Как поисковая система узнает что конкретно мы ищем

Как устроены поисковые системы

Современные поисковые системы обрабатывают десятки тысяч обращений в секунду, формируя результаты из миллиардов вариантов. Давайте рассмотрим, как устроены механизмы поиска.

Поисковые системы на физическом уровне

Современная поисковая машина – это сложнейшая структура, состоящая из сотен тысяч, а в случае с Google – миллионов физических серверов. Вся информация, которая на них хранится, надежно защищена и распределена по дата-центрам по всему миру.

Как поисковая система узнает что конкретно мы ищем. Смотреть фото Как поисковая система узнает что конкретно мы ищем. Смотреть картинку Как поисковая система узнает что конкретно мы ищем. Картинка про Как поисковая система узнает что конкретно мы ищем. Фото Как поисковая система узнает что конкретно мы ищем

Еще в 1997 году обработкой запросов для пользователей Яндекса и выдачей результатов поиска занимался всего один сервер, который был слабее любого современного домашнего компьютера. Сервер располагался в кабинете одного из основателей компании. Уже к 2000 году у Яндекса было около 50 серверов. Каждый месяц число серверов увеличивалось, что со временем привело к появлению собственного дата-центра (сейчас у Яндекса их уже четыре). Современный дата-центр – это сотни серверов, объединенных в единую сеть, которые позволяют справляться с большим объемом запросов и высокой посещаемостью сервиса. Для примера, посещаемость только поиска Яндекса за сентябрь 2012 года составила 27,6 млн человек.

Поисковые системы на логическом уровне

Когда пользователь хочет что-то найти, он вводит запрос. Его сначала обрабатывает «балансировщик нагрузки» – специализированное устройство, которое автоматически перенаправляет запрос пользователя в наименее загруженный на данный момент кластер. Это позволяет максимально эффективно использовать имеющиеся вычислительные мощности.

Затем поисковый запрос попадает в метапоиск. Эта система получает все необходимые данные и узнает, к какому типу данных запрос относится. На этом же этапе запрос проверяется на орфографию. Также система определяет, из какого региона поступил запрос и стоит ли по нему показывать региональные сайты.

Как поисковая система узнает что конкретно мы ищем. Смотреть фото Как поисковая система узнает что конкретно мы ищем. Смотреть картинку Как поисковая система узнает что конкретно мы ищем. Картинка про Как поисковая система узнает что конкретно мы ищем. Фото Как поисковая система узнает что конкретно мы ищем

Далее метапоиск проверяет, не было ли похожего запроса к системе в последнее время. Это связано с тем, что некоторые запросы становятся очень популярными в определенные моменты (значимое событие, катастрофа или даже рекламная кампания нового продукта), а другие популярны постоянно (например, связанные с социальными сетями). Чтобы снизить нагрузку, поисковая система некоторое время хранит ответы на запросы пользователей в кэше и в случае повторных обращений показывает уже готовые результаты, вместо того чтобы формировать ответы заново.

Если при проверке не получилось найти уже готовый ответ в кэше, поисковая система начинает формирование нового ответа и запрос пользователя передается дальше, на серверы «базового поиска». Именно в базовом поиске находится индекс поисковой системы, разбитый на отдельные части и распределенный по серверам, поскольку поиск по частям всегда быстрее.

Стоит обратить внимание, что каждый сервер имеет несколько копий. Это позволяет не только защитить информацию от потери, но и распределить нагрузку. Если информация с конкретного сервера окажется слишком востребованной и один из серверов будет перегружен, проблема решится подключением копий этого сервера.

По результатам поиска каждый сервер базового поиска возвращает метапоиску результаты, связанные с запросом пользователя. Далее к работе подключается алгоритм ранжирования «Матрикснет», который и определяет, на каком месте в поисковой выдаче будет каждая конкретная ссылка.

Источник

Как работают поисковые системы. Разбираемся, что такое сканирование, индексирование и ранжирование

Как поисковая система узнает что конкретно мы ищем. Смотреть фото Как поисковая система узнает что конкретно мы ищем. Смотреть картинку Как поисковая система узнает что конкретно мы ищем. Картинка про Как поисковая система узнает что конкретно мы ищем. Фото Как поисковая система узнает что конкретно мы ищем

Сегодня слово “поисковик” ассоциируется с Google. И не зря: это самая популярная поисковая система в мире. 9 из 10 людей используют Google, когда хотят найти информацию в Интернете.

Как поисковая система узнает что конкретно мы ищем. Смотреть фото Как поисковая система узнает что конкретно мы ищем. Смотреть картинку Как поисковая система узнает что конкретно мы ищем. Картинка про Как поисковая система узнает что конкретно мы ищем. Фото Как поисковая система узнает что конкретно мы ищем

Список популярных поисковых систем

Зарубежные поисковики

Поисковики без запретов

Как работают поисковые системы интернета? Разбираем, как работает поисковая система Google

Как поисковая система узнает что конкретно мы ищем. Смотреть фото Как поисковая система узнает что конкретно мы ищем. Смотреть картинку Как поисковая система узнает что конкретно мы ищем. Картинка про Как поисковая система узнает что конкретно мы ищем. Фото Как поисковая система узнает что конкретно мы ищем

Как работают алгоритмы гугл. Выясняем, что такое сканирование поисковыми системами

Как поисковая система узнает что конкретно мы ищем. Смотреть фото Как поисковая система узнает что конкретно мы ищем. Смотреть картинку Как поисковая система узнает что конкретно мы ищем. Картинка про Как поисковая система узнает что конкретно мы ищем. Фото Как поисковая система узнает что конкретно мы ищем

Как поисковая система узнает что конкретно мы ищем. Смотреть фото Как поисковая система узнает что конкретно мы ищем. Смотреть картинку Как поисковая система узнает что конкретно мы ищем. Картинка про Как поисковая система узнает что конкретно мы ищем. Фото Как поисковая система узнает что конкретно мы ищем

Как поисковая система узнает что конкретно мы ищем. Смотреть фото Как поисковая система узнает что конкретно мы ищем. Смотреть картинку Как поисковая система узнает что конкретно мы ищем. Картинка про Как поисковая система узнает что конкретно мы ищем. Фото Как поисковая система узнает что конкретно мы ищем

Googlebot начинает с загрузки нескольких веб-страниц, а затем переходит по ссылкам на этих веб-страницах, чтобы найти новые URL-адреса. Перепрыгивая по пути ссылок, сканер находит релевантный материал и добавляет его в индекс Caffeine — базу обнаруженных URL-адресов. Так и открывается новый контент.

Что такое индекс поисковой системы

Как поисковая система узнает что конкретно мы ищем. Смотреть фото Как поисковая система узнает что конкретно мы ищем. Смотреть картинку Как поисковая система узнает что конкретно мы ищем. Картинка про Как поисковая система узнает что конкретно мы ищем. Фото Как поисковая система узнает что конкретно мы ищем

Затем извлеченный контент сохраняется, а информация систематизируется и интерпретируется алгоритмом поисковой системы для измерения важности по сравнению с аналогичными страницами.

Благодаря этим серверам, пользователи получают доступ к интернет-страницам в доли секунды. Для хранения и сортировки информации требуется много места, поэтому у Microsoft и Google более миллиона серверов.

Рейтинг в поисковых системах. Как происходит Индексация сайта в Google?

После ввода ключевика в окно поиска системы проверяют страницы в индексе, чтобы те соответствовали запросу. Оценка этим страницам выставят на основе алгоритма, который состоит из сотен сигналов ранжирования.

Эти страницы (или изображения и видео) будут отображаться пользователю в зависимости от поставленной оценки.

Чтобы сайт занимал высокое место на страницах результатов поиска, важно убедиться, что поисковые системы правильно его сканируют и индексируют. В противном случае они не смогут ранжировать контент сайта в результатах поиска.

Типология сайтов

Как только пользователь набирает запрос, первое, что делает поисковая система, — это классифицирует его, чтобы получить типологию для запроса.

Контекст

Время

В работе стоит учитывать это соотношение времени выполнения и индексации контента.

По этой причине на результаты, например, «Первая мировая война» больше влияет источник, в то время как для «фильмы, которые уже вышли» поисковая система отдает приоритет свежести контента.

Макет результатов

Если ищет человек видео, то такой контент Google и будет показывать в поисковой выдаче.

Как поисковая система узнает что конкретно мы ищем. Смотреть фото Как поисковая система узнает что конкретно мы ищем. Смотреть картинку Как поисковая система узнает что конкретно мы ищем. Картинка про Как поисковая система узнает что конкретно мы ищем. Фото Как поисковая система узнает что конкретно мы ищем

Если цель поиска — тема, в которой много релевантных запросов, появляется поле «Люди также ищут».

Как поисковая система узнает что конкретно мы ищем. Смотреть фото Как поисковая система узнает что конкретно мы ищем. Смотреть картинку Как поисковая система узнает что конкретно мы ищем. Картинка про Как поисковая система узнает что конкретно мы ищем. Фото Как поисковая система узнает что конкретно мы ищем

И это также относится к другим элементам поисковой выдачи — темам и связанным поисковым запросам.

Как поисковая система узнает что конкретно мы ищем. Смотреть фото Как поисковая система узнает что конкретно мы ищем. Смотреть картинку Как поисковая система узнает что конкретно мы ищем. Картинка про Как поисковая система узнает что конкретно мы ищем. Фото Как поисковая система узнает что конкретно мы ищем

Google, Яндекс, Baidu и Microsoft и другие поисковики позволяют пользователям всего мира находить невообразимое количество информации. Так, сегодня поисковые системы — едва ли не самое совершенное техническое решение, которое видел мир.

В перспективе поисковики будут развиваться в сторону естественных интерфейсов, таких как голос и изображения. Сегодня работа систем, в основном, основана на ключевиках и тексте.

Продвижение в поисковиках — один из лучших способов привлечь и монетизировать аудиторию. Но чтобы конкурировать с другими платформами, важно понимать, как поисковая система обрабатывает контент и по каким принципам отображает его аудитории. Используйте советы из статьи, чтобы ваш сайт как можно лучше ранжировался и получил больше возможностей попасть на первые страницы поисковой выдачи.

Источник

Как работают поисковые системы

В сети миллионы сайтов и каждый день создаются новые. Главная задача поисковиков — показывать первыми те страницы, которые отвечают на наш запрос. Для этого поисковым системам нужно как-то определять, что стоит нашего внимания, а что нет.

Если пользователь ввёл в поиск «свадебный фотограф в Москве», на первых страницах в поиске должны быть именно сайты фотографов. В выдаче не должно быть сайтов, которые не отвечают на запрос и не помогают найти фотографа в Москве.

Алгоритмы поисковиков постоянно совершенствуются. В статье я расскажу, что мы знаем о них сегодня, в формате ответов на вопросы.

— Как поисковики определяют, какие сайты показать первыми? Ведь их тысячи в каждой тематике!

— Поисковые системы используют много алгоритмов, чтобы определить лучшие сайты. Не обо всех они рассказывают и многое держат в тайне, поэтому вокруг SEO много мифов и вопросов. Ниже разберемся с основными.

— Если заполнить SEO-настройки и внести правки в код, то сайт сразу появится в топе?

— Настройки помогают поисковым роботам определить тематику и регион, по которым сайт нужно показывать в поиске. В первую очередь это ключевые теги Title (Заголовок), Description (Описание) и заголовки h1, h2. Но всё это ничего не значит, если у сайта непродуманная структура, он давно не обновляется или на нем не оригинальные тексты и фотографии.

Самое важное в SEO — качество сайта

На сайтах от Vigbo для каждой страницы можно указать ключевые теги, и не нужно разбираться в коде

— Поисковики ориентируются только на контент сайта?

— Контент важен, и он обязательно должен быть уникальным. Но поисковые системы учитывают не только его. Кроме наполнения сайта, на позиции влияет:

— А если сделать сайт специально «под поисковики», он окажется в топе?

— Иногда это срабатывает — сайт действительно оказывается в топе. Но ведь сайт в первую очередь создается для людей, для ваших потенциальных клиентов. Не стоит ничего делать только под алгоритмы роботов. Тем более, даже роботы становятся всё умнее, их так просто не проведешь.

Например, поисковые системы учитывают, как посетители ведут себя на сайте. Они анализируют:

Если система увидит, что вашим сайтом пользуются и проводят на нем много времени, она сочтет его полезным. Это называется поведенческими факторами, они сильно влияют на поисковую выдачу.

Еще для каждого сайта автоматически формируется индекс качества сайта — ИКС. Чем больше пользователей решили свои вопросы с помощью сайта, тем ИКС выше. При этом важно не только количество пользователей, но и степень их удовлетворенности, общий уровень доверия к сайту.

Источник

Как работают поисковые системы

В Интернете много разнообразной информации и с каждым днем ее количество растет. Данные по одному конкретному вопросу могут находиться на тысячах разных сайтов. Найти самые подходящие из них нам помогают поисковые системы Интернета.

Чтобы успешно пользоваться поисковыми системами, желательно знать хотя бы общие принципы их работы. Указанному вопросу посвящена эта небольшая статья.

Наиболее популярными поисковыми системами в русскоязычном Интернете являются Яндекс и Google (Гугл). Последний держит первенство также и на уровне всей глобальной сети. Есть, конечно, и другие достойные поисковые системы, но эти являются лидерами.

Технологии, используемые поисковыми системами, прошли сложную эволюцию и сегодня продолжают совершенствоваться. Яндекс и Google являются популярными в первую очередь благодаря гибкости и высокому качеству своих поисковых алгоритмов, максимально учитывающих интересы пользователя и обеспечивающих предоставление ему действительно адекватных ответов на каждый запрос.

Механизм работы современной поисковой системы состоит примерно в следующем.

Поисковый робот (специальный аппаратно-программный комплекс) сутки напролет «обходит» сайты. Результатом посещения сайта роботом является помещение информации о содержании его страниц в базу (индекс) поисковой системы. Этот процесс называется индексацией.

Далеко не все страницы сайта попадают в индекс поисковой системы, даже если робот на них заходил. Некачественные и бесполезные материалы обычно отсеиваются.

Вопреки мнению некоторых пользователей, поисковая система при выполнении запроса пользователя не сканирует Интернет (это, учитывая огромнейшие его масштабы, нереально), а выдает результаты из упомянутой выше поисковой базы.

От частоты посещения сайта роботом зависит актуальность информации о нем в базе поисковой системы. Поэтому иногда можно столкнуться с ситуацией, когда пройдя по ссылке в результатах поиска, мы не обнаруживаем соответствующей информации, поскольку содержание страницы сайта со времени последнего ее посещения роботом изменилось. По наблюдениям, поисковые роботы «самообучаются», устанавливая индивидуальную периодичность индексации для каждого сайта в зависимости от средней частоты изменения его контента (содержания). Это позволяет минимизировать количество подобных недоразумений.

Примечательно, что поисковые системы уже «умеют» искать информацию не только по конкретным словам, но и по категориям понятий, которые они обозначают. Поэтому в поисковую выдачу по вашему запросу могут попасть станицы, на которых отсутствуют указанные вами слова, однако по своему содержанию они будут подходить под тематику запроса.

Как поисковая система узнает что конкретно мы ищем. Смотреть фото Как поисковая система узнает что конкретно мы ищем. Смотреть картинку Как поисковая система узнает что конкретно мы ищем. Картинка про Как поисковая система узнает что конкретно мы ищем. Фото Как поисковая система узнает что конкретно мы ищем

Другие связанные понятия

Всем, кто хоть раз осуществлял поиск в Интернете при помощи Яндекса, Google или другой поисковой системы, наверняка известно, что в результатах запроса подходящие сайты по умолчанию выдаются по 10 на страницу. Именно на эти первые десять сайтов и припадает львиная доля посетителей, ищущая что-либо с использованием поисковой системы, поскольку мало кто переходит на вторую и последующие страницы результатов поиска. Слова, вводимые для поиска, называются поисковыми запросами.

Поисковые системы отбирают из своей базы страницы, содержащие необходимые данные, и размещают их в поисковой выдаче по степени их релевантности (соответствия) поисковому запросу.

Релевантность страниц определяется согласно специальным алгоритмам, подробное построение которых содержится в тайне. Однако известно, что на позиции сайта в выдаче в значительной степени влияет его:

• авторитетность (насколько долго сайт существует, как он себя за это время зарекомендовал);

• качество и уникальность содержания, частота обновления контента;

• поведение пользователей на сайте (время, проводимое не сайте посетителями, продолжают ли пользователи искать ту же информацию после посещения сайта, делятся ли пользователи ссылками на сайт в социальных сетях, добавляют ли они сайт в закладки, приходят ли они на сайт повторно и т.д.).

Последний из указанных факторов называют «поведенческим фактором«. Его роль в алгоритмах поисковых систем постепенно становится все более ощутимой.

Сегодня практически каждое уважающее себя предприятие, учреждение или организация имеет свой сайт в Интернете. Его посетители – это потенциальные клиенты, и чем их будет больше, тем лучше. Именно поэтому все стремятся продвинуть сайт в первую десятку поисковой выдачи основных поисковых систем. Для этого интернет-ресурс должен отвечать определенным требованиям больше, чем сайты-конкуренты. Процесс приведения ресурса к этим требованиям называется поисковой оптимизацией сайта или SEO (Search Engine Optimization), а деятельность по его продвижению на первые места в выдаче – продвижением («раскруткой») сайта.

Сложность достижения первенства в поисковой выдаче зависит от популярности (конкурентности) поискового запроса. Например, продвинуть сайт в первую десятку Яндекса по запросу «кондиционеры» или «магазин бытовой техники» очень сложно. Требуется наличие определенных знаний, значительные затраты времени, сил и средств. Существует определенный класс интернет-предпринимателей, за деньги занимающихся раскруткой сайтов. Это так называемые оптимизаторы. Тем не менее, в связи с увеличением значения «поведенческого фактора», возможности SEO-специалистов по влиянию на поисковую выдачу постепенно сужаются.

Поисковые системы, стремясь обеспечить качественную поисковую выдачу, приветствуют продвижение сайтов так называемыми «белыми» методами (высокое качество текста, никакого плагиата, красивое оформление, удобная навигация для пользователей, полезная и максимально полная информация и т.д.) и крайне негативно реагируют на попытки манипулировать результатами выдачи с использованием запрещенных способов (платное размещение ссылок, ведущих на целевой сайт, на других сайтах; перенасыщение страниц сайта ключевыми словами в ущерб читабельности и др.). На сайты, уличенные в таких действиях, нередко накладываются санкции в виде удаления части или даже всех его страниц из поисковой выдачи. Когда говорят, что сайт попал в бан Яндекса или другой поисковой системы, имеется ввиду именно наложение таких санкций.

Источник

Как поисковая система узнает что конкретно мы ищем. Смотреть фото Как поисковая система узнает что конкретно мы ищем. Смотреть картинку Как поисковая система узнает что конкретно мы ищем. Картинка про Как поисковая система узнает что конкретно мы ищем. Фото Как поисковая система узнает что конкретно мы ищем

Поисковые системы стали частью нашей повседневной жизни. В месяц только лишь с одного Гугла делают более 100 миллиардов запросов. Это сумасшедшие цифры, учитывая, что существуют множество других более мелких поисковиков, ну а в россии, более половины всех запросов приходится на Яндекс.

Конечно, в этом нет ничего сверхестественного, так-как ежедневно, с помощью поисковиков люди ищут различную информацию, покупают товары, выбирают выгодный кредит и ипотеку, заказывают пиццу, продвигают бизнес и т.д. Впрочем вся онлайн жизнь человека во многом зависит от них, так-как именно эти сервисы ведут нас на нужный нам сайт.

Однако давайте все по-порядку и в этом видео вы узнаете историю и как работают поисковые системы, какие вообще бывают поисковики, сколько они зарабатывают и много другое, поэтому обязательно ставьте лайк этому видео и подписывайтесь на наш канал, так, вы стимулируете нас, к созданию нового интересного контента.

Краткая история поисковых систем

Давайте начнем с краткой историей поисковиков.

Основные этапы развития поисковых систем приходятся на период с 1993 по 1998 год.

Как поисковая система узнает что конкретно мы ищем. Смотреть фото Как поисковая система узнает что конкретно мы ищем. Смотреть картинку Как поисковая система узнает что конкретно мы ищем. Картинка про Как поисковая система узнает что конкретно мы ищем. Фото Как поисковая система узнает что конкретно мы ищем

В 1993 году был создан первый поисковик в той форме которую мы знаем сегодня. Он носил название Wandex, а разработал его молодой парень по имени Мэттью Грей. Wandex сканировала сайты и искала поисковый запрос, по заголовкам страниц сайтов в интернете.

В 1994 году, основанный на технологии Wandex, поисковик WebCrawler, начал индексировать не только заголовки, ну и полный текст сайтов. Это позволило поисковику давать больше более точных результатов по запросу.

Система Yahoo, была основана в 1994 году и одним из ее крупнейших вкладов в интернет-поиск стала служба каталогов, состоящая из большой коллекции авторитетных сайтов.

В этом же году был создан поисковик Lycos, который обрел большую популярность и многие веб-мастера, добавляли свои сайты в каталог данного сервиса.

Однако все же переломный момент произошел в декабре 1995 году, когда была создана полноценная поисковая система AltaVista. Поисковик использовал 20 многопроцессорных серверов, и все они были поддержаны, самой мощной на тот момент вычислительной системой. Это была самая быстрая поисковая система, которая могла обрабатывать миллионы поисковых запросов в день.

Важным нововведением AltaVista было включение поиска естественного языка, это означало, что пользователи могли напечатать любую фразу или вопрос и получить на нее интеллектуальный ответ.

Еще не менее переломным моментом был 1996 год, когда студенты Стэнфордского университета Ларри Пейдж и Сергей Брин, решили что поисковые системы должны анализировать сайты в зависимости от того, сколько раз слова, используемые при поиске, появлялись на веб-страницах. Благодаря этому, они создали новый алгоритм под названием PageRank.

Как поисковая система узнает что конкретно мы ищем. Смотреть фото Как поисковая система узнает что конкретно мы ищем. Смотреть картинку Как поисковая система узнает что конкретно мы ищем. Картинка про Как поисковая система узнает что конкретно мы ищем. Фото Как поисковая система узнает что конкретно мы ищем

Вслед, а именно в 1998 году, вместе с полнофункциональным поисковиком появилась и сама компания Google.

Новая поисковая система, просто разнесла в хлам всех своих конкурентов и в 2002 году Google занял лидирующее положение на рынке. Начиная с 2004 года доля Google на рынке неуклонно растет, а компания ежегодно расширяется и выдает новые продукты.

Ну а компания Яндекс была основана в 2000 году и благодаря инновациям в искусственном интеллекте, Яндекс может легко работать с российской терминологией при поиске на зарубежных ресурсах, благодаря чему в отдельных нишах обгоняет зарубежные технологии.

Принцип работы поисковиков

Главная цель любого современного поисковика, это выдать максимально релевантный и полезный для пользователя поисковый результат, а в частности, сайт, в котором пользователь сможет найти нужную ему информацию или воспользоваться нужной ему услугой. Принцип работы всех поисковых систем почти одинаковый, а проходит он в 3 основных этапа: сканирование, индексирование, показ результатов поиска.

Сканирования

На этапе сканирования, специальный алгоритм изучает весь контент в интернете и пытается найти новый сайт или уже обновленный контент, а также добавить его в индекс Google. Индекс это по сути самая важная составляющая любого современного поисковика, однако о нем мы поговорим чуть позже.

Как поисковая система узнает что конкретно мы ищем. Смотреть фото Как поисковая система узнает что конкретно мы ищем. Смотреть картинку Как поисковая система узнает что конкретно мы ищем. Картинка про Как поисковая система узнает что конкретно мы ищем. Фото Как поисковая система узнает что конкретно мы ищем

Для того, чтобы отсканировать миллиарды страниц, так-как именно столько алгоритм и обрабатывает, у Google, есть программа, которая собственно и выполняет сканирование и называется она googlebot, если бот нашел новый контент, то дальше сканирует его для обнаружения ссылок ведущих на другой веб-сайт. И скажем по принципу “паутины”, он обнаруживает множество ссылающихся на друг друга веб-сайтов. Тем ни менее, бот не посещает абсолютно каждый сайт. Чтобы попасть в список проверяемых, веб-ресурс должен быть рассмотрен, как достаточно важный.

Также, в сканирование могут попасть сайты, которые зарегистрировались через специальный сервис для веб-мастеров под название Google Search Console. С помощью него владельцы веб-сайтов, могут отслеживать эффективность страниц, поисковых запросов и т.д.

Индексирование

При индексировании алгоритм пытается определить тематику сайта, какой у него контент и вообще есть ли запрещающий контент, а также алгоритм умеет распознавать текст и медиафайлы находящиеся на страницы. В процессе, специальный алгоритм под названием Panda, сканирует веб-страницу на наличие оригинального авторского контента, и в случае обнаружение, он дает страницы высокий рейтинг, если же контент скопирован или имеет множество материалов, которые нарушают авторские права, то соответственно рейтинг страницы снижают.

Как поисковая система узнает что конкретно мы ищем. Смотреть фото Как поисковая система узнает что конкретно мы ищем. Смотреть картинку Как поисковая система узнает что конкретно мы ищем. Картинка про Как поисковая система узнает что конкретно мы ищем. Фото Как поисковая система узнает что конкретно мы ищем

Одним словом, при индексировании, алгоритм проводит полный анализ контента содержащийся на сайте, а также помимо основного, существует множество и других алгоритмов, например алгоритм Penguin, который обнаруживает спам, алгоритм Page Layout, который проверят, используется ли

на сайте слишком много агрессивной рекламы или алгоритм Hummingbird, который нужен чтобы максимально точно понимать запрос пользователя, например когда вы пишите слово “погода”, чтобы не выдавалось определение термина, а показывался прогноз погоды.

Именно на этом этапе строится вся поисковая база, а именно индекс, о котором мы говорили ранее. Индекс это база данных, в котором хранится весь контент веб-сайтов. Именно сюда ссылается google, когда в очередной раз принял поисковый запрос от пользователя. То есть когда пользователь вводит “Как защитить конфиденциальность в интернете”, система анализирует всю индексную базу, которая состоит из несколько миллионов серверов по всему миру, и опираясь на него, находит наиболее релевантный источник.

Вообще. для того чтобы эффективно хранить информацию о миллиардах страниц в базе данных поисковой системы, Google использует крупные центры обработки данных в Европе, Азии, Северной и Южной Америке.

Показ результатов поиска

Как я уже говорил, когда пользователь вводит поисковый запрос, Google в своем индексе, опираясь при этом на самые разные факторы (а их на секунду более 200 штук), далее ищет наиболее подходящие результаты. К таким факторам относятся местоположение, язык, тип устройства пользователя (компьютер или телефон) и т. д.

Как поисковая система узнает что конкретно мы ищем. Смотреть фото Как поисковая система узнает что конкретно мы ищем. Смотреть картинку Как поисковая система узнает что конкретно мы ищем. Картинка про Как поисковая система узнает что конкретно мы ищем. Фото Как поисковая система узнает что конкретно мы ищем

Например, результаты по запросу «ремонт велосипедов» будут различаться в зависимости от того, находитесь вы в Москве или в Киеве. Ранжирование выполняется естественно по алгоритмам Google, и компания, никак не повышает рейтинг страниц за плату.

Результаты, которые считаются более релевантными для пользователя, намеренно получают более высокий ранг, чем результаты, которые имеют меньше шансов обеспечить адекватный ответ.

Заключение

Все 3 этапа, а именно сканирование, индексирование и показ результатов происходит не тогда, когда пользователь ввел запрос. Такая система была бы не совсем корректной, так-как поисковик, долго выдавал бы ответ, всего лишь на 1 запрос пользователя. Ну а основная задача любой поисковой системы, это дать моментальный результат.

Например 1 этап, а именно сканирование, происходит безостановочно. То есть бот работает бесперебойно 24/7, чтобы найти как можно больше источников или обнаружить обновление контента в уже найденных страницах.

Этап индексирования происходит после того, как бот добавил страницу в очередь на обработку контента. При этом в работу вступают другие алгоритмы проверки, которые я приводил ранее.

Этап показ результатов поиска происходит соответственно когда пользователь ввел поисковый запрос. При этом специальный алгоритм пытается понять запрос, не на основе ключевых слов, а на основе естественного языка. То есть чтобы когда пользователь вводил слово пицца, ему предлагались различные магазины, где они смогут его заказать.

Какие существуют поисковики помимо Google

Немногие знают, что помимо привычных Google и Яндекса, существуют и другие поисковики.

Как поисковая система узнает что конкретно мы ищем. Смотреть фото Как поисковая система узнает что конкретно мы ищем. Смотреть картинку Как поисковая система узнает что конкретно мы ищем. Картинка про Как поисковая система узнает что конкретно мы ищем. Фото Как поисковая система узнает что конкретно мы ищем

Например популярный yahoo, который славится новостными статьями в финансовом секторе, занимает около 2% всего рынка.

Поисковик от компании Microsoft под названием Bing, занимает около 3%.

На 3 месте по популярности идет поисковик Яндекс. Учитывая, что он занимает больше половины рынка в россии и определенную часть в странах СНГ, на мировом рынке он занимает около 1%.

Далее идет китайский поисковик Baidu, который также является монополистом на своем рынке. Как и Яндекс, он занимает около 1% всего рынка.

Также есть и более конфиденциальный поисковик под названием DuckDuckGo. Он не собирает персонализированную информацию о пользователе и является относительно безопасным вариантом для тех, кто не хочет, чтобы следили за его историей поиска.

Из таких интересных также могу выделить поисковик Ask.com. Он был создан в 1996 году и основным фокусом является поиск ответов на вопросы.

На отечественном рынке и вообще в СНГ, также существуют такие поисковики как Поиск mail.ru, который в последнее время, за счет изменения алгоритмов, улучшил выдачу поисковых ответов и Рамблер, который по большей части является каталогом и медийно-сервисным интернет порталом.

Как и сколько зарабатывают поисковики

Как поисковая система узнает что конкретно мы ищем. Смотреть фото Как поисковая система узнает что конкретно мы ищем. Смотреть картинку Как поисковая система узнает что конкретно мы ищем. Картинка про Как поисковая система узнает что конкретно мы ищем. Фото Как поисковая система узнает что конкретно мы ищем

Сегодня Google, это уже не просто поисковик, а универсальная технологическая компания, которая работает в широком сегменте рынка IT. Поэтому, существуют и другие источники дохода, а именно лицензионные сборы операционной системы Android, облачные сервисы Google Cloud, продажа смартфонов Google Pixel и т.д.

Также есть и множество онлайн сервисов от Google, некоторые из которых в определенной степени монетизируются тем-самым принося прибыль.

Основной доход компании, идет с рекламных интеграций на множестве площадках, например через поисковик, яндекс дзен и яндекс эфир. Однако за последний год, ввиду пандемии и всей этой истории с короновирусом, рекламные компании, намного сократились, а вот довольно таки успешный сервис яндекс такси, приносит неплохую, стабильную прибыль компании.

Заключение

Чтобы объяснить как работают поисковые системы, одного видео конечно же мало. Однако я попытался быстро и максимально просто объяснить основные базовые принципы работы поисковиков. Поэтому, если вам понравился ролик и вы хотите увидет множество подобного контента, то обязательно ставьте лайк этому видео и подписывайтесь на канал. Также не забывайте делиться своим мнением в комментариях. Ну а я как всегда не прощаюсь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *