Как поехать в чехию на машине
В Чехию на машине часть 1 (подготовка)
Холодными зимними вечерами, попивая горячий кофе под «Орел и Решка», мы с женой размышляли о том, куда же отправиться в этом году в отпуск. Взвесив все «за и против», мы решили, что пора отойти от пляжного отдыха и попробовать что-нибудь новенькое. Выбор пал на Европу, к тому же, нас уже давно ждали в гости наши друзья из Чехии. Не долго думая, мы решили, что отправимся в путешествие на нашем Volkswagen Polo. Оставалось только определиться с датой…
29 сентября 2015года – дата нашего отъезда! Первый шаг к отпуску был сделан)
Мы ни разу не были в Европе, а тем более не ездили туда на машине. Поэтому нам предстояло перерыть интернет в поисках всякого рода информации, а также обратиться к друзьям за советом. Так началась подготовка к путешествию…
Первым делом мы занялись составлением маршрута.
Было решено, что поедем мы в ночь на 29 сентября через Беларусь и в городе Кобрин остановимся на ночлег в «Bona Hotel», а затем, пройдя рано утром польскую границу, отправимся в Humpolec к нашим чехам). Также в планах у нас: игрушечный чешский город Český Krumlov, загадочная Praha; кусочек Германии, а именно, город Dresden, в котором я родился; и королевская столица Польши Krakow.
Параллельно, пока мы подготавливали документы для визы, почтой к нам «летело» приглашение. Так как это был наш первый Шенген, мы подстраховали себя со всех сторон. Уже в начале августа с помощью «Воронежского визового центра» наши документы были благополучно отправлены в Москву. Та-дааам! 1 сентября, — и вот наш Шенген красуется на страницах заграна)).
И тут началась подготовка автомобиля к поездке… Перед отъездом было решено заменить масло, поменять фильтры, проверить подвесочку, а также купить всё необходимое для путешествия в Европу…
А тем временем, курс валют стремительно набирал обороты… А так как большая часть путешествия у нас приходится на Чехию, поэтому как основную валюту мы решили взять чешские кроны, немного евро и две карты Сбера.
Мое идеальное путешествие в Чехию. Часть 1: где за что платить и как ехать
Привет, читатель!
В старом-добром Top Gear периодически были серии, посвященные идеальному путешествию куда-то далеко на автомобиле. Со всей дорожной романтикой, бытовыми мелочами и наблюдениями за авто. Нечто подобное захотелось провернуть и мне — тем более, о поездке в Чехию на машине я мечтал с момента покупки первой машины.
Почему не будет фотографий классических видов Праги
В поездках такого рода меня в меньшей степени интересуют популярные туристические достопримы — мы с женой стараемся снимать квартиру у местных и смотреть город в формате «если свернуть с туристической тропы, то можно найти много всего интересного». К тому же, в Чехии я уже был много раз – а Прагу вообще уже считаю чуть ли не своим домом. Так что панорамы Староместской площади и фотографий собора св. Вита вы тут не найдете – их и без меня хватает.
Про подготовку писать тоже не буду — опытные путешественники и так в курсе. А неопытным лучше почитать более пространственные опусы опытных коллег. Если кратко — просто поддерживайте машину всегда в таком состоянии, чтобы хоть завтра на юга.
Самое главное — возьмите в дорогу спрей для отмывания размазанных по стеклу насекомых. Я пробовал дорогой Meguiars и дешевый Мистер Мускул — второй оттирает лучше и стоит в 5 раз дешевле.
Если тоже соберетесь планировать маршрут в Google Maps, дам небольшой совет – не связывайтесь с функцией «Мои карты», которая якобы позволяет собрать собственную карту с отдельными слоями для POI и маршрутов. Оно-то создаст, но только использовать эту карту для навигации невозможно – просто нет такой функции. Лучше пользуйтесь обычным функционалом Гугл-карт.
Маршрут до Праги я проложил через Беларусь:
-Шикарная страна и очень хочется еще раз заехать в Минск и покататься по их шикарным скоростным дорогам. Но это относится только к автомагистралям. На обычных дорогах скоростной режим весьма унылый.
-Не хочется лишний раз иметь дело с русскими пограничниками (кто ездил более 1 раза в ближайшую Европу своим ходом — тот поймет)
-Дороги в Латвии\Эстонии — *овно. Например, разбитый грейдер рядом с границей для них совершенно нормально. А где есть асфальт — он как у нас в областях, а часто и того хуже.
А вот обратный маршрут все же пришлось проложить по прибалтике, потому что короче и можно сэкономить на 1 ночевке.
Заправки я тоже решил подобрать заранее, от греха. Так как любимая Neste заканчивается на Пскове, моими финалистами стали:
-В Белоруси Газпромнефть (АЗС, которые подальше от границ) — более-менее вызывает доверие, и у них есть АИ-98.
-В Польше я отдал предпочтение местной государственной компании Orlen — отзывы хорошие, АЗC тьма, почти везде есть 98. Нужное топливо в Польше зовется «Super+», либо «PB-98». В случае с Orlen бензин назывался «Verva 98».
-С Чехией, как ни странно, возникло больше всего сложностей. АИ-98 там скорее редкость, а местные сети АЗС мне показались «ну такое…». Но что поделать — выбрал сеть Benzina (это все тот же польский Orlen). Кстати, в Чехии оно называется «Natural 98» («Verva 100» на Benzina).
Следующий момент в планировании — оплата дорог. По Беларуси русские номера ездят бесплатно — слава Евразийскому союзу! Я даже специально уточнил звонком на горячую линию Beltoll: не нужно ничего устанавливать на границе или покупать отдельно. Просто едете себе спокойно и не паритесь на Paid road, если у вас российские номера. Вроде бы, еще казахстанские прокатывают.
Масса полезной информации о скоростных режимах, движении и ПДД я нашел здесь — очень рекомендую этот ресурс.
По Польше есть платные участки с оплатой «в будку», но я их исключил в картах. С Чехией оплата сводится к покупке наклейки на стекло (Виньетка) — около 800р на 10 дней. Лучше купить и пользоваться автомагистралями. Купить проще всего в почтовой отделении любого чешского городка, но принимают только наличные. Говорят, еще можно купить на АЗС, но мне с этим не повезло.
Литва\Латвия не берет денег за дороги.
Кстати, вот карта платных участков Чехии, обратите внимание что некоторые платные участки начинаются прямо от границы:
А вот сводная табличка ограничений скорости, запиленная по материалам с сайта autotraveler.ru:
На этом с планами все — поехали.
Трасса Е95 от Питера до Луги — просто отличная, с парой участков дорожных работ, но без особой боли. А вот дальше дорога резко портится: сначала несколько полос шикарного скоростного шоссе превращаются в унылую разбитую двухполоску, потом исчезает широкая обочина, и как финал — появляются лютые яма, колеи и дорожные работы со встречными разъездами (я насчитал 5). Внимание постоянно обострено и поэтому от дороги устаешь вдвое сильнее. Один раз влетел в яму так, что ожидал минимум порванную шину, но обошлось.
С учетом усталости, остановились под Опочкой в проверенном Мотеле Сургутнефтегаз. Там отличная еда — по-домашнему вкусно, и мы на двоих уложились в скромные 1100р. Это с мясом и закусками.
Номера большие, чистые, но вот кровати так себе — синтетика, постоянно жарко (несмотря на кондей). Так что с «выспаться» могут быть проблемы.
На букинге их нет — для брони нужно звонить голосом.
На следующий день, оттерев с лобовухи очередную стаю стрекоз, двинулись на Беларусь. И вот тут дороги окончательно растаяли и превратились в знаменитый «платный участок автодороги под Псковом». Больше 85 по ней ехать не хочется — дребезжать и трястись салон начинает просто невероятно. Удовольствие стоит около 220р, которые надо будет заплатить в будку ближе к границе.
Если оценивать по 5-бальной шкале эту дорогу (где 1 — грейдер, а 5 — автобан Польши), дорога от Опочки до самого Полоцка получает 3. Но это мое мнение, за другими можно обратиться к профильному сайту.
Еще года три назад плохой асфальт в Беларуси был только километров 15 после границы с Россией, но теперь качество дорог в Беларуси приблизилось к нашим.
По пути к Минску наткнулись на впечатляющий курган.
Тут очень выручил гугл:
-Окей, гугл, «монумент».
-На гугл картах в болеро появляется список из 5 ближайших достопримов, и один из них «Курган Славы», как раз рядом с нами. Тыкаем кнопку «заехать» и получаем траекторию прохождения развязки и подъезда к достоприму. Да, он привел скорее к «черному входу», а не к парадному подъезду, но ведь привел.
У кургана интересно сделаны ступеньки — они крепятся только одним концом и поэтому немного покачиваются при подъеме.
По дороге к Минску я как раз заскочил на примеченную ранее АЗС Газпромнефть, и тут они меня удивили: подскочил заправщик, без спроса отвернул крышку горловины и лишь спросил какое топливо нужно 🙂 То есть, услуга явно бесплатная и предусматривается по-умолчанию для всех. Как только он залил мне бак — сразу куда-то исчез, так что никакого намека на выпрашивание чаевых, как у нас.
В Минске давно хотел попробовать местную мойку «Царские конюшни» — уж больно весело у них услуги расписаны. Весь бампер был густо залит стрекозами и пчелами, так что помыться перед «выходом в свет» стоило.
Моют в ручную, с губкой. Про двухфазную мойку не слышали. Не понравилось только, что в боксах нет камер, так что любителям наблюдать за процессом придется стоять неподалеку от машины. Помыли хорошо, стоило около 330р (кузов и ковры). Местные говорят, что в целом претензий нет, так что рекомендую эту мойку при проездах через Минск.
Для ночевки выбрал отель в Мирском замке. И вы знаете, он превзошел все мои ожидания: жена была в восторге от замковой романтики, а я — от парковки на внутренней территории рядом с охраной, от современного оснащения номера и гробовой тишины.
Видимо, толстые замковые стены и пустой этаж на этом сказались 🙂
Сам отель очень рекомендую, даже если цена будет выше средней (я заплатил за ночь 4200р), а вот от завтрака лучше отказаться. Там выбор только из яичницы или омлета +блинчики на десерт.
Порции мизирные, за молоко в кофе потребовали аж 50 копеек 🙂 «Княжеская» щедрость на чеке:
Когда оказываешься неподалеку от нескольких известных замков, сложно придерживаться таймлайна — хочется везде заехать, все посмотреть. Поэтому мы сделали небольшой крюк и потратили еще пару часов на Несвижский замок:
Билет во внутренний двор включает посещение музея, но мы не стали тратить время на всю экспозицию — хотелось просто посмотреть на замок.
На подъезде к границе заскочили на АЗС Белоруснефть. С топливом тоже все норм, а вот оплата неудобная — перед заливкой. Тут выручила функция «сколько места свободно в баке». На самой польской границе есть еще огромная Газпромнефть, с мойкой и атвосервисом, но мне не понравились отзывы на нее. Народ периодически жалуется на ошибки после заправки.
Если вы уже читали статьи о погранпереходе Беларусь-Польша, то из них можно сделать 2 вывода:
1)Пограничный контроль Беларуси какой-то непонятный, с квитанциями и бюррократией.
2)Погранконтроль Польши обычный европейский.
Так вот, оба вывода неверные 🙂 С Белорусской стороны все просто, четко и понятно. Квитанцию они заполняют сами, вам нужно просто держать ее в руках и отдавать тому, кто попросит — там просто ставят подписи в графах «пограничный контроль» и «таможенный контроль». Водителю самому заполнять ничего не нужно.
Процесс досмотра-контроля 1:1 как на русских границах с Финляндией или Эстонией, но без лишних тормозов и хамства. Кстати, никто из конца очереди не бежит к погранцам наперегонки, в отличие от русско-финской границы. Просто делайте так же, как люди с белорусскими номерами.
Про пересечение границы хорошо написано в этом бортовике.
А вот польская сторона надолго ввергла меня в транс…
Во-первых, они работают гораздо медленнее белоруссов и там есть «бытылочное горлышко» перехода, куда стекаются вперемешку фуры и легковушки. Мы ездили через пункт «Берестовица», который считается менее загруженным, чем «Варшавский мост».
Во-вторых, производится множество дублирующих действий и лишних придирок.
Вот как это было у нас:
1) При подъезде к погранконтролю машину досмотрел бодрый польский погранец с фонариком. Он залез во все сумки, включая женские (в некоторые — самостоятельно, без моего участия), порылся в чемоданах, живо поинтересовался портативным пылесосом и тп… в общем ладно, разруху прибрали, все обратно затолкали, стоим дальше.
2) на самом погранконтроле у меня допытывались сколько денег я везу наличными, при том, что заявлен транзит в сторону Чехии. Когда я сказал что у меня карточка, а наличных всего 7 евро «на мороженое» — предложили показать на телефоне баланс в личном кабинете банка. На польском попросили, само-собой, так что понять удалось только с 3 раза. А там вы знаете как оно бывает — интернет вдруг не работает, телефон тупит и тп. В общем я просто показал им подтверждения отелей и оплаченные квитанции AirBnb, что со вздохом у меня приняли.
3) вы думаете все, можно ехать? Нет, вы проезжаете 3 метра и встаете у закрытого шлагбаума в ожидании когда справа откроется окошко очередной будки. Туда надо подойти вместе с пассажирами, снова сунуть СТС-паспорт и сказать что водки и сигарет у вас нет, а в баке 50 л бензина. На вас сурово посмотрят, отдадут документы и через пару минут выпустят. Или предложат проехать на сканирование (так не повезло соседям в машине с московскими номерами).
Зато дороги в Польше просто бомбические. Не буду сравнивать с Германией (своим ходом там не был), но они лучше чем в остальной Прибалтике, Финке, и Италии. Идеально гладкий мелкозернистый асфальт или бетон. Очень много скоростных магистралей и автобанов с лимитом 140 кмч. Хорошая дорожная инфраструктура, все чистенькое и работает.
Как съездить в Чехию на автомобиле
Путешествие на личном автомобиле когда-то было уделом избранных, сейчас оно доступно многим.
Быть мобильным, не привязанным к жёсткому регламенту экскурсионных поездок на автобусе или поезде, возможность в любой момент изменить маршрут — основная причина, растущей популярности туризма на собственной машине.
Конечно, к такой поездке нужно готовиться очень тщательно за тем, чтобы она не оказалась слишком дорогой – из-за незнания законов страны пребывания и непреднамеренного их нарушения она может обойтись дороже путешествия на самолете.
Что следует сделать до выезда
Начинать нужно с планирования путешествия, прокладки маршрута, бронирования отелей в городах, выбранных для посещения, или их пригородах (места в гостиницах там дешевле). Эти брони, кстати, потом понадобятся для оформления шенгенских виз, поскольку Чехия входит в Шенгенскую зону. Кроме этого, необходимо будет оформить медицинские страховки и международный полис обязательного страхования (Green Card) на автомобиль.
Маршрут почти в 2000 км. от Москвы до Праги будет проходить через Беларусь и Польшу – такое расстояние за один перегон не преодолеть, поэтому необходимо предусмотреть стоянки с возможностью посещения интересных мест.
В самом городе пользуется популярностью у туристов пешеходная улица Советская, с её старинными зданиями, множеством кафе, музеев, казино. Ну а в его пригороде, в 100 км. от Бреста, расположена Беловежская пуща, с самым старым лесом в Европе, вотчиной белорусского Деда Мороза и символами Брестской области – зубрами – её очень любят посещать дети.
Прохождение белорусско-польской границы может занять много времени – белорусские пограничники пропускают быстро, а вот польские работать не спешат, поэтому следующую остановку надо планировать в Польше. Примерно на середине пути от Бреста до Праги будет старинный польский город Вроцлав – прекрасное место для ознакомления с историей этого народа и его разнообразной кухней.
Требования к автомобилю
Особых требований к автомобилю в странах Евросоюза, в том числе в Польше и Чехии, нет. Он должен быть технически исправным и без видимых повреждений кузова и стекол иначе у полицейских могут возникнуть вопросы.
Подготовиться к зиме, если вы поехали в Чехию в это время года
Если поездка спланирована на зиму, то необходимо учесть, что во всех странах Европы уже при температуре, ниже +4 ˚C на колеса нужно ставить зимнюю резину, причем в период с 1 ноября и до 31 марта она должна стоять в обязательном порядке, независимо от градусов.
Шипованая резина в большинстве стран Евросоюза, в том числе в Чехии, запрещена для эксплуатации.
Дополнительное оборудование
Кроме, предусмотренных российским законодательством, предметов первой необходимости, таких как аварийный знак, огнетушитель с неистекшим сроком проверки и аптечка с непросроченными лекарствами, в Польше и Чехии автомобиль должен быть оснащен и дополнительным оборудованием:
По приезду в Чехию
По приезду в Чехию на ближайшей автозаправке, почтовом отделении или специальном пункте продажи необходимо сразу же купить виньетку, предоставляющей право проезда по платным дорогам. Причём важно не только купить, но и правильно закрепить её.
Она состоит из двух частей, одна крепится на лобовом стекле в правом нижнем углу, не закрывая обзор водителю, и должна быть хорошо видна снаружи, а контрольную с указанными на ней номером транспортного средства и сроком действия — нужно держать у водителя и предъявлять по требованию полицейских.
Сама виньетка недорогая – на 10 дней 310 крон (€11.5), но штрафы за её отсутствие, неправильное закрепление или незаполнение контрольной части просто астрономические.
Платные дороги
Платных дорог в Чехии много и может получиться так, что с территории Польши можно выехать сразу на одну из таких.
Можно, конечно, попытаться проехать по бесплатным дорогам, обозначенным знаком «BEZ POPLATKU», но вероятность того, что где-нибудь все равно выскочишь на платную и нарвёшься на штраф, в десятки раз превышающий стоимость виньетки, очень велика, поэтому экономить на ней неразумно.
Парковка
Во всех городах Европы очень сложно припарковаться, а бросать машину где попало, как это привыкли делать автолюбители в России и Беларуси, не получится – можно тоже получить штраф.
В больших городах Чехии парковки платные, оплата производится через специальные автоматы, установленные рядом со стоянками. Принимают они, в основном, наличные деньги. Стоимость их зависит от времени суток и дня недели – с 18.00 до 8.00 и в выходные они бесплатные, но нужно внимательно смотреть объявления – может оказаться, что бесплатные стоянки только на одной стороне улицы, а на другой — платные.
В Праге все парковочные зоны выделены цветами: оранжевым, зеленым и синим и от этого зависит их стоимость и время стоянки на них. Синие стоянки вообще предназначены только для жителей города и служебных машин – за оставление на них своего авто туристам грозит штраф.
Правила дорожного движения
Основные правила дорожного движения, закреплённые в международной «Конвенцией о дорожном движении» 1968 года, едины для всех государств, подписавших её, в том числе и для России, как правопреемницы СССР, но вот требования к их исполнению и ответственность за нарушения отдельных их пунктов разная.
За что в России и Белоруссии строго не наказывают, в Европе можно получить очень серьёзный штраф – возможно, поэтому европейские водители более законопослушные и корректные на дорогах.
Есть и некоторые особенности в чешских правилах:
Радар детекторы и антирадары
Использование антирадарных систем на территории Чехии строжайше запрещено и карается серьёзными штрафами.
Да и применение радаров-детекторов не вызовет восторга у местных полицейских, поэтому все эти гаджеты нужно спрятать как можно дальше.
Штрафы за нарушение ПДД в Чехии
Наказание за нарушение ПДД в Чехии, как и во всей Европе, очень серьёзное.
Вот некоторые цифры штрафов:
До 5000 крон штраф можно оплачивать полицейским на месте, и они выпишут официальную квитанцию.
Стоит ли ехать в Чехию на машине
Дилемму, стоит ли ехать в Чехию на своей машине или нет, должен решать каждый автомобилист сам. Но на сегодня бюджетно съездить в Европу можно только в государства, не перешедшие ещё на евро, такие как Польша, Болгария, Румыния, Словакия, Чехия. В этих странах еда, проживание и топливо намного дешевле, чем в центральной Европе.
Языкового барьера в Польше и Чехии тоже нет. Несмотря на латиницу, надписи на объявлениях понятны и русским, а если знать немного украинский или белорусский языки, то с этим вообще не будет никаких проблем. К тому же многие поляки и чехи старшего поколения прекрасно говорят по-русски, так как в своё время изучали его в школе.
Учитывая же, сколько много даёт поездка на личной машине: комфорт, оперативность, мобильность, возможность менять планы и маршруты, исходить при принятии решения нужно только из своих личных возможностей по быстрому адаптированию к новым условиям и законопослушности при исполнении законов другой страны.
Чехия
Автомобильное путешествие в Чехию запомнится вам на всю жизнь, ведь даже сам путь к великолепной чешской столице на своей машине через другие страны и города — это уже настоящее приключение, полное ярких впечатлений. Здесь вы найдёте всю необходимую информацию, которая может понадобиться для самостоятельного путешествия в Чехию на своей машине: маршруты, дороги, ПДД, парковки, цены, отели и многое другое.
Столица Чешской Республики — Прага. Я зык страны — чешский, молодежь охотно говорит по-английски, взрослое население большей частью прекрасно понимает русский. Валюта — чешская крона (CZK). Обменивают валюту на кроны в пунктах обмена и банках.
Дороги в Чехии
Дороги Чехии описать однозначно довольно сложно — есть очень приличные участки (это в первую очередь касается автомагистралей), а есть и откровенно запущенные. Автомагистрали в стране платные, поэтому при пересечении границы на бензоколонке или в круглосуточных пунктах продаж необходимо купить виньетку. Ее стоимость на 10 дней — приблизительно 12 евро, на месяц — 17 евро. По правилам виньетку необходимо прикрепить в правом нижнем углу лобового стекла, согласно инструкции с обратной стороны (см фото слева). Не прикрепленная виньетка считается недействительной и грозит штрафом в 5000 крон (примерно 190 евро).
В последнее автопутешествие, когда мы покупали виньетку, кредитные карты не принимали, — только наличные (наличные евро в Чехии приветствуются). Так как мы ехали зимой и машина была в снегу, то мы даже не стали пытаться приклеивать виньетку, а просто поставили изнутри к лобовому стеклу. За 2 недели, что мы были в Чехии сие безобразие никого так и не заинтересовало.
На бензоколонках принимают кредитные карты, оплата после заправки. Туалеты в Чехии всегда и везде платные, поэтому понадобятся мелкие кроны. Актуальную стоимость бензина в Чехии можно узнать в разделе Цены на бензин в Европе — он обновляется ежемесячно.
Парковки в Чехии
Парковки в Чехии дорогие, но нарушать правила стоянки — еще дороже. Время стоянки и стоимость варьируется в зависимости от зоны. Оранжевая — на 2 часа, зеленая — на 6 часов и синяя — для жителей города (Праги). Белая линия и знак парковки — ищите паркомат (некоторые уже принимают и кроны, и евро-мелочь). Стоимость одно часа стоянки — от 0,5 до 1,5 евро (от 15 до 40 крон). Важно внимательно читать знаки — если на них не указаны определенные условия парковки, то с 18 вечера до 7 утра в рабочие дни и в течение всего выходного или праздничного дня парковка может быть бесплатной.
Свободное место в центре найти проблематично и поэтому удобнее всего парковаться на стоянках торговых центров или отелей. Ближе к окраинам проблем с парковкой, даже бесплатной, возникать не должно, но наилучший вариант для тех, кто в Праге надолго — перехваточная парковка P+R (вы оставляете машину и продолжаете свой путь на удобном чешском общественном транспорте). Эти стоянки расположены у станций метро. Стоянка до часа ночи обойдется в 20 крон. Если машину оставить на ночь, то заплатить придется 100 крон (но это намного дешевле, чем любые другие ночные стоянки в Чехии). Официальная страница с картой P+R парковок здесь.
Штрафы за неправильную парковку в Чехии могут составлять от 40 до 370 евро. До оплаты машину могут заковать в «башмак» или отогнать на штрафстоянку.
Всегда проверяйте, закрыли ли вы своего железного коня и не оставляйте вещи в салоне автомобиля!
Важные телефоны в Чехии
Правила дорожного движения в Чехии
ПДД в Чехии схожи с общеевропейскими. Разумеется, нужно пропускать пешеходов на переходах. Пешеходы имеют преимущество по всей Европе и без колебаний пользуются этом правом, так что будьте бдительны!
Скорость (если знаки не предписывают иное)
В населенном пункте — 50 км/ч, вне населенного пункта — 90 км/ч, на автомагистрали — 130 км/ч.
Скорость измеряют невидимые глазу водителя радары, после чего нарушителя неожиданно обгоняет неприметная с виду машина, на заднем стекле которой зажигается требование follow me и folgen Sie mir, что означает безрадостное «следуйте за мной». Не трудно догадаться, что за этим следует солидный штраф.
Алкоголь
Запрещено! Штраф от 100 до 750 евро и лишение прав на 6-12 месяцев.
Ближний свет
Должен быть включен и днем, и ночью. В противном случае — штраф 75 евро. Противотуманные фары могут быть использованы только при наличии тумана и в условиях плохой видимости.
Ремни безопасности
Обязательно пристегиваться ремнями безопасности, в том числе и на заднем сиденье. Детям до 12 лет и ростом меньше 150 см запрещено находиться на передних сиденьях. Они могут путешествовать только сзади и в специальных автокреслах.
Мобильный телефон
Запрещено пользоваться телефоном без устройства Handsfree.
Штрафы
Штраф может быть оплачен полицейскому, выдавшему квитанцию. Полицейские принимают все основные кредитные карты. Но если штраф превышает 5000 крон, то полицейский может изъять водительское удостоверение до суда.
Обязательное оборудование
Автомобильные маршруты в Чехию
Комфортный автомаршрут в Чехию из Москвы мы рекомендуем построить через Белоруссию и Польшу, с ночевкой в Варшаве после перехода белорусско-польской границы. Таким образом, дорога до великолепной Праги займет всего два дня (примерно 2000 км).
Чехия также входит в наша большой Автомаршрут по Европе №1 (проездом через очаровательный город Брно) и в Автомобильный маршрут по Европе №2 (с заездом в Прагу). Подробные фото-отчеты об этих путешествиях мы выложили на соответствующих страницах.
Отели в Чехии
Отели в Чехии отличаются доступной ценой и приятным комфортом. Автопутешественников в первую очередь интересует возможность надежно припарковать на ночь своего железного коня, поэтому удобнее всего устраиваться на отдых в отеле, где есть парковка. Особенно это касается Праги. Найти и забронировать подходящий отель в любом городе Чехии по самым выгодным предложениям цены можно с помощью этого надежного он-лайн сервиса. Удобная сортировка позволяет быстро подобрать отель с парковкой и сделать заказ с возможностью бесплатной отмены бронирования, а подтверждение брони принимаются визовыми центрами при оформлении шенгенской визы для автопутешественников: