинированного действия включают механизмы первых двух групп (грейферно-конвейерные перегружатели, вагоноопрокидыватели, снабженные конвейерами для транспортирования выгруженных из вагонов грузов).

Машины периодического действия, служащие для перемещения груза по вертикали или под большим углом наклона к горизонту, называют грузоподъемными (краны, подъемники, лифты, домкраты и т. п.).

Машины, которые перемещаются по полу, грунту или дорожному покрытию, называются машинами напольного транспорта (электропогрузчики, автопогрузчики, электротележки).

Специальные машины и устройства предназначены для погрузки и выгрузки только определенных грузов, а универсальные — для переработки различных штучных и массовых грузов, что расширяет сферу их применения.
На транспортно-складских комплексах (в грузовых районах) станций погрузочно-разгрузочные машины разделяют также по группам перерабатываемых грузов или по характеру выполняемых операций. Так, различают машины для погрузки—выгрузки контейнеров (например, контейнерные краны), штучных, сыпучих, длинномерных и других грузов.

К вспомогательным средствам комплексной механизации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ относятся бункеры, силосы, повышенные пути, эстакады, траншеи, рыхлители смерзшихся грузов, устройства для зачистки вагонов, а также гравитационные спуски, желоба и различные средства малой механизации и простейшие приспособления. К ним же можно отнести и различные виды поддонов, контейнеров, а также машин для формирования, разборки пакетов грузов и обертки их в защитную пленку. Массоизмерительные приборы и устройства (вагонные, автомобильные, крановые, конвейерные и электротележечные) относятся к вспомогательным средствам, а маневровые устройства, применяемые на транспортно-складских комплексах (грузовых районах) — шпили, тяговые лебедки и различные локомотивы, — условно.

Все машины и устройства, участвующие в погрузочно-разгрузочных и складских работах, должны удовлетворять техническим, эксплуатационным и экономическим требованиям. О качестве этих машин судят:
– по уровню надежности;
– степени технологичности, показывающей эффективность конструкторско-технологических решений при изготовлении, обслуживании и ремонте машины;
– уровню стандартизации и унификации машины в целом, а также отдельных ее узлов и деталей;
– эргономическим показателям, характеризующим систему «человек—машина—среда» и учитывающим комплекс гигиенических, физиологических, психических данных человека, управляющего машиной;
– эстетическим характеристикам — выразительности и гармоничности оформления машины, соответствующим среде и стилю;
– уровню обеспечения охраны труда и техники безопасности при работе;
– экономическим показателям, характеризующим затраты на изготовление и эксплуатацию.

Надежность — свойство изделий выполнять в течение заданного срока службы свои функции в определенных эксплуатационных условиях, т.е. их безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость.
Безотказность — это свойство изделий сохранять работоспособность в течение заданной наработки без вынужденных перерывов (отказов). Наработка определяется продолжительностью или объемом выполненной работы. Преждевременный отказ машины резко снижает ее технико-экономические показатели и нарушает технологию перегрузочных работ.
Долговечность — свойство изделия сохранять работоспособность до наступления предельного состояния при определенной системе технического обслуживания и ремонтов. Количественно долговечность любого изделия определяется ресурсом или сроком его службы, т.е. общей наработкой до предельного состояния.
Ремонтопригодность — приспособленность изделия к предупреждению и обнаружению причин возникновения отказов, повреждений и устранению их последствий ремонтом и техническим обслуживанием.
Сохраняемость — свойство изделия непрерывно со хранять исправное и работоспособное состояние после установленного срока хранения и транспортирования.

24.2. Производительность и потребный парк
погрузочно-разгрузочных машин

Производительность машины и установки — это то количество (т, м3, шт.) груза, которое может быть выработано машиной или установкой за определенный промежуток времени.

Теоретическая (расчетная) производительность характеризует непрерывную работу машины в течение 1 ч при номинальной (расчетной) загрузке, при использовании ее на погрузке (выгрузке) груза в условиях, для которых она запроектирована.

Техническая производительность характеризует непрерывную работу машины за 1 ч, но с учетом фактической массы груза, перемещаемого машиной (установкой). Техническая производительность позволяет оценить использование машины или установки по фактической загрузке при данном роде груза в определенных условиях.

Эксплуатационная производительность характеризует количество конкретно перегружаемого груза в течение одной рабочей смены при правильной организации труда, передовых ее методах и на определенном месте работы. В отличие от технической эксплуатационная производительность учитывает как использование машины по времени, так и ее загрузку в течение одной рабочей смены.

& Техническая производительность, т/ч, погрузочно-разгрузочной машины периодического действия определяется по формуле

где Qн — масса груза, перемещаемая машиной за один цикл (номинальная грузоподъемность), т;
Тц — продолжительность одного цикла, с;
определяется как сумма времени, затрачиваемого на выполнение операций цикла (застропки, подъема, перемещения, отстропки или высыпания груза и др.);

где φ — коэффициент, учитывающий совмещение отдельных операций цикла, для мостовых кранов он равен 0,8; передвижных поворотных кранов (автомобильных, железнодорожных и др.) — 0,7, погрузчиков — 0,85.

Техническая производительность, т/ч, машин непрерывного действия:

при переработке грузов отдельными порциями (тарно-штучные грузы или грузы, перемещаемые в ковшах) определяется по формуле

где q — масса единицы груза или масса груза в одном захватном органе (ковше), кг;
a — расстояние между единицами груза, расположенного на несущем органе машины, м;
v — скорость движения несущего органа машины, м/с;

при переработке грузов непрерывным потоком

Эксплуатационная производительность (т/смену)

где kв— коэффициент использования машины во времени (отношение времени работы в течение смены к ее продолжительности);
kгр — коэффициент использования машины по грузоподъемности (отношение массы груза, перемещаемой в среднем за один рабочий цикл, к номинальной грузоподъемности);
Тсм — число рабочих часов в смене.

Потребный парк (расчетный) погрузочно-разгрузочных машин

где е Qг — годовой грузооборот, т;
kн — коэффициент неравномерности поступления грузов;
nсм — число рабочих смен в сутки; 365 — число дней в году;
Тпр — регламентированный простой машины в течение года (нерабочие дни, праздники, ремонт, техническое обслуживание и др.), сут. Ориентировочно Тпр = 52—80 сут.

Необходимо проверить, обеспечит ли расчетное число машин или установок своевременную обработку подвижного состава

где Qс — максимальный поток груза данной номенклатуры, поступающий на станцию за сутки, т;
Пт — техническая производительность машин или установок, т/ч;
Т — продолжительность работы грузового фронта, т;
х — число подач вагонов на грузовой фронт;
tм — время на подачу, уборку или перестановку вагонов одной подачи, ч.
Если в схему механизации входит несколько машин, передающих последовательно груз от одной к другой, то следует подобрать их так, чтобы производительность каждой последующей была равна или несколько превышала производительность предыдущей.

Глава 25.
Простейшие механизмы и устройства

25.1. Средства малой механизации и простейшие приспособления

Для облегчения ручного труда, ускорения операций при погрузке и выгрузке и улучшения условий техники безопасности на погрузочно-разгрузочных работах применяются средства малой механизации и различные простейшие приспособления (роликовые и шарнирные ломы, домкраты, подъемники, тележки, роликовые конвейеры, слеги, сходни, трапы и др.), а также различный инвентарь и инструмент (ломы, клинья, молотки, кувалды, лестницы, цепи, тросы и др.).
Для перекрытия пространства между дверным проемом вагона и полом рампы склада применяют соединительные переходные мостки (рис. 25.1). Изготавливают их из рифленых листов стали. Когда уровни пола вагона и рампы склада совпадают, мостки укладывают горизонтально, при разных уровнях — наклонно.

Сходни или трапы используют, когда пол склада расположен на уровне головки рельса и ниже, а также при укладке грузов в штабеля высотой свыше 2 м.

