Как подсоединить домашний сабвуфер в машину
Установка в машину домашнего сабвуфера
Прежний хозяин зажал продавать акустику и перед продажей поменял ее на штатную. Фанатиком автозвука я не являюсь но штатная акустика слишком давила высокими частотами что было не очень приятно. Покупать саб для машины было обломно. Тк дома лежал саб от старого домашнего кинотеатра. Решено было передалеть его и засунуть в машину. Погуглив обнаружил что большинство «специалистов» отнеслись к такой идее скептически. Мол оно того не стоит идите купите в магазине и не мучайтесь. Но я все таки решил попробовать. По сути сабвуфер это коробка она же резонатор и динамик внутри. В итоге вскрыл саб вытряхнул из него все кроме самаго динамика. Напаял на него провода потолще. И решил еще сделать фильтр низких частот. В плате блока питание саба как раз были подходящие конденсаторы. Выпаял их оттуда склютил вместе изолентой и спаял паралельно
Далее потащил все это хозяйство в машину. Магнитола к сожалению отдельного выхода на саб не имеет поэтому подсоединил его к правому заднему динамику. Включил музыку. Подсоединил фильтр. Но с ним почему то играло хуже. Поэтому не стал его ставить. Закрыл все и пошел настраивать магнитолу. В итоге эффект от установки такого саба есть басит отчетливо. Не так глубоко как конечно но это из за отсутствия усилителя. В итоге звук в машине стал приемлемым. Больше менять ничего не буду.
Из останков сабвуфера можно собрать зарядник для акб. Займусь этим наверно как тестер куплю
Устанавливаем домашний саб в авто.
Приветствую всех «паятелей»!
Начну издалека. Давным давно я купил ресивер Ямаха для домашнего кинотеатра. Тот день оказался удачным, бонусом к ресиверу отдали сабвуфер, тоже Ямаха. Бухал и бухает он… и совсем спился нет, не так: бУхает он очень прилично. Когда смотрел Кинг-Конга, динозавры бегали по всему подъезду). По паспорту 70Вт мощности. Вот такой аппарат.
С возрастом времени становилось все меньше и меньше, смотреть фильмы стало некогда. Зато за рулём проводишь времени достаточно. Ну и однажды пришла в голову мысль: а как бы его в машину приладить? Ведь баса много не бывает), дверных динамиков малова-то.
Стал прорабатывать вопрос. Встроенный в саб усилитель питается от двухполярного источника +- 30В, сопротивление динамика 8 Ом. На Али есть такие блоки питания 12/+-30В, но цена вопроса 1500р. За эти же деньги китайцы предлагают готовый усилитель для саба мощностью аж 600 китайских Ватт при 4 Омах нагрузки. Реально там ватт 80 думаю. Ну и решил я купить готовый усилитель, т.к. времени опять же свободного мало. Вот такой тыц. Брал за 1500, но сейчас доллар подрос и он уже 1700 стал стоить.
Отвернул родную панель, вырезал из 12мм фанеры заднюю стенку, обклеил ее ч0рной самоклеящейся пленкой (ибо это быстро и дешево), в ней сделал окно под новый усилитель. Пробный пуск показал, что через разъёмы и переключатель фильтра воздух свищет со страшной силой. Бороться с воздушными свищами решил с помощью герметика — залил переключатель фильтра и входные разъёмы. По краю модуля пустил уплотнительную полоску из вспененной клейкой ленты. Утечки воздуха практически прекратились.
Установил саб в багажник, запитал пока от прикуривателя,
прокинул на скорую руку сигнальные провода от магнитолы.
Настраивал саб по шнуру. Вернее по Шнуру, уж больно у него барабаны классные. Частоту среза на дверных динамиках выставил на 100 ГЦ, на сабе выставил на 80 Гц. и там и там срез третьим порядком
Итог: желаемый эффект достигнут — басы бьют аккуратно, внутренности шевелятся, музыка стала играть громче за счет того, что дверные динамики разгрузились от басов.
Вот такой опыт. Всем добра.
UPD. Проездил с сабом уже год. Все работает отлично, но глубоко саб не забирается, одного его не хватает (начинает качать где-то с 70 Гц). Срезы на фронтах выставил на 40 Гц, стало гораздо лучше. Т.е. фронты трудятся, а саб им помогает. Все вместе (саб + фронт) получается отлично.
Мануал по подключению автомобильного сабвуфера дома
Приветствую всех! Хочу поделится своим рассказом, а точнее мануалом как подключить домашний сабвуфер в домашних условиях.
Вобщем стоял у меня в моей альфа ромео сабвуфер, машину поставил на продажу, а сабвуфер с усилителем забрал домой. Планировал в скором времени внедрить сабик в ланос, но сейчас зима холода, я подумал что дома провожу сейчас намного больше времени чем в машине и сабвуфером решил довольствоваться дома!
И так что нам понадобится:
1. Сам сабвуфер пассивный
2. Усилитель автомобильный
3. Блок питания от компьютера (у меня на 240 ватт, его маловато, лучше брать на ватт так на 400)
Теперь когда у нас всё это под рукой, нам нужно с блока питания взять 4 жёлтых провода и скрутить их в один. Это будет наш плюс на усилитель.
Далее нам потребуются 4 или 5 чёрных проводов, это наша масса (-).
Так же очень главный нюанс, к этим проводам массы нужно прикрутить один зелёный провод.
Этот зеленый провод можно взять с большой фишки блока питания. Больше зеленого провода нигде нет. Если его не подключить к чёрным проводам, то блок питания просто не будет давать напряжение.
Далее плюс и минус я подключил на отдельные провода, а то такая большая скрутка мне не нравится.
Одел эти провода в гофру (но это по желанию)
Далее подключаем плюс и минус к усилителю. Еще один важный нюнс — это нужно поставить провод-перемычку между портами Remote и +. Так как без неё усилитель не будет включатся. На фото видно.
Ну и разумеется подключаем плюс и минус в режиме мост к сабвуферу.
Теперь когда у нас уже всё готово, нам потребуются компьютерные динамики. У меня были SVEN, модель не знаю. Нашу автомобильную аудиосистему подключаем стандартным кабелем для домашних компьютерных колонок проводом у которого на концах джек 3.5мм и два тюльпана.
Подключаем наш провод к динамикам на выход Output.
Включаем в розетку и проверяем работу! Если все сделали правильно, радуемся результатом! 🙂
Всем удачи!
Как переделать домашний сабвуфер в автомобильный
ДОМАШНИЙ САБВУФЕР В АВТО
Недавно в нашу мастерскую пришел еще один клиент с просьбой переделать домашний сабвуфер для работы в автомобиле. Напрямую усилитель не возможно включить от бортовой сети автомобиля поскольку усилитель работает от повышенного двухполярного источника питания с напряжением 24 вольта, как же быть?
Способов переделки конечно много, но для начала были выбраны 3 из известных мне вариантов. Первый способ – собрать преобразователь 12 вольт – 220 вольт и не переделывать устройство, в машине устройство будет питаться так, как от сети.
Второй способ – собрать отдельный преобразователь 12 вольт в двухполярное 24 для питания усилителя и наконец способ номер 3 – 12 вольтовый усилитель для питания канала сабвуфера. С преобразователем затрат много и плюс к этому настройка и намотка трансформатора. Поэтому было решено собрать отдельный усилитель с простейшим фильтром низкой частоты и все это должно питаться от 12 вольт.
Сабвуфер был для домашнего кинотеатра, внутри стояли целых 7 усилителей на микросхемах TDA2030 (у каждой такой микросхемы выходная мощность 18 ватт) и не смотря на это общая мощность на этикетке 45 ватт – ох уж эти китайцы, то пишут в десять раз больше, то пишут в 20 раз меньше. Ну было решено не тратить время впустую и была приобретена уже традиционная для этих целей микросхема TDA2005.
Отличная микросхема, собрана по мостовому варианту, за счет чего и обеспечивает неплохую выходную мощность в 15-20 ватт, что вполне хватает для такой головки (динамик тут установлен с мощностью 15 ватт). УМЗЧ был спаян за 20 минут и при помощи силикона был прикреплен к корпусу ящика там, где стояли основные усилители мощности. Конденсатор для фильтрации питания на 25 вольт 6800 микрофарад (пойдёт емкость начиная от 2200 микрофарад). Дроссель можно мотать как на кольце феррита, так и на ш – образном трансформаторе, он состоит из 25 витков провода с диаметром в 0,8 миллиметров.
На ящике был выключатель сетевого питания, в результате переделки он теперь включает и выключает питание 12 вольт. Для того, чтобы в лищний раз не сверлить ящик для проводов питания, было решено использовать сетевой кабель для подачи питания. Провод входа был прикреплен к одному из заводских гнезд.
Далее все было зафиксировано силиконом и поставлено на свои места, задняя часть корпуса прикручена на свое прежнее место. Фильтр низкой частоты состоит из пару неполярных конденсаторов и резисторов, подключается очень просто, но потом его пришлось исключить поскольку клиент захотел поставить в салон автомобиля. В итоге получился высококачественная отдельная колонка с громким звуком и очень хорошими низкими частотами, объёмный ящик делает свое дело!
Как переделать домашний сабвуфер в автомобильный
quote: Originally posted by G0mer:
Переделать однозначно можно! Причем что угодно и во что угодно.
Вот только цена вопроса и результат могут не устроить
Разрабатываю и собираю автомобильные сабы! Перечислю их отличия от домашних: АЧХ настроено под салон авто, компактность, диаметр динамика минимум 8-10″ чтоб создать необходимое давление в салоне, минимальное сопротивление динамика и т.п. kaisinliru 26-01-2010 10:08
А выход на динамики в машине и в компьютере не отличаются по мощности? kaisinliru 26-01-2010 10:12
quote: Разрабатываю и собираю автомобильные сабы! Перечислю их отличия от домашних: АЧХ настроено под салон авто, компактность, диаметр динамика минимум 8-10″ чтоб создать необходимое давление в салоне, минимальное сопротивление динамика и т.п.
quote: Originally posted by kaisinliru:
А выход на динамики в машине и в компьютере не отличаются по мощности?
отличаютца! тебе придетца брать сигнал с выхода магнитолы на внешний усилитель GRust 26-01-2010 10:21
quote: Originally posted by kaisinliru:
у меня как раз десятый динамик стоит. в машине нормально будет?
если 10 дюймов? то да. kaisinliru 26-01-2010 10:35
quote: зачем переделывать?
береш преобразователь в 12->220 в прикуриватель и флаг в руки
нравится мне наш народ
quote: Originally posted by kaisinliru:
ЭТО ниочем. даже не теряй времени.
минимум 8-10″ чтоб создать необходимое давление в салоне
quote: ЭТО ниочем. даже не теряй времени.
quote: нагрузка большая! потому как итоговый КПД будет низкий. расчет прост КПД преобразователя 70%, КПД усилителя+встроеного БП 70%, итоговый КПД будет 30-40% для автомобильного аккумулятора с ограниченым зарядом это быстрый разряд.
quote: Originally posted by kaisinliru:
спасибо за информацию. А если я буду к 12 вольтам подключать в машине этот буфер, то мне нужно будет провода от трансформатора, которые идут на плату отпаивать, как я понимаю.
нужно делать блок питания в высоким КПД как в автомобильных усилителях и затем подавать напряжение на шины питания втроенного усилителя. короче гоморр это.
проше и дешевле купить все готовое, китайцы уже все сделализа тебя!
quote: решать тебе.
свойства салона другие! к тому же внешний шум! здесь маленький динамик это просто “пукалка”.
quote: нужно делать блок питания в высоким КПД как в автомобильных усилителях и затем подавать напряжение на шины питания втроенного усилителя. короче гоморр это.
проше и дешевле купить все готовое, китайцы уже все сделализа тебя!
Как переделать домашний сабвуфер в автомобильный
Переделать сабвуфер с 220 на 12В
Вторник, 28.05.2013, 16:30 | Сообщение # 1 |
Господа, заранее прошу прощения, если подобный вопрос(просьба) уже обсуждались! Я очень нуждаюсь в вашей помощи! Я хочу исправный Саб (bbk ma-900s) сделать не от 220V а от 12V. Возможно ли? Очень прошу помогите вот фоты! |
Вторник, 28.05.2013, 16:37 | Сообщение # 2 |
Готов изложить доп. информацию,если понадобиться! |
Вторник, 28.05.2013, 18:30 | Сообщение # 3 |
Здравствуйте! Судя по фотографиям, питание микросхема АС двухполярное по +-15В, так как там стоят тда2030. Для запитки этого комплекса от 12В, нужен преобразователь из 12 в +-15 с током более 5 ампер. Примерно по такой схеме: http://tehnoobzor.com/schemes. 94.html |
Среда, 29.05.2013, 10:15 | Сообщение # 4 | Спасибо, буду разбиратьс! Благодарю Активность: 5543 Offline | Не пойдёт – туда подаётся ДВУХПОЛЯРНОЕ переменное напряжение от трансформатора. На двух больших конденсаторах там постоянка +-15В.Как переделать домашний сабвуфер в автомобильныйМодераторы: Viking, DrEvil Переделка домашней акустики 5.1 в автомобильнуюdeputat333 » Чт май 16, 2013 1:48 am В машине: Басов нормальных нифига нету. Хотел обойтись без саба в машине, но вижу не выйдет. Идея такая. В полку снизу подкрутить закрытый ящик минимальной высоты (машина 440, в багажнике штатный балон). Ящик сделаю из трех отсеков: центральный – саб, боковые – компонентка. Re: Переделка домашней акустики 5.1 в автомобильнуюVigorx » Чт май 16, 2013 2:05 am Re: Переделка домашней акустики 5.1 в автомобильнуюVictor99 » Чт май 16, 2013 2:23 am Re: Переделка домашней акустики 5.1 в автомобильнуюdeputat333 » Чт май 16, 2013 3:53 am В том и дело, что мне для полного счастия не хватает только усилка. В дом ресивер пятиканальный давно присматриваю, вот и будет повод себя побаловать) Но это когда на то деньги будут. Сама акустика будет изготовлена как надо Проблема с усилком. Присматривал на ибэе готовые платы. Посчитал – инвертор, БП, усилок выливаются в 500 грн. А дома есть внутренности от 5.1, которые можно пожертвовать на благо Отечества. Главный вопрос питания. Подойдет ли для нее 14В машинных? P.S. По-моему, “Китай” и “Конструктор” это понятия не совместимые вапще labavto.com
Выбор динамикаСамодельный саб для авто Перед тем, как соорудить сабвуфер в машину, нужно определиться с выбором колонок. На сегодняшний день в продаже можно встретить динамики таких размеров: Чертеж для изготовления саба Если вы думаете над тем, как сделать динамик самому, то помимо размера, следует также определиться с уровнем сопротивления. К примеру, наиболее оптимальным вариантом будет сопротивление в 2-4 Ома, если этот показатель будет меньше, это значительно отразится на качестве звучания. Что касается мощности колонок, то в этом случае что-то точно сказать сложно, так как споры касательно этого вопроса ведутся до сих пор. Одно можно сказать точно — мощность колонки должна быть больше мощности усилителя, поскольку ни одно устройство не сможет проработать долго, если будет функционировать на самой высокой мощности. К оробку сделать просто, но если делать без расчетов, то будет играть некачественно. ИнструкцияТеперь перейдем к вопросу, как самостоятельно сделать сабвуфер своими руками для авто. Начнем наш процесс с проектирования. ПроектированиеАвтомобильные сабы делятся на несколько подвидов: При проектировании необходимо учитывать и местоположение устройства. Сам по себе саб довольно объемный, но поскольку возможность басов к локализации минимальна, его монтаж может быть осуществлен в любом месте салона или багажного отделения. Можно установить сабвуфер под сиденье, но обычно автолюбители выбирают именно багажник, поскольку здесь он практически не будет мешать. Что касается формы устройства, то к ее созданию приступаем после того, как вы определитесь с местом расположения саба и выбором динамика для него. Если вы решили соорудить сабвуфер в свой автомобиль, то следующим шагом будет разработка схемы и чертежа, на сегодняшний день есть несколько вариантов для выбора схемы: ИзготовлениеВ принципе для изготовления автомобильного саба можно использовать и переделать домашний сабвуфер. Ниже мы расскажем о том, как сделать сабвуфер и что нужно, чтобы сделанное устройство было качественным и его не пришлось переделывать. Для начала следует определиться с формой и материалом, который будет использоваться для изготовления корпуса. Наиболее популярными вариантами в настоящее время считаются ДСП, древесностружечная плита либо обычная фанера, которые можно найти в любом строительном магазине. Следует отметить, что такие материалы характеризуются хорошими показателями акустики и сами по себе являются довольно прочными. ПодключениеИзвините, в настоящее время нет доступных опросов. Видео «Изготовление короба для саба своими руками»Подробнее о разработке чертежа и изготовлении корпуса узнайте из видео (автор ролика — канал Denis Legostaev). Как установить сабвуфер в машину — пример схем подключения с усилителем и безАвтомобильный сабвуфер: виды и конструктивные особенности
Для прослушивания большинства музыкальных треков необходимости в нем нет. Саб нужен для качественного звучания низких частот (басов). Сабвуферы бывают двух видов: Пассивный саб по внешнему виду может выглядеть как обычная колонка-динамик больших размеров или короб, в который помещен динамик. Конструктивно активный саб состоит из следующих элементов: Для качественного звука активный саб необходимо правильно подключить к магнитоле. Типы сабвуферов по конструкции: Подключение саба к магнитоле через усилительЧтобы подключить СБВ к автомагнитоле понадобится набор инструментов и материалов:
Процесс подключенияВыбирается место в автомобиле для монтажа устройства. В зависимости от модели и размера это будет багажник или полость под задним сидением авто. Теперь необходимо проложить силовой кабель от АКБ из-под капота к месту, где будет установлен усилитель и саб в багажном отсеке. Соединительные провода от магнитолы к усилителю прокладываются тем же путем. Далее подключаем «черный» и «красный» провод в «-» и «+» контакты усилителя соответственно. Когда усилитель запитан, его подключают к автомагнитоле, для этих целей подойдут обычные RCA провода — «тюльпаны» и провод питания (обычно «синий»). Теперь аккуратно нужно снять магнитолу при помощи отвертки и ножа. Затем к магнитоле подключаются «тюльпаны» по цветам проводов-соединителей. Чтобы саб включался одновременно с автомагнитолой можно сразу подключить «+» — провод питания. Соединительные RCA-провода подключаются к портам усилителя согласно полярностей. Также подсоединяется силовой кабель питания. В полученную схему соединения вставляется дополнительный предохранитель для защиты от скачков напряжения и коротких замыканий. Лучше если он будет установлен рядом с АКБ, чтобы его легко было поменять. Далее провода подключаются к магнитоле в линейные выходные разъемы (ЛВ), а противоположный их конец в разъем LINE-IN усилителя.
Совет: чтобы звук был качественным и воспроизводился без помех в соединениях рекомендуется использовать акустические провода с толщиной сечения от 4 мм. Примеры схем для соединения активного и пассивного сабвуферовОбратите внимание, что не во всех автомагнитолах есть ЛВ. Как правило, в заводских моделях этот разъем отсутствует. В таких случаях рекомендуется для подключения пассивного саба дополнительно приобрести специальный переходной адаптер, который подключается к магнитоле, не имеющей ЛВ. В свою очередь сабуфер будет подключен к этому адаптеру. Как это правильно сделать показано в схеме ниже. Схема подключения актив. саба к автомагнитоле без ЛВ канала через адаптер. Схема подключения пассив. СБВ через усилитель. Как подключить сабвуфер без усилителя
Проблемы, с которыми можно столкнуться при подключенииПри подключении устройства могут возникнуть следующие трудности: Обратите внимание: для правильного подключения саба к автомагнитоле необходимо обладать базовыми знаниями в электротехнике. В ином случае лучше обратиться в автосервис за помощью специалистов.
|