Как покрыть цинком авто в домашних условиях

Оцинковка кузова своими руками: тестируем советский гаджет

Как покрыть цинком авто в домашних условиях. Смотреть фото Как покрыть цинком авто в домашних условиях. Смотреть картинку Как покрыть цинком авто в домашних условиях. Картинка про Как покрыть цинком авто в домашних условиях. Фото Как покрыть цинком авто в домашних условиях

Цинковое покрытие кузова всегда было для советских, а потом и российских автолюбителей натуральным фетишем и предметом культа. Машины с целиком или хотя бы частично оцинкованными кузовами ценились радикально выше своих «просто крашеных» собратьев, а те, кому не повезло, пытались наносить цинк на автомобильное железо самостоятельно… Сегодня мы попытаемся повторить этот “подвиг”.

Коррозия была вечным бичом автомобилей советской эпохи и первых десятилетий российского периода. Известный бородатый анекдот гласил: если заехать на Жигулях в глухой-глухой лес, выключить двигатель и замереть в тишине, то можно услышать, как машина гниёт. Посему такое восхищение вызывали у советских граждан первые иномарки, у которых сочетались оцинковка кузовных деталей, меньшая склонность железа к ржавлению самого по себе, а также более высокое качество грунтования, окраски и окрасочных материалов. Лучше всего, наверное, любовь и уважение к цинку демонстрировала история с автомобилем Иж-2126 «Ода», который в 90-е рекламировал на всю страну незабвенный Леонид Якубович. Именно многократно повторяемая по телевизору и в журналах волшебная мантра «оцинкованный кузов» позволила получить какую-никакую популярность и распространение этому, честно говоря, морально устаревшему ещё до постановки на конвейер автомобильчику… Впрочем, реклама, как обычно, обманула…

Когда же реклама честна и цинк – на кузове, а не на бумаге, наиболее эффективным методом покрытия в автопроме является «горячий» метод – протравленные в кислоте кузовные детали погружаются в ванну с расплавом цинка. Способ, по сути, аналогичен лужению, когда с помощью паяльника, припоя и кислоты стальные детали покрываются слоем оловянно-свинцового сплава. Несколько менее эффективен электролиз, при котором цинк на стали осаждается «на холодную» из цинкосодержащего электролита. Ну и самый ерундовый вариант, в котором больше от маркетинга, нежели от реального цинкования, – использование цинкосодержащих грунтов под слой краски. Лучше, чем ничего, но только в условиях, когда краска повреждена, но не до металла.

Покрытие стали тонким слоем цинка обеспечивает самую эффективную защиту от коррозии. Цинковый слой в процессе электрохимической реакции утрачивает свои электроны и медленно истончается, не позволяя ржавчине образовываться на стали. Впрочем, этот процесс до поры до времени пребывает в «спящем» состоянии и запускается только после того, как в результате механических повреждений металл обнажается из-под краски и начинает контактировать с влагой и воздухом. На фото видно, как под отслоившейся в результате контакта с бампером краской на переднем крыле цинк серым слоем надёжно защищает сталь, не давая возникать ржавчине.

Как покрыть цинком авто в домашних условиях. Смотреть фото Как покрыть цинком авто в домашних условиях. Смотреть картинку Как покрыть цинком авто в домашних условиях. Картинка про Как покрыть цинком авто в домашних условиях. Фото Как покрыть цинком авто в домашних условиях

…и наоборот, повреждения, под которыми оцинковки нет, выглядят куда более устрашающе, раздражают в процессе эксплуатации автомобиля и затрудняют последующую продажу.

Как покрыть цинком авто в домашних условиях. Смотреть фото Как покрыть цинком авто в домашних условиях. Смотреть картинку Как покрыть цинком авто в домашних условиях. Картинка про Как покрыть цинком авто в домашних условиях. Фото Как покрыть цинком авто в домашних условиях

Поскольку отечественные автозаводы цинкованием не заморачивались, мечтой многих советских автовладельцев в эпоху тотального дефицита на всё и вся были различные устройства и составы для цинкования металла «на коленке». Одним из таких являлся «Портативный цинкователь ПМЦ-1».

Как покрыть цинком авто в домашних условиях. Смотреть фото Как покрыть цинком авто в домашних условиях. Смотреть картинку Как покрыть цинком авто в домашних условиях. Картинка про Как покрыть цинком авто в домашних условиях. Фото Как покрыть цинком авто в домашних условиях

Согласно инструкции, прибор предназначался для электролизного покрытия цинком «небольших участков кузова автомобиля в местах повреждения лакокрасочного покрытия»:

Как покрыть цинком авто в домашних условиях. Смотреть фото Как покрыть цинком авто в домашних условиях. Смотреть картинку Как покрыть цинком авто в домашних условиях. Картинка про Как покрыть цинком авто в домашних условиях. Фото Как покрыть цинком авто в домашних условиях

Сие курьёзное поделие кооператива «Декор» при московском заводе «Пищемаш» было выпущено в 1980 году, стоило 10 рублей (весьма недёшево!), и представляло собой натуральную кустарную самоделку. Цинкователь был сделан из… цангового полуавтоматического карандаша!

Как покрыть цинком авто в домашних условиях. Смотреть фото Как покрыть цинком авто в домашних условиях. Смотреть картинку Как покрыть цинком авто в домашних условиях. Картинка про Как покрыть цинком авто в домашних условиях. Фото Как покрыть цинком авто в домашних условиях

В комплекте с прибором шёл криминального вида полиэтиленовый пакетик с белым порошком – в нём содержался хлористый цинк. Его нужно было развести в 50 граммах воды, после чего окунуть в раствор поролоновый наконечник, пропитав его жидкостью, и начать натирать им деталь, подключив предварительно источник питания 12 вольт. Светодиод в торце карандаша светился, если сила прижима (а соответственно, и сила тока, обеспечивающего электролиз) была достаточной. При 7-минутной обработке зоны, равной по диаметру поролоновой губке, производитель обещал покрытие толщиной 10 мкм. При этом конструкция и схема цинкователя ПМЦ-1 представляла собой торжество примитивизма:

Как покрыть цинком авто в домашних условиях. Смотреть фото Как покрыть цинком авто в домашних условиях. Смотреть картинку Как покрыть цинком авто в домашних условиях. Картинка про Как покрыть цинком авто в домашних условиях. Фото Как покрыть цинком авто в домашних условиях

Разумеется, мы не могли не провести «ретротест» старинного устройства! Зачистив до блеска отрезок профильной трубы 20 х 40, близкой по своей склонности мгновенно ржаветь к кузовам Москвичей и Жигулей, оцинковали одну половину, а вторую оставили без защиты, после чего отправили железяку в соляной раствор. Простейшая конструкция оказалась вполне работоспособной – хотя из-за слабого тока цинковое покрытие создаётся очень медленно и, предположительно, даже более тонкое и хилое, нежели обещано инструкцией. Впрочем, надо думать, советские автолюбители были счастливы и такому гаджету…

Источник

Цинкование и пассивация в домашних условиях.

Как покрыть цинком авто в домашних условиях. Смотреть фото Как покрыть цинком авто в домашних условиях. Смотреть картинку Как покрыть цинком авто в домашних условиях. Картинка про Как покрыть цинком авто в домашних условиях. Фото Как покрыть цинком авто в домашних условиях

Все началось с ручек для ЗИЛ 4104. Об изготовлении ручек можно почитать в одном из предыдущих постов. Изначально я думал отдать их в оцинковку на производство, но покурив интернеты решил сделать самостоятельно.

Как покрыть цинком авто в домашних условиях. Смотреть фото Как покрыть цинком авто в домашних условиях. Смотреть картинку Как покрыть цинком авто в домашних условиях. Картинка про Как покрыть цинком авто в домашних условиях. Фото Как покрыть цинком авто в домашних условиях

Процесс нанесения цинкового покрытия своими руками в целом не сложен. Большинство информации в сети связано с нанесением цинка с корпуса батарейки на участок кузова автомобиля. Но мне это не подходит, так как надо оцинковывать разные небольшие детали целиком. И потом придавать им переливчатый золотисто-зеленый оттенок.

Будем рассматривать электро-химический метод. Он самый простой и доступный для каждого. В результате гальванического процесса в растворе электролита цинк тонким слоем осаждается на поверхности детали. Вот и все. Шучу, не все)

Для самого простого цинкования потребуется.

1. Электролит для АКБ из магазина. То есть раствор серной кислоты.
2. Сульфат цинка порошковый или
3. Паяльная кислота (продается в магазинах радиолюбителей).
4. Дистиллированная вода.
5. Цинковый анод (кусок чистого цинка).
6. Блок питания 12 вольт с возможностью ограничения тока (например зарядное устройство для АКБ.

Для качественной оцинковки необходима качественная очистка поверхности детали от любых загрязнений.

Лучше всего делать пескостуйную обработку. Можно чистить болгаркой. Или вытравливать сначала в щелочи, потом в кислоте. Можно применять гальваническое травление.
При гальваническом травлении не играет большой роли где будет анод а где катод. На аноде в результате реакции выделяется водород, на катоде кислород. Водорода выделяется в 2 раза больше, поэтому анод пузырится сильнее. Заводораживание металла увеличивает его хрупкость, поэтому данный метод очистки не рекомендуют для металлов с высоким классом прочности (пружины там всякие и болты повышенной прочности).

Как покрыть цинком авто в домашних условиях. Смотреть фото Как покрыть цинком авто в домашних условиях. Смотреть картинку Как покрыть цинком авто в домашних условиях. Картинка про Как покрыть цинком авто в домашних условиях. Фото Как покрыть цинком авто в домашних условиях

Вобщем суть в том чтоб в процессе очистки удалить с металла все загрязнения.

Спецы рекомендуют сначала травление в щелочи, потом гальваническое кислотное травление, потом активация поверхности в кислотном растворе. Все с проежуточными промывками в воде.

Я очищаю детали механически, потом травление в акумуляторном электролите, промывка в воде, потом снова мехобработка, активация в кислоте и собственно оцинковка.

Если для оцинковки используется сульфат цинка, то его надо растворить в дистиллированной воде в соотношении 200гр на литр воды. Размешать до полного растворения.
Если используется паяльная кислота то она просто наливается в емкость и все.

При оцинковке анодом (+) является кусок цинка, сопоставимый по площади с деталью. Катод (-) сама деталь.
Напряжение должно быть в районе 12 вольт постоянного тока. Сила тока устанавливается в диапазоне 0,5 — 5 ампер на 1 кв.дм площади. Фактически желательно держать ток поменьше. При большом токе качество осаждения цинка сильно ухудшается. Старайтесь не превышать ток 1 ампер на небольших деталях. Цинкование происходит при температуре 18-25 градусов.
По времени слой наносится за 2-10 минут в зависимости от размера детали и тока.

Как покрыть цинком авто в домашних условиях. Смотреть фото Как покрыть цинком авто в домашних условиях. Смотреть картинку Как покрыть цинком авто в домашних условиях. Картинка про Как покрыть цинком авто в домашних условиях. Фото Как покрыть цинком авто в домашних условиях

Этот метод подойдет для защитной оцинковки деталей. Если нужна эстетика то надо использовать специальную химию. Об этом дальше.

Для получения блестящего цинкового покрытия с последующей радужной пассивацией процесс выглядит так.

1. Очистка поверхности детали (механическая, травление в растворе серной кислоты с промежуточными промывками).

Как покрыть цинком авто в домашних условиях. Смотреть фото Как покрыть цинком авто в домашних условиях. Смотреть картинку Как покрыть цинком авто в домашних условиях. Картинка про Как покрыть цинком авто в домашних условиях. Фото Как покрыть цинком авто в домашних условиях

2. После очистки детали на несколько секунд погружаем деталь в раствор серной кислоты (электролит для АКБ из магазина), потом промываем водой. Работать в перчатках и чистой детали руками не касаться во избежание загрязнения поверхности и ожогов кожи кислотой! Желательно работать в респираторе чтоб не дышать продуктами реакций.

Как покрыть цинком авто в домашних условиях. Смотреть фото Как покрыть цинком авто в домашних условиях. Смотреть картинку Как покрыть цинком авто в домашних условиях. Картинка про Как покрыть цинком авто в домашних условиях. Фото Как покрыть цинком авто в домашних условиях

3. Для блестящего цинкования я использую щелочной электролит «экомет-ц31». Он дает отличное блестящее покрытие.

Как покрыть цинком авто в домашних условиях. Смотреть фото Как покрыть цинком авто в домашних условиях. Смотреть картинку Как покрыть цинком авто в домашних условиях. Картинка про Как покрыть цинком авто в домашних условиях. Фото Как покрыть цинком авто в домашних условиях

Вешаем деталь на катод (-) и погружаем полностью в электролит. На аноде (+) кусок цинка. По напряжению и току выше написано. Цинк ложится быстрее со стороны расположения анода, так что деталь надо периодически поворачивать разными сторонами к аноду. Нанесение по времени так же занимает 2-10 минут. Не спешите и не давайте большой ток!

Как покрыть цинком авто в домашних условиях. Смотреть фото Как покрыть цинком авто в домашних условиях. Смотреть картинку Как покрыть цинком авто в домашних условиях. Картинка про Как покрыть цинком авто в домашних условиях. Фото Как покрыть цинком авто в домашних условиях

4. После того как деталь оцинкуется ее необходимо промыть в воде. В итоге мы имеем хорошо выглядящую блестящую детать с устойчивым антикоррозийным покрытием.

Как покрыть цинком авто в домашних условиях. Смотреть фото Как покрыть цинком авто в домашних условиях. Смотреть картинку Как покрыть цинком авто в домашних условиях. Картинка про Как покрыть цинком авто в домашних условиях. Фото Как покрыть цинком авто в домашних условиях

Для увеличения устойчивости покрытия и придания ему эстетичного вида можно сделать пассивацию.
Пассивация это тоже что активация, только наоборот. Пассивация это процесс создания устойчивой оксидной пленки на поверхности детали.

Для этого я использую состав «экомет — пц12». Этот состав дает радужную пассивацию. Деталь приобретает золотисто зеленоватый оттенок с переливами.

Как покрыть цинком авто в домашних условиях. Смотреть фото Как покрыть цинком авто в домашних условиях. Смотреть картинку Как покрыть цинком авто в домашних условиях. Картинка про Как покрыть цинком авто в домашних условиях. Фото Как покрыть цинком авто в домашних условиях

Сразу после оцинковки и промывки детали она погружается в состав для пассивации. Я держу ее там 10-15 секунд, после чего снова промывка в воде и горячая сушка феном.

Как покрыть цинком авто в домашних условиях. Смотреть фото Как покрыть цинком авто в домашних условиях. Смотреть картинку Как покрыть цинком авто в домашних условиях. Картинка про Как покрыть цинком авто в домашних условиях. Фото Как покрыть цинком авто в домашних условиях

Сушку надо выполнять аккуратно, фен держать на расстоянии и понемногу прогревать детать, визуально контролируя проявление радужности. Если перегреть локально, пассивация будет отлетать с поверхности.

Источник

Покрытие кузова машины цинком в домашних условиях. Гальванический метод

Надежность и срок службы любого автомобиля на 90 процентов зависит от качественного кузова. Поэтому при покупке авто эта характеристика может оказаться решающей, да и все знающие люди сразу смотрят на нее.

Но в ситуации, когда приобретается машина уже побывавшая в чьих-то руках или эконом-вариант?

Не стоит отчаиваться, потому что вполне можно покрыть кузов цинком и дома, своими руками. Для этого потребуются прямые руки, некоторый багаж знаний и инструментов, и желание придать своей машине дополнительную прочность.

Зачем нужен оцинкованный корпус?

Оцинковка проводится для того чтобы защитить кузов автомобиля от коррозии и воздействия различных химических соединений, в избытке находящихся на дорожном покрытии. Гораздо проще один раз провести эту операцию чем постоянно латать корпус.

Как покрыть цинком авто в домашних условиях. Смотреть фото Как покрыть цинком авто в домашних условиях. Смотреть картинку Как покрыть цинком авто в домашних условиях. Картинка про Как покрыть цинком авто в домашних условиях. Фото Как покрыть цинком авто в домашних условиях

Производители автомобилей обычно проводят эту процедуру только с нижней частью корпуса (чаще всего ограничиваются только днищем), как с наиболее уязвимым местом машины. Для этого наносят анодную защиту – то есть металл, который имеет меньший электрохимический потенциал по сравнению с основным металлом корпуса.

Наибольшей популярностью пользуется цинк благодаря своей дешевизне и высоким химико-физическим свойствам.

Каким бывает цинкование?

Используют три основных вида:

В домашних условиях первый вариант вряд ли получится провести, а последние два стоят внимания.

Холодная оцинковка

Тут все просто кузов очищается от ржавчины и грязи, а потом по нему распыляется мелкодисперсный цинк, в общем, процесс очень похож на покраску баллончиками автомобиля своими руками.

Посмотрите полезное видео, тест цинка спрея Zinc Spray BOLL:

Гальваническое цинкование своими руками

Простой способ цинкования отдельных деталей выглядит примерно так:

Некоторые автолюбители с хорошим воображением, прочитав инструкцию выше, представили, как они будут погружать корпус машины целиком в раствор. Этого не потребуется!

Для гальванической оцинковки своими руками вовсе необязательно купать кузов в электролите. Этот метод предназначен для оцинковки только отдельных деталей автомобиля.

Для этого она подготавливается, счищается вся грязь и ржавчина, причем в этом деле нельзя применять уничтожитель ржавчины или ортофосфорную кислоту.

Потом нужно обернуть кусочек цинка в ткань, желательно несколько раз. Добыть цинк легко, например, можно разобрать круглую батарейку, в которых стаканчик изготовляется из необходимого нам материала. К добытому стаканчику подключается плюс от аккумулятора, а минус остается на массе автомобиля.

Для соединения проводов идеально подходят зажимы для прикуривания, главное смотреть чтобы ткань не касалась их.

Как покрыть цинком авто в домашних условиях. Смотреть фото Как покрыть цинком авто в домашних условиях. Смотреть картинку Как покрыть цинком авто в домашних условиях. Картинка про Как покрыть цинком авто в домашних условиях. Фото Как покрыть цинком авто в домашних условиях

Схема подключения при цинковании

Далее, смочить обернутый бинтом стаканчик цинка паяльной кислотой или хлористым цинком, и аккуратно начать водить по детали, которую надумали подвергнуть цинкованию (посмотрите видеоинструкцию ниже).

Металл будет потихоньку осаживаться на поверхности. В конце процедуры требуется промыть оцинкованное место раствором пищевой соды или просто, водой.

Посмотрите видео по теме, как сделать самому оцинковку в гараже:

Интересное видео, защита металла от коррозии с помощью цинка (как приготовить материалы и выполнить оцинкование):

Заключение

Нужно быть аккуратным и соблюдать технику безопасности при работе с электричеством и химическими растворами. И вы сможете оцинковать кузов своего автомобиля, при этом значительно сэкономив.

Источник

Оцинковка кузова своими руками

Как покрыть цинком авто в домашних условиях. Смотреть фото Как покрыть цинком авто в домашних условиях. Смотреть картинку Как покрыть цинком авто в домашних условиях. Картинка про Как покрыть цинком авто в домашних условиях. Фото Как покрыть цинком авто в домашних условиях

Оцинковка автомобиля – это покрытие поверхности кузова цинкосодержащим веществом для ограничения разрушительного воздействия коррозии. Именно этим способом производители защищают автомобили от ржавчины уже в течение тридцати лет. Если раньше так обрабатывались машины только в промышленных условиях, то сейчас вы легко осуществите цинкование в домашних условиях своими руками. Так вы не только сэкономите деньги на посещении мастерской, но и будете уверены в отличном качестве работ. Кстати, на нашем сайте, есть статья со списком автомобилей с оцинкованными кузовами.

Как покрыть цинком авто в домашних условиях. Смотреть фото Как покрыть цинком авто в домашних условиях. Смотреть картинку Как покрыть цинком авто в домашних условиях. Картинка про Как покрыть цинком авто в домашних условиях. Фото Как покрыть цинком авто в домашних условиях Оцинковка в промышленных условиях

Каковы преимущества оцинковки автомобиля

Сейчас существует несколько вариантов защиты кузова машины от коррозии, но именно оцинковка является наиболее популярным способом. Причина этого кроется в ряде достоинств данного метода.

Существует несколько способов оцинковки машин. Выбирая метод обработки, учитывайте условия последующей эксплуатации автомобиля и желаемые свойства защитного слоя цинка.

Что такое холодное цинкование

Холодная оцинковка – это окраска металлических деталей грунтом, который насыщен порошкообразным цинком. После процедуры в покрытии содержится более девяноста процентов цинка, поэтому для этих целей необходимо использовать только высокодисперсное вещество.

Для того чтобы холодное цинкование принесло ожидаемые плоды, правильно подберите материал. Всё дело в том, что различные растворы имеют разную эффективность. Кроме этого, многие материалы требовательны к качеству обрабатываемой поверхности кузова, и вы можете своими руками испортить машину, неправильно нанеся раствор или забыв о финишном покрытии.

К тому же, если вы выберите раствор с недостаточной силой адгезии, то покрытие очень быстро начнёт отслаиваться. Некоторые начинающие автолюбители удивляются, почему после оцинковки деталь кузова начинает покрываться паутинкой трещин. Всё дело в том, что они применили материал с низкой эластичностью.

Внимательно изучайте состав и характеристики раствора прежде, чем наносить его на деталь автомобиля.

Каковы преимущества холодного цинкования

Как приготовить раствор для оцинковки

Прежде чем начинать обработку поверхности машины своими руками, приготовьте цинкосодержащий раствор. Все материалы для обработки включают в себя цинковый порошок и жидкий связующий элемент. Для того чтобы цинкование принесло ожидаемые плоды, внимательно соблюдайте пропорции компонентов. Специалисты рекомендуют смешивать порошок и связующий элемент в пропорциях от 1:1 до 3:1. Конечно, не забывайте о технике безопасности: ваши руки и органы дыхания должны быть тщательно защищены и обезжирены. Кроме этого, само холодное цинкование рекомендуется осуществлять в хорошо проветриваемом помещении.

Как оцинковать деталь автомобиля

Холодное цинкование детали кузова машины – это очень ответственный процесс, поэтому отнеситесь к нему крайне серьёзно.

Источник

Оцинковка кузова: какие автомобили лучше защищены от коррозии

Приоритет производителя — защита автомобилей от коррозии. Но сегодня, в условиях жесткой конкуренции и финансового кризиса, многие компании выбирают самый дешевый вариант — штамповать автомобили со слабым кузовом. Лишь некоторые из них, по праву называемые гигантами автопрома, действительно заботятся о долговечности металлического каркаса, производя оцинкованные автомобили.

Полная или частичная обработка

Коррозия — главный и очень опасный враг металла. Сначала заметные желтые пятна на деталях, затем набухание лакокрасочного покрытия и, наконец, явное гниение кузовных панелей, все из-за агрессивного и постоянного воздействия воды, грязи и песка. Экстремальные температуры, механические повреждения и химические реагенты, которые разбрызгиваются на дорогах общего пользования, также усугубляют эту проблему.

Чтобы предотвратить эту проблему, в процессе производства корпус специально защищен от ржавчины слоем цинка. Однако подавляющее большинство современных автомобилей проходят лишь умеренную или минимальную обработку. Эта частичная защита, хотя она эффективно защищает детали с первого раза, ничего не оставляет после 2-3 лет использования. Сами дилеры рекомендуют дополнительно защищать панели от ржавчины, особенно скрытые места, углубления, швы, днища.

Полностью оцинкованный кузов устойчив к коррозии в течение длительного времени — почти 30 лет. Все зависит от типа гальваники (подробнее ниже) и условий эксплуатации автомобиля.

Методы оцинковки кузова автомобиля

В машиностроении существует несколько видов цинкования кузова. Рассмотрим подробно каждый из них.

Горячий (термический) метод

Классический и лучший вид гальванизации, заключающийся в опускании сухого тела в ванну с расплавленным цинком. Температура в резервуаре может колебаться в пределах 500-4000 градусов Цельсия. На кузов автомобиля, обработанный таким образом, производитель предоставляет гарантию сроком 15 и более лет.

Полное погружение в горячий цинк делает металлические панели чрезвычайно устойчивыми к коррозии и долговечными. Даже поврежденные части тела, сколы или трещины со временем заживают — они покрываются тонким слоем цинкового осадка. В целом этот термический метод, хотя и более дорогой, обеспечивает защитный слой толщиной от 2 до 15 микрон.

Изначально этот вид цинкования применялся на немецких заводах Audi. Первым оцинкованным автомобилем стала Audi A80. Впоследствии этот метод переняли Volvo, Porsche и другие производители автомобилей. Сегодня, несмотря на дороговизну технологии, горячее цинкование применяется не только для кузовов элитных автомобилей. Иномарки Chevrolet (модель Corvette) и Ford (Explorer, Focus, Fiesta и Mustang) помещаются в ванну горячего цинкования.

Безусловно, гиганты автопромашироко используют этот метод:

Конечно, такие оцинкованные автомобили намного дороже своих аналогов. Но, с учетом затрат на восстановление кузова, их цена оплачивается в процессе эксплуатации. Не правда ли, что если ваша машина прослужит вам без ремонта более 15 лет, вы не пожалеете, что ее купили?

Гальванический способ обработки

Он уже купается в ванне с электролитом, содержащим цинк. Нержавеющая сталь откладывается на поверхности металла из-за воздействия электричества, а не высокой температуры. Этот метод, принятый как способ сэкономить, в настоящее время широко используется большинством производителей автомобилей.

Гальваника выглядит примерно так

Гальваника делает автомобиль менее устойчивым к ржавчине, но имеет практически идеально однородное защитное покрытие. В результате получается невероятно красивое, гладкое и блестящее тело. Толщина защитного слоя в гальванике 5-20 мкм. Гарантия производителя не превышает 10 лет.

Поскольку цинкование дает относительно низкую защиту от коррозии, некоторые производители увеличивают толщину слоя до 9-25 микрон, используют высоколегированную сталь и добавляют прочный грунт.

Известные бренды, использующие гальванику, включают:

Известные немецкие гиганты: BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen также являются поклонниками гальванического метода. Они используют специальную сталь и наносят внушительный слой дорогой краски, защищая таким образом кузов почти так же хорошо, как «Ауди», благодаря термообработке.

Холодная оцинковка

Самый дешевый способ защитить железо от коррозии. В последние годы он получил широкое распространение среди марок бюджетных автомобилей. Эта обработка представляет собой не что иное, как распыление или окраску металлических панелей грунтовкой, содержащей мелкодисперсный цинковый порошок. Содержание цинка в финальном покрытии не превышает 90-93%.

Этот метод обработки кузовов автомобилей используют китайские и некоторые корейские производители. Часто используют оцинковку, когда задняя сторона кузовной панели только грунтуется и красится. Это экономит много денег, а автомобили долго остаются свежими. Процесс гниения незаметен, так как происходит на противоположных сторонах деталей.

Автомобили с оцинкованным кузовом: полный список

Список автомобилей с оцинкованным кузовом см. В таблице ниже.

Автомобили российского производства, проходящие оцинковку

Кузова АвтоВАЗ частично оцинкованы холодным или холодным способом. «Лучше всего оцинкована LadaPriora последних модификаций — на 80-90%. LadaVesta осталась безобработка только порогов, в Xray — крыши. Лада Калина второго поколения окрашена нержавеющей сталью везде, кроме капота, крыши и лонжеронов. «Лада Гранта оцинкована по минимуму — только крылья и двери.

УАЗ Хантер, Пикап, Патриот, 23602-груз до 2014 года частично холодная оцинковка, аналог Waza. Однако с 2014 года грузовики оцинкованы с обеих сторон и покрыты защитным слоем 9-15 микрон.

С 2009 года автомобили ГАЗ (Газель, Соболь, Сибирь) подвергаются частичному холодному цинкованию. Этим же методом защищает кузов всех модификаций Газель Next. Другие модели, представленные сегодня на рынке, представляют собой ключевые соединения, оцинкованные холодным способом.

Как узнать, проходил ли автомобиль антикоррозийную процедуру обработки цинком

Эту информацию можно найти в технической документации на автомобиль. Если вы не можете найти слово «цинк», то кузов вряд ли будет защищен от коррозии.

Чтобы без бумаг определить, оцинкован ли корпус, придется потратиться немало денег. В частности, следует обратиться за помощью в специализированный центр или доверять информации, содержащейся в Интернете.

О частичной защите или ее отсутствии можно судить по стоимости автомобиля. Бюджетные модели редко оцинковывают, особенно по одному из качественных методов. Их просто обрабатывают недорогими красками и материалами. К таким автомобилям можно отнести автомобили азиатского эконом-класса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *