Как подсоединить камеру заднего вида на автомобиль шевроле круз
Установил камеру заднего вида на свой Cruze хэтчбек к MyLink
И снова здрасте!
Наконец-то появилось свободное время и дошли руки до установки камеры заднего вида моего Cruze hatchback к MyLink 2013.
Я расстроился и затребовал возврат денег, получил свои 15$ назад и хотел было заказать правильную камеру с плафоном подсветки номера и смиренно ждать её еще 3 недели, но заметил черную пластиковую заглушку аккурат по центру бампера над номером. Поразмыслив, решил снять эту заглушку и прикрепить/врезать/вклеить эту самую халявную камеру именно туда )))
Все собрал строго по инструкциям, но с первого раза конечно же не получилось. На следующий день, вооружившись тестером и хорошим настроением, прозвонил все провода и соединения на малинке, выявил отсутствие контакта на тюльпане (видео вход) который соединяться с AUX, исправил и вуаля, все заработало!
А вот и фоточки монтажа:
Как видно на фото выше, для подключения проводов я использовал специальные зажимные клеммы, не пришлось вскрывать изоляцию проводов и делать скрутки. Очень удобно, классная штука. Их бывает два размера, как я понял позже, лучше использовать красненькие, они для проводов потоньше. Покупал тут, спасибо китайцам! )))
Проложил провод с тюльпаном по правой стороне, внизу спрятал под пластик, затем под бардачком подвел к малинке. Дополнительный провод тригер +12В протягивать не пришлось, так как он уже был внутри провода видео сигнала. Это видно на первой картинке камеры выше.
Все схемы соединений в вышеперечисленных записях БЖ.
Реле приклеил на хороший двусторонний скотч прям к корпусу малинки. Остальное замотал изолентой и запихал туда откуда выходят провода AUX и USB.
Установка камеры заднего вида
В тот же вечер я приступил к её установке.
Для начала я снял обшивку багажника
Потом нужно снять хромированную саблю, для этого я выкрутил 4 гайки(отмечены красными кружками)
и надавил пальцами на клипсы, которые сзади сабли
После того, как снял саблю, я выкрутил левый плафон и поставил туда камеру
Потом мне нужно было провести провода камеры в багажник, для этого я вытащил резиновую заглушку с проводами
и сделал в ней надрез
в который я вставил провода камеры и установил её обратно.
Далее я установил саблю обратно и провёл проводку камеры по крышке багажника к заднему левому крылу
С которого я снял обшивку(крепится на клипсах)
Далее нужно подключить провода питания камеры, минус кидаем на массу, на фото выделил
А плюсовой(красный )провод подсоединяем к плюсовому проводу фары заднего хода, цвет у которого зелёный с белой полоской
Потом я закрепил всю проводку хомутами и вывел к заднему сиденью, а обшивку багажника можно сразу собрать.
На этом половина работы сделана)
Далее пропускаем провода по левому порогу, для этого нужно снять облицовки порогов(держаться на клипсах)
проводим через панель к ГУ(магнитоле), которую нужно снять, описывать не буду, думаю если вы ставите камеру, то опыт установки ГУ у вас есть)
Потом подключаем видео кабель от камеры к магнитоле(желтый тюльпан, с надписью camera)
Включаем зажигание и заднюю скорость, всё работает, можно собирать.
Сегодня тестировал, парковаться стало удобнее.
Спасибо, что дочитали, буду рад комментариям.
30. Установка камеры заднего вида на Chevrolet Cruze.
Поскольку на машине ездит отец, писать не о чем. Делаются ТОшки да и все.
Попросил установить камеру. Заказал с алиэкспресса зеркало накладку и камеру. Долго думал какую камеру поставить, в итоге остановился на варианте со шпилькой, по отзывам камеры вместо плафона были гавеного качества, работают через раз или черный экран 🙂
С зеркалом вопрос не было, открыл сайт, нашел то, что нужно адекватное по отзывам и заказал.
Пришло достаточно быстро, трек отслеживался. По качеству, ну в целом нормальное, обычный пластик. Само зеркало с затемнением, видно в него хорошо, без искажений. В яркую солнечную погоду с включенной камерой бликует изображение, видно не так ярко, но в целом терпимо, все таки это зеркало, а не монитор, отсюда и засветка.
С обратной стороны зеркала 3 кнопки для меню, есть русский язык, через меню можно регулировать яркость, контрастность и насыщенность изображения.
В комплекте провод для подключения питания самого монитора и инструкция.
Цена на момент заказа: 911,84 руб.
С камерой, как писал ранее, было чуть сложнее. Выбор насколько большой что глаза разбегаются) Нашел самую дешевую которая меня устраивала по типу корпуса и тут началось))) Пишу Китайцу, что б прислал дополнительные фото комплекта и проводку на самой камере. По описанию были расхождения, типа того, что длинна видео кабеля 1 метр, а кабель питания 6 метров, в то время как все должно быть совершенно наоборот. И второй момент, который меня интересовал, это штекер на камере, есть он или нет. Когда заказывал подобную камеру себе на Хендай Солярис у меня был такой коннектор, позволяющий отсоединить тюльпаны он камеры, дабы просверлить маленькое отверстие под шпильку корпуса. На этой камере оказалось увы не так.
Продавец чудной, на вопросы так и не ответил, фото не выслал, дней 10 посылку вообще не отправлял, за день до обработки заказа скинул «левый» трек номер, через месяц с момента заказа прислал новый трек, короче отправил он с большой задержкой…
Цена на момент заказа: 510,28 руб.
Камера пришла в обычной пупырке, со сколом краски на передней стороне, по периметру глазка камеры стоит либо кривое резиновое уплотнение, либо это герметик так выдавило, хз короче, похоже на брак. Хотел разобрать и поправить это уплотнение или промазать все герметиком, но увы все тщетно, корпус внутри залит герметиком. Короче фиг знает сколько она проживет, время покажет.
Перед тем как заказывать камеру, естественно посмотрел куда ее установить, идеальный вариант — сабля.
Отправляемся ее снимать. Сложного нет ничего. Обшивка крышка багажника на клипсах, все отщелкиваем и убираем в сторону.
Сабля прикручена на 4 гайки и на 2 клипсы.
Саблю снял, принес домой, вырезал трафарет камеры, что бы прикинуть наиболее удачное отверстие для шпильки, так, чтобы она не уперлась в кузов крышки багажника.
Рассверливал отверстие сначала сверлом на 3, затем на 7 и потом уже на 10,5мм и допилил круглым напильником чтобы в это отверстие можно было просунуть тюльпан от камеры.
Отверстие не совсем круглое и даже не овальное, сделал в виде капельки специально. По другому провода не просунуть было.
Поскольку отверстие оказалось больше чем нужно, из за экономии при производстве дополнительного коннектора, пришлось дополнительно ставить кукую-нибудь шайбу, поскольку гайка практически проваливалась.
Поставил не совсем шайбу, нашел какую-то деталь от некого крепежа, расплющил ее, сделал пропил, раздвинул пропил просунул кабель и сжал пропил обратно. Подошло идеально))
Проводку пустил через резинку в которой идет питание на подсветку номера и кнопку крышки багажника сделав надрез канцелярским ножом.
После проделанного снял камеру, обезжирил саблю и саму камеру, промазал дополнительно герметиком и затянул. Излишки естественно были убраны)
Затем частично снял боковую обшивку, прозвонил проводку, нашел «+» от заднего хода и «-» для питания камеры и все подключил.
Подключал по левой стороне, зеленый провод — «+12», черный рядом — «-«
Схема подключения элементарная, единственное, на видео кабеле, тот который с 6-ти метровый с тюльпанами, нужно подключить красный провод к «+12», там же где берем питание от лампы заднего хода, нужно это для того, чтобы питание на камеру и включение монитора происходило только при включении заднего хода.
Проводку тянул под потолком по левой стороне
СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ ПИТАНИЯ МОНИТОРА.
Питание монитора — там так же есть «+» и «-«. «+» мы подключаем к тому красному проводку рядом с тюльпаном. «-» можно не подключать. «-» монитор возьмет с тюльпана. Все работает.
Поскольку камеру по центру не поставить из-за кнопки открытия багажника, установил ее чуть правее, но при этом угол обзора слегка сдвинул левее, совсем чуть-чуть.
Угол обзора у камеры фуфло. В принципе это не так уж и страшно, со своей задачей камера справляется, а это главное!)
Пробег на момент установки:
На этом все, если есть вопросы, задавайте!)) Удачи на дорогах!)
Установка камеры заднего хода
karlsonbal привет, запись специально для тебя все буду расписывать подробно и с фото, видео не будет, зато будет много букв.
Начнёмс.
Тебе понадобиться:
Изолента (желательно черная)
Десяток маленьких хомутиков пластиковых
Ножик (перочинный, канцелярский хоть топор, будем снимать изоляцию на жилах, идеально было бы инструмент специальный)
Отвертка тонкая, у меня была 0.5 и крестовая
Ключики рожковые
Пассатижи
Герметик
Пару наконечников бод винт, для самого маленького сечения кабеля (один под восьмерку, можно и под десятку, и один по шестерку)
Берешь свою камеру и промазываешь герметиком место входа кабеля в корпус камеры, оставляем сохнуть.
Открываешь багажник. Там вот такая картина:
снимаешь обшивку крышки багажника, подцепляешь пистон отверткой и вынимаешь его шляпку на половину, можно и полностью, но так больше вероятность что-то проТерять
Затем откручиваешь крестовой отверткой левый плафон фонаря освещения номерного знака (хотя может быть и правого)
Он даже может и сразу вынется, у меня не вынулся, коротковатый шлейф был.
И начинаем снимать саблю она крепиться к крышке багажника на шпильки и гайки (4 или 5 штук уже точно не помню) и на желтых пистонах
Отключаешь фишку освещения номерного знака и кнопки багажника, вынимаешь уплотнительное кольцо.Теперь вынимаем плафон спокойно и ставим вместо него камеру, устанавливаем в гнездо лампочку освещения номера, у меня посадочное гнездо чуть больше было, лампочка вываливалась, посадил корпус лампочки на все тот же герметик, устанавливаем камеру вместо плафона, можно еще и по периметру камеры пройтись герметиком меньше будет влаги проходить, правда когда нужно будет менять лампу совещения номера замучаешься отдирать корпус камеры от сабли (я не промазывал, у коллеги на тойоте была прокладка резиновая вот там ее мы перенесли ). Разрезаем уплотнительное кольцо, что на этом жгуте осталось, от края к центру, аккуратненько дабы не перерезать шлейф, вставляем в него наш шлейф от камеры и загоняем обратно в посадочное отверстие как было до разбора, шлейф камеры сильно не натягивай оставь запас под саблей не большой (он пригодиться когда перегорит лампочка) и теперь опять берем герметик пачкаем палец указательный им и промазываем наш разрез.
Соединяешь обратно фишку кнопки и освещения, протягиваешь свою трассу по существующему пучку, хомутишь все это дело
Вот теперь можно и пивка выпить. Дальше аккуратно разъединяешь хомуты жгута что идут по петле багажника, желательно ничего не ломать они нам еще пригодятся. Если посмотреть на замок хомута, то там есть язычок его приподнимаешь тонкой отверткой и хомут расползается. Снимаем заводскую изоленту с гофры и просовываем туда два своих кабеля один питание другой видео.Собираем все в обратном порядке мотаем гофру черной изолентой и хомутим на петлю багажника. Затем разбираем обшивку левой стороны багажника, видим там колодку и болт заземления. Протягиваем до болта заземления черную жилу питания на камеру ( черная жила это всегда будет минус), а красную тянем к колодке. Теперь нам надо найти плюс лампы включения заднего хода, у меня он оказался зеленым до колодки, а на сам фонарь заднего хода уже другой. Чтобы тебе точно убедиться в том что зеленая жила это и есть плюс заднего хода нужно будет снять фонарь задний, он держится на двух винтах и двух направляющих, откручиваешь винты и вынимаешь фонарь из крыла (тут можно материться, придется приложить усилия). Вынул смотришь на цоколь заднего хода там две жилы черная и цветная, черная как мы помним это минус цветная это наш плюс. Смотрим куда идет эта жила в колодку на другой колодке смотрим его ответную жилу, у меня она как раз зеленая. Далее нам нужно аккуратно снять изоляцию на зеленой жиле, старясь не порезать жилки внутри изоляции. Снимаем изоляцию в том месте до куда дотягивается красная жила питания камеры. Нужно снять 1.5 — 2 см изоляции, делишь оголенную жилу пополам и как в угольное ушко вставляешь нашу красную жилу с зачищенным кончиком, пары см снятой изоляции вполне хватит.Вставил и обмотал жилку к жилке плотненько, можем тут все пропаять, изолируем все изолентой. Все плюс у нас на камере есть. теперь беремся за минус
Дотягиваем до нашей заветной гайки черную жилу питания камеры, зачищаем один см и обжимаем в наконечник под восьмерку.
Жилка тонкая, а наконечник может быть под большее сечение кабеля, можно вместе с нашей жилкой загнать еще кусочек толстого кабеля и обжать все вместе. откручиваем гайку и накидываем наш минус, собираем все обратно. Питание на камере мы собрали. Дальше снимаем, опять таки аккуратно изоляцию с кабеля питания камеры, сантиметра три, при этом берегем жилы, находим под изоляцией красную жилку опять снимаем с нее изоляцию пару сантиметров, делим по пополам вставляем уже зачищенную жилу желтую от видео-кабеля. Опять наматываем, паяем, изолируем место пайки, а потом уже и весь шлейф. Можем Соединить все фишки и закрыть обшивкой крышку багажника лучше конечно все в конце сделать.
Теперь берем наш видео-кабель и начинаем его протягивать к зеркалу заднего вида. Прокладываем его рядышком с заводским пучком, входим в салон за левой спинкой сиденья заднего. Разбираем порог, там все на защелка все аккуратно снимается.
Установка камеры заднего вида на Chevrolet Cruze Hatchback
Корпуса камеры на Cruze Седан и Hatchback разные! Для седана крепится на 2х саморезах, а на Hatchback на защелках.
Еще до приобретения комплекта ГУ + камера. Искал записи с установкой камеры на хэтч. Но ничего толкового не нашел. В основном записи содержали фотки камеры в упаковке, установленной уже на авто и фотки с монитора (наверно не сами устанавливали).
Для меня были открытыми 3 вопроса:
1. Как пропустить провода из отверстия освещения номера в салон. На хэтче освещения номера и сам номер находятся в бампере. Снимать бампер ведь никак не хотелось
2. На каком проводе будет +12В при включении передачи заднего хода. Тут я планировал взять питание прямо с разъема у лампы.
3. В какое отверстие освещение номера устанавливать камеру. Думал в правое, там и лампа заднего хода ближе (светлее) и как бы ближе к самой дальней части авто относительно водителя.
Опытным путем я решил эти три вопроса. Если интересно читаем дальше, а если нет, то просто смотрим фото))).
Эти 1.5 суток, прошедшие со дня установки ГУ не давали мне покоя, как Шелдон не люблю незавершенные действия :D:D:D
Открыв крышку багажника начал осмотр, интуитивно мне показалось логичным снять пластиковую накладку на стенке где петля. Что бы снять эту накладку нужно приподнять пластиковые поддоны. Поддоны крепятся к полу на 4 болта, каждый поддон 2 болта, по болту в каждом отделении. Но до этого я еще вытащил запуску и положил ее в салон, на тот момент мне показалось, что она будет мешать всей этой процедуре. Поддоны можно зафиксировать в приподнятом положении. Если есть пластиковый коврик, его лучше вытащить, он будет упирать в задние стойки и не даст полке высоко подниматься.
Должно получиться такое состояние как на фото ниже.
Видите два больших отверстия в металле. Под левым есть резиновый гермоввод, а с правой стороны такого нет.
Мне повезло, что до этого этапа я смог снять левый фонарь освещения номера. Что бы его снять, надо с правого его торца подсунуть плоскую отвертку и нажать пластиковый фиксатор на фонаре.
1й вопрос для себя я решил, попутно решился и 3й вопрос. Резинка гермовоода промазана каким-то солидолом, будь те осторожны, не испачкайте салон).
Из салона в этот гермоввод входит трасса проводов. От туда нам нужен черный (-) и бело-зеленый (+). На бело-зеленом появляется + в момент включения задней передачи. Еще в своих далеких мыслях по поводу подключения камеры, хотел сделать культурное подключения, прямо в разъем вставить в соответствующий пин провод, но разъема не нашел. Снял частично изоляцию этих проводов, намотал черный от камеры к черному от машины, красный от камеры к бело-зеленому от машины. Заизолировал изолентой.
Сняв левую накладку ног переднего пассажира, вытащил спрятанные там провода для камеры от ГУ. Прокинул для проверки через салон, все подключил, повернул ключ, воткнул заднюю передачу, а картинки нет. FAIL. Долго я думал в чем дело, вызвонил Наташу, что бы она повтыкала передачу, а сам тестером провзонил провода, провода выбраны были верно, на них было питание, а картинки нет.
Обращу Ваше внимание, что всегда проверяйте подобные вещи дома, что бы в случае не работы исключить не работу самой вещи.
Но если вы помните запись про установку ГУ, то времени на проверку камеры дома у меня и не было. Ушли мы домой, я покурил мануал еще раз.
Помните я писал: «В принципе схемы подключения понятны, но и китайцы молодцы. Свои штекеры и разъемы к своему DVD блоку они сделали уникальными, т.е. куда попало штекер не воткнешь, только в свой разъем…».
В мануале бумажном (на самом DVD блоке схемы не много другие) есть два проводка REVERS. мы с Серегой при установке ГУ подключили управляющий провод от камеры не на тот REVERSE, как выяснилось позднее. Мы подключили на REVERSE от модуля CAN, а надо было на REVERSE от основного разъема DVD блока.
Для это пришлось еще разбирать ГУ. ГУ мы уже разбирали с Серегой, он приехал помочь разобраться в чем дело, после того, как мы получили положительный результат, он уехал по делам.
Кабель до камеры от ГУ я проложил через пластик над ногами переднего пассажира, потом до заднего дивана под пластиковым порогом по правой стороне, пороги не снимал, просто отогнули и подпихнул туда провод подальше. Из порога сразу под задний диван и в багажник. В багажнике по правой стороне так же под тканевой обивкой. Излишки проводов от камеры скрутил изолентой, которые в дальнейшем накрылись пластиковой накладкой. Далее собирал все в обратной последовательности.
Качество сигнала с камеры конечно не суперское, но приемлемое. Совсем чуть-чуть виден кусок бампера, из-за его изгиба картинка то же под углом в правую сторону. Когда смотришь в камеру то кажется, что расстояние еще больше, а на самом деле осталось мало. Ну, с этим я еще по экспериментирую. По сравнению с обычным монитором есть минус такого набора. Когда необходимо выезжать с парковочного места задом, а ты только сел в авто, то монитор после заводки сразу не показывал картинку с камеры, нужно некоторое время.