Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус

Как проверить катушку зажигания: 3 проверенных способа

Как работает катушка зажигания

Представляет собой соединение двух обмоток. Одна состоит из малого числа витков утолщенной проволоки, первичная обмотка, принимающая низковольтные электрические импульсы (12В). Вторичная густо обвита проволокой малого сечения, образующей высоковольтный ток ( до 35000В). Посредством высоковольтной проводки, этот ток подается на трамблер, затем на свечные электроды. Там образуется дугообразный разряд и появление искры.

В первой обмотке электрический ток носит постоянный характер. В мертвой позиции поршня, прерыватель размыкает цепь в обмотке №1. В соседних (вторичных) витках индуцируется ток (повышенной вольтности), и передается на свечные электроды.

Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус. Смотреть фото Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус. Смотреть картинку Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус. Картинка про Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус. Фото Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус

Все время, пока прерыватель в замкнут (двигатель на малых оборотах), по первичной катушке проходит электричество, впустую его нагревая. Поэтому, в цепь катушки включают резистор, который уменьшает силу тока (за счет увеличения сопротивления). Когда прерыватель в разомкнутом положении (на повышенных оборотах), нагревание совсем незначительное. При первом запуске мотора, для увеличения энергии искры свечей, резистор блокируется прерывателем (уменьшая сопротивление, тем самым, увеличивая силу тока).

Кстати, когда нужно завести двигатель, когда аккумулятор «сел», нужно просто заблокировать резистор, проволочной перемычкой.

Какие виды катушек зажигания выделяют

Исходя из их назначения:

Если трамблера в Вашем автомобиле нет, катушка на свечи зажигания на 100% бесконтактная. Для катушек индивидуального типа предусмотрен только такой тип. Но если у трамблера есть специальное оснащение – в виде контактов прерывателя – Вы пользуетесь системой зажигания контактного типа.

Если критерий – количество имеющихся свечей зажигания, они подразделяются на:

Различия есть и в вариантах изоляции обмоток. Они бывают:

Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус. Смотреть фото Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус. Смотреть картинку Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус. Картинка про Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус. Фото Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус
Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус. Смотреть фото Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус. Смотреть картинку Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус. Картинка про Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус. Фото Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус
Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус. Смотреть фото Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус. Смотреть картинку Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус. Картинка про Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус. Фото Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус
Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус. Смотреть фото Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус. Смотреть картинку Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус. Картинка про Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус. Фото Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус
Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус. Смотреть фото Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус. Смотреть картинку Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус. Картинка про Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус. Фото Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус
Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус. Смотреть фото Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус. Смотреть картинку Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус. Картинка про Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус. Фото Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус
Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус. Смотреть фото Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус. Смотреть картинку Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус. Картинка про Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус. Фото Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус

Признаки неисправности

Неисправности катушки зажигания можно определить по следующим признакам:

К неисправностям данного элемента системы зажигания чаще всего приводит перегрев. Из-за отсутствия рекомендуемой величины тока или замыкания катушка может сгореть.

Неполадки в работе устройства также могут быть вызваны пробоями в изоляции проводки. В этом случае попадание на провод обычного масла или капли дождя может привести к проблемам. Чтобы избежать подобных неприятностей рекомендуется наносить специальную диэлектрическую смазку. Обнаружив брешь в изоляции, замените провод, и неполадка будет устранена.

Похожие признаки может вызывать выход из строя свечи зажигания, поэтому перед ремонтом катушки проверьте состояние свечей, хотя бы визуально.

К неисправностям данного элемента могут привести запчасти низкого качества. Чтобы избежать поломок по этим причинам, покупайте проверенные детали, по возможности оригинальные.

Причины выхода из строя катушки зажигания

Рассмотрим причины, почему выходит из строя катушка зажигания.

Естественный износ

Как и все электрические и электронные блоки, бобина имеет определенный ресурс безотказной работы. Средний срок службы катушек зажигания приблизительно семь-десять лет эксплуатации либо 150.000 – 200.000 тысяч пробега. Устройство эксплуатируется в экстремальных условиях при большом перепаде температур, влажности, возможности попадания влаги, грязи, посторонних жидкостей. При этом через первичную обмотку протекают большие токи, во вторичной обмотке формируется высоковольтный импульс.

Электрический пробой

Разберемся, почему пробивает катушку зажигания. Во-первых, со временем в результате действия высоких перепадов температур диэлектрическая изоляция растрескивается, в микротрещины может попасть соленая влага, являющаяся проводником. Для напряжений более 15.000 вольт, формируемых во вторичной обмотке, в качестве проводника выступает даже чистая недистиллированная вода. Во-вторых, в процессе эксплуатации меняются физические свойства диэлектрика, резиновой изоляции наконечников высоковольтных проводов, особенно, сомнительного производства. Высоковольтный пробой может являться причиной установки нештатных высоковольтных проводов, в которых отсутствует распределенное ограничивающее ток сопротивление. Пробой может возникнуть в результате сильного загрязнения, переувлажнения. Даже в случае единичного пробоя в конструкции наступают необратимые изменения, дальнейшая эксплуатация не рекомендуется.

Перегрев

В некоторых автомобилях катушки зажигания установлены непосредственно в верхней части двигателя либо вблизи от нее. В случае, если к их конструкции отсутствует доступ воздуха для естественной вентиляции (такое возможно при установке дополнительного оборудования), может наступить перегрев устройства и выход его из строя.

Три способа диагностики

Далее рассмотри три провернных способа проверки катушки зажигания.

Метод визуального тестирования

Сильной стороной метода визуального тестирования (известен как метод “проверки искрой”) является простота реализации. Он не требует никаких приборов и выполняется даже в дороге. Главными недостатками обоснованно считаются невысокая точность, большая трудоемкость, риски ударов током.

Для этого метода потребуются исправная свеча и пассатижи, может понадобиться торцевой свечной ключ.

К работе целесообразно приступать не ранее чем через четверть часа после выключения двигателя, чтобы он успел остыть.

Сначала снимается провод первой свечи, к нему подключается контрольная свеча. Удерживая свечу пассатижами за изолятор, касаемся резьбовой частью юбки неизолированного металлического участка корпуса двигателя. При работающем двигателе и исправной катушке между электродом и корпусом проскакивает интенсивная искра фиолетового цвета. Для минимизации рисков можно не запускать двигатель, а на пару секунд включить стартер.

Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус. Смотреть фото Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус. Смотреть картинку Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус. Картинка про Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус. Фото Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус

Вывод о неисправности катушки делается в том случае, если искра слабая или имеет выраженный желтоватый оттенок. Отсутствие искры говорит об отказе катушки или полном отсутствии контакта.

Если в двигателе нескольких катушек, процедура контроля выполняется для каждой из них.

Если нет запасной исправной свечи, в качестве визуального индикатора привлекается свеча, которая выкручивается из одного из цилиндров двигателя.

На свечи подается напряжение в несколько киловольт. С учетом этой особенности при обращении к методу визуального контроля в любой форме его реализации соблюдайте осторожность и не касайтесь незащищенными частями тела неизолированных частей бортовой электропроводки.

Второй

Данный способ выявления неполадок схож с методом «научного тыка». Такая проверка катушки зажигания заключается в поочередном отсоединении клемм во время работы двигателя. Хотя этот метод может многим показаться варварским, он помогает быстро определить неисправную катушку.

Отсоединив провод от катушки, разряд перестанет поступать в камеру сгорания топлива и работа двигателя в данном цилиндре будет нарушена. Сбой можно легко определить по звуку и ритму мотора. Если при выключении очередной катушки в работе двигателя не произошло изменений, это и есть неисправная деталь.

Третий — научный способ

Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус. Смотреть фото Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус. Смотреть картинку Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус. Картинка про Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус. Фото Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус

Для проверки катушки зажигания вам потребуется мультиметр. Извлеките все катушки и проверьте сопротивление с помощью прибора. На величину сопротивления влияет коррозия на контактах, поэтому перед проверкой очистите элементы от грязи, остатков масла и других образований, мешающих точно определить характеристики элемента.

Чтобы измерить сопротивление на первичной обмотке, щупы прибора необходимо установить на обоих контактах. При этом мультиметр нужно выставить в положение 20 Ом.

В зависимости от моделей автомобиля и типа катушки данная величина может колебаться от 0,4 до 2 Ом.

Однако на всех четырех катушках (при условии, что ваш ДВС имеет 4 цилиндра) должно быть примерно одинаковое сопротивление.

Для измерения вторичной обмотки следует подключить первый щуп прибора к одному из контактов, а второй — к пружине, которая идет к катушке. Поскольку величина сопротивления на вторичной обмотке может составлять от 6 до 10 кОм, флажок мультиметра нужно установить на 20 кОм. Таким образом, можно без труда определить неисправную катушку и заменить ее.

Стоит отметить, что ресурс данного элемента составляет 60-70 тыс. км. По опыту многих автолюбителей оригинальные запчасти, установленные на авто производителем выдерживают более 100 тыс., поэтому приобретайте качественные детали у надежных поставщиков.

Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус. Смотреть фото Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус. Смотреть картинку Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус. Картинка про Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус. Фото Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус
Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус. Смотреть фото Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус. Смотреть картинку Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус. Картинка про Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус. Фото Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус
Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус. Смотреть фото Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус. Смотреть картинку Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус. Картинка про Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус. Фото Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус
Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус. Смотреть фото Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус. Смотреть картинку Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус. Картинка про Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус. Фото Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус
Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус. Смотреть фото Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус. Смотреть картинку Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус. Картинка про Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус. Фото Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус
Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус. Смотреть фото Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус. Смотреть картинку Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус. Картинка про Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус. Фото Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус
Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус. Смотреть фото Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус. Смотреть картинку Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус. Картинка про Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус. Фото Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус

Видео: Как определить неисправную катушку зажигания

Как проверить катушку зажигания тестером

Проверка бобины зажигания — это длительный процесс, состоящий из внешнего осмотра и проведения тестов с использованием измерительных приборов. Бобины обычно тестируются на особых стендах в сервисных мастерских или дилерских центрах. Если нужно провести измерения в кустарных условиях, обычно используют мультиметр — универсальный прибор с широким спектром действия.

Бобина зажигания располагается в переключателе, поэтому для тестирования следует отогнуть защёлкнутый фиксатор и убрать кабели с переключателя. Затем берётся мультиметр и на нём производится установка настроек, необходимых для проверки напряжения. Теперь следует приложить один из кабелей к выводу бобины, а второй к кузову машины.

В качестве результата данного замера должны получиться показатели в размере 12 В. Если у машины есть неисправности в электронной системе управления или электрической цепи переключателя, то на мультиметре высветится показатель в 0 В.

Подготовка к проверке

До начала самого тестирования бобин следует провести небольшую подготовку. Нужно приобрести мультиметр (прибор, способный измерять напряжение и электрическое сопротивление) и отыскать руководство пользователя машины. В разных автомобилях могут быть встроены разные типы бобин, а показатели для конкретной машины указываются в паспорте. Если средство передвижения было приобретено на вторичном рынке, стоит попробовать отыскать необходимые данные через интернет.

Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус. Смотреть фото Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус. Смотреть картинку Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус. Картинка про Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус. Фото Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус

Для проверки катушки зажигания понадобится мультиметр с возможностью измерения сопротивления и напряжения

Показатели, которые следует искать в указанной книжке — это сопротивление первичной и вторичной обмотки. Если в руководстве их не получилось найти, значит во время теста лучше руководствоваться усреднёнными данными, которые описаны в статье.

Какое сопротивление должно быть на катушке зажигания

Для определения напряжения ручки прибора устанавливается на уровень 200 Ом. После этого проводится измерение сопротивления первичной обмотки. Щупы прикладываются к выводам «+» и «К».

Для исправной бобины цифры в районе от 0,2 до 3 Ом считаются нормальными. Точные числа могут варьироваться от конкретного вида бобины и точности показателей мультиметра. Контакты «+» и «К» позволяют получить показатели в любой ситуации.

Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус. Смотреть фото Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус. Смотреть картинку Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус. Картинка про Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус. Фото Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус

Для первичной обмотки сопротивление в диапазоне от 0,4 до 2 Ом считается допустимым

Теперь прибор переводится на настройки в 20 кОм. В таком положении надо измерить сопротивление между «К» и средним выводом высоковольтного кабеля. Чтобы это сделать, ткните щупом в контактную зону (выполнена из меди) внутри круглой дырки установки высоковольтного провода. Показатели на приборе работающей бобины отобразят от 2 до 4 кОм.

Внешний осмотр

Обычно наружный облик бобин отличается в каждой конкретной модели, однако на каждой из них можно отыскать основные части — короб, контакты, крышку и центральный зажим. Для осуществления визуального осмотра необходимо лишь внимательно просмотреть на бобину и определить её состояние. Если на поверхности присутствуют небольшие трещины, сколы, царапины, значит бобина повреждена. Внешний короб устройства делают из эбонита, неспособного проводить ток. Поэтому обычно перебои с функционированием этой детали связывают с внутренними изъянами.

Проверка первичной обмотки

Для совершения тестирования нужно настроить мультиметр для замера электрического сопротивления. Затем контакты подключаются к кабелям со знаками «плюс» и «минус» на бобине зажигания.

Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус. Смотреть фото Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус. Смотреть картинку Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус. Картинка про Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус. Фото Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус

Схема проверки первичной и вторичной обмоток катушки зажигания

Если после окончания тестирования мультиметр выдаёт на табло цифры от 0,4 до 2 Ом, значит бобина в порядке и работает исправно. Если показатели отличаются от тех, которые указаны выше, значит произошёл обрыв обмотки бобины.

Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус. Смотреть фото Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус. Смотреть картинку Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус. Картинка про Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус. Фото Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус
Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус. Смотреть фото Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус. Смотреть картинку Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус. Картинка про Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус. Фото Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус
Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус. Смотреть фото Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус. Смотреть картинку Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус. Картинка про Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус. Фото Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус
Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус. Смотреть фото Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус. Смотреть картинку Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус. Картинка про Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус. Фото Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус
Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус. Смотреть фото Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус. Смотреть картинку Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус. Картинка про Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус. Фото Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус

Какие неисправности не диагностируются омметром

Омметром можно диагностировать только обрыв или короткое замыкание обмотки. Межвитковое замыкание в обмотке при измерении сопротивления будет малозаметно из-за небольшого сопротивления одного витка и, как следствие, незначительного изменения общего сопротивления при замыкании между витками. Пробой изоляции между витками как одной, так и разных обмоток обнаруживает себя лишь при воздействии на это место высокого напряжения. Он и вовсе не может быть обнаружен с помощью мультиметра.

Поэтому если в результате проверки мультиметром не удалось выявить дефект, нужно прибегнуть к другому испытанному способу обнаружения неисправного узла. Следует поочередно менять все катушки на заведомо исправную.

Почему загрязнения мешают искрообразованию

Катушка зажигания, как и любой другой трансформатор, повышающий напряжение электрического импульса, уменьшает его ток. Загрязнение изоляторов катушек и свечей маслом и нагаром проводит электрический ток, поэтому может быть представлено в виде сопротивления, подключенного параллельно искровому зазору и шунтирующего его. Ток, идущий через этот шунт из грязи и влаги, сильно снижает мощность электрического импульса, приложенного к искровому зазору. Поэтому напряжение импульса на электродах свечи тоже падает, и его не хватает для уверенного пробоя межэлектродного промежутка. Следовательно, чем выше напряжение искрообразования, тем меньше ток импульса, а система зажигания чувствительнее к различным загрязнениям.

Замена

Индивидуальные катушки зажигания следует менять на аналогичные модели, иначе могут быть проблемы с моментом зажигания. Сдвоенные и общие катушки зажигания также желательно ставить в соответствии со справочными данными и каталогами оборудования, тем более типоразмеров катушек зажигания не так много.

Опытные автоэлектрики часто заменяют катушки зажигания импортных автомобилей на отечественные жигулевские, и вполне успешно. Это никак не отражается на ходовых качествах автомобиля.

Заводская катушка от Ladы стоит в два-три раза дешевле бэушной родной или китайской новой. Если возникла проблема с катушкой зажигания можно покопаться в интернете и найти, чем ее можно заменить. Только при этом в большинстве случае приходится перекоммутировать разъем подключения к катушке. Это лучше доверить специалисту.

Чтобы катушка зажигания прослужила дольше, выполняйте следующие правила:

Помните, неисправная катушка зажигания приводит к неравномерной работе, повышенным нагрузкам, механическим биениям, что, в конечном счете, уменьшает ресурс двигателя.

Видео — катушка зажигания ВАЗ и ее возможные неисправности:

Советы

Для того, чтобы катушка проработала дольше, соблюдайте правила:

Подведение итогов

Любая неполадка в работе катушки зажигания всегда плохо влияет на функционирование всего транспортного средства в целом. В конце концов, это ведет к уменьшению его эксплуатационного срока. Чтобы осуществлять грамотный уход за собственным авто – нужно многое уметь. Нужно относиться к этому со всей ответственностью. И в обязательном порядке требуется проводить диагностическую процедуру проверки катушки зажигания, ведь от этого элемента зависит практически вся работа транспортного средства. Из нашей статьи Вы узнали, как проверить катушку зажигания тестером или мультиметром.

Если же у хозяина нет никаких знаний и опыта (либо есть, но недостаточно для проведения серьезных проверок), решение данной проблемы лучше всего доверить специалисту. Хотя на сегодняшний день в сети интернет можно найти множество информации буквально по любому вопросу. Поэтому, если начальные знания у Вас есть, с видеороликом и инструкцией к ней Вы ознакомились, можно попробовать проверить катушку зажигания и вручную. Тем более, все основные моменты процесса подробно описываются на видео. Если все же есть сомнения – можно заказать услугу у мастера – профессионала. Выбор всегда остается только за Вами!

Катушка – это очень интересная транспортная составляющая. Даже при самом небольшом сдвиге от нормальных характеристик могут возникнуть проблемы с двигателем.

Источник

Топ 7 причин неисправностей в катушке зажигания

При неисправности катушки зажигания симптомом становится исчезновение искры в одном или нескольких цилиндрах. Это нарушает работу бензинового двигателя, не позволяет завести автомобиль. Водителю рекомендуется изучить основные причины поломки и способы ее устранения.

Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус. Смотреть фото Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус. Смотреть картинку Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус. Картинка про Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус. Фото Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус

Признаки неисправности катушки зажигания

Сбои в работе мотора могут свидетельствовать о выходе бобины из строя. Чем существеннее неисправность, тем ярче ее проявления.

Этот признак неисправной катушки зажигания дает о себе знать сразу после возникновения сбоя. Он свидетельствует о попадании неизмененного бензина в выхлопную систему.

При игнорировании проблемы появляются более опасные неисправности. Обратный выхлоп приводит к выделению из трубы темного дыма с резким бензиновым запахом.

Ухудшение коэффициента полезного действия двигателя — еще один знак, говорящий о выходе из строя узла зажигания. Если расход топлива резко увеличивается, стоит обратиться в сервисный центр.

Некорректное функционирование системы зажигания приводит к остановкам мотора из-за нестабильной подачи искры. Двигатель периодически глохнет, водителю приходится постоянно его заводить.

При поломке катушки нарушается процесс воспламенения бензина. В таком случае возникают пропуски зажигания, сопровождающиеся треском и другими посторонними звуками. Во время движения водитель ощущает неравномерность работы мотора. После торможения начинается вибрация.

Изменение мощности мотора, жесткость и рывки при движении — еще один признак неисправности бобины. Эти симптомы появляются на холостом ходу.

Проблемы с запуском двигателя — самый распространенный признак поломки. Коленчатый вал вращается, однако искра в цилиндрах не появляется.

В управляющем блоке при неисправности катушки появляется код P0351 (сбой в цепях). На приборной панели зажигается индикатор Check Engine. Он предупреждает о необходимости проверки системы специальным сканером.

Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус. Смотреть фото Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус. Смотреть картинку Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус. Картинка про Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус. Фото Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус

Причины поломки катушки зажигания

Выявить некоторые факторы, например износ свечей, можно самостоятельно. Однако к неисправности приводят и более сложные причины, для обнаружения которых необходимо обратиться в автосервис.

Как и все компоненты системы, катушка имеет собственный рабочий ресурс. Срок службы детали составляет около 10 лет или 200 тыс. км пробега. Этот период уменьшается при экстремальном вождении, частых перепадах температур, попадании грязи и влаги.

При физическом износе катушки первичная обмотка подвергается воздействию больших токов, во вторичной образуется мощный импульс.

Иногда катушки устанавливаются в верхней части мотора или рядом с ней. В случае, когда отсутствует вентиляция (например, из-за монтажа дополнительных приспособлений), узел перегревается и выходит из строя.

Катушки зажигания пробивает по следующим причинам:

Даже единичные пробои вызывают необратимые изменения, нарушающие работу системы зажигания.

Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус. Смотреть фото Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус. Смотреть картинку Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус. Картинка про Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус. Фото Как понять что катушку зажигания пробивает на корпус

Катушка крепится с помощью штатных элементов. Однако некоторые водители не соблюдают эти правила, применяя самодельные фиксаторы. Это повышает нагрузку на узел до недопустимых значений.

Во время движения и после торможения на катушку поступает напряжение 12 вольт. Из-за замыкания замочной группы наблюдается чрезмерный нагрев устройства и его поломка. Подобная ситуация возникает и при некорректной работе коммутатора. Предотвратить аварийные ситуации можно, устранив эти причины.

Защитное сопротивление в схеме катушки присутствует, однако устаревание некоторых элементов приводит к пробою. Нагрузочный ток увеличивается, бобина перегревается.

Такая неисправность способствует увеличению напряжения в автомобильной электрической сети. Электронный усилитель выходит из строя, система зажигания начинает работать неправильно, выдавать слабую искру.

Как проверить катушку зажигания

Порядок проверки катушки зажигания зависит от числа катушек. При наличии 2 отдельных узлов места их установки меняют. Если в цилиндре, где искра отсутствовала, наблюдается воспламенение, бобина неисправна. При наличии блочных катушек придется изменять схему, что не совсем удобно. Можно воспользоваться и другими способами:

Если двигатель начинает троить или останавливаться, бобина требует замены.

Чтобы получить более точные результаты, используют осциллограф или высоковольтный разрядник. На СТО применяют специализированные стенды.

Замена катушки зажигания

Починить вышедшую из строя бобину не получится, потребуется замена катушки зажигания. Перед началом работы подготавливают саму деталь, торцевые ключи. Замену выполняют так:

Если определить неисправность и заменить деталь самостоятельно не удается, обращаются к автомеханику.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *