Как покрасить аэрографом деталь авто
Подкрашивание аэрографом (итог после долгих исканий).
Уже почти год назад спрашивал, что лучше мне приобрести для подкрашивания небольших дефектов на ЛКП.
(Вот начало www.drive2.com/c/456809424141419959/; вот что сначала купил www.drive2.ru/c/462443871477957136/)
Так как времени собрать большой компрессор на базе Torre 40 и баллона от ГБО автомобиля не было.
Потому пока собрал вот такую вещь на базе двух холодильных компрессоров
www.chipmaker.ru/topic/192229/page__st__20
(я надеюсь такую ссылку можно дать? переписывать особо времени нет…)
Для подкраски использовал JAS 1120 (средняя цена 400 р) одинарного действия.
Забыл сразу написать, что про запас взял емкость со штуцером из пластика (в наборе стекло — решил, что пластик меньше шансов разбить, вдруг упадет). Так вот я был не прав — лучше брать стекло, т. к. в пластиковой емкости понять, сколько там реально краски почти не возможно, почти ничего не видно, все покрыто тонкой пленкой от краски, а в стекле все идеально. При моих задачах, когда заливал мл по 5 это важно.
Я очень доволен результатом, как средство переноса краски на поверхность очень хорошее средство. Но узоры им конечно не получится выводить 🙂 (он и предназначен для покрытия больших поверхностей).
В чем его большой плюс, так в том что он очень прост — испортить там почти ничего нельзя. В том числе и растворителями (исключая совсем жуткую химию — крышка и трубочка забора все же пластиковые).
Да, и в отличие от аэрографов двойного действия управляться им гораздо проще — нажал — пошел воздух и краска, отпустил все прекратилось.
Единственное что доставило проблем — это регулятор на самой компрессорной установке: при каждом новом пуске надо было выставлять нужное давление (ок. 2) — то выше начинал пропускать, то занижал почти до 0…
Металлик пролетел на ура (номерной из баллончика Абро о_О). Грунт не наносил, так как места уже были подкрашены до этого кисточкой (и грунт и база).
Пройдусь 1000, еще раз подкрашу, полирну и под лак.
Покраска сколов аэрографом.
Здравствуйте уважаемые читатели.
Время летит незаметно. Уже конец лета, а у меня остался не решённый вопрос по покраске кузова. Сколы на капоте, да и вообще по кузову мозолят глаза. Все собирался начать их «лечение», а тут совершенно случайно наткнулся на ролик в YouTube, в котором профессионал наносил аэрографию, делал он это здорово, но сейчас не про это. У меня возникла мысль, а ведь аэрограф — это идеальный инструмент для подкраски сколов. Я знал, что базу он будет накладывать идеально, а вот как дела обстоят с лаком я не мог себе представить. Да и на просторах интернета я не нашел ответа на этот вопрос. Ну да ладно обо всем по порядку.
В итоге я купил не дорогой аэрограф двойного действия с нижним бачком. (Кто не знает двойное действие — это когда есть возможность регулировать поток воздуха и поток краски что позволяет более точно накладывать краску).
В комплект входило три емкости под краску, два стеклянных бочка один для крепления на аэрограф, а другой запасной и железная емкость, только не понятно почему без крышки.
Все зачистил от ржавчины, зашпаклевал финишкой. И загрунтовал аэрографом. После этого замыл грунтовку. Получилась вот такая поверхность.
После того как лак был нанесен. Я аккуратно убрал напыл салфеткой, смоченной в растворителе.
Ну и само собой отполировал все это дело.
Результатом доволен.
Ну и под конец я конечно попробовал рисовать аэрографом. Достаточно увлекательное дело. Теперь у меня все чаще и чаще закрадываются мысли нанести аэрографию. Рисую я не плохо. Просто нужно тренироваться. Но для этого нужен аэрограф уже другого уровня и с верхним расположением бачка.
Ну вот и все. Всем удачи и добра.
Умелые руки и безграничная фантазия: как пользоваться аэрографом
Аэрограф – это специальный инструмент, с помощью которого лакокрасочные материалы наносятся на поверхность методом распыления. Пользоваться аэрографом несложно – процесс окрашивания происходит легко и быстро, а покрытие получается гладким и равномерным. С помощью аэрографии наносят рисунки на различные поверхности – металл, дерево, ткань, бетон или бумагу. Используя насадки различного диаметра, можно добиться тщательной прорисовки мелких деталей.
Аэрография в особенности полюбилась автомобилистам и дизайнерам. Первые – научились красить авто аэрографом и с удовольствием украшают капоты и борта своих «железных коней». Вторые – воплощают свои фантазийные проекты на стенах, футболках, джинсах и даже ногтях.
Настройка аэрографа перед работой
Чтобы правильно настроить аэрограф, нужно сначала ознакомиться с принципом действия этого устройства и назначением его частей. Все аэрографы подразделяются на несколько типов по способу действия (одинарного или двойного), по расположению емкости для краски (верхнего или нижнего), по принципу смешивания (внешнего или внутреннего). Но, несмотря на разнообразие, все устройства имеют одинаковые основные элементы:
Принцип действия аэрографа довольно прост. Устройство подключается к компрессору, который по шлангу подает сжатый воздух. При нажатии на кнопку открывается воздушный клапан, пропуская его в корпус аэрографа, где происходит смешивание с краской. Струя аэрозоля под давлением выходит из сопла, окрашивая поверхность.
При правильной настройке аэрографа при нажатии кнопки до половины из сопла должен выходить только воздух. Если при нажатии сразу распыляется краска, требуется регулировка устройства. Для этого слегка откручивается фиксатор иглы, кнопка нажимается до половины, и игла немного продвигается вперед. Затем фиксатор закручивается обратно.
Какое давление нужно для аэрографа
При работе с аэрографом важно подобрать правильное давление. Его рабочее значение составляет от 1 до 3 атмосфер. Выбор зависит от типа краски и ее густоты – если краска густая, давление необходимо увеличить, и наоборот. При пониженном давлении краска разбрызгивается более крупными частицами, и окраска выглядит грубоватой. При повышенном давлении краска распыляется более мелко, но процесс окрашивания труднее контролировать – образуются потеки.
Для получения оптимального давления при работе с аэрографом обычно используют компрессор или баллончики со сжатым воздухом. Они присоединяются к устройству гибким шлангом. Если окрашиваемая поверхность достаточно велика, или аэрография из хобби превратилась в работу – лучше всего приобрести компрессор в комплекте с манометром и редуктором, это позволит легко регулировать давление воздуха. На рынке представлены десятки моделей разной производительности и стоимости.
Какую использовать краску
Выбор краски для аэрографии зависит от поверхности, на которую необходимо нанести рисунок, и от условий, в которых он будет находиться. Например, акварелью не стоит наносить аэрографию на автомобиль, а рисунок на бумаге делать нитрокраской. Рассмотрим некоторые виды красок для использования в аэрографии:
Правила работы с аэрографом
Соблюдая несложные правила работы с аэрографом, можно создавать различные интересные проекты. Оригинальные интерьеры, интересные картины, яркие дизайнерские футболки, эксклюзивная роспись автомобилей – везде можно применить этот прибор. Рассмотрим рекомендации специалистов, как правильно работать с аэрографом.
Для рисования
Для рисования аэрографом подойдет практически любая поверхность – бумага, ткань, металл, бетон, штукатурка… Идеальным материалом является бумага – она не требует предварительной подготовки и прекрасно подойдет новичкам. Другие же поверхности нуждаются в очистке, шлифовке, обезжиривании и грунтовке.
Необходимо запомнить несколько правил при работе с аэрографом:
Начинать следует с простого – однотонных прямых и изогнутых линий различной толщины и интенсивности, геометрических фигур. Затем можно попробовать рисовать по трафаретам. Набрав достаточно опыта, можно создавать собственные композиции, используя разные цвета и оттенки.
Для покраски авто
Для того, чтобы покрасить машину целиком, аэрограф мало подходит из-за своих размеров, но вот выполнить им локальные работы можно без проблем. Например, покраска сколов на автомобиле аэрографом своими руками обойдется и быстрее, и дешевле, чем перекраска всего капота, двери или крыла в мастерской. Для этого скол сначала аккуратно зачищают, удаляют ржавчину и остатки старой краски. Затем, после мойки и обезжиривания, наносят шпаклевку и загрунтовывают. После шлифовки проблемного места его покрывают сначала базовым слоем краски, затем лаком и тщательно полируют. При правильном подборе оттенка скол становится абсолютно незаметным.
Чистка аэрографа после работы
После окончания работы необходимо тщательно очистить аэрограф от остатков краски. Для этого сначала заливают растворитель в бачок и хорошо его промывают, затем аккуратно вытаскивают и протирают иглу. Для очистки внутренних поверхностей сопла и мелких деталей используют ватные палочки, смоченные растворителем. После очистки всех частей устройство собирают и хорошо продувают сжатым воздухом. Помните, что правильная чистка и регулярная смазка трущихся частей надолго продлят срок службы вашего аэрографа!
Аэрограф для покраски автомобиля
Многие уверены, что если они содрали краску с какой-нибудь детали кузова, придется перекрашивать весь автомобиль. На самом деле в этом нет необходимости. Если повреждения не слишком существенные, достаточно будет локальной, или точечной покраски. Она позволяет окрасить даже треть детали. Данный вид окрашивания имеет множество преимуществ.
Качество покрытия зависит от трех факторов:
Чаще всего для локальной покраски применяют аэрограф. Оказывается, им можно не только рисовать, но и проводить вот такие реставрационные работы. Чтобы понять, как выбрать аэрограф, нужно определить, для чего он в первую очередь будет использоваться.
Особенности различных типов инструмента
Аэрограф представляет собой компактный инструмент, распыляющий краску под давлением потока воздуха. Он позволяет наносить красящий материал практически с ювелирной точностью. Более всего данный инструмент напоминает авторучку, к которой прикреплена емкость для краски. Рычаг устройства закрывает воздушный клапан. При нажатии на рычаг клапан открывается, воздух проходит по корпусу агрегата, засасывает красящий материал и вместе с ним вылетает через сопло-наконечник.
Чтобы выбрать аэрограф, следует знать, что по взаимодействию потоков воздуха и краски устройства делятся на два типа:
Существует два типа аэрографов по типу управления:
Если вы используете аэрограф двойного действия, то сначала откройте подачу воздуха, и только потом подачу краски.
Данный тип инструментов делится еще на два вида:
Использование аэрографа независимого действия улучшает управление и повышает контроль над процессом распыления. Сегодня 90% рынка занимают инструменты именно этого типа. И все же стоит попробовать поработать с разными видами, чтобы понять, какой инструмент лучше выбрать.
По типу подачи краски различают аэрографы:
с подачей материала под давлением – давление воздуха позволяет вытеснять больший объём краски, за счет чего можно распылять материалы с повышенной вязкостью.
Не следует путать подводку материала с местом расположения красочной емкости. Она может быть установлена снизу, сверху либо сбоку. Лучше выбрать последний вариант – он позволяет работать даже с потолочными поверхностями, не опасаясь, что краска выльется.
На что обратить внимание при выборе инструмента?
Главная характеристика аэрографа – диаметр сопла и иглы. Минимальный диаметр – 0,15 мм. Он необходим для нанесения очень тонких линий. Иглы диаметром 0,2 и 0,3 мм имеются на моделях практически всех производителей, считается, что они наиболее универсальны. Однако для окраски или лакировки крупных деталей больше подойдут устройства диаметром 0,4 и 0,6.
Некоторые модели могут быть оснащены дополнительными опциями. Например, на них может быть установлен ограничитель подачи. Его использование позволяет ограничить максимальный размер линии и таким образом застраховаться от возможных клякс или неровностей. Регулятор давления пригодится, если подсоединенный к аэрографу компрессор стоит далеко и бегать переключать его не хочется. Также в оснащение устройства могут входить дополнительные распылительные комплекты.
Покупать аэрограф следует только в специализированном магазине. Посоветуйтесь с продавцом, какая модель вам большей подойдет. Выбирайте продукцию только известных производителей. Качественный фирменный инструмент будет работать долго и безотказно. Использование такого устройства обеспечит равномерность покраски без потеков и пятен. Это позволит сэкономить деньги и силы.
Для работы необходим компрессор
Чтобы применять аэрограф, необходим источник воздуха или газа, то есть компрессора. Это довольно дорогой агрегат. В первую очередь нужно обращать внимание на его производительность.
Компрессоры могут быть разными, но принцип действия у них одинаков – накачивание воздуха насосом в емкость и подача в аэрограф. Желательно, чтобы агрегат был оснащен реле давления. Тогда при достижении необходимого давления в ресивере насос будет отключаться. Также в компрессоре должны быть редуктор для регуляции давления воздуха, масло- и водоулавливающие фильтры. Какой агрегат лучше выбрать – решать покупателю.
Любой аэрограф требует ухода. По завершении работ его следует тщательно почистить. Сначала нужно промыть внутренности устройства, используя специальный растворитель, а затем протереть бачок и весь корпус. После этого необходимо разобрать аэрограф и промыть все детали в растворителе. Игла протирается ватой или салфеткой. После этого агрегат собирается.
Даже самый лучший инструмент придет в негодность, если его неправильно хранить. В аэрографе не должно оставаться краски, иначе она засохнет, и использовать устройство будет проблематично. Большое количество растворителя внутри также может привести к повреждению агрегата.
В последнее время всё больше людей пользуется аэрографами. Именно аэрография позволяет наносить практически любое по сложности изображение на кузов автомобиля. Таким образом можно придать любой машине индивидуальный стиль и сделать её совершенно уникальной.
Какой аэрограф лучше выбрать для автомобилей
Для того, чтобы полученное изображение оставалось красочным продолжительное время, следует воспользоваться специальным оборудованием для аэрографии.
Только с помощью по-настоящему качественного аэрографа можно создать изображение, которое будет отличаться плавным переходом цветов и оттенков. Также качественный аэрограф позволяет не допустить подтёков, которые могут испортить впечатление даже от самого лучшего рисунка.
Любой современный аэрограф представляет собой пневматический пульверизатор, который позволяет распылять чернила, а также краску.
Популярные марки производителей аэрографов
Специалисты не рекомендуют экономить на приобретении аэрографа. Это особенно важно для новичков, которым ещё только предстоит получить все необходимые навыки. Нужно много тренироваться, однако только с действительно качественным аэрографом. Так какому же аэрографу стоит отдавать предпочтение?
Как выбрать хороший аэрограф для авто
Одними из лучших аэрографов считаются аэрографы фирмы GSI Creos.
Ознакомиться с модельным рядом бренда GSI Creos и купить эти аэрографы с доставкой по России можно здесь: https://store.autornn.ru/airbrush/Creos/
GSI Creos Mr. Airbrush Procon Boy PS-289
Модель GSI Creos Mr. Airbrush Procon Boy PS-289 можно смело рекомендовать как новичкам, так и опытным аэрографам. Она позволяет без особого труда справляться практически с любыми задачами. Например, можно выполнять заливку фона или прорисовывать даже самые мельчайшие элементы в рисунке. С этим аэрографом любой человек, который хочет научиться аэрографии, может за предельно короткий срок освоить все нюансы работы.
Лучшие аэрографы для авто
Среди других популярных брендов выделяются аэрографы фирмы Paasche и Harder&Steenbeck. Также стоит обратить внимание и на их китайские аналоги, которые стоят существенно дешевле. Речь идёт об аэрографах фирм:
Многие из характеристик аэрографов этих фирмы можно практически одинаковые, однако их стоимость отличается в разы. В чём же заключаются отличия?
Всё дело в качестве ключевых элементов любого аэрографа (игла и сопло). От качества этих нескольких элементов зависит практически всё. Лучше всего выбирать те аэрографы, которые сделаны из стали. Так же, ключевой момент — стойкость аэрографа к разного рода растворителям. Китайские аэрографы таят в себе уплотнения и прокладки из резины, которые ни в коем случае не должны взаимодействовать в растворителем. В хороших аэрографах прокладки и уплотнения сделаны из тефлона. В таком случае аэрограф может прослужить действительно долгое время. Стоимость таких аэрографов начинается от 150 у.е.
Популярный аэрограф JAS 1117
Аэрограф JAS 1117 стоит очень дешево, поэтому пользуется огромной популярностью, однако он отличается ещё и тем, что его важнейшие детали (сопло и игла) изнашиваются исключительно быстро. То, насколько часто придётся менять некоторые запчасти аэрографа, напрямую зависит от аккуратности использования и отношения к инструменту. В некоторых случаях люди пользовались китайским аэрографом несколько лет, однако обходились без замены каких-либо элементов этого устройства.
Лучший аэрограф последних лет
Также стоит выделить ещё один популярный аэрограф. Речь идёт о Harder&Steenbeck Evolution Silverline. Эта модель известна уже достаточно давно. Она представляет собой аэрограф двойного независимого действия с диаметром сопла 0.2 мм. Этот аэрограф можно назвать идеальным инструментом из-за высокой чувствительности. Благодаря этому качеству можно добиться удивительных результатов. Качество рисунка может оказаться ничуть не хуже, нежели многие произведения известных аэрографистов.
Отзывы опытных аэрографистов
Я предпочитаю аэрографы фирмы GSI Creos. Они очень удобные, поэтому мне не составляет никакого труда использовать их практически для любых по сложности рисунков. Цену нельзя назвать низкой, однако за качество всегда приходится платить.
Алексей Кузьменков, 28 лет, Москва.
Аэрографы Harder&Steenbeck — это настоящая классика. Моему аэрографу Ultra уже много лет, я до сих пор использую именно эту модель. Стоит она сравнительно недорого. В целом я предпочитаю продукцию фирмы Harder&Steenbeck. Она подкупает меня высоким качеством получаемых рисунков и экономичностью.
Не всегда есть возможность иметь большой компрессор и большое покрасочное оборудование.
Иногда приходится выбирать из меньшего.
Думаю моя ситуация не такая уж и не типичная.
Основные задачи. Локальная покраска кузовных элементов авто — максимальная зона покрытия приблизительно 20*20 см (бампер, например, по низу подкрасить в месте нескольких повреждений). Возможно так же использование для окраски каких то бытовых изделий (небольших, см 30 максимум по размерам). Задачи красить кузовные элементы целиком НЕТ. Аэрография (именно рисунок) скорее всего тоже не важна, но зато сколы и царапины красить надо (это к вопросу о минимальной зоне покрытия).
Компрессор. Обычно это либо совсем простой заводской с ресивером литров на 25, либо вообще самодельный.
В моем случае это будет установка на базе компрессора от холодильника (тип «горшок»). Табличек и прочих маркировок на нем нет, но судя по информации из интернета производительность его составляет максимум литров 30 в минуту.
Вот такой
Частота использования. Использовать такое оборудование все же понадобится довольно редко: максимум часов 5-6 в месяц. Потому особая надежность (читай большой срок службы) не требуется, т. е. осознано идем на то, что со временем придут в негодность уплотнительные кольца и пр. Но к тому времени оборудование уже себя оправдает.
В свете поставленных задач и имеющихся возможностей выбор падает на следующие инструменты:
a) Аэрограф с максимально возможными бачком по объему и шириной факела. Плюсы: возможность аккуратно красить небольшие повреждения (сколы), небольшой расход воздуха. Минусы: для окраски площади 20*20 см наверное не подойдет (сколько же проходов делать. ) Еще один минус — не для всех металликов подойдет, даже с дюзой 0,8 мм сечение может быть маленьким для частичек (спасибо Mozgach за дополнение!)
Скорее всего только такой («пистолетного» типа)
b) Мини-краскопульт наоборот с минимально возможным объемом бачка. Плюсы: проще окрасить поверхность размером ок. 20*20 см, расход воздуха тоже вроде небольшой от 30 л (видимо при минимальной дюзе 0,3). Минусы: думаю невозможно окрасить локально небольшие сколы.
Почти как большой 🙂
В мой бюджет (около 3000 р) попадает немного инструментов.
1. Аэрограф JAS 1151 или 1156 — у второго есть функция Air Control (регулировка подачи воздуха на самом аэрографе), нужна ли которая или нет не знаю. Дюзы — от 0,3 до 0,8 мм (т.е. факел от 3 до 8 см). Бачок от 20 до 75 мл. Смущает «китай», но отзывов по фирме много и в целом считается не плохой маркой. Сомнения по возможности использования материалов — что пройдет через маленькие дюзы.
aerograf-kompressor.ru/index.php?product >2. Миник ASTUROMEC RE. Дюзы от 0,5 до 1,2 мм. Бачок от 75 до 250 мл. Нравится «италия». Но отзывов не много, и кто то марку хвалит, кто то ругает — темная лошадка. Зато точно не должно возникнуть проблем с использованием разных материалов: грунт, база, лак…(все же хоть и небольшой, но именно краскопульт).
artcompas.ru/kraskoraspyl…t-asturomec-re-03-mm45003
Еще один миник JETA JL887 HVLP (1,0мм). По параметрам аналогичен. Но сильно дешевле. Хотя фирма тоже на слуху. «Китай»…
pilaon.ru/12898/
Тоже история фирмы не годовая, но почему так дешево?
Причем веерные только последний … У ASTUROMEC есть похожая модель с веером, но там уже больше 4 000 р надо готовить… 🙁
Полные техданные не пишу, так как все описаны как изготовленные из отличных материалов и пр. (ну кто же про свой продукт плохо напишет…).
В процессе выбора, если буду находить какую то полезную информацию, то буду добавлять сюда (от замечаний и советов в комментариях тоже не откажусь 🙂 ).