Как показать официанту приборами что

Язык столовых приборов: знаки официанту

Хороших ресторанов становится все больше. Они отличаются продвинутой оригинальной кухней, качественным обслуживанием. Поведение гостей должно соответствовать уровню такого заведения— необходимо соблюдать правила этикета, ведь это необщественная столовая. Помогут вэтом столовые приборы итарелка: вилки иножи могут стать нетолько элементом всервировке стола, ноиэлементами общения.

Бывает, что поэтикету неудобно высказать мнение облюде икачестве обслуживания официанту— для этого придумали определенные правила изнаки: недовольство, попросить унести блюдо, подать следующее или высказать восхищение столовыми приборами! Это настоящий язык, спомощью которого можно отреагировать наработу поваров.

Иногда знаки официанту столовыми приборами могут быть незаменимы. Например, вресторан пришел человек изаказал блюдо скоролевскими креветками. Оставив деликатес «надесерт», клиент сперва съедает другие компоненты блюда, акреветки оставляет лежащими натарелке встороне. Официант подумал, что посетитель нежелает есть все остальное, поэтому молча унес тарелку (хотя втаких случаях работники должны спрашивать, закончилили клиент, что непонравилось). Гость остается неприятно удивлен инедоволен обслуживанием. Аведь решить эту проблему можно просто— достаточно подать застолом специальный знак столового этикета.

Рассказываем оглавных жестах столовыми приборами иихзначениях— это должно помочь вобщении сперсоналом.

Уносить ненадо

Когда клиенты садятся застол, очевидно, наступает время еды. Носконцом трапезы все нетак просто. Например, гость хочет ненадолго удалиться иззала ресторана. Официант должен поддерживать порядок, следить зачистотой столов, вовремя убирать тарелки. Онможет подумать, что клиент уже завершил ужин ипокидает ресторан. Поэтому официант должен взять тарелку (даже если там еще остается блюдо) изаменить ееначистую. Поправилам, чтобы дать обслуживающему персоналу понять, что это блюдо уносить ненадо ивыеще будете застолом, следует положить вилку инож так, как показано накартинке.

Как показать официанту приборами что. Смотреть фото Как показать официанту приборами что. Смотреть картинку Как показать официанту приборами что. Картинка про Как показать официанту приборами что. Фото Как показать официанту приборами что

Пауза

Работа официантов может быть вовсе незаметна посетителю, нопри этом она эффективна: они быстро меняют тарелки сзакусками, приносят новые столовые приборы, наполняют бокалы. Иногда, когда клиент приходит вресторан, чтобы неспешно провести вечер иотдохнуть, онможет захотеть сделать паузу инанебольшое время отвлечься отеды. Когда клиент закончил паузу, официант может продолжать его обслуживать. Поэтикету желание сделать паузу должно обозначаться следующими комбинациями столовых приборов.

Как показать официанту приборами что. Смотреть фото Как показать официанту приборами что. Смотреть картинку Как показать официанту приборами что. Картинка про Как показать официанту приборами что. Фото Как показать официанту приборами что

Совет: некладите вилку накрай тарелки инеставьте посуду близко ккраю стола, чтобы неиспачкать скатерть.

Закончил трапезу

Как показать официанту приборами что. Смотреть фото Как показать официанту приборами что. Смотреть картинку Как показать официанту приборами что. Картинка про Как показать официанту приборами что. Фото Как показать официанту приборами что

Жду следующее блюдо

По правилам этикета знак «закончил трапезу» указывает официанту на то, чтобы он принес следующее блюдо, однако если клиент торопится, то лучше положить столовые приборы так, как показано на рисунке ниже. По правилам этикета такая комбинация означает, что вам сегодня необходимо быстрое обслуживание и тарелки можно менять.

Как показать официанту приборами что. Смотреть фото Как показать официанту приборами что. Смотреть картинку Как показать официанту приборами что. Картинка про Как показать официанту приборами что. Фото Как показать официанту приборами что

Блюдо понравилось

Правила этикета рассказывают, что выразить удовлетворение поданным блюдом можно с помощью этой комбинации. Официант передаст поварам, что клиент доволен.

Как показать официанту приборами что. Смотреть фото Как показать официанту приборами что. Смотреть картинку Как показать официанту приборами что. Картинка про Как показать официанту приборами что. Фото Как показать официанту приборами что

Блюдо не понравилось

Неисключено, что официант поинтересуется, вчем заключается проблема. Вхороших ресторанах после согласования сменеджером предоставляют клиенту скидку или добавляют комплемент, чтобы гость покинул заведение довольным иудовлетворенным.

Как показать официанту приборами что. Смотреть фото Как показать официанту приборами что. Смотреть картинку Как показать официанту приборами что. Картинка про Как показать официанту приборами что. Фото Как показать официанту приборами что

Обслуживание не понравилось

Бывает и так, что официанты не справляются с работой, или может встретиться сотрудник ресторана не в настроении, который может нахамить гостям или, например,принести стейки, а соус к ним подать уже тогда, когда клиент закончил трапезу, или предоставить уже остывшее блюдо. Правила гласят, что перевернутая фигура скрещенного ножа и вилки показывает недовольство клиента обслуживанием за столом.

Как показать официанту приборами что. Смотреть фото Как показать официанту приборами что. Смотреть картинку Как показать официанту приборами что. Картинка про Как показать официанту приборами что. Фото Как показать официанту приборами что

Жду жалобную книгу

Как показать официанту приборами что. Смотреть фото Как показать официанту приборами что. Смотреть картинку Как показать официанту приборами что. Картинка про Как показать официанту приборами что. Фото Как показать официанту приборами что

Все очень понравилось

Как показать официанту приборами что. Смотреть фото Как показать официанту приборами что. Смотреть картинку Как показать официанту приборами что. Картинка про Как показать официанту приборами что. Фото Как показать официанту приборами что

Конечно, далеко невсе официанты знакомы сязыком столовых приборов, однако сотрудники ресторана высокого уровня схорошей кухней иобслуживанием должны пониматьто, что доних стараются донести клиенты, неприбегая при этом кустному общению— достаточно одного взгляда натарелки. Незабывайте остоловом этикете, ивам будет проще общаться софициантами.

Общение спомощью приборов непросто расскажет овас, как обобразованном ивежливом человеке, ноисделает желанным гостем каждого стола. Никому неприятно приглашать наобед человека, который размазывает еду потарелке, машет приборами вразные стороны ивыкатывается из-за стола сгрохотом. Поэтому стоит подумать отом, что знакомство сязыком приборов— это непросто положение вилки иложки возле тарелок, авклад вваш имидж.

Источник

Как показать официанту приборами что

Когда мы едим в ресторане, как подать знак официанту, что вы ждете второе блюдо?

Как показать официанту приборами что. Смотреть фото Как показать официанту приборами что. Смотреть картинку Как показать официанту приборами что. Картинка про Как показать официанту приборами что. Фото Как показать официанту приборами что

А как дать ему понять, что вы отошли на минутку и тарелки уносить не надо? Давно существует язык знаков, распознавать который официанты обучены. Вот несколько простых правил, запомнив которые можно будет подать сигнал о своих намерениях.

Как показать официанту приборами что. Смотреть фото Как показать официанту приборами что. Смотреть картинку Как показать официанту приборами что. Картинка про Как показать официанту приборами что. Фото Как показать официанту приборами что

Только запомним, что эти знаки могут несколько различаться, в зависимости от страны пребывания.

Как показать официанту приборами что. Смотреть фото Как показать официанту приборами что. Смотреть картинку Как показать официанту приборами что. Картинка про Как показать официанту приборами что. Фото Как показать официанту приборами что

Закончил:
Как показать официанту приборами что. Смотреть фото Как показать официанту приборами что. Смотреть картинку Как показать официанту приборами что. Картинка про Как показать официанту приборами что. Фото Как показать официанту приборами что

Первые блюда всегда подаются в глубоких тарелках, поставленных на мелкую. Если вы находитесь в Российском ресторане, то ложку, после того, как съеден суп, можно оставить и в глубокой тарелке. Там же оставляют ее, если трапеза еще продолжается. Поэтому, не надейтесь на внимание официанта, а следите сами за своей тарелкой, что бы не расстаться с ней раньше времени. В Европе же, когда суп съеден, ложку надо вынуть и положить на нижнюю тарелку.

Готов к следующему блюду:

Превосходно:
Как показать официанту приборами что. Смотреть фото Как показать официанту приборами что. Смотреть картинку Как показать официанту приборами что. Картинка про Как показать официанту приборами что. Фото Как показать официанту приборами что
пе понравилось:

Как показать официанту приборами что. Смотреть фото Как показать официанту приборами что. Смотреть картинку Как показать официанту приборами что. Картинка про Как показать официанту приборами что. Фото Как показать официанту приборами что

Как показать официанту приборами что. Смотреть фото Как показать официанту приборами что. Смотреть картинку Как показать официанту приборами что. Картинка про Как показать официанту приборами что. Фото Как показать официанту приборами что

Как показать официанту приборами что. Смотреть фото Как показать официанту приборами что. Смотреть картинку Как показать официанту приборами что. Картинка про Как показать официанту приборами что. Фото Как показать официанту приборами что

НЕМНОГО О ВОСТОЧНЫХ ПРЕМУДРОСТЯХ.

Что бы сообщить официанту в китайском ресторане, что пора убирать посуду, достаточно положить палочки поперек тарелки острыми концами влево. В японском же ресторане так поступать нельзя, и палочки, как во время еды, так и после ее завершения, кладут на специальную прямоугольную подставку концами вверх.

ЯЗЫК ТКАНЕВОЙ САЛФЕТКИ.

С помощью тканевой салфетки тоже можно подавать некоторые сигналы. Если вы решили отлучиться на некоторое время, положите ее на стул, а после возвращения сложите вдвое и снова поместите на колени. Если же вы уходите из ресторана, положите салфетку слева от тарелки, свернув ее использованной стороной внутрь. Тем самым вы сообщите, что уходите совсем, и можно убирать все со стола.

Только не складывайте тканевые салфетки в грязные тарелки и не пытайтесь придать им первоначальный вид, сооружая из них фигуры.

Добавить меня в друзья можно здесь: Добавить в друзья

Источник

Как показать официанту приборами что. Смотреть фото Как показать официанту приборами что. Смотреть картинку Как показать официанту приборами что. Картинка про Как показать официанту приборами что. Фото Как показать официанту приборами что

Простые жесты языком столовых приборов.

С каждым днем в Ташкенте ресторанов становится все больше, а предложения провести незабываемый вечер все заманчивее. Предлагаем погрузиться в ресторанный этикет и изучить некоторые простые правила грамотных потребителей ресторанного сервиса. Складывая на своей тарелке так или иначе столовые приборы, вы подаете различные знаки официанту, которые может уловить и принять к сведению грамотный персонал.

Допустим в процессе застолья вам необходимо «попудрить носик» или «подышать свежим воздухом», и вы удаляетесь из зоны видимости официанта. В должностные обязанности официанта входит поддержание порядка, чистоты и так далее. В таком случае, чтобы показать, что тарелку и приборы «уносить не надо!» — воспользуйтесь категорическим жестом.

Как показать официанту приборами что. Смотреть фото Как показать официанту приборами что. Смотреть картинку Как показать официанту приборами что. Картинка про Как показать официанту приборами что. Фото Как показать официанту приборами что
«Уносить не надо!»

Работа профессионального официанта незаметна для гостей. Находясь под профессиональным ухаживанием, вы даже не успеваете заметить, как меняют закусочные тарелки, обновляют приборы, раскладываются закуски, доливаются напитки. Иногда хочется просто остановиться и сделать паузу.

Что касается «паузы», то существует несколько вариантов:

Как показать официанту приборами что. Смотреть фото Как показать официанту приборами что. Смотреть картинку Как показать официанту приборами что. Картинка про Как показать официанту приборами что. Фото Как показать официанту приборами что
«Пауза»

Как показать официанту приборами что. Смотреть фото Как показать официанту приборами что. Смотреть картинку Как показать официанту приборами что. Картинка про Как показать официанту приборами что. Фото Как показать официанту приборами что
«Пауза»

Как показать официанту приборами что. Смотреть фото Как показать официанту приборами что. Смотреть картинку Как показать официанту приборами что. Картинка про Как показать официанту приборами что. Фото Как показать официанту приборами что
«Пауза»

3. Классическая обычная пауза. Если вы используете только закусочную или столовую вилку, то вилка будет находиться справа.

Даем понять, что трапеза закончена и необходимо переходить к следующему блюду. Для обозначения этого существует несколько жестов:

Как показать официанту приборами что. Смотреть фото Как показать официанту приборами что. Смотреть картинку Как показать официанту приборами что. Картинка про Как показать официанту приборами что. Фото Как показать официанту приборами что
Закончил трапезу

— приборы можно расположить, как на часах, время — половина шестого. Такой вариант удобен для сбора использованной посуды: официант не пересекает личное пространство гостя.

Как показать официанту приборами что. Смотреть фото Как показать официанту приборами что. Смотреть картинку Как показать официанту приборами что. Картинка про Как показать официанту приборами что. Фото Как показать официанту приборами что
Закончил трапезу

— положите вилку с ножом параллельно друг другу, ручками вниз. Острие ножа и зубцы вилки должны смотреть вверх. Большое расстояние между зубцами вилки и лезвием ножа может указать на то, что блюдо было достаточно большим или достаточно сытным и полностью удовлетворило вкусовые пристрастия на сегодняшний вечер.

Как показать официанту приборами что. Смотреть фото Как показать официанту приборами что. Смотреть картинку Как показать официанту приборами что. Картинка про Как показать официанту приборами что. Фото Как показать официанту приборами что
Закончил трапезу

— следующий нейтральный вариант никаким образом не указывает на размер
подаваемого блюда, может указать, что все было довольно гармонично. Он также удобен для официантов при сборе посуды.

Как показать официанту приборами что. Смотреть фото Как показать официанту приборами что. Смотреть картинку Как показать официанту приборами что. Картинка про Как показать официанту приборами что. Фото Как показать официанту приборами что
«С нетерпением жду следующее блюдо!»

Если вы торопитесь, есть вариант показать персоналу, что сегодня обслуживание будет быстрым, подача блюд и сбор посуды оперативным. Сложите вилку с ножом крест на крест, острием ножа влево, зубцы вилки должны смотреть вверх.

Как показать официанту приборами что. Смотреть фото Как показать официанту приборами что. Смотреть картинку Как показать официанту приборами что. Картинка про Как показать официанту приборами что. Фото Как показать официанту приборами что
«Блюдо просто превосходно!»

Если вас неожиданно порадовало поданное блюдо, и вы не хотите оставить без внимания работников невидимого фронта — сложите очередную не хитрую комбинацию. Официант точно обратит внимание на доброжелательный жест и обязательно доведет до повара приятные вести.

Как показать официанту приборами что. Смотреть фото Как показать официанту приборами что. Смотреть картинку Как показать официанту приборами что. Картинка про Как показать официанту приборами что. Фото Как показать официанту приборами что
«Не понравилось»

Бывает и такое, что блюдо не соответствует визуальным и вкусовым представлениям. Причин может быть большое множество, но факт остается в вашей тарелке. Такая символика будет не особо приятна персоналу, зато есть повод поинтересоваться глубинными причинами такой оценки. Официант может уточнить недостатки и, согласовав с менеджером, есть шанс оставить приятное впечатление о заведении небольшим украшенным десертом от самого заведения.

Как показать официанту приборами что. Смотреть фото Как показать официанту приборами что. Смотреть картинку Как показать официанту приборами что. Картинка про Как показать официанту приборами что. Фото Как показать официанту приборами что
«Обслуживание не понравилось»

Если вам попался официант с плохим настроением, более того — он испортил его вам, есть вариант, который может дать понять, что «обслуживание не понравилось!». Такой жест можно использовать, если при обслуживании, сначала принесли стейки, когда уже стейки наполовину съели, принесли хлеб, а когда стейки закончились, принесли соус к стейкам. Не редко ведь случается, правда? Исходя из того, что подача и обслуга была наоборот — ставим приборы варианта «уносить не надо» и поворачиваем тарелку на 180°. Приборы можно сразу поставить вверх ручками. После такого отношения обслуживающего персонала к гостям, расположение приборов слева или справа не входит во внимание. Сам факт того, что обслуживание неправильное, показывают перевернутые приборы.

Как показать официанту приборами что. Смотреть фото Как показать официанту приборами что. Смотреть картинку Как показать официанту приборами что. Картинка про Как показать официанту приборами что. Фото Как показать официанту приборами что
«Не хватает доброжелательной улыбки»

В случае вполне сносного обслуживания, но нехватке гостеприимства, в процессе употребления пищи можно сделать демонстративную краткосрочную паузу в адрес обслуживающего персонала жестом «Не хватает доброжелательной улыбки!». Так вы напомните официантам о гостеприимности, вежливости, доброжелательности и улыбчивости.

Как показать официанту приборами что. Смотреть фото Как показать официанту приборами что. Смотреть картинку Как показать официанту приборами что. Картинка про Как показать официанту приборами что. Фото Как показать официанту приборами что
«Принесите жалобную книгу»

Самый «страшный» жест языка столовых приборов — «принесите жалобную книгу!». За основу берем комбинацию «закончил трапезу» с параллельным расположением приборов и образно переворачиваем на 180°. Приборы можно положить сразу на поверхность тарелки ручками вверх. Какой прибор слева, какой справа, в данной ситуации значения не имеет.

Как показать официанту приборами что. Смотреть фото Как показать официанту приборами что. Смотреть картинку Как показать официанту приборами что. Картинка про Как показать официанту приборами что. Фото Как показать официанту приборами что
«Все очень понравилось!»

Как показать официанту приборами что. Смотреть фото Как показать официанту приборами что. Смотреть картинку Как показать официанту приборами что. Картинка про Как показать официанту приборами что. Фото Как показать официанту приборами что
«Все просто чудненько!»

Напоследок хотелось бы представить немного кокетливый жест, похожий на сидящую девушку в позе «нога на ногу». Самое главное — этой капризной особе угодили на все 100%. Подняли тонус и настроение, и это все благодаря слаженной работы целого коллектива гостеприимного заведения. Этот жест гостья в знак благодарности может адресовать своему спутнику.

Зная такие нехитрые комбинации расположения приборов, можно показать свое отношение ко всему происходящему, но и подать знаки грамотному персоналу. Последний в свою очередь сможет быстро исправить положение, если это еще возможно.

Источник

10 правил ресторанного этикета, которые не дадут опозориться

Одни люди ходят в рестораны раз в год, другие — каждый день, но правила поведения для всех одинаковы. Правда, с каждым годом они становятся менее строгими, но все еще существуют! Узнайте, что нельзя делать в ресторане и как правильно себя вести.

Как показать официанту приборами что. Смотреть фото Как показать официанту приборами что. Смотреть картинку Как показать официанту приборами что. Картинка про Как показать официанту приборами что. Фото Как показать официанту приборами что

Куда положить телефон

Согласно правилам ресторанного этикета, мобильный телефон нельзя класть на стол, собственно, как и любые постороние предметы — ключи от машины, солнечные очки, кошелек и т.д. Но в последние годы это правило в отношении телефона так часто нарушается, что теперь не считается моветоном, а в некоторых заведениях и вовсе стали предлагать специальную подставку под смартфон и мобильное зарядное устройство к нему. Но разговоры по телефону все еще не приветствуются, особенно на повышенных тонах. Также недопустимо перемещаться по ресторану и громко говорить по телефону, да и сам телефон лучше перевести в беззвучный режим.

Как сделать заказ

Если вам нужно время, чтобы ознакомиться с меню, можно попросить официанта подойти к вам через 5-10 минут. В случае, когда нужна помощь, спросите официанта, что он советует заказать. Кстати, существует правило, касающееся удержания в руках меню — его нельзя отрывать от стола: желательно, чтобы хотя бы одной стороной оно касалось поверхности или полностью лежало на столе. Как бы вам не хотелось поднести его ближе к глазам.

Первым всегда делает заказ тот, кого пригласили — вне зависимости от того, романтический ли это ужин или деловой обед. И количество курсов все же должно быть одинаковым, чтобы не получилось так, что один человек заказал лишь салат, а другой — первое, второе и десерт. Это невежливо.

Как подозвать официанта

В действительно хорошем ресторане ни один гость не останется без внимания — официанты заботливо следят за ходом обеда или ужина. Но бывает так, что вам нужно привлечь внимание обслуживающего персонала. Конечно, не стоит свистеть, кричать «эй, вы!» и «посчитайте нас!» или же начать активно жестикулировать, изображая в красках поедание супа или расстройство по поводу отсутствия ножа на столе, достаточно установить зрительный контакт с кем-то из сотрудников и поднять вверх руку. Кстати, заигрывание и флирт с официантами и хостес так же недопустимы, как и устраивание скандалов. Если вы чем-то недовольны, вежливо попросите вызвать менеджера и объясните ситуацию.

Что делать с салфеткой

Сервировка стола, вне зависимости от уровня заведения, предполагает наличие тканевой салфетки, которая предназначается не для рук и лица, а для защиты одежды — ее следует расправить и расположить на коленях. Если салфетка испачкается, попросите официанта принести свежую. По окончанию ужина сложите тканевую салфетку пополам и положите слева от тарелки, но не надо класть ее на грязную посуду. Если же вам нужно ненадолго отлучиться, сложенную салфетку можно положить на сиденье вашего кресла, а затем снова разместить на коленях. Губы и руки во время приема пищи лучше промакивать с помощью привычных бумажных салфеток. Не нужно с помощью этой салфетки вытирать столовые приборы, при необходимости вам всегда могут их заменить.

Что делать со столовыми приборами

Как уйти в туалет

Первое правило туалета: никогда не говорить о туалете. Лучше всего вежливо извиниться, встать из-за стола без объяснений и при необходимости негромко спросить у персонала, где находится дамская или мужская комната.

Как использовать зубочистку

После славного стейка или зеленого салата, безусловно, может возникнуть необходимость в использовании зубочистки. Но не спешите орудовать зубочисткой во рту, сидя за столом в ресторане. Даже прикрыв рот ладошкой или салфеткой! Лучше всего встать из-за стола и выйти в уборную, где провести все необходимые манипуляции.

Что делать с несъедобными частями

Во время ужина могут оставаться несъедобные части, например, косточки от оливок, рыбные кости или лимонная цедра. Куда их можно сложить? Не стоит заворачивать их в салфетку и подсовывать под тарелку. Согласно правилам этикета, их можно оставить в верхней левой части вашей тарелки.

Кто должен платить

Это самый сложный вопрос, касающийся ресторанного этикета. Согласно правилам, должен платить тот, кто приглашает. Но это правило часто нарушают. Лучше всего заранее обговорить данный вопрос, чтобы не возникало неловких ситуаций. Или же можно предложить разделить счет — сейчас это очень просто сделать даже в безналичном варианте.

Как оставить чаевые

Если вам понравилась работа персонала заведения и вы получили приятное гастрономическое впечатление, можно оставить чаевые. Обычно их размер составляет 10-15% от суммы конечного счета. Это могут быть и наличные, но сейчас существует несколько вариантов безналичной оплаты — можно воспользоваться специальным приложением или отсканировать QR-код на чеке. Стоит иметь ввиду, что в некоторых заведениях могут включать в счет строку «Сервис», но с 1 января 2021 года вступил в силу запрет на навязывание дополнительных услуг, и обязательный сервисный сбор был признан незаконным.

Источник

Правила этикета за столом и как пользоваться столовыми приборами, частые ошибки

Всем нам знакомы правила этикета за столом, столовые приборы в которых играют не последнюю роль. Они служат не только для приема пищи, но и для общения клиентов с официантами.

Правила поведения за столом

Правила этикета за столом регламентируют поведение перед едой и во время неё не только дома, но в момент посещения различных заведений. Важно помнить о следующих правилах ресторанного поведения:

После окончания трапезы необходимо правильно сложить столовые приборы, что послужит сигналом официанту и поварам.

Особенности сервировки

Столовый этикет предусматривает правильную сервировку стола. Перед тем, как правильно раскладывать столовые приборы, следует поместить на стол салфетки, скатерть. Проводится сервировка в следующем порядке:

Располагая вилки и ножи возле тарелки, их располагают в обратном порядке от порядка подачи блюд. Это означает, что находящийся возле руки прибор пригодится в первую очередь. При подаче закуски, а затем жареного мяса на обеде, кладут сначала мясной прибор поближе к тарелке, а затем — закусочный набор.

Как пользоваться столовыми приборами

Правильное использование столовых приборов помогает посетителям правильно употреблять поданное блюдо, облегчает работу официантам. Столовые приборы бывают разными, отличительные параметры ножей и вилок делают их удобными лишь для использования при употреблении конкретного блюда.

Общие приборы

Не зная, как правильно пользоваться столовыми инструментами, посетитель оставляет мнение о себе как о невоспитанном человеке, не знающем правил этикета. Если мы правильно пользуемся столовыми инструментами, то этим показываем уважение к персоналу и официантам. Пользоваться общими инструментами наиболее просто. Таковыми являются ножи и вилки, предназначенные для употребления мяса, рыбы, закусок и салатов. При использовании таких приборов важным является следование следующим правилам:

Для экзотических блюд

Приборы для экзотических блюд приносят согласно заранее согласованному меню. Это могут быть ножи для лангустов, ножницы для омаров, щипчики и вилки для улиток. Учитывая экзотический состав блюда и необычные столовые приборы, разрешено попросить официанта продемонстрировать, как пользоваться инструментами. В таком случае есть разделанную официантом порцию не следует.

При пользовании инструментами следует помнить, что блюдо разделывается исключительно при помощи предоставленных инструментов. Помогать столовым ножом, закусочной вилкой и тем более руками не следует. Эти блюда употребляются без хлеба.

Если вы не знаете, что делать с конкретным блюдом или прибором, наиболее доступный вариант — отказаться от его употребления. Мотивировать отказ следует чем угодно, однако в таком положении вы не будете выглядеть глупо или нелепо.

После использования приборов, следует вернуть их на общую тарелку, на которой приносилось блюдо. Использовать такие инструменты для употребления других блюд не следует. Нельзя передавать такие приборы из рук в руки. Каждым инструментом может пользоваться исключительно один человек.

Как пользоваться салфеткой

Любой стол всегда сервируется салфетками. При этом они бывают двух типов:

Тканевые салфетки располагают на тарелке. Чаще всего они сложены в забавных или необычных формах. Сев за стол, такую салфетку следует разложить у себя на коленях с целью сохранения одежды в чистом виде.

Не следует заправлять салфетку себе за воротник. Такое поведение считается дурным тоном и не приветствуется в местах общественного питания. Расположив эту салфетку у себя на коленях, можно накладывать блюдо себе в тарелку.

Об эту же салфетку, находящуюся на коленях, следует вытирать кончики пальцев, если по каким-то причинам они испачкались. Хотя не рекомендуется трогать еду руками, в некоторых случаях бывает необходимо вынуть изо рта рыбью косточку, отломить кусочек хлеба и так далее. После таких манипуляций следует вытереть пальцы о салфетку, однако следует пользоваться лишь одним из ее краев. Вытирать пальцы следует незаметно, аккуратно и исключительно под столом. Вытирать рот такой салфеткой нельзя. Для рта следует использовать одноразовые бумажные салфетки. Обычно их располагают в салфетнице на столе. Такую салфетку следует использовать лишь один раз.

Нельзя сморкаться в салфетки за столом. При возникновении такой необходимости следует извиниться, встать со стола и уйти в туалет. После этого рекомендуется вымыть руки с мылом.

При необходимости сделать паузу в обеде, тканевую салфетку, располагающуюся на коленях, складывают вдвое или втрое и помещают на спинке стула. Не следует помещать эту салфетку обратно в тарелку. Использованные бумажные салфетки следует поместить в грязную тарелку.

Сигналы столовыми приборами

Есть несколько основных правил:

Любое расположение приборов, при котором ручки их смотрят не вниз, а вверх указывает на плохое обслуживание. Правильно пользоваться всеми столовыми инструментами при желании сможет любой посетитель заведения общественного питания. Умение складывать вилки и ложки на столе правильно является признаком хорошего тона.

Видео

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *