Как понять что нужна балансировка колес

Балансировка: как делать правильно и что будет, если колеса вообще не балансировать

Как понять что нужна балансировка колес. Смотреть фото Как понять что нужна балансировка колес. Смотреть картинку Как понять что нужна балансировка колес. Картинка про Как понять что нужна балансировка колес. Фото Как понять что нужна балансировка колес

Современный автовладелец особо не вдается в процесс балансировки колес. Он воспринимает его как некую обязательную процедуру при сезонной переобувке и даже не догадывается, насколько важно ее качество.

В действительности последствия дисбаланса вращающегося тела можно увидеть и дома. Попробуйте бросить в стиральную машинку кроссовки и запустить ее на отжим. Появившийся в барабане дисбаланс вызовет его биение, а с увеличением скорости стиралка будет грохотать и сотрясаться. Нечто похожее происходит и с автомобилем, колеса которого неотбалансированы.

Подвеска и ступичные подшипники, элементы рулевого управления даже при дисбалансе в 10-15 г получают тысячи ударов в минуту с амплитудой 0,1-0,3 мм. Они могут быть неощутимы для водителя, но действуют как перфоратор на бетон. Неумолимо разрушающе. Кроме того, нарушенный баланс увеличивает износ шин и делает его неравномерным.

Если учесть, что на каждом из колес дисбаланс будет разный, то при движении на высоких скоростях автомобиль становится менее устойчивым. Управлять им тяжелее, а на скользкой или мокрой дороге ситуация может и вовсе выйти из-под контроля.

Как понять что нужна балансировка колес. Смотреть фото Как понять что нужна балансировка колес. Смотреть картинку Как понять что нужна балансировка колес. Картинка про Как понять что нужна балансировка колес. Фото Как понять что нужна балансировка колес

Итак, дисбаланс появляется при несовпадении центра масс колеса с осью вращения. Казалось бы, на абсолютно новых шинах или дисках такого быть не может, ведь они сделаны с соблюдением всех технологических требований.

Да, это так, но в любом случае в процессе производства шина не выходит идеальной. Какая-то ее часть может быть чуть толще и тяжелее, какая-то – тоньше и легче. Речь идет о миллиметрах и граммах, которые просто так не определить. После монтажа на диск, который также неидеален в силу тех же технологических причин, получается единая конструкция, имеющая общий центр масс. Именно поэтому колесо балансируется в сборе.

Если бы оно представляло собой условный тонкий диск, то балансировка была бы только статической. В этом случае достаточно уравновесить противоположные центры масс: минимальный и максимальный. Но автомобильное колесо широкое, и потому ему требуется динамическая балансировка, по внешней и по внутренней стороне.

Делается это при помощи специальных свинцовых или цинковых балансировочных грузов массой 5-60 г. На штампованных дисках они крепятся стальными клипсами-защелками, на легкосплавных – самоклеющимися полосками. Устранить дисбаланс самостоятельно невозможно. Для этого применяются специальные балансировочные станки.

По конструкции они разные – от самых простых до тех, что снабжены лазерными датчиками. Последние позволяют определить не только дисбаланс, но и кривизну диска или нарушение его геометрии. В этом случае владельцу предложат отремонтировать диск или могут отказать в балансировке в силу ее невозможности.

Но даже наличие в шиномонтаже такого станка не даст никакой гарантии того, что колеса вашего автомобиля будут отбалансированы правильно. Во-первых, станок должен быть закреплен на прочном, лучше бетонном основании и стоять строго горизонтально.

Во-вторых, в его электронный блок нужно ввести корректные данные по типоразмеру шины и диска, а сам станок не должен иметь износа во вращающихся элементах и быть откалиброван. Наконец, мастер должен иметь соответствующую квалификацию и опыт – как показывает практика, 90% успеха зависит именно от этого фактора.

Как понять что нужна балансировка колес. Смотреть фото Как понять что нужна балансировка колес. Смотреть картинку Как понять что нужна балансировка колес. Картинка про Как понять что нужна балансировка колес. Фото Как понять что нужна балансировка колес

Например, если колесо требует значительного количества грузов, он должен знать, что поворот шины относительно диска может снизить дисбаланс, и грузов потребуется меньше. Правда, этому правилу следуют далеко не все, и вот почему.

Изменение положения шины относительно диска с целью уменьшить массу требуемых для балансировки грузиков далеко не всегда приводит к желаемому результату (результат заранее неизвестен!).

При этом значительно увеличиваются трудозатраты на балансировку и, как следствие, ее стоимость. В то же время очень большое количество грузов на колесе может говорить о низкой квалификации работника. С другой стороны, автопроизводители не указывают максимальную массу используемых при балансировке грузиков.

При прочих равных условиях, масса грузиков, требующаяся для компенсации дисбаланса, будет минимальной, если они устанавливаются на максимальном расстоянии от центра масс системы «диск-шина», т. е. на бортовых закраинах.

Установка же грузиков ближе к центру масс системы «диск-шина» (например, чтобы не портить внешний вид диска, клеящийся грузик размещают на внутренней поверхности обода) неизбежно приведет к необходимости увеличить их массу.

Также мастер должен очистить шину от мельчайших камней в протекторе, а диск – от налипшей грязи. В случае его деформации обязательно проинформировать владельца.

Как понять что нужна балансировка колес. Смотреть фото Как понять что нужна балансировка колес. Смотреть картинку Как понять что нужна балансировка колес. Картинка про Как понять что нужна балансировка колес. Фото Как понять что нужна балансировка колес

Один из важнейших моментов – крепление колеса на станке. В большинстве случаев оно крепится через центральное отверстие диска. С задней стороны колесо садится на конус, а спереди фиксируется фланцевым адаптером и зажимной гайкой. Такой способ увеличивает скорость процесса балансировки, но не всегда обеспечивает идеальную центровку.

Улучшить ее помогают специальные адаптеры Haweka. Суть их в том, что колесо зажимается на станке через отверстия для колесных шпилек. При этом вероятность повредить лакокрасочное покрытие колесного диска минимальна. К тому же адаптер имитирует практически точную посадку колеса на ступицу и даже необходимый момент затяжки. Точность балансировки в этом случае будет выше. Фланцевые адаптеры выпускаются под различную разболтовку и могут использоваться на любом балансировочном станке.

После установки грузиков нужной массы в указанных станком местах процедура проверки проводится еще раз. В случае необходимости грузики или добавляются, или снимаются, но их масса не должна быть более 5 граммов. Колесо считается отбалансированным, если показания на табло прибора будут нулевыми.

Так в каких случаях и как часто необходима балансировка колес? Как правило, в руководствах по эксплуатации автомобилей балансировка рекомендуется раз в 10-15 тысяч километров пробега. Но это при условии, что не производилось разбортирование колес.

То есть если при сезонной смене шин используются одни и те же диски – балансировка обязательна. Также она необходима, если автомобиль проехал несколько тысяч километров по плохим дорогам или были случаи попадания колеса в яму. Но в этом случае балансируется не одно колесо, а пара, стоящая на одной оси.

Источник

Как понять, что нужна балансировка?

Конструкция современного колеса достаточно сложна, поэтому вопросу правильной балансировки следует уделить особое внимание.

Вибрация в руле, дискомфорт вождения, повышенный шум и утрата маневренности – вот лишь некоторые негативные признаки того, что срочно нужно отправиться на СТО или вызвать бригаду выездного шиномонтажа.

Насколько важна правильная центровка и как влияет это в целом на вождение? В чем заключается риск? Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете в данной статье.

Как понять что нужна балансировка колес. Смотреть фото Как понять что нужна балансировка колес. Смотреть картинку Как понять что нужна балансировка колес. Картинка про Как понять что нужна балансировка колес. Фото Как понять что нужна балансировка колес

рис. Мониторинг правильной балансировки

Что такое балансировка?

Многие автовладельцы недооценивают значение правильного распределения массы вокруг оси и достаточно халатно относятся к данной услуге. Вместе с тем множество причин, связанных с дискомфортом низкой маневренности, повышенного расхода бензина или преждевременного износа деталей связаны как раз с этим.

Колесо вращается, поэтому оно должно иметь:

Балансировка приводит симметрию в равновесие и уменьшает между ними дисбаланс.

В чем риск некачественной балансировки?

Не стоит путать два таких важных понятия, как центровка и выравнивание.

Как понять что нужна балансировка колес. Смотреть фото Как понять что нужна балансировка колес. Смотреть картинку Как понять что нужна балансировка колес. Картинка про Как понять что нужна балансировка колес. Фото Как понять что нужна балансировка колес

Дисбаланс веса устраняется путем размещения грузиков вокруг обода. Он необходим для правильного распределения веса во время езды.

Регулирование помогает привести подвеску автомобиля в оптимальное положение, которое может значительно уменьшить эксплуатацию. Выравнивание также производится на станке, путем подвешивания машины. Мониторинг делают с помощью компьютера. На экран выводятся данные о расположении относительно поверхности.

Как понять, что проблема в плохо распределенной массе?

В большинстве случаев это проявляется во время вождения на высоких скоростях. Водитель начинает ощущать явную вибрацию и как бы «подпрыгивающие» движения даже на ровной дороге. Этих симптомов уже достаточно для того, чтобы срочно обратиться в мастерскую или вызвать бригаду мобильного шиномонтажа.

Как понять что нужна балансировка колес. Смотреть фото Как понять что нужна балансировка колес. Смотреть картинку Как понять что нужна балансировка колес. Картинка про Как понять что нужна балансировка колес. Фото Как понять что нужна балансировка колес

рис. Профессиональная балансировка на выездном шиномонтаже

В зависимости от условий и стиля вождения, попадания в яму, наезда на бордюр – может понадобиться проверка равновесия.

Вождение на плохо отрегулированных покрышках не только снижает комфорт, хотя бы из-за движения руля и кузова, возникающих во время движения. Это также означает риск более быстрого выхода из строя многих компонентов, которые потом заменяются дорого, и этой стоимости можно избежать.

Также такое положение может привести к более быстрому истиранию протектора, к необходимости замены амортизаторов и рулевых тяг быстрее, чем обычно.

Вы также не можете забыть о важных вопросах безопасности.

Неправильное распределение массы вокруг оси снижает сцепление с дорогой, что снижает безопасность езды. Это, в свою очередь, приводит к снижению качества вождения автомобиля и увеличению тормозного пути.

Негативные последствия езды:

Колебания отрицательно влияют на все части транспортного средства (тормозные колодки, амортизаторы, подвеску и подшипники).

Для данной процедуры используется специальное устройство.

Такой станок можно найти в каждом объекте вулканизации. Колесо ставится на специальную машину, которая измеряет и проверяет его равновесие. При необходимости устройство указывает, в каком месте недостает груза для правильного вращения.

Как понять что нужна балансировка колес. Смотреть фото Как понять что нужна балансировка колес. Смотреть картинку Как понять что нужна балансировка колес. Картинка про Как понять что нужна балансировка колес. Фото Как понять что нужна балансировка колес

рис. Станок для балансировки колес

В случае наиболее популярного типа дисков, то есть алюминия, используются специальные ремни с грузом различной массы, обычно от 5 до 20 г.

Суть работы состоит в добавлении специальных гранул груза на различные точки обода для достижения оптимального положения.

Существует два основных вида:

Как понять что нужна балансировка колес. Смотреть фото Как понять что нужна балансировка колес. Смотреть картинку Как понять что нужна балансировка колес. Картинка про Как понять что нужна балансировка колес. Фото Как понять что нужна балансировка колес

рис. Статический и динамический дисбаланс

Также в практике встречаются комбинированные типы.

Следует помнить, что при любой смене покрышек или дисков необходимо проверять равновесие. Проверка необходима после въезда в большую яму на дороге или даже в течение длительного времени на неровных поверхностях, таких как разбитая дорога, глубокая грязь или сильный снег.

Обратите внимание, что мониторинг колебания производится для каждого колеса отдельно. Лучший результат показывает работа на специальном станке. Такой высокоточный анализ демонстрирует отличные показатели.

Симптомы неотбалансированного колеса

Есть несколько симптомов, указывающих на неисправность:

Это явные признаки того, что необходима регулировка массы.

Если по каким-то непредвиденным причинам игнорировать эти проявления, то велика вероятность того, что производительность будет значительно снижена, то в конечном итоге придется потратить больше денег, чем за диагностику.

Вибрация в машине может носить разный характер и часто водители, особо новички, не могут распознать причину таких сигналов.

Когда и как часто нужно проводить осмотр?

Процедура необходима при каждом снятии с обода, например, при замене зимней резины на летний комплект и наоборот.

Как понять что нужна балансировка колес. Смотреть фото Как понять что нужна балансировка колес. Смотреть картинку Как понять что нужна балансировка колес. Картинка про Как понять что нужна балансировка колес. Фото Как понять что нужна балансировка колес

рис. Осмотр и проверка

Также обратиться на СТО нужно после каждого механического повреждения: наезда на бордюр, яму и т.д.

Если у нас есть отдельный комплект колес для лета и зимы, то частая процедура не нужна.

Регулировка необходима при:

Есть и другие нормы и рекомендации по проверке равновесия.

Такой процесс необходимо осуществлять каждые 5 тысяч километров пробега. При езде по плохим дорогам – можно чаще.

После замены достаточно просто посетить вулканизатор и убедиться, что все колеса правильно отрегулированы. Многое зависит от дорог, – если их состояние дороги плохое, выравнивание следует проверять чуть чаще, чем при эксплуатации авто на хорошем покрытии.

Источник

Как часто нужно делать балансировку колес авто?

Как понять что нужна балансировка колес. Смотреть фото Как понять что нужна балансировка колес. Смотреть картинку Как понять что нужна балансировка колес. Картинка про Как понять что нужна балансировка колес. Фото Как понять что нужна балансировка колес

Рекомендованная периодичность балансировки колес – каждые 10–15 тыс. километров. Желательно проводить ее каждый раз при сезонной смене колес. Однако иногда может потребоваться и дополнительное проведение процедуры, пишут эксперты.

В каком случае нужно балансировать колеса чаще:

Как часто делать балансировку колес, также зависит от особенностей резины и дисков:

Можно ли не балансировать колеса при их смене?

Часто у водителей возникает вопрос: нужно ли делать балансировку при сезонной замене колес и шин. При наличии одного комплекта дисков ответ однозначен: балансировка обязательна при каждой переустановке шин. Если второй комплект резины на отдельных дисках, то все зависит от условий хранения резины. Можно не балансировать колеса, если соблюдены следующие факторы:

Как понять, что нужна балансировка колес

Опытный водитель может легко определить существенное нарушение балансировки колес, так как она напрямую отражается на поведении автомобиля.

Типичные симптомы дисбаланса:

Схожие симптомы могут проявляться и при неисправностях рулевого управления и подвески. Поэтому, если балансировка не помогла устранить проблемы, то следует провести диагностику этих узлов.

На необходимость проведения балансировки указывает наличие дефектов шин и дисков, отсутствовавших ранее, при визуальном осмотре.

Принцип балансировки колес на автомобиле

Общий принцип балансировки колес сводится к обнаружению отклонения от равномерного распределения массы относительно центра колеса и их устранению путем смещения шины и диска и/или добавлению грузиков. При наличии деформаций диска сначала производится их правка, а уже затем восстанавливается баланс. Перед выполнением процедуры необходимо отмыть поверхность колеса и убрать из протектора мелкие камешки и другие предметы, которые могут повлиять на развесовку.

Для вертикальной балансировки нужно найти на окружности колеса наиболее легкие точки и утяжелить их. Для продольной балансировки требуется обнаружить точки, вызывающие смещение векторов сил инерции, и аналогично уравновесить их путем навески грузиков. Смещение шины в этом случае помогает меньше, потому что обычно именно она, а не диск больше участвует в возникновении дисбаланса.

Как делают балансировку колес

Существует 4 основных способа балансировки колес автомобиля, в зависимости от оборудования:

В таблице ниже представлено сравнение способов балансировки колес, которое поможет взвесить их плюсы и минусы и выяснить, какая балансировка колес легковых авто будет оптимальным выбором, а как лучше балансировать колеса грузовика.

Как отбалансировать комплект резины в домашних условиях?

В случае недоступности шиномонтажа или при желании сэкономить, балансировка колес своими руками возможна с помощью станка, который можно собрать в гаражных условиях. Простейший гаражный балансировочный стенд представляет собой ступицу, надежно закрепленную на жесткой опоре с ровным основанием.

Балансировку нужно делать в следующем порядке:

Процесс балансировки проводится так:

Как понять что нужна балансировка колес. Смотреть фото Как понять что нужна балансировка колес. Смотреть картинку Как понять что нужна балансировка колес. Картинка про Как понять что нужна балансировка колес. Фото Как понять что нужна балансировка колес

Основные ошибки при балансировке колес

Допущенные при выполнении балансировки колес ошибки могут привести к тому, что дисбаланс не будет устранен полностью. В результате во время движения автомобиля могут возникнуть те же симптомы, что и до проведения процедуры.

Основные признаки неправильной балансировки колес и способы их устранения представлены в таблице.

Плохая балансировка колес: признаки

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Признаки неправильной балансировки колес: как проверить самостоятельно. Опасность некачественной балансировки

Основной показатель возникшей проблемы с колесами – биение рулевой колонки на высоких скоростях или при быстром разгоне. Нарушается маневренность, автомобиль постоянно уводит в одну сторону. Эти признаки неправильной балансировки колес приводят к преждевременному износу других деталей машины – элементов подвески, кардана и рулевой колонки.

Как понять что нужна балансировка колес. Смотреть фото Как понять что нужна балансировка колес. Смотреть картинку Как понять что нужна балансировка колес. Картинка про Как понять что нужна балансировка колес. Фото Как понять что нужна балансировка колес

Неправильная балансировка машины может привести к повреждению оборудования и механизмов. Причины дисбаланса разные – от качества шин до нарушения правил монтажа. Основные признаки плохой балансировки колес: биение, вибрации и посторонние шумы при движении.

Причины и симптомы дисбаланса

Равномерно вращающийся диск имеет ось симметрии, совпадающую с центром тяжести, и расположенные на одинаковом расстоянии от середины точки окружности. Этим характеристикам удовлетворяют отбалансированные колеса авто. Чтобы избежать поломок, необходимо регулярно проводить проверку равномерного вращения дисков в сборе с шинами на стенде.

Типы неправильной балансировки колес:

Как понять что нужна балансировка колес. Смотреть фото Как понять что нужна балансировка колес. Смотреть картинку Как понять что нужна балансировка колес. Картинка про Как понять что нужна балансировка колес. Фото Как понять что нужна балансировка колес

Виды дисбаланса колес

Симптомы признаков неправильной балансировки колес – когда на дороге в движении ощущается вибрация кузова и рулевой колонки. Машину уводит в одну сторону, слышен гул при вращении колес, неравномерно изнашивается протектор.

Когда нужно проверять балансировку

При появлении постороннего шума и вибрации, передающейся по корпусу и рулевой колонке машины, необходимо провести внеплановое ТО.

Типичные признаки плохой балансировки колес:

Как понять что нужна балансировка колес. Смотреть фото Как понять что нужна балансировка колес. Смотреть картинку Как понять что нужна балансировка колес. Картинка про Как понять что нужна балансировка колес. Фото Как понять что нужна балансировка колес

Дисбаланс колес нарушает рулевое управление

При проверке балансировки колеса необходимо тестировать на стенде диски. Овальность или деформация могут привести к биению даже после проведения качественных шиномонтажных работ.

Какие ошибки при балансировке могут быть

Переобувание машины в автосервисе иногда проводят с нарушением технологии. Это обычно следствие низкой квалификации исполнителя или спешки.

Основные признаки плохой балансировки колес в результате ошибочных действий:

Как понять что нужна балансировка колес. Смотреть фото Как понять что нужна балансировка колес. Смотреть картинку Как понять что нужна балансировка колес. Картинка про Как понять что нужна балансировка колес. Фото Как понять что нужна балансировка колес

Желтая метка должна совпадать с отверстием для ниппеля

Балансировочный станок должен быть откалиброван и надежно закреплен. На литые диски грузики приклеивают на обезжиренную поверхность. На стенде значения показателей должны быть нулевыми. Масса грузиков на одну сторону не больше 60 грамм. При монтаже применяют динамометрический ключ. Соблюдают правильность затяжки гаек – крест-накрест.

Признаки плохой балансировки

Основной показатель возникшей проблемы с колесами – биение рулевой колонки на высоких скоростях или при быстром разгоне. Нарушается маневренность, автомобиль постоянно уводит в одну сторону. Эти признаки неправильной балансировки колес приводят к преждевременному износу других деталей машины – элементов подвески, кардана и рулевой колонки.

Узнают о проблеме обычно при замене сезонных шин. Просто сменить резину недостаточно. Необходимо отбалансировать диск в сборе с шиной на стенде. Оборудование шиномонтажа должно быть откалибровано метрологической организацией.

Как понять что нужна балансировка колес. Смотреть фото Как понять что нужна балансировка колес. Смотреть картинку Как понять что нужна балансировка колес. Картинка про Как понять что нужна балансировка колес. Фото Как понять что нужна балансировка колес

Как проверить балансировку на машине своими руками

Для шиномонтажа обычно предусмотрено просторное помещение, где есть мощное электропитание для станка и большой запас расходных материалов. Большинство водителей не могут самостоятельно разместить сложное оборудование в гараже. Поэтому, чтобы бесплатно проверить балансировку колес на машине своими руками, нужно использовать подручные средства.

Как понять что нужна балансировка колес. Смотреть фото Как понять что нужна балансировка колес. Смотреть картинку Как понять что нужна балансировка колес. Картинка про Как понять что нужна балансировка колес. Фото Как понять что нужна балансировка колес

Проверка балансировки колес

Если все отметки собрались в одной области, то это признаки неправильной балансировки колес.

Когда показатели проверяют сами водители домашними способами, возможны ошибки диагностики из-за грязи на шинах, неравномерной затяжки болтов и деформации дисков.

Итог неправильной балансировки колес

Условие поддержания автомобиля исправным и комфортной езды – регулярное проведение ТО. Часть этой процедуры – диагностика ходовой. Если признаки балансировки колес указывают на возможные проблемы, нужно устранить неисправность на специальном стенде. Радиальное и торцевое биение диска при движении автомобиля может привести к серьезным поломкам.

Последствия неправильной балансировки:

Разбалансированные колеса в движении создают большие ударные нагрузки, что закономерно приводит к неисправности автомобиля и дорогому ремонту.

Источник

Балансировка колес автомобиля

Балансировка колес – это устранение дисбаланса колеса автомобиля путем смещения центра вращающихся масс максимально близко к оси его вращения. Необходимость в такой процедуре возникает, когда масса шин и дисков смещена относительно их оси вращения. Поскольку дисбаланс передается на элементы подвески авто.

Балансировка колес на автомобиле предотвращает избыточную вибрацию руля и кузова во время движения, а также позволяет предотвратить ухудшение управляемости и преждевременный износ ступичных подшипников, шаровых опор и сайлентблоков подвески.

В этой статье мы подробно расскажем о том, когда нужно балансировать колеса, как проводится эта процедура и можно ли выполнить её своими руками, а также ответим на другие частые вопросы о балансировке колес.

На что влияет балансировка колес автомобиля?

Абсолютно точное распределение масс относительно центра шины и диска обеспечить практически невозможно. Поэтому небольшой дисбаланс присутствует даже в новых изделиях. Отклонение в пару десятков граммов уже негативно отражается на поведении автомобиля в ходе эксплуатации, порождая такие проблемы как:

Пример дисбаланса колес

Устранение этого дисбаланса и сопутствующих проблем за счет компенсирующих элементов – это именно то, что дает балансировка колес.

Симптомы и последствия эксплуатации автомобиля с несбалансированными колесами напрямую зависят от того, насколько и в какую сторону относительно центра оси вращения смещена масса собранного колеса. В зависимости от этого различают три разновидности дисбаланса.

Когда нужна балансировка колес: причины и виды дисбаланса

Тип дисбалансаИз-за чего возникаетКак ведет себя автомобильКак исправляется дисбаланс
Статический (вертикальный)Нарушение равновесия колеса по вертикали относительно оси вращения.Радиальное биение колеса, незначительное раскачивание кузова вертикальной плоскости на ровной дороге, интенсивный износ протектора шины на одном участке по всей ширине.Статическое нивелирование – установка противовеса в точке, противоположной точке нахождения неуравновешенной массы.
Динамический (продольный)Смещения центра массы вдоль оси вращения колеса.Биение руля на скорости от 40 км/ч (дисбаланс шин на передней оси) или от 100 км/ч (дисбаланс шин на задней оси), ускоренный износ протектора по окружности с одной из сторон.Динамическое компенсирование – размещение грузов для устранения дисбаланса на диске.
КомбинированныйНарушение равновесия в вертикальной и горизонтальной плоскостях.Сочетаются признаки динамического и статического дисбаланса.Использование компенсирующих грузов.

На практике чаще всего наблюдается комбинированный дисбаланс, а место установки компенсационных грузов выбирается таким образом, чтобы обеспечить равновесие по обеим осям. Добиться наилучшего результата можно путем изменения положения шины на диске. Иногда это позволяет обойтись без использования грузов, однако требует существенно больше времени.

Как часто нужно делать балансировку колес?

Рекомендованная периодичность балансировки колес – каждые 10–15 тыс. километров. Желательно проводить ее каждый раз при сезонной смене колес. Однако иногда может потребоваться и дополнительное проведение процедуры.

В каком случае нужно балансировать колеса чаще:

Как понять что нужна балансировка колес. Смотреть фото Как понять что нужна балансировка колес. Смотреть картинку Как понять что нужна балансировка колес. Картинка про Как понять что нужна балансировка колес. Фото Как понять что нужна балансировка колес

Как часто нужно делать балансировку: видео

Как часто делать балансировку колес, также зависит от особенностей резины и дисков:

Можно ли не балансировать колеса при их смене?

Часто у водителей возникает вопрос: нужно ли делать балансировку при сезонной замене колес и шин. При наличии одного комплекта дисков ответ однозначен: балансировка обязательна при каждой переустановке шин. Если второй комплект резины на отдельных дисках, то все зависит от условий хранения резины. Можно не балансировать колеса, если соблюдены следующие факторы:

Как понять, что нужна балансировка колес

Опытный водитель может легко определить существенное нарушение балансировки колес, так как она напрямую отражается на поведении автомобиля.

Типичные симптомы дисбаланса:

Как понять что нужна балансировка колес. Смотреть фото Как понять что нужна балансировка колес. Смотреть картинку Как понять что нужна балансировка колес. Картинка про Как понять что нужна балансировка колес. Фото Как понять что нужна балансировка колес

Признаки дисбаланса в движении: видео

Схожие симптомы могут проявляться и при неисправностях рулевого управления и подвески. Поэтому, если балансировка не помогла устранить проблемы, то следует провести диагностику этих узлов.

На необходимость проведения балансировки указывает наличие дефектов шин и дисков, отсутствовавших ранее, при визуальном осмотре.

Принцип балансировки колес на автомобиле

Общий принцип балансировки колес сводится к обнаружению отклонения от равномерного распределения массы относительно центра колеса и их устранению путем смещения шины и диска и/или добавлению грузиков. При наличии деформаций диска сначала производится их правка, а уже затем восстанавливается баланс. Перед выполнением процедуры необходимо отмыть поверхность колеса и убрать из протектора мелкие камешки и другие предметы, которые могут повлиять на развесовку.

Для вертикальной балансировки нужно найти на окружности колеса наиболее легкие точки и утяжелить их. Для продольной балансировки требуется обнаружить точки, вызывающие смещение векторов сил инерции, и аналогично уравновесить их путем навески грузиков. Смещение шины в этом случае помогает меньше, потому что обычно именно она, а не диск больше участвует в возникновении дисбаланса.

Как делают балансировку колес

Существует 4 основных способа балансировки колес автомобиля, в зависимости от оборудования:

Как понять что нужна балансировка колес. Смотреть фото Как понять что нужна балансировка колес. Смотреть картинку Как понять что нужна балансировка колес. Картинка про Как понять что нужна балансировка колес. Фото Как понять что нужна балансировка колес

Балансировка колес на профессиональном оборудовании: видео

В таблице ниже представлено сравнение способов балансировки колес, которое поможет взвесить их плюсы и минусы и выяснить, какая балансировка колес легковых авто будет оптимальным выбором, а как лучше балансировать колеса грузовика.

Как происходит балансировка колес: описание и сравнение технологий

*Указаны средние цены для двух балансировок 4 колес в год, при переходах с летней резины на зимнюю и наоборот.

**Перед финишной балансировкой может также потребоваться «черновая» динамическая, для устранения наиболее выраженного дисбаланса.

Как отбалансировать комплект резины в домашних условиях?

Приспособление для балансировки своими руками

В случае недоступности шиномонтажа или при желании сэкономить, балансировка колес своими руками возможна с помощью станка, который можно собрать в гаражных условиях. Простейший гаражный балансировочный стенд представляет собой ступицу, надежно закрепленную на жесткой опоре с ровным основанием.

Балансировку нужно делать в следующем порядке:

Описанный способ представляет собой статическую балансировку, призванную сместить центр массы колеса максимально близко к оси его вращения. Он позволяет устранить очень большой дисбаланс с точностью, приемлемой для авто, которые не ездят быстро, но не подходит для тонкой регулировки баланса. Это – допустимая балансировка колес для «классики» ВАЗ и других подобных моделей.

Более точная балансировка колес авто в домашних условиях возможна с использованием приспособления в виде «волчка». Инструмент можно изготовить на токарном станке из цельной стальной болванки (причем, стали более твердой, чем распространенная СТ-3) диаметром около 150 мм, чтобы конструкция была монолитной и сбалансированной.

Инструмент должен иметь с одной стороны небольшую конусность, переходящую в резьбу. Коническая форма нужна, чтобы колесо самоцентровалось при затяжке гайки.

Процесс балансировки проводится так:

Как понять что нужна балансировка колес. Смотреть фото Как понять что нужна балансировка колес. Смотреть картинку Как понять что нужна балансировка колес. Картинка про Как понять что нужна балансировка колес. Фото Как понять что нужна балансировка колес

Балансировка колеса в домашних условиях: видео

Основные ошибки при балансировке колес

Допущенные при выполнении балансировки колес ошибки могут привести к тому, что дисбаланс не будет устранен полностью. В результате во время движения автомобиля могут возникнуть те же симптомы, что и до проведения процедуры.

Основные признаки неправильной балансировки колес и способы их устранения представлены в таблице.

Плохая балансировка колес: признаки

Часто задаваемые вопросы

Для чего проводится балансировка колес?

Балансировка колес предотвращает их биение, которое негативно влияет на управляемость и комфортность езды, а также сокращает срок службы шин и деталей подвески.

Как часто нужно делать балансировку колес?

Средний интервал балансировки колес – 10 000–15 000 км. Колеса также необходимо балансировать при переустановке шины на диск или после сильного удара по колесу в результате попадания в яму или наезде на препятствие.

Что будет, если не балансировать колеса?

Дисбаланс колес приводит к усиливающимся при наборе скорости вибрациям, отклонению от правильной траектории движения, ускоренному износу протектора, подшипников ступицы, шаровых опор, сайлентблоков и других деталей в подвеске.

Как проверить балансировку колес?

Для балансировки колес лучше всего использовать профессиональный стенд, который точно обнаружит точки дисбаланса и установит его величину.

Как распознать несбалансированные колеса?

Несбалансированные колеса вызывают вибрации и биение в руль, усиливают шум резины, могут провоцировать вертикальную раскачку машины на ровной дороге.

Почему сбивается балансировка колес?

Балансировка колес сбивается из-за естественного износа покрышек, а также из-за деформаций дисков и резины от нештатных нагрузок (попадание в яму, наезд на препятствие), налипания загрязнений, потери балансировочных грузиков.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *