Как покрасить стекло в машине
Самостоятельная покраска авто из баллончиков или причем тут замена лобового стекла.
Лобовое менял 2 года назад сразу после нового года-словил камень на трассе. Сразу после зимы в левом верхнем углу появился жук, который лез откуда-то изнутри (из-под стекла). Заехал к знакомому маляру. Он почистил до металла до куда смог достать и покрасил переходом. Через год все повторилось, только жук уже был больше.
Полез я сам разбираться с этим делом и быстро понял, что нужно как минимум снимать окантовки ветрового стекла (водостоки), а окантовки эти не снять без демонтажа самого стекла невозможно. Я попробовал, конечно. Попытался аккуратно распилить окантовки и как-то поддеть их отверткой, чтобы вытащить из под стекла, но не тут-то было. В итоге я слегка задел отверткой край стекла и сразу пошла трещина.
В принципе, расстроился я не сильно, потому что уже в процессе трахания с окантовками до меня быстро дошло, что их не снять и я уже начал настраиваться на снятие лобового стекла. По-другому ржу не вычистить. А снять лобовое стекло, не повредив его, далеко не всегда получается даже у установщиков стекол с опытом.
Купил струну, позвал приятеля на помощь и начали вырезать лобовуху. Вырезали наверное половину стекла и струна порвалась. Стали резать оставшимся огрызком. В итоге и он вскоре порвался. Плюнули и стали вырезать обычным ножом.
Прямые горизонтальные участки (верх и низ) идут хорошо, а вот в местах перехода на окантовки лютый треш. С горем пополам вырезали стекло. Оно все полопалось.
Ну и моему взору открылась такая картина:
Но это еще не все. Обнаружились и другие проблемные места:
Порезы на обеих стойках. И, как вы уже поняли, всему виной горе-стекольщики, которые мне меняли стекло 2 года назад. Они, когда вырезали старое стекло, покоцали мне весь кузов струной. С этого момента и начались все мои проблемы.
Ладно, пора за работу. Достаем инструмент:
Зачистные круги и полировальная машинка. Обработал кругом Р80:
В уголках круг не достает, поэтому вооружился шуруповертом с маленькой насадкой из точильного камня:
Повторная обработка, но уже с камнем:
С виду все чисто, но… Обработал зачищенное место «Цинкарем». «Цинкарь» — хороший проявитель ржавчины. Если где-то осталась ржа, то она немедленно окрашивается в черный цвет:
Уже в процессе зачистки выяснилось, что жук полез и на крышу под ЛКП. Пришлось зачищать еще дальше:
Еще дальше заматовал заводское ЛКП для перехода по базе образивом Р800 (а потом еще серым скотч-брайтом с обезжиривателем), а еще дальше заматовал образивом Р2000 для перехода по лаку.
Также обнаружил 3 глубоких скола на крыше, под которыми тоже полезли жуки:
Акт первый: отрицательный результат-тоже результат или почему нельзя красить авто однокомпонентным лаком из баллончика.
Кстати, рамку под стеклом я решил-таки зачистить всю, чтобы не оставлять там никакой ржавчины. Затем все тщательно обезжирил и нанес слой эпоксидного грунта из баллончика. Эпоксидник Body P981:
На крыше после того, как грунт подсох, выровнял ямки от сколов, которые я зачищал, 2к шпаклевкой Body Soft. Она универсальная.
Затем покрыл это дело проявочным грунтом от Body, перетер шпаклю с проявкой 120 образивом вручную, затем 240. Затем прошелся грунтом-порозаполнителем от U-Pol в 2 слоя с промежуточной сушкой. После сушки грунта перетер его образивом Р400, Р500, Р800 под базу. Это все на крыше. Кромку же под стеклом крыл сразу базой мокрый по мокрому. Базу взял готовую в баллонах Mobihel:
Итак, базу наносил в 2 слоя с промежуточной сушкой минут по 15 (было не очень тепло). После второго слоя базы нанес 2 слоя однокомпонентного лака U-Pol.
На следующий день проверил, что все подсохло и позвонил стекольщику. В итоге приехал человек, привез мне стекло с обогревом и датчиком дождя КМК и поставил его. Много фирм в столице оказывают услугу по выездной установке стекол. Просто приезжают к вам и ставят стекло. Не нужно никуда ехать. И взяли с меня за это всего 1000 рублей, но это с учетом того, что старое стекло уже было снято мной. А так услуга по установке лобового стекла под ключ с выездом стоит 1500 рублей.
Пока мастер колдовал с моим новым стеклом, я не упускать момент и проклеить маделином кромку торпеды, потому что летом на жаре иногда откуда-то оттуда доносился неприятный скрип.
Ксати, вот как выглядят окантовки, одетые на стекло. Отсюда понятно, что их никак не снять без снятия стекла:
То есть, чтобы их снять, их нужно отвести в бок, а сделать этого мы не можем, потому что окантовка упирается в кромку кузова.
Продолжение здесь.
Вся правда о нанокерамике («жидкое стекло»). Развенчание мифов!
В этой статье мы расскажем всю правду о защитных покрытиях для автомобиля типа «жидкое стекло», Вы узнаете о чем умалчивают производители, о чем умалчивают (преувеличивают, врут, лукавят) автоцентры и что же в итоге выбрать. Ну и в конце немножечко рекламы, ну а как же без нее? 🙂
В последнее время все популярнее становится услуга защиты автомобиля от царапин и сколов. Интернет кишит запросами пользователей: нанокерамика, жидкое стекло, покрыть жидким стеклом и т.д. Производители защитных составов, автомойки и прочие центры по обслуживанию за автомобилями не остают и предлагают, жаждущим нанести на свой автомобиль жидкое стекло, и прочие нанокерамические защитные составы. При этом они обещают чуть ли не чудеса: после нанесения жидкого стекла (нанокерамики) Ваш автомобиль будет защищен от всех царапин, от всех сколов, толщина лака увеличится чуть ли не на 40 микрон. Про нано-супер-взаимодействие и въедание в лак лучше вообще умолчать.
В зависимости от грамотности и фантазии продавца меняется и описание взаимодействия составов с лакокрасочной поверхностью автомобиля и вероятность спасения планеты в общем и защиты автомобиля от попадания метеорита в частности 🙂
Так что же это такое — жидкое стекло? Стекло ли? Жидкое ли? Что многие продавцы выдают под нанокерамикой? Действительно ли это защита от сколов и царапин? Постараемся коротко ввести Вас в курс дела, чтобы в следующий раз, когда Вы решите покрыть автомобиль защитным составом — Вы знали чего конкретно Вы хотите.
Коротко все защитные покрытия можно разделить на:
*Воски
*Силанты
*Глейзы
*Квик детейлеры
*Керамика («Жидкое стекло»)
Подробное описание всех типов покрытий хорошо изложено в статье наших друзей, детейлинг-центра «Статус-Авто» и можно найти в сети Интернет, а мы остановимся подробно на керамике (нанокерамике), ну или жидком стекле, как Вам больше нравится. 90% защитных составов типа «жидкое стекло» для автомобиля не несут в себе никакого секрета, основа всех этих составов SiO2 диоксид кремния (silicon dioxide), известный также как кремнезём, кварц или кварцевое стекло в различных своих формах, осташуюся долю рынка занимают покрытия с пергидрополисилазаном и другими основами. Отсюда происходят и названия этих защитных покрытий — жидкое стекло. Основная проблема этих защит – сложность нанесения, поэтому не рекомендуется делать это самому, а многие компании продают такие составы, только после проверки профессионализма покупателя. В случае неправильного нанесения может быть не обеспечена должная защита и стойкость, а возможно даже ухудшение внешнего вида автомобиля – могут появляться пятна (мрамор) и разводы-голограммы
Тут уже среди огромного множества защит пользователю приходится выбирать, какой воспользоваться и какая защитит Ваш автомобиль лучше и дольше. Можно попытаться подобрать себе жидкое стекло для защиты самому или довериться профессионалам, которые уже протестировали и выбрали наиболее оптимальное и стойкое защитное покрытие типа нанокерамика (жидкое стекло).
В общих чертах: нанокерамика не дает полноценную защиту автомобиля — это лишь дополнительный барьер, который на несколько единиц («H» согласно тесту твердости ЛКМ по карандашу ГОСТ Р 54586-2011 (ИСО 15184:1998)) тверже лакокрасочного покрытия, который дает дополнительную защиту кузову Вашего автомобиля и придает ему некоторые свойства недоступные до нанесения.
Более того, на конечные свойства защитного покрытия влияет твердость лакокрасочного покрытия и его тип (ремонтный лак/заводской). Лучшие показатели достигаются на твердых, заводских покрытиях, хуже на мягких лаках, ремонтных покрытиях. То есть 2 автомобиля с одинаково нанесенным жидким стеклом, в результате выдадут различные конечные свойства поверхности (твердость), в зависимости от типа лакокрасочного покрытия на них.
Мы рассмотрели, что такое жидкое стекло (оказывается ничего сложного и секретного :)), теперь постараемся развеять несколько заблуждений потребителей или преувеличений продавцов :).
1. Жидкое стекло защищает от царапин?
Да! и Нет! :). Всему есть предел. Нанокерамика однозначно защищает от повреждений наносимых статическими загрязнениями при мойке автомобиля, защищает от дорожного пескоструя, НО у каждой защиты есть предел прочности. Даже лобовое стекло, какое бы оно твердое и прочное не было, царапается. Во что точно можно верить, так это в то, что автомобиль под хорошим защитным покрытием и при должном уходе за ним, в период эксплуатации будет выглядеть значительно красивее и на нем будет значительно меньше «эксплуатационных царапин» (назовем их так), чем у незащищенного автомобиля.
2. Нанокерамика защищает от сколов?
Да! и Нет! 🙂 Покрытие дает дополнительную защиту. Вероятность появления скола при попадания камня в ЛКП автомобиля становится значительно меньше. Утверждать не будем, но можно предположить. что вероятность появления сколов обратно пропорциональна увеличению твердости ЛКП после нанесения жидкого стекла. Т.е. чем прочнее и лучше Ваше покрытие нанокерамика, тем меньше вероятность появления сколов. Естественно роль также играют и размеры камня, его скорость, скорость автомобиля и угол попадания. Но конкретных исследований, насколько меньше вероятность появления сколов на автомобиле, никто не проводил.
3. Нанокерамика/Жидкое стекло «заливает» царапины на автомобиле
Это мягко выражаясь неправда. Некоторые довольно известные компании, а также исполнители, занимающиеся нанесением жидких стекол часто выкладывают фотографии зацарапанных автомобилей — якобы «ДО нанесения» жидкого стекла и фото блестящего автомобиля якобы «ПОСЛЕ». На самом деле эти люди намеренно умалчивают о самом главном промежуточном процессе между ДО и ПОСЛЕ — Полировки автомобиля. Запомните: Ни одно жидкое стекло/нанокерамика НЕ скрывают/заливаю/заполняют царапины и или голограммы на автомобиле. Эта возможность есть у некоторых подложек под нанокерамику и то совсем незначительная.
4. Пленка лучше нанокерамики?
Да! и Нет! 🙂 Каждый автовладелец для себя должен четко определить, что он хочет получить в итоге. Золотой середины нет. Если главный критерий для Вас — полное отсутствие сколов и внешний вид Вашего автомобиля в целом менее важен, то Ваш выбор — пленка. Пока нанесена пленка, ЛКП защищено от появления сколов и царапин в местах защиты практически на 100%, ДО (маленький нюанс) ее снятия. В этом случае, есть небольшая вероятность появления сколов, если попавший когда-то камень, отколол кусочек лкп, который удерживался пленкой
**Практически полная защита от царапин
**Практически полная защита от сколов
**Слабая защита от УФ-лучей (Пленка желтеет, ЛЮБАЯ. Даже знаменитый VentureShield 3М. И если продавец пленки говорит, что это не так — он лжет, ну или менее грубо — «лукавит» :)). Однако стоит обратить внимание, что последнее поколение полиуретановых пленок премиум сегмента имеют защитный гидрофобный самовосстанавливающийся слой. С этих пленок легче удаляются загрязнения, они меньше проникают в структуру пленки, данные пленки меньше подвержены желтению и при нагреве можно удалить бОльшую часть мелких царапин.
**Пленка мягче лака, а значит вероятность появления царапин на ней значительно больше (Да она эластична, какие-то царапины не будут появляться, но они будут и в основном «продавленные» (деформация структуры пленки)
**Сколы. При достаточно «удачном» попадании камушка, ЛКП автомобиля повреждается, но его удерживает пленка. При снятии пленки все эти повреждения могут остаться на ней. Фактически сняв пленку вы увидите что на автомобиле все таки есть сколы.
**Пленка тянет пыль! Накопление статического заряда на поверхности пленки происходит значительно быстрее, чем на ЛКП автомобиля. Это означает, что места покрытые пленкой загрязняются и запыляются быстрее, чем обычное лакокрасочное покрытие, это меньше всего касается полиуретановых пленок последнего поколения.
**Пленка неустойчива к химическому воздействию, в т.ч. к природному (желтение пятнами от смол, птичьего помета и пр.)
Если главный критерий для Вас идеальный, красивый внешний вид, защита от УФ излучения и меньшая загрязняемость авто, то Ваш выбор — нанокерамика («жидкое стекло»)
Преимущества покрытий типа «жидкое стекло»:
**Увеличение твердости поверхности.
**Высокая устойчивость к химическому воздействию
**Ярко выраженный гидрофобный эффект (Меньшая загрязняемость поверхности, эффект самоочищения)
**Идеальный внешний вид, глянец и блеск. (При правильной подготовке, автомобиль выглядит как новый или почти ;))
**Антиграффтити (Защита от любителей рисовать красками на автомобилях)
**Эффект «анти-дождь» и «анти-лед».
**Возможность защиты ВСЕЙ поверхности автомобиля (Актуально не для всех покрытий)
Недостатки покрытий типа «жидкое стекло»:
**Слабая устойчивость перед сильнощелочными составами, а также к проеданию защитной пленки каплями водопроводной воды (Актуально в основном для старых и/или недорогих составов. Современные защитные составы более устойчивы и практически лишены этих недостатков)
**Слабая защита от серьезного пескоструя и сколов (По сравнению с пленкой)
**Отсутствие «собственной» твердости. По сути конечное увеличение твердости, после нанесения покрытия, зависит от твердости и типа лака автомобиля. Эти составы не делают ЛКП — ТВЕРДЫМ, они делают ЛКП — ТВЕРЖЕ. Автомобиль с изначально мягким лаком (японцы, ремонтные лаки) даже при 10 слоях нанокерамики, будет менее защищен, чем автомобиль с изначально твердым лаком (UHS, керамические лаки)
В конечном итоге каждый из Вас сам решает, как защитить свой автомобиль: нанести пленку или защитить нанокерамикой (покрытие типа «жидкое стекло»).
И самое главное — за каждым покрытием. будь это нанокерамика (жидкое стекло), или антигравийная пленка, или просто обычное лакокрасочное покрытие автомобиля — нужен правильный уход. И тогда Ваш автомобиль долгое время будет оставаться в прекрасном состоянии и будет радовать Ваш глаз, но об этом мы поговорим позже.
Тонировочная краска для стекла
Дорогие друзья! Тонировочные лаки позволяют придавать любые цветовые оттенки изделиям из таких материалов как: металл, стекло, оргстекло, пластики, хром, дерево и т.д. Такие специфические окрасы широко востребованы в тюнинге, дизайне, реставрации, изготовлении мебели, предметов интерьера, освещения и т.д. В нашей «Лаборатории цвета» мы имеем возможность производить колеровку японских тонировочных лаков Kansai в любой цвет заказчика с последующей их заправкой в аэрозольные баллоны объёмом 520 мл.
Тонировочный лак Kansai обладает великолепной адгезией к малопластичным материалам, быстрым высыханием, стойкостью к эксплуатационным факторам и перепадам температур. Наша лаборатория колерует тонировочный лак Kansai в любой цвет по коду краски авто или по RAL и заправляет его в аэрозольные баллоны ёмкостью 520 мл. Тонировочный лак Kansai создаёт прекрасный цветовой эффект при тонировки пластика, дерева, стекла, оргстела, хрома, металла.
Если изделие, покрываемое тонировочным лаком, будет испытывать атмосферные или эксплуатационные нагрузки – средство для усиления адгезии используется обязательно. Предмет, перед окрасом тонировочным лаком не матируется. Окрашиваемая поверхность обезжиривается антисиликоном, затем наносится один слой средства для усиления адгезии. Через 3-5 минут можно производить окрас тонировочным лаком тонкими слоями.
Количество слоёв определяет степень насыщенности тонировки изделия. Время межслоевой сушки 2-3 мин., время полного высыхания на отлип 2 часа при 20 градусах тепла. Наносите тонировочный лак тонкими слоями, избегая излишнего тонирования окрашиваемого изделия. Для того, чтобы исключить высыхание тонировочного лака в распылителе, после применения, баллончик необходимо перевернуть вниз распылителем и спустить краску до выхода чистого газа. Смывается лак с помощью смывки тонировочного лака.
Цены на тонировочные материалы:
Тонировочный лак (с учётом колеровки и заправки в баллончик 520мл) | 550 руб. |
Средство для увеличения адгезии, спрей 520мл | 450 руб. |
Смывка тонировочного лака, спрей 520мл | 300 руб. |
Очиститель силикона(обезжириватель), спрей 520мл | 250 руб. |
Расход этих компонентов очень экономный и одного баллона тонировочного лака, и тем более сопутствующих материалов, хватает на значительный объём работы.
Как купить
Очень просто. Добро пожаловать в Лабораторию Цвета по указанному в контактах адресу. Колеровку лака по коду авто или RAL и заправку в баллончик лаборанты выполнят при вас в течении 10 минут. Если вам нужна доставка по Москве или России – сделайте заказ в нашем интерет-магазине на этой странице товара. В комментариях к заказу вам нужно будет указать код цвета автомобиля, RAL или другую информацию которая поможет изготовить нужный вам цвет.
Дорогие друзья! Помните, что технологи Лаборатории Цвета всегда и с удовольствием проконсультируют вас по любым вопросам технологии покраски.
НАВЕРХ
Вопрос о том, как самостоятельно затонировать стёкла машины, приходит очень часто – особенно, в летние периоды, и речь идёт не всегда о затемняющей плёнке, но и об атермальной плёнке, которая зачастую проходит «ГОСТы». Хорошая новость заключается в том, что теоретическая часть по тонировке окон автомобиля самому очень несложная и состоит из нескольких шагов. Но на практике самостоятельно затонировать стёкла плёнкой с первого раза удаётся не каждому, и если боковые стёкла в силу своих размеров легче поддаются тонировке, то переднее лобовое и заднее стекло затонировать гораздо сложнее, потому что они обширные по площади и изогнутые.
Кстати, Вы можете купить готовые тонированные стёкла у дилера Вашего автомобиля или где-либо у неофициальных представителей. Но следует иметь в виду, что это достаточно дорого, и включает в себя работу по замене тонированных стёкол. Более того, если Вы передумаете и захотите вернуть полностью прозрачные окна в машину, то придётся заново проделывать всю процедуру по замене. Гораздо проще затонировать существующие окна. Возможность затонировать стёкла автомобиля доступна в специализированных магазинах в двух формах – в виде прозрачной затемнённой плёнки, которая клеится на стекло внутри окна, или в виде спрея в аэрозольном баллончике.
Плёнка (A) и спрей (B) для тонировки стёкол
Плюсы и минусы есть у обоих способов тонировки. Тонировка спреем обходится дороже, но его быстрее применить, а в целом спрей даёт лучший результат на окнах, которые изогнуты. Недостатком спрея, однако, является то, что если Вы до этого не тонировали таким образом машину, то в конечном итоге результатом станет неоднородная затонированность стёкол с районами посветлее и потемнее, потому что Вы не сможете наносить спрей идеально равномерно по стеклу. Оттенки тонировки в виде спрея доступны в различных цветах: серый, зелёный, синий, золотой и даже с зеркальным эффектом.
Плёночную же тонировку гораздо легче наклеивать новичкам в первый свой опыт тонирования машины, но в целом шагов оклейки больше, а также придётся затратить больше времени на это. Кроме того, в случае с плёночной тонировкой больше возможностей последующих дефектов, брака или последствий неправильно выполненной работы (отклеивание плёнки, её помутнение, выцветание, появление пузырьков, просто изменение пластичности и т.д.). А вот удалить плёночную тонировку потом гораздо легче, чем нанесённую спреем.
Юридические ограничения
Всегда помните, что в нашей стране есть большие юридические ограничения на тонировку всех стёкол – как передних, так и задних, в автомобилей.
Во-первых и в-главных, на любых стёклах (передних или задних) запрещена зеркальная тонировка.
Во-вторых, лобовое и передние боковые стёкла должны обеспечивать общую светопропускаемость в 70% света (ПДД, пункт 7.3 «Основных положений по допуску ТС» + Техрегламент Таможенного Союза, пункт 4.3). Слово «общую» специально подчёркнуто – дело в том, что если Вы купите тонировочную плёнку с затемнением в 30% или даже 20%, то, скорее всего, Ваше стекло в результате всё равно не пройдёт проверку специальным прибором, которым меряют инспекторы ДПС – с завода почти все стёкла уже имеют светопропускаемость значительно меньше 100% – часто от 85 до 95%. Это же относится и к атермальной плёнке – у нас есть специальная статья о том, почему «атермалка» не проходит проверку на светопропускаемость.
В-третьих, на лобовом стекле легковых автомобилей сверху допускается клеить полосу тонировки с любой светопропускаемостью. Главное ограничение здесь – полоса тонировки должна быть меньше 14 см шириной.
В-четвёртых, задние стёкла допускается тонировать также с любой светопропускаемостью, но и здесь есть условие – наличие внешних боковых зеркал заднего вида с обеих сторон машины.
Как затонировать стёкла автомобиля плёнкой – пошаговая инструкция
В первую очередь отметим, что для того, чтобы получить хороший результат тонирования плёнкой, Вы должны работать в тёплом, сухом месте вдали от прямых солнечных лучей. В помещении не должно быть пыли и возможности оседания каких бы то ни было даже самых мелких частиц на плёнку. Поэтому даже в гараже с бетонным полом следует смочить его (пол) водой, чтобы не поднималась пыль. Чистой должна быть и одежда с руками.
Итак, как самому затонировать окна машины, начинаем шаги!
1. Вам придётся в идеале демонтировать стёкла автомобиля. Но это не всегда обязательно делать – снимите уплотнители (возможно, для этого придётся снять обшивку дверей) со стёкол.
Тонированная плёнка наносится на внутреннюю сторону окна.
2. Очистите сами стёкла от любой грязи и пыли.
© 1998 — 2019 «ЗЕНОН-РЕКЛАМНЫЕ ПОСТАВКИ»
Сайт носит исключительно информационный характер и никакая информация, опубликованная на нём, ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями пункта 2 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Все указанные характеристики могут быть изменены без предварительного уведомления.
Чтобы совершить покупку данного товара, сообщите менеджеру артикул 1234567890
Вы можете связаться с нами по телефону +7 (495) 755-35-35, по E-mail zenonushka@yar.com
Или закажите обратный звонок и мы позвоним Вам в ближайшее время.
Мы позвоним Вам в ближайшее время!
Если вы столкнулись с ситуацией, в которой не смогли получить ответ или нужную вам помощь от наших сотрудников, остались недовольны сервисом или не нашли решения своего вопроса, то можете напрямую обратиться со своей проблемой к руководству компании. Просим вас наиболее полно и информативно описать возникшую ситуацию, указать филиал, фамилию и имя сотрудника / сотрудников с которыми вы работали и прочую информацию. Также мы будем рады любым предложениям и пожеланиям по улучшению нашей работы.