Как понять что ручник перетянут

Проверка ручного тормоза: признаки неисправности и их устранение

Как понять что ручник перетянут. Смотреть фото Как понять что ручник перетянут. Смотреть картинку Как понять что ручник перетянут. Картинка про Как понять что ручник перетянут. Фото Как понять что ручник перетянут

Вопросы, рассмотренные в материале:

Тормозная система в автомобиле отвечает за контролируемое снижение его скорости в процессе движения, за полную остановку и за удержание автомобиля в неподвижном состоянии во время остановки. Соответственно, для этих целей в автомобиле предусмотрено несколько видов тормозных систем: рабочий тормоз, вспомогательный тормоз (замедлитель), запасная тормозная система и стояночный ручной тормоз. Каждая система нуждается в проверке, если появились подозрения на неисправность. В этой статье будет рассмотрена процедура проверки ручного тормоза.

Как устроена работа ручного тормоза

Как понять что ручник перетянут. Смотреть фото Как понять что ручник перетянут. Смотреть картинку Как понять что ручник перетянут. Картинка про Как понять что ручник перетянут. Фото Как понять что ручник перетянут

Ручной тормоз обеспечивает неподвижность машины во время стоянки на уклонах, на неровной местности и на искусственных сооружениях (эстакадах).

Стояночная тормозная система помимо этого помогает трогаться с места на участке с подъемом, не позволяя автомобилю скатываться назад. Опытные водители также используют ручник для контролируемого заноса, однако для этого необходима практика и наработанные навыки. Экспериментировать с техникой управления заносом с помощью ручника новичкам не рекомендуется.

Стояночный ручной тормоз может спасти в аварийной ситуации, когда основная тормозная система вышла из строя. В этом случае достаточно резко поднять рычаг ручника, чтобы автомобиль полностью остановился. Даже если это устройство не используется часто по своему прямому назначению, его аварийная функция будет весьма полезной всегда. По этой причине важно вовремя производить проверку ручного тормоза.

Как понять что ручник перетянут. Смотреть фото Как понять что ручник перетянут. Смотреть картинку Как понять что ручник перетянут. Картинка про Как понять что ручник перетянут. Фото Как понять что ручник перетянут

Для диагностики состояния ручной тормозной системы и ее своевременного восстановления следует изучить устройство этой системы. Благо, оно совсем не сложное. Привод ручного тормоза, являющийся его основой, представляет собой трос, который управляется рычагом. Трос в свою очередь действует на исполнительное устройство. Структура стояночной тормозной системы может различаться у разных производителей и в разных комплектациях моделей. Одни модели автомобилей оснащены ручным тормозом, трос которого связан с тормозными элементами задней оси, в других моделях трос передает усилие на карданный вал.

В общем случае принцип следующий: поднимая рычаг ручного тормоза, водитель тем самым натягивает трос, который через распределитель передает равное давление на колодки задней оси.

О том, что ручник активен, сигнализирует соответствующий индикатор на приборной панели автомобиля. Индикатор также помогает выявить возможную неисправность ручника. При неактивном состоянии исправного ручника индикатор не должен гореть.

Также выполнить проверку стояночного тормоза можно на уклоне в 25 %. При таком значении ручной тормоз должен надежно держать машину. Если этого не происходит, проверка не пройдена, и необходима настройка стояночной тормозной системы.

Рекомендуем

Что указывает на необходимость проверки ручного тормоза автомобиля

Как понять что ручник перетянут. Смотреть фото Как понять что ручник перетянут. Смотреть картинку Как понять что ручник перетянут. Картинка про Как понять что ручник перетянут. Фото Как понять что ручник перетянут

Прежде всего, отметим, что ручной тормоз легко выходит из строя, если, к примеру, забыть опустить рычаг перед началом движения и проехать при рабочем его положении некоторое расстояние. Тормозные колодки в этом случае достаточно быстро износятся и в результате перестанут воздействовать на тормозной барабан.

Вторая возможная причина выхода из строя ручника — растянутый или плохо подтянутый трос. Регулировка троса обязательна, если ручник не держит автомобиль на склоне при 5-7 щелчках поднятия рычага. При этом подтяжка тормозного троса возможна не более четырех раз. После этого необходимо менять уже тормозные колодки ручного тормоза.

Стояночная тормозная система обычно выходит из строя по причине окисления стального троса, что затрудняет движение троса внутри оболочки, а также из-за повреждения отдельных нитей троса или их удлинения. Коррозию тормозного троса вызывает попавшие на трос вода, снег или лед. На это могут повлиять погодные условия, но чаще в данной ситуации виноват автовладелец, небрежно эксплуатирующий автомобиль.

Как понять что ручник перетянут. Смотреть фото Как понять что ручник перетянут. Смотреть картинку Как понять что ручник перетянут. Картинка про Как понять что ручник перетянут. Фото Как понять что ручник перетянут

Нити троса растягиваются или разрываются по разным причинам:

Тормозной трос не является расходным материалом и при грамотном использовании может служить практически вечно. Но периодическая проверка троса все же не повредит, поскольку в ряде случаев приходится регулировать всю тормозную стояночную систему, в том числе и тормозной трос. Каким же образом проводится эта проверка?

Рассмотрим несколько способов проверки троса, а также признаки его неисправности.

Диагностика и регулировка ручного тормоза является важной частью обслуживания автомобиля. Самая серьезная поломка в стояночной тормозной системе – это обрыв троса. Его же проще всего обнаружить. Обрыв троса сопровождается характерным металлическим звуком под днищем. Чаще все трос рвется, когда ручник пытаются слишком сильно затянуть.

Другая проблема, связанная с тросом – его «закисание» внутри оболочки или обрыв отдельных нитей, что значительно затрудняет свободное движение троса в оболочке. Проявляется это в том, что рычаг очень туго поднимается либо вообще не двигается, а также при его опускании задние колеса могут оставаться заблокированными.

Наоборот, слишком легкий ход рычага при отчетливо слышимой работе возвратных пружин может говорить о сильном растяжении троса. Колеса могут полностью не блокироваться даже с максимально поднятым рычагом. В этом случае трос требуется отрегулировать или заменить.

Для наиболее эффективной проверки ручного тормоза, рекомендуется обеспечить доступ к днищу автомобиля, загнав его на яму или на эстакаду либо подняв машину на подъемнике. При отсутствии такой возможности следует максимально расчистить место под днищем и забраться туда для непосредственной проверки и ремонта. С собой необходимо иметь соответствующий инструментарий, чтобы снять защитный кожух стояночного тормозного механизма снизу.

Желательно выполнять проверку вместе с помощником, который сможет периодически поднимать и опускать рычаг в салоне автомобиля. Под днищем в это время контролируется ход троса в оболочке, проверяется сам трос на отсутствие коррозии, закисленных участков и порванных нитей. Если видимых неполадок не обнаружено, а их признаки остаются, трос нужно снять для тщательного осмотра.

Рекомендуем

Как выполняется проверка исправности ручного тормоза

Далеко не всем водителям известно о необходимости проверки ручника через каждые 30 000 км. Сами условия исправности ручного тормоза четко обозначены в ПДД. Так, ручник исправен, если он способен держать автомобиль неподвижно на ровной местности с уклоном 25 градусов при поднятом на 2-8 щелчков рычаге.

Как понять что ручник перетянут. Смотреть фото Как понять что ручник перетянут. Смотреть картинку Как понять что ручник перетянут. Картинка про Как понять что ручник перетянут. Фото Как понять что ручник перетянут

Проверку на исправность ручника можно выполнить и в отсутствии подходящего уклона. Для этого производятся следующие операции:

Следующим этапом нужно проверить ход рычага ручника, сосчитав максимальное количество щелков, на которое он поднимается. Если это число больше восьми, тормоз недостаточно надежен и на уклоне он не удержит машину. При менее чем двух щелчках свободного ходя рычага колеса будут немного пробуксовывать в процессе движения автомобиля.

Другой способ проверки состоит в следующем. При запущенном двигателе рычаг ручника поднимается до упора, включается первая передача и затем плавно нажимается педаль сцепления. Если двигатель заглох, ручной тормоз исправен. В противном случае машина тронется с места даже с поднятым рычагом ручника. А это значит, что трос ручника нужно отрегулировать либо заменить. Чаще всего регулировки будет достаточно. Подтягивается трос довольно просто без помощи специалистов.

Наконец, причина неисправности тормозной системы может быть заключена в колодках. Их состояние тоже нуждается в проверке. Важно избегать настройки кабеля ручника, пытаясь компенсировать таким образом износ тормозных колодок.

Износ тормозных колодок на задних колесах зависит от характера вождения. В среднем колодки изнашиваются после 100 тыс. км пробега. В случае неравномерного их износа стояночная тормозная система будет нуждаться в полной регулировке.

Рекомендуем

Регулировка узла после проверки ручного тормоза

Как понять что ручник перетянут. Смотреть фото Как понять что ручник перетянут. Смотреть картинку Как понять что ручник перетянут. Картинка про Как понять что ручник перетянут. Фото Как понять что ручник перетянут

Для качественной проверки лучше расположить автомобиль над ямой или на эстакаде, а при отсутствии такой возможности – приподнять заднюю часть машины домкратом, установив предварительно противооткатные элементы.

Работы следует начинать с ознакомления с инструкцией от производителя, где описаны все особенности стояночной тормозной системы автомобиля.

Алгоритм проверки следующий:

В некоторых случаях тормозные тросы не нуждаются в замене. Требуется лишь оснастить их дополнительным регулятором, обеспечивающим нужное натяжение без провисаний. Регулятор представляет собой обычный зажим, который закрепляют прямо на кабеле.

Имеющийся регулятор прежде всего нужно слегка ослабить. Далее закрепите зажим и ликвидируйте провисание, затянув боковой болт.

Рекомендуем

Почему проверку ручного тормоза лучше проводить в автосервисе

Как понять что ручник перетянут. Смотреть фото Как понять что ручник перетянут. Смотреть картинку Как понять что ручник перетянут. Картинка про Как понять что ручник перетянут. Фото Как понять что ручник перетянут

Автомобильные сервисы сегодня оснащены современным оборудованием и укомплектованы штатом профессиональных и опытных работников. Это позволяет производить максимально полную проверку и ремонт тормозной системы в следующих направлениях:

Помимо полноценной проверки стояночной тормозной системы, сервисная диагностика оценивает работоспособность переднего и заднего суппортов. В результате диагностики формируется подробный план ремонтных работ, рассчитывается смета их проведения и определяются конкретные сроки максимально быстрого устранения всех неисправностей.

Источник

Ручник сколько щелчков должно быть

Ручной тормоз или в простонародии «ручник» – представляет собой «постоянный тормоз» и используется во время парковки автомобиля, стоянке на склоне, так же используется мастерами для выполнения сложных трюков. Стояночный тормоз блокирует какое либо самопроизвольное движение автомобиля. Ручной тормоз активируется с помощью рычага ручного тормоза, который установлен на торпеде вместе с коробкой передач. Ручной тормоз – важная и незаменимая вещь, но всё же не все водители им пользуются. Дело в том, что автомобиль можно поставить на передачу, и тогда он никуда не укатится. Но если склон очень крутой, то тут коробка уже не в силах помочь, да и в целом, многие начинающие водители не представляют нормальную езду без ручника.

Как понять что ручник перетянут. Смотреть фото Как понять что ручник перетянут. Смотреть картинку Как понять что ручник перетянут. Картинка про Как понять что ручник перетянут. Фото Как понять что ручник перетянут

Схема ручного тормоза (фото ручного тормоза)

Устройство ручного тормоза:

Как понять что ручник перетянут. Смотреть фото Как понять что ручник перетянут. Смотреть картинку Как понять что ручник перетянут. Картинка про Как понять что ручник перетянут. Фото Как понять что ручник перетянут

Если ручник не держит, значит его нужно подтянуть.

Процесс регулировки ручного тормоза – не очень сложный, но требует некоторой оснастки и подходящих условий.

Итак, прежде чем узнать, как отрегулировать ручной тормоз, следует знать следующее:

– рабочий ход стояночного тормоза должен составлять 2-4 щелчка, но и не исключается ход ручника в 8 щелчков – здесь уже нужно отрегулировать ход стояночного тормоза.

Как натянуть ручник:

1) Ставим машину на эстакаду или смотровую яму.

( можно также поставить заднюю часть автомобиля на бордюр или воспользоваться домкратом).

2) Ставим авто на 1-ю передачу.

3) Ставим авто на ручник и считаем количество щелчков.

Если щелчков меньше 2-х, то нужно удлинить привод, если больше 6-и – соответственно уменьшить.

4) Опускаем ручник до конца.

5) Берём 2 ключа на «13»

6) Залезаем под автомобиль

7) Снимаем резиновые держатели глушителя и коллектора для удобства.

8) Находим уравнитель тросов ( под номером 11 на схеме)

9) Одним ключом откручиваем затяжку контр гайки, другим фиксируем гайку от проворачивания.

10) Регулируем ход рычага: при наворачивании – ход уменьшается, при отворачивании увеличивается. ( незабываем, что ход рычага должен быть от 2 до 6 щелчков)

11) Вывешиваем на домкрате задние колёса автомобиля и проверяем вращение колёс.

Тормозные колодки не должны мешать вращению колес, а при поднятии ручника – колёса должны намертво остановиться.

Закручиваем гайку контр гайкой.

Подтягивать ручник вам придётся довольно таки часто в связи с конструкцией ручного тормоза. так же вам придётся регулировать ручной тормоз при замене тросика, ремонте ручника, замене тормозных колодок (Как заменить задние тормозные колодки?) и замене заднего тормозного цилиндра.

Следует отметить, что стояночный тормоз должен держать на подъёме с уклоном не менее 23%.

Доброго дня! Сколько в идеале щелчков для ручника надо?

Похожие статьи

39 comments on “ Сколько в идеале щелчков для ручника надо ”

На спуске встань и тестируй.

у меня 5-6 было, но даже при 6 на спуске под 20 градусов, все-равно не держал как надо

Александр, потому что должно быть 3,тогда будет держать. а кто пишет 5-6 они с другой планетыКак понять что ручник перетянут. Смотреть фото Как понять что ручник перетянут. Смотреть картинку Как понять что ручник перетянут. Картинка про Как понять что ручник перетянут. Фото Как понять что ручник перетянут

Михаил, ты книжку почитай, там написано 6 щелчков)

Тебе любой мастер скажет что должно быть 3-4 щелчка.вот и ставьте дальше 6Как понять что ручник перетянут. Смотреть фото Как понять что ручник перетянут. Смотреть картинку Как понять что ручник перетянут. Картинка про Как понять что ручник перетянут. Фото Как понять что ручник перетянуту меня 3 и все идеально под любым уклоном

Михаил, для меня идеал 4-5 щелчка, но у меня вообще ручник не держит Как понять что ручник перетянут. Смотреть фото Как понять что ручник перетянут. Смотреть картинку Как понять что ручник перетянут. Картинка про Как понять что ручник перетянут. Фото Как понять что ручник перетянут

Дак он и не будет держать с таким количеством,надо подтягивать потому что)

Погуглите если кто мне не верит,даже на акцент клубе на самом сайте почитайте

Александр, вдруг поможет

Александр, зачем мне читать книжку если этот вопрос я и так знаю.как будто вы все.делаете так как там написано.не верю,там много шлака написано

Александр, если нет, то попробуй это

Чтобы держал,колодки надо разводить,а не щелчки считать

Сергей, я знаю про подпил) но займусь этим позже, пока времени нету особо)

Михаил, ну не просто так же там написали. 5-6 это оптимальное значение, чтобы не перенатягивать тросс на маленьких скатах либо на ровной поверхности. где можно использовать 1-2 щелчка. При максимальных 3х же, эти 1-2 щелчка уже сильно растягвают тросс. Также это говорит о том, что с задними колодками проблема, если не удается настроить на заводские 5-6. В конце концов на заводе инженеры сидели делали, голову ломали, как лучше и оптимальнее сделать. А тут русский Ваня на все положил)))

Мне кажется его кажлую неделю надо подтягивать что бы было три щелчкаКак понять что ручник перетянут. Смотреть фото Как понять что ручник перетянут. Смотреть картинку Как понять что ручник перетянут. Картинка про Как понять что ручник перетянут. Фото Как понять что ручник перетянут

Алексей, последний раз подтягивал в апреле как купил,и до сих пор все отлично.

Александр, я спорить не собираюсь,и доказывать что то,говорю сугубо из своего личного опыта на всех авто предыдуших.знакомые с сервиса говорят мне тоже самое что должно быть 3-4 щелчка причем на многих авто и других марок.каждый останется при своем мнении так будет правильней)

Михаил, почитай руководство по эксплуатации, 6 щелчков

Иван, почитайте я уже писал по этому поводу.хоть десять ставьте,я высказал свое мнение

Михаил, любой мастер тазов, ты хотел сказать. К таким не надо ездить)

Стоит на 4-5 и норм

Ilya, ты контуженный?если ты к таким ездишь не надо и меня ровнять к таким

Ilya, ты херь то не неси неразобравшись

Михаил, это ты херь несешь, почитал бы инструкцию для начала и что люди адекватные выше пишут. Если для тазов 2-3 щелчка это нормально, то на акценте несколько иная конструкция и 6-7 щелчков достаточно, чтобы не перетягивать трос при опущенном ручнике и блокировать колёса. Правильно, зачем тебе читать книжку, ты и сам всё знаешь Как понять что ручник перетянут. Смотреть фото Как понять что ручник перетянут. Смотреть картинку Как понять что ручник перетянут. Картинка про Как понять что ручник перетянут. Фото Как понять что ручник перетянутЯ не удивлюсь, если у тебя при опущенном ручнике задние колёса не крутятся свободно.

Ilya, ты долбаеб и почитай то что я писал до этого.я написал свое мнение,и то что мне мои друзья и знакомые работающие в сервисе говорят,которые побольше тебя например знают.каждый при своем мнении и у всех своя правда.

Михаил, у тебя больше слов нет, кроме матных? И аргументов тоже. Вот ты сам пишешь — каждый при своём мнении, к этому и твои друзья из сервиса относятся. А мне в сервисе по корейцам говорили иначе, ибо я заебался этот ручник регулировать и механизм задних колодок. На уклоне вообще не держал, сейчас на небольшом уже при 2-3 начинает нормально держать, если уклон достаточно серьёзный, можно до 5-6 вытянуть и всё мертво.

Ilya, какие аргументы тебе нужны?ты делаешь все по книжке,я нет.допустим у меня на 5-6 не держит ручник,а на 3-4 держит отлично на любом уклоне.поэтому еше раз пишу это мое личное мнение и мой личный опыт

Михаил, я делаю так, чтобы при опущенном колёса легко крутились, и не шоркали об колодки, а при вытянутом хорошо блокировались и не прокручивались. Это мой опыт и он по странному стечению обстоятельств совпадает с книжным.
Как у тебя на 5-6 не держит, а на 3-4 держит, не пойму? Спорим, ты даже не вывешивал задние колёса при регулировке ручника, а тупо закрутил гайку между передних сидушек? Вот и весь твой опыт, походу.

Ilya, дак если ты такой тут умный и умнее всех кто в сервисах.работает так приедь и сделай мне чтобы держало на 5-6,а про личный опыть я сам лично всегда и на всех авто делал сам,и колодки менял и цилиндры,и ручник полностью,так что не надо ля ля

Так что засунь свой умный язык себе в очко и иди и гуляй.не вижу смысла обсуждать что то с тобой

Ilya, ты по русски просто не понимаешь.я тебе уже запарился говорить,я высказал что конкретно у меня.то что у тебя или других может и так я все понимаю и не говорю ничего против и я согласен с этим.просто у меня в конкретной ситуации так,у тебя так,может у кого то как у тебя.поэтому я и сказал что у каждого своя правда.

Без обид и ничего личного.ни кого не хотел задеть этим высказыванием.точнее своим мнением.всем добра

Михаил, хорошо, я понял твою точку зрения и согласен с тобой. Хоть и машины абсолютно одинаковые, но у всех разное состояние, из-за этого бывают некоторые заморочки. Но сейчас ручник держит и это радует Как понять что ручник перетянут. Смотреть фото Как понять что ручник перетянут. Смотреть картинку Как понять что ручник перетянут. Картинка про Как понять что ручник перетянут. Фото Как понять что ручник перетянут

Источник

Трос ручного тормоза: замена, регулировка

Ручной тормоз – это противооткатная система, предназначенная для фиксации автомобиля на месте во время остановок и длительных стоянок. На большинстве машин она механическая и работает от рычага с тросовым приводом, воздействующим на тормозные колодки напрямую. Уязвимое место механизма – трос, который со временем растягивается, отчего «ручник» перестает функционировать. Для решения проблемы необязательно посещать автосервис, натянуть или поменять элемент можно самостоятельно.

Как понять что ручник перетянут. Смотреть фото Как понять что ручник перетянут. Смотреть картинку Как понять что ручник перетянут. Картинка про Как понять что ручник перетянут. Фото Как понять что ручник перетянут

Регулировка и проверка

Как видно из нашей статьи, ничего сложного в замене тормозного троса нет и эта задача по силам даже начинающему автолюбителю. Главное, на что следует обратить внимание в данном случае, это соблюдение правил техники безопасности. Меняя трос, очень легко получить травму или химический ожог, так что лучше не проводить эту операцию в одиночку, а работать в паре с опытным автомехаником.

Как заменить стояночный тормоз

Если после регулировки стояночный тормоз не работает, еле держит, а трос затянут по максимуму до упора, то пришло время делать замену.

Для замены главного тросика или отходящих к колесам надо поставить также машину на смотровую яму.

Из салона, снимаем декор накладку у основания ручника и откручиваем гайку, с помощью которой делали регулировку. Для вспомогательных тросов надо отсоединить уравнители поворотом на 90 градусов.

Снять тормозной барабан, тормозные колодки, и отверткой надо оттянуть наконечник троса из паза на разжимном рычажке. Пассатижами (плоскогубцами) разжимаем фиксатор пружины снимаем его с щитка.

Смазка для тросика ручного тормоза

Лучше смазывать трос консистентной смазкой, которая имеет хорошие эксплуатационные характеристики: высокая максимальная температура плавления и стойкая к окислению.

Отлично подходит смазка для троса Литол 24. Можно также воспользоваться его зарубежными аналогами.

Отработанное или масло для промывки не подходит для смазки тросиком. Такие масла не имеют консервирующих свойств и содержат серу с водой, в результате чего происходит окисление.

Особенности ручного тормоза на ВАЗ-2110

Как понять что ручник перетянут. Смотреть фото Как понять что ручник перетянут. Смотреть картинку Как понять что ручник перетянут. Картинка про Как понять что ручник перетянут. Фото Как понять что ручник перетянут

Устройство ручного тормоза на автомобиле ВАЗ-2110.

Иногда замена тросика может быть произведена своими силами, если нет поблизости СТО. Такую работу рекомендуется выполнять при наличии минимального опыта. Когда такого нет, то замену должны производить специалисты в сервисе. Это обеспечит более качественную работу и даст гарантию.

В правилах дорожного движения указано, что ручник должен удерживать транспорт на склоне в 25%!. При этом водитель натягивает рычаг на 6-7 щелчков.

Осмотр троса

Когда автомобиль эксплуатируется долгое время без проведения ТО, то осуществлять осмотр тормозного тросика надо раз в год.

Для этого надо поставить авто на ровной горизонтальной площадке и натянуть рычаг привода троса в салоне. Должно прозвучать 6-8 щелчков.

После этого надо выйти из салона и попытаться сдвинуть машину, приложив усилие. Щелчков обязательно не должно быть больше восьми. Когда автомобиль покатиться при затянутом тросе, то надо провести его регулировку.

Как понять что ручник перетянут. Смотреть фото Как понять что ручник перетянут. Смотреть картинку Как понять что ручник перетянут. Картинка про Как понять что ручник перетянут. Фото Как понять что ручник перетянут

Узел регулировки ручного тормоза: 1 — контргайка, 2 — регулировочная гайка, 3 — тяга рычага, 4 — уравнитель тросов.

Проверка троса

Для этого стоит выполнить следующие действия:

Изнашиваться система может у любого транспорта во время его эксплуатации.

Как понять что ручник перетянут. Смотреть фото Как понять что ручник перетянут. Смотреть картинку Как понять что ручник перетянут. Картинка про Как понять что ручник перетянут. Фото Как понять что ручник перетянут

Как понять что ручник перетянут. Смотреть фото Как понять что ручник перетянут. Смотреть картинку Как понять что ручник перетянут. Картинка про Как понять что ручник перетянут. Фото Как понять что ручник перетянут

Повреждение оболочки троса.

Как понять что ручник перетянут. Смотреть фото Как понять что ручник перетянут. Смотреть картинку Как понять что ручник перетянут. Картинка про Как понять что ручник перетянут. Фото Как понять что ручник перетянут

Как понять что ручник перетянут. Смотреть фото Как понять что ручник перетянут. Смотреть картинку Как понять что ручник перетянут. Картинка про Как понять что ручник перетянут. Фото Как понять что ручник перетянут

Когда натягивать, а когда – менять?

В процессе эксплуатации машины стальной трос постепенно растягивается и начинает провисать. Тогда часть рабочего хода рычага используется, чтобы выбрать эту слабину (первые 2-3 щелчка), а уж потом усилие передается на тормозные колодки задних колес. В результате они слабо прижимаются к поверхности дисков или барабанов и автомобиль затормаживается ненадежно.

Первый признак неисправности – «ручник» перестает срабатывать на первых двух щелчках рукоятки и поднимается рукой без всякого усилия. В этом случае однозначно необходима натяжка ручного тормоза, точнее — тросового привода.

Но работа механизма зависит и от других факторов:

Истирание накладок не оказывает особого влияния на действие основной системы, поскольку ход гидравлических поршней довольно велик. А вот действие механического «ручника» постепенно ослабевает. Чтобы вернуть его в рабочее состояние, надо компенсировать износ элементов за счет натяжения привода. При удовлетворительном состоянии самого тросика вылета натяжной шпильки хватит, чтобы обеспечить работоспособность стояночного тормоза при любой степени изношенности накладок.

Замена троса производится в таких ситуациях:

Как понять что ручник перетянут. Смотреть фото Как понять что ручник перетянут. Смотреть картинку Как понять что ручник перетянут. Картинка про Как понять что ручник перетянут. Фото Как понять что ручник перетянут

Заклинивание троса также происходит в зимний период, когда вода, попавшая под кожух, замерзает внутри. При таком раскладе не спешите его менять, сначала отогрейте машину в гараже, а потом выгоните влагу с помощью аэрозольной смазки WD-40.

Виды конструкции

Замена тросика стояночного тормоза не требует серьезного вмешательства в устройство задних барабанных или дисковых тормозов. Для замены даже не нужно снимать задние тормозные колодки. Характер работ в первую очередь зависит от того, установлены на вашем автомобиле задние дисковые или барабанные тормоза, поэтому процесс замены рассмотрим на обоих вариантах конструкции.

Как понять что ручник перетянут. Смотреть фото Как понять что ручник перетянут. Смотреть картинку Как понять что ручник перетянут. Картинка про Как понять что ручник перетянут. Фото Как понять что ручник перетянут

На большинстве автомобилей новый трос ручника крепится к регулировочному механизму в салоне, тогда как в некоторых вариантах конструкции замена производится целиком из-под днища автомобиля.

Причины для замены

Растягивается трос крайне редко, поэтому если вы решили заменить его из-за плохой работы ручника, в первую очередь рекомендуем ознакомиться с процессом регулировки стояночного тормоза.

Как бороться с прикипевшими элементами

Именно откручивание прикипевших гаек, снятие закисших барабанов — основная проблема при самостоятельной замене троса стояночного тормоза. Как можно уменьшить количество обломанных болтов, скрученных резьбовых соединений?

Устройство стояночного тормоза

Основной элемент, активирующий тормоза — это тросик. Тросик лучше, когда он состоит из большого количества тоненьких жилок диаметром 0,01 мм. Эти стальные тоненькие проволоки свиваются и свивки скручиваются в один канат. Если тросик состоит из одной проволоки, то надежность его меньше, так как он одножильный тросик легко сломать. Материал для тросика — высокопрочная сталь.

На схемах изображено устройство механического стояночного тормоза механического типа.

Как понять что ручник перетянут. Смотреть фото Как понять что ручник перетянут. Смотреть картинку Как понять что ручник перетянут. Картинка про Как понять что ручник перетянут. Фото Как понять что ручник перетянут

Привод стояночной тормозной системы механического типа: 1 – кнопка фиксации рычага; 2 – рычаг привода стояночного тормоза; 3 – защитный чехол; 4 – тяга; 5 – уравнитель троса; 6 – регулировочная гайка; 7 – контргайка; 8 – трос; 9 – оболочка троса

Как понять что ручник перетянут. Смотреть фото Как понять что ручник перетянут. Смотреть картинку Как понять что ручник перетянут. Картинка про Как понять что ручник перетянут. Фото Как понять что ручник перетянут

Устройство тормозного барабанного механизма заднего колеса: 1 – гайка крепления ступицы; 2 – ступица колеса; 3 – нижняя стяжная пружина колодок; 4 – тормозная колодка; 5 – направляющая пружина; 6 – колесный цилиндр; 7 – верхняя стяжная пружина; 8 – разжимная планка; 9 – палец рычага привода стояночного тормоза; 10 – рычаг привода стояночного тормоза; 11 – щит тормозного механизма

Тросики по технологии изготовления подвергаются упрочнению и смазываются, чтобы максимально минимизировать силу трения, возникающую в кожухе троса.

Снаружи трос обвит металлической проволокой и покрывается полимерным материалом (прорезиненный пластик). С торцов оболочка тросика имеет специальные стальные оболочки, гильзы, которые запрессовываются.

Как понять что ручник перетянут. Смотреть фото Как понять что ручник перетянут. Смотреть картинку Как понять что ручник перетянут. Картинка про Как понять что ручник перетянут. Фото Как понять что ручник перетянут

1 — рычаг; 2 — кнопка; 3 — пружина тяги; 4 — тяга защелки; 5 — чехол; 6 — передний трос; 7 — направляющая заднего троса; 8 — распорная втулка; 9 — оттяжная пружина; 10 — распорная планка; 11 — рычаг ручного привода тормозных колодок; 12 — задний трос.

Принцип работы ручного механического тормоза с барабанными тормозами:

На машинах, задние тормоза которых дисковые, принцип работы механического ручника примерно такой же. Трос тянет рычажок, который в свою очередь сжимает тормозной диск. Рычажок на дисковых тормозах устанавливается сзади ступицы и снаружи.

Принцип работы электронного ручника:

Как понять что ручник перетянут. Смотреть фото Как понять что ручник перетянут. Смотреть картинку Как понять что ручник перетянут. Картинка про Как понять что ручник перетянут. Фото Как понять что ручник перетянут

Плюсы электронного тормоза:

Электронные тормоза надежнее механических, хоть у электротормозов есть такой минус: не будет работать с севшим аккумулятором. Механические тормоза просты в конструкции, но частая причина отказов или уменьшения эффекта, это загрязнение тросика, его растяжение или обрыв.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *