Как покрасить полосу на авто
Как покрасить авто с полосами?
Не нашел я в блоге сообщаства тему такую, поэтому пишу новую…
Суть вопроса : покраска авто с полосами. Т.е. есть машина, подготовлена, загрунтована. Какая технология покраски, когда нужны полосы другого цвета? Вид покраски : база, потом лак. И не хочется «ступенек» Вот и прошу рассказать поэтапную технологию с объяснением, как с этими полосами и что делать (наносить базу основного цвета (черный) на весь авто, потом дождаться высыхания, наклеить скотч и наносить базу полос(белый).Дождаться высыхания полос, потом лак? Как можно раскрытее прошу описать…Буду очень благодарен вам! Просьба с критикой, ахами и вздохами листать дальше ленту.Нужна помощь автомаляров.Спасибо заранее!
Фото взято из интернета.
Комментарии 58
Я нашел одну компанию, работающую именно в этом направлении wp-art.ru/produktsiya/tra…ku/odnorazovye-iz-plenki/ Продукция у них разнообразная и трафареты, и наклейки. Хочу себе заказать наклейку на Кенгу, сейчас подыскиваю стоящий рисунок. Собираю желающих в нашей группе, чтоб не одну наклейку высылали.
Может лучше пленка, а то потом передумаешь, а обратного пути уже не будет!
У нас по городу витара бегает, крашена в цвет хаки, там по более переходов будет! Поговори с хорошими малярами, может подскажут!
Да, с малярами и буду окончательно консультироваться)
Предметно разбирал подобную тему при раздумьях покраски авто и не нашел ничего лучшего как обратиться к людям которые давно и качественно занимаются покраской авто, выводы к которым я пришел:
1. выклеиваются необходимые границы с заступом 3 мм.
2. наноситься в твоем случае цвет полос
3. сушится
4. с тем же заступом 3 мм только в обратную сторону то есть с заходом (в твоем случае на полосы) оклеивается под покраску основным цветом.
5. красится основной цвет.
6. сушится
7. и так как я планировал машину красить акрилом с помощью наждачной бумаги с зерном 2000 на мокрую убирается ступенька.
8. после чего полируется в моем случае вся машина (так как таких переходов у меня будет достаточно много)
9. Только тот кто сидит на жопе ровно не делает ошибок.)
Предметно разбирал подобную тему при раздумьях покраски авто и не нашел ничего лучшего как обратиться к людям которые давно и качественно занимаются покраской авто, выводы к которым я пришел:
1. выклеиваются необходимые границы с заступом 3 мм.
2. наноситься в твоем случае цвет полос
3. сушится
4. с тем же заступом 3 мм только в обратную сторону то есть с заходом (в твоем случае на полосы) оклеивается под покраску основным цветом.
5. красится основной цвет.
6. сушится
7. и так как я планировал машину красить акрилом с помощью наждачной бумаги с зерном 2000 на мокрую убирается ступенька.
8. после чего полируется в моем случае вся машина (так как таких переходов у меня будет достаточно много)
9. Только тот кто сидит на жопе ровно не делает ошибок.)
Лучше всего будет, если кузов покрасить, а полосы потом из плёнки наклеить, т.к. авто, рано или поздно, придётся продавать, а с покрашенными полосами Вы его врятли быстро продадите, а так потом полосы просто надо будет отклеить. А эффект будет такой же как и с выкрашенными полосками.
подумайте надо ли оно вам! на мой взгляд «полосы»- худшее что можно сделать с автомобилем…
)))))спасибо, чтто рассказали технологию — помогло очень. Кажется, я не спрашивал, надо оно мне или нет…
не стоит благодарностей, мне не сложно 🙂
Ковёр у бабушки возьми вырежи две полосы и на смолу приклей!
Да, забыл совсем. При этом парняга забыл совсем про то, что в его машине всего, скажем 100 сил, и она у него не едет.
Короче, автор, не будь этим парнягой. Хочешь выделить свой автомобиль-поставь в него мотор, сил этак на 1000 и порви самый элитный и быстрый автомобиль в своем городе. Пусть он от обиды укусит себя за локоть и с охеревшим видом спросит у тебя, что же у тебя за мотор?
Не хочу спорить, но! автомобиль я и на мотоцикле «порвать» могу.Но я не гонщЫг.который везде и всегда пытается всех порвать — это не моё. Да, на вкус и цвет фломастеры разные, но «обклеивать всякой ерундой» машину я не собираюсь. Полосы хочу. И не стремлюсь этими полосами выделиться.В машинке, про которую веду речь, моторчик будет стоять бодрый, но не в этом суть. В данной теме я спросил технологию покраски, а не «выяснения» зачем мне такая покраска.
Безусловно решать тебе
естессно! Но и про парнягу ты красиво написал))
Как покрасить авто с полосами? Ответ достаточно прост и тривиален: никак! Не надо заниматься этим говнищем. Я понимаю, что на вкус и цвет все фломастеры разные, но это реально удел парняги из села, в котором 2 машины, и те москвич 412 в убитом состоянии, и этому парняге вздумалось выделиться, именно поэтому он нарисовал полосы на машине, повесил брызговики спарЦо, наклейки на дверь очкоэс (HKS) и гредди, напялил на перделку насадку с синей подсветкой, дополнив все это «писалками» на капот так же с подсветкой. Затем выпилил из 15мм фанеры шикарнейший спойлер, высотой этак в миллиметров 600-700, чтоб «добавить скорости». А помните эти отражатели-демпферы, которые вешали на торец двери? Их тоже этот парняга повесил. Ну модно же.
Я сам родом из небольшого городка, населением в 700 тысяч человек. Я там насмотрелся на всех этих клоунов, поэтому я знаю, о чем говорю. Хотя и после переезда нет-нет, да встречаются такие модники.
www.drive2.ru/c/2929716/ вот я красил в три цвета, по картинкам все понятно
Пришла в голову идея.
Заклеиваем там где должны быть полосы, Наносим базу, снимаем снимаем скотч и наклеиваем на базу, красим полосы, и уже после лак
Либо перелачка с шлифовкой, полировкой — либо аэрограф.
По хорошему только с перелачиванием, а если бюджетно то обклейте пленкой.
Впечатлило. Можешь в личку весь процесс расписать, а?
Дефекты покраски: полосы и «яблочность»
Продолжаем рубрику дефектов покраски и сегодня на очереди один из самых распространенных дефектов — полосы и «яблоки» (или «облака») на «металликах».
Данный дефект представляет собой полосы и пятна (напоминающие по виду облака) с чередованием темного и светлого оттенков на свеженанесенном покрытии типа «металлик». Особенно выраженным он бывает при покраске больших плоскостей светлыми серебристыми цветами.
Как возникают «облака»…
Как известно, цветовые характеристики металликов напрямую зависят от ориентации алюминиевых частиц и глубины их залегания в лакокрасочном слое. Чем глубже в слое краски «утонуло» зерно, тем более темным будет выглядеть этот слой. И наоборот: чем выше осталось зерно — тем светлее оттенок покрытия. Нетрудно понять, что «ноги» у сегодняшнего дефекта растут именно отсюда.
В силу тех или иных причин, зерна в лакокрасочном слое распределились неравномерно — где-то выше, где-то ниже, и, как следствие, окрашенная поверхность обладает неравномерным визуальным эффектом — мы видим полосы и «облака».
Чаще всего этот дефект обязан своим появлением ошибкам распыления. Например, неравномерный (неправильно отрегулированный) окрасочный факел или недостаточная степень перекрытия факела при нанесении.
Вот и получается, что где-то эмаль ложится более мокро (толще), а где-то более сухо (тоньше). А мы знаем, что чем толще нанесен слой металлика, тем больше в нем содержится растворителя. Значит испаряться он будет дольше, алюминиевые зерна успеют утонуть глубже и покрытие в этой части слоя будет выглядеть темнее. Рядом, где слой получился более сухим — обратная ситуация. Растворителя здесь меньше, испаряется он быстрее и зерна остаются в слое выше, отражая больше света, и оттенок в этом месте выглядит светлее.
Неправильная техника нанесения приводит к неравномерной ориентации алюминиевых частиц в слое краски и возникновению полос и «облаков»
Поэтому техника распыления при работе с металликами критически важна. Если она страдает — полос и «яблок» не миновать.
Вместе с тем, ошибки в технике нанесения — далеко не единственная причина появления «облаков». Не менее важным фактором является выбор разбавителя для базы и температурный режим при ее нанесении.
Понятно, что если красить серебристым металликом при +30 °С, да еще и с использованием стандартного или быстрого (боже упаси) разбавителя, то, как бы мы ни старались, вряд ли удастся избежать «облаков». Растворитель будет испарятся слишком быстро, и алюминиевые частицы, лишенные возможности «плавать», будут распределяться в слое неравномерно.
При использовании слишком медленного разбавителя также возможны зоны неравномерной укладки зерна. Как и при замене фирменных разбавителей жидкостями других фирм. Нужно понимать, что оригинальные разбавители для металликов специально подобраны так, чтобы за время их испарения зерна утонули на положенную глубину. Поэтому экономия и эксперименты здесь неуместны.
Поводом для «яблочности» также может послужить недостаточная выдержка между слоями базовой эмали или перед нанесением прозрачного лака. Чаще это наблюдается при низких температурах окраски, когда при нанесении лака на еще сырую базу зерна металлика собираются вместе и неравномерно отражают свет.
Эти и другие причины, а также методы предотвращения данного дефекта представлены ниже в виде таблицы.
Причины и методы предотвращения полос и яблочности
Причины | Как не допустить |
---|---|
Замена оригинального разбавителя жидкостями других фирм или применение слишком «быстрого» или слишком «медленного» разбавителя. | Для разбавления базы применяйте только «родные» разбавители. Разбавитель должен быть подобран в зависимости от температуры воздуха, при которой ведутся покрасочные работы, а также от размера окрашиваемого участка. |
Слишком большой диаметр сопла окрасочного пистолета. | Для базовых эмалей используйте дюзы диаметром 1,3-1,4 мм. |
Неправильная регулировка краскопульта. Неравномерный окрасочный факел. | Отрегулируйте краскопульт и проверьте равномерность отпечатка окрасочного факела. |
Неверные пропорции приготовления базовой эмали. Слишком жидкая или слишком густая краска. Плохо перемешанная краска. | Разбавляйте базовую эмаль в соответствии с рекомендациями производителя. Вязкость базы должна находиться в пределах 16-17 секунд. |
Слишком высокое давление распыления. Использование конвенционального распылителя. | Не устанавливайте входное давление больше, чем положено по инструкции к пистолету, иначе из материала будет «выбиваться» большое количество растворителя и эмаль будет ложиться на поверхность слишком сухой. Используйте вместо распылителей высокого давления (конвенциональных), пульверизаторы систем низкого давления — HVLP и LVLP. |
Неправильная техника распыления. | При распылении держите краскопульт под углом 90°. Не наклоняйте его и не описывайте дугу. Каждый проход должен перекрывать предыдущий не менее, чем на 2/3. Если окрашивается большая площадь, убедитесь, что у вас есть одинаково удобный доступ ко всем частям детали. |
Недостаточная межслойная выдержка. | Не наносите следующий слой базы, если предыдущий недостаточно просох. При 20 °С выдержка между слоями обычно составляет 5-10 минут. Следите, чтобы каждый слой высыхал до матового состояния. Только после этого можно наносить следующий слой. |
Недостаточная просушка базы перед нанесением лака. | Выдержка базы перед нанесением лака должна составлять не менее 15-20 минут. Базовый слой перед нанесением лака должен стать полностью матовым. |
Последний слой базы нанесен слишком мокро или слишком сухо. | Для равномерного разложения зерна последний слой базы должен быть «полумокрым» — не сухим, но и не жирным. |
Как видите, при внимательном отношении вполне несложно свести вероятность появления «яблочности» к минимуму.
Для этого, прежде всего, следует соблюдать рекомендации производителя по применению материалов (пропорции приготовления, выбор разбавителя, условия нанесения).
Не забудьте убедиться в правильной регулировке краскопульта и равномерности окрасочного факела. Подбирайте сопло рекомендуемого диаметра и не превышайте рабочее давление в окрасочном пистолете.
При нанесении соблюдайте правильное положение и траекторию движения краскопульта, обращайте внимание на степень перекрытия факела, а также на выдержку между слоями базы и перед нанесением лака. Особое внимание обратите при напылении последнего «эффектного» слоя базы.
Устранение
Если «яблочность» проявилась уже после нанесения лака, единственный вариант устранения дефекта — перекрашивание. Высушите лак, отшлифуйте его (абразивом P400-P500 для сухого метода шлифования и P800-P1000 для мокрого) и нанесите базу и лак заново, используя правильную технологию, описанную в одной из статей на этом сайте.