Как понять что с телефоном что то не так
Как понять, что смартфон пора менять? Очевидные «симптомы»
Далеко не каждый гонится за новыми моделями телефона, меняя аппарат каждые полгода. Но с необходимостью сменить смартфон время от времени сталкивается каждый. Современные электронные устройства не только очень умные, но и чрезмерно нежные. Как понять, что пришло время засесть за изучение обзоров? Рассмотрим основные признаки, которые заранее подскажут нам, что скоро потребуется новый смартфон.
1. Уменьшение время работы от одного заряда, греющийся аккумулятор
Один из признаков выхода из строя аккумулятора – сокращение время работы. Если телефон стал держать заряд вдвое меньше, а вы пользуетесь им в том же режиме, что и раньше, значит, аккумулятору приходит конец. В этом случае можно попробовать провести ремонт, заменив вышедшую из строя деталь. Но как показывает практика, это помогает не всегда и ненадолго. К тому же, стоимость ремонта в сертифицированных центрах может быть настолько высокой, что уж действительно лучше немного доложить и купить новый аппарат.
Также стоит насторожиться, если телефон стал сильно нагреваться во время зарядки.
Иван Юрин, IT-специалист, needmaster24.ru:
Нагрев телефона не всегда говорит о том, что аппарат неисправен. Причиной тому могут быть и другие обстоятельства. Например, длительный разговор или использование интернета, много открытых приложений, в том числе, требовательные игры. Однако виной перегреву может быть и неисправность, например, такое может произойти, если в телефон попала жидкость или он подвергался механическим повреждениям. Однозначно стоит посоветовать не пользоваться телефоном во время зарядки – это также может привести к перегреву. Некачественные поддельные зарядные устройства тоже могут вызывать такой эффект.
И не стоит забыть, о рекомендациях самого производителя аппарата. Например, один из популярных брендов рекомендует использовать устройство при температурах окружающей среды не более 35°.
А самый плохой признак – вздувшийся аккумулятор. Это однозначная причина для покупки нового смартфона, потому что пользоваться телефоном со вздувшимся аккумулятором категорически не рекомендуется – он может загореться или взорваться.
Какие смартфоны можно починить быстро и дешево?
2. Полосы на экране
Экраны страдают чаще всего, а их замена стоит немалых денег, особенно в некоторых моделях. Поэтому пользователи часто предпочитают пользоваться смартфонами со слегка треснувшими экранами и не покупать новый. Если трещины и царапины не мешают видеть информацию, выводимую на экран, такое вполне допустимо. Насторожиться стоит в том случае, если на экране появились полосы, он стал спонтанно выключаться, плохо реагирует на нажатие, заметно мерцает. Все это говорит о том, что скоро аппарат вообще выйдет из строя, поэтому лучше опередить события и купить заранее новый.
3. Спонтанное включение/выключение
Если телефон самопроизвольно включается или перезагружается, это повод присмотреться к нему внимательнее. Причиной тому может быть, как операционная система или сбой в работе какой-либо программы, так и сбой в работе ячеек оперативной памяти или проблема с чтениями блоков внутреннего диска. Также неполадка может быть связана с электросхемой.
5 мобильных приложений, с которыми вы будете читать больше
4. Некорректная работа приложений, увеличение времени их загрузки, ошибки
Если приложения, которые вы обычно пользуетесь, стали медленно загружаться и некорректно работать, это тоже говорит о проблемах с телефоном.
Обратить внимание стоит на то, что файлы стали загружаться долго, обработка данных стала явно тормозить, загрузка телефона превратилась в муку ожидания. И даже сброс к заводским настройкам помогает лишь первое время. Это говорит о том, что скоро выйдет из строя внутренняя память, которая служит для хранения ваших программ, фотографий и пр. Так уж устроено, что некоторые модели чипов имеют сильно ограниченное количество попыток записиперезаписи. Если диск был слишком заполнен, или память была из бюджетной серии, то торможение файловой системы может быть вызвано окончанием ресурса. Флеш-память начинает тормозить, отказывать в записи некоторых блоков, и переходить в режим чтения. Некоторое время телефон еще проработает, но лучше начинать подумывать о копировании нужных вам данных. На всякий случай.
Причиной такого поведения телефона может быть и нехватка оперативной памяти. В этом случае телефон тоже придется заменить.
Встретимся онлайн! Плюсы и минусы программ для общения
И еще один аспект стоит упоминания: если у вас очень старая модель, на которую уже не выходят обновления ОС, это может сделать работу с телефоном нестабильной и неудобной. Еще один повод задуматься о замене.
5. Серьезные повреждения корпуса, царапины, трещины
Казалось бы, это чисто внешние изъяны, но они могут влиять и на работу аппарата.
Даже слегка деформированный корпус мог повредить материнскую плату внутри телефона, и при следующем падении или вскрытие для ремонта, даже не касающегося корпуса, можете окончательно отойти та или иная микросхема, которая была придавлена при искривлении.
6. Поврежденные разъемы на корпусе
Если заряжать телефон с расшатанным разъемом, может случиться короткое замыкание.
Сейчас для зарядки смартфона используются не такие уж и маленькие токи, которые в случае короткого замыкания смогут повредить ваш смартфон или вывести его из строя. Словом, если вам приходится все время приходить к каким-то ухищрениям, чтобы заставить зарядиться телефон, то попробуйте сменить или шнур, или разъем на телефоне, сделать это вам могут в сервисе. Но не оставляйте эту проблему без решения. Шутки с огнем в квартирах мало приятны.
В целом можно сделать такие выводы: если какая-либо неисправность серьезно влияет на работу смартфона и не может быть устранена быстро и дешево, это однозначный сигнал к тому, что с аппаратом пора что-то делать. Впрочем, можно отнести сначала телефон в сервисный центр и проконсультироваться по поводу того, есть ли смысл его чинить. В некоторых случаях это финансово оправдано, в некоторых – проще купить новый. Как бы там ни было, серьезные проблемы лучше решать сразу, чтобы у вас под рукой всегда был рабочий гаджет.
Девять признаков того, что ваш телефон скоро выйдет из строя
Мобильный телефон, который многие ласково называют «сотка» или «мобилка», пожалуй, одно из наиболее распространенных сложных электронных устройств в мире. Он есть, наверное, почти у каждого, а у некоторых – не один. Такая популярность вполне очевидна: во-первых, сотовый телефон позволяет разговаривать везде, где есть сотовая связь (то есть практически повсеместно); во-вторых, мобилка позволяет отправлять и получать текстовые сообщения – СМСки; в-третьих, с телефона можно выходить в интернет, просматривать сайты, проверять почту и сидеть в социальных сетях; в-четвертых, на телефоне можно играть в игры; в-пятых, телефоном можно делать фотографии и отправлять их своим друзьям и знакомым; и много чего еще. При всем при этом телефоны с каждым годом становятся все доступнее, а используемые в них технологии – все продвинутее.
Современный сотовый телефон уже даже нельзя назвать телефоном – поэтому для него придуман емкий эпитет «смартфон» (умный телефон). По архитектуре это типичный компьютер: есть микропроцессор, устройства ввода-вывода (клавиатура или сенсорный экран и дисплей), оперативная память и запоминающее устройство (внутренняя память телефона). Вполне логично, что большинство покупающих телефоны сейчас не смотрят на качество связи – основные критерии выбора аппарата в современном мире это процессор (сколько ядер, какой производитель, какая тактовая частота), объем оперативной памяти (2 Гбайта еще года 3 – 4 назад было совсем неплохо, а сейчас – 4) и объем внутренней памяти аппарата (телефоны с емкостью 8 и 16 Гбайт уверенно уходят в прошлое, им на смену пришли аппараты с внутренней памятью 32 и даже 64 Гбайт). Иметь дома компьютер (тот самый, в корпусе MiniTower или MidiTower) уже не нужно – интернет, игры, фотки, общение – все умещается в карман. И поэтому обычные компьютеры в домах и квартирах встретишь все реже – им на смену приходят или смартфоны, или ноутбуки.
Директор головного филиала нашей компании на одном из семинаров сказал: в ближайшие годы мы будем видеть лавинообразное увеличение количества смартфонов и кратное ему уменьшение количества персональных компьютеров. Это действительно наблюдается сейчас. По тому же прогнозу, в ближайшие 5 лет количество компьютеров в домашнем использовании сократится не менее чем в 5 раз. Как говорится, поживем – увидим – но то, что компьютеров в квартирах людей стало намного меньше, факт неоспоримый.
Главный вывод из такого широкомасштабного вторжения мобильных телефонов в нашу жизнь заключается в том, что люди хранят все больше и больше данных на этих устройствах. Давайте перечислим на вскидку, какие данные обычно содержит современный смартфон: фотографии и видеофайлы, которые сделал владелец телефона или которые он получил от друзей и знакомых; контакты, причем не только номера телефонов, а вообще любые контакты, существующие сейчас (электронные адреса, записи об аккаунтах пользователей Facebook, ВКонтакте, Twitter и др.); идентификационные данные в социальных сетях; заметки; данные платежных систем (в виде приложений); и т.п. Согласитесь, потеря таких данных будет для владельца телефона весьма болезненной.
Не секрет, что больше половины пользователей настолько доверяют своим телефонам, что не имеют абсолютно никаких резервных копий данных; многие даже не активируют бесплатные облачные хранилища, настолько они беспечны. А между тем телефон – устройство не вечное, выходит из строя довольно часто (можно, например, его уронить и разбить тачскрин; можно уронить его в унитаз или в тарелку супа и его замкнет; можно сунуть его в задний карман брюк и сесть на него; и прочая, прочая, прочая). Выход из строя по перечисленным выше причинам обычно непредсказуем – тут можно только посоветовать аккуратно обращаться с аппаратом. Но есть и другой тип отказов – когда телефон выходит из строя постепенно, не выдерживая излишне экстремальных условий эксплуатации или просто от старости. Выход из строя телефона вследствие этих причин легко предугадать и подстраховаться на случай этого события (зарезервировать данные, перенести контакты и т.п.). Разберем 9 признаков того, что телефон скоро сломается.
1. Треснувшее стекло экрана. Если вы уронили телефон, или сели на него, или как-то по-другому повредили его экран – насторожитесь. Как правило, треснутый экран может нормально работать, его сенсорные функции сохраняются благодаря тому, что сам сенсор находится под стеклом, он достаточно эластичный для того, чтобы не разрушиться от удара. Однако помните, что там, где экран треснул, он уже не имеет первоначальной прочности, и чуть более серьезное усилие на него может привести к выпадению части остекления экрана, и, как следствие – к уже серьезному повреждению сенсора. Кроме того, может растекаться и сам экран – он ведь сделан на жидких кристаллах – а даже если при этом сенсор будет работать, управлять телефоном станет невозможно, так как на его экране вместо привычных ярлыков будут видны только растекшиеся темные пятна. Как следствие – вы не сможете пользоваться телефоном, и, возможно, потеряете доступ ко всем своим данным.
2. Стал быстро разряжаться аккумулятор. Современный телефон вообще весьма прожорлив – при активном использовании аккумулятора может и на день не хватить, а про iPhone вообще ходят легенды (2 – 3 часа серфинга в Интернете – и батарея пуста); если же аккумулятор разряжается намного быстрее, чем обычно – значит, батарейка совсем изношена и в скором времени ее заряда будет едва хватать даже для того, чтобы стартануть аппарат. Конечно, это не настолько критично для телефонов со сменным аккумулятором, однако таких выпускается все меньше и меньше. Наиболее популярные смартфоры, увы, сейчас выпускаются без возможности легкой замены батарейки: iPhone, Meizu, Xiaome, некоторые Samsung, LG и пр. Процесс «смерти» батарейки обычно дает достаточно времени для того, чтобы успеть позаботиться о ее замене, но не стоит забывать и о том, что у некоторых аппаратов батарейки могут взрываться или воспламеняться (было много случаев, описанных в Интернете; телефоны некоторых брендов даже запрещали перевозить в салоне самолета вместе с батарейками).
3. Фотографии, которые вы снимаете, пропадают или портятся (на фотографиях появляются артефакты, вместо фотографии – темное или светлое поле, и т.п.). Это очень серьезный симптом, говорящий о том, что ячейки памяти в NAND-микросхеме телефона изношены и часть данных записывается некорректно. Поспешите зарезервировать ваши данные – практически наверняка телефон вот-вот выйдет из строя, поскольку NAND-память является не только хранилищем ваших данных, но и сервисной информации аппарата (включая микропрограмму, системные и другие приложения, настройки и прочее).
4. Телефон начал очень сильно нагреваться. Когда вы активно серфите Сеть или играете в игры, вы, должно быть, замечали, что ваш телефон нагревается. Это нормально, так как при использовании интернета графическое ядро микроконтроллера работает в усиленном режиме и по этой причине выделяет немало тепла. Однако если телефон нагревается тогда, когда вы не используете сетевые функции или игры, это говорит о том, что микроконтроллер вашего аппарата изношен, или имеются неполадки в цепях его питания, приводящие к перегреву, или имеются физические проблемы с посадкой микроконтроллера на материнскую плату аппарата, приводящие к перерасходу электроэнергии и, как следствие, перегреву. Перегрев любых электронных компонентов любого электронного устройства (не только телефона) всегда чреват проблемами, так как любой электронный компонент нормально функционирует в строго заданном промежутке температур. Нагрев выше предельного значения означает перерасход энергии, более активный износ и меньшую эффективность – все это ведет к преждевременному выходу из строя.
5. «Глючит» сенсорная панель. Как это может проявляться? Например, вы нажимаете на один ярлык, а срабатывает и открывается другой. Вы пытаетесь набрать один текст, а набирается другой. Или еще интереснее: телефон в ваших руках начинает вести себя непредсказуемо, закрывая и открывая окна, отправляя непонятные тексты и т.п. У автора этой статьи был такой аппарат, который при постановке на зарядку начинал отправлять рандомные смайлы в окно открытого приложения; однажды это был телеграм, и мои контакты сильно удивились утром, получив массу смайлов на свои телефоны. Аппарат пришлось ремонтировать. В чем причина такого поведения? На сенсорную панель начинают действовать наведенные токи и магнитные поля, а поскольку панель емкостная, то изменение емкости, происходящее неизбежно при разного рода наводках, и приводит к ложным срабатываниям сенсора. Этот признак говорит о том, что или в питании сенсора, или в питании телефона имеются проблемы; если продолжать использовать его без исправления, то, скорее всего, в ближайшие недели (если не дни) аппарат выйдет из строя.
6. У вас начала постоянно пропадать сеть, причем не важно – мобильная или интернет. У этого неприятного события могут быть две причины. Если пропадает Wi-Fi, то первое, что нужно сделать – это проверить раздающий ее роутер. Если с ним все нормально, необходимо обратиться в сервисный центр. Если пропадает мобильная сеть, для начала поменяйте сим-карту. Если симптомы сохранились – аналогично, необходимо обратиться в сервисный центр. Проблема в этом случае обычно кроется в радиомодуле телефона – именно это устройство отвечает за «связь с внешним миром». Казалось бы, а при чем тут данные? У части устройств (особенно это касается смартфонов Apple пятого и выше поколений) при неисправном радиомодуле аппарат не запустится, соответственно, доступ к данным вы потеряете как минимум до замены этого узла.
7. Вы роняли телефон в воду или другую жидкость. После просушки аппарат нормально работает, но не обольщайтесь – выход его из строя не за горами. Главное правило современной микроэлектроники – чистота. Электронные компоненты сейчас настолько малы, что даже небольшой кусочек грязи или постороннего вещества может привести к помехам, наведенным токам, и даже – короткому замыканию. А попадание телефона в жидкость – это всегда как минимум следы коррозии. Дело в том, что используемые на платах современных телефонов паяльные смеси составлены обычно из металлов низкотемпературного плавления, соединение которых с водой и содержащихся в ней солях приводит к их быстрому окислению. Если у вас есть старый, неисправный телефон, вы можете провести простой эксперимент – для наглядности. Просто окуните плату электроники неисправного аппарата в воду, а затем положите на просушку. Уже через сутки вы увидите характерный белый или буроватый налет солей на некоторых электронных компонентах – это именно то, о чем я говорю. Если телефон побывал в жидкости, его очистка от окислов невозможна в домашних условиях; для того, чтобы гарантировать ему долгую жизнь, его необходимо отдать в сервисный центр на химическую чистку и форс-просушку с последующей обработкой антикором. При этом чистить его будут не простым вымачиванием в химических смесях – его будут промывать в ультразвуковых ваннах, так как только таким образом можно «выбить» уже образовавшиеся окислы из межконтактных площадок.
8. Телефон стал внезапно отключаться. Проявляться это может по-разному, но наиболее часто встречающиеся симптомы – телефон отключается, когда вы используете его сенсор для набора текста (т.е. постукиваете по экрану) или на входящем вызове/смс при включенной функции вибрирования. В обоих случаях проблемы возникают при вибрациях – это значит, что в аппарате имеется электронный компонент или узел, имеющий плохой контакт, или частично отпаявшийся/отвалившийся, или этот компонент или узел загрязнен токопроводящим мусором, и т.п.
9. Не стоит забывать, что кроме физических проблем, современным телефонам присущи и программные. Безвременная кончина аппарата может быть не только следствием аппаратной, но и следствием программной проблемы. Например, заражение телефона компьютерным вирусом, неудачная перепрошивка, неудачное обновление и т.п. Признаками неудачной перепрошивки или обновления обычно служит или «белый экран» (если у вас устройство Apple), или зависший на старте Android. Основными причинами неудачных перепрошивок и обновлений являются не аппаратные или программные проблемы, а действия пользователей. Если вы обновляете телефон, не используйте его, не отсоединяйте питание, не нажимайте никакие кнопки. Наиболее распространенная ошибка – пользователь думает, что телефон при обновлении завис, и отключает его питание или производит аппаратный сброс. При этом телефон не перепрошит или не обновлен, в нем отсутствует часть системной информации и, естественно, на следующем старте он уже не загрузится. Для перепрошивки современных телефонов характерны длинные паузы – во время этих пауз аппарат производит вычисления, переносит информацию с места на место или оптимизирует память – дождитесь окончания всех процессов, и только после этого используйте телефон. Помните: файл прошивки или обновления, прежде чем выпустить в Сеть, производитель очень серьезно тестирует, и если возникают малейшие сомнения в том, что прошивка может «убить» аппарат, она не будет распространяться.
Что делать, если ваш аппарат начал показывать какие-то из описанных выше симптомов?
Первое – обязательно зарезервируйте данные. Помните, что аппарат может окончательно «отдать концы» в любой момент, поэтому резервная копия убережет вас от дорогостоящих процедур восстановления данных. Также помните, что в сервисных центрах задачей инженеров является ремонт вашего телефона, а не сохранение ваших данных – поэтому никто не будет беспокоиться о том, что для ремонта устройства нужно, например, полностью стереть память – ее просто сотрут, и на выходе получат исправный аппарат. Но без вашей информации. Резервная копия спасет вас и от этого.
После того, как вы зарезервировали данные, несите телефон в сервисный центр. Старайтесь выбирать авторизованный: помните, что только авторизованные инженеры имеют полный доступ к заводским технологиям ремонта вашего аппарата. Неавторизованный центр, каким бы респектабельным он ни казался, работает только тем, что может купить или найти в Интернете – то есть заводских технологий ремонта у него просто нет. Это важно понимать: неавторизованный сервисный центр, не имея правильных технологий ремонта и специальных знаний, будет ремонтировать ваш аппарат «в лоб». Конечно, если нужно заменить сенсорную панель или батарейку, то это задача, посильная любому СЦ, имеющему доступ к запчастям; но если проблема глубже (телефон внезапно отключается, проблемы с прошивкой и т.п.), то неавторизованный сервис вполне может полностью «прибить» ваш аппарат, или произвести ремонт так, что аппарат все равно выйдет из строя (в среде инженеров это называется «подкрасить фасад» — основную неисправность устройства такой СЦ найти не может, поэтому делает ремонт по принципу «пусть еще немного поживет»). При таком ремонте даются крайне маленькие сроки гарантии – от 1 до 3 месяцев. Авторизованный сервис даст гарантию минимум полгода.
Почему я рекомендую обращаться в СЦ до того, как телефон окончательно вышел из строя? Причина проста: пока аппарат функционирует, найти неисправность проще, и ремонт может оказаться по этой причине дешевле. Простой пример. Ваш аппарат начал внезапно отключаться при входящем звонке. Вы отнесли его в СЦ, ремонтник увидел неисправность и на полуживой плате нашел проблему: отпаялся вибродатчик. Припаял датчик, аппарат исправен – стоимость ремонта 1000 сом. Ну а теперь представьте, что вы дождались, когда после очередного отключения телефон не запустился. Ремонтнику приходится работать с мертвым устройством, производить тесты «от наиболее очевидного – к наименее» — а отпаявшийся вибродатчик в самом конце этого чек-листа. Как результат – долгий ремонт (проверялись все узлы, из-за которых телефон может отключаться и не работать) и более высокая цена (сомневаюсь, что с вас в этом случае возьмут меньше 2000).
Наконец, последнее. Помните: если ваш телефон вышел из строя, то ремонтик будет его ремонтировать. Это почти всегда означает уничтожение данных – для ремонта телефон, как правило, перепрошивают. Если вам нужны данные, которые хранились на телефоне, вам нужно нести его в сервис по восстановлению данных, а не в СЦ для ремонта. Одним из таких мест, куда вы можете обратиться для восстановления данных с неисправного телефона, являемся мы.
Записки мастера. Как распознать следы ремонта. Часть 1
Макс Любин
Смартфон стал неотъемлемой частью нашей жизни. Многие будут чувствовать себя неуютно, выйдя из дома без него. Другие не расстаются с гаджетами даже дома. Из-за этого смартфоны подвергаются различным испытаниям, начиная от падений и заканчивая утоплением. В большинстве случаев это поправимо. И зачастую такие восстановленные и отремонтированные устройства получают вторую жизнь на вторичном рынке, а иногда и продаются под видом новых.
Как отличить одно от другого и не купить «зомби»?
С легкой руки Александра Носкова, предложившего в комментариях тему этой статьи, попробуем разобраться, как отличить телефон, бывший в ремонте, от телефона, избежавшего такой участи.
Учитывая, что аспектов и нюансов может быть великое множество, я решил разбить эту статью на две части. В первой части мы поговорим о внешних признаках, а во второй обсудим внутренние, или программные.
Итак, как же отличить ремонтированный телефон по внешнему виду?
Первое, на что стоит обращать внимание, – это, конечно же, корпус, а именно места стыков различных частей телефона. Современные смартфоны в основной своей массе собираются из нескольких модулей, среди которых можно выделить дисплейный модуль, основную раму, а также крышку аккумуляторного отсека.
Как я уже сказал, для начала исследуем стыки этих частей аппарата. Визуально не должно быть замятий, заусениц и мест, где геометрия стыка нарушена. Первый признак ремонта – подобные следы. Такие следы чаще всего оставляют в мастерских, когда вскрывают телефон. Получается подобное, если используют неправильный инструмент, либо когда очень торопятся, либо когда выполняют свои обязанности спустя рукава.
Если по данному пункту порядок, то переходим к следующему этапу – равномерности зазоров между дисплеем и корпусом. Если дисплей менялся (а это одна из самых частых причин ремонта), то, если это не оригинальная деталь, редко какой мастер вклеит модуль так же ровно и равномерно, как это сделает робот на заводе. Тщательно осматриваем места стыков дисплея и рамки или корпуса.
Зазоры должны быть равномерными, а в стыке не должно быть следов скотча, клея и иных посторонних материалов.
Кроме боковых зазоров, имеет смысл проверить вертикальные зазоры, или то, насколько равномерно дисплейный модуль утоплен в рамку или корпус.
Дело в том, что дисплейные модули зачастую имеют разную толщину в разных частях. Сверху они могут быть толще или тоньше, чем снизу и по бокам, или наоборот. Связано это с тем, что изнутри может быть нанесен сенсорный слой либо подкладка под технологические отверстия, камеры и т.д.
И если в таком случае для разных частей модуля использовать одинаковый скотч, не подгоняя его под разницу в толщине модуля, при вклейке это даст разную глубину, на которую будет утоплен модуль на разных участках.
Следующим моментом, который также может броситься в глаза, является различие в цвете корпусных деталей и элементов. Это очень часто встречается у iPhone. Самый часто заменяемый элемент – дисплей. Следует обращать внимание на цвет кнопки и остального модуля. Оригинальный модуль имеет ровный, насыщенный белый цвет, который практически не отличается от цвета кнопки Home. При использовании недорогих запчастей разница в цвете будет бросаться в глаза. Чаще всего у таких запчастей белый цвет имеет сероватый оттенок и сильно отличается от цвета кнопки Home. Идеальным вариантом будет, если на осмотр потенциальной покупки вы возьмете друга с оригинальным iPhone такого же цвета. Можно будет сравнить напрямую.
Еще очень часто обман можно увидеть, если обратить внимание на такие вещи, как разъем зарядки, разъем гарнитуры и микрофон. При ремонте эти элементы часто не меняют. Особенно разъем зарядки. Его цвет не должен отличаться от того, который установлен заводом-изготовителем. А еще его сложно почистить так, чтобы он выглядел как новый. Посветите в него фонариком, и если увидите мусор и пыль – перед вами не новый телефон. Бывает так, что разъем тоже меняют, и тогда пыли и мусора там не будет. Зато может быть отличие цвета (оттенка). Не поленитесь, предварительно сходите в магазин и посмотрите, как должен выглядеть разъем и какого он должен быть цвета. Вроде бы мелочь, но на этом часто прокалываются любители выдать отремонтированный телефон за новый.
Следующий пункт, на который стоит обратить внимание, это полиграфия на корпусе. Посмотрите на то, как и каким шрифтом нанесено название модели и производителя. У китайцев часто присутствует болезнь начинающих дизайнеров – «поиграть шрифтами». В итоге на запчастях элементы оказываются смещены относительно оригинала либо расположены в другом порядке. Могут отличаться размер шрифта и цвет краски. А еще может быть указана не совсем та модель, которая у вас в руках (не забываем про региональные модели, у которых может быть другая маркировка). Это мелочи, на которые редко обращают внимание те, кто восстанавливает телефоны и продает их под видом новых.
Еще одним моментом, требующим внимания, является качество лотков под SIM-карту/карту памяти и соответствие их цвета цвету остального корпуса. Если цвет лотка отличается от цвета корпуса, значит, что-то меняли, и лучше, чтобы это был лоток, а не корпус.
Еще одним признаком ремонта может служить качество материала, из которого изготовлены эти самые лотки. Проверить это будет уместно, если цвет корпуса и лотка совпадает. Чаще всего для изготовления таких элементов «китайцами» используются самые дешевые варианты материалов. Если алюминий, то легкий и мягкий, если пластик, то попроще. Это бросается в глаза, достаточно подержать в руках оригинальный лоток от SIM-карты. Подобная беда очень часто встречается у восстановленных iPhone, когда меняется почти всё, кроме материнской платы.
Кроме всего прочего, немаловажным моментом является состояние кнопок громкости, включения и т.д. Обратите на них внимание. Они должны быть такие же новые и чистые, как корпус. Или, наоборот, такие же потертые, если вы покупаете аппарат б/у. Согласитесь, странно выглядят новые кнопки на потертом корпусе. Иногда это не так бросается в глаза, поэтому присмотритесь.
Также, если до конца не уверены, можно обратить внимание на винты, которые крепят корпус.
На них не должно быть замятий, срезов и сорванных поверхностей. Не стесняйтесь использовать увеличительное стекло. В конце концов, вы тратите свои деньги и не обязаны верить на слово первому встречному продавцу.
Ну и пункт, который можно было обозначить самым первым, – качество дисплея. Еще раз настоятельно советую перед покупкой телефона с рук сходить в магазин и посмотреть оригинал. Попробуйте посмотреть, как себя ведет дисплей под разными углами, как меняется цветопередача, есть ли засветы. Проверьте, как отображаются черный и серый цвета, – самые частые проблемы у недорогих матриц. Запомните, как скользит палец, если у данной модели предусмотрено олеофобное покрытие. Дешевые запчасти на то и дешевые, на них экономят и редко делают олеофобное покрытие.
Заключение
Вот, пожалуй, основные пункты, которые можно проверить при осмотре телефона перед покупкой. Повторюсь, это только внешние моменты, которые можно увидеть невооруженным глазом. Обычно этого перечня хватает, чтобы заметить ремонт, при котором у устройства менялись элементы корпуса или дисплей. При этом всегда есть шанс, что ремонт проводился качественно, использовались оригинальные запчасти, а мастер был очень аккуратен и ответственен. А еще хуже, когда эти сомнения возникли в магазине официального дилера. Тогда только внешним осмотром не обойтись. А вот о том, что делать, если внешний осмотр не выявил проблем, а подозрения остались, мы поговорим в следующей части.