Рис. 25.1. Соединительный переходной мосток

При помощи двухколесных ручных тележек перемещают тарные и штучные грузы массой до 0,5 т. Для перевозки легких тарных и штучных грузов, багажа, почты служат трех- и четырехосные тележки. Их используют также в качестве прицепных к механическим тягачам. При помощи ручной тележки с подъемными вилами (рис. 25.2) грузоподъемностью от 0,5 до 2,0 т перерабатывают тарные и штучные грузы. Вилы заводят под груз, находящийся на подкладках или поддоне. Для подъема его на высоту 100 мм необходимо сделать пять-шесть покачиваний дышлом. Опускаются вилы под действием силы тя- жести груза при одновременном снижении давления масла в гидродомкрате.

Рис. 25.2. Ручная гидравлическая тележка грузоподъемностью 1 т

Для подъема тяжелых грузов на небольшую высоту служат домкраты. Они могут быть реечными, винтовыми и гидравлическими. Наибольшее распространение получили реечные домкраты (рис. 25.3) грузоподъемностью 1—12 т и высотой подъема груза 350—450 мм и винтовые домкраты грузоподъемностью до 20 т и высотой подъема груза 240—370 мм. Винтовой домкрат (рис. 25.4) в отличие от реечного не требует специальных стопорных или тормозных приспособлений. Широко распространены и домкраты с захватной лапой грузоподъемностью 2,5 т. В нижнем положении лапа находится на высоте 40 мм от пола, ход ее составляет 300 мм.

Гидродомкраты грузоподъемностью 5 т, оборудованные дополнительными устройствами, используются в качестве приспособлений для закрывания люков полувагонов.
Для перемещения тяжелых грузов на небольшие расстояния по ровной и твердой поверхности применяют роликовые ломы (рис. 25.5).

Рис. 25.3. Схема реечного домкрата с безопасной рукояткой:
11 — рукоятка; 2 — храповое колесо; 3 — собачка, удерживающая колесо и укрепленная на станине;
4 — опорная подушка; 5 — металлическая станина; 6 — болты, скрепляющие станину с распорными втулками;
7 — зубчатая рейка, перемещающаяся внутри станины по направляющим; 8 — опорная лапа с насечкой

Рис. 25.4. Схема винтового домкрата:
1 — литая станина; 2 — неподвижная гайка, по резьбе которой перемещается винт;
3 — стальной самотормозящий винт, заканчивающийся головкой; 4 — рукоятка с трещеткой

Они представляют собой штангу, через утолщенный нижний конец которой про- пущена ось с насаженным на нее роликом, служащим точкой опоры при подъеме груза как рычаг первого рода. Таким ломом пользуются для подъема груза при подведении под него роликовой цепи или тросов при застропке груза.

Роликовыми цепями (рис. 25.6) перекатывают тяжеловесные грузы в одном Рис. уровне, а также поднимают или скатывают по наклонной плоскости. Груз поднимают роликовыми ломами или домкратами на высоту 100—110 мм и подводят под него роликовые цепи. Затем груз опускают и перемещают при помощи лебедок или вручную. Благодаря шарнирным сочленениям роликов цепи легко преодолевают неровности.

Рис. 25.6. Роликовые цепи

Роликовые слеги предназначены для погрузки, выгрузки и перемещения штучных грузов с жесткой и ровной нижней поверхностью. Слеги представляют собой легкий роликовый конвейер. По слегам, уложенным горизонтально, можно перемещать груз массой до 3 т, причем он должен одновременно опираться не менее чем на три ролика. Если необходимо, роликовые слеги в перевернутом положении можно использовать как низкие многоопорные тележки для транспортировки грузов.
Для наклонного перемещения грузов сверху вниз с использованием их силы тяжести применяются спускные лотки, самотечные трубы, роликовые конвейеры, винтовые спуски и др.

Гундорова Е.П..П.
Технические средства железных дорог:
Учебник для техникумов и колледжей ж.-д. транспорта

Дано описание основных устройств вагонов, электровозов, тепловозов; приведены основные сведения о системах обслуживания и ремонта подвижного состава; сооружениях и устройствах вагонного и локомотивного хозяйства, а также о системе электроснабжения железных дорог. Изложены вопросы комплексной механизации переработки различных грузов, их типовые схемы. Рассмотрены простейшие приспособления, устройства, машины и механизмы, используемые для переработки различных грузов.
Предназначен для студентов техникумов и колледжей железнодорожного транспорта, будет полезен также специалистам в области организации перевозочного процесса.

УДК 629.4+0.75+621.331+0.75+656.2.073.28(0.75)
ББК 39.22
Г 948

Технические средства железных дорог::
Учебник для техникумов и колледжей ж.-д. транспорта

Источник

Как подразделяются погрузочно разгрузочные машины по рабочему процессу

Как подразделяются погрузочно разгрузочные машины по рабочему процессу. Смотреть фото Как подразделяются погрузочно разгрузочные машины по рабочему процессу. Смотреть картинку Как подразделяются погрузочно разгрузочные машины по рабочему процессу. Картинка про Как подразделяются погрузочно разгрузочные машины по рабочему процессу. Фото Как подразделяются погрузочно разгрузочные машины по рабочему процессу

ГЛАВА 4. ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ МАШИНЫ

4.1. Назначение и классификация погрузочно-разгрузочных машин

Погрузочно-разгрузочные машины (ПРМ) предназначены для погрузки грузов в транспортные средства и разгрузки их с транспортных средств. Принципы классификации погрузочно-разгрузочных машин и устрой ств пр едусматривают отнесение их к той или иной группе в зависимости от нескольких основных признаков:

· вид перерабатываемых грузов;

· тип транспортных средств, для обработки которых ПРМ предназначена ;

· степень подвижности применяемой при погрузке или выгрузке ПРМ;

· принцип действия основного рабочего органа машины.

Наряду с основными классификационными признаками, по мере необходимости могут быть использованы и некоторые дополнительные: грузо­подъемность, емкость рабочего органа, род и мощность двигателя, тип ходового оборудования и др.

По первому признаку различают ПРМ, предназначенные для переработки грузов:

· насыпных строительных и промышленных;

· тяжеловесных, крупногабаритных и длинномерных;

· штучных (преимущественно перевозимых в таре и упаковке);

Классификация по типу транспортных средств позволяет выделить ПРМ, предназначенные для обработки вагонов, автомобилей, судов.

В зависимости от степени подвижности принято относить ПРМ к одной из сле­дующих групп:

· стационарные машины, устанавливаемые на неподвижной опоре;

· полустационарные машины, имеющие ходовое оборудование, допускаю­щее возможность ограниченного передвижения в пределах грузового фронта;

· передвижные машины, свободно передвигающиеся с достаточно высокими скоростями и на значительные расстояния.

Разновидностью ПРМ являются машины с оборудованием, устанавливаемым непосредственно на транспортном средстве, предназначен­ном для перевозок груза (самопогрузчики), обеспечивающим возможность механизи­рованной по­грузки или выгрузки перевозимого груза, без помощи дру­гих средств механиза­ции.

Классификация по принципу действия рабочего органа подразделяет все ПРМ на две группы:

Источник

Погрузочно-разгрузочные машины

Транспортные и погрузочно-разгрузочные работы в строительстве. Классификация, характеристика и принцип действия строительных погрузочно-разгрузочных машин. Типы грузозахватного и транспортирующего органов, привода механизмов, ходового устройства.

Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО «Поволжский государственный технологический университет»

на тему «Погрузочно-разгрузочные машины»

по дисциплине «Строительные машины»

Выполнил: студентка группы

ЗСТР-21у Абакирова Д.Г.

Проверил: Анисимов С.Н.

Классификация погрузочно-разгрузочных машин

Характеристика и принцип действия погрузочно-разгрузочных машин

Строительное производство характеризуется необходимостью перемещения значительных объемов грузов. Транспортные и погрузочно-разгрузочные работы в строительстве составляют 30-35% его стоимости и до 50%, трудовых затрат. Иногда в пути следования с одним и тем же грузом выполняется более 10 погрузочно-разгрузочных операций что в значительной степени влияет на себестоимость продукции. Большой удельный вес этих работ требует комплексной механизации всего транспортного процесса (погрузки, перемещения, выгрузки). Грузы в строительстве перемещают вертикальными и горизонтальными видами транспорта. По отношению к строительной площадке горизонтальный транспорт подразделяют на внешний, внутрипостроечный и объектовый. Внешний транспорт перевозит грузы на строительную площадку извне. Внутрипостроечный транспорт обеспечивает перемещение грузов на территории строительства. Объектовый транспорт перемещает грузы непосредственно на объекте. Внешние и внутрипостроечные перевозки осуществляют рельсовым, безрельсовым, воздушным и специальным транспортом. Выбор вида транспорта производится с учетом целого ряда факторов: рода груза, условий погрузочно-разгрузочных работ, дальности транспортировки, дорожных условий, объема выполняемых транспортных работ.

Классификация погрузочно-разгрузочных машин

Потребность выделить погрузочно-разгрузочные машины в отдельную группу из общего класса подъемно-транспортных машин, имеющих более широкую область применения, вызвана специфичностью погрузочно-разгрузочной техники, особенностями ее дальнейшего развития в связи с необходимостью более полной механизации работ и появлением целого ряда машин узкого назначения.

Обширная номенклатура, современных погрузочно-разгрузочных машин обусловлена их различием по назначению, характеру перемещения и виду перерабатываемых грузов, типам грузозахватного и транспортирующего органов, привода механизмов, ходового устройства, силовой установки и многими другими признаками.

По назначению погрузочно-разгрузочные машины разделяют на две группы: общего назначения и специализированные. Машины общего назначения (например, универсальные авто и электропогрузчики) используют для переработки различных видов грузов; специализированные машины приспособлены для выполнения лишь одной операции (вагоноопрокидыватели) или переработки только определенного вида груза (пневматические установки для цемента).

По характеру перемещения груза различают погрузочно-разгрузочные машины периодического (циклического) и непрерывного действия.

Машины периодического действия перемещают груз отдельными порциями. Их рабочий цикл состоит из нескольких повторяющихся в определенной последовательности операций: захвата груза, перемещения его к месту выгрузки, освобождения от груза, возвращения машины или рабочего органа к месту захвата очередной порции груза. К машинам циклического действия относятся краны всех типов, универсальные вилочные погрузчики, электроштабелеры, одноковшовые погрузчики, вагоноопрокидыватели и пр.

Машины непрерывного действия перемещают груз равномерно, непрерывным потоком, не останавливая рабочий орган для захвата и освобождения груза. К ним относятся конвейеры, элеваторы, многоковшовые погрузчики, установки пневматического и гидравлического транспорта.

По основным эксплуатационным признакам все средства механизации погрузочно-разгрузочных работ на транспорте могут быть разделены на следующие группы:

1. Краны, оборудованные грузозахватными устройствами для выполнения погрузочно-разгрузочных операций со штучными и насыпными грузами:

стационарные (мостовые, козловые, портальные, краны-штабелеры);

передвижные (автомобильные, пневмоколесные, на спецшасси автомобильного типа, гусеничные, железнодорожные, бортовые манипуляторы).

2. Самоходные погрузчики периодического действия:

средства напольного транспорта (автопогрузчики, электропогрузчики, электрические тележки);

3. Погрузчики непрерывного действия (конвейерного типа). Применяются для погрузки в транспортные средства как насыпных, так и тарно-штучных (мешкопогрузочные машины) грузов. Основными рабочими органами являются ковшовые, ленточные или скребковые конвейеры и питатели непрерывного действия: шнековые, конвейерно-скребковые, роторно-ковшовые и др. Выпускаются самоходные передвижные погрузчики на пневмоколесном и гусеничном ходу и стационарные (с ограниченным рабочим радиусом передвижения).

4. Вагоноразгрузочные машины для выгрузки насыпных, порошкообразных и мелкокусковых грузов:

зачерпывающего или выгребающего действия, рабочие органы которых зачерпывают или выгребают груз, удаляя его за пределы вагона непосредственно или при помощи дополнительных транспортирующих органов;

вагоноопрокидыватели, выгружающие груз из вагона под действием силы тяжести;

инерционного действия, сообщающие вагону колебательное движение, при котором происходит его постепенная разгрузка от действия на частицы груза сил инерции;

гидроразгрузчики, служащие для выгрузки песка, сахарной свеклы и других грузов при помощи водяной струи, подаваемой в вагон специальной водобойной установкой.

5. Вспомогательные средства механизации, не имеющие самостоятельного применения и используемые совместно с другими видами погрузочно-разгрузочных машин: бункеры, силосы, грузозахватные устройства, рыхлители, зачистные устройства, средства пакетирования и др.

строительный погрузочный разгрузочный машина

Характеристика и принцип действия погрузочно-разгрузочных машин

Погрузчики применяются для погрузки разнообразных материалов на транспортные устройства и укладки их в штабеля на месте хранения, а также для перемещения материалов на складах в процессе сортировки и в технологическом потоке производства. Во время работы погрузочные машины осуществляют захват материалов, его перемещение и выгрузку.

К погрузочно-разгрузочным машинам относятся погрузчики и разгружатели, навесное рабочее оборудование которых смонтировано на самоходных шасси автомобилей, тракторов или тягачей. Различают погрузчики непрерывного и цикличного действия.

Погрузчики непрерывного действия (рис. 1) применяются для погрузки сыпучих, мелкокусковых и штучных грузов из штабелей в транспортные средства. Рабочий орган этих погрузчиков смонтирован на раме и представляет собой ковшовый, ленточный или скребковый конвейер. Подача материала к конвейеру осуществляется с помощью винтового питателя (шнека) (см. рис. 1, а) или подгребающих лопастей (см. рис. 1,б). От погрузчика к транспортному средству материал передается по наклонному лотку. Имеются также погрузчики, в качестве питателя у которых установлен ротор или фреза. Производительность погрузчиков колеблется от 80 до 120 м3/ч. Предусматривается изготовление многоковшовых погрузчиков производительностью до 200 м3/ч.

Рис. 1. Схемы погрузчиков непрерывного действия

Рис. 2. Основные типы одноковшовых погрузчиков

Конструктивная схема и принцип действия одноковшового погрузчика на пневмоколесном ходу показаны на рис. 3,а. Рабочее оборудование погрузчика смонтировано на тракторе К-702. Шарнирно-сочлененная рама и гидромеханическая трансмиссия обеспечивают погрузчику хорошую маневренность и постоянное сцепление колес с грунтом. На передней раме трактора установлен портал, к которому крепится стрела. Ковш посредством коромысла соединяется со стрелой. Опрокидывание ковша осуществляется гидроцилиндрами. Грузоподъемность погрузчика 4 т.

Схема одноковшового погрузчика на гусеничном ходу грузоподъемностью 2 т показана на рис. 3,б. Подъезжая к штабелю, погрузчик на ходу опускает ковш, врезается в него и зачерпывает материал. Гидроцилиндр, воздействуя на коромысло и шарнирно-рычажную систему, поворачивает ковш в вертикальной плоскости на себя для предотвращения высыпания материала, а гидроцилиндры поднимают стрелу с ковшом в транспортное положение. Стрела и гидроцилиндры крепятся на портале. Управление погрузчиком осуществляется из кабины трактора. Жидкость к гидроцилиндрам подается гибкими рукавами, рассчитанными на давление 13 МПа (130 кгс/см2). Гусеничные погрузчики по сравнению с колесными развивают большие напорные усилия, что способствует лучшему заполнению ковша материалом, особенно слежавшимся.

Рис. 4. Схемы автопогрузчиков

Разгружатели (разгрузчики), применяемые в путевом и дорожном строительства, разделяются на механические и пневматические. Механические разгрузчики применяют для разгрузки мелкосыпучих и кусковых материалов с открытых железнодорожных платформ, а пневматические— для разгрузки пылевидных (цемента и др.) из крытых вагонов. В качестве разгрузчиков инертных материалов (песка, гравия, щебня и др.) с железнодорожных платформ могут быть использованы тракторные отвалы, разгрузчики с винтовым питателем, скребковым конвейером или в виде скребкового толкателя, совершающего возвратно-поступательные движения и удаляющего материал в приемный бункер, Производительность их достигает 200—300 т/ч.

Скребковый разгрузчик (рис. 5,а) стационарного типа сталкивает материал (песок, гравий, шлак) с железнодорожных платформ скребком, перемещаемым вперед и назад толкателем. Материал с платформы попадает в бункер, а оттуда на ленточный конвейер. Платформы поочередно протаскивают перед разгрузчиком с помощью канатной лебедки. Для разгрузки смерзшихся материалов их предварительно рыхлят фрезами, установленными на мосту, перемещающемуся по стоикам. При опускании вращающихся фрез смерзшийся материал не только разрыхляется, но и частично сталкивается в бункер. Оставшийся на платформе материал сталкивается в бункер скребком разгрузчика.

Пневматический разгрузчик всасывающего действия (рис. 6,а) предназначен для разгрузки цемента из крытых вагонов и состоит из вакуум-насоса, осадительной камеры, заборного устройства и приводного электродвигателя. Насос создает разрежение в осади-тельной камере, рукавах, и во всасывающем сопле самоходного заборного устройства. Заборное устройство состоит из сопла для всасывания цемента, подгребающих дисков, механизма передвижения, электродвигателей и ходовых колес. Сверху к фланцу сопла привинчен стакан, на котором свободно насажен поворотный патрубок, соединенный хомутами с гибким рукавом цемёнтовода. Осадительная камера служит для отделения цемента от воздушного потока, очистки воздуха и выгрузки цемента в приемное устройство склада.

Рис. 5. Разгрузчики сыпучих материалов

Рис.6. Вакуумная установка для разгрузки цемента

Выгрузка цемента из осадительной камеры осуществляется шнеком, приводимым в движение электродвигателем. Во избежание попадания частиц цемента в вакуум-насос в осадительной камере устанавливают матерчатый фильтр (см. рис. 6,б), который в целях очистки периодически встряхивается и продувается. Производительность вакуумных установок при диаметре це-менТопровода 152 мм составляет 50—90 т/ч. Вакуум в системе поддерживается на уровне 0,04—0,06 МПа (0,4— 0,6 кгс/см2). Мощность установленных электродвигателей составляет 105 кВт, дальность подачи материала 12—50 м, Для разгрузки цемента из крытых вагонов используются также пневматические разгрузчики всасыва-юще-нагнетательного типа, за разгрузочным шнеком осадительной камеры которых установлена смесительная камера. Сжатый воздух, поступающий в смесительную камеру через микропористую перегородку, аэрирует цемент и ускоряет перемещение его по трубопроводу в бункер.

Технические параметры и режим работы

Совокупность параметров погрузочно-разгрузочных машин составляет их техническую характеристику.

Параметры машин делятся на четыре группы:

Геометрические (линейные) параметры машин определяют их размерные характеристики. К этим параметрам относятся:

Для кранов стрелового типа важнейшим линейным параметром является вылет стрелы.

Вылет, это расстояние по горизонтали от оси вращения поворотной части до вертикальной оси грузозахватного органа без нагрузки при установке крана на горизонтальной площадке (расстояние L на рис. 1, а).

Задний габарит— наибольший радиус R поворотной части крана со стороны

К кинематическим параметрам грузоподъемных машин относятся скорости движения рабочих органов.

Частота вращения— угловая скорость вращения поворотной части крана в установившемся режиме движения, определяемая при наибольшем вылете с рабочим грузом, установке крана на горизонтальной площадке и скорости ветра не более 3 м/с на высоте 10 м.

Для кранов стрелового типа важнейшим параметром является грузовая характеристика, отражающая зависимость грузоподъемности от вылета стрелы. Кривая зависимости грузоподъемности от вылета стрелы, изображенная на графике (рис. 1, г), показывает, что грузоподъемность обратно пропорциональна вылету.

Кроме этого к грузовым параметрам относятся грузоподъемность и общий вес машины.

К другим параметрам, характеризующим технические и технологические возможности машины, относятся мощность силовой установки, масса, ее производительность и др.

Теоретическая или расчетная производительность это количество груза переработанное машиной за один час непрерывной работы при максимальной грузоподъемности.

Техническая производительность это количество груза переработанное машиной за один час непрерывной работы при фактической загрузке, то есть с использованием коэффициента грузоподъемности.

Эксплуатационная производительность это количество груза переработанного машиной за единицу времени (час, смену, сутки и т.д.) при фактической загрузке и с учетом коэффициента использования машины по времени.

Размещено на stud.wiki

Подобные документы

Конструктивная характеристика газопровода. Транспортные и погрузочно-разгрузочные работы. Земляные работы при строительстве, контроль их качества. Холодное гнутье труб и секций. Режимы сварки по технологии «Иннершилд». Календарный план строительства.

дипломная работа [443,0 K], добавлен 15.03.2014

Применение кранов для выполнения погрузочно-разгрузочных работ в строительстве. Тормоза для остановки и удержания валов механизмов подъемно-транспортных механизмов крана в заторможенном состоянии. Устройство, принцип работы тормозов ТКТ, их регулировка.

курсовая работа [566,7 K], добавлен 28.07.2010

Продолжительность реконструкции здания. Устройство временных проездов и складских площадок. Погрузочно-разгрузочные работы. Методы производства основных видов строительно-монтажных работ. Обоснование потребности в материально-технических ресурсах.

курсовая работа [45,4 K], добавлен 20.07.2010

Транспортные работы в строительстве, основные механизмы для производства земляных работ, их общая характеристика. Основы технологии монтажа строительных конструкций. Применяемые в строительстве машины и механизмы, их классификация по различным признакам.

контрольная работа [28,0 K], добавлен 07.12.2012

Современное состояние, тенденции развития грузоподъемной техники. Краткая техническая характеристика базовой машины. Выбор формы челюстей. Определение нормы времени и квалификации рабочих. Техника безопасности при работе грузоподъемного крана с грейфером.

дипломная работа [3,9 M], добавлен 10.05.2015

Задачи складского хозяйства строительных организаций. Факторы, от которых зависят размеры запаса материалов. Определение полезной площади склада. Способ хранения строительных материалов. Горизонтальный внешний и вертикальный внутрипостроечный транспорт.

презентация [614,4 K], добавлен 20.04.2014

Сущность процессов доставки бетонной смеси на стройплощадку, подбор типов машин, определение технологических и технических показателей. Требования безопасности к процессам производства погрузочно-разгрузочных работ и обеспечение электробезопасности.

курсовая работа [1,8 M], добавлен 17.09.2009

Устройство и принцип действия двигателя. Стреловые самоходные краны и строительные бульдозеры, их назначение, классификация и устройство. Типы просеивающих поверхностей и классификация грохотов. Производительность бульдозера при разработке грунта.

контрольная работа [2,1 M], добавлен 23.01.2011

Организационно-правовая форма хозяйствования ООО «Март». Управление и организационно-производственная структура. Образцы оформления документов. Разработка грунта землеройными, землеройно-транспортными машинами. Погрузо-разгрузочные работы в строительстве.

отчет по практике [991,2 K], добавлен 31.10.2014

Состав и содержание сметно-нормативной базы 2001 года. Правила и методика подсчета объемов строительных работ. Определение сметных затрат по оплате труда рабочих и на эксплуатацию строительных машин и механизмов. Порядок расчетов за выполненные работы.

учебное пособие [3,5 M], добавлен 18.05.2009

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *