Как покрасить шовный герметик на авто
Шовный герметик для автомобиля: кузовной ремонт легко и просто!
Владельцам автомобилей приходится решать много ситуаций, связанных с ремонтом машины. Поэтому водители стараются создать запас инструментов и средств для экстренного ремонта. Герметик для авто шовный – незаменимое средство для рихтовки кузовной части авто.
Эта статья посвящена шовному герметику для автомобилей. В ней рассмотрены:
Назначение герметиков для швов автомобиля
Кузовной узел – очень уязвимая часть в устройстве машины. Он может повредиться из-за попадания в аварию, внештатных ситуаций, неосторожности водителя или пассажиров.
Не знаете, каким герметиком заделать швы на автомобиле? Для этого надо разбираться в их свойствах. Шовные герметики – средства, разработанные для устранения кузовных повреждений. Они изолируют, герметизируют и склеивают покрытия. Эти средства защищают обработанное место от попадания влаги, образования ржавчины.
Свойства и характеристики
Герметик для заделки швов на автомобиле имеет такие характеристики:
Виды шовных герметиков для авто
Кузовной герметик делают в нескольких видах. Каждый из них наделен разными качествами.
Производители разрабатывают специальные формулы для повышения качества проклейки. Такие средства отличаются по основному компоненту в составе и назначению.
На основе силикона
Герметики из силикона – самые распространенные. Их основа – силиконовые каучуки, которые хорошо переносят температурные изменения и имеют эластичную структуру.
Среди недостатков материала отмечают то, что на его поверхность невозможно нанести краску, лаковые покрытия.
Битумные
Продаются в формате паст. Основу составляют битум, другие наполнители и усилители. Их можно использовать в автомобильном тюнинге и других сферах. Таким составам характерна устойчивость к влажной среде.
Обладают усовершенствованной адгезией практически со всеми покрытиями. Для работы с ними мастеру не нужно предварительно обрабатывать поверхности. Надо только очистить место работы от загрязнения, и можно приступать.
Из полиуретана
Полиуретановый герметик отличается улучшенной стойкостью к влаге, высоким температурам, гибкостью. Шов будет устойчив к механическим воздействиям, которые не разрушат его структуру.
Из преимуществ полиуретанового состава отмечают:
Акриловые
Акриловый автомобильный герметик содержит в составе соединения акриловых полимеров. Акрил – материал, который может взаимодействовать с пористыми покрытиями. Ему характерны эластичность и гибкость.
Недостатком есть не самая высокая прочность при механических воздействиях, из-за чего он может просто отойти. На акриловый герметик можно наносить краску или лак, чего не скажешь о силиконовых составах.
Популярные марки
При покупке герметизирующих средств для автомобилей внимание уделяют производителям. Популярные торговые марки изготавливают эффективные товары, чтобы оправдать доверие клиентов.
Такие средства в основном продаются в автомобильных магазинах, тюнинг-центрах. Рекомендуем выбирать товары с сертификатом качества, чтобы не нарваться на подделку.
3М шовный под кисть
Герметик кузовной под кисть поставляется в банках емкостью в один килограмм. Это однокомпонентный состав, поэтому его можно использовать сразу после открытия. Наносится малярной кистью аккуратными плавными движениями.
ЗМ клей склеивает запчасти из металла и заполняет стычные сварные швы. Можно применять для работы с бамперами; моторными, багажными отсеками. Состав хорошо переносит попадание влаги, коррозии. Выпускается в разных оттенках.
3М ленточный
Если перед мастером стоит цель создать очень ровный шов, рекомендуем пользоваться шовной лентой с герметическими свойствами. Лента поставляется в формате небольшого рулона и имеет клейкую основу на одной из сторон. Отличается удобством в применении.
Выпускается в одном стандартном цвете – в черном. Преимущество состава – после нанесения его сразу можно покрасить любым лаком или автомобильной краской. Он не нуждается в высыхании и начинает заполнять собой трещины и сколы мгновенно.
Body 920, 940, 999
Body 999 – это герметик в тубах, который продается в большей части малярных, строительных и автомобильных магазинов. Поставляется в тюбиках объемом по 150 миллилитров, в картриджах по 300 мл, и в литровых банках.
Основу материала составляют разные виды смол и каучук. Может применяться для герметизации металлических покрытий. Защищает образовавшиеся изъяны от влияния жидкости, влаги, температурных и плохой погоды. Сохраняет гибкость и эластичность на протяжении длительного срока.
Наносят его только на внутренние детали авто. Материал не будет трескаться и хорошо совмещается с любыми поверхностями даже при нанесении толстым слоем. Не нуждается в разбавлении прочими компонентами. Такой герметик для авто шовный можно красить эмалями для транспортных средств.
JetaPRO SEAL
Это однокомпонентный состав. Наносить его лучше пневматическим пистолетом, так как ручной не поможет достичь равномерности. Можно использовать для герметизации вальцованных швов, салона автомобиля, кузова и капота, двигательного отсека. Выпускается в пяти оттенках.
Герметик под кисть ReoFlex
Еще один состав для нанесения кистью. Помогает добраться даже в труднодоступные места.
Обеспечивает эффективное соединение деталей. Используется для внешних и для внутренних работ.
Шовный герметик для авто: какой выбрать?
Герметики автомобильные для швов требуют внимательности при выборе. Нужно изучить компоненты, входящие в их состав. Это повлияет на качество склеивания, объемы выполнения работы и на тон готового склеенного участка.
Импортная продукция продается в виде алюминиевого тубуса с дозатором в формате наконечника. Товары российского производства чаще делают в виде банок с жидкими смесями. Изучите инструкцию производителя, ведь часть таких средств надо наносить только пистолетом.
Расход материала зависит от объема работ. Если купить слишком много продукта и редко им пользоваться, то он застынет и станет непригодным.
Правила нанесения шовного герметика для авто
Герметизация кузова автомобиля должна выполняться с учетом технической документации. Перед работой обязательно ознакомьтесь с инструкцией.
Для эффективного нанесения следуйте таким правилам:
Советы мастеров
Окрашивать швы после нанесения герметика можно только если состав может взаимодействовать с красителями на химическом уровне. Иначе есть вероятность разрушения клеевого покрытия и преждевременного растворения шва.
Цена таких герметиков в среднем составляет от 430 до 740 рублей за стандартную упаковку. Не торопитесь с покупкой. Рекомендуем прочитать отзывы в интернете о продуктах разных торговых марок. Те, кто успели использовать товар, поделятся обнаруженными недостатками или отметят его преимущества.
Чтобы нанесение средства было эффективным и выполнялось по установленным правилам, советуем просмотреть обзор шовных герметиков для авто:
Совет по шовному герметику
Добрый день коллеги!
Требуется совет специалиста. По кузовному ремонту опыта у меня минимум, но руки есть))))
Помял дверь и крыло машины. Дверь купил б/у и заменил сам.
2 недели назад отдал машину в ремонт. Кроме этого крыла красил из-за разных мелких повреждений капот, крышку багажника и правую заднюю дверь.
По качеству покраски и подбору цвета претензий к мастерам нет.
Но, когда отдавал машину, объяснил, что машину планирую оставить как можно дольше и прошу уделить внимание в первую очередь не внешнему виду, а качеству обработки. Отдал банку антикора Tectyl ML с просьбой обработать внутри крыло после рихтовки.
Банка осталась в багажнике нетронутой. Ну, ок, сделаю сам. Сегодня снял подкрылок, залез внутрь арки и понял, что заводской шов разошелся и открылась приличная щель.
В чем мой вопрос.
Какой герметик мне купить (желательно, чтоб продавался в обычном автомагазине) и как его наносить?
Как подготовить поверхность перед нанесением герметика?
Просьба не советовать вернуть машину в мастерскую, я думал об этом но принял решение делать сам.
Комментарии 65
Огромное спасибо всем отозвавшимся!
Особенно большое спасибо Norbert08. По его совету собственно я и делал.
Итог на фото. Комменты отключаю так ка вопрос решен.
Спасибо. Действительно дельные советы.
Разводил бензином) Пытался обезжиривателем но он не высох! Так что бензин.
автопластилин. замазал и забыл. проникнет и законсервирует там, куда ни один герметик не залезет. стоит копейки и есть везде.
В такие места обычно адекватно герметик не нанесешь, просто замазать — глобально не решит проблемы, так как эту щель надо обработать чем то текуче проникающим, антикоррозийным.
судя по фото — у тебя там заводское покрытие цело и ржавчины нет, т.е особых проблем нет, однако так же я заметил что у тебя там нет дополнительной антикор обработки.
Так как основная заводская защита цела, и без разборки идиально не вычистишь места обработки — предлагаю поколхозить
Бери
1) банку «кордона»
2) бутылку скипидара
3) и нужно 100-200г кислотника (кислотный грунт)
4) место обработки прочищаешь — продуваешь (если заводское покрытие цело — не надо его драть)
5) часть кордона смешиваешь с частью кислотника, и этим текучим составом обильно промазываешь щель, чтобы хорошо везде протекло и обработалось, так же можешь промазать открытые места (там где железо) не надо мазать толсто
подсушиваешь (от 30мин до …сухого)
6) второй слой, уже погуще — кордон разведенный скипидаром (скипидар хорошо проникает, эффективен против ржавчины — тем интересен) сушишь так же
примечание — эти два, первых слоя не густые потому что должны проникать везде куда надо.
7) третий слой, кордон + немного скипидар — густой как сметана, им делаешь окончательный антикор.
Герметик (шовник) — да…в принципе можешь им щель замазать, но имей в виду, если там грязь /или ржа — герметик их не прольет
Разбавил Шовный герметик
Привет. Воспользовался советом товарища, а именно разбавил бензином шовный герметик и нанёс его поверх грунта на внутреннюю часть арок колес. В дальнейшем планирую окрасить акриловой краской.
Как думаете поможет это от мелких камней или шляпа.
П.С. сохнет долго.
Комментарии 73
Кроме медленного антиселикона неичем бы не разбавлял. Есть много других антикоров приносящих меньше гемороя чем разбавлять герметик.
Вот вот. маркетинг это совсем не то) маркетинг это когда под видом одного вам впихивают ДРУГОЕ. Вот это как раз о том, что вместо даже простого универсального обезжиривателя из того же строймга вам под его видом пихают нефрас калошу и прочее г, что является СОВСЕМ другим материалм. А уж уайтспиритом.что то «обезжиривать».это без мозгов надо быть.он же жирный даже на ощупь))))
АНТИСИЛИКОНОМ надо разбавлять…обезжиривателем универсальным но НИКАКИМ бензином.ауйтспиритом бензин-калошей…ксилолом, нефрасом, растворителями и прочим ХИМИЧЕСКИМ дерьмом…что в итоге ваш герметик в дерьмо и превращает.
попробуй с2 растворитель. разницы я не вижу с антисиликоном. даже запах одинаковый
универсальный обезжириватель вида, как на фото есть в ЛЮБОМ самом завалящем магазине хозяйственном.или строймаге)).цена 50-60р за поллитра)) А какие с2) я о таком и не слышал ранее, а тем более не видел такого нигде))
646, р12 знаешь? вот есть и с2
я не химик, и которые Р- не пользуюсь в процессе покраски, только в плане средства для мойки инструмента, и только.
646 мою. р12 можно базу развести, пробовал, все ок с большего, с2 обезжиривал и с антисиликоном разницы не увидел
надо было сперва окрасить, а сверху нанести гермет в 1-2 мм толщиной
можно и на эпоксид.но гермет в теч.суток нанести после нанесения грунта, а сперва сделать пробную ввкраску, чтобы не отрыгнуло
все верно, иначе потом этот гермет просто отвалится от глянца эпо) Я обычно выдерживаю максимум часов 4-5 после нанесения эпо.либо, если все таки прозевал, то надо матовать на эпо место нанесения герметика…
Закрой подкрылками. Предварительно можно жирно намазать пуш салом. Вот и будет и краска держаться и камни отлетать. Есть еще резино-битумная мастика dugla mrb. Вот она реально держит и не отваливается. Мажется кистью, разбавляется хоть керосином, хоть солярой
Все, что с битумом, все лажа.
Ну не сказал бы. Арки себе сделал, мертво держится. А поверх еще пуш сало, а потом локеры. Пох теперь на все
на пару лет битум норм
С весны все держится. После этой зимы еще раз намажу, не сложно. Сохнет только пару дней
битумные говно.они ииеют со временем трещинки мелкие.куда залетает соль зимняя и там не высыхает и все преет и гниет.при этом снаружи выглядит красиво, а потом металл сгнивает и отваливается вместе с битумной коркой.или пласт битума отвалится, а там гнилое железо. уж лучше просто эпоксидным грунтом покрыть без мастик. наружка внешняя должна быть в герметике, а внутрянка жирной и никогда не застывающей и тогда все будет класс
Резино-битумная. Ну хвалят мрб. Внутри подкрылок покрыт заводской мастикой, поверх я положил мрб, поверх мрб смесь пуш сала и раст стопа. Туда уже никакая соли и вода не попадет при всем желании. Все это хозяйство закрыто подкрылками. Наружняя часть, ребро крыла вычищено до металла, покрыто кислотником, потом акриловым грунтом и поверху мрб. С марта ни намека, что там засада. Со стороны багажника в нишах промазано пуш салом максимально, куда смог достать кистью. 😉 15 лет машина ездила без такой обработки, не сгнила, теперь вообще не сгниет.
Вымой нормально под крылом, обезжирь калошей или антисиликоном и нанеси Dinitrol 479 пару слоёв (не реклама), и забудешь об этом. Лучшая вещь в этом плане.
Спонсор жизни форума https://www.bhperformance.kz
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 1069
Регистрация: 24.3.2011
Из: Биробиджан ЕАО
Пользователь №: 20758
Автомобиль: SKYLINE
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 259
Регистрация: 1.6.2009
Из: Самара
Пользователь №: 13859
Автомобиль: Toyota Chaser GX71 ’87, Toyota Corona TT130 ’79.
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 1069
Регистрация: 24.3.2011
Из: Биробиджан ЕАО
Пользователь №: 20758
Автомобиль: SKYLINE
Красят авто по двум причинам:
1. Для замены цвета.
2. Для поддержания кузова в хорошем состоянии.
Начнём с самого главного и необходимого.
1. Место для покраски машины, если красить отдельные детали, вполне хватит кооперативного гаража.
2. Компрессор с баком хотя бы на 50 литров.
3. Для начала хватит два самых простых покрасочных пульта (один для покраски, другой для грунтовки), конечно если с деньгами дружим, то можно купить и фирмы PIA.
С оборудованием вроде бы разобрались. Теперь можно подумать о материалах.
Когда красите отдельно детали, то краску придется подобрать на подборе цветов.
Вобщем по минимуму написал о самой технологии подготовки к шпаклеванию, грунтовке и покраске расскажу позже.
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 290
Регистрация: 23.5.2013
Из: москва
Пользователь №: 27997
Автомобиль: skyline c210 купешка. R32, Rx-7 fc
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 2228
Регистрация: 6.5.2011
Из: Уфа
Пользователь №: 21240
Автомобиль: ER34 RB25DET NEO
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 151
Регистрация: 16.9.2010
Из: Латвия. Рига
Пользователь №: 18801
Автомобиль: Nissan 200SX S13
Красят авто по двум причинам:
1. Для замены цвета.
2. Для поддержания кузова в хорошем состоянии.
Начнём с самого главного и необходимого.
1. Место для покраски машины, если красить отдельные детали, вполне хватит кооперативного гаража.
2. Компрессор с баком хотя бы на 50 литров.
3. Для начала хватит два самых простых покрасочных пульта (один для покраски, другой для грунтовки), конечно если с деньгами дружим, то можно купить и фирмы PIA.
С оборудованием вроде бы разобрались. Теперь можно подумать о материалах.
Когда красите отдельно детали, то краску придется подобрать на подборе цветов.
Вобщем по минимуму написал о самой технологии подготовки к шпаклеванию, грунтовке и покраске расскажу позже.
Пологаю нисмоводы красяться в специализированных покрасочных именно из за качества.
Проблема. Помогите разобраться в ситуации. Руки опускаются!
Занимаюсь, пытаюсь заниматься, восстановление старого америкоса. Ну вот бзик такой, захотелось. Адекватность мероприятия прошу не оценивать.
Ситуация — есть кузов, проводились сварные работы. Замена задних арок и порогов кузова. Изначально было много ржи, налетом, где-то чуть больше чем просто налетом. Я сам вычистил все металлическими \ нейлоновыми с абразивом \ кораловыми дисками и щетками на болгарке и дреле. Конечно осталось много недоступных мест. В итоге с кузовщиками решили сдать все в песочку.
Ну а дальше по фоткам…
Вернули кузов в сервис прошлись фосфатирующим грунтом и акриловым. Это было сделано, я был доволен. Поверх парни должны были нанести шовный герметик (кистью) и где-то надуть МС-полимерный с пистолета. Получилось вот так, это они фото с сервиса мне в вотсап присылали:
Я так понимаю где-то шовный, где-то МС-полимерный с пистолета, где-то один поверх другого- совсем хер поймешь где. Ну а дальше начался самый треш — мне позвонили и предложили сделать каучуковый антигравий на порогах, по типа того как на машинах с завода идет, и в арках. Вроде аргументированно, я согласился. Скинули видео с покрытыми этой штукой арками, но по фото и видео качество работ было непонятно. Где-то бело, где-то серо, где-то желто. Ну наверное они профи, им виднее…
Вчера звонят, говорят, приезжай, смотреть надо.
Приехал и очень удивился. В моем понимании «аккуратно», «качествнно», «технологично», «разумно» — оно все выглядит иначе. В понимании моих знакомых, которым показал дальнейшие фото — тоже. В понимании нескольких других сервисников, один из них маляр — тоже должно быть иначе.
Вобщем вот фото того, что не увидеть по фотоотчетам в вайбере. Это я сегодня утром спецом с зеркалкой туда заехал, чтобы выложить сюда…
Что думаю лично я — конечно ни кто не хотел специально пакостить, злого умысла не имел, но лично я вижу что:
1. шовным кистью прошли не везде где надо было бы.
2. желтым нахерачили вообще бездумно, подача с пистолета была не отрегулирована и он наплевался тонкими нитками и получился с очень пористой структурой.
3. белый каучуковый непонятно зачем налили поверх желтого. Считаю что достаточно было бы какого-то одного. Этот белый, в местах, где он лежит только на грунте, выглядит вполне нормально, равномерная структура. плотное прилегание. Если же он на желтом, то какая-то мазня мягая, и местами вздутая…
4. ну и вообще общая неаккуратность, непонятная многослойность, какие-то везде висящие сопли…
Как вообще уместно поступить в этой ситуации? Сервис не отказался от моих претензий, сказали что будут снимать, но я преживаю, что ни чего хорошего из этого не выйдет. Повредят грунт, придется перекрашивать, и будет опять непонятный бутерброд.
Комментарии 124
Если что то непонравилость вам, приедете, обведите места красным маркером, они зачистят и по новой мазнут. Там дел на пол часа…мелочи какие то. Главное что бы держалось и не ржавело.
Губка и поры это прекрасно, будет где расположиться мл составам поверх этих мастик.
Герметик не высох полностью и нанесли поверх мс полимер- и мс полимер дал усадку и все полопалось
уверяют что дали ему высохнуть. Я знаю что день прошел точно. Т.е. вчера намазали, сегодня начали МС-полимер наносить.
По структуре все же настройка пистолета кажется виновата. Хотя расковырял один толстый шов, там шовник был мягким.
Герметик сохнет 1мм в сутки. Мс полимер возможно дал усадку и порвало на герметике- стоило его наносить просто на грунт и все
Павел, удалось прийти к общему мнению?
Вот видео по нанесению герметика, посмотрите, и Вам полезно будет, и «мастерам» можете показать, как это делается по науке, а ни «я сам всё зная, я 100 раз так делал»…
Ну как прийти к общему мнению. Они снимают мс-полимер и каучук. Грунтовка и шовный остаются на месте. Ну вобщем в теории так, как получится по факту я не понимаю. Потом они перегрунтовывают все.
Знаете, я не маляр, и знаниями по фирмам производителям, и материалам не владею. Я не понимаю, как теперь выходить из ситуации. Что можно оставить, а что нельзя. Они хоть и не отказываются снять герметики, но и желанием не горят. Попросил чтобы пригласили, после того, как по их мнению работа по съему будет закончена. Дальше посмотрим. У меня реально руки опускаются, т.к. с людьми хреново расхожусь, и т.к. результатом работы в любом случае останусь недоволен. Днище кузова было чистеньким, готовым к работам, его испортили. Сама технология была нарушена… Головой я понимаю что нормально снять герметик они не смогут, везти все в песочку еще раз — почти не вариант, т.к. там за зря изнасилуют металл. Остается снимать как получится и грунтовать \ красить, как получится. Что теперь заново герметить, и какими материалами — я не понимаю. И это мы даже не вдумывались в качество самих материалов, т.е. производителей. Тут вон в комментариях кто-то присылал про грунт кардеа, что это дрянь. Ну т.е. все еще круче. Я сегодня спросил их — почему именно такой грунт, почему не тот же боди, сказали что другого не было…
Да уж, задачка… С хорошими материалами во многих регионах проблема, я сам когда что-то малярю, многое заказываю.
Руки опускать не нужно. На песочку не вижу смысла везти, как бы они не поцарапали днище, его всё равно нужно матовать, а поцарапанное расшлифовывать. Понятно, что ужасно обидно и неприятно, но не всё ещё потеряно.
Ну как прийти к общему мнению. Они снимают мс-полимер и каучук. Грунтовка и шовный остаются на месте. Ну вобщем в теории так, как получится по факту я не понимаю. Потом они перегрунтовывают все.
Знаете, я не маляр, и знаниями по фирмам производителям, и материалам не владею. Я не понимаю, как теперь выходить из ситуации. Что можно оставить, а что нельзя. Они хоть и не отказываются снять герметики, но и желанием не горят. Попросил чтобы пригласили, после того, как по их мнению работа по съему будет закончена. Дальше посмотрим. У меня реально руки опускаются, т.к. с людьми хреново расхожусь, и т.к. результатом работы в любом случае останусь недоволен. Днище кузова было чистеньким, готовым к работам, его испортили. Сама технология была нарушена… Головой я понимаю что нормально снять герметик они не смогут, везти все в песочку еще раз — почти не вариант, т.к. там за зря изнасилуют металл. Остается снимать как получится и грунтовать \ красить, как получится. Что теперь заново герметить, и какими материалами — я не понимаю. И это мы даже не вдумывались в качество самих материалов, т.е. производителей. Тут вон в комментариях кто-то присылал про грунт кардеа, что это дрянь. Ну т.е. все еще круче. Я сегодня спросил их — почему именно такой грунт, почему не тот же боди, сказали что другого не было…
По мне ты хернёй занимаешься. Ты отпесочил, положил протравливающий грунт, акриловый грунт, промазал швы, ну не получилось у людей бывает, залей это все антикором и забудь. А снимать они это будут металлической щеткой и растворителем, результат будет говно. И не забудьте это все химия и как она между собой поведет себя хер его знает.