Как покрасить ткань в салоне авто
Ремонт и покраска салона авто из кожи и кожзама своими руками
Дорогие друзья. Урок я взял с официального сайта нашей организации Лаборатория Цвета
, где мы в том числе колеруем и продаем профессиональные краски для кожи и кожзама, а также жидкую полиуретановую кожу и наборы для самостоятельного ремонта. Может кому будет интересно, на вопросы отвечу с удовольствием.
Взяв за основу промышленные полиуретановые полимеры, мы разработали набор для самостоятельного ремонта изделий из кожи, кожзама, винила «Жидкая Кожа от Лаборатории Цвета «. С помощью этого набора легко и профессионально можно ремонтировать любые повреждения на изделиях из кожи, кожзама и винила максимально качественно и эстетично. И всё это дома и своими руками. Внимание! Все компоненты набора имеются отдельно от набора в любом количестве. Краска колеруется в любой нужный вам цвет.
В состав набора «Жидкая Кожа от Лаборатории Цвета» входит:
ремонтный полиуретановый полимер Жидкая Кожа (20гр) — этого хватит для устранения большого количества дефектов
— полиуретановая краска для кожи (20гр) — колеруем её под заказ клиента по цветам RAL
— очиститель и обезжириватель кожи, кожзама, винила (в очень удобной бутылочке)
— резиновый ракель — инструмент для нанесения и обработки Жидкой Кожи
— армирующий материал — применяется при ремонте недостающих участков и больших порезов кожи, кожзама, винила
— безворсовая салфетка для обезжиривания
— абразивная губка на мягкой подложке — для обработки Жидкой Кожи и изготовления тампонов для покраски
— стеки для укладки армирующего материала и работы с краской и Жидкой Кожей
упаковка
В демонстрации работы с ремкомплектом Жидкая Кожа от Лаборатории Цвета нам поможет старый кожаный подголовник с дырой и ожогом от сигареты. Наша задача — произвести ремонт и покраску подголовника ремкомплектом Жидкая Кожа от Лаборатории Цвета. Красить будем в более тёмный цвет для наглядности отдельных этапов ремонта.
1. Очищаем и заодно обезжириваем поверхность подголовника салфеткой и средством для очистки и обезжиривания в очень удобном для работы флаконе.
2. Стеком заправляем армирующий материал в прорез. Материал нужно разложить без сгибов и складок, в противном случае они будут видны на поверхности кожи.
3. Стеком наносим полиуретановый полимер на края пореза кожи, прижимаем их к плоскости подголовника и разглаживаем салфеткой для обезжиривания. Оставляем сохнуть полимер на 2-3 часа при комнатной температуре.
4. Ракелем и абразивной губкой шлифуем поверхность подголовника. Цель: отшлифовать неровности и заусенцы с заклеенного пореза, снять глянец с ремонтного участка кожи.
5. Обезжириваем поверхность средством для обезжиривания и нетканой салфеткой. Ракелем наносим полиуретановый полимер на ремонтируемый участок кожи (работаем как простым резиновым шпателем и шпаклёвкой). Полимер сохнет не быстро и у вас есть время аккуратно нанести его на кожу. Оставляем сохнуть на 1 час при комнатной температуре.
6. Ракелем и абразивной губкой шлифуем шпаклёванную поверхность подголовника.
7. Если остались неровности, повторяем п.п. 5, п.п.6.
8. По вашему мнению, дефекты не видны. Это нужно проверить. Для этого наносим проявочный слой краски из второй баночки и обратной стороной абразивной губки (перед началом работ для тампонов можно отрезать от абразивной губки узкую полосу). Краска сохнет 30-40 мин. при комнатной температуре.
9. Как видим на фото, дефект проявился.
Снимаем ракелем и абразивной губкой глянец с краски и повторяем п.п. 5, п.п.6. (если потребуется, и 2 раза).
Полиуретановый ремонтный состав Жидкая Кожа не нужно наносить толстым слоем, он долго сохнет и тяжело шлифуется. Делайте всё так, как показано на фото.
10. Наносим полиуретановую краску из второй баночки в 2 слоя с межслоевой выдержкой 30-40 мин. при комнатной температуре. Наносить можно тампоном из любого безворсового материала, мягкой кистью или краскопультом.
Оставляем подголовник сохнуть при комнатной температуре. Эксплуатировать изделие можно через 12 часов сушки при комнатной температуре. Эксплуатировать изделие в агрессивной среде (снег, дождь, трение в мокрой среде, морская вода и т.д.) можно через 36 часов после ремонта и покраски. Для сушки полиуретановых материалов из набора Жидкая Кожа от Лаборатории Цвета можно использовать принудительную сушку любого типа до 50 градусов тепла. В этом случае изделие можно эксплуатировать через 2 часа сушки и полного остывания. Прочность и долговечность ремонтного участка не уступает прочности и долговечности самой кожи подопытного подголовника. Эстетический вид при определённом старании и аккуратности будет также на высоком уровне.
ВНИМАНИЕ! При покраске больших площадей (диван например) краску удобнее наносить краскопультом с дюзой 1.5мм.
Жидкую Кожу от Лаборатории Цвета следует хранить при температуре воздуха от +5 до +35 градусов тепла. Не замораживать! Если при длительном или неправильном хранении полимер загустел, его можно растворить небольшим количеством простой воды.
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
При попадании полиуретановых полимеров в глаза — промыть большим количеством воды. С кожи рук данный полимер смывается тёплой водой, а если засохнет – спиртами или органическими растворителями типа Р646 – Р650, поэтому целесообразно применять защитные перчатки. Краска и жидкая кожа является вододисперсионным полиуретаном и практически не имеет запаха, можно использовать в закрытом помещении.
Дорогие друзья! Вот такой получился обзор. Не обязательно пользоваться именно набором. Краска и жидкая кожа имеется в любом количестве и колеруем краску в любой нужный вам цвет. Понятно, что о красоте подголовника не думал никто, задача была показать технологию в работе. Некоторые автолюбители с сайта DRIVE2 уже пользовались нашими красками и оставили отчёты за что им огромное спасибо.
Про ремонт и окрас кожи я выложу наше видео и впереди будет много интересных статей. Спасибо за внимание.
Салон: Окраска ворса салона красками из баллончиков.
Продавая своего бывшего пассата, намывал его до красивого состояния но удручал страшный вид ворса ковра багажника который всё портил и как его я не мыл керхером он оставался страшным.Потом я психанул и тупо покрасил его из баллончика и получилось на удивление оочень прилично и красиво.Красил глянцем но возможно лучше матом, будет еще круче, так что если кто то этим озадачен, то решается это порой просто )) И сегодня в нынешнем авто сделал то же самое )))
Комментарии 50
потолок на классике так красил))))) очень даже)
обычная краска? прикольно. А ворс не слипается/склеивается между собой?
Угараю с коментов типа не экологично 🙂
Весь салон из пластика не кого не пугает а краска воняет так и рядом с машинкой стоять нельзя она тоже крашена.
Сам ржу гринписовцы мля собрались ))))
Угараю с коментов типа не экологично 🙂
Весь салон из пластика не кого не пугает а краска воняет так и рядом с машинкой стоять нельзя она тоже крашена.
Из бонусов — запах «свежего» салона)))
Я ковролин салона красил обычной краской (черной аэрозольной матовой). Через 10 мин. сильно тер рукой по нему — рука не пачкалась. Ковролин сутки провисел на улице, ночь лил дождь, ну утро солнце — ничего не смыло, не потекло, не попортилось. Проводя рукой по нему рука чистая.
Отличная работа, молодец!))) Бюджетная обновка салона))
Да держится эта краска до победы!Проверено!И причем сколько раз мыл так покрашенного — держиться на ура!Так что молоток, что выложил этот пост!
У моей жены первая машина была — пацанский 06. Там салон тоже из баллончика крашен был в черный цвет. И надо сказать, я удивился эффекту. За два года ничего не потрескалось и не облупилось. Цвет глянец, пыль с него стер тряпочкой и нормально. Если б покраска была человеческая, вообще бы идеально было. А то по бухлу похоже задували, если присмотреться, видно было где баллон ближе держали, где дальше. В чем плюс — всегда подновить можно. И аккуратно. И цвет любой на выбор.
да без обид, просто у меня это уже пройденный этап…
пока классно, но со временем как начнёт залуплятся, вот страхолюд получится…
пока классно, но со временем как начнёт залуплятся, вот страхолюд получится…
Это делается водо имульсионкой с добавлением колера безопасно и надежно.
Может быть, но водоэмульсионка мне кажется точно отлетит.
Как долго держится?
Вообще краска крепкая фиг отмоешь да и не надо.
А с ворса не отлетают мелкие частицы краски, причем вместе с ворсом должны сыпаться))
делал такое обычной акриловой очень жидкой с пулика …потом щеткой елочкой где слипался ворс
Что б не бликовала — нужно красить глянцем с МАТОМ! ;-))
Что б не бликовала — нужно красить глянцем с МАТОМ! ;-))
Ну для хорошего мата и бутылка не помешает 🙂
Есть специальная краска для тканей. Это как-то логичнее и безопаснее — самому же потом этим дышать. Потолок видел так покрашенный — краской для ткани — отлично вышло.
он на продажу делает — не ему дышать и ладно. главное пыль в глаза пустить.
за такое надо бить ногами по голове, когда хероту на продажу лепят. предыдущий хозяин моей волги налепил, потом замучился расхлебывать.
дело на рынке, заходит человек и спрашивает есть ли насадка на глушак пердушка или свистулька, продавец долго ищет, это про себя бормочит рялом со мной, выжимной воет надо заглушить, стою и думаю повезет же кому-то! =(
он на продажу делает — не ему дышать и ладно. главное пыль в глаза пустить.
за такое надо бить ногами по голове, когда хероту на продажу лепят. предыдущий хозяин моей волги налепил, потом замучился расхлебывать.
он на продажу делает — не ему дышать и ладно. главное пыль в глаза пустить.
за такое надо бить ногами по голове, когда хероту на продажу лепят. предыдущий хозяин моей волги налепил, потом замучился расхлебывать.
он на продажу делает — не ему дышать и ладно. главное пыль в глаза пустить.
за такое надо бить ногами по голове, когда хероту на продажу лепят. предыдущий хозяин моей волги налепил, потом замучился расхлебывать.
Серая на продажу а черный себе в нынешний покрасил.Почему сразу ногами по голове, если я хочу оставить оригинальный коврик который целый но выгорел и смотрится старым, то его покраска основательно меняет его внешний вид.Приезжайте и посмотрите сами.Тем более в предыдущем сером на коврик было что то разлито коричневое и глубоко впиталось и только покраска коврика и бокового пластика сделали отличный вид.
он на продажу делает — не ему дышать и ладно. главное пыль в глаза пустить.
за такое надо бить ногами по голове, когда хероту на продажу лепят. предыдущий хозяин моей волги налепил, потом замучился расхлебывать.
К тому же когда я его покупал этот серый коврик был загажен и пластик весь страшный и исцарапаный, если бы прежний владелец сделал так как я перед продажей то я бы был рад.
Есть специальная краска для тканей. Это как-то логичнее и безопаснее — самому же потом этим дышать. Потолок видел так покрашенный — краской для ткани — отлично вышло.
я встречал только для натуральных тканей, максимум 20% синтетики. Баллончик стоит 450 р. в маказине сказали на 1 кв.м точно хватит. Не стал рисковать, потолок красить, просто снял и отмыл. А то потом сыпаться на голову начнёт, да и дорого выходит
Есть специальная краска для тканей. Это как-то логичнее и безопаснее — самому же потом этим дышать. Потолок видел так покрашенный — краской для ткани — отлично вышло.
Вы как первый раз замужем, после высыхания краска не пахнет открою секрет.
Да ну?) и остатки растворителя не могут испаряться? И содержание смол одобрено СанПиН для внутреннего использования. Открою секрет — даже супер клей после высыхания вреден для здоровья.
Ахаха хорошо вам так делать тогда не стоит.Или купите противогаз )))))
Мы красили тоже, и козырьки и потолок, матом. Вышло отлично, держится больше года, не воняет и не сыпится ни чего)
Да ну?) и остатки растворителя не могут испаряться? И содержание смол одобрено СанПиН для внутреннего использования. Открою секрет — даже супер клей после высыхания вреден для здоровья.
И пластик тоже вреден. И вся мебель из ДСП вредна. Если хочется экологичности, то нужно покупать машину не двадцатилетнюю, где половина веса, это пыль, а новую и чистую. Краски тоже разные бывают. Для декоративного творчества, алкидая при этом, предназначенная для помещений.
Есть специальная краска для тканей. Это как-то логичнее и безопаснее — самому же потом этим дышать. Потолок видел так покрашенный — краской для ткани — отлично вышло.
Краска для тканей (анилиновый краситель) синтетику не красит по инструкции. Можно покрасить, но надо кипятить в метиловом спирту с красителем с добавлением формальдегида и чего-то ещё, не помню.
«После моей работы пробег можно смело отматывать на 100 тысяч». Как с помощью краски и шпатлевки обновляют салоны автомобилей
Автомобильный парк в нашей стране назвать молодым сложно. В когда-то дорогих и статусных автомобилях наличие кожаных сидений можно считать нормой, да только сама кожа и прочие элементы интерьера с годами теряют свою привлекательность. В таких случаях на помощь приходит не только перетяжка салона, но и его покраска. Сегодня разберемся, как старые потрепанные салоны обретают вторую жизнь. У каких автомобилей самая плохая кожа и как правильно за ней ухаживать, чтобы отложить визит к «автокосметологу»?
Наши материалы по теме
«Перекупы» хотят дешево, а лучше даром
На самом деле кожаные детали салона красятся специальной краской, сделанной на водной основе.
Такие краски значительно дороже тех, которыми красят кузов.
Также для этих целей используется специальный лак, матовый либо глянцевый.
Делают для себя
Прежде чем попасть в руки к такому мастеру, иногда некоторые части сидений все же перетягивают. Разорванную кожу уже не восстановить.
Так случилось с сиденьями от BMW X5, которые во время нашего визита находились у мастера. На передних были заменены дырявые нижние боковые вставки.
Конкретно этот салон, по словам мастера, люди делают для себя, ездить на этом BMW будет девушка. Покраска сидений и дверных карт обойдется в 430 руб. плюс расходы на замену вставок. Снятие и установка производятся самостоятельно.
Как это делается
«Сперва все поверхности моются и чистятся, затем обезжириваются специальным растворителем.
Трещины и все нюансы шпаклюются жидкой кожей, которая отлично гнется.
После того как все обработано и заматовано, на сиденья наносится специальный грунт для кожи, который обеспечивает адгезию.
От нового почти не отличить
По словам нашего героя, краска высыхает быстро. На «обновление» такого салона у мастера уходит 2-3 дня. Его состояние он оценивает как среднее.
Мастер говорит, что покрашенный салон от нового отличить достаточно сложно.
Перекрашенный салон, по словам мастера, прослужит еще не один год. При необходимости можно смело делать химчистку.
Есть у мастера и свой антирейтинг автопроизводителей.
Пластиковые элементы салона изнашиваются примерно одинаково у всех производителей. А после покраски их зачастую вообще не отличить от новых.
Можно смело отматывать пробег
Мастер говорит, что покраска руля стоит около половины стоимости перетяжки: «Если перетянуть руль стоит 40-50 долларов, то за покраску берем 20-25. Клиенты, когда забирают руль, часто говорят, что после моей работы можно смело отматывать пробег тысяч на сто».
Вывод
Если салон вашего авто уже не радует глаз, не спешите расстраиваться. Возможно, вам еще рано искать другой салон или полностью его перешивать. Грамотная покраска может вернуть ему первоначальный вид и сэкономить вам деньги.
Чем и как покрасить салон автомобиля своими руками
Считается, что по состоянию автомобиля можно определить характер его владельца: важен не только внешний вид, а и эстетичность салона. Но при частом и длительном использовании внутри могут появиться сколы, потёртости, царапины и другие неприятности. В таких случаях повреждённые элементы можно заменить или восстановить. Самостоятельно вернуть деталям первоначальный вид, скрыв мелкие дефекты, можно с помощью краски.
Покраска салона автомобиля своими руками
В большинстве автомобилей основным материалом отделки салона является пластик. Окрасив конкретные элементы автосалона, можно освежить его вид и вернуть привлекательность. Полная покраска в иной цвет поможет обновить интерьер автомобиля.
В любом случае реставрация покрытий салона проводится в несколько шагов:
Помещение, где планируется производить покраску, должно хорошо проветриваться и иметь подходящий уровень температуры (+18…+22°С). Для выполнения такой работы подойдёт и открытое пространство вдали от густонаселённых районов, ведь некоторые химические средства имеют резкий запах. Также необходимо подготовить место для просушки окрашенных деталей. При самостоятельном окрашивании пластиковых элементов автомобиля важно иметь инструменты специального назначения и средства индивидуальной защиты.
Знаете ли вы? Такие процедуры как комплексная мойка автомобиля, очистка и полировка кузова, фар и колесных дисков, химчистка салона и багажника, покрытие поверхностей воском, знакомые сегодня каждому автовладельцу, обозначаются одним словом — «детейлинг», от англ. «auto detailing». Детейлинг появился в США в конце XIX века и изначально применялся лишь к выставочным автомобилям.
Выбор краски для пластика
Чтобы результат покраски салона автомобиля был долговечным, следует выбирать износостойкие материалы с высокой адгезией к поверхности и приобретать их в специализированных точках продаж. Автомобильная краска встречается в двух форматах: аэрозольный баллон и банка. Баллоны, несомненно, более удобны в использовании, но для окрашивания мелких деталей придётся применить кисть.
При выборе краски для автомобильного салона специалисты рекомендуют обращать внимание на такие аспекты:
Существует также и специальная структурная краска, используемая специально для окрашивания пластмассовых деталей автосалона. Её преимущество в том, что она повторяет текстуру поверхности, делая её шероховатой, и создаёт прочное, устойчивое к различным видам повреждений, покрытие. Для декорирования деталей автосалона можно использовать матовую краску soft-touch (soft-feel), которая создаёт эффект мягкого на ощупь пластика.
Знаете ли вы? Цвет покрытий имеет определяющее значение в создании атмосферы внутри автосалона. При выборе цветовой гаммы для салона автомобиля, следует учитывать, как данный оттенок будет влиять на самочувствие человека за рулём и пассажиров — так называемая «психология цвета». Например, светлые тона успокаивают, яркие — заряжают энергией, слишком тёмные — нагнетают тоску.
Подготовка авто
Приступая к подготовке автомобиля к покраске, нужно вооружиться отвёрткой, ведь на начальном этапе нужно демонтировать съёмные детали: бережно снять ручки, накладки, панели, решётки и другие элементы. Места в салоне, не нуждающиеся в покраске, следует защитить от попадания на них краски с помощью клеёнки, газет и малярного скотча.
Следующий шаг — уборка: вычищаем мусор, забившийся в мелкие щели, вытираем пыль, отмываем грязь. Рекомендуется также обследовать металлические части салона на наличие ржавчины и удалить её с помощью химических средств или вручную. После промывки салон должен полностью высохнуть, ускорить этот процесс можно, используя строительный фен, который, к тому же, препятствует оседанию пыли на поверхность.
После очистки автосалона детали, которые будут покрашены, нужно обезжирить, ведь нанесение эмали на неподготовленную поверхность чревато подтёками. Обезжиривание проводится с помощью растворителя и гладкой ткани без ворса. Для этой цели можно также использовать ацетон или уайт-спирит.
На следующем этапе можно приступить к устранению следов износа пластмассы: царапины, трещины, сколы и вмятины заделать шпаклёвкой, причем некоторые дефекты шпаклевать рекомендуется в несколько слоёв, но только после полного высыхания предыдущего. Соблюдение правильного температурного режима играет немаловажную роль как в процессе окраски, так и при подготовке поверхностей. От этого зависит тип наносимых материалов и время их высыхания.
Важно! Шпаклевание поверхностей рекомендуется проводить при температуре +20°С, так как при более низких показателях шпаклёвка не затвердевает.
Выравнивание поверхности производится с использованием шлифовальной машины либо абразивной шкурки. Для устранения заметных изъянов используется грубый абразив (Р320-400), для матирования же подходит мелкозернистая наждачная бумага (Р1500-2000). Существует также специальная шлифовальная бумага для пластика — с напылением из карбида кремния.
Для достижения большей гладкости и исключения появления пыли можно использовать воду, постоянно подавая её под водостойкий абразив. Текстурные поверхности шлифовать не следует. Восстановление деталей со сложным рисунком проводится с помощью специального геля-пластификатора, который позволяет в точности повторить текстуру пластика.
Грунтование
Выровняв поверхности пластмассовых элементов салона авто, приступаем к грунтованию. Важно правильно подобрать грунтовку по виду пластика, цвету и составу красящего вещества. Наиболее подходящим вариантом является грунт-эмаль на акриловой основе. Он быстро сохнет и имеет высокий уровень адгезии к пластмассе, устойчив к перепадам температур. Средство также удобно в использовании: имеет жидкую консистенцию и продаётся в формате аэрозоля.
Важно! Рекомендуется использовать грунтовку и краску одной фирмы-производителя, так как они более совместимы друг с другом, что гарантирует качественное сцепление краски с поверхностью.
После полного высыхания покрытия поверхность можно дополнительно отшлифовать для предотвращения наплывов и подтёков краски. При этом применяется мелкозернистая наждачка (Р800-1000), шлифовка проводится без использования воды. Для матирования поверхности можно также воспользоваться скотч-брайтом.
Нанесение краски
Для более качественных и долговечных результатов, пластик автомобиля стоит снова обезжирить, лишь затем приступать к покраске.Краску для пластика рекомендуется использовать при температуре +18…+22°С. При более низких температурах или на сквозняке на окрашенной поверхности появятся подтёки, а время высыхания увеличится.
Важно! Краску следует наносить горизонтальными движениями по направлению сверху вниз — так можно достичь наиболее ровного покрытия.
Если салон красится полностью, то для удобства сначала обрабатывают проёмы окон и дверей, а затем переходят к окрашиванию основных пластиковых панелей и элементов. Детали, которые сняли при разборке, можно красить в произвольном порядке.
Краска наносится в несколько слоёв различной консистенции. Первый слой, более жидкий, проявит неустранённые при подготовительных этапах изъяны, которые можно будет обработать финишной шпаклёвкой. После этого поверхность покрывается вторым слоем краски. Чаще всего производители рекомендуют разводить краску растворителем в соотношении 1:4 для первого слоя и 1:3 для каждого последующего.
Мелкие детали рекомендуется красить кистью, но потребуется больше времени для сушки крашеных таким способом поверхностей. Также важно наносить краску тончайшим слоем и не допускать её засыхания в процессе работы. При покраске кнопок управления важно соблюдать иконографику.
Видео: Покраска пластика салона
Лакирование
Для лакировки пластика в автомобиле чаще всего применяют акриловый одно- или двухкомпонентный уретановый лак, который защищает поверхность от всякого рода механических повреждений и УФ-излучения. Лак может быть глянцевым, полуглянцевым и матовым. Для получения глянцевого блеска лакированную поверхность после полимеризации покрытия можно отполировать махровым полотенцем. Лак рекомендуется наносить по истечении 30 минут после последнего слоя краски.
По консистенции лак водянистый, поэтому накладывать его следует тонким слоем. В местах наиболее частого контакта с человеком можно нанести несколько слоёв. Период полного высыхания лака довольно долгий, но это компенсируется повышенной износостойкостью лакированных поверхностей. После полной просушки салона и окрашенных элементов, важно произвести монтаж снятых деталей и вернуть автомобилю исходный вид.
Рекомендуем для прочтения:
Необходимое оборудование, расходные материалы
Для малярных работ по преображению автосалона вам понадобится:
Итак, провести реставрацию салона автомобиля без помощи профессионалов вполне реально. Главное — подойти к работе серьёзно, просчитать затраты и следовать инструкциям. Таким образом, вы сэкономите деньги, время, а также получите бесценный опыт и достойный результат!