Как покрасить авто в zmodeler
Самый подробный учебник по ZModeler!
В этом учебнике будет написан достаточно подробная статья «под новичков», для настройки нормалей ( для новичков это объект, будь это капот, кресло, бампер и т.д.)
С чего начать?
1: Буду рассказывать советы через программу ZModeler 1.07, в дальнейшем отнормаленую модель открываем с помощью ZModeler 2.*.*
2: Уметь нажимать на кнопки и двигать мышью
3: И всё, далее я сам всё расскажу. Сам пользуюсь таким способом.
Берём «кривую» модель и открываем:
Буду действовать от максимально плохо вытащенной модели с Test Drive Unlimited:
Теперь если у нас есть лишние полигоны, их надо удалить. Их легко увидеть на сетке…
Для удаления надо сделать операцию, жмём цифру «4», далее кнопку «Select All» для выделения всех объектов..
Далее жмём в навигации «Select…», «Single», потом цифру «3» и жмём пробел, (либо кнопку «SEL») теперь щёлкаем на любое место кроме 3D вида.
Теперь середины каждой сетки обозначены красной точкой, а нам остается только нажать кнопку «DELETE» на клавиатуре ( для новичков это выше стрелок управления авто в гта )
…. И как видим, должно всё удалиться ненужное.
Вообщем, это бывает, когда Вы от Риппера выхватываете модель, примеру с TDU, но в основном всё обходиться без этого этапа
Теперь сама процедура нормалировки:
При отрывании модели и включения сглаживания (кнопка «Q») деталь может быть чёрная, а может быть всё чёрное.
Это такие тени )), убрать легко. Жмём цифру «4», далее кнопку «Select All» для выделения всех объектов, далее «Surface…», «Normals…», «Calculate» жмём пробел ( убедитесь что SEL включен, если не включен то жмём «пробел») и собственно тыкаем куда угодно
Сделано Ексклюзивом под gta.com.ua
Теперь делаем самую главную работу для создания ровной модели.
Открываем наш файл с плохим качеством объекта ( для экспорта с гта это «File», «Import…», а, для открывания Z3D модели «File», «Open…» или просто открыть сохраненный файл )
К сожалению, этот объект уже ровный, но сейчас быстренько исправим.… Для этого где углы сделаю ровность, а где ровно испорчу:
Примерно так, испортил только часть и сделал щель в капоте:
Нам нужны реальные фотографии авто, для более точного создания, но в нашем случае работа над капотом не так сложная, здесь просто наугад и на свой вкус.
Первое наводим мышь на 3д вид и жмём и сразу жмём кнопку «Q», для выключения сглаживания.… Это надо для того чтобы видеть есть ли нужные полигоны и нужны ли вообще углы в данном месте!
Пример:
Как видно тем, где напрямую идёт переход, должен быть угол, для этого переходим в наилучшую позицию, для выделения поли. Лучше использовать полноэкранный режим «F» (навести мышку на нужный вид, и нажать «F»)
И так дело выделения в навигации выбираем «Select…», «Single» жмём кнопку «3» и Пробел, нажимаем на объект для активации:
Для удобства можно нажать «S», а потом «W» это типа 3D модель будет, для более легкого выделения. И так выделяем полигоны вокруг плоскости:
После выделения убедитесь что у вас включен режим «SEL» ( пробел )
И в навигации выбираем «Create…», «Objects…», «Detach» (для отделения части), опять тыкаем куда попало (кроме 3д)
И даём любое название к «оторванной» детали
Теперь у вас в списке объектов стало 2 объекта ( если до этого не было ещё деталей )
Теперь в навигации идём в «Surface…», «Normals…», «Calculate» жмём цифру «4» и опять убедитесь что включен «SEL», жмём на кнопку «Select All» для выделения всех объектов..
И наводим на любое место и жмём. Далее мы видим, что этот угол обуглился 🙂
Но есть косяк с этой деталью, ща исправим:
Для этого нам надо соединить деталь назад в исходное состояние. Для этого на экране моделера оставляем всё что нужно, нажимаем «4» и «Select All» для выделения всех объектов, после сразу надо убедиться что у нас включен «SEL» и переходить в навигацию через «Create…», «Objects…», «UniteSelect» и щёлкаем на любое место. И даём опять название на своё усмотренье.
Теперь нажимаем цифру «1» и тыкаем на деталь для активации, теперь всё так и оставим (навигацию «Create…», «Objects…», «UniteSelect»), а сейчас выбираем ерунду:
И выделяем те точки, которые надо выровнять (просто чтоб точка попала в выделение)
И жмём на точку (если отключен SEL, а если включен куда угодно. ), и мы увидим что эти 2 точки связываются в единую! И так для всех точек которые надо выронить повторяем процедуру, пока не добьемся удовлетворительных результатов. Если-что то так не сделать, если будет сливаться в единую надо просто опять отсоединить и сделать на отсоединенной и опять прикрепить.
А что остается сделать с такими углами на капоте? Ответ, сделай тот-же самый «Create…», «Objects…», «UniteSelect» с режимом «1» (цифра один) и включенным пробелом вместе с выделялкой..
А что делать с щелью? Ответ, сделать снова «Create…», «Objects…», «UniteSelect» с режимом «1» (цифра один) и включенным пробелом вместе с выделялкой и выделить 2ве близкие точки и нажать. Всё. Удачи, вы поняли!
Чтоб обуглить надо вырезать, применить калькулейт и опять соединить, присоеденив нужные точки.
А чтоб выронить надо «Create…», «Objects…», «UniteSelect» с режимом «1» (цифра один) и включенным пробелом вместе с выделялкой..
Обтекстуриваем, делаем хром и готово:
Ну всё, себе спасибо. Я пошел спать.
Как покрасить авто в zmodeler
Всем доброго времени суток, сегодня я представляю вам FAQ по программе для моделирования Zmodeler.
Здесь будет указанны ответы на самые популярные вопросы которые задают новички в моделировании.
Вопрос: Как открыть машину с текстурами.
Ответ: Во первых вам нужно скачать 2 программы, это «Zmodeler» и «TXD WorkShop». Во вторых вам нужно скачать мод либо выбрать стандартную модель из игры. После того как вы скачаете или возьмете модель, создайте папку где вам угодно чтобы не путаться, залейте 2 файла машины например «elegy.txd» и «elegy.dff» затем в той-же папке создайте папку с названием «Текстуры». Далее, откройте файл «elegy.txd» через программу «TXD WorkShop» нажмите кнопку «экспорт» и в появившемся окне выберите «извлечь все в TGA» на мой взгляд формат TGA наиболее удобный, далее у вас появится окно с выбором папки для текстур, вы выбираете папку с названием «Текстуры » которую создали ранее и нажимаете сохранить!
Все, текстуры извлечены, далее открываете программу «Zmodeler» сверху будет несколько значков вам нужно открыть «Менеджер текстур» Зеленый с рисунком квадрат, как только его открыли, вы нажимаете кнопку «загрузить» и ищете ту папку куда загрузили ранее текстуры модели, выделяете их все и нажимаете ОК, далее вы нажимаете кнопку «импорт» синяя стрелочка и выбираете в папке где у вас лежит модель файл «elegy.dff» внизу выбираете формат текстур в окошечке формат TGA другое ничего нажимать не обязательно, и нажимаете потом «», все вот мы и открыли модель с текстурами.
Вопрос: А как установить, заменить колесо.
Вопрос: Как занизить подвеску.
Ответ: Вам нужно открыть машину, затем, в списке машины закрыть все кроме дамми с названием «Wheel_**» их там 4 штуки будет, затем вам нужно нажать «Модификации-Переместить», открыть вид справа, там вы увидите одно колесо и 2 квадратика но их не 2 а 4, далее перемещайте квадратики вверх ни в коем случае ни на миллиметр в сторону а именно вверх или низ, вверх это вы опускаете подвеску, а вниз поднимаете, когда переместите все 4 квадратика на определенное расстояние, переместите колесо в центр дамми, и в списке машины, включите назад все остальные дамми и запчасти. Все вы занизили подвеску, можете сохранять, и пробовать в игре.
Вопрос: Как залить правильно текстуры.
Вопрос : Как установить спойлер на машину.
Ответ : Во первых вам нужен сам спойлер, если он у вас в DFF формате это просто отлично, если же нет то сначала откройте спойлер в формате Z3D затем откройте машину со всеми текстурами, и не забудьте залить текстуры от спойлера.
Затем когда откроете спойлер и машину, переместите его в то место где хотите чтобы он стоял, потом если он у вас в Z3D формате был то переносите файл спойлера в списке в файл в машине «Boot_Dummy»
Затем выбирайте в меню «Модификации-Объеденить» и объединяйте от спойлера к багажнику.
Затем сохраняйте, экспортируйте машину, заливайте текстуры от спойлера в файл TXD от машины и все, можете проверять в игре.
Вопрос : Как сделать так чтобы фары светились правильно.
Ответ : Во первых вам нужно извлечь специальную текстуру из файла который находится в директории «Gta San Andreas/models/generic/vehicle» откройте файл с помощью программы TXD Workshop и извлеките текстуру «vehiclelights128» в том-же формате в котором у вас и текстуры от машины.
Затем откройте машину, зайдите в редактор материалов, нажмите создать новые материал, и впишите название «vehiclelights128 [lights,spec]» и поставьте текстуру которую извлекли.
Затем выберите фары, хорошо будет если у вас элементы которые светятся будут отдельно, если же нет то создайте копию детали с которой объединены фары и в одной из копий удалите все ненужное.
Затем когда удалили, затекстурьте нужные элементы материалом который создали ранее, затем сгенерируйте заново эти элементы и уже в Редакторе UV выбирайте нужный цвет каким они должны гореть.
Затем объедините светящиеся элементы с нужной деталью и все можете сохранять, также эту текстуру нужно залить в файл TXD от машины.
Как покрасить авто в zmodeler
Часто задаваемые вопросы:
1)Как можно объединить несколько частей воедино?
1) Выделяешь их (Селект\Сингл), жмешь SEL (пробел), потом Creat\Обджект\Антиселект и кликаешь по одному из выделенных объектов. Потом прописываешь его имя и жмешь ОК.
2) Ещё проще выделить мышкой нужные объекты и нажать на клаве «U».
2) Есть ли команда дублировать?
Выделаешь объект, жмешь SEL, Creat\Обджект\Копи, и «перетягиваешь» объект. Получается 2 штуки. И так сколько хочешь.
4) Почему когда накладываешь полигоны с помощью Create/Faces/Strip на чертеж они темнеют,полигоны, для чего это?Или это у меня так в настройках?
5) Как наложить текстуру в UV Mapper?
6) У меня есть кузов от машины, но в нем есть такая фишка: двери былы сделаны вместе с кузовом ну т.е. они слитные! Как их отсоединить?
В режиме лиц выбираешь полигоны дверей и отсоединяешь Detach Tool-ом.
7) Сконвертил модель в мафию, а игра вылетает! в чём проблема?
Неправельная настройка иерархии.
8) Делаю стенку в виде спереди, а она видна только с внутренней стороны мышины. В чем причина этого?
В Мафии (в отличие к примеру, от GTA) полигоны отображаются только с одной стороны. Т.е. «односторонние». По этому в некоторых местах приходится часть копировать, немного сдвигать и риорентить.
Если в занозе такое, то выделяй всё, потом Модифи\риорент (пробел нажми вначале).
9) Какую выбрать программу для моделирования ZModeler или 3ds Max?
Ну тут каждому своё. В обоих можно творить шедевры, если умеешь. Занозу проще освоить, в ней гораздо меньше всего. А в максе моделить проще, но если умеешь юзать все его опции. Но освоить его гораздо сложнее занозы. Так что на вкус и цвет.
10) Когда конвертируешь модель где взять HEAD, TANK, FUEL, CENTRE и т.д?
Это обычные думмесы. Создаешь простой куб, обзываешь его как надо (хэд, центр и т.п.),, потом Tools\Filters\Mafia\Object Setting и там ставишь свойство какое ему надо (в данном случае думми).
Чертеж должен быть правильно нарезан и отцентрирован. Перед и зад: 512х512 пикселей, бок 1024х512, верх 512х1024. Из-за неправильной центровки чертеж «плющит» и получается вот такая бяка.
13) Как сделать тонированиые стёкла или цветные?
Открываешь «пэинт», делаешь текстурку (2х2, 16х16, сколько хочешь, но хваьть маленькой) того цвета, каакого хочешь тонировку (черный скорей всего). Потом в занозе меняешь мат стекла на эту текстурку и ползунком «шайн» регулируешь прозрачность стекол.
14) Я сделал половину автомобиля и хочу её скопировать и зеркально отобразить. Подскажите как это сделать?
1) Переходишь на 4-ый режим (кнопка 4 на клаве), выделяешь свою половинку, нажимаешь SEL (пробел), Create\Objects\Copy и копируешь по оси D (X). Потом делаешь (по выделенной части и с зажатым SEL`ом) Modify\Mirror (по месте уже смотри с какого вида и по каким осям, главное чтоб встало зеркально (когда встанет зеркально, оно будет прозрачным с лицевой стороны), а потом Modify\Reorient. Ну в общем-то всё. Далее «мувом» подгоняешь половинки и склеиваешь по точкам.
2) Ещё вариант: проще в окне где отображаются названия объектов, кликнуть на нужном правой кнопкой и выбрать «Create Copy».
15) Как покрасить кузов, фары и другие детали?
16) Какие обьекты отвечают за посадку персонажей в машине?(за их посадку внутри)
Думми SM0, SM1, SM2, SM3. Ставятся примерно в том месте где будет сидеть персоонаж. Но сам думми должен быть ниже днища, где-то на
17) Подскажите почему у меня водительская дверь открывается в другую сторону а поссажирская нормально?
Ось разверни в обратную сторону. Display\Local Axis.
1) Она залочена (т.е. закрыта от воров). Открыть конечно при желании можно, но мы уважаем копирайты и труд авторов и учить таким вещам не будем.
3) есть программа 4ds Unlocker.
19) Имена у материалов должны быть конкретными?
Нет, текстуры обызваешь как хочешь.
Юзать русский язык в названии текстур и\или каких-либо объектов нежелательно. Некоторые юзают, но я бы не советовал, возможны всякие последствия и потом будешь долго ковыряться и выяснять в чем проблема. А так хоть на английском, хоть просто транслитом.
20) Мафия будет работать с текстурами 4096×4096?
Мафия с ними будет работать абсолютно без проблем, лагов никаких не будет вообще. Тут в основном всё зависит от обьёма памяти твоей видеокарты. Если у тебя новенький джифорс с 1Gb видеопамяти, то текстуры можно брать с разрешением 16384х16384, занимают они 768Мб. У меня например на видюхе всего 256Мб, поэтому я могу без проблем играть с текстурой 8192х8192, занимает она 196Мб. Если обьём текстуры превышает обьём видеопамяти, то она просто не загрузится, и объект будет белго цвета. Но тормозов (или, как тут выразились, «лагов») от текстур никогда не будет. Все тормоза от кол-ва полигонов. (Не будем сейчас брать в расчёт всяческие шейдеры, моушн блюры, блумы, хдр-ы и прочую лабуду). Главно не забудь что увеличивая пропорцию текстуры в 2 раза (например с 256х256 до 512х512), её объём увеличивается в 4 раза.
21) Есть ли какие-нибудь ограничения на используемые символы в названиях объектов, например нельзя обзывать кириллицой?
22) А вообще, как должен выглядит думмес BODY?
23) Не могу разлочить модель, инлокер пишет «Error in opening file! Please, close all applications, which use this file.» уже пару дней так.
другие модели анлочит нормально.
4DS UNLOCKER открывает не ВСЕ модели.
24) Подскажите а что сделать чтоб колеса нормально поворачивались?
1) В занозе центры думми’сов DWHL0, DWHL1, DWHR0, DWHR1 должны соответствовать центрам самих колёс, то бишь WHL0, WHL1, WHR0, WHR1.
Локальные оси колес (думисов) проверь, они должны быть в центре объекта.
Может быть ты перепутал правое и левое колесо, привязал их не к своим думмисам.
2) display\center axis
25) Импортнул в модель колесо размножил их, в игре на орегинале тормозной след нормальный а на копиях идёт как узкая полоска, как исправить.
Склеить все 4 суппорта в один обьект и потом заново разеденить.
26) Как делать почти наглухо тонированные стёкла.
27) Почему заноза при загрузке некоторых машинок составляет отчёт об ошибке?
28) P.s. да и неподскажите реал драйвер как делается?
29) Возможно ли такое в занозе например часть одной машины например колесо переставить на другую машину?
30) Как куб растянуть в прямоугольник?
Modify\Scale и тянешь по выбранной оси.
Либо вручную на уровне 1 выбираешь нужные точки, SEL, Modify\Move.
Конечно можно. Вначале включи чтоб ВСЕ детали и ВСЕ думми отображались (кнопка Show All под списком объектов), далее Select\All, когда всё выделилось (с думми и пр. запчастями) жми SEL (или пробел на клавиатуре нажми однократно), далее Modify\Move по вертикальной оси. Подгоняешь низ колеса (т.е. то место где резина соприкасается с землей) с горизонтальной линией в занозе (там в центре горизонтальная и вертикальная).
32) Как обьеденить колесо вместе с резиной в один обьект?
На уровне 4 Select\Single по диску и по резине, чтоб они выделились. Далее Create\Object\UniteSelect и кликай по одному из объектов (диску или резине). Задаешь имя новому объекту и сохраняешь. Только в иерархии прийдется заного положить колеса в их думми.
33) Кстати я вот хотел узнать есть ли предел в занозе по экспорту количества полигонов или размеру модели?
Конкретно в *.4ds она может 320 тыс. перегнать, это проверенно (Цезарь сделал свой крайслер на 320k). Может и больше потянет, надо эксперементировать. Вот на импорт она частенько вылетает даже на 100-150k.
34) Реально сделать чтоб дворники махали не справа на лево, а наоборот? Долбался несколько часов с осями, но так нужный результат и не получил.
Элементарно,переворачивае� �ь по две оси на дворниках и думмисах и все дела.
А ты Shift зажми (и не отпускай) когда скэйлишь.
36) Как сделать спидометр в машине?
1. Сначала убедитесь, что файл залочен. Для этого попробуйте открыть его в занозе и посмотрите реакцию. Если выводится сообщение о том, что File is locked, то надо натравить на него анлокер.
2. Пройдёмся по файлу модели 4DS Unlocker’ом.
Жмём Open and crack 4DS fileи выбираем залоченный 4ДС и жмём Открыть. В папке с исходным файлом появится разлоченный с пометкой _Unlocked.
3. Пытаемся опять открыть его в занозе. Если всё нормально, то на этом пункте заканчиваем.
4. Если при импорте файла заноза вылетает, то тут может помочь ещё один способ.
Как покрасить авто в zmodeler
Часто задаваемые вопросы:
1)Как можно объединить несколько частей воедино?
1) Выделяешь их (Селект\Сингл), жмешь SEL (пробел), потом Creat\Обджект\Антиселект и кликаешь по одному из выделенных объектов. Потом прописываешь его имя и жмешь ОК.
2) Ещё проще выделить мышкой нужные объекты и нажать на клаве «U».
2) Есть ли команда дублировать?
Выделаешь объект, жмешь SEL, Creat\Обджект\Копи, и «перетягиваешь» объект. Получается 2 штуки. И так сколько хочешь.
4) Почему когда накладываешь полигоны с помощью Create/Faces/Strip на чертеж они темнеют,полигоны, для чего это?Или это у меня так в настройках?
5) Как наложить текстуру в UV Mapper?
6) У меня есть кузов от машины, но в нем есть такая фишка: двери былы сделаны вместе с кузовом ну т.е. они слитные! Как их отсоединить?
В режиме лиц выбираешь полигоны дверей и отсоединяешь Detach Tool-ом.
7) Сконвертил модель в мафию, а игра вылетает! в чём проблема?
Неправельная настройка иерархии.
8) Делаю стенку в виде спереди, а она видна только с внутренней стороны мышины. В чем причина этого?
В Мафии (в отличие к примеру, от GTA) полигоны отображаются только с одной стороны. Т.е. «односторонние». По этому в некоторых местах приходится часть копировать, немного сдвигать и риорентить.
Если в занозе такое, то выделяй всё, потом Модифи\риорент (пробел нажми вначале).
9) Какую выбрать программу для моделирования ZModeler или 3ds Max?
Ну тут каждому своё. В обоих можно творить шедевры, если умеешь. Занозу проще освоить, в ней гораздо меньше всего. А в максе моделить проще, но если умеешь юзать все его опции. Но освоить его гораздо сложнее занозы. Так что на вкус и цвет.
10) Когда конвертируешь модель где взять HEAD, TANK, FUEL, CENTRE и т.д?
Это обычные думмесы. Создаешь простой куб, обзываешь его как надо (хэд, центр и т.п.),, потом Tools\Filters\Mafia\Object Setting и там ставишь свойство какое ему надо (в данном случае думми).
Чертеж должен быть правильно нарезан и отцентрирован. Перед и зад: 512х512 пикселей, бок 1024х512, верх 512х1024. Из-за неправильной центровки чертеж «плющит» и получается вот такая бяка.
13) Как сделать тонированиые стёкла или цветные?
Открываешь «пэинт», делаешь текстурку (2х2, 16х16, сколько хочешь, но хваьть маленькой) того цвета, каакого хочешь тонировку (черный скорей всего). Потом в занозе меняешь мат стекла на эту текстурку и ползунком «шайн» регулируешь прозрачность стекол.
14) Я сделал половину автомобиля и хочу её скопировать и зеркально отобразить. Подскажите как это сделать?
1) Переходишь на 4-ый режим (кнопка 4 на клаве), выделяешь свою половинку, нажимаешь SEL (пробел), Create\Objects\Copy и копируешь по оси D (X). Потом делаешь (по выделенной части и с зажатым SEL`ом) Modify\Mirror (по месте уже смотри с какого вида и по каким осям, главное чтоб встало зеркально (когда встанет зеркально, оно будет прозрачным с лицевой стороны), а потом Modify\Reorient. Ну в общем-то всё. Далее «мувом» подгоняешь половинки и склеиваешь по точкам.
2) Ещё вариант: проще в окне где отображаются названия объектов, кликнуть на нужном правой кнопкой и выбрать «Create Copy».
15) Как покрасить кузов, фары и другие детали?
16) Какие обьекты отвечают за посадку персонажей в машине?(за их посадку внутри)
Думми SM0, SM1, SM2, SM3. Ставятся примерно в том месте где будет сидеть персоонаж. Но сам думми должен быть ниже днища, где-то на
17) Подскажите почему у меня водительская дверь открывается в другую сторону а поссажирская нормально?
Ось разверни в обратную сторону. Display\Local Axis.
1) Она залочена (т.е. закрыта от воров). Открыть конечно при желании можно, но мы уважаем копирайты и труд авторов и учить таким вещам не будем.
3) есть программа 4ds Unlocker.
19) Имена у материалов должны быть конкретными?
Нет, текстуры обызваешь как хочешь.
Юзать русский язык в названии текстур и\или каких-либо объектов нежелательно. Некоторые юзают, но я бы не советовал, возможны всякие последствия и потом будешь долго ковыряться и выяснять в чем проблема. А так хоть на английском, хоть просто транслитом.
20) Мафия будет работать с текстурами 4096×4096?
Мафия с ними будет работать абсолютно без проблем, лагов никаких не будет вообще. Тут в основном всё зависит от обьёма памяти твоей видеокарты. Если у тебя новенький джифорс с 1Gb видеопамяти, то текстуры можно брать с разрешением 16384х16384, занимают они 768Мб. У меня например на видюхе всего 256Мб, поэтому я могу без проблем играть с текстурой 8192х8192, занимает она 196Мб. Если обьём текстуры превышает обьём видеопамяти, то она просто не загрузится, и объект будет белго цвета. Но тормозов (или, как тут выразились, «лагов») от текстур никогда не будет. Все тормоза от кол-ва полигонов. (Не будем сейчас брать в расчёт всяческие шейдеры, моушн блюры, блумы, хдр-ы и прочую лабуду). Главно не забудь что увеличивая пропорцию текстуры в 2 раза (например с 256х256 до 512х512), её объём увеличивается в 4 раза.
21) Есть ли какие-нибудь ограничения на используемые символы в названиях объектов, например нельзя обзывать кириллицой?
22) А вообще, как должен выглядит думмес BODY?
23) Не могу разлочить модель, инлокер пишет «Error in opening file! Please, close all applications, which use this file.» уже пару дней так.
другие модели анлочит нормально.
4DS UNLOCKER открывает не ВСЕ модели.
24) Подскажите а что сделать чтоб колеса нормально поворачивались?
1) В занозе центры думми’сов DWHL0, DWHL1, DWHR0, DWHR1 должны соответствовать центрам самих колёс, то бишь WHL0, WHL1, WHR0, WHR1.
Локальные оси колес (думисов) проверь, они должны быть в центре объекта.
Может быть ты перепутал правое и левое колесо, привязал их не к своим думмисам.
2) display\center axis
25) Импортнул в модель колесо размножил их, в игре на орегинале тормозной след нормальный а на копиях идёт как узкая полоска, как исправить.
Склеить все 4 суппорта в один обьект и потом заново разеденить.
26) Как делать почти наглухо тонированные стёкла.
27) Почему заноза при загрузке некоторых машинок составляет отчёт об ошибке?
28) P.s. да и неподскажите реал драйвер как делается?
29) Возможно ли такое в занозе например часть одной машины например колесо переставить на другую машину?
30) Как куб растянуть в прямоугольник?
Modify\Scale и тянешь по выбранной оси.
Либо вручную на уровне 1 выбираешь нужные точки, SEL, Modify\Move.
Конечно можно. Вначале включи чтоб ВСЕ детали и ВСЕ думми отображались (кнопка Show All под списком объектов), далее Select\All, когда всё выделилось (с думми и пр. запчастями) жми SEL (или пробел на клавиатуре нажми однократно), далее Modify\Move по вертикальной оси. Подгоняешь низ колеса (т.е. то место где резина соприкасается с землей) с горизонтальной линией в занозе (там в центре горизонтальная и вертикальная).
32) Как обьеденить колесо вместе с резиной в один обьект?
На уровне 4 Select\Single по диску и по резине, чтоб они выделились. Далее Create\Object\UniteSelect и кликай по одному из объектов (диску или резине). Задаешь имя новому объекту и сохраняешь. Только в иерархии прийдется заного положить колеса в их думми.
33) Кстати я вот хотел узнать есть ли предел в занозе по экспорту количества полигонов или размеру модели?
Конкретно в *.4ds она может 320 тыс. перегнать, это проверенно (Цезарь сделал свой крайслер на 320k). Может и больше потянет, надо эксперементировать. Вот на импорт она частенько вылетает даже на 100-150k.
34) Реально сделать чтоб дворники махали не справа на лево, а наоборот? Долбался несколько часов с осями, но так нужный результат и не получил.
Элементарно,переворачивае� �ь по две оси на дворниках и думмисах и все дела.
А ты Shift зажми (и не отпускай) когда скэйлишь.
36) Как сделать спидометр в машине?
1. Сначала убедитесь, что файл залочен. Для этого попробуйте открыть его в занозе и посмотрите реакцию. Если выводится сообщение о том, что File is locked, то надо натравить на него анлокер.
2. Пройдёмся по файлу модели 4DS Unlocker’ом.
Жмём Open and crack 4DS fileи выбираем залоченный 4ДС и жмём Открыть. В папке с исходным файлом появится разлоченный с пометкой _Unlocked.
3. Пытаемся опять открыть его в занозе. Если всё нормально, то на этом пункте заканчиваем.
4. Если при импорте файла заноза вылетает, то тут может помочь ещё один способ.