Как подтянуть ремень на авто джак с5
Как натянуть ремень генератора
Многих автовладельцев интересует вопрос — как натянуть ремень генератора? Ведь от этого зависит уровень заряда аккумулятора и напряжение в электросети автомобиля. Также от того, как натянут ремень генератора зависит и состояние самого ремня, а также состояние подшипников коленвала и вала генератора. Далее разберем подробно, как правильно натянуть ремень генератора с конкретным примером.
Важность уровня натяжки и его проверка
Как натягивать ремень генератора
Рассмотрим, к каким неприятным последствиям приведет неверный уровень натяжки. Если он ослаблен, то велика вероятность возникновения проскальзывания. То есть, привод генератора не будет работать на номинальных оборотах, что в свою очередь приведет к тому, что уровень вырабатываемого им напряжения будет ниже нормы. Как следствие — недостаточный уровень зарядки аккумулятора, недостаточное количество электричества для питания систем автомобиля, работа электросистемы с повышенной нагрузкой. Кроме этого, при проскальзывании температура самого ремня значительно повышается, то есть, он перегревается, из-за чего утрачивает свой ресурс и может преждевременно выйти из строя.
Если ремень натянут сильно, это тоже может привести к чрезмерному износу самого ремня. А в худшем случае даже к его обрыву. Также чрезмерное натяжение пагубно сказывается на подшипниках коленчатого вала и вала генератора, ведь им приходится работать в условиях повышенной механической нагрузки. Это приводит к их чрезмерному износу и приближает срок их выхода из строя.
Проверка натяжения
Процесс проверки натяжения
Теперь рассмотрим вопрос о проверке натяжения. Сразу стоит оговориться, что значения усилий уникальны, и зависят не только от марки и модели машины, но и от используемых генераторов и ремней. Поэтому ищите соответствующую информацию в мануалах к вашему автомобилю или в инструкции по эксплуатации генератора или ремня. Также на это будет влиять наличие дополнительного оборудования, установленного в автомобиле — гидроусилителя руля и кондиционера. В общих же чертах можно сказать, что если надавить на ремень на самом продолжительном участке между шкивами с силой около 10 кг, то он должен отклониться приблизительно на 1 см (например, для автомобиля ВАЗ 2115 при прикладывании усилия в 10 кг пределы отклонения ремня составляют 10. 15 мм для генераторов 37.3701 и 6. 10 мм для генераторов типа 9402.3701).
Если при проверке вы обнаружили, что у вас слабо или сильно натянут ремень генератора, необходимо выполнить регулировку натяжения. Это можно выполнить двумя способами в зависимости от того, какая у вас машина — при помощи регулировочной планки или с помощью регулировочного болта. Рассмотрим их по порядку.
Натяжение с помощью регулировочной планки
Крепление генератора с помощью планки
Этот метод используется для более старых автомобилей (например, “классических” ВАЗов). Он основан на том факте, что генератор крепится к двигателю с помощью специальной дугообразной планки, а также болта с гайкой. Ослабляя крепление можно перемещать планку с генератором относительно двигателя на необходимое расстояние, тем самым регулируя уровень натяжения.
Действия выполняются по следующему алгоритму:
Процедура несложная, ее можно повторить в случае, если вам с первого раза не удалось добиться необходимого уровня натяжения.
Натяжение при помощи регулировочного болта
Регулировка болтом на ВАЗ-2110
Этот метод является более прогрессивным и используется в большинстве современных машин. Он основан на использовании специального регулировочного болта, прокручивая который можно регулировать положение генератора относительно двигателя. Алгоритм действий в данном случае будет таким:
Уровень натяжения ремня в данном случае можно проводить в процессе регулировки.
Регулировка натяжения с помощью ролика
Регулировочные ролик и ключ к нему
В некоторых современных машинах для регулировки натяжения ремня используются специальные регулировочные ролики. Они позволяют быстро и просто выполнить натяжение ремня. В качестве примера использования такого метода рассмотрим регулировку ремня на автомобиле “Лада Приора” с кондиционером и ГУРом, как одну из самых популярных машин в нашей стране.
Как натянуть ремень генератора на “Приоре”
Работы по натяжению ремня генератора на автомобиле “Лада Приора” проводятся при помощи специального натяжного ролика, который является частью конструкции. Для работы вам понадобится ключ на 17, чтобы открутить и зафиксировать снова упомянутый ролик, а также специальный ключ для поворота регулировочного ролика (представляет собой конструкцию из двух стержней диаметром 4 мм, приваренных к основанию, расстояние между стержнями — 18 мм). Такой ключ можно купить в любом автомагазине за символическую цену. Некоторые автовладельцы пользуются в работе изогнутыми пассатижами или “утконосами”. Однако советуем вам все же купить регулировочный ключ, учитывая его невысокую цену и удобство дальнейшей работы.
Процесс регулировки напряжения
Для регулировки ключом на 17 необходимо немного открутить фиксационный болт, который удерживает регулировочный ролик, после чего с помощью специального ключа немного провернуть ролик с тем, чтобы увеличить (чаще всего) или уменьшить натяжку ремня. После этого снова ключом на 17 зафиксировать регулировочный ролик. Процедура несложна и с ней может справиться даже неопытный автовладелец. Важно лишь правильно выбрать усилие.
После того как вы выполнили натяжение, необходимо выполнить проверку. Для этого запустите двигатель и включите максимальные потребители электроэнергии — дальний свет, обогрев заднего стекла, кондиционер. Если они работают исправно, и при этом ремень не издает свиста — значит, вы выполнили натяжку правильно.
S5 Ииструкция по техобслуживанию
Maintenance of Engine
(1) The reverse rubber is hardened, smooth and
inelastic to the extent that no track is left by
using the nail to scratch (see thefollowing fig-
(1) Резина на обратной стороне затвердела,
стала гладкой и неэластичной, что даже
не остается следа, если провести ногтем
(см. следующий рисунок).
(2) Cracks appear on the surface of reverse rub-
(2) На поверхности обратной стороны резины
(3) The carubber.
(3) Автомобильная резина.
nvas is tore or separated from the
Circular angle at edge
Круговой угол на краю
(4) Cracks appear at tooth root.
(4) На ножке зуба появились трещины.
(5) Cracks appear on the side face of belt.
(5) На боковой поверхности ремня появились
(6) Abnormal abrasion appears on the side face
(6) Произошло ненормальное истирание бо-
ковой поверхности ремня.
(7) Abnormal abrasion of tooth occurs.Initial
stage: it is difficult to recognize the incompact
canvas fiber, the lost rubber structure, the
faded white color and the canvas structure.
Last stage: the canvas is abraded, the rub-
ber is exposed, and tooth width is reduced
(see the following figure).
(7) Произошло ненормальное истирание
зуба.Первая стадия: сложно узнать рых-
лое волокно полотна, нарушена структу-
ра резины, бледно-белый цвет полотна.
Последняя стадия: полотно ободралось,
резина оголилась, а ширина зубьев умень-
шилась (смотри следующий рисунок).
(8) Teeth are lost.
(8) Зубья обломались.
25 тыс км: Проверка ремня ГРМ + натяжка ремня генератора + косяк автосалона!
Джак весело и быстро катает нас вот уже 3 года. Официальная гарантия позади, скоро предстоит ТО, но после горных покатушек решил провести небольшую ревизию.
При наезде на лужи ремень генератора иногда свистел, а если включены фары и обогрев стекла, то почти наверняка. Решение одно, надо подтягивать!
Но перед этим сначала решил снять крышку ГРМ, проверить его состояние. Крышка крепится на болты М10, но они не одинаковые по длине, так что не перепутайте. Так же в самой крышке есть металлические втулки, чтобы пластик не лопнул, их тоже лучше не теряйте!
В общем ремень в идеальном состоянии, мягкий, без трещин и лохмотьев. А так то уже 60% своего ресурса отработал ( замена по регламенту на 40 тыс).
Честно говоря с опасением жду замену ремня ГРМ, уж очень много здесь зависит от прямоты рук мастера. Ошибешься на зуб-другой, будет тупить. Балансир на 180 градусов перепутаешь ( а их здесь два), будет колбасить. Хорошо ошибешься погнет клапана и ты попал по крупному. Вот такие дела. А самому менять ГРМ тоже не хочется. Ну с моими пробегами еще годик-другой поездить можно)))
На всякий случай сфоткал крышку со всех сторон. В будущем хочу заказать прозрачную крышку ГРМ с али, чтобы ремень всегда было видно. С оригинальным ремнем проблем не будет а вот были случаи с новыми ремнями что быстро сыпались. Тут главный совет смотреть дату производства ремня и покупать посвежее.
Так же можно просто вырезать окно в крышке и заклеить прозрачным пластиком))) И посадить на красивые болты, типа завод ))) колхоз 99 ЛВЛ? возможно
В общем пока крышки нет, можно подтянуть генератор. Опять таки головка М10 с трещоткой, лучше с маленькой трещоткой. Места там катастрофически нет. Короче ближний к нам болт расслабляем оборота на 3-4. А задний ЗАкручиваем по часовой если хотим натянуть ремень. На ощупь ремень должен лишь немного прогибаться при нажатии рукой. Я закрутил натяжной болт всего на 3-4 мм. Если засвистит крутану еще. После чего фиксируем первый болт, закручиваем до упора. Впринципе все.
Если кто помнит, при покупке я просил смазать подрулевой вал и саму рейку чтобы дольше ходила. На джаке это детская болезнь, иногда они стучат уже на 20 тыс. Салон смазал от души, даже присылал фотоотчет, я был доволен.
Делать нечего, поехал куда бы вы думали, в магазин ГАЗ детали машин по старой памяти))) он меня всегда выручает, купил хомуты для какойто рулевой рейки. И пару обычных хомутов под отвертку на всякий случай. За все отдал меньше 1000 тг.
Сначала хотел менять сам, но потом понял насколько там все тесно, а ямы у меня нет. Поехал на СТО. Там мастер сказал что хомут с затяжкой не поставить, потому что мест нет его натягивать, только под отвертку. Чтож, придется так ставить. Он потом точно заржавеет, так что покрою его чем нибудь, типа силикона наверно.
За работу тоже отдал 1000 тг за обе стороны, и 15 минут времени. Да и еще мастер смазал рейку литолом от души, хотя вообще по идее нужна «синяя смазка», но что было то было. За 3 года пыльники от литола не разрушились.
Так что радуемся и катаемся дальше!