Как поехать в россию на машине

Пересечение границы на автомобиле

Мир стал намного шире. Теперь жители бывшего Союза могут беспрепятственно выезжать в Европу и Азию, пересекая границу на собственном автомобиле. Страны, которые раньше были труднодоступными, без проблем принимают нас на своей территории. Кто-то предпочитает летать на самолётах или ездить поездами.

Из многих городов России в зарубежные пункты назначения отправляются автобусы. Немало наших соотечественников избрали для себя путь самостоятельного передвижения на собственном транспорте.

В связи с коронавирусом, сухопутные границы очень многих зарубежных стран закрыты для проезда на автомобиле российским туристам в январе 2022 года.

Как поехать в россию на машине. Смотреть фото Как поехать в россию на машине. Смотреть картинку Как поехать в россию на машине. Картинка про Как поехать в россию на машине. Фото Как поехать в россию на машине

Если вы намерены выехать из России

Пересечение российской границы на автомобиле не требует больших материальных и физических затрат. Ваша задача – выполнить несколько несложных правил, которые откроют перед вами путь в дальнее или ближнее зарубежье.

Важно подъехать к границе подготовленными, со всеми необходимыми для её пересечения документами. Должны быть оформлены бумаги на:

Как поехать в россию на машине. Смотреть фото Как поехать в россию на машине. Смотреть картинку Как поехать в россию на машине. Картинка про Как поехать в россию на машине. Фото Как поехать в россию на машине

Поездка за границу на автомобиле

Перечень можно найти на сайте посольства страны, в которую вы собрались. Он стандартен и подходит для большинства государств.

Документы водителя и пассажиров для зарубежной поездки на авто

Всем, кто находится в машине, необходимо иметь при себе пакет документов:

Как поехать в россию на машине. Смотреть фото Как поехать в россию на машине. Смотреть картинку Как поехать в россию на машине. Картинка про Как поехать в россию на машине. Фото Как поехать в россию на машине

Документы на выезд ребенка за границу

При наличии всех перечисленных документов проблем на границе в 2022 году возникнуть не должно.

Что должен предъявить водитель транспортного средства

Отдельный пакет документов нужно собрать на транспортное средство, на котором вы будете передвигаться за пределами России. Это:

Как поехать в россию на машине. Смотреть фото Как поехать в россию на машине. Смотреть картинку Как поехать в россию на машине. Картинка про Как поехать в россию на машине. Фото Как поехать в россию на машине

Карта международного страхования ответственности владельцев ТС

Если при пересечении границы в автомобиле не будет его владельца, водитель должен предоставить нотариально заверенную доверенность, в которой в обязательном порядке должна быть запись «с правом выезда за границу».

Если вы планируете арендовать за рубежом транспортное средство, побеспокойтесь о том, чтобы получить международное водительское удостоверение. Так как российский аналог не является международным, могут возникнуть проблемы.

Будьте готовы к тому, что пограничники российской стороны попросят вас предъявить талон техосмотра, полисы КАСКО и ОСАГО, а также сфотографируют.

Что даёт «зелёная карта»

Green Card страхует вашу гражданскую ответственность за пределами страны. Обратите внимание, что документ оформляется на определённое количество дней – не менее 15. Чем больше срок, тем дешевле обходится застрахованное количество дней. Оформить Green Card можно в любом страховом агентстве. Если не побеспокоились о решении вопроса заранее, можете сделать это прямо перед границей.

Имейте в виду, что в случае ДТП, страховая компания будет возмещать расходы не вам, а владельцу автомобиля, пострадавшего по вашей вине.

Оказавшись участником дорожного происшествия за рубежом, вы должны позвонить в полицию по номеру 112 и действовать в соответствии с данными указаниями. На Green Card записан номер телефона, куда вы можете позвонить за границей при возникновении страхового случая.

Как поехать в россию на машине. Смотреть фото Как поехать в россию на машине. Смотреть картинку Как поехать в россию на машине. Картинка про Как поехать в россию на машине. Фото Как поехать в россию на машине

Обратите внимание, «зелёная карта» должна быть действительна до тех пор, пока вы не вернётесь на родину. При пересечении границы на автомобиле документ у вас могут и не потребовать, но в случае ДТП возникнут серьёзные проблемы. Нарушение правил вполне может стать препятствием при получении очередной визы в Европу.

На контрольно-пропускном пункте

Если едите за рубеж на своём автомобиле в первый раз, вам нужно знать правила, которые следует соблюдать при пересечении границы. Одно из них – это «зелёный» и «красный» коридоры. По первому направляются те, кому нечего, за исключением автомобиля, декларировать. По второму – все остальные.

Как поехать в россию на машине. Смотреть фото Как поехать в россию на машине. Смотреть картинку Как поехать в россию на машине. Картинка про Как поехать в россию на машине. Фото Как поехать в россию на машине

Таможенный служащий наделён правом решать кого куда направить. Лучше не оспаривать его решение. В обоих случаях вам нужно будет заполнить декларацию, в которую вписывается машина и прочие ценности, подлежащие декларированию. Перечень вы можете узнать на границе. Он включает товары и прочие предметы, подлежащие налогообложению.

Ещё одним правилом, действующим при пересечении границы, является то, что грузовые и легковые автомобили формируют отдельные очереди.

Отправляясь за рубеж на авто, также постарайтесь выяснить всё, что касается конкретного пропускного пункта, который вы будете пересекать. К примеру, на многих пограничных постах между Латвией и Россией, россияне могут проехать без очереди, так как граждане Латвии въезжают и выезжают в нашу страну с целью закупки более дешёвого топлива.

Как поехать в россию на машине. Смотреть фото Как поехать в россию на машине. Смотреть картинку Как поехать в россию на машине. Картинка про Как поехать в россию на машине. Фото Как поехать в россию на машине

Российско-латвийская граница Брунишево

Дождавшись своей очереди, направляйтесь к шлагбауму. Здесь у вас проверят документы. Когда вас пропустят дальше, держите путь на КПП. Всем участникам группы нужно проследовать к контрольному окошку. Первым должен быть водитель, за ним остальные. Таможенник задаст вам контрольные вопросы, как правило, они касаются перевозимых предметов. Отвечайте чётко.

Если попросят открыть багажник, незамедлительно выполните просьбу. Если всё в порядке, вам вернут документы с прилагаемым экземпляром только что заполненной декларации. Российская граница пройдена, следующий контроль будет вашим пропуском в зарубежье.

Как поехать в россию на машине. Смотреть фото Как поехать в россию на машине. Смотреть картинку Как поехать в россию на машине. Картинка про Как поехать в россию на машине. Фото Как поехать в россию на машине

Въезд в зарубежье

Некоторое время вам придётся провести на нейтральной территории. Единственной достопримечательностью этого места, как правило, является магазин Duty Free, предлагающий беспошлинные товары.

При въезде в другую страну действует то же правило: грузовики отдельно, легковые отдельно. Выстраивайтесь в свой ряд и ждите сигнала светофора. Красный свет означает, что нужно стоять и ждать, когда загорится зелёный. С нашей стороны нередко встречаются хитрецы, норовящие прорваться за кордон без очереди. Бесполезное занятие. Их всегда возвращают обратно.

Как поехать в россию на машине. Смотреть фото Как поехать в россию на машине. Смотреть картинку Как поехать в россию на машине. Картинка про Как поехать в россию на машине. Фото Как поехать в россию на машине

При пересечении границы в зарубежье нужно быть готовыми отвечать на вопросы таможенника, которые будут относиться к цели путешествия. Отвечать нужно чётко, без сомнений.

Когда все вопросы будут исчерпаны, и вам дадут добро на проезд, садитесь за руль. Вам осталось пересечь шлагбаум и брать курс в запланированном направлении. Вы за рубежом!

Источник

На машине по России: лучшие маршруты для путешествий

Как поехать в россию на машине. Смотреть фото Как поехать в россию на машине. Смотреть картинку Как поехать в россию на машине. Картинка про Как поехать в россию на машине. Фото Как поехать в россию на машине

Путешествие по России на машине: что нужно знать

Если вы читаете эту статью, то вы более-менее опытный водитель. Или у вас есть знакомый водитель, на которого вы и планируете взвалить весь километраж своего интересного путешествия на машине. Поэтому мы не будем писать банальные советы — вроде тех, что для поездки вам понадобятся деньги и документы, а у машины должны быть четыре колеса и руль. Вместо этого уточним особенности длительных поездок для отдыха в России:

1. В бюджет нужно заложить дополнительные расходы. Это платные парковки, жилье, сувениры и экскурсии, которые обязательно будут, если вы найдете интересные варианты отдыха.

2. Решите, что для вас важнее — сэкономить время в дороге или получить яркие впечатления. Маршрут по России на машине требует именно такого выбора. По скоростным магистралям можно ехать быстро, но пустые поля и маленькие домики вряд ли доставят эмоции. И наоборот: если вы будете заезжать в небольшие симпатичные города или пробираться к природным достопримечательностям, это займет время.

3. Подкрепляться по дороге лучше в проверенных заведениях с известным названием. Это особенно важно в путешествии с ребенком. Если же вывеска ничего вам не говорит, посмотрите, не припарковались ли рядом фуры и грузовики: усталые глаза дальнобойщиков не зря глядятся в ночь — они знают, где можно поесть вкусно и безопасно.

4. Выберите, где остановиться. После того как вы решите, куда поехать путешествовать на машине, определитесь с маршрутом поездки и забронируйте жилье там, где проведете одну или несколько ночей. И чем раньше начнете искать варианты, тем больше будет выбор.

Плюсы и минусы самостоятельной поездки

Преимущества:

1. Вы сами решаете, куда поехать по России на машине. Это шанс составить любой маршрут и самому выбрать места для посещения.

2. Вы экономите время. Никаких экскурсоводов и долгих ненужных остановок на вокзалах и в аэропортах.

3. Минимум контактов с другими людьми — можно сказать, карантин.

4. Полноценные впечатления. Самостоятельно на машине вы захватите гораздо больше красивых мест, чем в путешествии поездом или самолетом.

Недостатки:

1. Риск попасть в ДТП или столкнуться с техническими неполадками своего авто.

2. Можно быстро утомиться, причем как водителю, так и пассажирам — не каждый может долго сидеть в одной позе по несколько часов подряд.

Источник

Как поехать в россию на машине

Конечно, вы без всякой регистрации можете покупать билеты, узнавать расписания, бронировать отели и т.п.

Но после регистрации все это станет удобнее и быстрее.

В любой момент вы сможете

Личный кабинет мы сделали совсем недавно. Уже скоро его возможности ощутимо расширятся.

Стоимость

О Белоруссии

Курорты Белоруссии

На данный момент в связи с пандемией действует особый режим пересечения российско-белорусской границы. Прежде чем задать вопрос, ознакомьтесь с правилами въезда в Беларусь в пандемию.

Нужна ли виза россиянам

Для посещения Беларуси виза россиянам не нужна. Более того, въехать на территорию страны можно не только по загранпаспорту, но и по внутреннему российскому паспорту.

В Беларуси граждане России могут находиться без регистрации в течение 90 дней с даты въезда. Если вы планируете задержаться дольше, нужно получить разрешение на временное или постоянное проживание.

Для туристов с детьми

Если с ребенком едет один из родителей, согласие от второго родителя обычно не требуется. Документ попросят только в том случае, если второй родитель заявил о своем несогласии на вывоз ребенка. Если несовершеннолетний едет в Беларусь один (сделать это могут дети старше 14 лет) или в сопровождении третьих лиц, ему нужно оформить письменное согласие от обоих родителей.

В Беларусь на машине

Граница между Россией и Беларусью условная, то есть тотального паспортного и таможенного контроля нет. Пограничники могут выборочно останавливать машины и просить предъявить необходимые документы. Но может получиться и так, что за всю поездку документы так и не спросят.

Для въезда в соседнюю страну на автомобиле водителю нужно иметь:

Грин-карта — это своего рода ОСАГО, но международного уровня. Грин-карту можно купить у границы на заправках или в киосках с надписью Green Card, либо оформить заранее в любой из российских страховых компаний, можно даже онлайн. При выборе страховки нужно указать срок действия (минимум 15 дней), зону действия (Беларусь) и вид транспортного средства.

За отсутствие грин-карты водителю придется заплатить штраф — 20 базовых величин, или 510 белорусских рублей (15,7 тысяч российских рублей). А если незастрахованный автомобиль станет виновником аварии, то штраф составит 25 базовых величин, или 637,5 белорусских рублей (19,7 тысяч российских рублей). Если вы заказываете страховку онлайн, с собой нужно взять распечатку.

Правила въезда в Беларусь для граждан других стран

Туристам, не имеющим российского гражданства, для поездки в Беларусь нужно изучить визовые требования страны и при необходимости получить визу в посольстве Республики Беларусь. По российской визе проехать нельзя.

Обратите внимание: въехать в Беларусь из России через российско-белорусскую границу могут только граждане РФ или Беларуси. Граждане других стран могут попасть в Белоруссию только через международные пункты пропуска, где проводятся паспортный и таможенный контроль.

Для иностранцев есть несколько способов добраться в Беларусь:

— самолетом в города Беларуси (напрямую из российских аэропортов нельзя, только с пересадкой в аэропортах других стран, например, Москва — Киев — Минск);

— на автомобиле — через пункт пропуска «Новые Юрковичи» на тройной границе Россия — Беларусь — Украина;

— любым транспортом со стороны Латвии, Литвы и Украины.

Технически иностранный гражданин может купить билет на автобус, поезд или самолет, например, из Москвы в Минск, но ему откажут в посадке на рейс или высадят на границе при выборочной проверке документов. Мы не рекомендуем нарушать правила пересечения российско-белорусской границы.

* Данная статья и ответы на вопросы носят информационный характер. ООО «НТТ» не несет ответственность за решения, принятые на основе информации, представленной в статье. За официальными ответами обратитесь в соответствующие органы.

Большинство ответов на ваши вопросы есть в статье Правила въезда в Беларусь в пандемию.

Источник

Правила въезда в Беларусь для россиян в 2022 году

Этот материал обновлен 17.12.2021.

Улететь в Беларусь можно из десятка российских городов.

Через Минск многие летают в Грузию, с которой Россия прекратила регулярное авиасообщение. Еще Беларусь — одна из немногих стран, куда во время пандемии ходят поезда из России.

Для въезда в Беларусь не нужны виза и загранпаспорт, достаточно ПЦР-теста или сертификата о вакцинации. Расскажу подробнее, как въехать в Беларусь и какие ограничения там действуют.

Какие документы нужны для поездки

Россияне могут въехать в Беларусь без визы по внутреннему или заграничному паспорту. В стране можно находиться до 90 дней.

Если путешественник едет транзитом через Беларусь и при этом находится в стране меньше 24 часов, ему не нужно сдавать ПЦР-тесты или предъявлять дополнительные документы. Остальным гражданам России старше 5 лет для въезда в Беларусь понадобится сертификат о вакцинации или справка с отрицательным результатом ПЦР-теста на коронавирус. Послаблений для переболевших нет.

Приложение «Путешествую без COVID-19» :
iOS / Android

От тестов освобождают граждан Беларуси, иностранцев с разрешением на временное или постоянное проживание и привитых туристов.

Курс вакцинации необходимо завершить хотя бы за месяц до прибытия в Беларусь. Сертификат действителен 12 месяцев. На границе предъявляют оригинал или копию подтверждающего документа. В нем указывают фамилию, имя, отчество путешественника и дату окончания курса вакцинации. Сертификат принимают только в распечатанном виде на белорусском, русском или английском языках.

Где отдохнуть за рубежом в 2022 году?

Как добраться до Беларуси

Поездом. Железнодорожное сообщение с республикой открыли 8 февраля 2021 года. Поезда запустили из Москвы и Санкт-Петербурга, а транзитные составы из Калининграда стали делать остановку для посадки и высадки пассажиров в Минске. Попасть из Калининграда в Минск или обратно на поезде россияне и белорусы могут только по шенгенской визе, подробнее об этом я рассказывал в другой статье.

На машине. Сухопутная граница между странами открыта, но, чтобы выехать из России на машине или автобусе, понадобится уважительная причина. Среди них — лечение в санатории, работа, учеба.

Какие ограничения действуют в Беларуси

22 октября в Беларуси отменили требование носить маски и штрафы для тех, кто не использует средства защиты.

Других единых ограничений, связанных с коронавирусом, в Беларуси нет. Меры утверждают исполкомы городов и районов республики. Например, в Минске отменили ограничения по количеству человек в музеях и на выставках. При этом в общежитиях запретили проводить массовые культурные и спортивные мероприятия.

Источник

Мы проехали на машине от Москвы до Владивостока

И потратили 243 тысячи рублей за 2,5 месяца

Летом 2020 года мы с моей девушкой совершили большое путешествие из Москвы во Владивосток на машине.

Из-за пандемии многие музеи были закрыты, но нас интересовали небанальные достопримечательности: недостроенная база подлодок в Приморском крае, марсианские пейзажи города Карабаш в Челябинской области, места с обложек группы «Гражданская оборона» в Омске.

Расскажу, как решился на такую поездку и как все организовать.

С чего все началось

Мечта проехать от Москвы до Владивостока зародилась в моей голове несколько лет назад. Я знал, что однажды возьму и сделаю это. Но такое путешествие требует много времени — работая на обычной работе, подготовить и совершить его просто невозможно.

В то время я работал инженером на вертолетном заводе — и мне это совершенно не нравилось. В жизни не было никакого творчества: я приходил на работу, просиживал без дела восемь часов, а домой почему-то возвращался уставшим.

В 2019 году у меня появилось хобби: я начал по выходным водить экскурсии по Москве. Однажды мы с группами гуляли по городу по 12 часов два дня подряд, но когда я возвращался домой, то чувствовал себя полным сил. Это был первый звонок о том, что нужно что-то в жизни менять.

После этого я начал возить туристов в туры по России, когда у меня был отпуск на заводе. Мы с девушкой давали объявления в соцсетях и собирали группу из шести человек. Ездили в регионы, которые сами успели посетить и изучить: в Дагестан, Северную Осетию и на зимний Байкал. Люди были довольны, а некоторые путешествовали с нами по несколько раз.

В 2019 году я уволился и начал прорабатывать затею с путешествием через всю Россию: нельзя просто так сесть в машину и уехать на Дальний Восток. В итоге поездка состоялась летом 2020 года — в самый пик пандемии коронавируса в России. Везде вводят всевозможные запреты, а мы решили ехать через всю страну! Но это, наоборот, сыграло нам на руку: благодаря ограничениям мы познакомились с огромным количеством людей, которые помогали нам и которым я буду всегда признателен. О них расскажу дальше в статье.

18 июня мы обняли родителей и выдвинулись в полную неизвестность. Это стало нашим самым долгим расставанием. За следующие два с половиной месяца мы проехали 25 тысяч километров — до Владивостока и обратно. Какие-то регионы изучили очень хорошо, а какие-то пощупали поверхностно, чтобы в будущем туда вернуться.

Подготовка к поездке

Во Владивосток можно лететь самолетом или ехать поездом. Но мы решили отправиться туда на машине, чтобы по дороге посетить как можно больше разных городов и достопримечательностей. У нас была начальная и конечная точки маршрута — и целая страна между ними.

Полгода мы изучали разные сайты: искали информацию о местах, которые будем проезжать, и составляли карту маршрута. Времени на вдумчивые поиски было много: с марта 2020 года мы сидели по домам. Я изучал местные газеты, аккаунты в «Инстаграме», форумы, общался с местными. За полдня мог найти информацию о нескольких областях. Помимо городов нас интересовали заброшенные места, архитектура, техника, корабли и самолеты. В общем, к поездке подготовились основательно.

План нашего путешествия

РегионСколько дней провели
Республика Татарстан2 дня
Республика Башкортостан3 дня
Челябинская область3 дня
Свердловская область3 дня
Пермский край3 дня
Омская область3 дня
Новосибирская область4 дня
Кемеровская область2 дня
Республика Хакасия3 дня
Красноярский край7 дней
Иркутская область5 дней
Республика Бурятия2 дня
Забайкальский край2 дня
Амурская область3 дня
Еврейская автономная область2 дня
Хабаровский край3 дня
Приморский край18 дней

Из-за пандемии мы решили не селиться в гостиницах, а большую часть ночей спать в палатке и иногда останавливаться у друзей. Мы взяли две палатки — четырехместную для обычных ночевок и штурмовую для походов в горы. Обычная палатка тяжелая, зато в ней удобно спать. А штурмовая — маленькая и легкая. Ее удобно нести в рюкзаке, особенно в походе на большие расстояния. Еще захватили с собой спальные мешки и двухметровый надувной матрас с насосом, работающим от прикуривателя машины. В общем, подготовились на совесть: все-таки спать на жестких пенках два с половиной месяца не очень комфортно.

На деле оказалось, что в палатке мы спали не так часто, как планировали. Мы рассказывали о путешествии в соцсетях, писали посты в духе: «Эй, ребята, завтра мы будем в Тюмени, ищем ночлег», — и через друзей находили нужных людей. Оказалось, что нам готовы помогать огромное количество интересных людей. Без них эта поездка не получилась бы такой душевной и классной — но об этом я еще расскажу подробнее дальше.

Перед путешествием мы прикрепили на крышу нашего мини-кроссовера Хендай Крета автомобильный бокс, чтобы все необходимое поместилось в машину. Его нам подарили родители Для приготовления еды мы взяли газовую плитку, котелок, сковороду и две газовых горелки с разными баллонами — на всякий случай. Еще у нас с собой были топор, пила, складной стол, стулья

Мы взяли очень много одежды: ночи в августе холодные, а в горах и днем может быть прохладно и дождливо. Ничего специально не покупали, просто выгребли большую часть вещей из наших шкафов. Плюс футболки, толстовки, ветровки и сумки на пояс нам бесплатно дал один интернет-магазин, чтобы мы сделали фото в этой одежде и таким образом ее прорекламировали. Из обуви захватили кроссовки, трекинговые ботинки и сланцы.

Расходы на подготовку к поездке для двоих — 37 600 Р

Техобслуживание машины15 000 Р
Надувная лодка15 000 Р
Еда на первое время4500 Р
Аптечка2500 Р
Походный душ600 Р

Как победить выгорание

Как переносили дорогу

Если бы мы хотели просто доехать до Владивостока, чтобы поставить галочку, на путешествие нам потребовалась бы неделя. Но нашей целью было именно изучение своей страны. Мы планировали маршрут так, чтобы получать удовольствие от дороги и по пути останавливаться в необычных местах. Чтобы не устать, постоянно менялись за рулем. В одиночку преодолеть такой путь было бы гораздо сложнее.

До поездки я переживал, что дорога будет даваться тяжело. Но когда доехал до Владивостока, понял, что не устал. Мы задали комфортный темп: ехали с перерывами и иногда целый день тратили на то, чтобы погулять по городу. Мы останавливались во всех крупных городах по пути: в Нижнем Новгороде, Казани, Тюмени, Екатеринбурге, Новосибирске и других.

Большую часть времени мы видели по дороге одни и те же типичные для средней полосы пейзажи: рощицы вдоль дорог да поля. На Урале на горизонте появлялись небольшие горы, в Сибири — лесочки. В Иркутской области часть трассы проложена вдоль Байкала. На подъезде к Улан-Удэ началась степь: все-таки это уже рядом с Монголией. Хабаровский край мало чем отличается от Московской — там такие же поля и рощицы.

Во время путешествия плавно сменялись часовые пояса. Раз в три-четыре дня мы прибавляли по одному часу. Это вызвало дискомфорт лишь однажды — когда мы ехали во Владивосток: договорились о встрече с местными в восемь, но не учли, что надо прибавить час, и по факту приехали в девять. В остальном смена поясов совершенно не ощущалась, мы плавно подстраивались к ритму.

Качество трасс

Например, про дороги в Тверской области нужно писать во всех учебниках, чтобы рабочие знали, как не надо строить. Из года в год там ничего не меняется. Рабочие ставят знак, пишут, что отремонтируют дорогу. Через два года приезжаешь — а воз и ныне там, только знак обновили и новый срок окончания ремонта написали. Во время путешествий по Тверской области мы посадили на колеса неимоверное количество грыж, а сколько шин прокололи — не пересчитать.

В регионах, которые мы проезжали, ситуация гораздо лучше. Например, дорога Чита — Хабаровск благодаря проезду одной известной желтой Лады Калины перестала быть гравийной. Сейчас она удобнее и безопаснее, чем раньше.

Иногда мы ездили по лесным и горным тропам, по сельской местности. Обычно небольшие препятствия пересекали без проблем, но однажды, в Свердловской области, застряли. Мы проезжали вброд реку, которую до нас прошло несколько машин, они разбили дорогу. Я полтора часа пытался вытащить автомобиль — безрезультатно. В итоге мимо проехала Шевроле Нива и помогла нам выбраться. В России много открытых людей, которые готовы откликнуться на твою беду — особенно если ты где-нибудь застрял и тебя надо вытащить.

Какую машину выбрать для путешествия

На мой взгляд, критерий выбора машины для такого путешествия очень простой: она не должна разваливаться в Москве. Думаю, подойдут популярные в России авто — Хендай Солярис или Киа Рио, несмотря на наше происшествие в Свердловской области. Если не сворачивать с трассы, не столкнетесь с препятствиями, которые нельзя будет преодолеть или где можно расцарапать себе все дно машины.

Когда мы приехали во Владивосток, взяли там в аренду праворульную Тойоту Акву. Это очень маленькая машина, но мы катались на ней по дикому бездорожью. Пару раз в горах мы ее оставляли и дальше немного шли пешком, но в целом машина справилась.

Если вы хотите как следует исследовать сам Приморский край или окрестности в регионах, надо брать машину повыше — например Мицубиси Паджеро. Особенно тяжело ездить по северу Приморья. По некоторым дорогам даже джипы не проедут, не то что легковушки. Поэтому в заповедники на севере мало кто добирается. Мы тоже туда не поехали.

Расходы на машину

Основной статьей расходов для нас стал бензин — на него мы потратили 80 тысяч рублей. По платным дорогам не ездили, а штрафовали нас шесть раз: мы аккуратные водители, но иногда превышали скорость. Причем целых пять штрафов получили в Татарстане. Там хорошие дороги — часто возникал соблазн превысить скорость. Потом оказалось, что везде установлены камеры.

мы потратили на штрафы

Между Читой и Хабаровском у нас сломался задний амортизатор. Причем автомобиль был новым, 2019 года выпуска. Гарантия все еще действовала, поэтому за ремонт мы ничего не платили. Но во Владивостоке нужной нам детали не было, а ждать ее пришлось бы слишком долго. Ближайшим городом, куда дилер мог быстро доставить запчасть, оказался Иркутск.

В итоге мы приехали в Иркутск одновременно с нашей машиной, забрали ее и отвезли на ремонт. А когда автомобиль починили, поехали дальше, в Москву.

Ночевки в палатке

Чаще всего мы ночевали в палатке в диких местах. Кемпингов, то есть платных стоянок для туристов, в России очень мало — у нас это не так развито, как в Европе.

Когда был сильный ветер или палатку негде было поставить, ночевали в машине. Такой участок, не подходящий для кемпинга, был от Читы до Хабаровска. Это порядка 2 тысяч километров. Трасса пустая, скучная, красивых мест нет, съездов тоже, поэтому мы ставили машину на заправке и ночевали в окружении дальнобойщиков.

Ночлег у местных

Например, Магдания из Уфы работает на радио, Максим из Челябинска водит туры на Камчатку и в Исландию, Катя из Иркутска организует походы по байкальской железной дороге. Кирилл и Злата из Новосибирска только завели добермана и активно воспитывают его. Моя хорошая знакомая Анастасия в Красноярске занимается реставрацией старой мебели и делает стикеры. Ребята из Омска ездят автостопом по миру: полгода в России, полгода путешествуют. Другой парень из Омска, Володя, который работает на нефтеперерабатывающем заводе, увлекается ретроавтомобилями, он стал нам другом, и мы с нетерпением ждем, когда он приедет в Москву.

Отели

За два с половиной месяца мы останавливались в гостинице только четыре раза — в Благовещенске, в Приморском крае и на острове Ольхон.

Когда доехали до Приморского края, то сказали себе, что заслужили отдых в гостинице: ведь мы провели 37 дней в пути и наконец-то добрались до Японского моря. К сожалению, почти все жилье было забронировано: летом высокий сезон. Свободные номера нашлись в небольшом гостевом доме без названия — по 3000 Р за ночь. Там мы и остановились. Номера были комфортными, а на общей кухне можно было готовить еду.

Через несколько дней мы проводили в Приморском крае тур для группы гостей из Москвы, поэтому забронировали трехэтажный дом в Находке. Он стоил около 15 тысяч рублей в сутки.

Города и достопримечательности

В этой поездке мы не ходили по музеям: они были закрыты из-за коронавируса. Мы ограничились природными достопримечательностями, прогулками по городам и изучением заброшенных зданий и сооружений. Расскажу лишь о некоторых регионах из тех, что мы увидели: чтобы описать все, не хватит и нескольких статей.

Челябинская область — суровый регион. Здесь много фабрик, которые ухудшают экологическую ситуацию, и мест, где земля и вода отравлены производствами. Посетить эти территории стоит, чтобы узнать, какими могут быть последствия экологической катастрофы. Мы ездили по области в поисках зон техногенных аварий. Удивительно, но при этом я нигде не испытывал проблем с дыханием и не чувствовал смога. Возможно, просто повезло и в этот период выбросов не было.

Среди таких отравленных территорий — Карабаш. Это один из самых грязных городов России. Виной всему местный медеплавильный завод. Он больше 20 лет работал без очистных сооружений, все сбрасывал в окружающую среду. Поэтому вокруг завода марсианские пейзажи: потрескавшаяся земля оранжево-желтого цвета, кислотные реки. Неподалеку, на горе, стоит крест, на котором выложена надпись: «Спаси и сохрани». Все вместе выглядит символично.

В Челябинской области есть карьеры, которые напоминают пустыню. Спускаешься — а со всех сторон песок

Как поехать в россию на машине. Смотреть фото Как поехать в россию на машине. Смотреть картинку Как поехать в россию на машине. Картинка про Как поехать в россию на машине. Фото Как поехать в россию на машине

Буквально в тридцати километрах от Карабаша — красивые березовые рощи, зеленая сочная трава. И кажется, будто никаких вредных производств в округе нет

Как поехать в россию на машине. Смотреть фото Как поехать в россию на машине. Смотреть картинку Как поехать в россию на машине. Картинка про Как поехать в россию на машине. Фото Как поехать в россию на машине

В Муслюмове деревянные дома давно сожгли, но остались кирпичные магазины, старая мельница, мечеть, постамент от памятника героям Великой Отечественной войны, на котором еле читается надпись: «Вечная память героям».

Изучаем развалины заброшенной мельницы в Муслюмове. Внутрь заходить не стали из-за повышенного уровня радиации

В Челябинской области расположено несколько промышленных объектов — рекордсменов. Возле поселка Пороги находится самая старая непрерывно действующая гидроэлектростанция России. А в поселке Коелга — самый крупный мраморный карьер в России и второй по глубине угольный карьер в мире, Коркинский: примерно пятьсот метров в глубину.

Вообще, Челябинская область контрастна. Кроме промышленных объектов и убитых заводами лесов и рек в регионе есть красивые природные зоны, которые не пострадали от действий человека.

Например, Большие Айские притесы — покрытые деревьями скалы вдоль русла реки Ай. Мы там ночевали. Разожгли костер, поставили палатку почти на самом краю обрыва, пили чай и наблюдали, как от реки поднимается туман. Встали рано, чтобы сфотографировать утренний туман в лучах солнца.

В Челябинской области находится каолиновый карьер, который называют уральским Бали: на месте карьера водоем с водой ярко-голубого цвета, прямо как в Индонезии. Но плавать здесь нельзя

Омск. Мы не ждали чего-то особенного от Омска и даже не хотели здесь особо задерживаться, но познакомились с местным жителем — и он провел нам такую интересную экскурсию, что мы остались в городе еще на один день. Мы погуляли по центру, увидели музыкальный театр и места с обложек альбомов группы «Гражданская оборона». Меня впечатлила старая архитектура, классная библиотека, историческая часть города.

Омск — это столица грандиозных проектов, которые почему-то не были закончены. Здесь есть известное недостроенное метро, недостроенный аэропорт, недостроенный гидроузел. Мы посмотрели только аэропорт Федоровка. Он должен был заменить маленький аэропорт в центре города. Строительство началось около 40 лет назад, а сейчас объект заморожен. Что с ним будет дальше, непонятно.

Наш друг посетовал, что Омск считают городом-мемом. Плохие события происходят по всей России, но если что-то случается в Омске, почему-то все сразу это замечают. А еще, по его словам, местные жители чувствуют себя на отшибе, потому что город находится в 600 километрах от Тюмени и Новосибирска.

Есть мем «Не пытайтесь покинуть Омск», но многие омичи на самом деле пытаются свой город покинуть. Мы в этом убедились, когда искали попутчиков на «Блаблакаре». Когда мы ехали из Новосибирска в Омск, у нас не было ни одной заявки: никто не хотел ехать в Омск. А из Омска в Тюмень — 25 заявок. Все хотели покинуть Омск.

Тем не менее у Омска богатая история, и я хочу вернуться в этот город, чтобы изучить его более детально.

Окна библиотеки имени Пушкина. Рядом находится одноименная станция метро — единственная в городе. Она служит подземным переходом. Метрополитен пытались построить много лет, но в итоге проект законсервировали Аэропорт Федоровка начали строить в 1980-х. Проект много раз возобновляли, но что-то пошло не так

Байкал. Дважды мы были на Байкале зимой, когда кругом ледяные пещеры и большие сосульки. Но очень хотелось посмотреть на озеро летом.

В этот раз мы взяли напрокат велосипеды — по 700 Р в сутки за каждый — и поехали по острову Ольхон. Мы отдыхали от долгого путешествия на машине и смотрели мысы. Байкал — уникальное место, здесь хорошо как зимой, так и летом.

В Чите делать туристу нечего. Мы провели в этом городе один день. Пытались найти что-то интересное, погуляли по Чите, но увидели, что она как будто застряла в девяностых. Дома увешаны рекламой, достопримечательностей никаких нет. В городе огромное количество зон. Много сидевших людей и наркозависимых.

Даже местные нам сказали: «У нас нечего делать, езжайте дальше, ребята».

Когда у нас сломалась машина и мы ехали в Иркутск на поезде, состав остановился в Чите. Мы вышли прогуляться на станции и видим — стоят два вагона: один — тюрьма, другой — церковь. Не знаю, зачем их там поставили, но, мне кажется, это очень многое говорит о городе. Его тоже можно описать как два вагона.

На трассе Чита — Хабаровск мы подобрали автостопщика. Он ехал из Новосибирска в Сковородино к бабушке. И парень рассказал нам, что очень волновался, когда проезжал Читу автостопом. Его везли суровые бритые ребята. Они посматривали на него исподлобья, и все это было не очень комфортно.

Красноярский край. Горный парк Ергаки был первой точкой, которую я нанес на карту, когда планировал путешествие, потому что я очень люблю ходить в горы. Я не могу описать словами, насколько красив этот парк, — его надо увидеть своими глазами.

Мы провели в Ергаках три дня. Ночевали возле Параболы — это две горы, между которыми образуется соответствующая математическая кривая. Утром я просыпался и смотрел на озеро Художников.

Парабола и озеро Художников. Смотрители парка огородили озеро, чтобы туристы не вытаптывали землю и природа восстановилась В парке есть озера, и туристы в них купаются, но мы этого не делали. Я считаю, что водоемами в заповеднике надо любоваться. А когда люди превращают красивейшее место в Анапу, орут и прыгают в воду с камней, это выглядит дико

Среди туристов очень популярен Висячий камень — это огромный валун на горе, который лежит под наклоном и держится на одной точке опоры. Кажется, что он вот-вот упадет в озеро. Мы проходили мимо него дважды — когда шли к Параболе и когда возвращались оттуда к машине. В первый раз у камня было очень много туристов, а я не люблю толпы, потому что теряется ощущение места. Мы не пошли к камню, посмотрели на него только издалека. А когда шли обратно, зарядил дождь, стало мерзко и холодно, в трекинговых ботинках хлюпала вода. Нам было уже не до камня.

В тот день мы промокли до нитки, а надо было пройти через крутой перевал. Мы шли по скользким от воды камням, кое-как добрались до места стоянки. Поставили горелку, вскипятили чай — и пили с осознанием того, что справились, прошли этот маршрут.

К сожалению, мы не дошли до скалы Зуб дракона — ее так назвали потому, что вершина сильно выпирает и напоминает зуб. Подъем туда очень тяжелый — перед тем как взобраться наверх, нужно хорошо отдохнуть. Я обязательно побываю там в следующий раз.

Мы съездили на границу с Китаем, в военный городок на Большом Уссурийском острове. Сидели на крыше заброшенной пятиэтажки воинской части и смотрели на суперсовременную китайскую пагоду. Казалось, что китайцы ее построили нам назло: мол, посмотрите, как у нас все красиво и современно.

Еще мы сходили на заброшенный завод, где в цеху стоят корабли. Пока охранники не заметили, залезли в окно цеха и увидели несколько ржавеющих судов. Их поставили на ремонт, но он так и не завершился. Находиться там небезопасно: на один из кораблей рухнула крыша. Поэтому мы походили по ангару осторожно и ушли никем не замеченные.

В Приморском крае одна из главных достопримечательностей — его морские обитатели. Когда мы плыли на остров Аскольд, увидели огромное количество тюленей — они лежали на камнях и грелись на солнце. Животные не испугались нашей лодки, посмотрели на нас безразлично и продолжили загорать.

Чтобы почувствовать себя одновременно в нескольких государствах, мы съездили в деревню Хасан, из которой открывается удивительный вид: справа виднеется китайская пагода, слева — российский вокзал, а прямо по курсу — корейские горы.

Недалеко от поселка Хасан на пляже складируют северокорейские баркасы. Жители Северной Кореи пытаются незаконно пересечь границу с Россией, а наши пограничники их ловят и арестовывают, поэтому весь пляж завален лодками.

В бухте Павловского находится недостроенная база подлодок. В советские годы здесь базировались подводные лодки. Для их ремонта в скале начали строить укрытие — и пробили шестисотметровый проход, чтобы можно было разместить три подлодки одновременно. База уже была почти достроена, но СССР подписал договор о ядерном разоружении, и проект законсервировали. Сложно поверить, что такую длинную пещеру с разветвлениями-выходами для подлодок создали руками человека. Это военный объект, и заходить на его территорию нельзя.

Так выглядит вход на базу подводных лодок. Доступ туда запрещен, но в интернете можно найти фотографии того, как она выглядит внутри

Я человек простой: могу жить на картошке месяц и быть счастливее всех на свете, потому что это официально лучшая еда в мире. Я не из тех, кто едет в Азию и пробует жареных осьминогов или 15 видов тараканов. Мне бы лучше найти какую-нибудь местную «Крошку-картошку».

В 2019 году мы путешествовали по Норвегии и каждый день ели тушенку с макаронами. К поездке по России мы немного прокачали наши кулинарные способности и помимо картошки в разных видах готовили походный плов, пасту болоньезе, блины, яичницу.

На стоянках искали сухие деревья, распиливали их на бревна и складывали в аккуратный домик, чтобы подкладывать в костер. Разжигали огонь. Набирали в лесу сосновых шишек и закладывали в костер — они приятно пахнут, когда горят. У костра мы пили чай, ели вкусное печенье со сгущенкой и наслаждались запахом сосны.

Р за штуку и элеши по 100 Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>

В супермаркете «Бахетле» в Казани мы купили эчпочмаки по 90 Р за штуку и элеши по 100 Р

Р за штуку и элеши по 100 Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Изредка мы заходили в кафе и пробовали национальные блюда: бурятские буузы в Улан-Удэ, позы в Иркутске, татарские эчпочмаки и элеши в Казани. Все было вкусно.

Гребешки едят даже в сыром виде, но мне понравилось, как их готовили наши друзья из Владивостока — тремя разными способами. Первый — просто опалить гребешки огнем из горелки. Второй — обжарить на сковороде. И третий — су-вид, приготовление морепродуктов в вакууме в пароварке.

Еще я попробовал краба и впервые — медведок, которыми нас также угостили друзья. Медведки — это креветки, по вкусу они не отличаются от обычных.

Во Владивостоке советую заглянуть на китайский рынок. Там огромное количество восточных ресторанов, которые названы русскими именами: «Добрыня и Аня», «Аня и Женя» и так далее. В этих заведениях китайцы готовят аутентичную еду. Приходишь на рынок, тут же к тебе подбегает группа китайцев, начинают звать тебя в свою столовую. Мы абы куда не пошли — по совету друзей отправились в проверенное место под названием «Саша и Лена». Нам принесли меню на китайском размером с книгу — и мы заказали разной экзотической еды. Как назывались блюда, я не знаю, но порции были огромными и все было вкусно. Итоговый счет мы разделили на десятерых — получилось примерно по 400 Р с каждого.

Происшествия

У нас постоянно падали дроны. Один из дронов у меня уже три года, он часто летал, и мы с ним много где побывали. В эту поездку я взял его с собой, уверенный, что все будет хорошо.

На третий день путешествия, когда мы были под Уфой, я случайно нажал на экстренное выключение двигателей. Дрон упал с высоты 20 метров, сломал ножку и стал недееспособен. Потерять дрон в самом начале такой грандиозной поездки было больно. В Уфе нет мест, где делают такой ремонт, — пришлось открыть «Авито».

Я нашел несколько объявлений о продаже дронов. Одно было подозрительно идеальное, а в другом продавец честно написал, что дрон у него уже падал. Я подумал, что владелец — честный человек и надо купить у него устройство. Покупка обошлась нам в 42 000 Р и оказалась удачной. А сломанный дрон мы отремонтировали в Челябинске.

Затем один из дронов упал в Японское море. Соленая вода разъела контакты, поэтому пришлось оставить аппарат на ремонт во Владивостоке. Потом нам прислали его почтой.

потратили на ремонт дронов

И вот мы едем из Читы в Хабаровск: со сломанным амортизатором, трещащим колесом и двумя поломанными дронами в багажнике. Звонит мастер и говорит, что починить жесткий диск не может, а фотографии, скорее всего, утеряны. Нам потребовалось много усилий, чтобы в тот момент не поддаться унынию, но в итоге все закончилось хорошо: мастер все-таки смог восстановить жесткий диск, машину мы починили, дроны тоже. Так что, если происходит что-то плохое, надо искать выход из любой ситуации. Я готов быть личным мотиватором для каждого.

Безопасность и комфорт

За все время поездки у нас не было конфликтов с местными жителями. И это удивительно, потому что несколько лет назад, когда мы отдыхали в Рязанской и Ярославской областях, люди, завидев московские номера нашего автомобиля, орали: «Уезжайте отсюда».

Оказалось, дальше Екатеринбурга мало кто знает, что 799 — московский номер. Никто не придавал этому значения.

Мы не очень комфортно чувствовали себя, когда проезжали Читу и Бурятию. В этих регионах хорошо растут запрещенные травы. И ребята, которые их выращивают, свои поля охраняют. Если остановишься на их территории, могут и по колесам пострелять. Поэтому знакомые советовали нам в тех краях не раскладывать палатку.

В Приморском крае нужно быть осторожным с морскими обитателями. Например, могут обжечь медузы-крестовики — и тогда человеку становится трудно дышать. Также лучше не наступать на морских ежей. Если наступишь неудачно, последствия могут быть ужасными — вплоть до ампутации ноги. Одна из участниц нашего тура на пирсе спускалась по лестнице и задела ногой камень, на котором были морские ежи. В ногу сразу воткнулось множество иголок. Мы попытались их вытащить, но среди них были мелкие, они ушли вглубь тканей, достать их было невозможно.

Мы бросили все и поехали в больницу во Владивосток. Она находилась в 250 километрах от бухты, где мы гуляли. И вот мы экстренно примчались в больницу, врачи осмотрели девушку и говорят: «Да не бойся, все нормально будет. У нас каждый год такое происходит с кучей людей. Просто йодом помажь, и все пройдет». И отпустили ее домой. Она помазала стопу йодом — и никаких осложнений действительно не было. А мелкие иголки вышли из ноги постепенно. Последние — недели через две, когда девушка уже вернулась в Москву.

Нас все пугали, что в Омской области очень назойливые комары. Якобы стоит открыть дверь машины, как налетит рой насекомых. Комары действительно были, но особого дискомфорта нам не доставляли. Вечером они боялись к нам подлетать, потому что мы разжигали костер. А перед сном я закрывал палатку и устраивал ночную охоту — убью пять комаров и спим спокойно.

Отдельная тема — мусор. В Ергаках я нашел несколько кладбищ ржавых консервных банок, они были очень хорошо спрятаны под камнем. Сколько смог — забрал, чтобы выбросить. Меня очень раздражает, когда люди оставляют после себя отходы на природе. Приезжаешь в суперкрасивое место, сидишь смотришь на какой-то пейзаж, потом поворачиваешь голову — а там гора мусора. Какие-нибудь обертки от шоколадок и пакеты — неужели туристам сложно положить это в карман и забрать с собой?

Как мы зарабатывали в поездке

Мы пытались найти спонсоров, чтобы они нам помогли хотя бы заплатить за бензин: писали о своей истории в соцсетях, отправляли заявки в компании через знакомых. Например, обратились в нефтегазовую компанию — предложили протестировать работу мобильного приложения для дистанционной оплаты услуг АЗС в разных городах. Но ответа так и не дождались.

Зато нам повезло посотрудничать с нидерландским архитектурным бюро. Россияне, которые живут в Нидерландах, выиграли грант на специальный проект. Они хотят рассказать о российских домах культуры при заводах и фабриках. Дело в том, что в разных городах нашей страны сохранилось 140 одинаковых домов культуры. В советские годы они были очень популярны среди рабочей молодежи: парни и девушки устраивали здесь танцевальные вечера, слушали лекции, ходили на кружки. Сейчас эти учреждения уже никому не нужны, но пытаются выживать — проводят какие-то концерты для местных жителей, открывают клубы по интересам.

Дома культуры были построены в 1953 году в стиле сталинского ампира, и внешне это абсолютно идентичные здания с колоннами. А внутри они кардинально отличаются друг от друга. Когда заходишь, сразу видишь, у какого предприятия есть деньги на содержание такого здания, а у какого нет. В одном — свежий ремонт, в зале новый проектор, портьеры и кресла с мягкими сиденьями. В другом — скрипучие полы, обшарпанные деревянные стулья и потрескавшаяся краска на стенах.

Мы заходили в такие дома молодежи, фотографировали интерьеры с одинакового ракурса и отправляли снимки в Нидерланды. Архитектурное бюро планирует сделать выставку и выпустить книгу об этом проекте. Они хотят рассказать о феномене домов культуры, предложить пересмотреть их роль в жизни городов и дать им вторую жизнь.

Одна фирма подарила нам одежду для путешествия, другая дала красивую неоновую вывеску, московский фотопрокат предложил взять фототехнику на время. Все это — в обмен на фотографии их продукции.

Еще мы сотрудничали с предпринимателями, которые делают металлические кружки для чая — вроде тех, что выпускали в Советском Союзе. Они подарили нам свою продукцию в обмен на фотографии кружек на фоне разных природных достопримечательностей. Мы раздавали эти кружки новым друзьям, встреченным на пути, в благодарность за ночлег.

Все это небольшие проекты, мы на них ничего не заработали. Но из бюджета все равно не выбились: тратили свои накопления и не израсходовали ни рубля с кредитной карты.

Сейчас мы также пытаемся зарабатывать на этом путешествии: продаем фотографии, которые делали в поездке, и используем полученный опыт для организации туров по России.

После того как мы вернулись в Москву, с нами связались из фирмы «Хендай» и предложили сотрудничество. Они выдают нам машины, а мы фотографируем их в разных городах.

Что нужно, если хотите повторить мой опыт

Если бы меня спросили, о чем нужно знать, прежде чем собраться в такое путешествие, я бы сказал: все сложности у нас в голове. Надо просто сесть и поехать, быть готовым ко всему и верить, что все будет хорошо. Если случится беда, всегда найдутся люди, которые готовы помочь. Это подтверждается не только поездкой во Владивосток, но и остальными моими путешествиями по России. Бывало так, что у нас ломалась машина — и мы не успевали даже поднять руку, как кто-то останавливался. Это очень классно.

Что дальше

Я ощутил, насколько бесконечна наша страна. Поездка через всю Россию была разведывательной: я наметил регионы, куда стоит вернуться, чтобы осмотреть их более детально. В 2021 году я этим плотно занимаюсь. Например, во время путешествия из Владивостока в Москву мы проскочили Пермский край, но потом досконально его изучили.

Я наметил много классных труднодоступных мест в России, которые стоит посмотреть. Где-то я успел побывать, но тут же нашел новые — хочу бесконечно изучать Россию. Все ждут, что откроются границы и можно будет путешествовать по Европе, а я нет.

За год, который прошел после поездки, многие знакомые приезжали в Москву — и мы показывали им город. К кому-то мы успели заехать повторно. Например, летом 2021 года мы ездили в Челябинск и заодно заехали в Уфу, побывали у наших друзей. Они были очень рады, и мы тоже.

Россия — это такое большое общежитие, где у тебя в каждой комнате есть по другу.

Теперь для меня это именно так, и я счастлив, что у меня есть знакомые и друзья по всей России. Недавно я ехал по трассе — и меня распирало от желания быть во многих регионах одновременно. Я дико радуюсь этому чувству.

Я не жалею, что уволился с работы. Бывшие коллеги, с которыми я общаюсь, говорят, что все стало хуже. Мне бы там не понравилось. Сейчас я наконец-то занимаюсь любимым делом: мы с девушкой раз в два месяца устраиваем поездки по России для туристов, а между этими турами придумываем маршруты и необычные форматы для новых путешествий.

Например, мы запустили небольшие туры выходного дня: за счет того, что мы много катались вокруг Москвы, можем составлять идеальные маршруты на два дня. Туда включены как заброшенные и необычные места, так и простые деревни. По нашему опыту, люди такому сильно радуются: «О, корова!» Они, может, пять лет не видели рогатого скота, и для них настоящая корова, которая дает молоко, — это восторг.

Мне кажется, что москвичам важно показывать, как живут за пределами столицы. Они часто даже не представляют, что в ста километрах люди зимой ходят в валенках, топят печь дровами. Думаю, после таких туров немного меняется ощущение реальности. Когда после московского «дорого-богато» оказываешься в селе, в сознании что-то щелкает. Ведь там совершенно другая жизнь — смиренная, спокойная, тихая.

Потратили вдвоем за 2,5 месяца в поездке по России — 243 200 Р

Бензин80 000 Р
Покупка дрона42 000 Р
Транспортировка машины35 000 Р
Ремонт квадрокоптера и жесткого диска24 000 Р
Еда15 000 Р
Гостиницы13 500 Р
Замена колес12 000 Р
Поезд Владивосток — Иркутск11 000 Р
Аренда машины во Владивостоке7800 Р
Штрафы1500 Р
Прокат велосипедов1400 Р

Как поехать в россию на машине. Смотреть фото Как поехать в россию на машине. Смотреть картинку Как поехать в россию на машине. Картинка про Как поехать в россию на машине. Фото Как поехать в россию на машине

Как поехать в россию на машине. Смотреть фото Как поехать в россию на машине. Смотреть картинку Как поехать в россию на машине. Картинка про Как поехать в россию на машине. Фото Как поехать в россию на машине

Как поехать в россию на машине. Смотреть фото Как поехать в россию на машине. Смотреть картинку Как поехать в россию на машине. Картинка про Как поехать в россию на машине. Фото Как поехать в россию на машине

Вот у вас реально крутая история.
Есть люди
Здорово.

Как поехать в россию на машине. Смотреть фото Как поехать в россию на машине. Смотреть картинку Как поехать в россию на машине. Картинка про Как поехать в россию на машине. Фото Как поехать в россию на машине

Как поехать в россию на машине. Смотреть фото Как поехать в россию на машине. Смотреть картинку Как поехать в россию на машине. Картинка про Как поехать в россию на машине. Фото Как поехать в россию на машине

Как поехать в россию на машине. Смотреть фото Как поехать в россию на машине. Смотреть картинку Как поехать в россию на машине. Картинка про Как поехать в россию на машине. Фото Как поехать в россию на машине

Как поехать в россию на машине. Смотреть фото Как поехать в россию на машине. Смотреть картинку Как поехать в россию на машине. Картинка про Как поехать в россию на машине. Фото Как поехать в россию на машине

«Гарантия все еще действовала, поэтому за ремонт мы ничего не платили.»

Podzhok, нет такого понятия «слететь с гарантии». В гарантийных историях оперируют терминами «является гарантийным случаем» или «не является». Если вы сами залили моторное масло и движок дал клина, то выполняется экспертиза масла. Если масло в допусках производителя, то авто отремонтируют по гарантии. Если вне допусков, то нет.

В случае с амортизатором всё гораздо проще. Плохой амортизатор быстрее выйдет из строя сам, чем ушатает пружину, например. Больше там ломаться нечему. В случае автора статьи им надо было поставить любой дешманский аморт за 3 тыщи рублей, либо подождать пару дней хороший аморт за 5 тыщ рублей (KYB, Mando и т.п.). Первого бы хватило до Москвы, второго бы хватило до конца гарантии.

Podzhok, я тоже не совсем понял зачем было заморачиваться с гарантийным ремонтом. Дождаться доставки запчасти и сделать ремонт за свой счёт было бы проще по-моему

Michael, было бы проще вообще не ждать оригинал, а купить что-нибудь из наличия. Тот же KYB для популярных моделей всегда либо в наличии, либо в 1-2 днях ожидания.

Как поехать в россию на машине. Смотреть фото Как поехать в россию на машине. Смотреть картинку Как поехать в россию на машине. Картинка про Как поехать в россию на машине. Фото Как поехать в россию на машине

Podzhok, я вообще видела у юриста, что по закону магазин/дилер должен сам забрать сломанный товар, отремонтировать и так же вернуть.

Как поехать в россию на машине. Смотреть фото Как поехать в россию на машине. Смотреть картинку Как поехать в россию на машине. Картинка про Как поехать в россию на машине. Фото Как поехать в россию на машине

15 тыс на еду на двоих в путешествии с ресторанами?
Как то мало.

При этом 40к как с куста за дрон, ну дрон ладно, это теперь ваш рабочий инструмент.

25 к за ремонты
50 к за историю с машиной

В общем затрат могло быть в половину меньше, правда тема с едой непонятна.

В целом статья интересная,но видимо написана с целью собственного продвижения туров, курсов мотивации ещё чего-то, отбивки затрат.
Так то конечно водить курсы, по регионам которые все же не сильно знаете, не очень безопасная идея,
Может не пришлось 250 км ехать по Приморскому краю, хотя вероятно в любом случае лучше перебдеть.

Написано интересно, Удачи

Как поехать в россию на машине. Смотреть фото Как поехать в россию на машине. Смотреть картинку Как поехать в россию на машине. Картинка про Как поехать в россию на машине. Фото Как поехать в россию на машине

Не «Хабаровская область», а Хабаровский край. И «поля с рощицами» скорее всего автор наблюдал в Амурской области (соседке Хабаровского края), т.к. в Хабаровском крае, по маршруту следования автора, все же преобладают тайга и сопки.

Молодцы! Мы ездили наоборот: из Владивостока в Волгоград. Решение приняли за один вечер, утром уже ехали. Я, сын 5 лет и муж. Без навигаторов, интернета и даже нормальных дорог. Это был 2005 год. До сих пор это одна из самых моих любимых поездок. Ехали из зимы в лето: с 3 мая до 10 мая. Где-то минус 15, через день два плюс 40. Незабываемое путешествие! Удачи вам и новых супер поездок!

Как поехать в россию на машине. Смотреть фото Как поехать в россию на машине. Смотреть картинку Как поехать в россию на машине. Картинка про Как поехать в россию на машине. Фото Как поехать в россию на машине

Как поехать в россию на машине. Смотреть фото Как поехать в россию на машине. Смотреть картинку Как поехать в россию на машине. Картинка про Как поехать в россию на машине. Фото Как поехать в россию на машине

Анонимушка, Минус 15 было в Сибири и на Байкале. Из Владивостока в мае цветущем уезжали. + 18-20 в Приморье было тогда

Как поехать в россию на машине. Смотреть фото Как поехать в россию на машине. Смотреть картинку Как поехать в россию на машине. Картинка про Как поехать в россию на машине. Фото Как поехать в россию на машине

Андрей,Вы эталон как в трое меньший объем вместить реально много интересного и полезного.👍👍✊

Как поехать в россию на машине. Смотреть фото Как поехать в россию на машине. Смотреть картинку Как поехать в россию на машине. Картинка про Как поехать в россию на машине. Фото Как поехать в россию на машине

Саша, следила за твоим путешествием в Инстаграме и очень рада возможности прочитать о нем подробнее. Крутейший трип, великолепные фотографии!

Как поехать в россию на машине. Смотреть фото Как поехать в россию на машине. Смотреть картинку Как поехать в россию на машине. Картинка про Как поехать в россию на машине. Фото Как поехать в россию на машине

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *