Как покрасить машину слабым компрессором
Слабый компрессор и “большой” краскопульт
Краскопульт с большим расходом воздуха и слабый компрессор. Как можно покрасить.
И по этому случаю можно понять для чего нужен третий нижний винт регулировки на корпусе краскопульта.
Винт ограничения подачи воздуха на краскопульте позволяет настроить краскопульт с большим расходом на покраску от маломощного компрессора. Но настройки краскопульта придётся всё таки ужимать.
Конечно для большого краскопульта нужен мощный компрессор. Но что делать если такого компрессора пока нет. Тогда регулируем, точнее ограничиваем подачу воздуха на краскопульте.
Слабый компрессор с производительностью 206 л/ мин в данном случае начинает справляется с краскопультом, у которого расход воздуха более 300 литров в минуту.
Давно хотел проверить какой мощности компрессора будет достаточно для покраской краскопультом STAR SMV 4000F ( есть продажа )
Есть в пользовании свой такой краскопульт и компрессор с рессивером 100 литров и производительностью 240 литров в минуту (это его реальные замеры). Получается красить слой краски на детали накачав компрессор до 8 атмосфер и выключив его. До сих пор автоматически не включается.
Это старая борьба с пылью в гараже. Компрессор во время покраски не работает и пыли меньше.
В данном виде у компрессора обозначена производительность 206 л. Это очень слабый компрессор (1.5 КВт), хотя владелец им у же давно красит, имея краскопульт Joneswey J 6111.
Возможно достоинство этого краскопульта именно в том, что он потребляет мало воздуха. Но базу накладывает краскопульт не очень качественно, к тому же сильно пылит. Есть проблемы при покраске в “переход” и на светлых тонах металлика. На лаке он работает лучше, но чаще покраска получается именно с шагренью. Иногда получается гладкой если начинать работать ювелирно. Но расход материала у краскопульта высокий. Сравнивали со Старом.
В видео сказано, что недостаточное давление на краскопульте STAR SMP 4000F именно из-за низкой производительности этого компрессора. Но дело не только в этом. Длинные и узкие шланги тоже создают эту проблему.
Такая же ситуация была бы в случае если компрессор оказался достаточно мощным, а шланги были бы всего 6 мм внутреннего диаметра (или имелось “узкое место” в воздушной магистрали). Пришлось бы тогда тоже ужимать все характеристики на краскопульте.
Ещё одно видео, как было найдено своё узкое место в магистрали. И тоже, краскопульт нормально не работал!
Покраска авто своими руками. Видео уроки. Компрессор.
С течением времени лакокрасочное покрытие кузова (ЛКП) теряет свой изначальный блеск и целостность под влиянием вредных химических и биологических факторов окружающей среды, механических повреждений. Отчетливо проявляются дефекты, обусловленные нарушением технологии выполнения покрасочных работ, элементарных правил по уходу за лакокрасочной поверхностью.
Содержание этой статьи
В каких случаях необходима покраска кузова
Продукты распада не удаленных вовремя следов от столкновения насекомых с движущимся транспортным средством, птичьего или пчелиного помёта, древесного сока или смолы, вступая в реакцию с компонентами покрытия, способны протравить его вплоть до слоя грунтовки.
Такие же повреждения могут быть вызваны техногенными причинами: попаданием технических жидкостей или материалов (аккумуляторной кислоты, промышленной пыли, строительных растворов и т. д.).
По данной теме есть похожая статья —
Длительное воздействие вышеперечисленных факторов зачастую приводит к необратимым изменениям состава и внешнего вида лакокрасочного слоя, и полировкой кузова восстановить его уже невозможно – без покраски не обойтись.
Менее распространенный случай – автовладелец решает просто поменять цвет своего автомобиля. Стоит напомнить о юридической стороне вопроса: необходимо собрать определенный пакет документов и посетить МОТОТРЭР (бывшие МРЭО), для внесения соответствующих изменений в и СТС.
После изучения прайсов авторемонтных мастерских и выяснения, сколько стоит покрасить машину полностью, в голове любого автовладельца возникает вопрос, насколько сложно освоить специальность автомаляра, минимизировав материальные потери.
Покраска авто своими руками, безусловно, дело, требующее определенных навыков и умений, но вполне по силам внимательному и терпеливому автолюбителю с «руками и головой». Итак, как самому покрасить машину?
Материально-техническое обеспечение
Для выполнения задуманного потребуется соответствующее оборудование, комплект инструментов и материалов. На СТО, где покраска поставлена на поток, применяются специальные технологии и дорогостоящие установки для выполнения отдельных или целого комплекса работ.
Что же должен включать в себя обязательный арсенал автомаляра — любителя?
Оборудование и инструменты
В небольшом обзоре не будет никакой привязки к ценам: их диапазон довольно широк, и зависит от региона реализации и производителя.
Как выбрать краскопульт для покраски автомобиля? Оптимальным считанием будет наличие двух и более покрасочных пистолетов: хороший, проверенного производителя (Sata, Wagner, Bosch) – для работы на больших участках и ответственных фрагментах, и компактный, попроще – для небольших площадей, для нанесения грунтового слоя, лака.
По принципу действия краскопульты можно разделить на 3 категории:
Учитывая конструктивные особенности и технические параметры краскопульта, решают какой компрессор выбрать для покраски автомобиля.
Пневматические распылители, в свою очередь, классифицируют по рабочему давлению. Наибольшей популярностью пользуются устройства следующих краскораспылительных систем:
Важной характеристикой покрасочного пистолета является размер сопла (дюзы, форсунки). Диаметр выходного отверстия подбирается в соответствии с типом распыляемого материала:
Компрессор для покраски автомобиля своими руками должен иметь ресивер среднего объема (от 50 литров), производительность, мощность и давление соответствующее распылительной системе пульверизатора.
Промышленный фен незаменим не только для просушки кузова после обезжиривания или очистки, но и при демонтаже пластиковых элементов, молдингов, удалении наклеек.
Переносные прожекторы на штативах обеспечат необходимый уровень освещенности рабочего места, от чего во многом зависит качество покраски.
Шлифовальный и полировальный инструмент необходим на разных стадиях проведения работ: при удалении коррозии, подготовке поверхности, промежуточной обработке нанесенных слоев, полировке на завершающем этапе.
Потребуется шпатели и солидный список расходников – щетки, абразивные материалы, виниловые насадки на дрель, полировальники, салфетки и ветошь.
Материалы
Для окраски кузова потребуются три вида лакокрасочных материалов.
Грунтовки (эпоксидные, праймеры, герметики) ложатся непосредственно на металлическую поверхность, поэтому обладают отличной адгезией с металлом и последующими слоями, не подвержены воздействиям растворителей и высоких температур.
Хорошего результата достигают путем двойного или смешанного грунтования – на нанесенный слой напыляют грунтовку другого типа. Продукты разнообразны по составу (одно- и двухкомпонентные, спиртовые) и по виду химического взаимодействия с металлами (пассирующие, инертные, протекторные, фосфатирующие). Оптимальным считается слой, толщиной 25–40 мкм.
Назначение шпатлевок (наполнительных, универсальных, армирующих, финишных) – выравнивание неровностей и дефектов поверхности перед использованием грунтов и эмалей. Имеют тесто- или пастообразную консистенцию. Для ликвидации мелких изъянов применяют жидкую шпатлевку. Толщина слоя не должна превышать 2–3 мм.
По методу окрашивания, автомобильные краски можно разделить на 3 вида:
Компонентный состав эмалей различается по вязкости, степени наполненности (LS, MS, HS, VHS и т. д.).
К счастью, перед автовладельцами вопрос, чем обезжирить кузов автомобиля перед покраской, сегодня не стоит. Химическая промышленность выпускает широкий спектр органических (уайт-спирит, трихлорэтилен (фторметан), ксилол) и традиционных (ацетон, керосин, бензин) средств.
Технология покраски автомобиля
Ремонт ЛКП транспортного средства различается по степени глубины проникновения и охвату кузовных элементов:
Существенное и главное достоинство локальной покраски – экономия материальных и временных ресурсов. При таком ремонте исключается демонтаж элементов, что не приводит к провоцированию образования коррозийных очагов.
При грамотном подходе, локальная покраска бампера без снятия даст стопроцентный результат – визуально отыскать различие между ремонтным и заводским покрытием будет невозможно. В любом случае, производится покраска бампера своими руками из баллончика или краскопультом, краска наносится в 2–3 слоя с промежуточной сушкой.
Как покрасить бампер самому балончиком? Видео:
Технология окраски автопластика несколько иная. Перед тем как покрасить пластиковые детали автомобиля, их демонтируют. Разница заключается в ассортименте используемых материалов на этапе грунтования, но порядок проведения работ остается прежним.
Покраска пластика салона автомобиля своими руками также имеет определенные нюансы. Длительность и глубина обработки зависит от степени износа пластиковой поверхности. Сеть мелких трещин предварительно подвергают дополнительной шлифовке, сколы и трещины шпаклюют.
Подготовка авто к покраске
Перед тем как подготовить машину к покраске, приводят в надлежащее состояние место проведения будущих работ, для чего:
Начинается подготовка авто к покраске с тщательной мойки и сушки машины, выявления очагов коррозии и повреждения ЛКП. По возможности демонтируются декоративные элементы, детали с гальванической обработкой, резиновые прокладки.
Неокрашиваемые части плотно закрываются бумажными или картонными трафаретами и фиксируются малярным скотчем. Иногда для предотвращения попадания лакокрасочных средств на небольшие поверхности, используют вазелин, смазки или защитную пасту.
На первом этапе удаляют старую краску механическим (металлическая щетка, скребок и соответствующий электрифицированный инструмент) или химическим (ацетон, ксилол, парафин в пропорциях 9:9:2) способом и ржавчину. Завершают этап промывкой кузова обезжиривателем.
Затем поверхность выравнивается рихтовкой или шпатлевкой, сушится и обрабатывается растворителем.
Следующий шаг – шлифовка и грунтовка. В результате должна получиться идеально гладкая и геометрически верная поверхность. Перед тем как приступить непосредственно к покраске, кузов еще раз обезжиривается и сушится. Продолжительность зависит от температуры и типа грунтовки и варьируется от 2 до 24 часов.
Подготовка к покраске автомобиля своими руками, видео:
Как правильно красить автомобиль своими руками
Первый слой – проверочный. С его помощью проявляются недостаточно хорошо обработанные при подготовке участки.
Вторым слоем осуществляют плотное покрытие, а третьим – фиксацию полученного оттенка. Промежуток между нанесением выдерживается порядка 20–25 минут. Для полного высыхания потребуется 24–36 часов, при температуре 20˚С.
— здесь больше полезной информации.
При проведении частичного ремонта иногда применяют краски в аэрозольной упаковке. На больших площадях покраска авто баллончиком своими руками зачастую нерентабельна, но локальное использование обойдется значительно дешевле других методов.
Вас заинтересует эта статья —
Окрашенная и высушенная поверхность полируется без применения абразивов.
Покраска автомобиля своими руками, видео урок:
Дефекты при покраске
Основной причиной появления дефектов ЛКП при самостоятельной покраске, как это ни печально, является непрофессионализм и неопытность исполнителя. Наиболее часто встречаются такие проявления:
Осветить все аспекты и подробно поведать, как покрасить автомобиль своими руками, можно только в толстенном фолианте, половину которого будут составлять описания лабораторно-практических работ, но терпение, упорство и прилежность, зачастую, творят шедевры.
Самопальный компрессор для покраски авто
Давно у меня было желание заиметь себе воздушный компрессор. Но покупать не мой формат) Интереснее было собрать что то самому.
Тёща решила выкинуть древний маленький холодильничек. Мною из него сразу был конфискован компрессор со всей электрикой. Сгонял в магазин по автоэмалям, взял регулятор давления войлет какой то, сразу с тройником, кучу штуцеров и собрал вот такую штуку:
а теперь подробнее)
В состав входят:
1) Компрессор от холодильника со слитым фреоном. Масло пока ещё не заменил
Надо сделать под него какую то подставку, но не знаю из чего. Сварки нет, что бы сварить раму, а весит он очень много, больше 10кг. И вибрация при работе тоже нешуточная. Но есть радость. При длительной работе он почти вообще не греется. Кстати на всасывающий патрубок надел в качестве фильтра от пыли топливный карбовый фильтр)
2) Регулятор давления магазинный (цена 370р)
3) Рессивер. Вот тут самое интересное. Сперва хотел собрать рессивер на балоне от кислотного огнетушителя, чисто на пробу. Но опытным путём понял, что объём у него мизерный. Взгляд упал на стопку зимних колёс — и решил, почему бы не попробовать. Пока пробовал на одном колесе. Сделал своеобразное быстросъёмное соединение)
Максимум пробовал качать 3 атмосферы в него. Завтра попробую соеденить 3 колеса в одну цепь, качать правда их будет ооооочччеееенььь долго. Но одного колеса хватает, что бы опрыскать из пулька вот такой участок на конуре,
давление при этом падает с 3-х атмосфер до 2.5. Для меня это терпимо. Например покрасить пороги, дверь или капот я смогу спокойно. Да и всю машину если нужно покрашу, главное набраться терпения)
4) Фильтр-влагомаслоотделитель)
Есть у меня войлетовский влагоотделитель, посмотрел я на него, и что то принципиальных отличий от обычного топливного карбового фильтра не отметил. Нет, они конечно есть, элементарно топливный фильтр не выдержит давления скажем в 5 атмосфер, но столько мне и не надо. Главное максимально дешево.
5) Краскопульт
Попробовал я им красить — сперва всё было хорошо, Пробовал на листе отстроить факел — всё нормально. Но потом у меня забилась дырочка подачи воздуха и факел стал лупить в сторону… Дырочку прочистил, продул, но так и лупит в бок. Надо отмачивать и чистить его капитально.
Вот как то так) На днях буду пробовать всю эту систему уже на машине. Нужно покрасить антигравий на порогах, и компрессор как нельзя кстати. Из балончика я никогда больше красить не буду. Был опыт — краска очень жидкая и прут одни потёки.
Кстати вопрос — при каком давлении оптимально красить краскопультом системы HVLP? И стоит ли мне со всей этой мишурой приобрести краскопульт LVLP для экономии драгоценного воздуха?
Спасибо всем за внимание) Продолжение как всегда следует)
Компрессор для новичка в гараж
Всем доброго времени суток! Люди, подскажите, пожалуйста, какой компрессор выбрать для начинающего маляра) Да, таких тем полно, но хотелось бы услышать реальные отзывы кто каким работает, на сколько надёжный, хватает ли объема и на что можно рассчитывать. Загвоздка в том что в гараже 220в без вариантов и идёт присадка напряжения когда включаешь что либо от 2,5квт ну и светомузыка когда кто-то варит в гаражах.
Имеет ли смысл брать компрессор на 50 литров и ставить дополнительный ресивер? Или же лучше на 100 литров? И сможет ли он работать в моем гараже?
Красить буду редко и по элементам.
Надеюсь на ваши советы)
Метки: компрессор, гараж, малярные дела
Комментарии 79
А что за модель? Как в деле опробуешь отпишись)
Похож на этот. Не могу свой найти в интернете он 2008 года. Напишу) с гаражом осталось немного потом машину красить начну
А что за модель? Как в деле опробуешь отпишись)
Короче хороший компрессор. Работает тише ремезы и старт более плавный для напряжения. Если в сети 220, то у меня просадка идёт до 187-190. С пустого ресивера и до 9 очков качает чуть меньше 4 минут. Посчитал производительность на выходе примерно 200 литров. Не много, но мне хватает. Хотя когда подключил шлифмашинку с расходом 380 литров в минуту компрессор зачах и работал без отдыха. Зато с пистолетом у которого расход 190 литров максимум он работает спокойно с паузами.
В общем мне компрессор понравился) на днях им попробую за раз всю машину покрасить, посмотрим как справится
Ну что автор, хвались что взял))
Тут долгая история с захватывающим сюжетом)
В-общем взял я сначала бу ремезу на 2,2 кВт и 100 литров ресивера. Пока подключал гараж заново к электро линии, этот компрессор максимум смог накачать 4 очка в моем гараже и6,5 в соседнем.
Потом понял что надо купить стабилизатор напряжения чтобы не было просадки, а она была до 140 в. Купил на 8квт и решил с ним запустить, а с стабилизатором движок делает да оборота и стабилизатор вышибает от просадки.
Понял что с этот компрессор не запустится в моем гараже и подал объявление на продажу или обмен на менее мощный, т.к. у соседей на 1,5 кВт спокойно работает. Приехали мужики и предложили обмен на абак 1,9 кВт и 100 литров ресивера. При мне его запустили в моем гараже и он спокойно начал на полную и при повторной накачке с 6 очков также качает легко до 10. При этом лампы в гараже при запуске гаснут на меньшее секунды и дальше светят с небольшой просадкой (с ремезой сразу все гасло и не включалось пока компрессор не включится).
Так что теперь у меня абак на 1,9квт со 100 литрами на борту. Производительность пока не замерял, поэтому не скажу какая ибо ремонт в гараже во всю
Ну что автор, хвались что взял))
Причем абак работает спокойно без стабилизатора
аврора галя и не меньше даже если будет выглядеть как галя…это НЕ ТО
Тоже маюсь этим вопросом цели бытовые- подкрасить подкачать плюс химчистка…думаю не меньше100л, ременной нужен.
Да тоже склоняюсь к такой мысли. Тем более разница не велика в цене по объему ресивера
Я себе купил dgm ac-254, вроде норм вещь, но если в сети перебои или просадки с электричеством, то движку не хватает энергии и он не может поршня раскрутить. Меня выручает только выкл/вкл щитка распределительного в гараже.
Ресивер надо литров на 50. Если 25, то надо уже пляски с бубном устраивать.
И производительность на выходе должна быть ближе к 200 л, иначе хрен чего от него работать будет.
В принципе это есть и у китаезов и пр. итальянцев и немцев из Китая. Но вот меньше 200 В они могут и не стартануть. Тут уже надо по электрике мудрить.
Небольшой компрессор — беда гаражного малера. По одному элементу «навески» еще терпимо красить, но представьте момент, когда придется красить кузов целиком без навески. Я имею ввиду крышу, проемы, задницу одним заходом… Вот тут начинается беда… Все время прикидывать где остановиться и подождать накачки, и не дай боже на середине крыши))) Я бы посоветовал компрессор с ресивером от 70л, V-образный на две головы с ременным приводом и электродвигателем в 2,2кВт. С таким уже можно «кашу варить». Из-за ременного привода будет уверенный пуск, V-образные бошки охлаждаются значительно лучше. У меня тоже в гараже с напругой беда, бывает и 180В. Но есть возможность получить три фазы, и скоро они у меня будут. Пока же я себе купил V-образный на 2,2кВт с ремнем и ресивером в 120л. Пуск всегда хороший, а у соседа его компрессор с прямым приводом стартует только с пустым ресивером) И он красит глубокой ночью.
Совершенно верно. А если учесть что ТС начинающий маляр, то все эти ужимки ни к чему хорошему не приведут.
Выбор компрессора для покраски авто
Достаточный запас воздуха – жизненно необходимое условие нормальной работы пневмоинструмента. Именно поэтому компрессор для покраски автомобиля стоит выбирать с особой тщательностью. Рассмотрим лучшие нагнетатели как для покраски своими руками в гараже, так и для более профессионального ремонта автомобилей.
Рабочие характеристики
На что стоит ориентироваться, если необходимо выбрать компрессор:
Дополнительные параметры
Также в поисках ответа на вопрос о том, какой компрессор лучше для покраски машины, вы наткнетесь на следующие характеристики:
Откровенно говоря, качество покраски от этих параметров сильно не зависит, поэтому остановимся на более важных характеристиках, чтобы понять, какой компрессор для гаража все-таки лучше купить.
Виды конструкции
Собой устройство для нагнетания воздуха представляет подобие ДВС, в котором с помощью поршня происходит закачивание и перенаправление воздуха в ресивер. Вот только вместо энергии расширяющихся газов, высвобождающейся во время сгорания топливно-воздушной смеси, свое движение поршень получает от электромотора. Также в конструкции присутствуют: система смазки, автоматика, вентилятор, фильтр заборного воздуха, спускной клапан и устройство регулировки выходящего давления воздуха. В глобальном смысле все поршневые компрессоры, которые сейчас можно выбрать для домашнего использования, делятся на два вида:
В свою очередь, поршневые нагнетатели с прямым приводом делятся на масляные и безмасляные. Какой лучше выбрать? Однозначно, что для покраски и ремонта авто более предпочтителен масляный компрессор. При соизмеримых мощностях двигателей производительность у таких нагнетателей имеет совсем незначительные отличия (зачастую в пользу варианта с масляной системой). К тому же безмасляные компрессоры не нуждаются в периодической смазке, могут транспортироваться в любом положении, а для работы не требуют ровной поверхности. Все дело в ресурсе и надежности. Безмасляные компрессоры всегда довольно маломощны, поэтому даже при поэлементной покраске им придется практически постоянно работать. Такой режим не только значительно сокращает ресурс, но и может вызвать перегрев и скорую поломку. В масляном нагнетателе часть тепла удается отвести через смазку, также значительно уменьшается износ трущихся пар. Увы, но безмасляным нагнетателем воздуха автомобиль покрасить не получится.
Какой лучше подойдет
Начинать выбирать компрессор для покраски авто можно со следующих вариантов:
Трехпоршневые компрессоры, а также нагнетатели с мощностью электродвигателя более 3 кВт, ввиду их высокой стоимости, можно рекомендовать к покупке лишь в качестве профессионального оборудования для СТО.
Получается, что для покраски авто в гараже можно выбрать двухпоршневой компрессор с ресивером на 50 л. При наличии средств, разумеется, лучше купить агрегат с ременным приводом, так как прослужит он значительно дольше.
Правильный расчет производительности
Производители идут на хитрость, указывая в характеристиках не фактическое количество выталкиваемого поршнями воздуха в минуту, а количество всасываемого воздуха. Поэтому реальные показатели производительности стоит уменьшать на 20-25%. При этом производители пневмоинструмента (особенно дешевые бренды) грешат указанием в характеристиках заниженного количества потребляемого воздуха. Поэтому желательно, чтобы пересчитанные параметры производительности компрессора превосходили теоретический расход пневмоинструмента как минимум на 5-10%. Фактический коэффициент использования, к примеру, краскопульта равен примерно 0,7. Если в паспортных характеристиках указано потребление 300 л/мин., то фактически в работе будет использовано 200-210 л/мин. Поэтому такого зазора будет вполне достаточно для комфортной работы.
Компрессор выбираем в последнюю очередь
Именно так звучит самое главное правило выбора компрессора для покраски авто. Если вы купите слабый компрессор, то позже при желании не сможете применить в работе пневматическую орбитальную машинку либо покрасочные пистолеты системы HVLP, которые очень «прожорливы». Даже при небольшой площади покраски вам придется делать перерывы для накопления необходимого объема воздуха. В таких условиях покраска превращается в настоящее мучение, что, разумеется, может отобразиться на качестве работы.
Именно поэтому перед покупкой компрессора для покраски автомобилей необходимо примерно знать объемы, которые вы будете красить, а также количество воздуха, потребляемое пневматическим инструментом. Говоря об объемах, мы имеем в виду не столько частоту покрасочных работ, сколько количество деталей, которые вы планируете красить за один раз. Браться за целиковые покраски авто с компрессором производительностью менее 270 л/мин. и ресивером объемом меньше 50 л – значит заведомо обрекать себя на трудности. Даже с самым экономичным покрасочным пистолетом системы LVLP компрессор будет постоянно работать, что приведет к перегреву и значительному уменьшению срока службы.