Как покрыть лаком акриловую краску авто
Покрытие лаком на старую краску, Лада Приора Акрил.
Доброго времени суток форумчане.
Возможно заезженный вопрос, но хочу получить на него ответ.
Есть авто Лада Приора 2014 года, мой личный автомобиль, который я брал новым. За 4 с небольшим года к автомобилю не притрагивалась ни одна мойка, особо по трассам не ездит авто, но сколы появляются.
У данного автомобиля в белом цвете «Белое облако» с завода используется Акрил для покраски. Как я понимаю краска и лак объединены. Вообще всё что красит АвтоВАЗ очень слабое и это Я ещё живу на Юге где нет реагентов и холодной погоды. За 4 года на закапавание сколов и их полировку Я потратил более чем 15 тысяч рублей. Отсюда вопрос:
Можно ли нанести на заводскую краску хороший лак, чтобы избежать данных сколов, конечно же заматовать предварительно. Данную идею предлагало много маляров нашего города, в том числе опытных. Хочу выслушать ваше мнение и что предложите, Сразу оставлю ответы на популярные вопросы.
— Машина не красилась, крашенных кузовных деталей нет.
— Зачем покрывать лаком, это не панацея, сколы будут появляться. Вы не понимаете, тут реально очень слабое ЛКП, чуть что скол, Лак должен как я думаю помочь.
— Нет, перекрасом всего авто заниматься точно не буду, только 2 варианта. Либо ездить и дальше закапывать, либо покрыть лаком и закапывать уже гораздо реже.
Если всё же кто-то советует покрыть, то укажите какой лак советуете, чтобы предложить маляру.
Можно ли акриловую краску покрыть лаком
После ремонтных работ и обновления внешнего корпуса вашего автомобиля, его следует покрасить, а затем поверхность можно покрыть лаком. Конечно, вы можете заказать покраску авто в салоне, но стоимость услуг будет высокая. Есть альтернативный вариант – самостоятельно покрасить ваш автомобиль.
Сегодня много производителей представляют разные виды красок по всевозможным ценам. Индустрия красящих веществ настолько динамично развивается, что постоянно создаются новейшие оттенки и краски с различными свойствами. В целом любая эмаль выполняет не только эстетическую функцию, но и защищает кузов авто от коррозии. Это возможно благодаря разным вариантам сочетания плотности, твердости и эластичности краски.
Всякое красящее вещество состоит из таких основных компонентов, как пигмент, связующее средство, растворитель. Пигмент – это элемент неорганического происхождения, который придает цвет, атмосферостойкость и укрывистость. Связующий компонент закрепляет пигменты на окрашенной поверхности. Благодаря этому формируется защитная глянцевая пленка после того, как покраска высохнет. Растворитель соединяет все элементы состава краски, обеспечивает нужную консистенцию и текучесть.
Состав акриловой краски
Виды красок для покрытия автомобилей
Для покраски внешней поверхности машины можно использовать различные типы красок:
После высыхания некоторых видов красок можно поверхность автомобиля покрыть лаком. Для этого следует разобраться в том, какие существуют типы лаков и для каких красящих веществ их использование актуально.
Лаки для разных видов красок
Подбирать лак следует по совместимости с краской. Еще нужно обратить внимание на степень его жесткости. По этим параметрам существует всего два вида:
Для покраски авто применяется технология двухфазового покрытия внешнего корпуса машины. Для этого используется базовая основа, а затем наносится лак. Он может быть соответствующим красящему элементу по свойствам либо акриловым.
Сейчас большое распространение приобрели глифталевые лаки на основе синтетических смол. Такая эмаль не требует использования защитных веществ после покрытия поверхности. Это усовершенствованный продукт для покраски. Он одновременно придает необходимый оттенок и блеск окрашенной поверхности. В составе есть такие активаторы сушки, которые вступают в реакцию с элементами краски только при определенных температурах. В данном случае финальная сушка будет происходить быстрее, а защитный слой станет более прочным. Когда вы будете покрывать поверхность авто глифталевым лаком, следует изучить инструкцию, поскольку это вещество чувствительно к температурным условиям и производители рекомендуют различные пропорции разведения эмали.
Целлюлозные лаки ныне практически не используются, поскольку имеют низкие показатели, по сравнению с другими лаками и эмалями. Цвет целлюлозной краски очень быстро блекнет, а блеск машины будет достаточно слабый. Если говорить об алкидных красках, то для них используется соответствующий алкидный лак, который имеет высшую степень совместимости.
Нитро эмали используются мало, поскольку она имеет низкую устойчивость к атмосферным воздействиям. Применяют ее для ремонта отдельных частей и деталей автомобиля. И после сушки краски необходимо нанести слой лака для закрепления и блеска.
Каким лаком покрыть акриловую краску
Производители красок после нанесения акриловой эмали не рекомендуют лакировать поверхность автомобиля. Изначально данное вещество основывается на различных компонентах, в том числе и на смолах. Существуют термотвердеющие и термопластичные акриловые лаки. Первый вариант используется только для заводской покраски авто, а второй можно использовать, если вы собираетесь покрывать акрилом корпус машины самостоятельно.
Акриловая автоэмаль достаточно быстро сохнет. Она обладает высокой стойкостью и светоотражающими свойствами. Чтобы поверхность была более ровной, необходимо акриловые лаки наносить в два слоя. Также это сделает оттенок более насыщенным и глубоким.
Нанесение акриловой автоэмали
Для каких красок применяется акриловый лак
Итак, при ремонте машин, покраске и лакировании корпуса авто используются различные вещества. Теперь вы сможете определиться с выбором краски и лака для вашего автомобиля. Следует помнить, что существуют краски, после которых необходимо лакировать поверхность автомобиля. Сначала наносится база, а затем слой лака. Это краски «металлик» и «перламутр», целлюлозные и алкидные краски, а также нитро-эмаль. Для них используется совместимый лак либо акриловый. Второй вариант является универсальным средством, поэтому наиболее распространен в ремонте автомобилей. Для всех остальных видов красок лакировка не применяется.
Акрил под лак.
Здравствуйте, хотел бы узнать мнение людей кто пробывал крыть акриловую краску лаком. Как делали, мокрый по мокрому или матовали? Как эффект, качество? И какие материалы использовали (фирма). Заранее огромная благодарность 🙏🤝✌
Комментарии 23
Я красил викой красной, и последний слой разбавил лаком тоже вика, а другую деталь одним лаком как добавочный слой, чистый лак дал лучший глубокий блеск
Крыл лаком акрил, после выдержки (часа 1,5). Нормально получилось.
сухое молоко развести водой и обычное молоко развести водой.ребята начните уже думать.За страну обидно
Мокрый по мокрому. Последний слой — лак с добавлением краски (% не скажу, сам смотри, как будет колероваться). Глубина и насыщенность цвета будет радовать и тебя и заказчика!
Акрил вика, лак карфит, по мокрому. Год назад, все норм. Но машина не ездит еще.
Лак с акрилом мешай чтоб последующей слой лака не вспучило
Всегда покрываю акрил лаком. И белые тона красил и черные. Мокрый по мокрому ( с промежуточной сушкой в 20 мин). Акрил с отвердителем. Ничего не отслаивается и не отваливается. Полируется как обычно.
Акрил с малым удельным весом (красный, синий) больше подвержен окислению, чем с большим (черный), по этому его желательно покрывать сверху лаком (важно: лак и акрил одной фирмы под один и тот же отвердитель и растворитель!)
Лак наносится просто последним слоем но «в последний момент» для того чтобы акрил не сильно диффузировал в лак. Можно конечно лаком сразу (мокрый по совсем мокрому), на качество не влияет, но на флоп такое покрытие будет темнее (сказывается на будущих подкрасах и перекрасах отдельных деталей).
Красил свою Таврийоту акрил новол на отлип и лаком в полтора слоя керамическим новол (номер не помню)
пробовал матировать наждачкой но оставались какие то следы растертых крупинок на несколько тонов темнее краски что самое интересно начал их видеть после покрытия лаком вот почему и не стал матировать
после лака цвет стал более насыщенным за 2,5 года никаких изьянов зато царапины легко удалялись, далее что и как не знаю продал ее
Акрил Mipa высушил, заматовал P2000 и сверху три слоя лака Roberlo 350
Красил так два комплекта литья года три назад. Выглядит отлично. Красил по мокрому один комплект и матовал другой. Оба ходят до сих пор и все ок. Акрил ярославский, лак Макс Майер
В пору своего начала малярки красил пластик мотоцикла знакомому, акрил Мобихел был, потом матовал, наносил рисунок аэрографом, и потом укрывал лаком, вроде не плохо получилось и не отрывалось года полтора, пока он его не продал
В акриловую краску добавляют лак, видел диски крашенные таким образом, вид имеют, визуально как база под лаком
Доводилось перекрашивать 21-ю Волгу после того, как её покрасили акрилом и мокрый по мокрому закатали лаком. Поэтому акрил, сушка, перематовать всё это дело и уж затем лак. Тогда красиво и качественно будет
Я б 800-й на машинке перетёр, рёбра ультрафайном и вперёд перелачивать
Все тонкости нанесения лакового покрытия на поверхность автомобильного кузова
Нанесение лака на кузов авто своими руками считается сложной процедурой, за выполнение которой может взяться далеко не каждый. Тут важна каждая мелочь от выбора материала до техники движений краскопультом. Наносить лак на кузов авто можно как сразу после покраски, так и на затвердевшее покрытие. При этом значительно отличается технология и последовательность работы. Прежде чем разобраться в тонкостях процесса, не лишним будет упомянуть о преимуществах, которые дает лакировка.
Зачем покрывать автомобиль лаком?
Лак, нанесенный на кузов после покраски, выполняет несколько полезных функций одновременно. Самые основные из них следующие:
Если кузов автомобиля не покрывать лаком, то он будет иметь совсем другой внешний вид. Даже самая профессиональная покраска не даст такого глянцевого эффекта и глубины цвета. Защитная функция лакового покрытия заключается в том, что базовый слой не так быстро выгорает и изнашивается под воздействием солей. При этом появляется возможность несколько раз удалять царапины и потертости на поверхности кузова авто при помощи шлифовки с применением абразивных паст.
Подбираем материал
Независимо от того, когда наносится лак, сразу после покраски или на затвердевшее покрытие, качество работы своими руками во многом зависит именно от материала. Тут можно выделить два основных типа – простые мягкие лаки и те, в которые добавляется отвердитель. Каким из них правильно покрыть кузов авто после покраски, выбрать довольно сложно. Технология нанесения и свойства лакового покрытия в этих двух случаях существенно различается.
Мягкие лаки имеют большую текучесть и требуют определенного опыта при нанесении. Используя такой материал, очень просто оставить подтеки и другие дефекты, такие, как неравномерность слоя.
Он намного дольше сохнет и твердеет, а защитные функции не так ярко выражены, однако такое покрытие намного легче полировать и шлифовать. Наносить такой материал рекомендуется в 3-4 слоя.
Технология нанесения твердых лаков своими руками заключается в предварительной подготовке материала. В основной состав добавляется специальный отвердитель, который ускоряет процесс кристаллизации и делает покрытие намного прочнее в процессе эксплуатации автомобиля. Нанесение такого материала осуществляется в 1-2 слоя.
Отдельно можно сказать о глянцевых и матовых покрытиях, последние становятся среди автолюбителей все более популярными. Матовое покрытие имеет оригинальный внешний вид, и к тому же, немного легче наносится в домашних условиях. В основном лак с матовыми свойствами применяется для автомобилей, которые окрашены в темные тона. Чаще всего такое покрытие можно встретить на черных машинах.
Инструмент для лакирования
Набор инвентаря для работы с лаком своими руками зависит от того, на каком этапе покраски авто будет осуществляться покрытие. Для нанесения на свежий базовый слой нужен только краскопульт с размером сопла около 1,5 миллиметра.
Если же решено покрыть лаком давно окрашенный автомобиль, то дополнительно понадобится шлифовальная машинка и абразивная бумага с мелким зерном.
Если после нанесения лака будет нужна полировка, то следует также подготовить специальную пасту. Обычно эта процедура требуется тогда, когда красить автомобиль берется неопытный маляр. Оставленные дефекты приходится удалять физическим методом, а поскольку покрасить идеально своими руками получается не у каждого, то полировка будет неизбежна. Кроме того, даже у опытного мастера нанести лаковое покрытие качественно не всегда получается, а полировка доводит процесс окраски автомобиля до идеала.
Нанесение лака на свежую краску
Некоторые лаки правильно наносить на поверхность машины только сразу после покраски. То есть на еще не затвердевший базовый слой. Такая технология нанесения немного сложнее, однако обеспечивает более надежное закрепление лака на поверхности за счет связки соседних покрытий. Сложность такой работы в том, что покрывать кузов только что окрашенного автомобиля нужно крайне осторожно, так как легко наделать подтеков, которые трудно устранить.
Чтобы наглядно усвоить основные правила нанесения лака на свежеокрашенный автомобиль, можно посмотреть, как это делают профессионалы на видео. Первый слой наносится мелким туманом с большего расстояния. Движения должны быть равномерными без рывков и остановок. В целом, если авто красилось своими руками, то технология нанесения первого слоя лака примерно такая же, как и напыление базового материала.
Далее в зависимости от свойств выбранного лака ему нужно дать время на просушку. После этого наносится второй слой – он делается более толстым. Если этот слой будет финишным, то напыление делается по максимуму глубоким, на грани подтека. После того, как лак высохнет и кристаллизируется, его полируют с применением абразивных паст.
Следует отметить, что сразу после покраски машины нужно исключить контактную мойку и интенсивную эксплуатацию, поскольку лаковому покрытию нужно дать время для окончательного отвердения.
Нанесение лака на затвердевшую краску
Те кто решил красить авто без лакирования, зачастую со временем возвращаются к этому вопросу. Ведь базовый слой краски выглядит не так эффектно и совсем не защищен от повреждений. Кроме того, если просто покрасить кузов без нанесения лака, то правильно и качественно удалять царапины с поверхности не получится.
Нанесение лака на затвердевшее покрытие отличается от вышеописанной методики подготовкой машины. Поверхность нужно будет заматовать мелкой наждачной бумагой – это обеспечит лучшую адгезию и намного продлит срок службы покраски. Кроме того, такая процедура позволит очистить кузов авто от царапин и потертостей, которые были приобретены в процессе эксплуатации. О том, как правильно заматовать нанесенное базовое покрытие, можно узнать из видео, которое посвящено этой методике лакирования.
Процесс лакирования затвердевшего покрытия практически ничем не отличается от нанесения на свежий базовый слой. Сначала на кузов машины распыляется начальный слой, при этом следует помнить, что нанесение лака на твердое покрытие может оставлять мелкую шагрень, которую будет трудно перекрыть последующими слоями. Поэтому красить на этом этапе следует более равномерно, избегая попадания на поверхность крупных капель лака.
Второй и третий слои лака наносятся более толсто с необходимыми периодами для просушивания. Окончательная кристаллизация проводится намного быстрее, если штучно повышать температуру окружающего воздуха в боксе. Ни в коем случае не стоит красить автомобиль с применением сушки обогревателями нагнетательного типа. Для этого лучше использовать приборы с инфракрасным равномерным излучением.
Акрил под лак, можно или нет?
Хочу покрасить машину в чёрный акрил.Вот думаю покрывать лаком или нет.Одни говорят что под лаком получается большая глубина, другие что под лаком краска мутнеет.Важно мнение и советы каждого.
Комментарии 137
Покрасил пластик салона акрилом матовым, теперь не знаю вскрывать матовым лаком или нет, смотрится и так хорошо, после покраски поверхность приятная но шероховатая, переживаю, что в шероховатость будет грязь забиваться и при протирании ветошью, волоски цепляться, а лак вроде более сгладит его, защитит. Что посоветуете.
Так акрил сам по себе содержит лак, я думаю ни чего страшного не будет
Знаете почему лучше акрил лачком залить? — потому что акриловая краска сама по себе гавно полное и быстро матовеет и теряет блеск по сравнению с лаком… я понимаю что лачёк это тот же акрил только бесцветный но тем не менее… Я уже кучу машин красил так — 2-3 слоя акриловой краски далее через 15 минут примерно пару слоёв лака и всё… не знаю как глубина цвета но потом можно если что нормально пилирнуть и эффект будет намного дольше… и ещё если решишься всё таки с лаком делать бери хороший лак типа Мипы или Ю-Пола… Удачи!
все отлично получается приходилось пару раз делать такие машины. по желанию клиента.
положил акрил — высушил, зашкурил и задул лаком. но, смысл? если есть нитра. акрил неплохо сияет без лака
В гараже полюбэ под лак, пару слоев-мусор всплывет, легче потом убрать без протиров.
Да тже думаю, лучше сразу по мокрому с промежуточной сушкой минут в 20-30ть
Примерно 20 минут сушим на отлип, потом лак. На сначала попробуй потрениться на чем-нибудь, материалы все разные все-таки
Спасибо за совет, попробуем
Главное пулик правилильно настроиь, чтобы цвет вместе с лаком не поплыл
Будем надеятся что не поплывёт 🙂
В гаражных условиях лучше не по мокрому, а как акрил встанет заматовать и задуть лаком:
1.уберешь немного мусора и
2.на акрил по мокрому может сорвать всё т.к. слой толстый больше вероятность соплей
Лак это и есть акрил, только бесцветный, Если перекрывать в пол слоя, то нормально будет, иначе от переслоя может закипеть
Лак на акрил наносится или сразу после окраски через 20 минут или после полного высыхания и матования краски 2000 шкурой.
Я тоже долго сомневался, но лак вчера купил. Буду красить по-мокрому, через 10-15 минут после последнего слоя акрила. Интересно как это все будет выглядеть на золотисто-желтом цвете…
я тож видел как мастер в последний акрил добавлял лак
Лак не наносина акрил. Будет отслаиваться со временем. Добавь лак в последний слой к акрилу и будет тебе яркое блестящее счастье
А если сразу нанести после окраски в течении 20-30 минут?
полировать полюбому, так как крашусь в гараже
Лак не наносина акрил. Будет отслаиваться со временем. Добавь лак в последний слой к акрилу и будет тебе яркое блестящее счастье
Удивительно то, что японцы украшены акрилом под лаком и ничего не отстаивается. Лак это тотже самый акрил, только бесцветный
Откуда такая инфа что японцы красят поверх акрила лаком? Они просто качественно полируют и не более. Посмотри в местах уплотнителя багажника или частях крыльев передних под капотом и увидишь разницу. Только не в тех японцах что уже украшены, а в новых.
А хз как они там лак наносили, но ты сам пробовал наносить лак, на сухой лак не матуя его? Он отвалится. И будет отслаиваться. Возможно и японцы наносили его, но по мокрому и то в качестве доп защитного покрытия, но никак не для цвета. А по поводу полировки, то работал на рено, и процентов 10-15 авто полиркют. Так как все машины покрасить без дефектов не возможно
Тут речь шла про покрытие цвета лаком по-мокрому, причём тут матирование? Про рено вообще молчу…
Лак не наносина акрил. Будет отслаиваться со временем. Добавь лак в последний слой к акрилу и будет тебе яркое блестящее счастье
Что за бред! Соседу красил волгу, акрил +лак по мокрому. Прошло 10 лет, а она как новая!
10 лет?) Как новая?) Не смеши. За 10 лет во-первых, она отчасти выгорит, а во вторых, пауки за 10 лет на русском авто все равно полезут.
Мы что в цирке что ли чтобы смешить! С какой радости она должна выгореть? Я знаю людей которые по 20 лет катаются на авто, а краска как новая! Ухаживать надо за машиной и все будет ок.
20 Лет заводское покрытие держится не часто. А в гаражных условиях уж точно такого результата не добиться. И при чем тут ухаживать? Ухаживать за металлом который под покрытием не возможно
Я вообще в шоке! Не знаешь не говори! Не все ухаживают за своими машинами, от того и 20 лет не выдерживает краска. Что подразумеваешь под словом в гаражных условиях? Я говорил что красил в грязном кооперативном гараже? У меня был бокс хирургической чистотой, бешеной вытяжкой и нагревом до 60 градусов! И краску использовал не из под полы, а дюксон! Уход заключается в мойке и полировке воском, причем мыть надо только без контактным методом и только после этого с шампунем контактным и натереть воском, который создает защитную пленку от микро царапин! Ты наверное берешь тряпку и быстренько матируешь лкп грязью, так? Причем тут металл под краской?
Выслушай советов), взвест все) и делай так как ты хочешь.) Как говорится сколько людей столько мнений. Попробуй на какой нибудь детали кузова и не парься.
Спрашивал у моляров и продавцов авто красок, говорят когда будешь наносить последний слой краски то можно добавить лак и будет гуд. Но я собираюсь наносить по отдельности сначала акрил, а потом лак. По логике должно получится отлично! ) Удачи!
спасибо, ятоже думаю лак сверху ложить, может даже после сушки и шлифовки
Не за что.) Я думаю краске надо дать высохнуть, потом наносить лак. На счет шлифовки не знаю. Собираюсь делать так: нанести акрил, когда подсохнет лак, ну а уж потом полировка.
если акрил покрыть лаком, то на черном глубина офигенная будет. я так красил 99, акрилом, потом на следующий день перемыл и лаком облил, блестит! два года полет отличный. мешал краску с лаком — красота и блеск насыщенный. я бы на твоем месте или в металлик черный задул или смешал все воедино
нах его сушить и замывать потом купи сразу ченую базу и дуй под лак
Бери базу суперблэк и крась под лак, вот тогда будет хорошо. Акрил хорош только если машина у тебя плохо подготовлена, тогда под базой все видно будет(
Друг, не знаю, что там мутнеет, но вот этот товарищ явно не пожалел! )) Может быть поможет:
Советов полно. Что решил в итоге?
Всё ещё в раздумьях
конечно лучше с лаком! по мокрому без всяких затиров (как металлик). эффект сам увидишь!
Покрывать 100 пудов. Цвет поприятнее будет и выгорать не так будет.
novol и car fit так же не дают жёлтого оттенка
BRULEX еще как желтит!особенно на белом видно жесть как
Всегда на иномарки BRULEX ложу и всё норм
Можно в цвет не попасть когда белую машину делаешь!у нас часто было и мы отказались!тока ppg теперь!
А чем BRULEX разбавляли?
Он 2 к! Только отвердителем этой же компании
Нет ничего!двух компонентный 2:1 по технологии!PPG. 2:1:1
Плохо ложится или сухарит?по каким параметрам?
Подачу воздуха на сколько ставишь?
лачу всегда на большем чем крашу чтоб шагрени практически небыло
2.3-2.4 и 10 см от детали и будет огонь всё)
лачу всегда на большем чем крашу чтоб шагрени практически небыло
Дюза у пистолета какая?
DeVilbiss gt pro 1.3
DeVilbiss тоже только 1.8 и отлично ложит
а не жирно у меня на грунт 1.7
Главное подача и скорость))когда все настроишь все отлично ложится
а не жирно у меня на грунт 1.7
На грунт у меня друго той же фирмы!
У меня 3. Краскопульта DeVilbiss.2009 модельного ряда и все отлично!шагрень любую можно подделать))
я для грунта никак не куплю
Цена покусывает но качество все окупит
это само сабой я стараюсь если покупать инструмент то самый лучший
Я осушители тоже этой же фирмы взял. И компрессор за 400.000 чтоб один раз так навсегда))
Sata один для жидкой шпакли только для этого и годится
А чем BRULEX разбавляли?
Налей чистоганом в мерник он желтый
DUXONE уже не тот, раньше был хороший. Хороший лак RM basic, только нужно аккуратно, а то потечет!
Хорошая идея, только лак должен быть более блескучий и долговечный (дорогой) чем акрил. Наносишь акрил в два слоя, сушишь его, убираешь насухую пылинки и наносишь лак. Через сушку получится более качественно чем по мокрому.
выкраску сделай и всё само определится, лак и краску на разлив продают.
Я красил дюксоном базой серебро, проблем с укрывом не замечено, однозначно +. Даже яблок не было))
Акрил в лаке не нуждается, у меня дюксон, акрил, блестит как полированая, бнз лака.
Во первых, на акрил прежде чем ложить лак его надо матить 1500-2000 после полной сушки. На глянец лак ты никак не положишь.
я читал об этом, но всё равно переспрашиваю, вдруг кто то сразу на свежую краску наносит.Читал что даже смешивают краску с лаком 50 на 50
Мы такую тему на Опель Калибри мутили лет 5 назад. Красным акрилом покрасили, потом шкурили часа 3 1500 потом 2000 под финиш и лак. Лак мешали с ксераликами трёх цветов. Получился такой красно ораньжевый цвет всё вместе. Красиво было, но гемороя больше
я читал об этом, но всё равно переспрашиваю, вдруг кто то сразу на свежую краску наносит.Читал что даже смешивают краску с лаком 50 на 50
а я и видео видел как по мокрому лак наносят, и смешивают 50\50. Не плохо выходит
я читал об этом, но всё равно переспрашиваю, вдруг кто то сразу на свежую краску наносит.Читал что даже смешивают краску с лаком 50 на 50
Крась акрилом и сверху по мокрому лаком
Во первых, на акрил прежде чем ложить лак его надо матить 1500-2000 после полной сушки. На глянец лак ты никак не положишь.
Методом мокрый по мокрому ложится лак отлично!
лаком крыть сразу или после высыхания краски, шкурануть и покрыть?
Хороший акрил ( не Вика, мобихел и т.д) смысла лаком перекрывать нет! А выше перечисленные и дешевые аналоги …быстро выгорают!