Как понять что бог простил

Как узнать, простил ли тебя Бог?

Я уверена, что и в Коране, и в Торе тоже есть места, которые подтверждают прощение Бога, если человек искренне раскаялся.

Конечно же, Бог добрый и всепрощающий, но можно ли «легкомысленным прости», спекулировать Его милостью?! Тут уж может каждый человек ответить сам себе. По совести надо жить.

Да, Бог милосерден и долготерпелив. однако, ТАМ, в вечности, Он спросит с человека за эту неискренность, за то, что знал человек, что плохо поступает и все равно поступал.

Так что, согрешая задумывайтесь, что ничего бесследно не пройдет.

Чтобы узнать, простил ли вас бог, подумайте, простили ли вы себя сами.

Чтобы не думать о прощении богом, не нужно совершать таких поступков, от которых плохо бывает другим людям. Я не говорю про убийства.. Этого нормальный человек не совершит. По вине хорошего человека не погибнет ребёнок.

Если речь о христианстве, Бог действительно прощает всех.

Иисус был распят именно ради прощения всех людей.
Людей без греха нет («нет праведного ни одного»). Прощению, согласно Новому Завету, подлежат те, кто верит (это понятно, неверующему человеку и неинтересно будет прощение Бога).
И те, кто раскаялся искренне, а не формально (о лицемерах, которые многое делают на люди или потому что так положено, также упоминается часто).
В современной церкви есть специальное таинство покаяния, которое дает прощение. Если исповедь и раскаяние в грехе были искренними, а не формальные или из страха возмездия, то можно быть уверенным, что Бог простил.
Одним из признаков искреннего раскаяния может служить умение прощать подобный грех другим людям («Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, 15 а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.», «Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете»). В Новом Завете также есть несколько притч по этому поводу, в частности, как господин простил своему рабу 10000 талантов, а тот после прощения не захотел простить другому рабу 100 динариев.

Если раскаяние было искренним, прощение получено на исповеди, и вы способны не осуждать подобный грех в других людях, то можно быть уверенным, что Бог вас простил.

Как узнать, простил ли тебя Бог?

Источник

Как понять, что твой грех прощен?

Как понять что бог простил. Смотреть фото Как понять что бог простил. Смотреть картинку Как понять что бог простил. Картинка про Как понять что бог простил. Фото Как понять что бог простил

Вопрос духовнику обители

Вопрос: Здравствуйте, батюшка. Скажите, пожалуйста, как понять, прощен грех или нет? В молодости гадала, обращалась к гадалкам, привораживала… Но остановилась. Много лет, конечно, этого не делаю. Все книги, карты выброшены, к этому больше не возвращалась. Несколько раз исповедовалась в этом грехе. Раскаивалась. Знаю, что нельзя сомневаться в отпущении грехов на исповеди. Священник благословил на Причастие. Но у меня всё равно какое-то сомнение. Как узнать, как почувствовать, что грех прощен?

Как понять что бог простил. Смотреть фото Как понять что бог простил. Смотреть картинку Как понять что бог простил. Картинка про Как понять что бог простил. Фото Как понять что бог простил

Ответ: Чтобы грех был прощен, нужно поверить, что Бог прощает, нужно Ему доверять. Веры у нас маловато, и покаяние часто бывает не очень осмысленное.

Но есть моменты, когда враг пытается напомнить о грехе и сделать так, чтобы человек думал только о своем прошлом и не видел, как он живет в настоящем. Люди годами исповедуются в том, что когда-то случилось, в том, что они уже сто раз исповедовали. И когда спрашиваешь человека: «Вот сейчас в чем вы грешны? Что вы хотите изменить в настоящее время?» — он пожимает плечами.

Вы были вне храма, искали, хотели узнать, что ожидает вас. Да, люди бегают по гадалкам, экстрасенсам. Слава Богу, что вы пришли в храм, и больше об этом не надо думать. Если вас это тревожит, мучает, надо исповедоваться еще раз — и забыть. Нужно смотреть вперед, а мы смотрим по сторонам и назад, поэтому сегодняшняя жизнь становится какой-то нереальной. Мы живем прошлым, и врагу это выгодно, чтобы мы всё время думали о прошлом и не видели, что сегодня происходит с нами, с нашими близкими, какие у нас отношения с окружающим миром и что нам нужно в этих отношениях менять.

Источник

Бог прощает только того, кому это нужно

Как понять что бог простил. Смотреть фото Как понять что бог простил. Смотреть картинку Как понять что бог простил. Картинка про Как понять что бог простил. Фото Как понять что бог простил

Все ближе этот светлый, тревожный, трогательный день — Прощеное воскресенье. В этот день — в канун начала Великого поста — совершается вечерня с чином Прощения, и все православные христиане по древней, от египетских отшельников к нам пришедшей традиции, просят прощения друг у друга.

Но ведь на самом деле не только в этот день призваны мы прощать, отказываться от суда над ближним, от претензий к нему, отвечать любовью даже и на явную нелюбовь, а суд оставлять Богу. Это заповедал нам Сам Спаситель, и это мы утверждаем, произнося Его молитву: «…и остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим».

Но такое ли простое это дело — прощать? Поговорим об этом с протоиереем Александром Домовитовым, настоятелем храма в честь Воскресения Христова на Воскресенском кладбище (Саратов).

— Отец Александр, прежде всего: что означает простить? Как ответить самому себе на вопрос, простил ты или нет?

— Да, не всегда, к сожалению, до нашего понимания доходит, что значит — простить, каким должно быть прощение. Вот, один человек просит у другого прощения, и тот, помня, что он все же христианин, говорит: «Я прощаю». Но что происходит после этого диалога — в том именно человеке, у которого ближний попросил прощения? Ушла ли из его сердца обида? Изменил ли он отношение к тому своему ближнему, которому сказал: «Да, прощаю»? Относится ли он к нему теперь так, как относился до конфликта? Восстановлена ли любовь? Или остался там, в глубине души, некий точащий червячок.

— Этот червячок — боль. Она не всегда проходит после внешнего восстановления отношений. Иногда она становится хронической и отравляет всю нашу жизнь.

— Да, и с этой болью человек живет, и ничего, кажется, сделать с нею не может, хотя умом понимает, что должен до конца простить. И ничего удивительного в этом нет. Мы таковы, что по-настоящему простить нам, действительно, очень трудно. Мой личный и мой священнический опыт говорит, что в большинстве случаев мы прощаем лишь на словах, но не в сердце своем. Людей, которые всем сердцем простили и всем сердцем любят прежнего обидчика — единицы. Потому что никто из нас, оказывается, не свободен от гордости. Она-то и не впускает в наше сердце прощение, и нам кажется — нет, невозможно такое простить, слишком тяжело.

— Тяжело, но ведь надо. Что делать?

— Помощник у нас тут один — Господь: к Нему надо и обращаться в таких случаях. Он дал нам первую заповедь — о любви к Нему, к Богу, и вторую, подобную ей — о любви к ближнему (см.: Мф. 22, 37–39). И мы должны все время себя спрашивать: а люблю ли я Бога? Люблю ли ближнего? Если любим, значит, должны простить. Вопрос о прощении — это вопрос о том, как мы исполняем заповедь о любви. Ведь эти всем, казалось бы, известные слова из молитвы Господней — «…и остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим» — они не о грехах каких-то совершенных, они о долге любви. В каком неоплатном долгу мы перед Богом? Мы не ответили любовью на Его любовь к нам. Мы просим Его простить нам этот долг — и обязуемся сами простить тем, кто недолюбил нас.

— Но как часто у нас любить не получается — не только ближних, а даже и самых близких.

— Самое страшное — не тогда, когда человек любить не может, это преодолимо; самое страшное — когда человек любить не хочет. А если в человеке, при всех внутренних трудностях, есть стремление любить, как завещал Спаситель, даже и врагов — то Господь ему обязательно поможет. Потому что это стремление, это желание человека — благое. Мы в псалме славим Бога, исполняющаго во благих желание твое (Пс. 102, 5). Молитвы о благом Господь не оставит без ответа. Всё зависит от нас, от того, насколько мы трезво к себе относимся и насколько мы хотим измениться. Бог не вторгается насильно в нашу жизнь, Он ни к чему нас не принуждает, Он лишь показывает нам через различные жизненные ситуации, каковы мы на самом деле. И за нами остается выбор: хочу я измениться к лучшему, буду просить в этом у Господа помощи или не буду, потому что не хочу. И это не только прощения касается, но и всей нашей христианской жизни. Господь подает помощь — вопрос в том, согласны ли мы ее принять.

— Из Ваших слов следует, что прощение — готовность простить — неразрывно связано с трезвым отношением человека к самому себе: если ты видишь, какой ты на самом деле, помнишь, как сам обижал людей — ты сможешь и ближнего не судить, простить, ведь он всего лишь такой же грешник, как ты. Это так?

— Да; ты простишь, если хочешь, чтобы тебе самому Господь все простил. Ведь Он сказал: Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете (Лк. 6, 37). Если человек видит собственные грехи, кается в них и просит Бога о помощи — это смирение, а смиренный человек — это всегда любящий человек, здесь неразрывная связь. Если человек, зная свои грехи, замыкается в гордости: «Да, вот, я так живу, жил и буду жить» — Бог может послать ему те события, те жизненные обстоятельства, которые призваны сокрушить его гордыню. Если человек это поймет, сделает правильный выбор, может начаться новый этап его жизни — этап, когда он научится, наконец, любить и прощать.

— Другая сторона этой темы: как простить самому себе? Как быть, если совершенный грех преследует тебя всю жизнь, не давая покоя… И несмотря на то, что он исповедан, и даже епитимия исполнена?

— То, что человека всю жизнь преследует совершенный когда-то грех, то, что исповедь боли не снимает — не повод отчаиваться, напротив. Здесь можно привести пример из медицины: человек сломал ногу, ему наложили гипс, лечили, кость срослась, человек начал ходить без костылей, но вот опять начинаются боли, нога ведет себя не так, как хотелось бы — и что же делает страждущий? Он идет опять к тому же врачу. И врач опять ищет способ ему помочь. И ничего удивительного или ненормального в этом нет. Так и мы должны вновь и вновь обращаться к тому же Врачу за исцелением, чтобы целыми войти в Царство Небесное. Вы помните фильм «Остров»? Главный герой всю жизнь мучается своим преступлением, и только в конце жизни получает избавление, освобождение и говорит, что на душе у него теперь «птички поют». Но это ведь не так просто произошло — после этого греха вся жизнь героя фильма была покаянием и возрастанием в смирении. Апостол Петр оплакивал свое отречение от Спасителя всю свою жизнь, но эта жизнь стала апостольским подвигом, увенчалась мученической кончиной. Преподобная Мария Египетская каялась и боролась с грехом в себе почти полвека и из великой грешницы стала великой святой.

Покаяние в Церкви — не разовый акт (разовый акт — это исповедь), а постоянное состояние человека. А неспособность простить другому — это от собственной нераскаянности.

— Мы с Вами все время говорим о каких-то житейских случаях, о драмах в отношениях меж людьми, а как быть со страшными трагическими историями. Может ли мать убитого простить убийце? Должна ли она ему прощать? А тем, кто виновен в гибели миллионов — как простить?

— Мать убитого убийце прощать не должна. Такой обязанности на нее не наложено. И никто от нее этого требовать не вправе. Но в этом случае нужно спросить о другом: а просит ли убийца прощения, хочет ли он быть прощеным, нужно ли ему это? Прощение ведь дается — только тому, кому оно нужно, тому, кто о нем просит. У нас есть, к сожалению, такое заблуждение: если Бог милостив, значит, Он в любом случае должен нам все простить — осознаем ли мы свои грехи, каемся в них или нет. Но Бог ничего нам на самом деле не должен. Прощение никому не дается вот так, автоматически: оно всегда — ответ на раскаяние. И тех, кто виновен в крови миллионов, Гитлера и прочих, это касается так же, как и любого из нас.

Есть такая притча: к пустыннику приходит нечистый дух и задает вопрос: а может ли наш брат бес покаяться? Пустынник отвечает: если бес будет три года молить Бога о милости, о том, чтобы Бог простил ему его гордыню, его древнюю прелесть — тогда, может быть, Бог его и простит. Бес ответил: «Чтоб я так каялся?! Да ни за что!».

— Для христианина нет ничего невозможного. Все зависит от его веры, от устремления ко Христу. Если этот человек не просто простил, но и общается с виновником своей трагедии — это следующая за прощением, более высокая ступень духовного роста.

— Последний вопрос: что нужно делать, чтобы Прощеное воскресенье не осталось для нас лишь трогательным ритуалом, который «вышибет слезу», но ничего в нас на деле не изменит?

— В нашей Церкви все очень мудро устроено. Вечерне с чином прощения предшествуют подготовительные недели к Великому посту, Неделя о мытаре и фарисее, о блудном сыне, Неделя о Страшном суде, воспоминание Адамова изгнания. И если эти недели не проходят для нас впустую, если мы переживаем их осознанно, осмысленно, если мы действительно слышим слова «Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче» — тогда мы встречаем Прощеное воскресенье с великой радостью. Ведь это на самом деле особый день, порог Великого поста; нам необходимо простить и получить прощение для того, чтобы вместе пройти эту нелегкую дорогу к Пасхе Хрис­товой. Неслучайно даже и невоцерковленные, но не озлобленные на Церковь люди часто дожидаются этого дня, чтобы попросить прощения у тех, кого они чем-то обидели.

Газета «Православная вера» № 04 (624)

Источник

Божье прощение

Как понять что бог простил. Смотреть фото Как понять что бог простил. Смотреть картинку Как понять что бог простил. Картинка про Как понять что бог простил. Фото Как понять что бог простил

Сегодня многие люди испытывают чувство вины. Чтобы получить прощение за совершённые грехи, одни ходят в церковь, чтобы исповедаться, другие, стараются загладить совершённый грех добрыми делами. Как же быть уверенным, что Бог простил меня? Давайте вместе попробуем найти ответы в Библии.

Сегодня Бог хочет и готов простить каждого человека. В книге Неемии записано: «Но Ты Бог, любящий прощать» (Неемии 9:17). На кресте Христос молился о прощении даже тех, кто распинали Его.

Что нужно сделать мне, чтобы получить прощение? Прощение — это дар. Его невозможно заслужить. Всё, что я могу сделать, это исповедовать свои грехи перед Богом и просить о прощении. В Библии сказано: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Иоанна 1:9). Бог готов и хочет простить.

Когда я признаю свой грех и прошу о прощении, я получаю его. Но, получив прощение, нужно ценить его, дорожить этим прощением.

Какова цена прощения?

Когда я проявляю раздражительность, несдержанность по отношению к своей маме, то совершаю грех. Потом я очень сожалею об этом и прошу прощение у неё. И когда становлюсь на колени перед Богом, исповедуя Ему свой грех, я говорю: «Господи, прости меня. Прости, что я с раздражением разговаривал с мамой». И тут я понимаю, когда я говорю Богу «прости меня», я тем самым произношу: «Господи, понеси мой грех, возложи его на Себя».

Проходит два дня, и мой знакомый с упрёками, раздражением и гневом разговаривает со мной, причём, без всякой на то причины. Какова первая реакция моего греховного сердца? Обида, раздражение, злость, нежелание простить, стремление ответить тем же, отомстить. Но Бог напоминает мне то, как я разговаривал со своей мамой, напоминает моё раскаяние. «Если ты также вёл себя с родной мамой, то почему ты удивляешься, что чужой тебе человек так обращается с тобой? Я простил и тебя, и его. Я понёс на Себе ваши грехи. Я люблю вас обоих. Прости его и ответь ему любовью, как и Я поступаю с тобой!»

И я вспоминаю своё раскаяние, осознаю, что, будь я на его месте, возможно, я поступил бы ещё хуже. И я прощаю. Бог даёт желание простить и силу сделать это. Бог даёт нам силу с любовью отвечать на всякую несправедливость, проявленную к нам. Теперь понятными становятся слова Иисуса: «Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших» (Марка 11:26).

Как узнать, простил ли Бог меня?

Осознаю ли я свою греховность и испорченность? Понимаю ли, что без Божьей помощи не смогу изменить себя? Плачу и сокрушаюсь ли я о своих грехах, которые причинили столько страданий Сыну Божьему? Понимаю ли, насколько широка и глубока любовь Божья ко мне? Исследую ли я ежедневно своё сердце, чтобы удалить грех, который разделяет меня с моим любящим Богом? Прощаю ли я с готовностью всякую несправедливость, причинённую мне другими? Проявляю ли я бескорыстную любовь и самопожертвование по отношению к другим людям? Если это есть в моём сердце и жизни, значит, я прощён, я на правильном пути.

Но если я считаю себя не таким уж плохим, особенно по сравнению с другими, если я люблю критиковать и осуждать ближних, если я держу в себе обиды и недовольство, значит, я осуждён. И моё поведение неугодно Господу.

Что делать?

Есть несколько довольно простых, но испытанных многими советов, которые дают потрясающий результат:

1. Каждый день постарайтесь выделять хотя бы один час для молитвы, чтения Библии, размышления о жизни Христа и исследования своего сердца. Для этого придётся пожертвовать чем-то, но результат оправдает все затраченные усилия.

2. Прямо сейчас в молитве попросите Бога напомнить вам людей, которых вы не простили. Тех, с которыми у вас натянутые отношения, которыми вы недовольны, недолюбливаете или к которым пренебрежительно относитесь. Примите решение простить и любить их всем сердцем. Возможно, вам тяжело будет принять это решение, но это необходимо. Сделайте первый шаг навстречу, чтобы наладить отношения.

Чтобы любить других, нужно уметь прощать. А чтобы уметь прощать, нужно самому прочувствовать и оценить Божье прощение. Пусть искренняя любовь к Богу и ближнему наполнит наши сердца и всю нашу жизнь. Апостол Павел писал: «…снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы» (Колоссянам 3:13).

Источник

Прощение как потребность

Завершился Великий пост. Накануне Святой Четыредесятницы, в Прощеное воскресенье, мы испрашивали друг у друга прощение. Затем наступило время сугубого покаяния, когда мы просили прощения у Бога. Как мы всегда ждем этого прощения и желаем его, но вот умеем ли прощать сами? Как отличить формальное прощение от искреннего, связано ли наше собственное покаяние со способностью прощать? Об этом рассуждает редактор газеты игумен Нектарий (Морозов).

Прощение — состояние сердца

Как понять что бог простил. Смотреть фото Как понять что бог простил. Смотреть картинку Как понять что бог простил. Картинка про Как понять что бог простил. Фото Как понять что бог простил

Более того, Господь, зная эту нашу способность, прямо заповедует нам прощать в течение даже одного дня так много раз, что трудно сосчитать. Но для того чтобы какую-то способность реализовать, надо иметь намерение. Иногда человек хочет прощать и прощает, а иногда не хочет прощать и не прощает. Сложнее бывает, когда мы понимаем, что как христиане должны простить — и не можем. Это оказывается очень тяжело и болезненно для самолюбия, и мы находим массу причин, чтобы не делать этого. Например, говорим себе: «Ведь Господь прощает человека тогда, когда он кается и сам просит прощения. Если мой обидчик повинится, я тоже, может быть, прощу его».

Но дело в том, что Господь ждет от нас покаяния, потому что Он по отношению к нам ничего худого не совершил и совершить не может. А мы друг другу много зла делаем, и поэтому необходимо всегда помнить о заповеди «подставить левую щеку». Некоторые отцы трактовали это таким образом: когда тебя обидели незаслуженно, и ты уже готов возмутиться этой несправедливостью, вспомни о своей левой щеке, то есть о своих худых делах, о которых не знает никто, кроме Бога. И пойми: Господь посылает тебе возможность потерпеть обиду, чтобы через это очистить себя. Ведь ты однозначно заслужил это, если не перед обидчиком, то точно перед Богом.

Прощение на самом деле порой дается очень трудно, и даже когда человек имеет подлинно христианское устроение. А ведь молитва злопамятного, как говорит преподобный Исаак Сирин, это сеяние на камне. Главным препятствием здесь становится и самолюбие, и человеческая гордость, и жалость к себе. К тому же зачастую наш грех и наша слабость рядятся в одежду самооправдания: как же я буду прощать этого человека, ведь он не только мне, но и многим другим досадил. Но нужно понять одну вещь: прощение вовсе не предполагает предоставления человеку возможности сделанное нам зло повторять. Простив грабителя или мошенника, мы вовсе не должны разрешить ему вновь нас ограбить, обмануть.

Когда мы говорим о прощении, то в первую очередь речь идет о состоянии сердца. Простить — это значит человеку его неправду отпустить именно от всего сердца, как очень точно сказано в Евангелии. Это значит, что сердце не должно болезненно сжиматься, когда мы об этом человеке говорим или думаем, а в душе пребывает мир и хотя бы в какой-то мере любовь и сострадание. Вот это и есть прощение.

Однако в том, как мы будем потом строить свои отношения с этим человеком, необходимо руководствоваться здравым смыслом.

Путь прощения — стать сильнее

Почему же так сложно простить? Нам очень часто кажется, что мы в этой жизни — несчастные и слабые жертвы, а те, кто причиняет нам зло,— нападающие, агрессоры. Но надо понять, что если кто-то тебе делает плохо, то он причиняет зло и себе в том числе, причем себе в гораздо большей степени, ведь, безусловно, Господь взыщет. В этом надо усмотреть повод этого человека пожалеть и уже не чувствовать себя жертвой. Когда ты сильный, нетрудно простить. Вот это, мне кажется, путь прощения — стать сильнее.

Бывают ситуации, когда мы видим, что человек просит у нас прощения, но делает это, так сказать, используя благочестивую христианскую традицию, для того чтобы выйти сухим из воды, обнулить создавшуюся напряженную ситуацию. Возникает закономерный вопрос: можно ли в таком случае отказать в прощении?

Правильным будет такого человека все-таки простить, хотя бы внешне отпустить ему, хотя, повторюсь, с прощением изменяется состояние сердца, из которого должно уйти зло. Но если необходимо выстроить с обидчиком некую дистанцию, то это нужно сделать. Можно сказать: «Да, я тебя прощаю, но больше не хочу с тобой иметь никаких дел, потому что иначе это будет слишком большим соблазном и для тебя, и для меня».

Если речь идет о ситуации, например, в семье, когда люди вместе живут, тогда, безусловно, прощение бывает сопряжено с тем, чтобы человека вернуть на прежнее место, как происходит с блудным сыном из евангельской притчи. Но, прощая человека, в семье или на работе, бывает необходимо установить за ним тот контроль, которого не было прежде. И в этом нет ничего противного христианской любви, потому что в ряде случаев этот контроль будет благом.

Когда человек просит у нас прощения неискренне, то, конечно, на самом деле он его не просит, а пытается выстроить с нами какие-то взаимоотношения, действует в русле некой дипломатии, а может быть, даже проявляет коварство. Если мы это видим, то должны разумно действовать: пожалеть, простить и опять же установить ту дистанцию, которая и нас обезопасит от недобросовестных действий этого человека, и ему не даст причинять нам зло, а потом нести за него ответственность.

Бывают ситуации, когда нам необходимо пойти на некий риск и вернуть провинившемуся утраченное доверие. Например, человек растратил казенные деньги, потому что у него была какая-то слабость к алкоголю, азартным играм или еще что-то в его жизни произошло. Но ты его очень хорошо знаешь и понимаешь, что после того, как он попросил прощения и раскаялся, есть какая-то надежда на исправление. Можно в таком случае вновь предоставить ему доступ к этим деньгам, возможность совершать с ними какие-то операции. Это доверие в том числе может помочь ему выправиться. Если же он повторит свой поступок второй и третий раз, то надо это пресечь. Необходимо всегда ориентироваться по конкретной ситуации, прибегая к своей доброй христианской совести, доброму христианскому намерению и в то же время — здравому смыслу.

«Как простить Гитлера?»

Иногда случается, что тебе кто-то нанес обиду и вроде бы ты простил и даже забыл об этом, но потом происходит вновь похожая ситуация или твой обидчик снова тебе досаждает — и тогда прежняя обида вспыхивает в сердце и причиняет боль. Значит ли это, что на самом деле прощения никакого не было, а был лишь самообман? Или причина в чем-то другом?

Это прежде всего значит, что мы люди несовершенные. Действительно, возможно, в какой-то момент мы простили, но память о том, что человек сделал, в нас осталась. А новая ситуация спровоцировала разрастание этого чувства с новой силой. Просто надо опять работать над своим сердцем и учиться радоваться тому хорошему, что с этим нашим ближним происходит, или учиться огорчаться плохому, случающемуся с ним, и, безусловно, за него молиться.

Но ведь прощение злодея не говорит о том, что его не нужно сажать в тюрьму и изолировать. Нужно. Обязательно. В этом заключается милосердие к тем, кому он больше не сможет причинить зла, и к нему самому: он не сможет это зло творить и хотя бы в какой-то степени искупит то, что он сотворил на земле.

Как понять, что в твое сердце по-настоящему пришло прощение? Когда человек понимает, что важнее всего в жизни — научиться любить Бога и окружающих людей, когда человек к этой любви стремится, тогда он очень хорошо чувствует, движется он к прощению или нет. Потому что когда для человека любовь — нормальное состояние, а ее отсутствие — ненормальное состояние, то для него нестерпимо не прощать кого-то за что-то и он всеми силами своей души будет стремиться к прощению и простит. Мы такие существа: чего очень хотим, того очень быстро добиваемся. Если для нас прощение будет потребностью, мы очень легко научимся прощать. Главное — осознать и почувствовать это как потребность.

Газета «Православная вера» № 7 (531)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *