Как понять что движение двустороннее

Двустороннее движение

В интересах наиболее эффективного осуществления движения транспортными средствами в разных направлениях используются «технические средства организации дорожного движения» (по п. 3.1 ГОСТ Р 52289-2004)- дорожные знаки, разметка, светофоры, дорожные ограждения и направляющие устройства. Из этих технических средств только дорожные ограждения предназначены для механического воздействия на транспортные средства. Дорожная разметка служит средством зрительного ориентирования участников дорожного движения или информируюет их об ограничениях и режимах движения (по п. 3.8 ГОСТ р 52289-2004). Дорожные знаки информируют о дорожных условиях и режимах движения, о расположении населенных пунктов и других объектов (по п. 3.2 ГОСТ Р 52289-2004).

В связи с тем, что ПДД РФ согласно п. 1.1 устанавливают только единый порядок дорожного движения, в п. 3.2 ГОСТ р 52289-2004 указано, что в тексте этого ГОСТа слово «движение» означает «дорожное движение».

Из вышеприведённого может следовать то, что на дороге, имеюещй все атрибуты «дороги с двусторонним движением» в виде дорожных знаков, разметки, разделительных полос, сигналов светофоров над реверсивными полосами, двустороннее движение может отсутствовать, в зависимости от наличия тех транспортынх средств, которые осуществляют движение во встречном направлении на расстоянии от 45 до 250 метров. Вместе с отсутствием встречного движения могут не действовать некоторые запреты, имеющиеся в Правилах. Данное мнение может применяться для осуществления защиты в судах при рассмотрении дел об административных Правонарушение/правонарушениях, но в связи с его малораспространенностью оно может быть не принято во внимание.

Полезное

Смотреть что такое «Двустороннее движение» в других словарях:

ДВУСТОРОННЕЕ ДВИЖЕНИЕ — порядок движения поездов, при к ром рельсовый путь используется в оба направления. Применяется на всех однопутных участках, а также на двухпутных при временном закрытии для движения одного из путей или при необходимости увеличить количество… … Технический железнодорожный словарь

Мнимое движение — мнение, условный рефлекс, вызываемый наличием косвенных признаков возможности начала движения. В условиях нахождения возле движущихся или способных двигаться тел, а так же, возле того места, где обычно осуществляется движение этих тел,… … Википедия

Московский проспект (Харьков) — У этого термина существуют и другие значения, см. Московский проспект. Московский проспект Харьков Начало проспекта от площади Конституции … Википедия

Беломорская улица (Москва) — Беломорская улица Москва … Википедия

Выборгская улица (Москва) — Выборгская улица Москва Начало улицы … Википедия

Дорожные знаки Российской Федерации — установлены правилами дорожного движения. Соответствуют Венской конвенции о дорожных знаках и сигналах. Содержание 1 История 2 Действующие дорожные знаки … Википедия

Дорожные знаки Беларуси — установлены Государственным Стандартом Республики Беларусь СТБ 1140 99[1] и входят в Правила дорожного движения РБ. Дорожные знаки делятся на типы по времени установки (постоянные, временные) и на несколько групп в зависимости от назначения.… … Википедия

Дорожные знаки Греции — Дорожные знаки в Греции регулируются Министерством транспорта Греции и Дорожной Полицией. Знаки соответствуют общим европейским конвенциям, касающимся использования формы и цвета, определяющие его назначение. Содержание 1 Предупреждающие знаки 2… … Википедия

Дорожные знаки Израиля — Дорожные знаки в Израиле одобрены Министерством транспорта Израиля, утверждены в октябре 2002 года[1]. Израиль использует единую систему дорожных знаков по всей стране. Содержание 1 Язык дорожных знаков 2 … Википедия

АРМЕНИЯ — 1. историческая область историческая область в Западной Азии, расположенная на землях Малой Азии и Закавказья. Границы области менялись на протяжении веков; ее территориальным ядром считается Республика Армения. 2. государство (самоназвание… … Энциклопедия Кольера

Источник

Знаки двустороннее движение и конец дороги с односторонним движением

Как понять что движение двустороннее. Смотреть фото Как понять что движение двустороннее. Смотреть картинку Как понять что движение двустороннее. Картинка про Как понять что движение двустороннее. Фото Как понять что движение двустороннее

Добрый день, уважаемый читатель.

В правилах дорожного движения существуют два похожих знака, обозначающие конец дороги с односторонним движением:

В этой статье речь пойдет о том, чем различаются указанные знаки:

Знак двустороннее движение

1.21 «Двустороннее движение». Начало участка дороги (проезжей части) с встречным движением.

Как понять что движение двустороннее. Смотреть фото Как понять что движение двустороннее. Смотреть картинку Как понять что движение двустороннее. Картинка про Как понять что движение двустороннее. Фото Как понять что движение двустороннее

Данный знак выполнен в виде красного треугольника, то есть относится к группе предупреждающих знаков. Он устанавливается на расстоянии:

То есть данный знак устанавливается заранее.

Знак конец одностороннего движения

5.6 «Конец дороги с односторонним движением».

Как понять что движение двустороннее. Смотреть фото Как понять что движение двустороннее. Смотреть картинку Как понять что движение двустороннее. Картинка про Как понять что движение двустороннее. Фото Как понять что движение двустороннее

Данный знак выполнен в виде синего квадрата и является знаком особого предписания. Он устанавливается непосредственно перед началом двухстороннего участка.

То есть сразу же после знака 5.6 на дороге появляется встречная полоса.

Совместное использование знаков

Как понять что движение двустороннее. Смотреть фото Как понять что движение двустороннее. Смотреть картинку Как понять что движение двустороннее. Картинка про Как понять что движение двустороннее. Фото Как понять что движение двустороннее

На рисунке выше изображен пример совместного использования знаков:

При таком сочетании знаков одностороннее движение заканчивается непосредственно перед перекрестком. То есть белый автомобиль, который хочет повернуть налево на перекрестке, должен въезжать на него только по левой полосе.

В ГОСТ Р 52289-2004 описаны ситуации, когда предупреждающий знак «двустороннее движение» не устанавливается:

Также этот знак может не устанавливаться, если односторонний участок имеет маленькую длину (менее 100 метров).

Что делать, если знак 5.6 установлен далеко от перекрестка?

Рассмотрим интересную ситуацию, которую можно встретить на практике:

Как понять что движение двустороннее. Смотреть фото Как понять что движение двустороннее. Смотреть картинку Как понять что движение двустороннее. Картинка про Как понять что движение двустороннее. Фото Как понять что движение двустороннее

В данном случае знак 5.6 установлен на некотором отдалении от перекрестка. Что делать в этом случае? Какое положение занять для поворота налево?

Однозначного ответа на данный вопрос нет.

Если знак расположен на небольшом расстоянии от перекрестка (до 10 метров) и между ним и перекрестком нет никаких съездов, то скорее всего организаторы дорожного движения просто не смогли поставить знак ближе. В этом случае одностороннее движение заканчивается на перекрестке.

Если же знак расположен на значительном расстоянии и после него есть хотя бы один съезд с дороги (во двор, на парковку магазина, на заправку и т.п.), то это свидетельствует о том, что двухстороннее движение начинается еще до перекрестка. Т.е. въезжать на перекресток можно только с правой половины проезжей части.

Если Вы столкнулись с подобной проблемой на практике и не знаете как поступить, то рекомендую написать обращение в местное ГИБДД. В обращении попросите разъяснить, откуда начинает действовать знак 5.6 и как правильно въезжать на перекресток. Также в обращении можно попросить перенести знак ближе к перекрестку, чтобы он не вызывал недопонимания у водителей. Как правило, похожие вопросы решаются после обращений водителей.

Источник

По каким полосам можно ехать в городе и вне его, и в какие поворачивать и разворачиваться

Как понять что движение двустороннее. Смотреть фото Как понять что движение двустороннее. Смотреть картинку Как понять что движение двустороннее. Картинка про Как понять что движение двустороннее. Фото Как понять что движение двустороннее

Правильное движение по полосам – одна из базовых основ передвижения по дорогам. Тем не менее здесь регулярно встречаются примеры субъективной трактовки правил. Кто-то движется в левом ряду, не уступая дорогу обгоняющим; кто-то считает, что все обязаны двигаться в правом ряду; кто-то считает, что можно выехать с кольца из среднего ряда, если заранее включить поворотник. По каким же полосам можно двигаться в городе и за городом и в какую полосу можно поворачивать и разворачиваться при маневрировании?

Перед тем как начать говорить о рядности движения, давайте вспомним, как ПДД регламентируют полосы движения и как можно двигаться, если размеченных полос нет. Итак, согласно правилам, полоса движения – это «любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд».

Стоит обратить внимание на уточнение «обозначенная или не обозначенная разметкой»: то есть, если ширина дороги от обочины до разделительной полосы позволяет двигаться в два ряда, то это означает наличие двух полос движения, и ограничений по фактическому числу полос в ПДД нет. Определять их число при отсутствии разметки позволено самим водителям: пункт 9.1 уточняет, что при отсутствии разметки и знаков движения по полосам количество полос движения определяется самими водителями «с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними».

Правила устанавливают разные разрешения для движения по полосам в городе и за городом. Согласно пункту 9.4 «в населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения». Основное ограничение устанавливает все тот же пункт 9.4: «на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота». Такие образом, при движении в городе можно занимать любую из имеющихся полос, а если дорога свободна, и полос три и более – то любую, кроме левой.

В пункте 9.4 есть небольшое ограничение для движения в городе. Если водитель движется в населенном пункте, но по дороге, обозначенной знаком 5.1 (Автомагистраль) или 5.3 (Дорога для автомобилей), или там, где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, то двигаться он должен по возможности ближе к правому краю проезжей части, и ему запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

Как понять что движение двустороннее. Смотреть фото Как понять что движение двустороннее. Смотреть картинку Как понять что движение двустороннее. Картинка про Как понять что движение двустороннее. Фото Как понять что движение двустороннее

Еще два ограничения для водителей легковых автомобилей касаются пунктов 9.5 и 16.1 ПДД. Пункт 9.5 уточняет, что если автомобиль по техническим причинам не может развивать скорость выше 40 км/ч, то он должен двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги. Ну а пункт 16.1 запрещает выезд таких машин на автомагистрали.
Отдельно стоит помнить о пункте 9.3 ПДД. Он уточняет, что на дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9, указывающей на реверсивное движение), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота.

Рядность движения на загородных дорогах также регламентируется пунктом 9.4 ПДД. Здесь все гораздо проще и строже, чем в городе: вне населенных пунктов водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части, при этом запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых. Таким образом, движение даже с максимальной разрешенной скоростью в левой полосе запрещено.

Здесь также актуален пункт 9.3, упомянутый выше, – он запрещает движение по полосе, по которой разрешено движение в обоих направлениях, за исключением случаев обгона, объезда, поворота налево или разворота.

Поворот направо – маневр довольно несложный, и правилами он регламентирован вполне однозначно. Во-первых, тут актуален пункт 8.5, указывающий, что перед поворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении. Во-вторых, пункт 8.6 гласит, что при повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части. Таким образом, при отсутствии помех и препятствий поворот направо должен выполняться из крайнего правого в крайний правый ряд.

Исключением при повороте направо может быть ситуация, когда перед поворотом установлены знаки 5.15.1 или 5.15.2, разрешающие поворот направо более чем из одной полосы. В таком случае водитель не обязан занимать крайнее правое положение на проезжей части. При этом поворот должен выполняться с сохранением полосы движения во избежание пересечения траекторий: из крайнего правого в крайний правый ряд, а из второго во второй. В случае, если на дороге, на которую поворачивают водители, есть препятствие, вынуждающее поворачивать в одну полосу, в силу вступает пункт 8.9 ПДД. Он уточняет, что «в случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа» – то есть правило «помехи справа» актуально и здесь.

Как понять что движение двустороннее. Смотреть фото Как понять что движение двустороннее. Смотреть картинку Как понять что движение двустороннее. Картинка про Как понять что движение двустороннее. Фото Как понять что движение двустороннее

Отдельно стоит коснуться перекрестков с круговым движением. Пункт 8.5 гласит, то при повороте направо при въезде на перекресток, где организовано круговое движение, не нужно занимать крайнее правое положение на проезжей части. То есть въезд на кольцо – это исключение, и въезжать на него можно с любой полосы. При этом выезд с перекрестка трактуется как обычный поворот направо и исключением уже не является – то есть для выезда с перекрестка с круговым движением обязательно нужно занять крайнее правое положение на дороге. Таким образом, краткий вывод будет таким: въезжать на кольцо можно с любого ряда, а выезжать с кольца – только с правого.

Левый поворот по сравнению с правым несколько сложнее, поскольку обычно связан с пересечением полосы встречного движения. Однако и правила здесь чуть более мягкие. С точки зрения рядности движения главное требование при повороте налево – занять крайнее левое положение на проезжей части согласно пункту 8.5 ПДД. Кроме того, тот же пункт указывает, что при наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево должен выполняться с них, если знаками движения по полосам или разметкой не предписан иной порядок движения. А вот требований к тому, в какой ряд нужно въезжать при выполнении левого поворота, в ПДД нет – то есть поворачивать можно в любой ряд, движение по которому не запрещено правилами. Таким образом, поворачивать налево водитель может из крайнего левого в любой ряд при условии соблюдения ПДД, а при наличии слева попутных трамвайных путей и отсутствии знаков движения и разметки движения по полосам – с трамвайных путей в любой ряд.

Как и при повороте направо, актуален случай наличия перед перекрестком знаков направления движения по полосам, разрешающим поворот более чем из одного ряда. Правила здесь те же: необязательно занимать крайнее левое положение на проезжей части, поворачивать можно из любого разрешенного ряда, но желательно сохранять ряд и избегать пересечения траекторий движения, уступая дорогу при необходимости.

Однако здесь, в отличие от поворота направо, есть и еще одно важное исключение. Пункт 9.8 гласит, что «при повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу». При этом «перестроение разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам». При повороте направо это требование выполняется автоматически. А вот поворачивать налево на дорогу с реверсивным движением можно только в крайний правый ряд.

О правилах разворота мы недавно говорили подробно, так что здесь повторим основные условия. Как и поворот налево, разворот можно выполнять из крайнего левого положения на проезжей части, а при наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, – с этих трамвайных путей. Однако есть важное исключение: пункт 8.8 ПДД гласит, что при недостаточной ширине проезжей части разворот вне перекрестка можно выполнять от правого края проезжей части или с правой обочины, уступив дорогу попутным и встречным транспортным средствам. При этом требований к полосе, на которую нужно выезжать при развороте, в ПДД нет. То есть разворот можно выполнять в любой ряд при условии соблюдения ПДД.

Получить штраф можно не только за неправильный поворот, но и просто за движение не в той полосе. Как мы помним, за городом и на автомагистралях двигаться нужно в правой полосе, и занимать левую полосу при свободных правых запрещено. Те, кто игнорирует это правило, могут быть привлечены к ответственности по части 1 статьи 12.15: согласно ей, нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги влечет наложение административного штрафа в размере 1 500 рублей.

Вариантов наказания за нарушение правил поворота существует несколько. Базовое наказание предусмотрено за поворот из неправильного ряда. Согласно части 1.1 статьи 12.14 КоАП, невыполнение требования ПДД перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Следующий вариант – несоблюдение требований знаков 5.15.1 и 5.15.2, указывающих направление движения по полосам. Как мы уже рассказывали, они относятся к знакам особых предписаний, и их соблюдение носит не рекомендательный, а обязательный характер. Соответственно, поворот или разворот из полосы, не предусмотренной знаками, наказуем. В случае поворота направо наказание последует по части 1 статьи 12.16: согласно ей, несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей. Поворот налево и разворот караются уже по части 2 статьи 12.16, и наказание здесь более суровое: поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, влечет наложение административного штрафа в размере от 1 000 до 1 500 рублей.

Как понять что движение двустороннее. Смотреть фото Как понять что движение двустороннее. Смотреть картинку Как понять что движение двустороннее. Картинка про Как понять что движение двустороннее. Фото Как понять что движение двустороннее

Как понять что движение двустороннее. Смотреть фото Как понять что движение двустороннее. Смотреть картинку Как понять что движение двустороннее. Картинка про Как понять что движение двустороннее. Фото Как понять что движение двустороннее

Помимо знаков направления движения по полосам поворот и разворот могут ограничивать запрещающие знаки 3.18.1 и 3.18.2, а также 3.19, запрещающие соответственно поворот направо, налево и разворот. Наказание будет тем же, что описано выше: за поворот направо можно получить предупреждение или штраф в 500 рублей по части 1 статьи 12.16, а поворот налево или разворот караются по части 2 статьи 12.16 штрафом от 1 000 до 1 500 рублей.

Как понять что движение двустороннее. Смотреть фото Как понять что движение двустороннее. Смотреть картинку Как понять что движение двустороннее. Картинка про Как понять что движение двустороннее. Фото Как понять что движение двустороннее

А вот отдельных штрафов за занятие неверной полосы после выполнения поворота нет – нарушение трактуется в зависимости от ситуации. К примеру, если водитель после выполнения маневра окажется на встречной полосе, он будет наказан по части 4 статьи 12.15, предусматривающей штраф в 5 000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев.

Источник

Двустороннее движение

Как понять что движение двустороннее. Смотреть фото Как понять что движение двустороннее. Смотреть картинку Как понять что движение двустороннее. Картинка про Как понять что движение двустороннее. Фото Как понять что движение двустороннее

Не все водители умеют правильно интерпретировать весь перечень дорожных знаков, указанных в ПДД. Есть ряд графических изображений, которые встречаются не так часто и кажутся менее востребованными, чем другие. Пренебрежительное отношение к ряду указателей может привести к неправильной их интерпретации и, как следствие, созданию аварийной ситуации на дороге.

Одним из таких знаков является табличка «Двустороннее движение». Кажется, что предупреждение об окончании односторонней полосы и переходе ее в двустороннюю, зачастую не слишком ответственно воспринимается водителями. Между тем этот указатель сигнализирует о смене правил проезд, а значит необходимости повышенного внимания на дороге. Игнорирование требований ПДД может привести к ДТП и грозит получением административного наказания в виде штрафа.

Что говорится в ПДД

Как понять что движение двустороннее. Смотреть фото Как понять что движение двустороннее. Смотреть картинку Как понять что движение двустороннее. Картинка про Как понять что движение двустороннее. Фото Как понять что движение двустороннееПДД относит знак «Двустороннее движение» в группу предупреждающих. Его устанавливают на границе между дорогой с односторонним движением и двусторонним. Наличие указателя сигнализирует о необходимости принять во внимание, что впереди движение будет совершаться по иным правилам.

В соответствии с Правилами дорожного движения табличка «Двустороннее движение» предупреждает лиц, находящихся за рулем, о повышенном внимании. При переходе с односторонней дороги в двустороннюю нельзя занимать крайние левые полосы, так как они автоматически превращаются во встречные. Видя указатель, водитель должен срочно перестроиться в правый ряд, чтобы не выехать на встречку.

Знак может носить постоянный характер и временный, например, при выполнении ремонтных работ на дорогах. В обоих случаях его наличие – сигнал сосредоточиться и выполнить необходимые маневры по перестраиванию в правую полосу до начала двусторонней дороги.

Умение правильно читать графические указатели гарантирует автовладельцу беспроблемную езду. Данный указатель не требует сбрасывать скорость, но такой маневр позволит наиболее безопасно пройти участок стыка двух разных дорог.

Как выглядит знак

Дорожный знак «Двустороннее движение» входит в группу предупреждающих графических указателей. В ПДД он идет под номером 1.21. Он имеет такой внешний вид:

Как и все другие дорожные знаки, этот указатель имеет светоотражающую поверхность, которая помогает отлично видеть предупреждение в любое время суток.

Белый фон таблички 1.21 свидетельствует о том, что знак носит постоянный характер. Если основной цвет треугольника меняется на желтый, то это означает, что он временный. Такие указатели устанавливаются на местах проведения строительных работ, которые в любом случае когда-нибудь закончатся.

Где и когда используется

Как понять что движение двустороннее. Смотреть фото Как понять что движение двустороннее. Смотреть картинку Как понять что движение двустороннее. Картинка про Как понять что движение двустороннее. Фото Как понять что движение двустороннееПредупреждающая табличка используется только в двух случаях:

В обоих случаях знак подает сигнал водителю о необходимости перестроиться в правый крайний ряд. После дорожного указателя начинается движение в две стороны, что может привести к аварийной ситуации. Наибольшее внимание следует уделять знакам 1.21, которые установлены перед перекрестком. Автовладельцу придется учитывать не только двусторонность езды, но и то находится ли он на главной или второстепенной дороге.

Установленная табличка 1.21 требует от водителей следующего:

Снижение скорости даст временно сконцентрироваться на ситуации и выбрать правильный вариант действий в соответствии с окружающей на дороге обстановкой.

В населенных пунктах табличка 1.21 устанавливается за 50-100 метров до начала стыка двух разных по направленности движения дорог. За пределами населенных пунктов ее ставят на расстоянии 150-300 м до начала. При необходимости расстояние может меняться. Если одновременно установлены и временные и постоянные указатели, которые противоречат друг другу, то следует руководствоваться указателями с желтым фоном. Временные таблички всегда приоритетнее постоянных.

Когда устанавливается знак конец одностороннего движения

Дорожный знак 5.5 «Одностороннее движение» устанавливается в соответствии с ГОСТом Р 52289-2004. В правовом акте указано, что графическое изображение устанавливается всегда на участках, где разрешено двигаться только в одну сторону.

Законодательство разрешает не устанавливать знак 5.5 в следующих случаях:

В остальных случаях перед началом любой проезжей части с односторонним движением должен быть установлен знак 5.5. Его обязательно устанавливают повторно после каждого перекрестка, который имеет сложную развязку.

В конце односторонней дороги обязательно устанавливается знак о начале двустороннего движения или другие указатели, сигнализирующие о конце особого участка.

Нарушения правил

Как понять что движение двустороннее. Смотреть фото Как понять что движение двустороннее. Смотреть картинку Как понять что движение двустороннее. Картинка про Как понять что движение двустороннее. Фото Как понять что движение двустороннееНарушением ПДД в месте установки знака 1.21 будут считаться следующие действия водителя:

Следует помнить, что на дороге с односторонним движением запрещено разворачиваться иди ехать задом.

Любое нарушение может привести к серьезной аварии.

Ответственность водителя

Нарушители, проигнорировавшие требование дорожного знака 1.21, получают административное наказание, установленное в ч.3 ст.12.16 КоАП РФ. Водитель, выехавший на встречную полосу, может:

Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу!

Москва: +7 (499) 755-83-41
Санкт-Петербург: +7 (812) 917-23-31

При повторном нарушении – лишение водительского удостоверения на 1 год или штраф в 5 000 рублей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *