Как поехать в китай на своей машине
Как поехать в китай на своей машине
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
В Китай на своем автомобиле. Часть первая
затем налево, потом еще раз направо, прямо к тем навесам:
Подъезжаем и встаем с левой стороны в очередь, либо, если никого нет, перед белой чертой.
Фотосъемка запрещена, но я смог. Продавец-консультант сказала, что их за это ругают, хотя я не могу понять, что в этом магазине есть такого, что его нельзя снимать.
Помните: в Маньчжурию можно ввозить до 3 бутылок алкоголя любой емкости на человека. Может, вам и удастся провезти больше, но будьте готовы к тому, что лишний алкоголь заберут на китайской таможне.
Не спеша купив что надо, едем к китайской границе.
Здесь покажите пограничнику (-це) загранпаспорт на странице со штампом, покажите, что вас в машине по-прежнему двое,
и он(а) вас выпустит на нейтральную полосу. Позади Россия, впереди Китай.
Остановитесь перед воротами: вас пригласит китайский пограничник. Кто достоверно знает, для чего эти два красных флага?
Я слышал, что поднятем их вызывают соседских пограничников, когда другие средства связи недоступны.
Остановитесь там, куда показывает китайский пограничник. У них все строго, и лучше делать, что велят.
Пограничник посмотрит ваши паспорта на странице с фотографиями, посчитает, сколько человек в машине, и даст вам бумажку. Это китайский талон контроля, очень важная бумажка. Там будет написан номер вашей машины и три поля для отметок карантина, погранслужбы и таможни (слева направо):
После погранпоста проезжаем через устройство для дезинфекции (в холодное время года не работает, а летом не забудьте закрыть окна вашего автомобиля), а перед ним скорее всего измеритель радиации.
поднимаемся по эскалатору:
идем вот в этот офис и делаем себе групповую визу на двоих.
Что это за виза? Это нечто среднее между индивидуальной визой и списком (от пяти человек включительно). Ее можно получить на группу из двух-четырех человек, и она значительно дешевле, чем две индивидуальных, всего 130 юаней на человека. Минус у нее один: вы не можете выехать обратно по отдельности.
Так выглядит групповая виза:
Вот один из этих «любителей мужчин» прибежал наконец к машине:
Пограничник тут же его пригласил:
Вот и наша очередь.
Пограничник осмотрел машину, заезжаем за ограждение и идем искать представителей встречающей фирмы. Чаще всего они шныряют между машин и спрашивают водителей: «Какая филма?», но иногда их нужно искать. Прячутся они с левой стороны за дверью «Касса», эту дверь на фотографии закрывает большой синий автобус:
После того как вы найдете представителя и отдадите ему все бумаги (отдайте все, ненужное он вам вернет), возвращайтесь к машине и готовьте ее на таможенный досмотр. Нужные документы вам принесет представитель фирмы. Обычно, когда заполняется «труба», из дверей появляется таможенник, осматривает машину и дает вот такой пропуск (на выезде из МАПП его забирает пограничник):
На руках у вас остается китайская страховка:
непонятный талон, выдаваемый по количеству человек в машине (эту бумажку заберет пограничник):
Так теперь выглядит заполенный до конца ваш талон на автомобиль (его тоже заберет пограничник):
После досмотра поворачиваем налево к зданию китайской таможни, подхватываем пассажира с вещами и едем к выезду с МАПП.
Останавливаемся у пограничника, показываем, что нас в машине двое, показываем паспорта с штампиками и отдаем пограничнику заполненный талон, пропуск и те две непонятные бумажки:
Он сравнивает номер, записанный его коллегой в талоне, с номером автомобиля:
и все: нас пропускают в Китай.
Как происходит пересечение границы РФ и Китая на машине
В результате происходящих процессов глобализации стран на мировом уровне регулярно происходят миграционные процессы. Эти процессы связаны с пересечением государственных границ разных стран. У каждого государства свои требования к пересечению границ. Китай представляет для россиян уникальную страну в области туризма, также в сфере обучения, работы и т.д. Между РФ и КНР разработаны и действуют соглашения в области международного сотрудничества. Также основные пункты пропуска на границе. Рассмотрим порядок пересечения государственной границы России и Китая на автотранспорте.
Нормативное регулирование предоставления миграционной карты
Статья 9 Закона РФ от 1 апреля 1993 г. N 4730-I «О Государственной границе Российской Федерации» определяет порядок пересечения государственной границы лицами и транспортными средствами.
«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ предусматривает административные меры в области режима пребывания иностранных граждан
Постановление Правительства РФ от 08.09.1994 N 1037 «О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах»
Основание для пересечения границы РФ и Китая
Для легального пересечения границы в Китае гражданину России необходимо оформить визу в зависимости от вида пребывания. Виза не требуется в случае следования транзитом граждан одного государства через территорию другого государства воздушным транспортом с пребыванием в его международных аэропортах до 24 часов, при наличии авиабилета на весь маршрут полета.
Для оформления визы необходимо обратиться в посольство или консульство КНР, которые расположены в: Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Хабаровске, Владивостоке и Иркутске.
Существует несколько типов виз в Китай:
Документы для подачи на визу
Основными документами для подачи на визу являются:
Также в зависимости от типа визы подаются дополнительные документы, например: гарантийное письмо или пригласительное письмо, билет на транспорт, гарантирующий возвращение, документы, выданные торговым партнером в Китае или письменное приглашение (письмо), оригинал и копия уведомления о поступлении, оригинал и копия заявления на выдачу студенческой визы в Китай, разрешение на работу для иностранца в КНР и другие.
С 2 апреля 2018 года для оформления туристической визы необходимо предоставить полис страхования, покрывающий весь период поездки (оригинал или ксерокопия).
На ребенка заполняется отдельная анкета и формируется отдельный пакет документов.
Поездка в Китай на личном автотранспорте
Получив визу, гражданин России может отправиться в Китай разными видами транспорта. На границе Россия-Китай расположено 24 перехода, из которых на автотранспорте можно проехать по 19 (один из которых является только грузовым). Для получения права въехать на личном автомобиле в Китай необходимо следующее:
Пересечение границы на личном автомобиле
Организация паспортного контроля:
Организация осмотра автотранспортного средства:
Организация таможенного досмотра. Транспортные средства, прибывающие (убывающие) на территорию Китая должны сопровождаться декларацией в таможню, передать для проверки соответствующие документы и принять таможенный контроль и проверку.
Пограничные переходы промаркированы:
Автотранспортные средства могут использоваться для дальнейшего перемещения после завершения таможенных формальностей и оплаты таможенных пошлин.
Ответы на распространенные вопросы
Вопрос №1: В течение какого срока выдается виза в Китай?
Ответ: Стандартный срок выдачи визы для поездки в Китай составляет 1 неделя с даты подачи документов. При этом существует возможность срочного (5 дней) и сверхсрочного (2 дня) оформления. В этом случае потребуется доплата.
Вопрос №2: Какова стоимость оформления визы?
Ответ: Тарифы на визы варьируют в зависимости от типа визы и гражданства лица, направляющегося в Китай. Тарифы приведены на сайте Посольства Китая в России.
Путешествие на авто по Китаю: сложно, но возможно!
Если с путешествиями на своем авто все более-менее понятно, то покорить таким образом Китай в несколько раз сложнее, но не верьте, что это невозможно. Все реально, если знать, что нужно сделать и как подготовиться. Всегда мечтали отправиться в Китай на собственном авто? Тогда читайте наши советы о том, как подготовиться к такому путешествию.
Полезная информация о дорогах Китая
Китай – современная страна, инфраструктуру которой с каждым годом все больше развивают, поэтому сегодня трудно найти место, где не проложены дороги, даже в маленькую деревню ведет современная автомагистраль. Возьмем, к примеру, Тибет, через который проходит трасса G219, несмотря на то, что здесь есть не самые простые участки (встречаются перевалы за пять тысяч метров). Но каждый желающий сможет добраться в нужное место на любом виде транспорта, тем более, на легковом авто. Однако стоит помнить, что за передвижение по современным автомагистралям нужно платить, поэтому в большинстве случаев они не загружены, ехать по ним легко и комфортно. Конечно, есть и бесплатные дороги, но здесь можно провести не один час в пробке. Кроме того, у местных водителей свои правила, к которым нужно приспособиться, а это не так просто. К примеру, часто ездят с включенным дальним светом, не реагируя на сигналы других водителей. Отметим, что движение, как правило, неорганизованное, кроме того, здесь любят использовать клаксон с поводом и без, как следствие создается впечатление полного хаоса и беспорядка на дороге. Но есть и плюсы: современные автозаправки повсеместно, а также высококачественные топливные материалы.
Маршрут должен быть заранее продуман
Ещё одна особенность путешествия на своей машине по Китаю – важно, чтобы маршрут был продуман от «А» до «Я». Какие места планируете посетить, особое внимание нужно уделить пунктам въезда-выезда, а также пограничным переходам. Турист должен тщательно проработать маршрут, пункты въезда-выезда не могут быть изменены в процессе. Перед началом путешествия важно собрать, как можно больше информации о предстоящем маршруте, так как в Китае есть полно мест, для пересечения которых необходимо получить дополнительные разрешения.
О документах и разрешениях
Как правило, когда турист узнает о бюрократической мороке, то желание путешествовать на своей машине исчезает. Но если вы настроены решительно и оформление дополнительных документов вас не пугает, то вперед, записывайте, что нужно:
Страховой депозит и услуги китайского гида
Важно отметить, что по Китаю нужно путешествовать группой (то есть не меньше двух машин). Группу должен сопровождать гид в обязательном порядке. Он помогает разбираться в местных правилах, бронирует отели и консультирует путешественников по всем вопросам. Наличие такого человека – это требование эмиграционной китайской службы.
При въезде в Китай необходимо заплатить страховой депозит (сколько именно зависит от точки пересечения границы). Деньги возвращаются при выезде из страны.
Интернет в Китае, купить в России
К поездке в Китай на своем авто нужно готовиться заблаговременно и тщательно и тогда все пройдет наилучшим образом.
Однако турист должен заблаговременно позаботиться ещё об одном пункте, а именно о мобильной связи. В Китае не самые дешевые тарифы, проанализировав предложения местных компаний, мы можем с уверенностью сказать, что лучше купить сим-карту для туриста заранее. Обратите внимание на предложение от провайдера Глобалсим. На данный момент у оператора есть отличный вариант для тех, кто планирует использовать в поездке мобильный интернет. Стоимость 1 Гб – 19 долларов или 5 ГБ за 28$ (трафик предоставляется на 30 дней). Больше о предложениях сотовых компаний: Интернет в Китае, читайте на https://euroroaming.ru/mobilnyj-internet-v-kitae.
Как проехать по Китаю на автомобиле
Поделиться:
Какие нужны документы и к чему надо быть готовым
Путешествие по Китаю на собственном или арендованном автомобиле – задача крайне непростая. Здесь не действуют водительские удостоверения международного образца. Так что озаботиться подготовкой документов необходимо за три месяца до намечаемой поездки. Физически вам выдадут временные китайские права уже по приезде. Права привязаны к определенному автомобилю, разрешение на ввоз которого нужно оформлять отдельно. На машину вам выдадут временные китайские номера, а вы оплатите залог (автомобиль должен выехать из Китая по истечении срока разрешения). Последнее нововведение – для путешествия по стране нужно не только сразу обозначить маршрут, но в составе участников должно быть не менее двух автомобилей.
Отклонения от маршрута, мягко говоря, не приветствуются. Для контроля за перемещением с путешественниками всегда находится китайский гид (офицер связи), а в Тибете присоединяется еще тибетский гид, который решает все вопросы на многочисленных проверочных постах. В Тибет нужно оформлять отдельное разрешение на въезд и перемещения. К процедуре оформления всех документов необходимо отнестись очень серьезно. Так, в Тибете нам не заправили машину, пока не переписали все данные моего китайского водительского удостоверения, а также номера машины. В Китае иностранец может арендовать только машину с водителем. Стоимость такой аренды вполне сопоставима с расходами на оформление и перемещение на своем авто. Однако в последнем случае надо очень аккуратно выбирать агента / фирму, которая займется оформлением.
Фото: Денис Провалов
Куда ехать
Китай – удивительная, древняя, не очень понятная, бурно развивающаяся страна. Стоило ее экономике сбавить темпы роста с восьми процентов годовых на шесть процентов, и весь мир ощутил на себе падение цен на сырье и другие неприятные последствия. Мне было крайне интересно посмотреть именно на китайские провинции, а не на столичный Пекин или Шанхай.
Наш маршрут пролегал по Великому шелковому пути. Стартовав из древнего города Сиань, мы пересекли границу Северного и Южного Китая, которая проходит по горной гряде Циньлин, и проехали акватории двух великих рек – Янцзы и Хуанхэ.
Отдельного упоминания заслуживает Тибет – туда стоит добраться, причем делать это надо немедленно. Даже за последние несколько лет он значительно изменился, отчасти утратив свой самобытный дух. Боюсь, лет через пять Тибет будет отличаться от прочих провинций Китая лишь наличием Эвереста и других высочайших вершин мира, а также неизбежными симптомами горной болезни, настигающей путешественников на высоте более 3500 метров. Хотя в поезде Пекин–Лхаса подается дополнительный кислород, насыщать им все пространство Тибета китайцы, к счастью, еще не научились. В остальном это будет своеобразный Диснейленд с Поталой и иными монастырями-достопримечательностями, посещаемыми миллионами китайских туристов. Очевидно, внутренний туризм для Китая гораздо важнее внешнего.
Однако значительная часть тех иностранцев, кто все-таки добирается сюда, навсегда заболевает Гималаями. Так и наш путь снова лежит к Эвересту.
Фото: Денис Провалов
Китайские дороги
Мы проехали за рулем почти четыре тысячи километров. Дороги в Китае отличные (и в большинстве случаев платные), причем вне зависимости от высоты и климатических условий. Мы очень часто видели по две-три трассы (по несколько полос каждая), ведущие в одном направлении. Таким образом китайцы разгружают магистрали, связывая провинции в единую страну. В горных районах пробиты многочисленные туннели. Организация движения в них похожа на европейские туннели в Альпах, но на высоте более трех тысяч метров.
На всем пути мы не пробили ни одного колеса… Тем не менее автомобили, безусловно, стоит подготовить. У нас была зимняя нешипованная резина, но в багажнике лежали цепи и базовый набор инструментов. Багажники наших автомобилей очень вместительные и позволяют взять багаж для длительного путешествия. На крыше мы закрепили боксы, в которые положили лопаты и канистры для бензина про запас. Однако надо учитывать, что канистры запрещены к ввозу в Тибет после случаев самосожжения монахов в людных местах.
Фото: Денис Провалов
Где жить
Совет путешественникам один – на гостиницах не экономить. В небольших городах (пятьсот тысяч – два миллиона человек) нужно брать лучшую гостиницу в пределах двухсот долларов за ночь. В стране бурно развивающегося внутреннего туризма добротного среднего уровня отелей в европейском понимании пока нет.
«Пятерки» как сетевые, так и местные выступают достойно. Особенно хочется отметить непременное наличие спортивного бассейна (двадцать пять метров) и разнообразного ужина с европейской кухней. Во всех гостиницах есть бесплатный Wi-Fi. Причем в небольших отелях роутеры стоят в каждой комнате, что обеспечивает хорошую связь.
Отдельная история с гостиницами в Тибете. Они пока на весьма скромном уровне. Основная проблема – холод: отопления нет, стеклопакетов тоже, а ночью температура минусовая. При этом китайцы любят строить монументальные сооружения из мрамора и бетона, в которых невозможно согреться ни летом, ни зимой.
Зачем это надо
Кто-то спросит: стоит ли так мучиться, чтобы проехать по Китаю на машине? Ответ однозначный: стоит! Ведь помимо разнообразных впечатлений автомобиль дает возможность пройти предварительную акклиматизацию с комфортом, сберегая силы для предстоящего восхождения. И еще одна причина – автомобили в таком долгом путешествии становятся надежными товарищами, превращая дорогу в самое увлекательное времяпрепровождение. Говорят, что, когда группа встретилась в Базовом лагере после успешного восхождения, между ребятами были даже споры, кто поедет за рулем.
На край Евразии. Из Новосибирска в Малайзию на внедорожниках. Часть V/3. Китай. От Лхасы до границы с Лаосом.
Следующее не менее грандиозное ограничение касалось скоростного режима. На одном из постов нам дают бумажку с указанием текущего времени и расчётного времени прибытия на следующий пост.
Ни в коем случае нельзя прибывать туда раньше времени. В среднем ограничение получалось в районе 45-50 км.ч. Подъезжая к посту мы присоединялись к таким же водителями как мы, кто приехал немного раньше и стоял, выжидая нужное время. Глупо, неэффективно.
Далее мы имеем возможность увидеть, как будет выглядеть ситуация, если все люди будут глупы. Чудовищно глупы. Вроде бы все просто: на узкой двух полосной (одна полоса движения в каждую сторону) дороге идет ремонт. Ремонтники периодически полностью закрывают дорогу (на 10-15 минут), периодически пропускают поочередно то одно направление, то другое. То есть машины или просто стоят ждут пока никто не едет, или ждут пока проедут встречные или едут сами. Но мы в Китае. Приближаясь к ремонту и становясь в очередь на своей полосе мы видим, что китайские водители, недолго думая, занимают встречную полосу. Таким образом обе полосы вот-вот будут заняты и встречные машины попросту не проедут. Быстро оценив уровень iq местных водителей, я становлюсь поперек встречной полосы, дабы ни у кого не было соблазна ее запрудить. Через 10 минут, на этой самой полосе за мной образуется внушительная толпа. В толпе стоят даже длинномеры, все происходит на встречной полосе. Разумеется, когда дорожники открывают движение, начинается затор, поскольку встречная полоса впереди меня частично занята. Начинается мучительное втискивание, ужимание, в общем все те, кто оказался на встречной полосе, вдруг резко осознают, что они мешают движению. Как ведь это неожиданно и непредсказуемо.
Через несколько минут образуется полный затор, движение остановлено. Мы понимаем, что ничего таким образом не изменится. Все просто стоят и смотрят друг на друга. У меня в голове одно слово: «бараны». Мы начинаем действовать: одна группа, вооруженная связью, уходит вперед, вторая начинает регулировать движение толпы здесь. Китайцы, впечатленные нашими способностями, покорно делают все, что им говорим мы. Передняя группа сообщает, что в той части та же проблема. Они ей занимаются. В ход идут громкие голоса, злые лица, удары кулаком по капоту, и грозное лицо нашего большого человека Игоря.
Тойота периодически дает сигнал тепловозным гудком, наводя ужас на окружающих. Через 40 минут мы, наконец, проезжаем. По пути в толпе встречаем полицейскую машину, откуда блюстители порядка мирно созерцают, как мы выполняем их работу. Да… Китайские водители это нечто. Более глупого способа создать пробку я еще не видел.
Еще нас повеселило решение проблемы доступа грузового транспорта в город.
Оказывается, все просто: достаточно сделать планку на высоте два метра 10 сантиметров, чтобы грузовики не могли попасть в город.
Мы, с нашим тюнингом и багажом, теперь тоже не можем попасть в город. Мы выше 2.10 м., в таких местах нам приходилось искать обходные пути. Дальнейшая дорога лежит на север Тибета, вдоль самой высокогорной железной дороги мира, соединяющей Лхасу с центральными областями Китая. Мы периодически взлетали выше 5000 м. На одном из перевалов нас накрывает настоящий, полноценный снегопад, какой у нас бывает в ноябре.
Есть настроение поиграть в снежки.
Спускаемся с перевала, периодически видна самая высокогорная железная дорога мира, соединяющая Голмуд и Лхасу.
Кстати там кислородные маски прямо в вагонах )
И все-таки дорога через Голмуд нам кажется слишком длинной. За сотню километров перед городом есть более короткая дорога. Меня смущает то, что это второстепенная дорога, и как результат она может быть весьма плохого качества. Али делает несколько звонков, проясняя ситуацию и совсем скоро убеждает меня, что по всем его данным дорога здесь вполне приемлема. Асфальта почти нет, но ехать можно очень быстро. Возможно не стоило его слушать и нужно было проехать по более долгой, но гарантированно хорошей дороге. История не терпит сослагательного наклонения, мы выбрали этот путь и вот что получилось.
Первая сотня километров проходит легко и прекрасно. Мы местами развиваем скорость до 100 км.ч. по грунтовой дороге. Следующая сотня проходит уже не так легко. Ямы, канавы, объезды.
Средняя скорость падает до 20-30 км.ч.
Следующие несколько дней картина повторяется. Мы едем целый день по отвратной дороге, приезжаем в маленький китайский городок-деревню. Утром обнаруживаем наши машины окруженными местными жителями
На следующий день все повторяется заново. Временами за 12 часов движения проходим не более 200 км. Такое тяжкое dejavu.
Немного о китайских водителях. Более безрассудной езды я еще не видел. Ночь. Узкая горная дорога. Слева скала, справа пропасть. Мы осторожно движемся со скоростью 60-70 км.ч. В этот момент, в абсолютно глухом повороте, тебя спокойно обгоняет длинномер на скорости 100 км.ч. Остается только ежится при мысли, что может быть. Почти все водители едут исключительно с дальним светом. Это сильно напрягает глаза. Очень тяжело понимают, когда мы им мигаем светом. Иногда Игорь использует прожекторы для особенно несообразительных водителей. Но это мало помогает, такая здесь культура вождения. Еще одно жутковатое изобретение китайских инженеров: поскольку очень уж любят дальнобойщики перегружать свои авто, а дорога горная, изобилующая спусками и подъемами, для них придумана система водного охлаждения шин. На заправке в специальные баки наливается вода, а во время спуска она орошает колеса, не давая им перегреться. Инженеры пошли еще дальше. Для удобства водителя в ночное время, вся эта конструкция подсвечивается несколькими фонарями. Так уж сделано, что эти фонари светят прямо в лицо машины, следующей за длинномером. Первый раз увидев ЭТО, я чуть не сошел с ума, отчаянно давя тормоз и не понимая, откуда столько встречных машин. Именно такой эффект дают эти фонари. Это сильно дезориентирует и напрягает в ночное время. Обгоны совершаются просто на грани. Частенько встречные машины видя, что им нужно избежать лобового столкновения, жмутся вправо и останавливаются. Водители понимают только тепловозный гудок или яркий свет прожекторов. Стандартные сигналы звука и света они просто игнорируют.
Поскольку эти места вообще далеки от цивилизации, я полагаю, что часть местных жителей первый раз в жизни видела европеоидов. В одном из сел нам нужно было сваркой немного подделать держатель запасного колеса.
Собралось порядка трех десятков человек посмотреть на это диковинное зрелище.
Некоторые из жителей выглядят весьма колоритно.
По дороге видели настоящих степных волков, которые перебегали дорогу прямо перед нами.
Небольшую тибетскую школу прямо на лужайке, куда мы зашли и с интересом поснимали учеников и учителя.
Сначала дети учат латинские буквы, а потом уже их используют при траскрипции тибетских иероглифов.
Обучение происходит прямо на поляне.
Мы уже в провинции Сычуань, которая славится острой едой. В ресторане есть становится тяжело: «достань брандспойт и потуши» вспоминается песня. Единственное, что можно есть без опасений, это рис. Все остальное щедро приправлено всяческими пряностями и остростями. Как мы не просим делать не остро, у местных поваров это плохо получается.
Иногда по дороге можно встретить вот такие огромные ступы.
или вот такие ступы на обычном перевале
Несмотря на то, что формально мы выехали из Тибета, повсюду чувствуется его дух. Попадаем в буддисткие монастыри.
Свадебная фотосессия на фоне молитвенных барабанов.
И вот, на 40й день путешествия, происходит знаковое событие. Мы попадаем в Юннань. Причем это происходит достаточно внезапно. В какой-то момент начинается спуск.
Очень колоритный спуск. Красивейший. Долго едем по тоннелю, а когда выезжаем, то мы уже в тропиках. Теплый, влажный воздух, лианы и непрекращающаяся какофония из кустов.
Реки становятся глиняного цвета.
Новейшие автомобильные шоссе.
Из кустов доносятся стрекотания, посвистывания, поскрипывания, шуршание и вся возможная гамма мира животных и насекомых. Делать шаг в сторону с асфальта просто страшно. Тропики будут теперь до конца путешествия. Мы спускаемся с Тибетского нагорья, на котором провели почти три недели. Поднимаемся и опускаемся на перевалы, завороженно смотрим вокруг. После выжженного Тибета глаз радуется всему зеленому. Зеленый цвет доминирует, буйство всяческой растительности по краям дороги и повсюду, куда ни посмотри. Наконец начинается то, чего мы так долго ждали: многополосное платное шоссе, по три полосы в каждую сторону. Именно на нем, возрадовавшись, я разгоняюсь до отметки 160 км.ч.
Вот как выглядит счастье. Очередной рубеж сложностей преодолен. Мы прибываем в город Чэнду. С пригородами его население насчитывает 14 миллионов человек.
Чэнду сегодня известен, прежде всего, своим природным заповедником больших панд. Однако нас ждет большое разочарование. Поскольку «пандам жарко», то они находятся в тесных закрытых клетках с микроклиматом. Выглядят они не очень довольными и счастливыми.
На улице за 30 и очень влажно, долго гулять сложно. Город выглядит современно, аккуратно и…как-то пусто. Для многомиллионного мегаполиса не так много машин и пешеходов. Мы совершенно спокойно ездим по городу без всяких пробок, хотя это середина рабочего дня. Тут же обнаруживается самое большое по площади здание мира, открытое для работы буквально несколько дней назад.
Дорога Чэнду-Куньминь длинной 850 км. Проходит, в основном, по платному хорошему шоссе.
Но весь день льют дожди и мало что остается в памяти. Мы торопимся покинуть Китай по графику. Стоит задержаться хотя-бы на один день и у нас будут проблемы. Кроме того, китайские права и номера действуют только до запланированной даты выезда. Сказывается время, потерянное в первой части Тибета и во второй. Куньминь особого впечатления не произвел. Почти такой же большой город. Опять весь день идет дождь и стоит жара. Ничего настолько примечательного, чтобы врезалось в память. Или мы уже пресытились впечатлениями.
На пути очередной небольшой китайский город с непроизносимым названием. В нем уже чувствуется дыхание Юго-Восточной Азии. Статуи слонов и туристическая направленность. Как объясняет Али, здесь много туристов. Не совсем понятно, что они тут делают. Мы же смогли купить кучу разновидностей пуэра — чая, выдержанного в земле. Последний город на нашем пути это пограничный Мохан. Чувствуется влияние Таиланда.
В нем мы прощаемся с Али, он провел с нами почти месяц. Проходим формальности и пересекаем границу. Мы в Лаосе.
Третья серия фильма «На край Евразии 2013». Китай: Тибет, Сычуань, Юннань.