Как покрасить серебрянкой диски авто
Покраска дисков своими руками
Приветствую, у меня опять воспаление графомании, опять ретроспективы, хотя хотел поднимать скрытые записи(около 60), но доберемся и до них.
Тема сегодня — покраска литых дисков, но для начала анекдот предыстория: это сток колесья Toyota Crown S140 и они мне никогда не симпатизировали — этих вводных достаточно.
Теперь планомерно вливаемся в контекст: катал я на своих кастрюлях с полностью вырезанными арками и в момент просто надоела эта стилистика — широкой колеи и расширения, насмотрелся фотографий стоковых вагонов и как-то захотелось вернуться к стоковым линиям, к задуманному при покупке — сток кузов, развал вкруг и дроп. Все. Кастрюльки быстро были проданы, а я прыгнул в обычные штамповки 15х6J, но с измененным вылетом и колесил так. Ездил себе, не заморачивался, новых колес не искал
Одним вечером листал ни то юлу, ни то авито и наткнулся на объявление: комплект от 140, обутый, но самое вкусное — это наличие всех коплаков ЦО и коронок на них, ценник был 2000, что для данного лота я счел совсем уж смешным(при этом умудрившись сторговаться до 1500), в общем, приобрел — сразу поехал разул(+200р к бюджету), отвез на работу и скинул. Мыслей ставить их себе не было — напомню, мне они не нравились никогда.
Изначально не планировал, что беру диски под покраску — просто отпесочу думал их и колпачки и кину на перепродажу, но заглушки оказались пластиковыми и после мойки керхером полезли желтизной
План пошел по причинному месту. Тут момент для самого приятного в этой истории — это покрыхи. Мне такую размерность втыкать некуда(там что-то вроде 195/65 или 205/65) — помониторил цену и наобум выставил за 3500, забрали почти сразу. От чего факт приобретения этих колесьев стал еще приятнее. Стал песочить, определив, что песочу только лицевую часть, влияющую на вид.
Пару дней полежали, было не до них, потом поймал себя на мысли, что в жизни и на фото я всегда видел их только на высоком профиле. Может быть они будут интереснее смотреться на низком? Надо пробовать. Лежал компл R15/185/55, накинул одну покрыху
Понял, что в принципе очень даже симпатично, возможно в этом даже что-то есть. Начались думки о том, как восстановить около заводской цвет литья и какой краской покрасить диски. Отцепил короны от колпачков и увез домой, отмочил их, вычистил аккуратно зубной щеткой и пастой. Пободрели. Примерно в этот период экспериментировал с серебрянкой БТ-177, а точнее, нанесением ее краскопультом. Добился определенных успехов в этом и решил, что эта покраска дисков серебрянкой будет выполнена. Обезжирил и покрыл в 2 слоя с межслойкой 5-7 минут.
Ступицу использовал как вращающийся стенд, чтоб не ходить вокруг, если у вас намечается покраска дисков своими руками — крайне рекомендую.
Далее приклеил короны на колпаки, подсобрал воедино и оценил результат. Конечно даже не близко в заводскому цвету, но мне понравился, на машине не выделяется, даже позволю себе сказать — гармонично выглядит.
Собрал в параметрах R15/185/55 и катался так какое-то время, но все равно не покидало ощущение что профиль «высоковат», относительно того, что я хочу. Снова поиски, в продаже комплект 195/45, на одном небольшая грыжа — цены слезы. Беру, переобуваю.
С учетом доработок передней подвески и столь «тщательного» подбора покрышек — я получил именно то, что надо.
На этом наверное все. Серебрянку брал самую дешевую — в стройдворе, бутылка стоила 170 или 180, если не ошибаюсь, и то вся не ушла. То есть, вышло бюджетно, а поискав сколько стоит покраска дисков — я понял, что 200р на расходники — это вообще не деньги
Как в целом выглядит можно посмотреть здесь и здесь
Все. Кнопка лайка где-то внизу, форма для коммента еще ниже, а инстаграм ☚ тут
Покраска дисков серебрянкой БТ 177
Поменял колеса в конце марта
После зимы штампы покрылись ржавчиной.
Батя сказал что красит свои штамовки на Жигулях серебрянкой.
Со слов отца держится уже 3 года, ржа появилась только в местах где плохо покрашено, с резины не отмывается временем, так что перед покраской лучше хорошо оградить диск от резины.
Итог: издалека диски как новые, при рассмотрении ближе 1 метра видны косяки.
В целом вышло неплохо
ЗАЗ Chance 2011, двигатель бензиновый 1.5 л., 86 л. с., передний привод, механическая коробка передач — колёсные диски
Машины в продаже
Комментарии 6
Выглядит отлично! У меня родные завод диски за эту зиму под колпаками превратились просто в хлам, обычные черные KFZ, хочу их отпескоструить и задуть краской CERTA, красил ей суппорта держится хорошо, грунт желателен эпоксидный чтоб ржа не развивалась, он не пропускает влагу, воздух.
Отлично, но я решил что свои буду красить с баллончика) думаю будет не хуже:)
Я на этих дисках проехал 2 сезона зимних.
Первый сезон покрасил баллончиком черный глянец самым простым, после зимы облезли жутко, перед вторым сезоном залил огнестойкой краской Kudo матовой, ей же красил барабаны и термоэкран выпускного коллектора, вот эта краска намного лучше, но все равно ржа вылезла, хоть и не так много.
Оба сезона диски были под колпаками пластиковыми. В этот раз решил серебрянкой, в ней состав какой то дикий, хрен ее ототрешь чем) у меня дома отец ей трубу газовую на улице покрасил лет 5-7 назад, блеск потеряла, но нигде не облезла вообще.
До этого красил диски в черный цвет. Под колпаки, теперь решил гонять без колпаков и покрасил в серебристый.
Отлично, но я решил что свои буду красить с баллончика) думаю будет не хуже:)
И ещё, я не подготавливал почти поверхность при предыдущих покрасках, поэтому идёт ржа
Советую обязательно подготавливать, удалять ржу обезжиривать и грунтовать, так дольше продержится результат
Ну я так подкупил набор, корд щётка, наждачка, преобразователь, грунтовка и краска, и ещё думаю сверху лаком с баллончика дунуть.
Способы покраски литых дисков в домашних условиях
Несмотря на то, что колесные диски обычно покрыты достаточно прочным слоем краски, может случиться так, что потребуется их окраска. Штампованные детали колеса нередко получают вмятины в результате наезда на препятствии, царапаются о бордюры. Могут быть и иные причины, вплоть до желания владельца банально сменить цвет.
Колесные диски имеют небольшие размеры и при достаточной аккуратности их покраска может быть выполнена любым автолюбителем, даже при отсутствии необходимого помещения или специального оборудования. Самое главное, что в стоимость работ будет входить только цена материалов и, конечно же, затраченное время.
Ввиду того, что большинство автолюбителей не располагает специальным красящим оборудованием, то будет рассматриваться вариант покраски дисков из баллончика своими руками.
Материалы и инструменты, необходимые для работы
Перед тем, как начинать покраску дисков, следует предусмотреть наличие всех необходимых материалов и инструментов.
Что необходимо приготовить:
Подготовительные работы
1. В первую очередь, перед тем как приступать к зачистке поверхности, колесный круг требуется тщательно отмыть от грязи. Для этого нужно воспользоваться автошампунем. С особым внимание нужно относиться к таким труднодоступным местам, как стыки свариваемых частей у штампованных дисков.
2. Далее наступает черед самой трудоемкой работы. После высыхания зачищают поверхность от старой краски и наслоений ржавчины. Чем тщательнее будет произведена очистка, тем лучше будет выглядеть поверхность после покраски. Для очистки используют дрель с проволочной насадкой или крупнозернистой наждачной бумагой.
Зачищать нужно до чистого металла, особенно в местах, затронутых ржавчиной. После того, как все будет зачищено, поверхность очищают от пыли и шлифуют мелкой наждачной бумагой и опять протирают от пыли.
Хотя нежелательно воздействие воды на зачищенную поверхность, но полностью очистить диск от пыли очень трудно, особенно при отсутствии компрессора, поэтому можно деталь промыть водой, но немедленно после этого её полностью высушить.
3. Теперь можно нанести на диск преобразователь ржавчины. Поскольку типов преобразователей множество, как и методов работы с ним, то следует поступать так, как написано на его инструкции по применению.
Пренебрегать преобразователем не стоит, поскольку при его взаимодействии с остатками ржавчины и с тонким слоем поверхности металла образуется тонкая пленка химических соединений, повышающая стойкость металла к воздействию влаги и улучшающая сцепление с грунтовкой и краской.
4. Когда диск полностью высохнет, те места, на которых имеются крупные дефекты – впадины от коррозии, глубокие царапины, покрывают слоем двухкомпонентной автомобильной шпаклевки до полного выравнивания поверхности.
Шпаклевку нужно готовить маленькими порциями и наносить за несколько раз, постоянно проверяя качество работы. При нанесении сразу толстого слоя трудно сделать нужную кривизну поверхности. Когда шпаклевка высохнет, ее поверхность выравнивается мелкозернистой наждачной бумагой до получения желаемой формы поверхности.
Перед выполнением следующей работы – грунтовкой и покраской, все закрашиваемые поверхности надо обезжирить растворителем и после этого к ним категорически запрещается дотрагиваться руками.
Грунтовка
Следующий этап после предварительной подготовки – нанесение грунтовочного слоя. Грунтовка выполняет роль промежуточного слоя между металлом диска и краской, увеличивая прочность сцепления материалов.
При грунтовании и покраске важно соблюдать требования производителя материалов. В первую очередь это касается температуры, при которой можно работать. Обычно это не менее +20 градусов. При меньшей температуре ухудшается высыхание наносимого материала, на поверхности могут образоваться дефекты.
Наносить грунтовку нужно с определенного расстояния – примерно 20-25 см тонким слоем, не допуская потеков. Грунт наносится в несколько слоев, каждый из которых должен полностью высохнуть. Как итог – нужно получить равномерное покрытие грунтовки на всей поверхности.
После высыхания грунтовки, при необходимости, можно исправить появившиеся дефекты мелкозернистой наждачной бумагой.
Виды автомобильных красок
Окрашивание колес – это не только декоративный ход, но и защита. Современные ЛКМ способны надежно защитить металл от коррозии. Существует несколько видов таких красок, все они отличаются по составу и предназначению.
Порошковые
Порошковые краски для покраски дисков пользуются популярностью у автолюбителей за счет своей долговечности и высокой устойчивости к разного рода воздействиям. Среди серьезных преимуществ выделяют возможность нанесения практически на любые виды титановых, стальных дисков.
Минусом порошковых красок считается необходимость специального оборудования – краситель в виде порошка по технологии должен расплавляться при температуре около 200 градусов. Именно поэтому порошковая технология не подойдет для алюминия – алюминиевые диски могут деформироваться.
Статья по теме: Raptor — универсальное защитное покрытие для кузова вашего авто
Технология окрашивания подразумевает очистку штампа от старого покрытия методом пескоструйной обработки. Затем поверхность тщательно обезжиривают, покрывают грунтом и наносят краситель в специально покрасочной камере.
Чтобы краска полностью высохла, потребуется не менее суток. Выполнять такие работы в гаражных условиях своими руками можно, но невыгодно.
Акриловые
Для окрашивания колес хорошо подходит акриловая краска. Этот вариант является оптимальным выбором. Применять акрил очень удобно, а наносить можно своими руками – краситель продается в аэрозоле, но можно также работать и краскопультом. Покрасить дискиаэрозольнойакриловой краской можно быстро и качественно, и при этом недорого.
Среди основных плюсов можно выделить полную защиту поверхности от воздействий атмосферных осадков. Дорожные реагенты также никак не смогут навредить окрашенной поверхности. Но необходимо учитывать, что акрил имеет среднюю долговечность.
Краску для дисков в баллончиках выбирают в большинстве случаев из-за ее доступной цены и простоты применения – спрей позволяет получить качественный результат в максимально быстрые сроки.
Перед нанесением краски-спрея нужно обязательно обработать диск абразивными материалами. Далее содержимое баллона тщательно перемешивается (баллончик нужно потрясти в течение трех минут) – таким образом достигается однородность цвета. Затем в обязательном порядке делают пробное распыление на любом другом участке, если краска распыляется хорошо и равномерно, можно наносить ее и на диски.
По сравнению с порошковыми красителями плюсом здесь является возможность быстрой сушки – покрашенная поверхность сохнет всего за 10 минут. Выбор цветовой гаммы тоже обширный, аэрозольная краска выпускается любых оттенков, но популярностью пользуется серебристая краска (под хром).
Если добавить в акрил немного люминофора, то можно получить светящуюся краску – колеса будут светящимися в темноте, что привлечет посторонний взгляд. Яркость свечения зависит от того, насколько сильно люминофор «напитался» светом.
Резиновые
Резиновые краски пользуются широким спросом у тех, кто любит выделять свое авто, всячески тюнинговать его. Причиной большой популярности таких ЛКМ стала их универсальность. Они могут применяться не только на металле, но и на пластике, стекле. Покрытие может быть как матовым, так и глянцевым, это дает возможность покупателям выбрать то, что хочется.
Статья по теме: Сколько краски уходит на покраску автомобиля (средние показатели расхода)
В продаже есть и резиновая люминесцентная краска, которая светится. В составе содержится специальный пигмент — люминофор, который в течение дня накапливает свет, а в темное время суток начинает его излучать. Получается интересный светящийся эффект.
Наносить краситель на литые колеса очень удобно. Распыляют аэрозольную краску для дисков в два-три слоя небольшой толщины. Поверхность будет гладкой и ровной. Процесс может занять час и более. При этом грунтовку дисков как подготовительный этап можно пропустить.
На видео: покраска дисков жидкой резиной Plasti Dip.
Расходные материалы
Для покраски автомобильных дисков вам потребуются:
Инструмент и расходные материалы для покраски дисков
Во время приобретения лака, аэрозольной краски или грунтовки обратите внимание, чтобы они были одного бренда и совместимыми между собой. Учтите, что подбирать краску нужно максимально износоустойчивую.
Исходя из этого, вам может подойти смесь на акриловой или полиуретановой основе. Считается, что наилучшими качествами обладают лакокрасящие составы на основе порошка (содержат полиэфирные пигменты). Однако для обеспечения долговечности они наносятся преимущественно с использованием профессионального оборудования, которое в гаражных условиях вряд ли найдется.
Покраска дисков аэрозольной краской
Подготовка к покраске
Предварительный этап предполагает демонтаж окрашиваемого диска. Колесо откручивается, снимаются колпаки, заглушки и резина. Деталь тщательно моется, при этом можно использовать бытовые чистящие средства и щетку (ворс не должен быть металлическим). Небольшие сколы и царапины убираются при помощи наждачной бумаги (крупное зерно сначала, мелкое потом). Крупные сколы нужно шпаклевать. Непосредственно перед покраской диски обезжириваются (используется растворитель, ацетон), ниппель закрывается малярным скотчем (в ситуации, когда демонтаж покрышки не производился). Финальный штрих – нанесение грунтовочного слоя.
Разбортирование колеса
Обработка поверхности Обратите внимание на: Толщиномеры с Алиэкспресс: обзор популярных моделей
Подготовительный этап
Для подготовки нужно:
Покраска легкосплавных дисков
Алюминиевые диски красятся почти так же, как и штампованные, но все же несколько отличительных нюансов имеется. Материал, из которого делается такой автодиск, намного нежнее, чем штамповка, поэтому работать с ним необходимо аккуратнее. Для начала стоит проверить его на наличие сильных деформаций. То есть обнаружить возможные сломы, глубокие царапины, замятия.
Вам это будет интересно О ширине обода автомобильного диска
Самый надежный вариант — это проверить его балансировку на СТО.
Если диск сильно поврежден, то ремонтировать и красить его уже нет смысла.
А если все дефекты незначительны, то можно приступать к работе. Сначала его нужно почистить и вымыть от грязи. После высыхания на поверхность следует нанести специальную смывку для старого покрытия. Делается это обычной кисточкой. По истечению 15 минут старый материал необходимо удалить при помощи шпателя. Слой грунта удаляется наждачной бумагой.
Далее резину нужно закрыть пленкой и наклеить по контуру малярный скотч. Рабочая поверхность обезжиривается и хорошо высушивается. После этого на диск наносится грунт в несколько слоев, а затем уже лакокрасочное покрытие и лак. Полное высыхание автодиска, причем как штампованного, так и литого, происходит по истечению 6-7 дней. На данный период его лучше не трогать и не использовать, иначе лакокрасочное покрытие может повредиться.
Легкосплавный диск
Процесс окрашивания
Как покрасить баллончиком машинные диски? Покраска колесных дисков своими руками при помощи баллончика предусматривает его тестирование. Оно проводится на ненужной детали авто или любой ровной поверхности (гаражной двери, фанерном листе). Существуют разные баллончики аэрозольной краски: у одних краска распыляется круглым пятном, а у других — веером, подобно настоящим краскопультам. Предпочтительнее будет взять второй тип баллончиков с краской. Он обеспечит более равномерное окрашивание границ, хотя и у красок в баллончиках с круглой формой пятна свои преимущества — они действенно окрашивают множественные ребра, спицы и другие составляющие колесного диска. Для безопасной покраски автомобиля своими руками нужно использовать:
Покраска дисков баллончиком своими руками
Особенно актуально использование защитных средств при окрашивании акриловым составом, так как он высокотоксичен.
Окрашивание своими руками литых дисков при помощи баллона с аэрозольной краской проводится в несколько слоев, каждый из которых наносится с интервалом в 15 минут. После нанесения финального слоя дождитесь полного высыхания состава — обычно аэрозоль сохнет в течение 3—4 часов.
Далее можете покрыть литой диск лаком, а затем — снять малярную ленту. Для придания еще большего зеркального эффекта можно отполировать диск специальным аппаратом или средством.
Похвально стремление автовладельца поддерживать свой автомобиль в превосходном состоянии, а покраска дисков баллончиком своими руками доступна каждому. Это может быть «классика», другой цвет или светящаяся краска, которая проявляется в ночное время. Некоторым нравится черный глянец, хромирование или даже золочение. Обновление защитит машину от «бордюрной болезни», придаст благородства и подчеркнет статус собственника иномарки.
Для чего и какой краской красить автомобильные диски
Не каждую часть авто позволено перекрашивать без указания в документах. Вопрос, как покрасить диски авто своими руками баллончиком – не просто праздное любопытство. Когда требуется продать машину, будет полезно уметь самостоятельно приводить ее в порядок. С ухоженным авто проще произвести приятное впечатление на покупателей, старых друзей и деловых партнеров. Автолюбители должны приводить своего фаворита в порядок перед теплым сезоном или далеким путешествием по европейским дорогам. Обработка поможет удалить с дисков стойкие загрязнения и проявления коррозии, придать авто некой индивидуальности. Для выполнения работ понадобятся:
Обслуживание автомобиля дорого обходится, особенно когда нужно оплачивать услуги салона или приобретать фирменные комплектующие. Окрашивание дисков из баллончика своими руками даст существенную экономию. Попутно можно выявить дефекты колес, скрыть небольшие царапины и вмятины.
Внимание! Скорее всего, одного флакона краски с распылителем на все колеса будет недостаточно, особенно когда делают несколько слоев. При покупке важно проверить маркировку, чтобы точно совпадал цвет и партия.
Конечно, можно все проделать без технологических «заморочек». Взять прозрачную красящую основу, замешать с серебрянкой, покрасить диски, покрыв защитным лаком из аэрозоля. Дешево и сердито, но это временная мера, рассчитанная на незадачливого клиента при купле-продаже авто. Для наиболее длительной эксплуатации нужно выбирать дорогой краситель для автомобильных дисков, чтобы не быть примером того, как скупой платит дважды.
Какую краску предпочитают специалисты
Простая покраска акриловым аэрозолем доступна даже подростку, если снять колеса, демонтировать диски и правильно обработать. Хромирование металлических деталей по всем правилам – дело дорогостоящее. Для идеальной покраски лучше работать краскопультом и компрессором, хотя баллончики дают вполне равномерный слой.
Совет! Желательно на чем-то предварительно потренироваться, чтобы проверить степень распыления.
Существуют красящие эмали разного типа, которыми можно покрасить диски из баллончика:
Как покрасить диски авто своими руками баллончиком
Вопрос покраски интересен каждому автовладельцу, следящему за состоянием транспортного средства. Когда автомобильные колеса теряют эстетичность, окраска автодисков из баллончика для любого актуальна. Новые диски стоят дорого, а самостоятельное окрашивание помогает сэкономить. Реставрировать машину в автосервисе дорого. Такое окрашивание обычно проводят, когда у автодиска сильно изменена геометрическая форма, или имеются значительные поражения коррозией.
Крашеный диск
Порошковое окрашивание является более высококачественным, чем баллонное, но это финансовые траты, на которые согласен не каждый автовладелец. Кроме того, на диски из алюминия или магния порошок ложится плохо. Однако ежедневно видеть потускневшие колеса тоже нет желания. Проблема не только в эстетичности — облупившееся покрытие больше не защищает от коррозии, а это означает, срок смены автодиска близится с угрожающей прогрессией.
Красить диски автомобиля из баллончика самостоятельно — дело, доступное даже непрофессионалу. При этом просто разбрызгать краску не получится, это не приведет к качественному результату.
Специалисты выделяют некоторые особенности:
Иногда усложненная геометрия дисков прощает небольшие погрешности окраски.
Пыль вряд ли можно заметить. Если окрашивать по инструкции, то все обязательно получится идеально. В случае чего, всегда можно перекрасить.
Вам это будет интересно Особенности дисков на автомобиль Дэу Нексия
Ржавчина на диске
Инструкция по покраске литых и штампованных дисков
Обработка литых и штампованных автомобильных дисков своими руками практически не отличается от других видов покраски. Процесс подготовки выглядит так:
Важно! Работать нужно в проветриваемом и хорошо освещенном помещении при температуре не ниже 10°С.
Основной этап покраски:
Меры предосторожности
При покраске важно соблюдать правила безопасности:
Порядок покраски дисков акриловой краской
Покраска дисков – поэтапный процесс, который делится на две большие части: подготовку дисков и собственно покраску. Подходить к ним нужно со всей ответственностью, ведь любая недоработка отразится на качестве покрытия.
Конечно, перед работой нужно снять колёса с автомобиля. Учтите, что для набора оптимальной прочности лаку нужно несколько дней. Поэтому работу нужно вести, когда никаких срочных поездок не планируется.
Покраска литых дисков вполне возможна своими руками, это несложно. Помощника не требуется.
Перед нанесением краски необходимо дать грунтовке высохнуть
Подготовка литых дисков к покраске
Перед покраской диск нуждается в тщательной подготовке. Его нужно хорошо отмыть, при необходимости можно использовать бытовую химию. Очень желательно снять резину, хотя в крайнем случае можно покрасить и с нею, но тогда её придётся тщательно изолировать бумагой и скотчем. Если строго придерживаться последовательности действий и не торопиться, то покрашенные в домашних условиях литые диски выглядят не хуже новых.
Поверхность диска обработана, выровнена, и дальше наступает очередь грунтовки перед покраской.
Теперь можно приступать к собственно покраске.
Так выглядит покраска литых дисков из баллончика