Как покрасить прицеп авто
Самостоятельная покраска прицепа для легкового автомобиля
Самостоятельно покрасить прицеп МЗСА не так просто, как кажется на первый взгляд. Необходимо выбрать правильные материалы, а также тщательно соблюдать технологию покраски и последовательность действий. Не стоит заблуждаться о том, что покраска прицепа займет всего один день. Иногда даже опытные мастера выполняют эту работу за 2 или 3 сутки, а если у вас нет опыта, то данная работа может занять у вас не менее недели.
Как покрасить прицеп своими руками: что нужно сделать?
Этот процесс можно условно разделить на 4 этапа:
Придерживаясь такой последовательности действий поможет вам максимально эффективно выполнить данную работу. Теперь давайте рассмотрим поподробнее каждый из этапов.
Работы по демонтажу
Покраска прицепа легкового автомобиля начинается с демонтажа всего лишнего. Любые аксессуары должны быть убраны. В некоторых случаях, в зависимости от конструкции прицепа, необходимо выполнить демонтаж бортов. Убрав все лишнее, вы подготавливаете для себя свободное поле, которое даст возможность быстрее и качественнее выполнить работу. Главное, это запомнить, что, где и как крепиться, чтобы потом можно было легко все соединить.
Работы по подготовке
В первую очередь, как покрасить прицеп, необходимо выявить и обработать все места, на которых видна коррозия. Главное в малярной работе – это не окрашивать места с коррозией, так как краска на них продержится не долго. Наилучший метод устранения коррозии, это использование пескоструйного оборудования. Песок в считанные минуты удалит ржавчину и обработает металл до блеска. Если вы не располагаете таким оборудованием, тогда необходимо использовать наждачную бумагу с высокой зернистостью. Обработка происходит более качественно, когда поверхность металла смочена водой.
Грунтовка
Грунтовка необходима для адгезии металла и надежного его защиты от проявления новых очагов коррозии. Лучше всего использовать краскопульт, но, если его нет можно наносить смесь и подручными средствами. Учтите, что необходимо использовать специальную грунтовку, предназначенную именно для металла. После того как грунтовка высохнет можно еще рас пройтись по конструкции наждачной бумагой, чтобы удались различные шероховатости.
Покраска
Теперь нужно приступить к самому важному этапу, то есть – покраске. Насколько качественно и грамотно вы покрасите прицеп, настолько привлекательно он и будет выглядеть в итоге. Советуется использовать краскопульт, так как добиться хорошего результата использую валик или кисточки не получится. Чем красить прицеп? Специалисты советуют использовать специальную эмаль для металла.
Как покрасить прицеп для легкового автомобиля?
Как покрасить прицеп для легкового автомобиля: последовательность действий
Технологически процесс покраски прицепа можно разделить на 4 этапа:
Соблюдая именно такую последовательность действий, можно добиться наилучших результатов. Поговорим о каждом этапе отдельно.
Демонтаж навесного оборудования
Все элементы конструкции, которые могут быть отсоединены, лучше снять. Это, в первую очередь, касается всех аксессуаров, электрооборудование, в некоторых случаях и бортов. Сняв все «лишнее», работать над реставрацией трейлера будет гораздо проще – вы получите легкий доступ к местам, которые подвержены наибольшей коррозии, и не будете бояться закрасить детали, которые в этом совсем не нуждаются. Главное запомнить, что и как крепится.
Подготовительные работы
Под подготовительными работами, в первую очередь, подразумевается очистка металла от коррозии. Важное правило маляра – нельзя окрашивать ржавые элементы. В противном случае, эффекта от окрашивания хватит на 2-3 месяца. Лучшее средство от очагов коррозии – пескоструйная обработка. Песок, подающийся под большим давлением, в считанные минуты очищает металл до блеска. Если пескоструйного оборудования нет, можно обойтись обычной наждачной шкуркой высокой зернистости. Маляра рекомендуют производить затирку наждачной шкуркой, обильно смачивая обрабатываемую поверхность водой.
Грунтовка
Грунтовка улучшает адгезию металла с краской и защищает конструкцию от появления новых очагов коррозии. Для более равномерного нанесения грунтовки, лучше использовать краскопульт. Грунтовку также необходимо использовать специализированную по металлу. После высыхания грунтовки важно затереть все шероховатости наждачной шкуркой.
Покраска
Самый важный и ответственный момент. От того, насколько профессионально и грамотно будет выполнена покраска, зависит презентабельность прицепа. Для покраски используется краскопульт – покраска кисточкой или валиком не даст желаемого результата. В качестве краски лучше всего выступает автомобильная эмаль.
Прицепы МЗСА не нужно красить
Прицепы завода МЗСА покрыты защитным слоем методом горячего цинкования. А это значит, что даже через несколько лет эксплуатации их не придется перекрашивать. Вот некоторые из моделей, на которые стоит обратить внимание:
Прицеп 71591L покраска рамы. Свершилось.
Вот и подошёл к концу опыт покраски рамы прицепа.
В свое время обратил внимание, что рама прицепа выглядит вот так:
Спросил в сообществе совета как быть.
Были мнения, что гнить будет долго и не стоит тратить время. Были, что исправить это лишним не будет.
Решил заморочиться и покрасить. Благо время в связи с карантином было много.
Опыта в данном деле никакого. Почитал в интернете разные форумы и сайты и в результате купил:
1. Зачистные круги Scotch-Brite для снятия старой краски
2. Преобразователь ржавчины в балончике.
3. Эпоксидный грунт
4. Полиуритановую эмаль.
Работы проводил возле дома, поэтому пришлось прицеп поднять, поставить на брус, снять колеса и открутить дышло.
Стал снимать старое покрытие и понял. Зачистные круги Scotch-Brite конечно хорошие. Снимают старое покрытие без искр хорошо, при этом щадят металл, но быстро стираются, а стоимость одного диска 800 рублей. Не бюджетно получается. Пришлось купить лепестковые круги для «болгарки» за 20 рублей и зачищать раму уже ими.
Несколько дней ушло на данный этап. Как смог, но зачистил. Работал с распиратором и в очках для защиты глаз от искр, но от этой мелкой пыли глаза не уберег. Пришлось пару дней прокапаться, так как утром глаза слипались от гноя. Такие работы лучше делать в более лучшей защите.
При обработке метал чернел в этом месте, что по инструкции говорило о процессе реакции.
Дал высохнуть этой «мазне». После высыхания образовался пыльный налёт, который легко убрался ветошью, а само покрытие не стерлось после обработки обезжиривателем для нанесения следующего слоя.
Следующим был эпоксидный грунт. Смешал с отвердителем, но разбавитель добавлять не стал как по инструкции, так как по виду он был достаточно вязким для нанесения его кисточкой. Грунт наносился достаточно легко. Прошёлся по раме два раза.
В итоге. Результатом скорее доволен. Но…Так пока и не понял стоила эта игра свеч или нет. В том смысле, что не слишком ли много слоев? Может достаточно было только покрасить краской и всё. Забор железный два года назад на улице покрасил прямо по ржавчине краской HAMMERITE. Выглядит как новый. Может и раму достаточно было ей покрасить.
Ушло материала: 1 диск Scotch-Brite, 3 лепестковых диска, 1 литр преобразователя ржавчины (если не считать ошибочно купленный в балончике), 0.8 литра эпоксидного грунта + 0,2 отвердителя, 0,4 литра полиуритановой краски + отвердитель, + 0,1 литра разбавителя, 1 литр обезжиривателя (с учётом промывки кисточки после покрасок), несколько листов наждачной бумаги. После полиуритановой краски кисточку на помойку, так как чем смывают эту краску я не знаю, но краска очень «въедливая».
Буду ли в будущем танцевать с бубнами под прицепом? Не знаю. В любом случае, лучше, чем просто дома сидеть и тупить перед компьютером. Зарядился так сказать, мужской энергией в процессе, что не грех было и выпить после работ.
Прицеп ССТ-7132-10 эксплуатация и покраска
Доброго времени суток. Решил поделиться опытом владения саранского прицепа ССТ-7132-10 коммерческой серии от завода «Саранскспецтехника» модель ССТ-7132-10 двухосный. Сразу же скажу, что есть опыт владения прицепами других производителей, был крепыш и тольяттинский спартак. Владею данным прицепом уже 1 год. Заявленная грузоподъёмность 750кг, но по факту многие перевозят и 1,5 тонны, я на нем перевожу в среднем 1 тонну 1 раз неделю 500км ( трасса — город ). Прицеп используется в коммерческих целях. Обо всем поподробнее по эксплуатации, плюсы и минусы.
Прицеп полностью оцинкованный в том числе и дышло ( на других прицепах подобного не встречал ) +
Дышло очень мощное, металл толстый, внушает доверие ( на других прицепах подобного не встречал ) +
Рессоры алко +
Резиновые отбойники на каждой рессоре на случай перегруза прицепа +
Хорошая оптика +
Каркас для тента тоже выполнен из оцинкованного железа +
Крепёж тента с каркасом через Кольцо и трос ( с веревками не сравнить ) огромный жирный +
Влагостойкая фанера +
За период эксплуатации выявил пока два минуса Весь прицеп на гаечном — болтовом соединении, что требует особого контроля ( но за год гайки ослабевали только на каркасе для тента )
Уже заменил ступичный подшипник на одном колесе, на подходе еще два колеса —
При покупке прицепа, сразу было принято решение его загрунтовать и покрасить, все же знают что за год уже появляется белая ржавчина ( характерна для оцинкованного железа ) он становится пятнистым, теряет весь внешний вид. Важная деталь : Ребята, которые придумали и разработали этот прицеп, внесли важную деталь в птс, в раздел «цвет» он идёт под цветом металл)) Это даёт возможности покрасить его в большую палитру цветов так как понятие металл растяжимое. Сразу скажу что проблем с постановкой на учёт не возникло! Решил особо не заморачиваться, купил грунт эмаль по металлу, kudo в баллончиках 5шт, по совету продавца, и покрасил весь прицеп ( больше так делать не буду и вам не советую ) хватило этого всего на год. Весь начал облазить, причём краска стала отлетать даже при Мойке прицепа, от напора воды. До этого красил прицепы просто эмалью и жили они по 2 года минимум. Вывод : грунт — эмаль в одном баллоне это не хорошо, лучше делать все по отдельности!
Прошёл год, настали тёплые деньки, длинные майские выхи, аж 10 дней, и я решил заняться моим трудягой и ввести его снова в строй, подошёл уже к делу посерьёзнее. Первым делом снял тент, каркас, арки. Купил смывку краски ( взял ту же фирму кудо ), купил смывку краски потому что, если шкурить прицеп, то весь цинк бы слез, а это все же какая то доп защита на долгие годы. В двух местах только снял шкуркой ржавчину, далее только смывка краски, и после этого хорошая мойка. Смывка отработала отлично, краска вся вздулась, убрал основную массу шпателем, остальное ребята отмыли на Мойке.
Материалы для подготовки и покраске :
Грунт по металлу Мarta ( серого цвета )
Краска по металлу Hammerite ( светло Серого цвета 0,75л )
Кисточка
Валик 2 шт
Шлифовальная губка
Шкурка
Новые метизы для арок
Новые метизы для крепежа каркаса
Труба профильная прямоугольная ( для усиления конструкции каркаса тента )
Уайт спирит был в гараже, не покупал ))
Герметик силиконовый прозрачный
Балончик антигравий кудо
После просыхания после мойки, полностью обезжирил его уайт спиритом, и начал процесс грунтования ( использовал кисть и валик ) ушло на все часа полтора. Далее прицеп остался на ночь на просушку в гараже.
На следующий день прошёлся по грунту шлифовальной губкой ( сгладил неровности грунта ) и приступил к покраске. Красил на два раза с интервалом просушки 3 часа. Краска легла отлично Так же покрыл переднюю часть прицепа антигравием кудо, так как она больше всего подвержена попаданию камней из под колёс автомобиля. Появился эффект прорезиненной поверхности, цвет антигравия взял прозрачный.
Покраска полуприцепов
Покраска полуприцепа технологически несколько отличается от аналогичной процедуры для грузовых автомобилей. Разница обусловлена большим разнообразием полуприцепов их назначением, наличием технических модулей и материалом изготовления корпуса.
Эта же причина не позволяет дать одну универсальную инструкцию, полностью подходящую для каждого конкретного случая. Чтобы сориентировать в вопросе, придется попутно разобрать особенности покраски существующих видов полуприцепов. Но сначала о том, где и как проходит окраска в общих чертах.
Технология
Качественный результат возможен лишь при соблюдении всех принятых в отрасли рекомендаций. Важно проводить окрашивание в специализированном боксе, соблюдать методику подготовки поверхности, нанесения слоев и использовать только рекомендуемые лакокрасочные материалы.
Требования к помещению
Красят и просушивают полуприцепы в специальном помещении. Такой подход предотвращает попадание на поверхность твердых аброзивосодержащих частиц, в частности пыли, и осадков. В качестве места для проведения работ хорошо себя показывают постройки из ЛСТК (легкие стальные тонкостенные конструкции) или ЛМК (легкие металлические конструкции). Сооружения на основе металлокаркаса дешевы, хорошо утеплены, легко и быстро собираются.
Оборудуют окрасочное помещение втяжной и вытяжной фильтрующей вентиляцией, так чтобы вместе с притоком свежего чистого воздуха внутри создавалось давление несколько выше атмосферного, что создает барьер для проникновения разного рода загрязнений с улицы.
Большую роль играет климатическое оборудование. Цех обязательно оснащают генератором тепла. Это могут быть дизельные или газовые горелки, а также паротеплообменники или электронагреватели.
Крайне важно добиться должного уровня и всеракурсности освещения. Для чего достаточное количество источников света помещают под наклоном вдоль потолка, а другую часть монтируют вдоль стены примерно посередине.
Чтобы операция покраски проходила максимально эффективно стоит снабдить работников качественными гидравлическими или электрическими подъемниками. Стремянки подходят плохо из-за недостаточной стабильности платформы и риска заваливания.
Подготовка к окраске
Начальный этап отличается комплексностью:
Адгезию и устойчивость покрытия также можно повысить пассированием – дополнительной химобработкой антикоррозионными составами. Но подбирать способ подготовки важно с учетом состояния поверхностей, элементов рамы и каркаса, а также предполагаемой специализации и характеристик изделия.
Дальнейшая конкретизация операций зависят от вида полуприцепа.
Тентованные
Техника такого типа имеет тонкий вертикальный металлический каркас, на который навешивается плотный материал из брезента, ПВХ, полиэфирных волокон или акрила. Перед началом работ тент снимают, как и деревянные перекрытия, выполняющие роль ограничителей и ребер жесткости. Также убирают борта. Оставшийся каркас подвергают пескоструйной обработке, грунтуют и только затем покрывают краской.
Автоцистерны
В данном случае важен подбор красок для внутренней части емкости. Это должно быть покрытие на полиуретановой основе, обладающее высокой стойкостью к химически-агрессивным средам. В процессе его нанесения критически необходимо обеспечить внутри цистерны превосходную вентиляцию, иначе скопление испарений может привести к несчастному случаю. Работающий внутри персонал необходимо снабдить противогазами или независимыми источниками подачи воздуха для дыхания. Подготовку внутренней поверхности лучше осуществлять дробеструйными аппаратами.
Рефрижераторы
Представляют собой охлаждаемый отсек с холодильным оборудованием, расположенным снаружи. С агрегатом нужно обращаться аккуратно. Важно снять пластиковые детали, а установку полностью закрыть не пропускающим влагу материалом. Лучше не использовать красок, требующих высокой температуры для высыхания.
Контейнеровозы, тралы и лесовозы
Не самый сложный случай, так как полуприцеп состоит из большой рамы. Стоит подобрать краску с высокой механической прочностью.
Тракторные
Отличается большой площадью поверхности для окрашивания. Хорошо подыскать качественный, но не самый дорогой краситель. Прицепы, которые используют для перевозки сельскохозяйственной продукции, не рекомендуется покрывать токсичными составами.
Какие краски используются
Важнейшим критерием, определяющим выбор покрытия для полуприцепов, является износостойкость. Поэтому оптимальным вариантом считаются материалы на полиуретановой основе. В сравнении с привычными алкидными – эти эмали использовать сложнее:
Тем не менее, трудности и расходы окупаются значительным снижением эксплуатационных затрат. Кроме того, снизить расход ЛКМ позволяет применение краскопультов высокого давления или технологии безвоздушного напыления. Если же не экономить на краске и выбирать самые современные образцы, можно заменить высокую температуру сушки полимеризацией под ультрафиолетовым излучением. Полиуретановые краски позволяют получить поверхность с уникальными свойствами:
Такие ЛКМ отличают высокие пластичность, адгезивность и низкая водопроницаемость.
Окраска и сушка проходят в сушильно-покрасочной камере. Возможно также нанесение финишного лакового покрытия с полировкой.