Как покрасить жемчуг 2 слойная авто
перламутровая покраска
Особенности перламутровой краски
Во всем разнообразии лакокрасочных покрытий сложно запомнить преимущества, недостатки, свойства тех или иных растворов, поэтому часто возникает вопрос, перламутровый цвет – это какой? По сравнению с рыночной стоимостью других красящих составов перламутр считается дорогостоящей краской. Это вызвано рядом специфических признаков:
Оригинальный мерцающий эффект – главное отличие перламутра от конкурентов.
Надежная защита от мелких сколов и царапин. Благодаря дополнительному лаковому покрытию поверхность автомобиля удароустойчива, но лишь в некоторой степени.
Хорошая термостойкость обеспечена многослойным нанесением краски по всей поверхности машины. Процедура проводится с использованием краски с температурой идентичной нагреву кузова. Это важный момент в обработке автомобиля, поскольку при неравном температурном диапазоне результат окажется не самым качественным.
Покраска перламутром актуальна при определенных погодных условиях и для автовладельцев, которые бережно относятся к своим машинам. Краска не обладает широкими защитными свойствами, как, например, молотковая или полимерная, поэтому легко повреждается от сильных ударов и перепадов температуры.
Способов нанесения перламутровой краски несколько. Наиболее распространенный – последовательная окраска с усилением переливающегося оттенка. Дополнительное покрытие лаком обеспечивает более яркое сияние.
Опытные автовладельцы или же те, кто обращается в автосервис, могут выбрать второй вариант покраски – смешение нескольких цветных паст с перламутровым пигментом. Здесь важно не превысить концентрацию того или иного ингредиента.
Богатая палитра перламутровых красок имеет насыщенные яркие и пастельные цвета. Не нужно никаких дополнительных фактур и изысков, чтобы сделать авто более приметным. Важным преимуществом является то, что можно приготовить эксклюзивный красящий состав, смешав 2-3 перламутровых цвета.
Этапы покраски перламутром
Перламутровый цвет считается элитным в автомобильной сфере, именно поэтому окрашенные этим оттенком изделия пользуются широким спросом и имеют высокую цену. Широко популярен черный перламутр. Процесс покраски сложный и требует терпения и внимательности:
Температура покрасочной камеры и автомобиля должны быть одинаковы. Это обеспечит лучшее сцепление краски с поверхностью машины и равномерное распределение цвета. Окрашиваемую часть нужно очистить и обезжирить. При необходимости трещины нужно заполнить грунтом и отполировать под ноль. Перламутр очень похож на глянец, поэтому любые неровности сильно заметны. Как только поверхность будет готова к покраске, можно приступать к нанесению подложки.
Промежуток между очисткой и первым слоем не должен составлять много времени. Чем быстрее начнется нанесение подложки, тем лучше. Оттенок подложки должен совпадать с базовым.
Базовый слой – основная перламутровая краска, наносить которую нужно в 2-3 слоя, не считая лака. Состав следует разбавить растворителем, чтобы масса получилась умеренно текучей. Оптимальный вариант 2:1. Покраска осуществляется при помощи краскопульта. Первый слой быстро высыхает, уже через 30 минут можно наносить следующий. Краску из пулера необходимо слить в чистую емкость и добавить растворитель в том же соотношении. Достаточно окрасить автомобиль в 2 слоя и переходить к лаковому покрытию.
Первый лаковый слой нужно наносить с минимальным количеством растворителя, второй – как описано в инструкции. Перламутровый лак должен высохнуть, а растворитель испариться. Достаточно подождать 30 минут перед повторным нанесением закрепляющего слоя.
Комментарии 49
личный опыт покраски трехслойки на белом цвете, на мой взгляд не оправдал себя… хочу хамелион на второй слой кинуть… но это уже через годик, а пока так еще погоняю. прислушайся к опыту. немного подороже, но зато эффект более заметен визуально. ложил на первый слой белое облако дюскон
У нас белая база-6500
Перл-8000 за 1кг +лак.
Иди от простого. В вазовской линейке есть колер ЖЕМЧУГ.
Так и называется, номер не помню. В мастерской банка валяется…
Сначала металлик научись красить если не умеешь запоришь прсто дорогую краску и время. Никакие Советы тебе не помогут без опыта если не красил.
с помощью пигмента перламутрового)))))
Чем больше перла положиш на базу тем желтей будет цвет.
Важно сделать тестовый выкрас чтоб не получить цвет мороженого банана.
Равномерное нанисение. Давление растояние скорость махания пуликом
Ну и коль решил этим заморочится то не экономь на лаке.
Удачи.
Если не знаешь как, то крась кисточкой, а не хочешь кисточкой то езжай в любой сервис где красят авто.
А вы с краскопультом в руках родились или просто злобу в интернете излить?
Глупый вопрос. Если не знаешь как красить, то не надо начинать. А если в первый раз собираешься красить и есть к этому стремление, то так и пиши, хочу мол научиться.
Он примерно так и пишет.
Так я примерно и ответил.
Если не знаешь как, то крась кисточкой, а не хочешь кисточкой то езжай в любой сервис где красят авто.
если красить, то только целиком и за раз все детали.
причём если рука дрогнет, то цвет будет отличаться. причем дрогнуть рука может на и на основном белом, и на перламутре. есть уверенность — делай. нет, лучше подумай.
красить целиком проще. подкрашивать и перекрашивать — жуть если нет опыта с такими цветами
www.drive2.ru/r/honda/accord/487320322056389641/
Да нет там никакой жути. И дрогнувшая рука вряд ли изменит результат…
не, ну самый простой способ как я когда-то давно красил себе таврию:) белая база, потом сухой ксералик к лак. главное пропорцию для себя запомнить
LS9R мы в два слоя красим
Лучше подумай, прежде чем останавливаться на этом выборе. Цвет бодрый, но сцуко дорогой, да и потом если подкрашивать детали будет несоответствие по-любому. Я недавно 400 гр купил за 3800 р. Ещё и в цвет 100 % не попаду, красить только переходом…
Ты прав, и переходом перламутр не каждый покрасит.
Продают (порошок) ксералик.
Технология следующая:
1.База
2. Ксералик размешать в лак. (первый слой)
3. Слой лака.
Что за ксералик? Какой цвет
У меня машина покрашена в схожий цвет с жемчугом. Геморный цвет. База смесь цветов. белый- желтый-черный в пропорциях. Потом ксирал двух цветов серебро и золото мелкой десперсии. ну и сверху лак.
Огоооо мне стало очень интерестно кинь фото
Фото чего? Если авто то оно есть а ближе покраска то нужна хорошая солнечная погода чтоб эфект проявился…
Продают (порошок) ксералик.
Технология следующая:
1.База
2. Ксералик размешать в лак. (первый слой)
3. Слой лака.
В трехслойку не входит ксералик. База потом прозрачный перл и лак.
А что там про трехслойку?
Продают (порошок) ксералик.
Технология следующая:
1.База
2. Ксералик размешать в лак. (первый слой)
3. Слой лака.
Зачем? А сопли надо лечить! А не с пистолетом вокруг авто бегать.
Лак на базу идет в полтора два слоя. Вот в первый слой добавить ксералик. А все биндер- деньги на ветер.
)не спорю!500р, бешенные деньги!а вообще дело хозяйское!
Красивые переливы на авто: советы по покраске кузова в перламутровый оттенок
Вариантов окрашивания авто на сегодняшний день очень много. Это и матовая краска, и металлик, и перламутр, или хамелеон. В последнее время все большую популярность приобретает покраска автомобиля перламутром. Окрашенный такой краской автомобиль выгодно выделяется среди остальных, имеет оригинальный вид и меняет свой оттенок в зависимости от угла зрения или освещения. Любые работы желательно начинать с просмотра видео от мастеров.
Что такое перламутровая краска?
Секрет краски с перламутровым эффектом довольно прост. Он кроется в специальном наполнителе, который представляет собой мелкие частички слюды. Эти частички имеют форму призмы, которая не только отражает свет, но и пропускает его, преломляет и отражает в другом цвете светового спектра. Наличие в краске с перламутровым эффектом достаточного количества таких частиц и обеспечивают переливание оттенков.
Технология покраски автомобиля в перламутр имеет и другие особенности, без которых эффект будет либо неполным, либо будет полностью отсутствовать. К этим особенностям следует отнести подготовку помещения и поверхности автомобиля, технологию нанесения краски и лакового покрытия. Все эти нюансы более подробно описаны ниже по этапам, а также их можно просмотреть на соответствующем видео.
Подготовка помещения
Требования к помещению для покраски с перламутровым эффектом очень высокие. Помимо стандартных правил, есть и некоторые особенности. Прежде всего это чистота и отсутствие малейшей пыли. Добиться этого можно только в специальных покрасочных камерах, оборудованных системами фильтрации подаваемого снаружи воздуха.
К освещению покрасочного помещения также необходимо отнестись с особой ответственностью. Ведь при неправильной или недостаточной подаче света на поверхности будут возникать блики и тени, которые никак не поспособствуют качественной работе маляра. Освещение должно быть умеренно ярким, хорошо рассеянным и объемным.
Одним из самых важных аспектов при покраске с перламутровым эффектом является температура. И этот параметр касается не только воздуха. Сюда также следует отнести температуру окрашиваемой поверхности и наносимого материала.
То есть перед покраской автомобиль должен выстоять достаточно времени в боксе с определенной температурой для уравнения показателей. То же самое касается краски и лака.
Необходимый инструмент и расходные материалы
Набор инструментов вполне стандартный:
Подготовка поверхности
Любая окраска начинается с подготовки поверхности. При покраске с эффектом перламутра это требование особо актуально. От качества подготовленной поверхности во многом зависит конечный результат покраски перламутром.
На этом этапе удаляется старое покрытие, следы коррозии и прочие дефекты на металле. Работы проводятся шлифовальной машинкой и наждачной бумагой. Желательно процесс очистки проводить не в том помещении, где будет осуществляться покраска. Это облегчит обеспечение условия с чистотой и отсутствием пыли. Завершающим этапом будет нанесение шпатлевки и выравнивание поврежденных участков кузова.
Грунтование
Грунтовка наносится традиционным способом, но при этом особое внимание нужно обратить на фирму производителя грунта. В идеале грунтовка должна быть той же марки, что и краска. Так можно гарантировать, что материалы не вступят между собой в конфликт. Для ознакомления с процессом грунтования можно посмотреть видео по теме.
Грунтовка под перламутровую краску наносится в два слоя, первый из которых не должен быть слишком густым. Затем вся поверхность сушится и матуется, удаляются образовавшиеся дефекты. Второй слой грунта наносится более тщательно, опять все сушится и проверяется на наличие ошибок.
Нанесение краски
Самый основной и технически сложный этап – это нанесение краски. Покраска перламутром осуществляется в несколько этапов. Их количество зависит от желаемого результата, оттенка краски и прочих нюансов. Все это можно изучить, посмотрев соответствующее видео.
Если автомобиль красится в перламутр самым стандартным образом, то покраска осуществляется в два этапа. На первом этапе поверхность кузова покрывается базовой краской, которая наносится в два слоя. Первый из них должен наноситься более густым составом и с большего расстояния. После высыхания первого слоя наносится второй слой базовой краски. От качества этого слоя зависит весь результат, он наносится с обычного расстояния, краской стандартной консистенции.
После нанесения базы очень важно как следует высушить покрытие. Это делается для того, чтобы последующий слой не утонул в базовом. Если нанести последний слой с перламутровыми пигментами на сырую базу, то эффект будет совсем не тот либо будет полностью отсутствовать.
Нанесение краски с перламутром требует от маляра особой точности, при этом главное – плавные и одинаковые движения в одном направлении. Скорость движений и расстояние от краскопульта до поверхности также должны быть по максимуму одинаковыми. Если этими условиями пренебречь, то покрытие получится неравномерным, что будет хорошо видно на готовом автомобиле даже невооруженным глазом. Технику движений можно освоить, предварительно посмотрев видео по теме и потренировавшись на ненужных участках металла.
Лакирование
Покрытие лаком с перламутровым эффектом также имеет свои особенности. Он может наноситься как в чистом виде, так и с добавлением перламутрового пигмента. Обычно первые два слоя лака наносятся с пигментом, а последний слой – чистым лаком.
Первый слой лака разбавляется не очень сильно и наносится с большого расстояния большим веером. Тут важна правильная настройка краскопульта, и первый слой лака должен лечь равномерным не толстым сухим слоем.
Второй слой наносится лаком стандартной консистенции с добавлением перламутрового пигмента. Этот слой считается основным, поэтому от его качества зависит в большей степени конечный результат. Техника нанесения лака еще более сложная, чем нанесение краски, поэтому без предварительного просмотра видео начинающему маляру не обойтись. Последний слой наносится прозрачным лаком без добавок. Его назначением является придание еще большей глубины блеска и эффекта перламутра.
Особенности работы с перламутровой краской для авто
Для автовладельца, как правило, приятно, когда его машина выделяется на дороге из общей массы серийных моделей. Перламутровая краска для авто – один из способов придать кузову яркий и блестящий окрас, особенно заметный в солнечные дни. Такое покрытие приковывает к себе взгляды окружающих и производит впечатление премиум-класса. Недаром на первых порах покраска перламутром была прерогативой исключительно дорогих моделей.
Сегодня подобный цвет уже не является эксклюзивом – при желании любую машину можно покрасить. Но перед тем, как заняться работой, нужно запастись базовыми знаниями и навыками.
Состав, преимущества и недостатки краски
Как и любая автомобильная краска, перламутровая имеет свои положительные и отрицательные особенности. К преимуществам можно отнести:
К недостаткам, связанным с использованием пигментной краски, можно отнести её «капризность» при окрашивании. Она очень требовательна в плане соблюдения технологии нанесения, а также чувствительна к любым дефектам кузова, которые не были удалены перед покраской.
Виды перламутровой краски
Каждый вид краски с перламутровым пигментом имеет свои особенные характеристики. Рассмотрим основные группы признаков для классификации.
По зернистости
Один из главных технических параметров – размер элементов слюды, присутствующих в составе краски. Специалисты используют термин «зернистость».
Чем больше величина частиц, тем ярче и необычнее будет выглядеть эффект рефракции.
Обычно производится покраска авто перламутром с показателем в двадцать микрометров. Существует и более мелкие фракции – такая слюда позволяет добиться:
По способу нанесения
Большое количество компонентов, входящих в состав краски, обуславливает важность выбора способа её нанесения. Существуют два основных метода покраски перламутром.
Перламутровые лаки
Любая краска требует надежной защиты. Перламутровый цвет машины традиционно закрепляется с помощью специального лака, используемого на завершающей стадии покраски.
Подобные лаки преимущественно изготавливаются на основе акрила и являются двухкомпонентными.
Перламутровый лак бывает абсолютно прозрачным, либо содержит дополнительный пигмент. Сегодня производители выпускают лаки различных оттенков, с уже добавленными в них цветовыми фракциями.
По консистенции лаки делятся на жидкие и густые. Для использования первых может потребоваться профессиональный отвердитель, а для вторых – растворитель.
В любом случае, добавление оптимизирующих составов производится непосредственно перед использованием покрытия, в строгом соответствии с инструкцией. Неправильное смешивание может нарушить структуру состава, из-за чего перламутр для авто потеряет уникальные свойства.
Технология завершающего покрытия зависит от некоторых особенностей лака:
По цветам
Палитра перламутровых красок очень разнообразна. Однако, самые популярные, по прежнему остаются классические оттенки, представленные на фото ниже: черный, белый, синий и красный перламутр
Технология покраски авто в перламутр
Как правило, процедуру покраски автомобиля предпочитают доверять специалистам. Однако в ней не так много сложностей, и при правильной подготовке с ней может справиться любой автовладелец. Главное – соблюдать основы технологического процесса.
Подготовительные работы
Перед тем, как наносить перламутр на авто, важно убедиться в подготовленности кузова к покраске. Для этого необходимо провести стандартный комплекс процедур, включающий в себя шлифование, рихтовку и, при необходимости, дополнительное окрашивание проблемных участков.
При работе с лакокрасочными покрытиями важно соблюдать меры пожарной безопасности использовать специальную одежду, включая перчатки и респираторные маски. Помещение должно хорошо проветриваться или быть оснащено вытяжкой.
Особенности покраски
Самый качественный и красивый эффект перламутра достигается методом трёхслойного окрашивания:
Следует заранее подготовить все необходимые компоненты, чтобы наносить их друг за другом по мере высыхания.
Важно учесть, чтобы температура краски и автомобиля не отличалась от температуры воздуха внутри гаража.
Инструментом, необходимым для покраски машины, служит обычный краскопульт, оснащенный фильтром от возможных грязевых примесей и соединенный с компрессором. С его помощью происходит равномерное распыление материала.
После нанесения и высыхания базового слоя краски («подложки») с помощью распылителя наносится смесь с перламутровым пигментом. Понять, когда именно можно приступать к этой фазе, можно с помощью визуальной оценки – высохшая база приобретает характерный матовый оттенок.
Лак распыляется на сухую поверхность кузова. Первый наносимый слой должен быть без растворителя, чтобы не повредить окрашенную основу. Следующие слои рекомендуется наносить после того, как он высохнет, и в точном соответствии с инструкцией по применению.
Особенности белого перламутра для авто
Один из наиболее популярных среди автовладельцев оттенков – цвет белый перламутр (см на фото ниже). Он сочетает в себе классику и эффектность, но при этом требует особой осторожности при окрашивании машины.
Белый перламутр крайне чувствителен к технологии окрашивания. Даже небольшое нарушение процесса окрашивания способно испортить цветовую гамму.
По этой причине часть автовладельцев отдает предпочтение другому варианту – белому «металлику». Но данный вид покрытия не может сравниться с перламутровой краской с точки зрения эффектности визуального восприятия. «Металлик» – более простой и незатейливый вариант, который сегодня выпускается даже на серийной основе.
Самое оптимальное решение: обратиться за услугой покраски в специализированный и надежный автосервис.
Если все же решились проводить работы самостоятельно, необходимо тщательно подготовиться и учесть все нюансы. Выбор компонентов для покраски является важным этапом. Приобретать лучше наиболее качественные материалы, предварительно посоветовавшись со специалистами.
Специфика белого цвета заключается в том, что он не только не скрывает различные неровности и дефекты кузова, а, напротив, подчеркивает их.
Чтобы избежать подобных огрехов, для покраски в белый перламутровый цвет рекомендуется использовать только метод трехслойного нанесения, описанный выше.
Перламутровое покрытие — достойный вариант рестайлинга внешнего вида автомобиля. И если Вы решились на такое обновление, желаем прекрасного результата.
Видео: Полная покраска автомобиля в белый перламутр
Покраска трехслойным «перламутром» «в переход»
В 80-90-х годах среди маляров высшим пилотажем считалась покраска одноцветной эмалью без подтеков и перепыла. С середины 90-х годов — нанесение «металлика» без полос и «яблок». Затем начали осваивать «плавный переход», учились подгонять шагрень на детали под заводскую…
Перед современным маляром технический прогресс ставит новые задачи. В частности — навыки работы с трехслойными покрытиями — «перламутрами» и «ксиралликами».
Сегодня поговорим о ремонте трехслойного перламутра методом «плавного перехода». На этом виде ремонта, который считается самым сложным, получится хорошо продемонстрировать все тонкости работы с «трехслойкой».
Особенности трехслойных покрытий
Трехслойное или трехстадийное покрытие представляет собой разновидность покрытия типа «база+лак».
В качестве первого слоя такого покрытия идет слой базовой подложки того или иного цвета, поверх которой наносится слой «эффектной» краски и завершает данный «бутерброд» — прозрачный лак. Трехслойное покрытие чаще всего обладает эффектом перламутра, основные компоненты которого (микрочастички слюды) находятся во втором слое.
Ремонт такого покрытия имеет две особенности.
Первая заключается в том, что перламутровый слой (тот что посередине) обладает высокой прозрачностью — под ним мы как бы «немного видим» подложку. Это придает характерный визуальный эффект трехслойному покрытию: частицы перламутра получаются «подсвечены» со всех сторон, как сверху, через прозрачный лак, так и снизу, отраженным от подложки светом.
Эта прозрачность перламутрового слоя создает определенные трудности при частичной покраске. Потому что если под перламутром мы можем видеть подложку, значит может быть заметна и ее граница при подкраске. Можно пытаться скрыть эту границу дополнительными слоями перламутра, но сильно поменяет оттенок покрытия, что недопустимо.
Вторая особенность. Поскольку цветовые свойства техслойки сильно зависят от толщины прозрачного перламутрового слоя, при ремонте мы никогда заранее не можем знать, сколько слоев перламутровой краски надо будет нанести.
Причем значение имеет не только количество слоев, но и манера нанесения краски. У каждого маляра толщина слоя немного отличается. Именно поэтому перламутровая краска для ремонта как правило готовится строго по формуле, а не колеруется.
Чтобы определить, сколько слоев перламутра нужно нанести, перед началом покраски рекомендуется провести специальный предварительный тест. После определенной тренировки для этого теста не понадобится много времени или материалов, при этом вы сможете гарантированно избежать несовпадения оттенков на новой и старой поверхностях.
Предварительные тесты
Можно провести упрощенный тест, а можно более точный.
Для любого из них вначале следует подготовить три одинаковых тест-пластины.
Упрощенный тест
После просушки тест-пластин прикладываем каждую из них на деталь автомобиля (плотно, без зазора) и выбираем способ нанесения, при котором краска повторяет цвет оригинального покрытия точнее всего.
Сравнение цвета нужно производить под разными углами зрения и освещения.
Допустим, совпала вторая пластина — значит, при покраске необходимо наносить 2 слоя перламутра при тех же условиях покраски и настройках пистолета, которые использовались для изготовления тест-пластины.
Точный тест
Если есть желание добиться еще более точного соответствия ремонтного покрытия оригинальному, рекомендуется провести более сложный тест.
В результате на каждой тест-пластине у нас получилось четыре зоны:
Первая зона — 1, 2 или 3 слоя перламутровой краски соответственно.
Вторая зона — то же плюс последний капельный слой.
Третья зона — то же, что и в первой зоне, но покрытое прозрачным лаком.
Четвертая зона — то же, что и во второй зоне, но покрытое прозрачным лаком.
Такой тест — это двойной контроль: покрытые лаком зоны тест-пластин можно сравнивать с поверхностью детали, а участки без лака позволяют контролировать процесс нанесения перламутровой краски до нанесения лака.
Подготовка поверхности
В одной из прошлых статей была подробно рассмотрена и представлена схематически окраска переходом по «металлику». В ней мы рассматривали ремонт легкого повреждения заднего крыла с выполнением перехода по лаку на задней стойке.
Усложним себе задачу тем, что повреждение на крыле довольно большое и расположено в центральной части детали. А поскольку для создания перехода на перламутре требуется много места, переход в пределах элемента в данном случае у нас выполнить не получится. Придется растягивать переход на соседнюю деталь (дверь).
При ремонте трехслойных покрытий общее количество слоев велико, и для создания перехода необходима большая площадь. Поэтому в пределах одной детали выполнить этот ремонт зачастую невозможно.
Еще одно усложнение — цвет. В нашем случае под несколькими слоями полупрозрачного перламутра будет не просто цветная подложка, а слой базы с металлическими включениями. Такое покрытие по замыслу разработчиков выглядит еще более красиво (дополнительный блеск и глубина), но при ремонте создает дополнительные трудности, так как переход в данном случае нужно выполнить не только по перламутру, но и по подложке. Для этого будем применять бесцветную базу.
Что касается подготовки поверхности при частичном ремонте трехслойных покрытий, ее этапы аналогичны описанным в вышеупомянутой статье.
Место грунтования обрабатывается материалом градации P400-P500 по-сухому или P800-P1000 по-мокрому. Остальная площадь детали, а также соседний элемент обрабатывается скотч-брайтом серой модификации (ultrafine) с применением матирующей пасты.
Вместо серого скотч-брайта можно использовать аналогичный матирующий войлок других фирм, либо бумагу градации P800-P1000 при обработке шлифмашинкой по-сухому, или же материал градации P1200-P1500 при шлифовке вручную по-мокрому.
После матирования деталь тщательно промывается водой от остатков пасты, сушится и обезжиривается. Затем, обеспылив деталь струей сжатого воздуха и липкой салфеткой, можно приступать к нанесению первых слоев покрытия.
Нанесение бесцветной базы
Перед нанесением подложки (особенно если подложка не просто цветная, а с металлическими включениями как у нас) рекомендуется на деталь (или на большую ее часть) нанести слой прозрачной базы, предназначенной для устранения видимых границ отремонтированного участка.
В случае ремонта трехслойных покрытий нежелательно наносить бесцветную базу на зону грунтования. Так как нас впереди ждет еще очень много слоев, повышается вероятность, что большое количество растворителя из этих слоев окажут воздействие на грунт, подрастворив его. Это может привести к проявлению границ загрунтованного участка.
А поскольку задача бесцветной базы заключается в принятии частиц наносимого материала в зоне перехода, то и нанесем ее именно в этой зоне, не расходуя понапрасну на всю поверхность.
В нашем случае смесь наносится начиная от начала двери и где-то до половины, ближе к ручке — именно в этой зоне будет располагаться переход.
Нанесение подложки
Наносится базовая подложка в 2-3 слоя, каждый из которых должен захватывать большую, чем предыдущий, площадь. Выдержка между слоями — 5-10 минут при 20°С.
Иногда рекомендуют после нанесения двух укрывающих слоев добавить в состав подложки определенное количество «чистого» перламутра и нанести на поверхность еще 1-2 слоя этой смеси, постепенно расширяя область покраски. Такая технология позволяет максимально приблизить оттенок базы к слою перламутра и таким образом сделать незаметной его границу. Но помните, чтобы «провернуть» такое действие, базовая и перламутровая краски должны быть приготовлены в одной системе смол.
Еще один немаловажный момент. Так как толщина трехслойки больше, чем обычного двухслойного покрытия, существует вероятность снижения адгезии и прочностных характеристик покрытия в процессе дальнейшей эксплуатации. Чтобы этого не допустить, производители часто рекомендуют в подложку добавлять отвердитель — это увеличивает сцепление между слоями.
Нанесение «перламутра»
Вспоминаем, сколько слоев перламутровой краски нам нужно нанести (это количество определил тест) и через 15-20 минут после нанесения подложки делаем плавное распыление нужного количества слоев с выдержкой 5-10 минут между ними.
Наносить перламутр нужно таким образом, чтобы площадь покраски перекрывала нанесенную подложку, но не выходила слишком далеко за ее границу.
При этом помните, что толщина слоя перламутра сильно влияет на оттенок. Поэтому, если для получения нужного оттенка требуется нанесение двух или трех слоев перламутра, на зону перехода все равно нужно «заходить» только одним слоем.
Для этого рекомендуется воспользоваться методом сужения, показанного на схеме ниже. Первый слой наносится на большую площадь, а второй — на меньшую, оставаясь «внутри» первого слоя. Таким образом на стыке старого и нового покрытий у нас всегда будет лежать только один слой перламутра и граница ремонта заметной не будет, поскольку краска прозрачна и переход цвета будет выглядеть плавно.
Нанесение лака
Спустя 15-20 минут поверхность покрывается лаком по стандартной технологии (два, полтора, или один слой, в зависимости от сухого остатка). В нашем случае переход по лаку не выполняется и лаком полностью покрываются оба элемента.
Если вам необходимо выполнить переход по лаку, следуйте инструкциям, описанным в статье об окраске переходом по «металлику», ссылка на которую приводилась выше.
Как видите, несмотря на более сложную технологию, поверхности, окрашенные трехслойными «перламутрами», вполне поддаются тем же видам ремонта, что и двухслойные, включая покраску «плавным переходом».
Описанная технология позволит вам сделать отремонтированное покрытие неотличимым от оригинального, даже несмотря на определенную технологическую сложность «перламутровых» красок.