Как покрасить без мусора авто
Как бороться с мусором и пылью при покраске автомобиля
Нужно начинать с помещения или с гаража, где вы будете красить свой автомобиль. Если вы собрались его полностью красить, то для этого не подойдет стандартный гараж размером 3Х6 метров, будет мало места. Можно конечно изловчиться, но при этом пострадает качество покраски. Придется вам искать помещение с большой площадью, к примеру, договориться с соседом или арендовать помещение на пару дней. Возможно, в гаражах найдется бокс с небольшой площадью для покраски 4Х7 метров. Но если вы собираетесь покрасить всего каких-нибудь два элемента, то может сойти и гараж стандартного размера.
Разобрались с гаражом и будем готовить его для покрасочных работ. Нужно съездить на рынок и купить 4 упаковки полиэтиленовой укрывочной пленки 4 на 5 метров, сухих и мокрых обтирочных салфеток и бумажно-целлюлозный костюм маляра, купить межслойную салфетку, если будет проводиться покраска металликом. Затем убираем все лишнее из гаража (все источники скопления пыли). Нужно разлить на стены и на пол достаточно воды, без луж, чтобы не было сухих участков. Взять компрессор и под большим давлением воздуха обдуть все стены гаража, поднятая пыль удачно прилипнет на разлитую воду.
Затем следует распаковать укрывочную пленку, натянуть ее под потолок. Для этих целей можно использовать рыболовную толстую леску, натягивать ее нужно под потолком через 50 см. На эту леску уложить пленку, закрепить ее по стенам бумажным скотчем. Получится такой подвесной потолок.
Затем распаковываем пакеты, которые остались с укрывочной пленкой, если нужно покрасить автомобиль не целиком, тогда один пакет с пленкой оставляют на укрытие автомобиля и развешивают пленку по стенам от потолка до пола. Получается что-то вроде парника. Оставить только въезд. Нужно контролировать только влажность пола, если он подсыхает, то добавить сырости.
После чего на улице обдуть авто, протереть чистой и сухой тряпочкой и загнать в парничок. Окрашиваемую сторону авто поставить дальше от стены. Не окрашиваемой стороной поближе поставить к стене гаража.
Все не окрашиваемые элементы автомобиля заклеить укрывочной пленкой, ее приклеить малярным бумажным скотчем. Можно оклеить газетами, бумагой места, которые находятся в непосредственной близости с окрашиваемыми деталями. Если вы стали красить стекло, то заднюю дверь, примыкающую часть передней двери, часть заднего крыла, порог, укрыть бумагой, а другой кусок машины укрыть пленкой.
Теперь надеть малярный костюм и обезжирить салфетку предварительно намоченной обезжиривателем окрашиваемую поверхность. Когда поверхность высыхает, при помощи «сухой» салфетки обработать ее силиконом. Экономично и удобно для антисиликона применять такую «пшикалку», которой брызгают на цветы. Антисиликон разбрызгивается по поверхности мелкой пылью, и вы растираете его, что удобно. Теперь настала очередь «липкой» или «мокрой» салфетки. Нужно достать ее из упаковки и легко и без нажима протереть всю поверхность под покраску.
Теперь все готово, можно приступать к покраске. Если собираетесь красить краской металлик, то перед нанесением первого слоя пигмента, нужно внимательно осмотреть подготовленную поверхность. Если увидите прилипшие соринки, их убирают при помощи «межслойной» салфетки, подождав 15 минут, когда слой подсохнет при двадцати градусах.
Малярка: как шлифовать металлизированную краску (базу, металлик) для локального устранения подтеков, мусора без полного перекраса?
Отсутствие покрасочной камеры обуславливает
а) повышенную пыльность и мошко_комаро_мухо_концентрацию при покраске в гараже.
б) отсутствие профессионального освещения, что может привести к тому, что маляр работает вслепую и допускает подтек.
Иными словами, косяки при гаражной покраске === неизбежны.
Здесь и далее металлизированная краска будет использоваться наряду с терминами база, металлик и под ними подразумевается как раз слой металлизированной краски поверх грунта, а впоследствии нанесенная металлизированная краска покрывается прозрачным лаком (повторяются эти слова для того, чтобы люди нашли тему в Интернете).
Так вот, широко известны следующие классические технологии устранения косяков, мусора, подтеков на металлике (базе):
-> сошкуривание всей нанесенной краски и повторное нанесение )))))
Я даже тему соответствующую на драйв2 нашел — www.drive2.ru/c/288230376152247511/
Давайте я зацитирую процесс этих мучений:
«
Трудная робатенка предстоит, чувствую легче перекрасить, чем чем это все вышкуривать… Попробую мелкой шкуркой, если не получится смою все растворителем и перекрашу деталь аккуратно.
В общем накосячил, пол дня провозился, так и не сделал, пробывал и шкуркой, и растворителем … Предется все зашкуривать… и перекрашивать…
«
… короче реальной технологии как таковой нет, просто полный перекрас)))
Даже более того, фактически нанесенная краска смывается растворителем, а не шлифуется из-за следующих причин.
Шлифование свеженанесенного металлика через 10-20 минут после нанесения затруднено поскольку обычно:
— металлик мгновенно забивает абразивные шкурки, сошлифованные частицы металлика быстро слипаются друг с другом приводя в полную негодность абразивную шкурку.
— металлик всего скорее очень мягкий материал и любое неосторожное движение шкурки или попадание инородного твердого абразива (частицы песка например) мгновенно оставляет глубокую риску прямо до грунта.
Причины такого поведения мне не известны, но рискну предположить, что металлик в реальности очень долго сохнет до полного испарения разбавителя. То есть, по инструкции после 20-30 минутной выдержки его можно покрывать лаком, но в реальности остается какой-то процент сольвента (растворителя, разбавителя) в металлике (базе). Данная гипотеза подтверждается опытом наблюдения за тем, как металлик Mobihel успешно шлифовался НЕ забивая абразив через 3 недели после нанесения, хотя такая же краска с тем же фирменным разбавителем сразу после нанесения и высыхания до состояния пылесухости — не шлифовалась.
Эта же гипотеза подтверждается опытом других людей, которые перед шлифованием советуют подождать значительный промежуток времени (www.drive2.ru/c/288230376…47511#a288230376180906918)
Естественно никто ждать не то что несколько недель, даже один день не будет = устранять косяк надо здесь и сейчас.
Итак, Как шлифовать металлизированную краску (базу, металлик) для устранения подтеков, мусора?
Что необходимо
— шкурка P1000-2000 или еще лучше тонкая абразивная губка (3M… KOVAX)
— шлифовальный брусок
— чистая вода
— полировальная (абразивная) паста (проверено на 3M 50417 FAST CUT PLUS)
Как шлифовать?
1) Дождались высыхания металлика (базы) — пыль, палец не липнет… это примерно 20 минут, с феном минут 5, а с ИК сушкой 1-2 минуты
2) Крупный абразив (песок, металлическая стружка), прилипшие к краски волосы и москитов (мух, комаров) удаляем любым доступным образом (иголкой, пинцетом, ногтем, липкой салфеткой)
3) Небольшое количество абразивной пасты наносится на деталь и равномерно распределяется рукой, при необходимости добавляется воды.
4) идентично паста наносится на абразивную шкурку
5) производится мокрое шлифование без особого нажима. С бруском надо быть очень осторожным и не допускать шлифования кромками… я бы даже посоветовал вам шлифовать рукой — шлифуется все быстро, а бугров вы не оставите…
Технология предварительная и была опробована всего 2 раза, в том числе на «снежной королеве», но показала очень внушительные результаты. Шлифование ровное, без глубоких рисок и впоследствии шлифованный участок просто покрывается металликом.
Такая метода позволяет избежать полного перекраса и локально устранить косяки на металлике (базе).
Впоследствии специально добавлю фотоматериал, поясняющий трудности шлифования классическим методом и визуальное сравнение с предложенным методом.
Как бороться с пылью и мусором при покраске автомобиля
Борьба с пылью при гаражной покраске очень актуальна, давайте разберем как минимизировать тот урон который наносит летающий в воздухе гаража мелкий мусор и пыль.
Конечно, речь не пойдет о фирменных покрасочных станциях, где применяются навороченные системы фильтрации и осушки воздуха, приточно-отточная вентиляция и прочие чудеса. Мы красимся в гараже, и будем исходить из данных условий.
Так, вот, об этих превентивных мерах по борьбе с пылью и пойдет речь в этой небольшой статье.
Так, с чего начать?
А начинать надо с гаража или помещения, где вы собираетесь красить свою «ласточку».
Если красить собираетесь пару элементов, то вполне сойдет гараж стандартных размеров. Машину нужно будет загнать в гараж так, чтобы было максимально удобно работать.
Итак, с гаражом разобрались, теперь будем его готовить для покрасочных работ.
Для этого нам необходимо прокатится на авторынок (все равно ехать туда за краской и прочей автохимией), чтобы купить дополнительно 3-4 упаковки специальной полиэтиленовой укрывочной пленки 4 на 5 метров, «сухие» и «мокрые» (липкие) обтирочные салфетки, а также бумажно-целлюлозный костюм маляра. И не забудьте купить межслойную салфетку (нужна в случае, если красим металликом).
Далее, процесс подготовки сводится к следующему: убираем из гаража все лишнее (источники скопления пыли), абсолютно все!
Разливаем на полу и на стенах достаточное количество воды, луж не надо, но и без сухих участков. Теперь с компрессора, большим давлением воздуха, обдуваем все стены гаража. Вся поднятая пыль удачно прилипает на разлитую воду.
Потом, распаковываем укрывочную пленку, и натягиваем ее под потолок. Я для этих целей использовал толстую рыболовную леску, натягивая ее под потолком через 40-50 см. На эту леску укладываем нашу пленку, закрепляя ее бумажным скотчем по стенкам. Получается что-то вроде подвесного потолка.
Следующий этап, распаковываем оставшиеся пакеты с укрывочной пленкой (если покраска не целиковая, тогда нужно оставить один пакет с пленкой на укрытие машины), и развешиваем ее по трем стенам от самого потолка до пола. У нас получается что-то вроде парника. Оставляем только въезд. Контролируем влажность пола, если успел подсохнуть, то добавляем сырости.
Далее, на улице обдуваем подготовленный к покраске автомобиль, протираем сухой и чистой салфеткой. Теперь его можно загонять в наш «парничок»! Окрашиваемую сторону автомобиля постарайтесь поставить как можно дальше от стены. Неокрашиваемой, максимально притираемся к стене гаража.
Заклеиваем автомобиль (все неокрашиваемые элементы) укрывочной пленкой, приклеивая её бумажным малярным скотчем. В непосредственной близости с окрашиваемыми деталями, оклеиваем бумагой, можно газетами.
Пример: Если красим заднюю дверь, то ее стекло, примыкающую часть передней двери, часть заднего крыла и порог укрываем бумагой. Оставшийся кусок автомобиля – пленкой.
И вот настала очередь «мокрой» или «липкой» салфетки. Достаем ее из упаковки и легонько, без нажима, протираем всю поверхность под покраску.
Все готово, можно приступать к нанесению краски. Если красите металликом, то, нанеся первый слой пигмента, внимательно его осмотрите. Если увидите прилипшие соринки, их можно будет убрать при помощи «межслойной» салфетки, дождавшись, когда слой подсохнет, 10-15 минут при +20 градусах.
Вот в принципе и все что я хотел донести вам в этой статье.
Вам удачных покрасок – без мусора и «соплей»!
Мусор при покраске
Мусор при покраске
Откуда берётся мусор на изделии?
Ну тут вариантов может быть масса, но смысл у этих вариантов один. ног у мусора нет — значит сам он не приходит, а раз он есть на лаке — значит тому есть объяснение.
не буду фантазировать про то как может забежать местная кошка и потрясти своим хвостом, который предварительно специально изваляла в песке. и тому подобное, хотя такое не исключено.
Приведу в пример обычные ежедневные ситуации :
Короче из-за жесткого соединения по камере сильная вибрация и весь мусор которой по любому есть на камере, от вибрации валится на изделие в лак.
Я уже по привычке когда прихожу в не знакомую малярку, включаю вытяжку и проверяю на «ощупь» вибрацию, если она есть, то мусор обязательно будет падать с потолка, причем заметил, эта проблема встречается достаточно часто особенно в самопальных камерах. Те, кто собирается устанавливать покрасочную камеру, обратите внимание на это момент!
3. «Мусор слетает с Маляра» — в этом случае есть обычные, незатейливые правила, которые должны быть в привычке у каждого Маляра.
Стрелками я указал самые вероятные источники мусора от Маляра во время работы.
Пытаться вытаскивать его иглой (в случае когда мусора не много), либо смыть целиком — переделать. 🙂
Следующий пост будет посвящен витражам Тиффани чтобы не пропустить его, рекомендую подписаться на обновления моего блога!
А сейчас пришло время озвучить победителей конкурса «Кроссворд №6»
Ими стали как и в прошлом «Кроссворде» Наташа и Макс
Покраска авто в гараже. Некоторые нюансы
Посвящается всем тем, кто собрался красить авто или уже делает это. Хоть за окном и снег, но сейчас именно то время, когда можно поискать и почитать, надеюсь, полезную информацию. Допустим вы собрались красить авто в гараже.
Покраска авто в гараже
Основные сложности с которыми вы столкнетесь при окраске стары как свет и звучат следующим образом:
Вот эти пункты, которые станут вашими врагами при покраске, скажу по несколько слов о каждом из них.
Ограничение свободного пространства. Довольно важно иметь свободное место между автомобилем и стеной и автомобилем и потолком, так как при полном окрасе приходится двигаться довольно быстро и есть неплохой шанс, что вы заденете шлангом только что окрашенное крыло:)
Отсутствие вентиляции. Это основная причина из-за чего не ответственные работы я предпочитаю проводить на улице, так как при окраске акрилом или лаком поднимается существенный туман и без хорошей маски с угольными фильтрами не обойтись. Это все о вашем здоровье, но есть и еще один плюс наличия качественно вентиляции — это уменьшение количества пыли. Только для уменьшения пыли вентиляция должна обеспечивать нагнетание воздуха в гараж, после чего он выходит из гаража через все доступные щели и никак иначе.
Необходимость в применении защитных средств. При покраске появляется большой туман и защитить ваши легкие поможет маска, также не лишним будут очки и малярный комбинезон.
Спасибо за подписку!
Склонность к образованию перепылов на окрашенной поверхности. Если кто не понял объясню, при покраске образуется пыль из краски или лака, допустим вы отлично покрасили деталь, но спустя минут 15 она покрывается мелкой не красивой шагренью. Что случилось? Это те самые частички пыли осели на окрашенную поверхность и сформировали этот самый перепыл. Как с этим бороться? А практически никак, разве только стараться быстрее двигаться и надеяться что эта пыль утонет в свежем слое краски. Если в боксе есть вентиляция — то она убирает всю эту пыль и такой дефект отсутствует. Но перепыл без труда полируется и это не есть причиной отказаться от покраски автомобиля в гараже.
Насекомые. В теплое время года они доставляют большие неприятности, так как мало того, что они садятся на свежо окрашенную поверхность, так они еще могут и ползти по детали оставляя за собой большой след. Этот фактор нужно учесть при покраске авто в гараже.