Как поджигают машины без следов
да реально, на незачем.
пачку пороху под бензобак — и трындец!!
Ну возьми пояс шахидаобмотайся и прыгни под колеса. Так в войну танки останавливали, а не только машины
слйшай а оно тебе надо, возьми лучше да гвоздичком вдоль борта глядишь да отойдет
напиши мне я тебе расскажу что и как сделать. а если я это напишу здесь то меня посадят
лучше ничего не делай-будешь умней!
лудше сахара килограмм ему в бензобак пусть пляшет
Глупая ты баба! Я б на месте мужика тебя за машину на месте порешила…
Бензин вступает в реакцию (с коллосальным выделением тепла) с марганцем. (химия, 7-й класс) Но Игорёк с советом прав, нужно его поместить в презерватив, чтоб убежать сама успела! Но стоит ли? Потом, как следствие, не всегда приятная процедура общения с правоохранительными органами и посещение, увы не экскурсионное, прекрасных заведений УИНА!
Как лучше испортить машину конкурента?
1. Ага, спокойно подошёл во дворе, облил бензином и поджёг =) А если камеры? А если очевидцы?
2. К примеру расход топлива на Nissan Primera примерно равен 7 литров на 100 км. Объём её бака примерно равен 70 литрам. Это половина ванны. И сколько туда сахара сыпать? Два пакета? Да пока ты его засыпать будешь, в эту маленькую дырочку, тебя двести раз спалят.
3. Ты проторчишь с этой пеной у машины не меньше минуты, притом нужно самому не заляпаться и не оставить отпечатков.
4. Слишком много времени уйдёт.
5. А шум, очевидцы и прочие факторы не помешают тебе пострелять из пистолета?))))
К сведению, самый обычный способ, рассказал вчера мой знакомый который служил в разведке в 80-е-90-е.
С помощью обычного футбольного мяча задержаться у машины на секунд 5-10 и за это время снять проволоку с тормозного шланга, левого колеса. Больше не нужно. Проволочку потом выкинуть где-нибудь, а не носить с собой, и пусть кто-нибудь докажет что кто-то снял её, а она не слетела сама во время столкновения. На малой скорости ничего не будет заметно, а на большой скорости, при торможении автомобиль выкинет на встречку. А столкновение двух равновесных автомобилей сравнимо со столкновением с бетонной стеной. В итоге, это гораздо лучше, чем все детские шалости описанные вами, и гораздо меньше шансов спалиться, и больше шансов того, что ваш конкурент будет очень рад, если жив останется.))))
Безусловно, перед этим лучше потренироваться, со своей машиной. Чтобы узнать где-что находится и как всё сделать быстрее.
Как проще всего поджечь машину, но чтобы обязательно сгорела?
🙂 файер-маньяк? проще всего естественно «поджигателем» всех времен и народов «Коктейлем МОлотова», гореть будет все и вся, а если добавить в него масла /любого жира/ то машина сгорит обязательно. Есть еще дельный совет — если хочешь убрать водителя, то гранату следует подкладывать под передние колеса со стороны бампера, если пассажиров заднего сиденья — то под передние колеса с внутренней стороны, как располагать чеку при этом думаю объяснять не надо.
Облить бензином кинуть горящую спичку.
Сам не проверял, но говорят способ эфективный… В га-дон сыпешь мараганцовку, завязываешь, засовываешь в бак. Латекс в бензине растворяеца, марганцовка взаимодействует с бензином… и жди чуда)
Уж что-то мысли у тебя сильно мрачные, наверное случилось что? Облей ее бензином и подожги, сгорит до тла.
Пять неожиданных способов сломать свой автомобиль — www.maximonline.ru
Большинство сигнализаций с обратной связью позволяют совершать пуск двигателя при определенных условиях. К примеру, если температура за бортом опускается ниже минус тридцати или по таймеру. Это очень опасная ловушка. Дело в том, что при прогреве машина никуда не едет и работает на холостом ходу. На холоде в выпускной системе автомобиля из-за постоянных перепадов температуры образуется конденсат. И силы выхлопа от холостых оборотов не хватает, чтобы выдуть эту коварную влагу наружу. Потихоньку конденсат покрывает ледяной корочкой все, что находится глубже выхлопной трубы.
Федор вспоминает: «Привезли к нам как-то машину на эвакуаторе, не заводится. На улице мороз, сразу подумали про автопрогрев. Постояла машинка в тепле, завелась с пол-оборота, только из выхлопной трубы капли воды вылетают, если газу поддать. Мы зацепили ее передними колесами за подъемник и приподняли градусов на тридцать. Дальше один наш самый легкий слесарь залез в кабину — и педаль акселератора в пол. Я никогда не видел, чтобы из выхлопной трубы лило как из душа! Профырчалась машинка, и все, проблем нет».
Поэтому, если ты используешь автопрогрев, то не стоит делать это более одной ночи. А после, уже в движении, когда автомобиль прогреется, надо хорошенько газануть, чтобы у конденсата не осталось ни шанса остаться в выхлопной трубе.
Способ третий. Штатный домкрат
В багажнике многих автомобилей можно найти штатный домкрат, который производитель заботливо положил, дабы ты не тратился. По мнению нашего консультанта, это не более чем хитрый маркетинговый ход. В итоге ты купишь и домкрат, и еще кое-какие запчасти приобретешь по случаю. Когда автомобиль падает с хлипкого, но родного подъемничка — считай, повезло, если дело обойдется только запчастями. Не один автолюбитель погиб под своим железным конем, доверившись штатному домкрату.
Конечно, никто не призывает возить с собой МЧС-овские пятитонники, но вместо ноги с вертушкой наш бывалый механик все же призывает использовать куда более надежный домкрат-ромб.
Способ четвертый. Дать машине годик отдохнуть
марганцовку в презерватив и в бак, правда двигатель врятли, но будет весело
кинь гайку в нутрь стоиткопейки за то потом ремонт не копейки
ха машина на гарантии? там не совсем дураки работают…
лучше наср.. е в кпп-при движении запашок пойдёт
убери воздушный фильтр и покатайся по пескам и пыли только зачем? машину жалко…
воды налей в воздуховод при вкл. дигателе
яичный белок в масло
Сырое яйцо (лучше-2)-в маслозаливную горловину.. Только вот.. Зачем технику-то портить?
Насыпать какого-нибудь абразива, и через минуту ему конец.
а ты на первой всегда ездий и обороты до отсечки веди…. долго не проживёт скажет привет капиталка
Как сжечь свою машину (Случай 4 Повсеместный)
Что такое плавкий предохранитель и для чего он нужен? Как известно предохранитель защищает электрическую цепь и её элементы от перегрева и возгорания при протекании тока высокой силы. Ток высокой силы, в свою очередь, образуется при неисправности потребителя или при коротком замыкании(КЗ) в цепи. Отсюда следует вывод, что при сгорании плавкого предохранителя в цепи присутствует неисправность или КЗ.
Но, как обычно у нас бывает, то ли по незнанию, то ли по «доброте душевной» выяснением причины перегоревшего предохранителя поначалу мало кто занимается. И пошло поехало: сгорел предохранитель — ставим такой же новый, сгорает второй — ставим еще один такой же, он тоже как ни странно сгорает; ставим номиналом побольше — как так опять сгорел, втыкаем самый большой(рассчитанный на большой ток) — ура не сгорел… Хотя что это — повалил дым из под панели/капота/пола/монтажного блока/и т.д. Вовремя заметили хорошо, до пожара дело не дошло.
Или еще такой сценарий: сгорел предохранитель, заменили другим — опять сгорел, ставим последний — и снова его нет. Предохранители кончились, взять другой уже негде. Не беда! Берем проволоку по толще и наматываем «жучок». А то что до этого предохранитель был на 5А, а проволока выдержит не меньше чем 50А никого не волнует. Что будет дальше уже известно.
Дальше больше, вот опять закончились предохранители, проволоки под рукой нет. Тогда посмотрим что есть: монета — а почему бы и не засунуть вместо преда монету; скрепка — и она пойдет; ножницы (да-да не удивляйтесь именно ножницы) — втыкай не боись! горстка саморезов — тоже нормально. К чему это приведет писалось выше(…
Все что описано — реальные примеры из жизни. Ущерб который наносят такие «ремонты» намного выше, чем затраты связанные с выяснением причины неисправности. Вот несколько «историй»:
ВАЗ 2106: Сгорал 9-й предохранитель, который отвечает за панель приборов, контроль уровня ТЖ, поворотники, свет заднего хода. После того как у водителя (по профессии этот человек водитель с 20-ти! летним стажем) закончились целые предохранители, он не долго думая вставил вместо него монетку! Итог: полное восстановление подкапотной проводки, частичное восстановлени салонной проводки, замена блока предохранителей. А причина перегорания была всего лишь в проводе идущем на «лягушку» заднего хода, который оторвавшись замкнул на глушитель. Стоимость восстановления была в 10 раз больше стоимости первоначального ремонта (если бы он обратился с этой неисправностью).
ВАЗ 2114: После того как сгорел предохранитель (20А), отвечающий за прикуриватель, был поставлен предохранитель на 30А. В результате предохранитель остался цел, а вот дорожка на плате монтажного блока не выдержала. Итог: монтажный блок 1500 руб. плюс работа.
Приора: Сгорал предохранитель на прикуриватель, был поставлен «жучок». «Жучок» остался цел, но пришлось менять часть внутрисалонной проводки, а проплавленные следы на полике будут постоянно напоминать владельцу о его беспечности.
Chevrolet Aveo: Сгорела плавкая вставка под капотом и была заменена на проволочку, которая как выяснилось была далеко не плавкая. В итоге пожар под капотом и ущерб оцененный около 45 тысяч руб.
В общем продолжать, как бы грустно не было, можно до бесконечности. Ниже фотографии предохранителей, которые были сняты с автомобилей. И если вы видите, что Вам или кому-либо другому делают такой «предохранитель», знайте ТАК ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ! если только Вы не хотите сжечь свой авто. Жалко нет фоток результатов такого «ремонта», там все намного страшней.
Начальник уголовного розыска: в поджогах машин очень много ревности
— Машины по разным причинам горят. В одной части происшествий виноват поджог, в другой — самовозгорание, например, по причине замыкания проводки. Опять же, неосторожное обращение с огнем. Иногда дети бегают, жгут бумаги, листья, они тоже могут вызывать пожары. Не исключен и факт курения в машине — непотушенные окурки в пепельнице. Кроме того, есть бесхозные машины, стоящие во дворах. В них дети играют, асоциальные личности ночуют. Вот недавно был один случай на Литовском валу. Там загорелись два стоящих рядом «Вольво». Они были оба еще дин в нормальном состоянии, другой похуже. Их владелец оставил в разрешенном месте. Но у одного автомобиля не закрывалась задняя дверь. Туда залез один товарищ без определенного места жительства. Курил в автомобиле, начала тлеть обивка салона — и все. Случился пожар и погиб человек.
— Самовозгорание возможно по причине непрохождения техосмотра?
— Не могу точно сказать. Автомобиль может пройти техосмотр, а по истечении срока может деталь прийти в негодность, и произойдет возгорание. Это зависит не только от возраста машины, но и от того, как владелец следит за ее состоянием и использует ее.
— В общей сложности от случаев возгорания на транспорте какую часть занимают поджоги машин?
— Примерно 50 на 50. Но в любом случае возгорания на место вызывается полиция. Даже если это самовозгорание, неосторожное обращение с огнем. В любом случае приезжают сотрудники УМВД и составляют протокол.
— Но расследуете вы не все случаи горения машин?
— Расследуем, если есть факт поджога, а не самовозгорание, даже если заявления о поджоге нет, все равно расследуем. Но если, например, некачественного ремонта машина загорелась, то это не поджог.
— Возможно ли принять поджог за самовозгорание?
— Спутать поджог с самовозгоранием сложно. У них разные следы горения, разные следы и очаги пожара. В любом случае экспертиза показывает истинную причину возникновения пожара.
— Какая раскрываемость поджогов транспорта на данный момент?
— Сейчас раскрываемость 14,9 процента. Но это, опять же, субъективная цифра. Это раскрываемость поджогов в этом году. Но здесь не учитываются те уголовные дела по поджогам, которые находятся в производстве. По ним уже найдены виновники, но дела официально еще не закрыты. То есть, если считать реально, то там будет больше раскрытых дел.
— Ранее говорилось о цифре в 30 процентов. Получается, что раскрываемость упала?
— Не совсем. Если сложить нынешнюю раскрываемость с теми делами, которые еще находятся в производстве, то в общей сложности количество раскрытых дел будет примерно таким же.
— Увеличилось ли количество подобных преступлений?
— Если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года, то немного больше. Если сравнивать с другими регионами РФ, то есть области, в которых совершается гораздо больше поджогов и гораздо меньшая раскрываемость этих правонарушений по сравнению с той, что у нас. Эта проблема распространена не только в Калининграде, но и по всей России.
— Каковы основные мотивы поджогов машин?
— Очень много ревности, причем как у женщин, так и у мужчин. Могут, даже не привлекая посторонних, поджечь. Есть один пример: в одном из районов области парень бросил девушку, она через время ему сожгла машину, потом ее привлекли к уголовной ответственности. Много поджогов по долговым вопросам. И не коллекторы, а в частном порядке люди решают проблемы. Либо им должны, либо они должны… Опять же, не там поставил машину, не так посмотрел… Бывают, что люди даже предупреждают о поджоге. Вот не так давно тоже был прецедент. Человеку даже записки писали, но он все равно ставил машину в одно и то же место. Потом поджег. Так, в Черняховском районе женщина подожгла микроавтобус соседей. Она не раз открыто угрожала им. Ее претензии были вызваны неудобствами, которые она испытывала припаркованных на придомовой территории машин.
— Помимо выяснения взаимоотношений, есть и другие причины?
— У нас есть как страховые мошенничества. Когда люди страхуют автомобили, а потом поджигают их. Вот в этом году было 10 таких фактов. А с начала этого года было 130 поджогов. То есть это порядка 10 процентов от общего количества преступлений. Получается, что граждане страхуют автомобиль по «Каско». И страхуют, заранее зная, что будут машину поджигать. У нас сейчас есть случай, мы плотно им занимаемся, чтобы привлечь виновного и показать людям, что такие преступления ведут к серьезной ответственности.
— Если разделить по причинам поджогов, какие мотивы чаще всего толкают людей на это правонарушение?
— Четкой градации нет. В одинаковых пропорциях все происходит. Любовь и любовные треугольники, долги, самовозгорания, правда, страховых мошенничеств поменьше.
— Вину в поджоге машины сложно доказать?
— Как сказать. Сами посудите, поджоги обычно совершаются в ночное время, когда никто не видит преступника, и машины часто стоят в неосвещенных местах. Кроме того, злоумышленник совершает поджог, и огонь уничтожает все следы. То есть практически все доказательства сгорают. Как пример здесь можно привести несколько поджогов, которые совершались преступниками, которые поджигали автомобиль уже после того, как на нем совершалось преступление. То есть либо угоняли автомобиль, либо на нем совершали преступление, а затем поджигали и уничтожали все следы. Раскрыть такие преступления очень сложно.
— Но существуют исследования, данные экспертизы…
— Пожаротехническая экспертиза здесь мало что может показать. Эксперты работают на месте, изымают соскобы с уже сгоревшего автомобиля. Что они покажут? Что было горение. Изымают пробы почв. Что покажет? Что были легковоспламеняющиеся жидкости, например. Но в автомобиле тоже такие жидкости есть, и при пожаре они вытекают на землю. У нас провели анализ на то, что стало причиной поджога. Какая именно жидкость. Анализ дал вывод, что в 30 процентах случаев это солярка. Но солярку невозможно поджечь. Просто исследуемые машины были дизельные, и солярка вытекла из бака. Вот и все. Поэтому доказывать очень сложно эти преступления.
— С помощью чего удается найти виновных?
— В некоторых происшествиях есть свидетели, очевидцы, находятся видеозаписи с регистратора, камеры наблюдения рядом стоят. Опять же, заправки и магазины. Бывает, что перед инцидентом гражданин рядом покупал бензин или жидкость для розжига. Часто у пострадавших есть знакомые, у которых были мотивы для таких действий. Сами преступники, делятся с о поджоге, появляются новые свидетели. Других вариантов здесь нет. Есть и оперативные комбинации. Но об этом я рассказывать не могу.
— Получается, что человек может предполагать, кто причастен к поджогу машины?
— Да. Просто так человеку машину не поджигают. Таких фактов почти нет. В основном причины есть в любом случае. Если же человек говорит, что ничего не знает, то лукавил или скрывает, скорее всего.
— Пожалуй, самое нашумевшее за последнее время дело о поджогах — поджог машины министра спорта Олега Косенкова, когда пострадало еще восемь автомобилей, находящихся на охраняемой стоянке.
— На самом деле, там, на Иванникова семь машин пострадало. Они загорелись от автомобиля Косенкова, температура горения которого была настолько высокой, что пламя перекинулось на рядом стоящие машины.
— Подозреваемые в этом деле есть?
— А какие категории людей идут на подобные преступления?
— Что грозит за поджог чужого авто?
— Согласно Уголовному кодексу, преступление, совершенное по статье «Умышленное повреждение чужого имущества» части второй «повреждение, совершенное из хулиганских побуждений путем поджога», наказывается лишением свободы сроком до 5 лет с компенсацией причиненного ущерба.
— А родители несут ответственность за шалость своих детей, которая стала причиной пожара?
— С машинами у нас таких фактов еще не было, но вообще — да.
— Какие дела по поджогам, на ваш взгляд, наиболее интересные?
— Если честно, больше всего запоминаются дела, связанные со страховыми мошенничествами. Они запутанные, сложные, интересно расследовать их. В этом случае человек тщательно готовился, тщательно подходил к организации. Но следы остаются. Да и злоумышленник вступает с в сговор. Там, где есть логика преступления. Личность мошенника — она всегда интересна. Каждый раз изменяются способы мошенничества. Но это не значит, что другим делам по поджогам мы уделяем меньше внимания.
— А возможно ли сделать с бесхозными машинами, стоящими во дворах и создающими потенциальную угрозу?
— Скорее всего, их можно эвакуировать, но это не в нашей компетенции. Если они стоят в разрешенном месте, никто не может заставить. И у бесхозных машин все равно есть хозяин. Но обязать его эвакуировать машину мы не можем. Есть программа по утилизации, но она добровольная. Если бы она была обязательна для исполнения, и был бы штраф для таких владельцев — другое дело. К тому же, бесхозных машин минимальный процент сгорает.
— На ваш взгляд, как стоит бороться с проблемой ночных возгораний машин?
— Понимаете, эта проблема не только полиции. Все смотрят на полицию — как так, почему не раскрывается, почему не профилактируется? Но эта проблема должна решаться комплексно. Здесь должны принимать меры и городские власти. Освещенность дворов в Калининграде оставляет желать лучшего, а поджоги часто происходят в темных дворах. Интересно было бы установить в нашем городе единую систему видеонаблюдения — пресловутый «Безопасный город» или другую. Но главное, чтобы это была действенная система наблюдения, которая могла бы идентифицировать преступников, можно было бы проследить их маршрут движения и так далее. У нас такого нет, и по всем преступлениям, которые так совершаются, приходится оперативникам, участковым бегать и искать, были ли рядом свидетели, камеры или видеорегистраторы.
— Какие шаги предпринимаются со стороны полиции в этом направлении?
— Мы тоже предпринимаем шаги. Увеличиваем количество патрулей на улицах и плотность нарядов. Мы создали специальную группу по раскрытию поджогов. Она занимается только поджогами транспорта. Группа действует пока две недели. Сейчас она занимается анализом и проработкой различных мероприятий. Но уже есть раскрытое дело по поджогу угнанной машины в Зеленоградском районе. Парень на ней покатался, бросил в овраге и поджег. Подозреваемый по делу уже есть, мы сейчас работаем с ним.
— Этот отдел был создан указом «сверху»?
— Решение о создании группы по раскрываемости поджогов было принято на уровне областного управления внутренних дел. Там на данный момент работает 12 человек, они занимаются только поджогами автомобилей по всей Калининградской области. И им приходится выезжать на место пожара, даже если инцидент происходит далеко в области, они туда отправляются. Даже ночью.
— Хватает ли людей для работы в этом направлении?
— Это вопрос риторический, людей никогда не хватает. Всегда хотелось бы больше. Сейчас работаем с тем, сколько есть.
— Возможна ли профилактика поджогов машин?
— Профилактировать кого? Вот есть кражи квартир, часто их совершают лица уже ранее судимые, лица, которые вовлечены в преступную деятельность. Мы знаем примерный круг подозреваемых. Мы можем определить районы, где чаще всего совершаются кражи из квартир. И профилактировать подозрительных лиц. А в поджогах что? Здесь нет серийности. Только один человек в Балтийске — и все. В районах тоже примерно одинаковое количество поджогов. Кого профилактировать? Весь город? Но нужно пытаться изменить сознание людей, чтобы они поняли, что сжигать машины нехорошо, что за это существует уголовная ответственность. Что можно получить реальный срок. Ведь шансы раскрыть преступление всегда есть. Любое преступление. Просто надо тщательно отрабатывать этот вопрос. Приехать на место происшествия, попробовать найти все камеры, видеорегистраторы, свидетелей, пути отхода. Может быть, человек потерял в спешке, и так далее. Это очень сложный вид преступления — именно по доказыванию вины преступника. Но это все можно сделать. Мы к этому стремимся, мы это делаем.
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter
«Поджечь машину за 20 секунд? Легко!»
Между кем поделены парковки в Екатеринбурге, как можно устроить передел рынка и что делают пожарные и полиция
Поджоги автомобилей во дворах и на улицах Екатеринбурга заставили горожан снова обсуждать тему криминального рынка автомобильных парковок. И автолюбителям, привыкшим бросать свои застрахованные автомобили где попало, с кризисом напомнили о старых правилах 90-х: не платишь за стоянку — жди проблем. Именно такую версию в объяснении эпидемии поджогов предлагается принять за основную. Во всяком случае до тех пор, пока не поймали поджигателей.
Жертвами неизвестных пироманов, как уже писало «URA.Ru», стало более 30 дорогих автомобилей только в апреле 2015 года. С учетом сгоревших с января по март, явно криминальных поджогов в Екатеринбурге, по данным МЧС, оказалось около сотни, полиция возбудила чуть более 20 уголовных дел по статье «Умышленное повреждение чужого имущества». На это уже обратила внимание прокуратура, предлагая силовикам внимательнее изучать причины пожаров и тщательнее расследовать преступления, объединяя усилия лучших сыскарей. Пока же полиция и пожарные проводят проверки по ряду сгоревших автомобилей.
Cui prodest, или Кому выгодно
В «тучные» докризисные годы на подозрительную сущность легальных, полулегальных и совсем незаконных парковок никто не обращал внимания. Пятьдесят-семьдесят рублей за ночь погоды не делали, а клиентов у парковщиков было достаточно. Сейчас дела, объективно, хуже.
Парковочный бизнес был давно и достаточно четко поделен между группировками. Например, часть центра Екатеринбурга, Кировский район, особенно его часть — ЖБИ контролирует Герман Гардт, более известный как Гера с ЖБИ. Это известный боец, тренер по восточным единоборствам и давний компаньон бывшего депутата Гордумы Екатеринбурга Андрея Буры. Гардт является учредителем ООО «Союз паркинг», которое, как и следует из названия, занимается эксплуатацией парковок в столице Среднего Урала.
Есть неофициальная версия, что бизнесмен проявлял все признаки рейдера. Пользуясь связями с господином Бурой, занимавшимся в Думе вопросами безопасности города, он развивал свой бизнес хорошими темпами. Что интересно, контролируя большое количество площадок под стоянку, предприниматель не попадал в списки http://екатеринбург.рф/officially/parking/ около сотни формально легальных паркингов на территории Екатеринбурга. Этот нюанс в окружении бизнесмена, владеющего продюсерской фирмой (снимала фильм про перевал Дятлова), прокомментировать отказались — сам Гардт на связь не вышел.
Группировка «Синих» — представителей традиционного криминального мира — также имела свою долю в городском парковочном бизнесе. В числе влиятельных лиц знающие люди называют вора в законе Трофу (Андрея Трофимова), авторитета Олега Тюменского и Наума (Олега Наумова). В связке с последним иногда упоминаются два екатеринбургских ЧОПа — «Бригада» и «Гризли», но прямых связей нет. По словам собеседника, «синие» контролируют парковки, в частности, в Ленинском (Юго-Запад) и Верх-Исетском районах города. Говорят также, что юридическое сопровождение этому бизнесу может оказывать бывший сотрудник прокуратуры Михаил Мильман, которому приписывают лавры «ликвидатора» ОПС «Уралмаш». Проверить это утверждение корреспонденту «URA.Ru» не удалось.
Национальные диаспоры также имеют долю с жителей Екатеринбурга, желающих иметь небольшую гарантию спокойного сна. В «продаже асфальта» замечены выходцы из Дагестана и Армении, однако существенную роль играют чеченцы. Очевиден, к примеру, коммерческий успех в этом деле предпринимателя Асланбека Халидова, являющегося зятем главы Орджоникидзевского района Олега Лефтона. «URA.Ru» уже описывало, каким образом под земляками Рамзана Кадырова оказались фруктовые палатки, владельцы которых стали субарендаторами и отчисляют арендную плату родственнику чиновника. Похожая схема реализована и с автостоянками. И она приносит прибыль даже после того, как господин Халидов оказался за решеткой.
Сжечь за 20 секунд
Как отмечает ряд собеседников, крышевали и крышуют полулегальный бизнес и сотрудники полиции. Случаи появления в разборках за ночные стоянки людей в погонах были когда-то замечены на ВИЗе. А в целом же чиновники в этой теме появляются не случайно (пример с Лефтоном весьма показателен). Дело в том, что право распоряжаться замлей под парковку — выдавать бумаги и регулировать формальности — делегировано властям районов. Это в разговоре с «URA.Ru» подтвердил пресс-секретарь мэрии Екатеринбурга Денис Сухоруков. Он же объяснил, что именно поэтому вышеупомянутый реестр с «легальными» парковками на сайте мэрии не обновлялся довольно давно. И это при том, что проблемы с незаконными стоянками продолжаются, хотя и не в том темпе, как несколько лет назад. О массовых ликвидациях незаконного бизнеса теперь не сообщается.
Осведомленный собеседник «URA.Ru», пожелавший остаться неизвестным, рассказывает, что бизнесмены по-прежнему готовы к экспансии, борьбе за рынок и сферы влияния. «Самое сладкое — забраться на территорию сразу близ нового дома. Как только убирается строительный забор — появляется будка и начинают собирать деньги. Если жильцы создадут ТСЖ и объединятся или управляющая компания возьмет функцию охраны, то тогда все в порядке. В противном случае придется платить. Ну, или готовиться к проблемам», — объясняет принцип работы участник рынка. Он не скрывает, что на уровне района с чиновниками договориться всегда можно.
Создать проблему владельцу дорогого современного авто элементарно просто, рассказывает эксперт по пожарной безопасности компании «Независимая экспертиза» Георгий Соболев.
«Автомобиль поджечь можно, использовав полиэтиленовый мешок с бензином. Достаточно бросить его на лобовое стекло, горючее стечет под капот и попадет по подкрылкам на колеса. Двадцать секунд — и готово как минимум два-три очага пожара», — рассказывает специалист.
Он же говорит, что поджоги — самое сложное с точки зрения расследования преступление. Зачастую пожарные дознаватели просто не видят признаков состава преступления и отказывают в возбуждении уголовного дела. «Пишут „отказной“ материал, указывая, что не обнаружена емкость из-под горючего. Но ведь ее может не быть! Тот же мешок сгорает без следа. Поэтому нередко причину списывают на техническую неисправность и не передают материал в полицию. Хотя должны, если есть несколько очагов возгорания в нетипичных местах. Возгорание ночью — тоже типичный признак поджога. Но чаще бывает, что признаки преступления просто не могут увидеть исходя из слабой квалификации», — резюмирует Соболев. Он же говорит о том, что опротестовать отказ в возбуждении уголовного дела можно, но нужна независимая экспертиза. В противном случае можно «упереться» в позицию дознавателя: «я так считаю — так и будет».
Резюмируя, можно сказать, что в автопарковочном бизнесе царит атмосфера 90-х годов, когда побеждал сильнейший. Так и сейчас, при попытке организовать новую или захватить занятую площадь, на «стрелку» могут приехать до десятка машин с «бойцами», имеющими железные аргументы.